Как создать электрическую систему на катере

Нужны ли мне права?

Несмотря на такой жесткий контроль, права нужны не всем обладателям плавсредств. Закон говорит, что права нужны на те средства, которые были зарегистрированы в реестре Государственной инспекции. Но ГИМС регистрирует не весь транспорт.

Например, если вы обладатель транспорта массой с мотором менее 200 кг, а мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил, то получать права не нужно. Так, права на управление судном вам понадобятся при наличии следующих ситуаций:

  • показатели мощности плавсредства достигают и превышают величину в 10,88 лошадиных сил;
  • вес средства составляет сумму более 200 кг с полной комплектацией, представленной на нем;
  • во владении — судно для спорта с длинным корпусом (более 9 метров).

Заметив, что водный транспорт подходит под эти параметры, вы должы обратиться в ГИМС, сдать экзамен по теории и практике и получить официальное разрешение на управление средством.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон!

Узнайте подробнее про приманку!

Машиной управлять легче, чем лодкой?

Выход на реку разрешен. Владельцы катеров, лодок и гидроциклов сдавали экзамен

10 июня 2020. Экзамен в ГИМС. Судоходный сезон по рекам открыт. А нужно заметить, что жители Кирова с каждым годом стали все чаще приобретать водный транспорт: моторные лодки, катера, гидроциклы, используемые для личных целей — рыбалки или развлечений. Но прежде чем рассекать по водной глади реки, нужно свой транспорт зарегистрировать и получить удостоверение судоводителя (права на вождение).

Экзамен, как и в автошколе, сдается в несколько этапов: теоретический и практический. Последний принимают сотрудники ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам). Чтобы получить зачет, претенденты на удостоверение судоводителя должны выполнить несколько довольно сложных заданий: проехать на моторной лодке «змейку», спасти «утопающего», пройти по фарватеру. Те, кто сдают экзамен на право управления гидроциклом, должны продемонстрировать свое мастерство на нем.

Как раз 10 июня, когда официально разрешается выход на легкомоторных суднах по рекам, сотрудники ГИМС принимали экзамен. Испытания проводились на карьере за Новым мостом. Для прохождения экзамена заранее были установлены «буйки» для прохождения «змейки», сделан фарватер. Сдавали 5 человек. Кому-то из них нужно удостоверение для управление катером, другим — чтобы ездить на гидроцикле. Как отмечают сами экзаменуемые, обучиться управлению машиной легче, чем водному транспорту. Это только на первый взгляд кажется, что по реке можно свободно ездить, не задумываясь о правилах движения. На самом деле, тут тоже есть свои знаки и различные ограничения. Не менее жесткие, чем на суше.

Александр Новоселов: — Теоретический экзамен сдавать проще. Если учил, то ты сдашь. Всего дается 8 вопросов, можно допустить 2 ошибки. На гидроцикл предоставляется меньше вопросов, но тоже 2 ошибки. На катер — немного по-другому. Вопросы там такие, что человеку «с берега», который никогда не касался управления водным транспортом, разобраться в них достаточно сложно. Потому как удостоверение, которое мы получим, оно — российского масштаба. То есть с ним можно ездить по рекам не только нашей области. Оно и на море пригодится, имеется ввиду ,в прибрежной полосе. На гидроцикле, например. Поэтому и билеты сложные. Управлять машиной выучиться проще. По сравнению с катером, она как-то все равно сама едет. А катером нужно сильнее управлять.

Самым сложным в практическом экзамене, по мнению стажеров, является спасение «утопающего». Это задание выполняют, когда ездят на катере. Сегодня катер в испытаниях не использовался. При выполнении этого задания инспектор задает направление течения, направление ветра, которого, быть может, на самом деле нет или оно другое. В соответствии с заданными параметрами надо подойти с определенной стороны к «утопающему», чтобы не задеть его, не задавить и чтобы он под лодку не нырнул.

Александр Новоселов: — На расстояние вытянутой руки его нужно схватить. Это очень сложно, особенно когда ветер на самом деле есть. Это самое сложное при сдаче экзамена. А инспектора на ошибки «глаза не закрывают». Если что-то неправильно сделаешь, то все. Придется сдавать в другой раз.

Получить права на лодку или гидроцикл, в общем-то, не так дорого. За 2,5 недели обучения в среднем нужно заплатить 5 тысяч рублей. «Сюда входит и теория, и практическое вождение. Желающих выучиться в целом немало. Группы набираем по 15-20 человек», — сообщил Олег Рублев, преподаватель одного из учебных центров Кирова, где есть возможность получить права управления легомоторными судами.

Правила свободного управления лодкой

Нужны ли права на лодку? Многое зависит от того, к какой категории относится плавсредство. Правила для управления суднами постоянно меняются, поэтому чтобы безопасно управлять любым водным средством лучше заранее уточнить все нюансы.

Госрегистрации обычно не подлежат судна, масса которых не превышает 200 кг. Такие моторные лодки, как «Крым», «Казанка» и прочие сейчас уже можно не регистрировать и права на их управление не нужны. Грузоподъемность судна не имеет значение, так как в законе акцентировано именно на весе средства, которое собираются эксплуатировать. Если же ранее вы успели зарегистрировать свою надувную лодку, то нет необходимости снимать ее с учета.

Права на лодку с мотором нужны будут, если мощность ее мотора превышает 8 кВт, которые приравниваются к 10 лошадиным силам. Даже если вы планируете использовать прицеп, характеристики которого превышают установленные ограничения, то по правилам нужно иметь и соответственную документацию.

Иногда без такого наводного средства, как надувная ПВХ лодка, не обойтись. Но пользоваться им свободно можно не всегда, так как на некоторые модели могут понадобиться права. Закон о регистрации маломерных суден был изменен на пользу их владельцев в 2012 году.

Постоянно возить документы, утверждающие, что лодка может эксплуатироваться и без регистрации, нет необходимости. Проверяющие службы гораздо чаще требуют подтверждения о том, что вы действительно владелец этого судна. Не стоит забывать оснащать плавсредство веслами, спасжилетом и черпаком.

Не самоход

Самой большой проблемой на сегодняшний день становится то, что почти всегда нужно получать «морские» права. На лодку с мотором — это понятное дело. Да и вообще, на самоходные транспортные средства, предназначенные для передвижения по воде. Только любителям поплавать не следует радоваться. Ведь сейчас даже несамоходные судна требуют наличия удостоверения судоводителя. В каких случаях потребуется данный документ? Когда нужны права на управление моторной лодкой? Ведь некоторый водный транспорт можно «ставить» на воду без них.

Например, если планируется управление парусником

Но не самоходным, это важно. Избежать лишней бумажной волокиты можно

Для этого достаточно приобрести несамоходное парусное судно, которое не достигает 80 регистровых тонн. Если вместимость больше указанной цифры, получение удостоверения требуется в обязательном порядке.

Моторные лодки, как уже выяснилось, далеко не единственный транспорт, который требует от владельца наличие «морских» прав. Самоходные суда тоже попадают под действие установленных правил. Даже обычная лодка в некоторых случаях требует получения удостоверения. Для этого ее грузоподъемность должна составлять больше 100 килограмм (включительно).

Байдарки — вот еще один вид водного транспорта, который не является исключением из правил. Даже на такие средства передвижения по установленным правилам требуется удостоверение. Опять же, есть исключения. Это байдарки, которые предназначены для вмещения всего 150 килограмм веса. Если вместимость больше, права получать придется в обязательном порядке.

Пожалуй, это все. Права на управление лодкой должны быть получены для всех вышеперечисленных объектов с учетом исключений из правил. Зачастую при приобретении водного транспортного средства будущего владельца продавец постарается оповестить о том, что без удостоверения выходить в водное пространство нельзя.

Транспортный налог на лодку

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Как управлять лодкой с мотором

Если вы купили прогулочный катер, то должны научиться им управлять. Обратное было бы настоящей глупостью.

Управление лодкой с мотором не слишком отличается от вождения сухопутного транспорта, но сопровождается рядом особенностей. Вода в отличие от дорожного полотна является подвижной и неустойчивой средой, на безопасность лодочной прогулки влияют:

  • природные факторы (глубина водоема, сила и направление течения, высота волн, скорость ветра и другие атмосферные явления);
  • конструкционные особенности лодки (форма корпуса, мощность мотора, конфигурация руля и винта);
  • а также сочетание этих нюансов.

Пускаться в плавание в первый раз в одиночку профессионалы не советуют. Как минимум нужно несколько раз прокатиться на лодке с инструктором или опытным капитаном, а лучше всего пройти обучающий курс.

Внимательно наблюдая за действиями умелого судоводителя, можно запомнить основной алгоритм управления.

Пошаговая инструкция по управлению судном с навесным мотором

  1. КОМПЛЕКТАЦИЯ. Перед плаванием проверьте наличие дополнительных средств безопасности и защиты на борту: спасательные жилеты для всех пассажиров и команды, огнетушитель, фонарик, весла на случай отказа двигателя, источник громкого звукового сигнала, багор.Возьмите за правило заполнять бензобак согласно такому правилу: 1/3 на дорогу в пункт назначения, 1/3 на дорогу обратно, 1/3 — резерв.На борту обязательно должна находиться карта с проложенным маршрутом следования. Особенно это касается незнакомых мест, когда заблаговременное исследование дна дает информацию об отмелях, порогах и других возможных препятствиях. Ныне отчасти бумажные карты может заменить использование картплоттера с функцией эхолота.
  2. ПОДГОТОВКА МОТОРА. Эксперты советуют:
    • перед запуском во избежание взрыва производить осмотр топливной магистрали на предмет образования течи ГСМ;
  3. после запуска ПЛМ дать поработать несколько минут мотору без нагрузки.
  4. ОТХОД ОТ ПРИЧАЛА. При отходе от пирса следует внимательно отнестись к швартовым концам. Если он будет болтаться за бортом, его можно намотать на винт, создав тем самым аварийную ситуацию. Для запуска навесного лодочного двигателя с ручным управлением:
  5. откройте заслонку подсоса;
  6. несколько раз сильно дерните за трос ручного запуска, пока мотор не заведется;
  7. закройте заслонку и установите рычаг переключения скоростей на переднюю или заднюю;
  8. можно отправляться в плавание, управляя румпелем мотора.

Попав в открытое пространство водной акватории, можно увеличивать скорость и наслаждаться выполнением маневров, у берега следует двигаться только медленно и осторожно. Маломерным катерам следует избегать сближения с большими судами, капитан должен быть готов адекватно корректировать ход катера в условиях возникновения волн после прохождения крупного судна вблизи

НЮАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ. Неопытному капитану бывает трудно привыкнуть к особенностям управления лодкой при совершении поворотов и так называемых реверсных маневров (движения назад). При повороте штурвала в левую сторону корма уходит в противоположную (правую) сторону, а в ходе реверса такой же маневр приводит к повороту кормы налево. Идти параллельно волнам опасно — вода может захлёстывать через борт внутрь корпуса. При сильном волнении имеет смысл идти к волне под углом не менее 45 ⁰.

Маломерным катерам следует избегать сближения с большими судами, капитан должен быть готов адекватно корректировать ход катера в условиях возникновения волн после прохождения крупного судна вблизи.

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ. Ответственность за несоблюдение правил плавания описана в КоАП РФ (статья 11). По аналогии с дорожным сухопутным движением предусмотрена ответственность за несоблюдение правил безопасности, навигационных ограничений, управление водным транспортом в нетрезвом виде, превышение скорости. Кроме того при совершении водных прогулок важно соблюдать правила посадки и высадки пассажиров.На воде действуют определенные правила обгона и совместного плавания судов, например, при встрече моторной лодки и парусного корабля приоритет будет на стороне парусника.Так же существуют негласные правила хорошего тона, по которым можно судить о компетенции находящегося за штурвалом.

Удачного плавания! 26.09.2016, 08:30

Румпельное или дистанционное управление?

Одним из немаловажных критериев выбора лодочного мотора является система управления двигателем. Ведь от того, насколько легко или трудно вам будет управлять лодкой, может зависеть не только качество отдыха или рыбалки, но даже и ваша жизнь. На сегодняшний день системы управления лодочными моторами подразделяются на два основных типа: румпельную (ручную) и дистанционную. Каждая из этих систем имеет свои особенности, и в этой статье мы поговорим о том, в каких случаях лучше предпочесть ручную систему управления, а в каких — дистанционную.

Румпельное (ручное) управление осуществляется посредством так называемого румпеля; румпель — это рычаг, с помощью которого делают поворот баллера. Таким образом, крутится и само перо руля, что позволяет управлять направлением движения лодки. Румпельное управление идеально подходит для частых и сложных маневров небольшого судна, поэтому моторы с румпелем часто устанавливаются на большинство рыбацких, спасательных и спортивных лодок. Данный тип управления так же отличается простотой и надежностью, что служит еще одной причиной для выбора румпельной системы рыбаками.

Недостатки румпельного управления обнаруживаются в случае, если ваша лодка превышает размерами 3,5 м в длину, а мощность устанавливаемого мотора оказывается выше 50 л.с. — в таком случае гораздо более эффективным и безопасным становится дистанционное управление. Кроме того, румпельное управление может оказаться просто напросто неудобным в случае, если вы перемещаетесь на дальние дистанции и вынуждены проводить у руля много часов подряд. Сильная нагрузка на руки, шею и спину может стать причиной боли в мышцах. В каких же случаях стоит предпочесть румпельное управление дистанционному?

Выбирать румпельное управление целесообразно, если:

— Мощность вашего мотора не превышает 50 л.с.

— Вы не собираетесь развивать скорость выше 80-90 км/ч, для вас вполне достаточно скорости до 40-50 км/ч.

— Вес лодки вместе с грузом не превышает 900 кг.

— Вы путешествуете в основном на короткие дистанции.

— Румпельное управление для вас гораздо привычнее, нежели дистанционное.

Еще одной причиной выбрать румпельную систему служит ее недорогая по сравнению с дистанционными системами цена. Но в ряде случаев такая экономия становится нецелесообразной.

Дистанционное управление значительно упрощает эксплуатацию рыбацких лодок и совершенно необходимо на крупногабаритных судах. Чаще всего оно представляет собой блок, осуществляющий управление реверсом и дроссельной заслонкой. Наиболее совершенные системы дистанционного управления так же позволяют осуществлять маневрирование и менять курс движения судна — в таком случае в комплекте присутствует рулевое колесо.

Система дистанционного управления так же выгодно отличается от румпельной тем, что при ее установке управляющий судном человек можен разместиться ближе к носовой части, что совершенно необходимо для хорошего угла обзора при выходе на глиссирование. Это добавляет системе баллов в вопросе безопасности.

Выбрать дистанционное управление обязательно стоит, если:

— Скорость передвижения вашей лодки более 80-90 км/ч.

— Мощность мотора больше 50 л.с.

— Вес лодки вместе с грузом превышает тонну.

Приобретать систему дистанционного управления рекомендуется одновременно с двигателем. Лучше будет выбрать систему того же производителя.

При выборе дистанционной системы управления обязательно нужно учесть характеристики как двигателя, так и лодки. Рекомендуется выбирать систему, при которой с одинаковым успехом возможно контролировать как обороты двигателя, так и курс судна. Это избавит вас от необходимости постоянно перемещаться от мотора к рычагам управления и обратно.

Многие моторы позволяют использовать как румпельное управление, так и дистанционное. Часто систему дистанционного управления приходится приобретать отдельно за дополнительную плату. Если у вас остались вопросы по поводу приобретения лодочного мотора с румпельной или дистанционной системой управления, вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам — мы обязательно вам поможем.

Виды рулевого управления на маломерных суднах

На сегодняшний день рулевые устройства для водного транспорта классифицируют по принципу действия и конструкционным особенностям. Для начала предлагаем изучить нюансы работы устройств различного типа, а затем уже ознакомиться с возможными вариациями конструкций.

Механическое устройство

Установка на лодку рулевого редуктора механического типа наиболее проста и доступна по стоимости для владельцев малогабаритных суден. По своей конструкции механическая дистанция на лодочный мотор состоит из следующих узлов:

  • Механический редуктор – различают 2 типа, используемые на ПЛМ мощностью до 55 л.с. и на ПЛМ с мощностью 55 – 150 л.с. Если на судне установлен более мощный двигатель, вместо механического устройства рекомендуют использовать гидравлику.
  • Рулевой трос – металлический шнур с защитной пластиковой оболочкой. Длина зависит от габаритных параметров судна, а марка вновь определяется по мощности ПЛМ. Двигатели до 55 л.с. комплектуются тросами М58, а более мощные приборы снабжают тросами М66.
  • Рулевые тяги – полностью соответствуют силе установленного мотора.
  • Штурвал – собственно, сам рычаг управления, который крепится на рулевой редуктор. Особых требований к этой детали не выдвигается, и ключевыми параметрами считаются лишь габариты судна и предпочтения пользователя.

Дистанционное управление на лодку ПВХ механического типа действует по следующему принципу. Поворот руля в сторону приводит в движение шестерню редуктора, на которую намотан трос, проложенный вдоль борта судна. Этот трос с помощью рулевых рычагов прикреплен к двигателю, которому и передается импульс. Также конструкция предусматривает ряд тросов меньшего диаметра, посредством которых переключаются передачи, регулируются обороты и угол наклона двигателя.

Механические рулевые стойки для ПВХ лодок привлекательны невысокой стоимостью (до 10 тысяч рублей) и легкостью установки. Но вместе с тем, по сравнению с другими типами такая установка больше подвержена износу и требует более тщательного ухода.

Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редуктор

Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редуктор

Гидравлическая рулевая система

Гидравлика, как правило, устанавливается на судах с моторами мощностью в 150 и более лошадиных сил. Например, это могут быть мини-яхты и крупные стеклопластиковые или алюминиевые катера. При этом конструкция гидравлической системы включает в себя следующие элементы:

  • Помпа рулевого привода (масляный нос);
  • Гидроцилиндр;
  • Гидравлические шланги;
  • Рулевое колесо.

Принцип работы такого устройства, в отличии от механики, более сложный. Рулевое колесо закрепляется на валу помпы, и при вращении штурвала помпа посылает сдавленное масло в полости гидроцилиндра, который с помощью шлангов крепится на ПЛМ. Гидроцилиндр разделен на 2 полости, и при вращении руля давление в одном из отсеков повышается, отчего поршень направляет усилие в сторону двигателя или поворотной колонки.

Важным условием надежной работы гидравлики является качественное масло, не подверженное сжатию и вызывающее минимальное трение. Эти параметры важны для исключения люфта, мешающего качеству передачи сигнала. Кстати, высокая точность сигнала способствует тому, что рулевая машинка лодочного мотора чутко реагирует на малейшее усилие. Этот момент вкупе с надежной работой и ценят пользователи гидравлики. Минус такой конструкции лишь в цене, которая в среднем составляет порядка 30 тысяч рублей.

Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным мотором

Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным мотором

Электронное дистанционное управление на лодку

По своей сути электроника – это не отдельный тип управления, а скорее опция к гидравлике и механике. Установка электрооборудования просто помогает достичь ряда преимуществ, а именно:

  • Отказ от использования тросов и, как следствие, повышение удобства и безопасности рулевой системы;
  • Исключение установки тросов на переключатель передач;
  • Возможность единого контроля нескольких спаренных двигателей.

В общем, электроника способствует большему комфорту и удобству управления, но и стоит такое дополнение не мало. В среднем, чтобы купить комплект рулевого управления на лодку с электрооборудованием и провести монтаж системы с помощью специалистов, потребуется порядка 100-120 тысяч рублей. Поэтому на малогабаритных лодках и катерах подобная система почти не встречается. Вообще, в подавляющем большинстве случаев руль для лодки ПВХ имеет механический тип управления, поэтому именно о нем далее подробно и поговорим.

Установка дистанционного управления на лодочный мотор

Установка дистанционного управления на лодочный мотор

Устройство газо-реверсных машинок

Дистанционное управление лодочным мотором газ реверс. Существует множество различных вариантов конструкций газо-реверсных машинок для дистанционного управления моторами. Однако на основании присутствия некоторых общих элементов можно разделить их на несколько видов. При этом их функционал может иметь значительные отличия.

Внутри блока управления располагается система рычагов, при помощи которой переключаются передачи, а также изменяется положение дроссельной заслонки и количество оборотов. Эта рычажная система сконструирована так, что сперва включается скорость, после чего для постепенного увеличения оборотов необходимо нажать на рычаг рукой.

Для связи коммандера с дроссельной заслонкой и с переключателем передач используются гибкие тросы или жёсткие тяги. В зависимости от применяемого типа соединения, дистанционное управление может быть тянущим либо толкающим.

  • Первый вариант получил более широкое распространение. Команды от блока передаются на двигатель при помощи гибких тросов.
  • Во втором случае для осуществления связи задействуются более жёсткие элементы.

Некоторые модели блоков ДУ оснащаются двумя управляющими системами.

  • Первая из них приводит лодку в движение.
  • Вторая обеспечивает работу мотора только на холостом ходу (в режиме прогрева). Включение рычага передачи становится возможным только после того, как температура двигателя поднимется до определённого уровня.

В некоторых моделях управление мотором осуществляется исключительно при помощи механики. Однако в более современных модификациях хотя бы в минимальном количестве присутствует электроника. Например, это могут устройства, предназначенные для спуска мотора в воду и его подъёма, старта и остановки. Также существуют дополнительные функции для обеспечения безопасности. К ним относится предохранительная чека в коммандере, система зажигания, включить которую можно только при наличии ключа, индикаторы, отображающие параметры работы двигателя и его техническое состояние.

От любого коммандера с электронными компонентами отходят соединительные кабели, которые необходимо подключить к соответствующим гнёздам мотора. При покупке системы следует удостовериться, что разъёмы на блоке и двигателе соответствуют друг другу.

По сравнению с толкающими системами, тяговые считаются более надёжными. Это объясняется тем, что штанги, используемые в ДУ первого типа, в процессе эксплуатации могут деформироваться, в результате чего команды передаются с некоторыми задержками. Кроме того, размещение жёстких тяг вблизи криволинейных поверхностей может быть затруднено.

Различные варианты систем ДУ могут предназначаться для установки по правому или левому борту лодки либо быть универсальными. Натяжение тросов и их длина настраиваются при помощи регулировочных винтов, которыми оснащается блок. Также в комплект входит специальная фурнитура, на которую крепят троса дистанционного управления для лодочного мотора.

Глиссирование

Самый распространённый способ передвижения с приподнятым носом лодки — это глиссирование, днище постоянно «отбивается» от воды. Если у вас модель длиной 3.5‐м, конструкция дна плоская или с малым килем, а центр тяжести правильно развешен, с развитием вашей рабочей скорости лодка сама примет нужное положение относительно воды. Всегда нужно помнить, что судно это не автомобиль и развивая скорость около 20км /час, вы не сможете резко остановиться. Нужно запомнить два основных фактора влияющие на остановку:

— быстрый старт против волны или сильного ветра может опрокинуть лодку;

— в результате резкого сброса набегающая волна может накрыть судно.

Передвигаясь в режиме глиссирования, нельзя допускать прыжков лодки с гребня волны, когда транец отрывается от поверхности воды, выберите оптимальную скорость. Если вы новичок, то с ухудшением погоды старайтесь как можно быстрее плыть в сторону берега. Не подвергайте лишний раз опасности свою жизнь и жизни ваших пассажиров! Если вы попали в тёмное время суток обязательно включите сигнальные огни.

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Что нужно знать каждому владельцу лодки и перед выходом на воду. Актуальное интервью.

Что нужно знать каждому владельцу лодки и перед выходом на воду. Актуальное интервью.

Советую посмотреть:

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает?

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…

Как проще всего купить получить права судоводителя. Права на катер, гидроцикл, лодку.

Как проще всего купить получить права судоводителя. Права на катер, гидроцикл, лодку.

Какой консоли стоит отдать предпочтение?

Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.

Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.

Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

Назначение маломерного судна:

  • для рыбалки или охоты;
  • для туризма.

Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.

Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:

  • в чем достоинство данной модели;
  • ее материал изготовления;
  • его габаритные размеры и технические возможности.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:

  • рулевые тросики;
  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • реверсной машинки с газом.

Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.

Как правило, в комплект дистанционного управления входит:

Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.

Элементы управления работой двигателя, такие как:

  • широкая или узкая рулевая консоль со всеми крепежными элементами;
  • редуктор, подобранный под конкретный тип мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос;
  • тяга;
  • элемент крепления тяги.

Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.

Существует 2 вида редукторов:

  • для подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 55 л.с., с одинарной передачей;
  • для двигателей мощнее 60-ти л.с., работающие по планетарному принципу.

Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.

К достоинствам мини конструкции следует отнести:

  • Ее можно устанавливать на конструкции плавсредств любого размера.
  • Не большой вес и легкость в монтаже.
  • Крепится консоль к баллонам лодки посредством специальных переходников, которые имеются в комплекте мини консоли.
  • Имеется возможность установки 2-3 дополнительных элементов, таких, как эхолот, тахометр и навигатор.

В мини конструкции используются стандартные редуктора:

  • Редуктор G08, T67.
  • Редуктор Т-71 FC, а также другие подобные редуктора.

Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.

Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.

Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий