Как сделать аэроглиссер своими руками

Аэроглиссер

Аэроглиссер (аэролодка, лодка с аэроприводом) – это глиссируюшее судно, приводимое в движение аэродинамическим движителем – воздушным винтом или самолетной турбиной.

Рекорды максимальной скорости на воде поставлены именно этим типом судов.
Движение аэроглиссера – амфибии основано на принципе качественного глиссирования плоскодонного корпуса. При движении по мелководью между днищем корпуса и дном водоема возникает дополнительная подъемная сила, уменьшающая осадку. Эта сила, называется экранным эффектом или аквапланированием. Она тем больше, чем меньше расстояние между двумя поверхностями и больше скорость судна.

Аэроглиссеру для нормального движения достаточно глубины в несколько сантиметров. Использование винтомоторной установки или аэропривода вместо традиционных гребных винтов или водометов уменьшает требования к глубине водоема, качеству воды и вообще ее наличию.

Достаточная тяга создаваемая установкой позволяет судну двигаться по любым поверхностям вода, снег, лед, болото, влажная трава, сапропель…. Наиболее подходящие двигатели это авиационные. Именно эти двигатели обладают удивительной выносливостью малым удельным весом при высокой мощности. Надежность является главным качеством двигателя аэроглиссера ведь это внедорожная или внесудоходная техника. К корпусу аэроглиссера предъявляются повышенные прочностные требования. Это высокая износоустойчивость материала днища и способность выдерживать значительные ударные нагрузки. При всем этом корпус должен иметь высокие мореходные качества быть остойчивым и управляемым и в тоже время иметь небольшой вес.

Трудно придумать материал более подходящий для этих целей чем Титан, но по причине его высокой цены чаще используется алюминий и сплавы алюминия. Управление аэроглиссером выполняется при помощи аэродинамических рулей. Рули находятся в воздушном потоке толкающего винта и обладают высокой эффективностью. Хороший аэроглиссер может разворачиваться вокруг своего центра, практически на месте. Как орган управления наиболее удобным признан румпель, как у подвесного лодочного мотора. Для улучшения обзора при движении в камышах, кустарниках, сидение пилота устанавливается на значительной высоте над палубой судна. Это так же позволяет лучше видеть рельеф дна водоема на мелководье.

Аэроглиссер – это амфибия, способная достичь мест, недоступных для других транспортных средств. Необыкновенная устойчивость и маневренность, высокие скорости (до 80 км/ч по воде и более 120 км/ч по снегу) делают этот вид транспорта все более популярным среди охотников, рыболовов и любителей экстремальных видов отдыха.

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой «амфибии», которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка «Янтарь». Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Аэролодка — это отличное транспортное средство для тех, кто часто любит выезжать на рыбалку и охоту, ведь по своим характеристикам она в разы превосходит проходимость любого внедорожника. Причем эксплуатироваться она может как в летний, так и в зимний период. Правда, стоимость аэролодок порой начинается с отметки в 300 тысяч рублей и выше. Но можно пойти и другим путем, изготовив подобное средство самостоятельно.

Самодельные аэролодки практически не уступают по своим качествам заводским аналогам. Поэтому с каждым годом в России их становится все больше и больше. И сегодня мы рассмотрим, как сделать аэролодку своими руками.

Верхний корпус

Высшая часть корпуса собирается чуть по другому. Тут мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где размещен движок, рама фиксируется косынками. Сама рама устанавливается к поперечине из металлической трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами. Далее все очень просто – на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим функцию формирования высшей части корпуса самодельной аэролодки. Двери можно сделать из фанеры, а лобовое стекло идеальнее всего взять с какого-нибудь российского автомобиля (например, с задней двери «Москвича»).

Закрепление деталей

Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый — это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй — это болт с гайкой.

Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное

Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса «Кама»

В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 — 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.

Как делается аэролодка своими руками? Чертежи и сборка нижнего корпуса

Корпус аэролодки состоит из 2-ух частей – нижней и верхней. Начинать идеальнее всего с первой. Для этого в согласовании с чертежом заготавливаем шпангоуты из 12-милиметровых листов фанеры. Киль и стрингеры будут производиться из реек сечением 2х2, 2х3 и 3х3 сантиметра. Шпангоуты устанавливаются к полу на брусках и рейках-раскосах. Подгонять рейки следует по месту. Крепятся они на эпоксидный клей. Рейки для фронтальной части лодки проходят подготовительную функцию распаривания в кипяточке, после этого привязываются к каркасу проволокой. После высыхания древесная порода совсем фиксируется клеем. Далее готовый каркас выравнивается и заполняется пенопластовыми блоками. Последние тоже сажаем на эпоксидку.

По мере надобности пенопласт шпаклюется консистенцией клея и опилок. Сам корпус оклеивается с 2-ух сторон узким слоем стеклоткани, после этого шлифуется и окрашивается. Изнутри ненадобный пенопласт срезают так, чтоб он стоял вровень со шпангоутами. Дальше он тоже оклеивается стеклотканью.

Верхний корпус

Верхняя часть корпуса собирается несколько иначе. Здесь мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где расположен двигатель, рама фиксируется косынками. Сама рама монтируется к поперечине из стальной трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами. Дальше все просто — на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим процедуру формирования верхней части корпуса самодельной аэролодки. Двери можно изготовить из фанеры, а лобовое стекло лучше всего взять с какого-либо отечественного автомобиля (к примеру, с задней двери «Москвича»).

Рама двигателя

Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.

В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от «Урала» для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.

Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях «Жигули», где используется система «двигатель — насос — генератор».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий