Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки пвх

Что это такое?

Якорный рым (он же якорный роульс) – это устройство, которое фиксирует наводное средство путем крепления к якорному фалу

Наличие подобного механизма экономит время на завязывание и развязывание узлов, а ведь время на рыбалке очень важно. Из-за упущенного мгновения можно пропустить поклевку

Люди, которые прежде рыбачили без этого устройства, высоко оценят этот аксессуар.

Как и множество рыболовной атрибутики, это приспособление имеет несколько видов, а именно разный тип ручки и утки. Якорный рым-утка для лодки ПВХ представляет собой замок и платформу, на которой эта конструкция держится. У замка есть зазубрины, через которые нужно проводить канат. Для работы этого рыма необходимо натянуть канат против наклона зазубрин. Для того чтобы ослабить канат, нужно потянуть в обратную сторону.

Якорный рым-ручка – это вариант для удобного переноса надутой лодки. Желательно, чтобы устройство было съемным, а его основная часть была сделана из твердого пластика. Именно пластиковая основа не будет иметь большого веса. Грамотное распределение веса нужно учитывать и при поклейке.

Моторные лодки могут быть оснащены устройством с разной толщиной веревки. Она может быть 6-8 мм или 8-12 мм. Для хорошей работы всего механизма следует подобрать подходящую пару рыма и веревки. Если установить трос меньшей толщины, то якорь будет фиксироваться слабо.

Установка

Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.

Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.

Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.

Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.

Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.

  • Полости лодки должны быть наполнены воздухом. Во-первых, это упрощает процесс монтажа, во-вторых, позволит избежать нагрузки на место склеивания, возникающей в результате растяжения материала.
  • Платформу рыма (приклеиваемую поверхность) предварительно нагреваем феном.
  • Без клеевого состава рым накладывается на тот участок, где будет установлен, и по периметру обводится карандашом или маркером.
  • Поверхности должны быть чистыми. Можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, а затем следует в обязательном порядке обезжирить.
  • Клей необходимо нанести тонким слоем, причем на обе поверхности.
  • Следуйте указаниям инструкции по применению клея. Обычно рекомендуется выдержать склеиваемые детали несколько минут, а затем сильно прижать друг к другу. Для создания усилия используются грузы. Сохнуть клей будет примерно 24 часа.

Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.

Варианты крепления

Как при выборе держателя в магазине, так и при самостоятельном его изготовлении в первую очередь надо определиться с типом крепления.

Есть 4 стандартных способа:

  • на болтах – подойдет для деревянных и металлических плавсредств, такое крепление очень надежно, но недостаток в том, что оно получается стационарным, поэтому сначала надо хорошо подумать, где его разместить;
  • на шурупах – для деревянных, у этого способа крепления те же преимущества и недостатки, что и у предыдущего;
  • на клею – таким образом хорошо крепить держатели на ПВХ-лодках, при правильном исполнении это крепление тоже очень надежно, так как у резины отличная адгезия, но после крепления конструкцию нельзя не только передвинуть, но даже снять;
  • на струбцинах – универсальный способ, подойдет для любой лодки, в которой есть подходящая поверхность для крепления, с одной стороны – способ крепления надежен, с другой стороны – держатель всегда можно легко переместить на другую часть лодки или просто снять.

Есть и более оригинальные способы – монтаж бортового крепления для удочки на ликтросе-ликпазе и на веслах, которые будут рассмотрены ниже.

Как наклеить на ПВХ лодку дополнительное оборудование - мой опыт

Как наклеить на ПВХ лодку дополнительное оборудование — мой опыт

Как заклеить лодку пвх? Ремонта носового пореза

Как заклеить лодку пвх? Ремонта носового пореза

Поворотное кресло для лодки. Кресло поворотное для лодки ПВХ. Установка кресла на лодку ПВХ.

Поворотное кресло для лодки. Кресло поворотное для лодки ПВХ. Установка кресла на лодку ПВХ.

Ремонт резиновых лодок своими руками

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Никому из заядлых охотников и рыболовов не нужно объяснять, что надувная резиновая лодка — вещь замечательная и удобная. Однако, несмотря на все ее неоспоримые преимущества, «резинка» — вещь довольно непрактичная. Любая коряга, торчащая из воды, сильный перегрев на солнце — и ваша любимая «резиновая подруга» превращается из помощницы и добытчицы в нечто бесформенное и бесполезное. Именно поэтому темой сегодняшней статьи является ремонт резиновой лодки своими руками. Ведь, к сожалению, далеко не каждый начинающий рыболов знает, как сделать это правильно и без особых затрат.

Монтаж ликтроса-ликпаза

Если вы не знаете, как закрепить бортовые удочки на своей лодке ПВХ, и регулируемых креплений для банок на вашем плавсредстве нет, возможно, вы захотите приклеить их самостоятельно.

Они очень удобны. Помимо банок и держателей для бортовых удочек, на них можно разместить держатели для эхолота, смартфона и так далее.

В первую очередь надуйте лодку и сделайте на ней разметку. Для этого подойдет шариковая ручка. Достаточно нарисовать на каждом борту одну горизонтальную линию, по которой будет проходить нижний край приклеиваемых креплений. Другой вариант – обойтись малярным скотчем.

Высота линий должна быть такой, чтобы расстояние от одного приклеенного ликтроса-ликпаза до другого соответствовало ширине банки.

Правильная разметка очень важна, если ошибиться с ней, всю работу придется переделывать сначала либо опиливать банки так, чтобы они стали уже, либо менять их на более широкие.

Клеить лучше вдвоем, проделать всю работу в одиночку сложно.

Намажьте борт лодки и крепление клеем и приклейте его.

Удобнее сначала нанести клеящий состав на нижнюю половину и наклеить ее, а затем проделать то же самое с верхней.

Чтобы поверхность уже приклеенного ликпаза была ровнее, нагрейте его феном и пригладьте подходящим предметом, для этого подойдет ручка кисточки.

Чтобы установить на ликтрос-ликпаз банки, прикрутите к ним специальные крепления.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

  1. Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря – универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
    • Сложность в обращении.
  2. Громоздкость.
  3. Высокая стоимость.
  4. Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
  5. Якорь Портера. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.
  6. Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность – шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
    • Неэффективен на водоемах с галечным дном.
  7. На больших глубинах может долго погружаться.
  8. Якорь Норхила. Обладает повышенной удерживающей силой. Принцип действия аналогичен адмиралтейскому. Достоинства: Высокий КПД. При одинаковом весе, коэффициент удерживающей силы у якоря Нордхила будет в 7 раз выше, чем у того же адмиралтейского.
  9. Удобство транспортировки.
  10. Компактность (складывается).
  11. Малый вес.

Якорь плуг. Главная особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:

  • Обладает высоким КПД.

Быстро и надежно зарывается в дно.
Малый вес.
Компактный.

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Приступаем к ремонту

После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

Распишем действия пошагово:

  1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
  2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
  3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
  4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
  5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

Клеим дно лодки

Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

Клеим по шву

Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.

Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

Размер

Габаритные размеры судна подбираются исходя из количества потенциальных рыбаков

Важно учитывать, полезное пространство, без учета баллонов, составляет 60-65% от заявленных габаритов. К примеру, хороший, судно длиной 3 метра, имеет сравнительно небольшие размеры внутреннего убранства 1,60-1,80х0,6-0,8 метра

Классификация габаритов лодки ПВХ:

  • До 3,3 метра – одноместная лодка;
  • 3,4-4,2 метра – двухместная лодка;
  • от 4,3 метра – трех-четырехместные лодки.

Необходимо учитывать грузоподъемность судна, в технической документации производитель указывает максимально допустимую массу снаряжения. Нарушение техники безопасности, пренебрежение правилами эксплуатации – чревато, угрозой для собственной жизни.

Для многоместных лодок, рекомендуется использовать транцевые (транспортировочные) колеса, облегчающие перемещение от водоема до автомобиля. Зачастую, собранное судно не вмещается в багажник легкового автомобиля.

13 критериев выбора и покупки ПВХ лодок. Как купить "Правильную" лодку и не жалеть потом?

13 критериев выбора и покупки ПВХ лодок. Как купить «Правильную» лодку и не жалеть потом?

как найти дырку в лодке

как найти дырку в лодке

как найти травление шва на надувной лодке

как найти травление шва на надувной лодке

Клей для лодки ПВХ: инструкция или как пользоваться

Клей для лодки ПВХ: инструкция или как пользоваться

Что понадобится для ремонта?

Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

Обычно это довольно стандартный набор:

Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой

Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.

Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.

В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.

В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика

Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.

В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.

В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.

В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.

Где установить?

Так как некоторые модели лодок якорного рыма не имеют, то перед поклейкой придется выбирать место самому. Если это устройство уже есть в комплектации, то не стоит задумываться о его местоположении и качестве склеивания, ведь производитель должен был сделать это грамотно. Чтобы правильно выбрать место для установки, не забывайте про размеры своей лодки. Также учитывайте то, где вы сидите. Конструкция не должна вам мешать во время рыбалки.

Бывает и такое, что канат начинает натирать резину. Это случается тогда, когда трос имеет точку соприкосновения с лодкой. Избежать этого можно, если купить якорный ролик. Его крепят в том месте, где происходит трение. Помимо защиты от натирания, этот ролик облегчит вытягивание якоря.

Установка на лодку ПВХ дополнительного лик-троса

Краткая и понятная инструкция по установке любого крепления на надувную ПВХ лодку. Благодаря современным сентетических материалам из которых сейчас производят надувные лодки ПВХ. Ремонт надувных лодок, тюнинг или установка дополнительных аксессуаров на лодку, может произвести каждый человек в домашних условиях. В данном случае мы рассмотрим установку дополнительного лик — троса для крепления подставки эхолота с держателями для удочек.

  • Лик — трос.
  • Клей для ПВХ ткани (Водостойкий, Термостойкий, Полиуретановый).
  • Растворитель, можно (бензин, спирт).
  • Кисточка для нанесения клея.
  • Малярный скотч или изоляционная лента.
  • Карандаш или ручка.
  • Ролик для прикатки, п рикаточная пластина, можно столовую ложку.

Перед процедурой клейки необходимо очистить от грязи и обезжирить все склеиваемые поверхности. Обезжирить можно с помощью растворителя, средства для снятия лака, бензином или спиртом!

Разметка участка под склейку:

Прикладываем ПВХ рейку к борту лодки в нужном месте. Делаем разметку с помощью карандаша, для лучшего визуального контроля места для нанесения клея. Лучше всего размечать все по уровню. Берем не только лик — трос но и то приспособление что будет крепиться на него. Выставляем по уровню и сначала размечаем верхнее крепление, а после склейки, одеваем на лик — трос нужный аксессуар и отмечаем карандашом нижнее.

Установка защиты от клея:

После необходимо ограничить место нанесения клея, малярным скотчем или изоляционной лентой. Эта процедура защитит не желательное попадание клея на чистые участки материала лодки. Это делать обязательно если Вы не хотите испортить свою лодку!

Нанесение клея на борт лодки ПВХ:

Наносить клей надо тонким слоем, равномерно по всему заранее отмеченному участку. Затем дать клею высохнуть примерно 10-15 минут. Для лучшего эффекта склеивания необходимо нанести еще один слой клея. И оставить еще на 5 минут

Важно определить момент начала исчезновения липкости клея (проверяя прикосновением пальца)

Нанесение клея на рейку из ПВХ:

Также клей наноситься на ПВХ рейку. Равномерным тонким слоем распределяем клей чтобы не образовывались бугорки. Оставляем высохнуть на 15 минут и наносим еще один слой клея. Проверяем на липкость и если все как нужно, приступаем к процедуре склейки.

Прогрев клея для ПВХ:

После высыхания клея, его необходимо активировать. Активация свойств клея происходит при нагревании. Для нагрева клея используют промышленный фен, или в крайнем случае можно использовать обычный, которым сушат волосы. Прогреваем те участки где нанесен клей

Важно не перестараться и не перегреть клей. Нагревать склеиваемые поверхности до температуры не выше 60 С

Клей не должен кипеть и пузыриться!

Установка рейки по разметке:

Аккуратно прикладываем рейку к отмеченному и прогретому феном месту. Выравниваем по разметке и убираем складки материала. Старайтесь как можно ровнее выставить направляющие, от этого будет зависеть подвижность всего крепления. К этой процедуре надо отнестись очень ответственно, так ка клей при нагреве становиться очень липким и можно криво приклеить.

Каким клеем можно воспользоваться

Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности

Представители популярных клеев для резиновых лодок:

Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.

Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.

Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.

Статья по теме: Как клеить потолочный плинтус из пенопласта – виды клея, инструкция по применению

Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.

Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

  • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.

Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет

Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким

Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.

Критерии выбора

Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:

В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва.
Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество.
Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы.
Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры

Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов.
Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях.
Хороший клей не может стоить очень дешево.

Статья по теме: Как выбрать и клеить потолочную плитку

Установка рыма.MPG

Установка рыма.MPG

Тюнинг лодки ПВХ, ништяки в лодку.

Тюнинг лодки ПВХ, ништяки в лодку.

Всё для тюнинга лодки / Лодка ПВХ / Тюнинг лодки

Всё для тюнинга лодки / Лодка ПВХ / Тюнинг лодки

Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать

Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.

Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий