Финские санки своими руками

Советы по пользованию

Очень важно обратить ваше внимание на то, что самодельный снегоход не относится к разделу транспортных средств согласно Закону. Поэтому любые передвижения по территории заснеженных просторов в данном случае производятся исключительно по вашему усмотрению и риску
Движение по автомагистрали не предусматривается.
Не стоит спутывать снегоход с плавающим вездеходом

Хоть и внешний вид их несколько схож, соотношение общего веса у них отличается.
Поскольку мощность бензопилы небольшая, транспортировка тяжелых грузов не предусмотрена. Чаще всего это машина с одним посадочным местом.
Если вы желаете передвигаться в темное время суток можно предусмотреть и освещение (фары). Это очень удобно и значительно обезопасит ваше передвижение.

Неожиданное амплуа

В привычном представлении большинства людей финские сани связаны с детьми, катающимися гурьбой. Или чинно прокатывающими в парке мимо пожилыми парами, или даже рыбаками – любителями подледного лова. Мало кому известно, что на них гоняют спортсмены! Да, да! Финские сани – это атрибут одного из видов спорта!

На них легко достичь скорости 15-20 км/ч. А на спуске, да еще с попутным ветром, едут гораздо быстрее.

Самая знаменитая гонка на длинные расстояния проводилась в 1891 году в Швеции. Там этот вид спорта был очень популярен в 1890-1910 гг. Сани того времени имели жесткие деревянные полозья и большой вес.

Скандинавские игры предваряли современные Зимние Олимпийские. Гонки на финских санях были главной их частью. В 90-е годы эти гонки официально признаны в Финляндии видом спорта. Проводятся они на трассе в 100 км, причем скорость достигает 30 км/ч.

В настоящее время проводятся Чемпионаты Финляндии и мира по этому виду спорта.

Популярность гонок на финских санях набирает обороты. На сегодня в нашей стране это один из немногих видов соревнований, где участвовать могут все. Участвует не только молодежь, но и 70-тилетние пожилые люди. Причем как дедушки, так и бабушки. Первенство не имеет значения, ведь от участия получают массу удовольствия все!

Соревнование на финских санях – веселое спортивное развлечение на свежем зимнем воздухе! Даже простое катание обеспечивает замечательную физическую нагрузку и тренировку мышц.

Подарите, несмотря ни на что, финские сани своей семье. Ведь это великое удовольствие – нестись на них по зимней дороге вечером в свете фонарей по блестящему снегу!

Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.

✅Снегоход из Санок и Бензопилы 🚀 Не ожидал такого АДРЕНАЛИНА и скорости

✅Снегоход из Санок и Бензопилы 🚀 Не ожидал такого АДРЕНАЛИНА и скорости

Преимущества зимней самоделки:

  • маневренность;
  • высокая скорость;
  • легкость в переноске;
  • устойчивость;
  • развитие вестибулярного аппарата у ребенка.

Недостаток модели — невозможность езды по ровной дороге.

Мотобуксировщик

Мотобуксировщик — широко распространенный вид снегоходной техники на базе двигателя бензопилы, предназначенный для загородных путешествий, охоты, перевозки людей и груза в труднодоступные места. В народе его называют «мотособакой». Он характеризуется малым весом, пониженным давлением на грунт и способностью передвигаться по любым типам заснеженной поверхности.

“>

Предназначение санок


Обычные рыболовные сани выполняют важнейшую функцию перемещения утвари зимнего рыбака по снегу и льду. Как правило, это рыболовный ящик, ледобур, палатка и пр. Кроме того, санки хорошо укрывают от пронизывающего насквозь ветра и в перевёрнутом состоянии нередко исполняют нехитрую роль походного столика. Также в них можно бросать выловленную рыбу. Рыбацкие сани должны:

  • быть лёгкими;
  • хорошо скользить;
  • не переворачиваться;
  • быть вместительными, но всё же не настолько, чтобы не помещаться в багажник;
  • удобными при передвижении;
  • устойчивыми к повреждению.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Пару-тройку десятков лет назад, когда полимерные материалы у нас были не так сильно распространены, «зимники» пользовались для своих нужд обычными санками либо даже самоделками из лыж и ящиков.

Вместе с тем, на текущий момент такая практика мало оправдана, поскольку стандартные пластиковые санки-волокуши из прочного полиэтилена вполне отвечают всем возлагаемым на них требованиям. Не говоря уже о том, что они вполне доступны, долговечны и продаются буквально в каждом рыболовном магазине.

Технические характеристики и особенности конструкции

Выделяют две разновидности саней: для прогулок и для рыбалки.

Финские санки для рыбалки легче прогулочных (до 8,5 кг), длина полозьев не доходит до 1,4 м. Такой вариант выдержит 150−180 кг. Любители зимней подводной ловли часто оснащают конструкцию дополнительными креплениями для груза, используют пластиковые накладки на полозья. Финские сани для рыбалки также комплектуют мотором и специальным колесом, что увеличивает вес до 16 кг и повышает скорость передвижения до 40 км/ч.

Обе вариации отличаются прочностью: стойки и полозья делают из металла, сиденье и спинку — из просушенной древесины, покрытой лаком или краской. Для удобной транспортировки делают складные модели, которые в разобранном виде занимают минимум места.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Сани для снегохода

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Сани для снегохода

Сани для снегохода

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Волокуши

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Сани волокуши складные для снегохода своими руками

Сани волокуши складные для снегохода своими руками

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Пассажирские

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

сани для снегохода

сани для снегохода

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Грузовые

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев;
  • настила.

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

сани для снегохода ванёк

сани для снегохода ванёк

Это интересно: Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов

Какую бензопилу выбрать?

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

Как поймать больше рыбы?

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Упражнения для приучения лошади к саням

Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

Причем осаживать должна ровно, прямо.

Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися

Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу

Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.

Привыкание к дуге происходит следующим образом.

  1. Ставим лошадь в оглобли.
  2. Берем дугу. Показываем её лошади.
  3. Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
  4. Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
  5. Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
  6. Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.

Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.

Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.

Как известно, сани готовить надо летом. Однако, переносный смысл эта поговорка приобретает только в том случае, если у вас нет лошади. Если же это прекрасное животное стоит у вас в стойле для лошади, то вопрос о санях становится весьма актуальным.

Конечно, его можно решить очень просто, просто-напросто купив сани. Однако, сани для лошади можно сделать и своими руками, для этого будут нужны только инструмент, материал и, в обязательном порядке, желание. Итак, как сделать сани для лошади?

Прежде чем начинать мастерить телегу для лошади без колес, нужно обзавестись необходимыми материалами. В целом, каких-то редких или вышедших из употребления вещей для постройки саней для лошади не потребуется, да и не за всем надо будет бежать в магазин – многое из необходимого есть у каждого под рукой или в гараже. А если и нет, то материалы, в любом случае, обойдутся дешевле, чем готовые сани для лошади.

Схема деревянных саней

Откуда родом финские санки?

Если судить по названию, можно решить, что эти санки родом из Финляндии. Но тут поджидает парадокс: финские санки вовсе не оттуда.

Оказывается, их изобрели в Швеции! Они до сих пор там очень популярны. Чтобы и летом кататься, шведы устанавливают на любимые санки роликовые колеса!

Занятные санки с ручкой появились в конце девятнадцатого века. Быстро распространились в странах Скандинавии, а позже попали в Россию из соседней Финляндии. Возможно, поэтому у нас их называют финскими.

За рубежом они известны как Potkukelkka. Вплоть до Второй мировой войны они использовались только для перевозки грузов по плотному снегу и льду. Никому в голову не приходило на них кататься, так как «финки» считались опасными для перемещения людей.

Видимо, после войны понятие «опасно» перестало относиться к санкам. Они стали любимым зимним развлечением как детей, так и взрослых.

Как они устроены

Внешний вид санок современным людям напоминает стул из «Икеи» на полозьях или лыжах. К такому высокому сиденью, если сравнивать их с обычными санками, мы не привыкли.

Нет никаких ограждающих перил или подлокотников. Полозья финских санок гораздо длиннее и направлены назад. Их длина может достигать двух метров.

Такая конструкция обусловлена их функциональностью. Санки изначально устроены как транспортное средство. На сиденье находится человек или груз. А на длинные полозья встает другой человек. Отталкиваясь одной ногой, как на самокате, он держится за ручки или раму. Если на обычных санках катается только тот, кто в них сидит, то на финских с удовольствием катаются двое.

Что лучше самодельные или покупные сани

Для того чтобы сделать финские сани своими руками, необходимо наличие нужных навыков, материалов и инструментов. Из положительных сторон самостоятельной работы можно отметить не только сэкономленные деньги, но и дизайн, ограниченный лишь фантазией домашнего мастера.

Купленные сани будут прочнее и долговечнее: для обработки металла и древесины используются заводские технологические процессы. Широкий ассортимент позволит выбрать модель с нужными функциями и сопутствующие аксессуары. Каким бы ни был выбор, финские санки будут и веселым зимним развлечением для детей и взрослых, и верным помощником на зимней рыбалке.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине.

Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.

И вот, что нужно знать: Мото собака для рыбалки своими руками

Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.

Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.

Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Разновидности

Такое прицепное устройство, как сани, бывает нескольких видов. Ниже представлено краткое описание этих нарт.

Волокуши

Этот вариант является самым простым. Из достоинств такого атрибута можно выделить следующие позиции:

  • небольшие размеры;
  • низкий весовой показатель;
  • высокая скорость погрузки и выгрузки;
  • не замерзают.

Однако такой прицеп имеет один весомый недостаток: передняя часть конструкции со временем получает критические повреждения. Стоимость таких нарт значительно ниже, чем тех, речь о которых пойдет далее.

Грузовые

Нужно заметить, что эта категория продукции делится еще на два вида по назначению:

  • для транспортировки негабаритных грузов;
  • для перевозки тяжелых предметов.

Такие сани отлично справятся с буксировкой сломанного снегохода, могут применяться, как грузовоз. Часто применяются как лесовозные прицепы, то есть используются для перевозки бревен.

Бывает так, что производители предусматривают для грузовых вариантов нечто похожее на боксы, которые устанавливаются на площадку саней. Высокая грузоподъемность и маневренность обеспечиваются благодаря широким размерам каркаса и типом применяемых полозьев.

Если платформа будет располагаться высоко над снежным покровом, то тогда груз намокать не будет. Но перебор в этом параметре тоже недопустим, поскольку сани на поворотах могут перевернуться.

Пассажирские

Эти прицепы изготавливаются для перевозки людей, зачастую –самостоятельно, например, любителями зимней рыбалки. Такой агрегат включает в себя корпус, выполненный из фанеры или пластика, обычно установленный на полозья. Внутри может располагаться обогреватель, а также лампы и сиденья. Но у данной конструкции значительный вес, поэтому необходимо предусмотреть для него снегоход достаточной мощности.

Отдельно стоит отметить аэросани. Это те же сани, только с пропеллером. Впервые такой агрегат был применен в 1915 году. Он использовался в качестве транспорта и средства связи. Сейчас это транспортное средство используется для передвижения по снегу и по льду. Скорость его бывает разной и варьируется от 25 до 140 км/ч.

Среди пассажирских саней можно выделить разновидности, которые классифицируются по назначению:

  • грузопассажирские;
  • прогулочные;
  • сани-палатка;
  • сани-дом;
  • сани-кемпинг.

Жилые и полужилые сани являются крытыми, то есть они предусматривают в своей конструкции укрытие, позволяющее находиться внутри саней одному человеку или нескольким людям. Некоторые типоразмеры саней впечатляют – в таких оборудованных «помещениях» люди могут стоять в полный рост.

Сам процесс

Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

  1. Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
  2. Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
  3. Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
  4. Оденьте через голову лошади хомут.
  5. Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
  6. Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
  7. Нужно затянуть на хомуте супонь.
  8. Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
  9. Пристегните вожжи к узде.
  10. Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.

Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному

Как сделать своими руками: пошаговая инструкция


Материалы:

  • Доски (сосновые).
  • Клей для древесины.

Инструменты:

  • Наждачка.
  • Электролобзик.
  • Дрель и др.

Процесс изготовления ящика-санок своими руками:

  1. Выберите две доски, которые станут вашими полозьями. Циркулем начертите на них полуокружности и обрежьте их лобзиком.
  2. Для закрепления поперечных брусков на полозьях делаются отверстия. Их соединение лучше всего производить с применением круглых шипов путём склеивания.
  3. Для упрочнения сформировавшейся конструкции впереди и сзади полозьев на шипах кладутся поперечные планки.
  4. Для лучшей эстетической привлекательности лишнее после просушки подрезать.
  5. На доске, которая станет сиденьем, и в месте установки ящика режутся пазы для их дальнейшего объединения с полозьями.
  6. На задней стороне лыж для большей прочности тоже наклеиваются бруски.
  7. По низу в месте закругления полозьев шурупами закрепляется алюминиевая или стальная полоска.
  8. Прежде чем приступать к финальной сборке конструкции, всё нужно хорошенько осмотреть на предмет точности соединения. Ну и в конце всё шлифуется и покрывается водостойким лаком.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий