Рейтинг лучших каяков на 2020 год

Надувные

Надувные каяки — это фактически надувные лодки, которые имеют байдаркоподобную форму. Они также имеют свои недостатки:

  1. Главным недостатком является отсутствие жесткости — гребец своим весом может прогибать надувной каяк, при чем нос и корма поднимаются над водой. На двухместных надувных каяках эта проблема не так выражена, но также существует. Чтобы решить проблему, надувное суденышко дополнительно нагружают спереди и со спины гребца, а это лишние заботы.
  2. Недолговечность синтетических материалов, из которых сделан надувной корпус. Борта довольно легко повредить. Вместо камер для вещей в лучшем случае предусмотрены не очень вместительные карманы, но и их может не быть. Чтобы надувной каяк был удобней, в некоторых моделях делают более широкое дно, но в таком случае теряется обтекаемость и этот спортивный снаряд становится похожим на обычную надувную лодку.
  3. Надувной каяк подвержен действию ветра, в ветряную погоду его трудно надувать и грести. Каяк может изменять направление вместе с ветряными порывами и с этим трудно бороться. Чтобы при порывах ветра плыть, придерживаясь прямой линии, движение стабилизируют рулевыми веслами.

Чтобы уменьшить негативные свойства, выпускают комбинированные каяки — жесткое дно и надувные борта. Стоит отметить и преимущества — большая грузоподъемность, непотопляемость при неповрежденной поверхности, компактные размеры в не надутом виде и удобство транспортировки.

Экипировка

Экипировка для занятий каякингом состоит из множества предметов и стоит чрезвычайно дорого. Действительно, люди, профессионально занимающиеся каякингом (впрочем, как и любым другим видом спорта) тратят на покупку снаряжения довольно большие суммы. Однако начинающим спортсменам это ни к чему. Тем, кто будет заниматься в бассейне, потребуется три вещи:
 — каяк, выбирая который вовсе не следует отдавать предпочтение лодкам последней модели — ведь они успеют устареть раньше, чем закончится ваше обучение. Любой каяк б/у, цена которого обычно составляет от 300 до 500 у.е. для начала вполне подойдет;
 — весло.

Как и в случае с каяком, не обязательно спешить обзавестись суперпрочной вещью долларов за 150-200. Любое бывшее в употреблении весло в ценовом диапазоне от 40 до 70 у.е. вам подойдет (ведь на тренировках случаются разные казусы, и такую модель потерять будет не так жалко, как стоящую в 3-4 раза дороже);
 — юбка (фартук). На начальном этапе, когда идет изучение гребли по прямой и поворотов, эта часть экипировки вам ни к чему. А вот для выполнения эскимосского переворота юбка просто необходима.

При этом имейте ввиду, что дорогие юбки имеют модельный ряд, т.е. подогнаны под определенный каяк. Дешевые (40-60 у.е) придется примерять или же задавать продавцам вопрос о совместимости выбранной вами юбки и того типа лодки, который вы приобрели.
 Когда же придет время начинать тренировки на открытой воде, вам придется приобрести еще некоторые обязательные элементы экипировки:
 — каска.

Не имеет значения, где будут проходить тренировки — на бурной горной реке или тихом озерке напротив вашего дома, — каска необходима в любом случае. На ее приобретение вы истратите от 30 до 50 у.е. (конечно, если не решите обзавестись супердорогой моделью для экстремальных случаев, цена которой колеблется от 60 до 120 у.е.)
 — спасательный жилет — специализированная модель для каякинга. Недорогой вариант обойдется вам в 50-80 у.е.
 — гидрокостюм. Поскольку вода в реках (особенно горных) редко бывает теплой, следует предпочесть неопреновый полукомбинезон (штаны), стоимость — от 80 до 200у.е., водонепроницаемую куртку (драйтоп, 50-150 y.e.), под которую обычно одевают термобелье, рубашку из тонкого неопрена или полара. Также вам необходимы неопреновые тапки, стоимость которых составит от 20 до 60 у.е.

Законодательство Российской Федерации

С точки зрения законодательства России, все байдарки относятся к категории маломерных судов.

До 2012 года байдарки, имеющие грузоподъёмность 150 или более килограмм (а это практически все существующие байдарки) подлежали обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Отсутствие регистрации являлось нарушением статьи 11.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влекло наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

С 2012 года требование обязательной регистрации для судов имеющих собственную массу меньше 200 кг было снято (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ).

Согласно статье 11.9 того же кодекса

Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

В Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации также указано:

Удостоверения на право управления маломерным судном

Согласно статье 11.8.1. КоАП (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 134-ФЗ):

С другой стороны, удостоверения на право управления беспарусной байдаркой на данный момент законодательством не предусмотрено, то есть получить его невозможно. Согласно разъяснению Начальника управления ГИМС В. В. Серёгина:

Но складывается практика, что инспекторами ГИМС считается нарушением управление байдаркой без удостоверения (пусть даже на другой тип маломерных судов) в зоне «внутренние водные пути» (ВВП), то есть там, где незнание правил судовождения опасно для других судоводителей.

Приказ № 423 от 21 июля 2009 года «О внесении изменений в правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, утверждённые приказом МЧС России.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Самодельная прозрачная байдарка из веток и пленки Homemade stretch wrap kayak Watch this video on YouTube

Типы байдарок

В настоящий момент существуют две реализации байдарок — разборные и неразборные.

Неразборные байдарки изготавливаются из пластика (часто одноместные) и используются в основном для прохождения водных препятствий (сложных порогов, водопадов и т. д.). Как правило, одноместные пластиковые байдарки не предназначены для продолжительных походов. Одноместную байдарку также называют каяком.

История

В 1907 году портной и поставщик спортивной одежды из Розенхайма Иоганн Клеппер получил лицензию на изготовление изобретённой Альфредом Хойрихом складной лодки. Впоследствии в течение 20 лет он в процессе совершенствования конструкции изменил пропорции и размеры набора, а также провёл исследования по поиску наиболее подходящего для него материала и остановился на металле. Обшивку («шкуру») он начал покрывать резиной. Однако предложенный ещё Хойрихом принцип оставался в силе: лодка паковалась в одну, или две упаковки, шкура складывалась по внутреннему шву и шнуровалась, как обувь.

Складная байдарка Клеппера («Faltboot Aerius II», 1955 год), производившаяся в Польше под названием «Нептун» имела деревянный набор, детали которого соединялись с помощью алюминиевых защёлок, а шкура состояла из трёх слоёв прорезиненной парусины. В конструкцию шкуры были введены два накачиваемых воздухом буля, что заметно повысило её остойчивость. Лодка была снабжена парусами — одним самодельным косым и вторым, тоже нестандартным — прямым.
Длина лодки составляла 5,2 м, ширина по миделю 0,68 м, вес 32 кг.

На этой лодке врач доктор Линдеман ( Dr.med. Hannes Lindemann) за 72 дня пересёк от Лас-Пальмаса на Канарских островах до Св. Маартена на Малых Антильских островах Атлантический океан. Это было им сделано с целью доказать, что не потерявший самообладания человек может выжить после того, как его судно потерпит кораблекрушение.

Типы

Разборные байдарки бывают нескольких типов в зависимости от технологии изготовления:

  • пластиковые, состоящие из нескольких секций (часто называются туринговыми каяками);
  • каркасные, состоящие из прочного и легкого металлического или деревянного каркаса и шкуры, которая натягивается на каркас;
  • каркасно-надувные (КНБ), аналогичная с каркасной конструкция, но в шкуру встроены надуваемые воздухом баллоны, создающие дополнительный запас непотопляемости;
  • надувные

Каркас немецкой байдарки «Kolibri IV»

Разборные байдарки имеют от 1 до 4 мест и используются в водном туризме для продолжительных походов или двух-трёх-дневных прогулок по озёрам, рекам и водоразделам умеренного волнения.

Наибольшее распространение получили каркасные и каркасно-надувные лодки, за счет их мобильности и надёжности при относительно умеренной цене. Секционные пластиковые байдарки в основном распространены в Западной Европе и Канаде. В СССР были популярны туристические двух- и трёхместные байдарки и , а также байдарки класса «Салют» (также двух- и трёхместные), и байдарки «RZ» производства ГДР (с деревянным каркасом, собираемым на верёвочных узлах и завязках ). Из каркасно-надувных байдарок, выпускавшихся в СССР, стоит упомянуть «Катран».

Некоторое время в эксплуатации находилась каркасно-надувная байдарка «Нептун» со штатным парусным вооружением, недостаток которой состоял в малой вместимости груза и весьма высоком полном весе с парусным вооружением и швертами весе (более 50 кг).

В последнее время получают некоторое распространение надувные байдарки (например — «Хатанга», «Щука», «Пионер АR»).

Преимущества надувных байдарок это:

  • Малая масса (около 10 кг, в отличие от 25-30 кг у каркасных разборных байдарок).
  • Большая грузоподъёмность.
  • Непотопляемость и относительная устойчивость.
  • Малая осадка (что даёт преимущество при проходе мелководных участков).

Недостатки надувных байдарок:

  • Большая парусность из-за высокой осадки (затрудняет управление при ветре).
  • Малая вместимость (за исключением байдарок с закрытой декой и внешней обвязкой, например, «Хатанга-1 Спорт», «Викинг»).

Совокупность этих факторов приводит к тому, что в среднем скорость надувных байдарок на 1-2 км/ч меньше, чем у соответствующих (по количеству мест) байдарок каркасного типа.

Советы профессионалов

Путешествие по воде, о котором долго мечтали, может быть испорчено из-за неверно выбранной лодки. Купить хорошую байдарку – не проблема. Есть множество магазинов и сайтов, предлагающих услуги по продаже снаряжения для водного туризма. Здесь же можно найти описание товара, изучить характеристики, полюбоваться фотоизображением и выбрать цвет, поскольку обычно предлагается несколько вариантов. Однако простой саму покупку не назвать, даже если функционал интернет-сайта позволяет оформить заявку в один клик.

По мнению опытных сплавщиков, «та самая» байдарка должна обладать конкретными достоинствами

На что обратить внимание в первую очередь?

Выбирая лодку мечты, важно оценить следующие моменты

Оболочка, которой обтягивают каркас

Материал предпочтительнее прочный, к примеру, тент или кордура. Неплохо справляется с воздействием влаги нейлон и поливинилхлорид. Желательно, чтобы днище покрывал материал PVC viniplan, так срок эксплуатации увеличится.

Какую тяжесть выдержит

Собираясь взять с собой большое количество вещей, следует остановить выбор на судне, без труда выдерживающем до 300 килограммов.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

Поскольку байдарка весит прилично, а туристу необходимо прихватить и рюкзак с провизией, а не только снаряжение, то следует заранее вычислить: сколько километров придется прошагать, да еще и с приличным багажом.

Сложность сборки

Если покупатель не собирается заказать байдарку онлайн, то желательно прямо в магазине уточнить у продавца, как собирать байдарку. На сайте, прежде чем оформить заказ, следует поискать и посмотреть видеоролик, показывающий премудрости сборки. Надувные модели проще, чем каркасные. Здесь понадобиться хороший насос, однако репетиция перед путешествием необходима, чтобы появилась мышечная память.

Комплектация

В критерии выбора входит и этот фактор. Комплектующие понадобятся, но не всегда байдарка продается с ними. К примеру, одни «надувнушки» поступают в продажу с насосом, а другие – нет. Также нужно посмотреть, прилагается ли руль и парус, продается с веслами или придется приобретать их отдельно. Также опытные сплавщики обязательно берут с собой набор «санитара». Стоит захватить ремонтный материал на случай, если лодку придется подлатать в дороге, мало ли, к примеру, напорется на острый камень.

Цена

На рынке есть модели недорогие и очень дорогие. Последний вариант представлен в фирменных магазинах производителей

Важно понять, насколько часто будет использоваться плавательное средство и с какой целью оно приобретается. Для водного спорта или развлекательной прогулки? Любителю профессиональная модель ни к чему

Перед большим путешествием нужно немного потренироваться, поскольку даже самая спокойная байдарка не терпит неопытных гребцов.

Если все эти аспекты соблюдены, то сплав непременно станет удачным и принесет немало приятных впечатлений.

Водный туризм в последние годы активно развивается, поэтому в путешествие по рекам и озерам отправляется все больше спортсменов-любителей. Главное, купить хорошую ходкую и прочную лодку, чтобы насладиться походом в полной мере.

Если у Вас есть опыт в использовании байдарки, оставьте комментарий. Ваши рекомендации будут полезны другим гостям сайта.

Различия и сходства

Начнём с начала. Каноэ и каяки – это малые суда, приводимые в движение человеком, обычно, с помощью весла. Как каяки, так и каноэ производятся в широком ассортименте конструкций, подходящих для любой ситуации – от тихих озёр до бурной воды.

Говоря по-простому, каяки приводятся в движение с помощью двулопастного весла, чередуя гребки с каждой стороны лодки. В каноэ же, как правило, гребец работает с одной стороны. Для удержания прямой траектории в каноэ можно, веселя всех вокруг, грести почерёдно с разных сторон каноэ, но лучше воспользоваться накопленным опытом человечества и выучить несколько приёмов техники гребли, такие как J-гребок.

Самая значительная разница между каяками и каноэ состоит в том, что каноэ открыты сверху. У каяков есть палубы, закрывающие верхнюю часть лодки, и кокпит, в котором сидит гребец. Каноэ имеют открытую конструкцию, усиленную фальшбортами и перемычками.

В каяках гребцы сидят ниже (ближе к воде) на сидении со спинкой. Большинство каноэ имеют сидения, установленные выше нижней части корпуса, поэтому гребец может сидеть или становиться на колени, в зависимости от ситуации.

Каяки часто имеют люки и переборки, которые обеспечивают плавучесть и хранение снаряжения сухим. Туристические каяки, предназначенные для гребли на открытой воде, часто имеют руль, чтобы помочь каякерам контролировать их на ветру.

Каноэ редко имеет рули и, как правило, проще и легче, чем каяки того же размера и стиля. Их открытый дизайн позволяет с лёгкостью загружать их большим количеством рюкзаков, ящиков и прочих принадлежностей для кемпинга, практически любых габаритов.

10 лучших каркасно-надувных байдарок

Каркасно-надувная байдарка

  1. ФМК «Ася», трехместная, грузоподъемность 350 кг, вес 22 кг, время сборки 30 минут, открытая дека, цена от 58 600 рублей.
  2. Wilderness Systems Pamlico 135T, двухместная, грузоподъемность 227 кг, высота деки 36 см, брекет-система ног, кормовая переборка, цена от 120 700 рублей.
  3. RST «Мэри», двухместная, грузоподъемность 230 кг, корпус из полиэтилена LLDPE, детское сидение, цена от 50 400 рублей.
  4. Тритон «Ладога-2», двухместная, грузоподъемность 300 кг, рулевое управление, грузовой люк, цена от 79 400 рублей.
  5. Тритон «Ильмень», трехместная, грузоподъемность 300 кг, надувные бортовые элементы, вес 29 кг, цена от 58 000 рублей.
  6. Тритон «Свирь», двухместная, грузоподъемность 250 кг, жесткий каркас, плоское дно, подвесные сидения, цена от 50 000 рублей.
  7. Вольный ветер «Варяг 480», двухместная, грузоподъемность 230 кг, продольный кильсон, сиденья из пенополиэтилена, цена от 41 500 рублей.
  8. Вольный ветер «Добрыня 2», двухместная, грузоподъемность 240 кг, сиденья из двойной пены, чехол с лямками, цена от 50 000 рублей.
  9. ФМК «Маринка 2», двухместная, грузоподъемность 250 кг, петли для груза, сборка за 20 минут, цена от 41 000 рублей.
  10.  Тритон «Варзуга 1», одноместная, грузоподъемность 180 кг, бортовые баллоны, открытая дека, цена от 45 500 рублей.

Типы байдарок

В настоящий момент существуют две реализации байдарок — разборные и неразборные.

Неразборные байдарки изготавливаются из пластика (часто одноместные) и используются в основном для прохождения водных препятствий (сложных порогов, водопадов и т. д.). Как правило, одноместные пластиковые байдарки не предназначены для продолжительных походов. Одноместную байдарку также называют каяком.

История

В 1907 году портной и поставщик спортивной одежды из Розенхайма Иоганн Клеппер получил лицензию на изготовление изобретённой Альфредом Хойрихом складной лодки. Впоследствии в течение 20 лет он в процессе совершенствования конструкции изменил пропорции и размеры набора, а также провёл исследования по поиску наиболее подходящего для него материала и остановился на металле. Обшивку («шкуру») он начал покрывать резиной. Однако предложенный ещё Хойрихом принцип оставался в силе: лодка паковалась в одну, или две упаковки, шкура складывалась по внутреннему шву и шнуровалась, как обувь.

Складная байдарка Клеппера («Faltboot Aerius II», 1955 год), производившаяся в Польше под названием «Нептун» имела деревянный набор, детали которого соединялись с помощью алюминиевых защёлок, а шкура состояла из трёх слоёв прорезиненной парусины. В конструкцию шкуры были введены два накачиваемых воздухом буля, что заметно повысило её остойчивость. Лодка была снабжена парусами — одним самодельным косым и вторым, тоже нестандартным — прямым.
Длина лодки составляла 5,2 м, ширина по миделю 0,68 м, вес 32 кг.

На этой лодке врач доктор Линдеман ( Dr.med. Hannes Lindemann) за 72 дня пересёк от Лас-Пальмаса на Канарских островах до Св. Маартена на Малых Антильских островах Атлантический океан. Это было им сделано с целью доказать, что не потерявший самообладания человек может выжить после того, как его судно потерпит кораблекрушение.

Типы

Разборные байдарки бывают нескольких типов в зависимости от технологии изготовления:

  • пластиковые, состоящие из нескольких секций (часто называются туринговыми каяками);
  • каркасные, состоящие из прочного и легкого металлического или деревянного каркаса и шкуры, которая натягивается на каркас;
  • каркасно-надувные (КНБ), аналогичная с каркасной конструкция, но в шкуру встроены надуваемые воздухом баллоны, создающие дополнительный запас непотопляемости;
  • надувные

Каркас немецкой байдарки «Kolibri IV»

Разборные байдарки имеют от 1 до 4 мест и используются в водном туризме для продолжительных походов или двух-трёх-дневных прогулок по озёрам, рекам и водоразделам умеренного волнения.

Наибольшее распространение получили каркасные и каркасно-надувные лодки, за счет их мобильности и надёжности при относительно умеренной цене. Секционные пластиковые байдарки в основном распространены в Западной Европе и Канаде. В СССР были популярны туристические двух- и трёхместные байдарки и , а также байдарки класса «Салют» (также двух- и трёхместные), и байдарки «RZ» производства ГДР (с деревянным каркасом, собираемым на верёвочных узлах и завязках ). Из каркасно-надувных байдарок, выпускавшихся в СССР, стоит упомянуть «Катран».

Некоторое время в эксплуатации находилась каркасно-надувная байдарка «Нептун» со штатным парусным вооружением, недостаток которой состоял в малой вместимости груза и весьма высоком полном весе с парусным вооружением и швертами весе (более 50 кг).

В последнее время получают некоторое распространение надувные байдарки (например — «Хатанга», «Щука», «Пионер АR»).

Преимущества надувных байдарок это:

  • Малая масса (около 10 кг, в отличие от 25-30 кг у каркасных разборных байдарок).
  • Большая грузоподъёмность.
  • Непотопляемость и относительная устойчивость.
  • Малая осадка (что даёт преимущество при проходе мелководных участков).

Недостатки надувных байдарок:

  • Большая парусность из-за высокой осадки (затрудняет управление при ветре).
  • Малая вместимость (за исключением байдарок с закрытой декой и внешней обвязкой, например, «Хатанга-1 Спорт», «Викинг»).

Совокупность этих факторов приводит к тому, что в среднем скорость надувных байдарок на 1-2 км/ч меньше, чем у соответствующих (по количеству мест) байдарок каркасного типа.

Надувные модели

Каяки данной модификации являются наиболее современными, обеспечивают удобство в эксплуатации и недорого стоят. Существует два типа таких каяков:

  • Модели с двухслойной конструкцией. В данном случае лодка имеет каркас в виде плотной оболочки из поливинилхлорида и вставные баллоны, благодаря которым лодка и получила название надувной;
  • Монобаллонные версии. Такой надувной каяк не имеет внутренних интегрированных баллонов. Их функцию выполняет сама ткань поливинилхлорида, в которой содержится газовая смесь.

Модели этой категории также применяются в спортивном сплаве, в экспедициях, для рыболовных целей и спокойного семейного отдыха.

Что надо учитывать при планировании дороги

К разработке или выбору маршрута нужно подходить с наибольшей ответственностью.

Предлагается либо изучить готовые варианты, используя доступные источники, либо составить путь самостоятельно, внимательно ознакомившись с картой местности и водоёма.

При разработке маршрута учитывают:

  1. Цель путешествия.
  2. Протяженность.
  3. Численность группы.
  4. Начальную точку и точку отправления.
  5. Продолжительность.
  6. Наличие на пути всех имеющихся препятствий, таких как мосты, лесосплавы, пороги, плотины.

Препятствием при водном спуске или сплаве по реке могут являться пороги, перекаты, различные мосты, плотины, дамбы. Порогом считается определенная дистанция реки с резким изменением угла и скорости течения. Перекат — это надводная преграда, такие как отмели на берегах, завалы и мосты и т.д.

Фото 2. Пример маршрута на 72 км для сплава по реке Дон. Точка отправления — станица Казанская.

Главной целью водного туризма можно считать прохождение определенного маршрута с определенными препятствиями. Сложность препятствий изменяется пропорционально полученному опыту. Чем больше опыта имеет человек, тем теснее водный туризм граничит со спортивным.

Внимание! В данной категории туризма регистрация своего маршрута является обязательной с целью безопасности и отчетности (к примеру, в специализированных органах туризма)

Категории сложности: как выбрать наиболее пригодную?

Водные маршруты на международном уровне и в России подразделяют на 6 категорий сложности. Обозначают категории римскими и арабскими цифрами соответственно.

Международная классификация приведена в таблице.

Категория сложности Характеристика препятствий
I (лёгкий) Быстрое течение с небольшими преградами. Количество препятствий минимально.
II (начинающий) Широкое русло с прямыми порогами, камнями и валами. Прохождение преград простое, не требующее предварительной разведки.
III (средний) Умеренный уровень сложности, встречаются большие валы, бочки, воронки.
IV (сложный) Мощное течение, высокое количество порогов. Необходима предварительная разведка. Требует точного маневрирования.
V (очень сложный) Протяженный и наполненный преградами участок реки. Встречаются большие сливы, воронки. Требуется специальное снаряжение и большой опыт, также наличие страховки.
VI (экстремально сложный) Непроходимые или пройденные всего несколько раз препятствия. Высокий риск (смертельный) при прохождении, требуется достаточный уровень воды, обязательная страховка и доскональное изучение маршрута.

Российская классификация схожа с международной и представляет характеристику российских рек, шестая категория сложности в России может быть представлена дополнительным пунктом для сверхтрудных преград.

Правила безопасности

  1. Члены экипажа должны уметь плавать;
  2. У каждого участника маршрута должна быть каска, спец. обувь и спасательный жилет;
  3. На замыкающем судне находится аптечка и ремонтные инструменты;
  4. Во время движения соблюдается дистанция между экипажами, внимательно воспринимаются указания первого судна;
  5. Об опасности сигнал подается криком или веслом;
  6. При перевороте необходимо плыть перпендикулярно течению к ближайшему берегу;
  7. В случае попадания в водоворот следует нырнуть на глубину, чтобы оказаться под водяным вихрем, уплыть подальше от водоворота и затем вынырнуть и двигаться к берегу.

При прохождении водного маршрута запрещается:

  1. Сплавляться ночью, в шторм;
  2. Плыть спиной вперёд;
  3. Отклоняться от движения группы без указания первого экипажа;
  4. Вставать в полный рост, перемещаться с места на место.

Испытания

После завершения строительства можно переходить к испытаниям изготовленного каяка. Доставить плавательное средство к водоему можно при помощи самодельного багажника в автомобиле, вес конструкции является незначительным и проблем обычно не возникает.

Целью испытаний является оценка изготовленной лодки по следующим критериям:

  1. Легкость управления.
  2. Скорость движения с дополнительным грузом и без него.
  3. Максимальная грузоподъемность судна.

Качественный каяк должен без особого труда выдерживать нагрузку в 120кг, которая обычно не мешает держаться ему на плаву.

Немного каяка или определение типа стелоткани по запаху

Немного каяка или определение типа стелоткани по запаху

Байдарка своими руками из пленки, скотча и пластиковых труб - Homemade stretch wrap kayak

Байдарка своими руками из пленки, скотча и пластиковых труб — Homemade stretch wrap kayak

Самодельный каяк из веток и тента  homemade kayak

Самодельный каяк из веток и тента homemade kayak

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Этимология

Слово «байдарка» — это уменьшительное от «байдара», его нет как названия лодки ни в одном языке аборигенных прибрежных народов региона. Оно стало применяться вместо местных названий русскими первопроходцами, которые использовали привычный им термин, известный в разных вариантах для больших парусных рыбацких и грузовых лодок, вёсельных паромов, лодки для завода невода, широко распространённый в европейской части России, в том числе на Чёрном, Азовском, Каспийском морях и на Тереке.

В силу исторических обстоятельств, это слово закрепилось в русском языке для наименования традиционной герметично закрытой лодки северных народов. Собственное алеутское название этой лодки — игах, а у эскимосов — каяк, кэюкэй.

Заключение

Те, кто отдает предпочтение прогулкам на байдарках, знают, насколько важно иметь при себе надежное двухлопастное весло, благодаря которому происходит движение плавсредства вперед посредством поочередного погружения лопаток то с одной стороны, то с другой

Ведущие производители уделяют большое внимание данному аксессуару, стремясь сделать его легким, практичным и компактным

Практически весь товар производится из композитных материалов и углеводородных волокон, благодаря чему изделия стали легкими, но прочными. Некоторые модели выполняются из алюминиевого сплава.

Для профессионального спорта, в том числе и декатлона, важны скорость и результат, поэтому к материалу изготовления предъявляются особые требования, в связи с чем такого рода продукция стоит достаточно дорого. Что касается любительских прогулок, то можно приобретать устройства из алюминиевого сплава.

Спортсмены отдают предпочтение дюралевому продукту. Он считается самым надежным и долговечным, хотя по весу немного тяжелее своих аналогов, но это практически незаметно. Можно не бояться, что он сломается в самый неподходящий момент, а если и согнется при ударе о твердый предмет, то его можно элементарно выровнять за считанные минуты.

Самыми распространенными являются трехсекционные конструкции, которые легко упаковываются в рюкзак или наплечный мешок, быстро собираются и разбираются, а также удобно транспортируются. Они состоят из трех частей:

  • центральной рукояти;
  • двух отрезков трубы с лопастями.

Крепление частей осуществляется при помощи качественных защелок. Это также позволяет регулировать уровень наклона лопаток, подгоняя их под индивидуальные особенности человека. Максимальная длина конструкции – 2,4 метра.

Заключение

Необычный вид каяка, его конструкционные особенности и функциональные возможности сформировались в Арктике. Это произошло во времена, когда еще не было технологичных материалов вроде поливинилхлорида и углепластика в виде карбона. Однако вопрос о том, что такое каяк в наши дни, подразумевает более широкое представление об этой лодке. Достаточно вспомнить о разнообразии областей применения каяка – от рыбной ловли до спортивного слалома. Разумеется, именно задачи, которые стоят перед лодкой, определяют и технологии ее изготовления. Так, если раньше производители улучшали характеристики каяка только за счет введения более практичных и надежных материалов, то сегодня меняется и конструкция каяка. В конечном итоге лодка обретает высокие показатели прочности, долговечности, а также обеспечивает соответствующий уровень безопасности для самого гребца. Стоит отметить, что наряду с модернизацией лодок повышаются и требования к экипировке как в плане надежности, так и в отношении ее функциональности и практичности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий