Руководство по ножным насосам для лодки пвх

Флагман

Гребные лодки ПВХ Флагман от одноименного производителя из города Санкт-Петербург представлены в наиболее популярных, ходовых габаритах и цветовой гамме. Это легкие, надувные плавсредства, которые идеально подойдут для отдыха на реках, озерах, прудах. Лодки с веслами понравятся ценителям походов и туристических сплавов, пеше-водных маршрутов.

Описание

Надувные лодки ПВХ Флагман – это компактные гребные плавсредства с надувным дном низкого давления, оснащенные двумя веслами и пассажирскими лавками. Модели для гребли оснащены килевым дном и рым-шайбами для установки подвесного транца. Так что владелец может с легкостью превратить их в моторно-гребной вариант для степенного передвижения под маломощным, подвесным, бензиновым или электрическим двигателем.

Каждая лодка представляет собой компактную, надувную модель, поставляемую в комплекте с сумкой-переноской, веслами, сиденьями и ножным насосом для накачивания.

Изготовление

Все гребные модели Флагман изготавливаются из двух герметичных отсеков, изолированных друг от друга. Лодки выполнены из армированного поливинилхлорида, плотностью 850 грамм на квадратный метр. Клееные швы аккуратно обработаны для создания герметичных баллонов, выдерживающих давление даже при перепаде температур.

Для пассажирских сидений выбрана специальная влагостойкая фанера. Лавки отличаются высокой износоустойчивостью при взаимодействии с водой и прочими природными факторами.

Весла для гребли легкие и удобные. С ними справится даже начинающий гребец. Разборная конструкция весла позволит компактно перевозить их в сумке вместе с лодкой. Весла состоят из алюминиевой ручки и пластиковой лопасти. По борту для фиксации весел предусмотрены поворотные уключины.

Назначение

Лодки для гребли Флагман выбирают ценители комфорта и собственного времени. Полностью надувная конструкция позволяет взять такое плавсредство в поход, быстро накачать и спустить на воду.

Лодка для гребли с НДНД поможет эффективно преодолевать среднеглубинные реки и озера. Килевая форма дна наделяет лодку высокой остойчивостью, безопасным лавированием препятствий под маломощным мотором или на веслах.

Надувное дно низкого давления обеспечит рыбакам и пассажирам полноценный отдых на воде. Надувное дно защитит пассажиров от контакта с холодной водой, амортизирует удары волн и создаст общий уют в кокпите во время долгого пребывания на водоеме.

Не смотря на надувную конструкцию, НДНД кокпит достаточно устойчив и тверд для рыбалки стоя в заброс, транспортировки рыболовных снастей и прочих, походных колюще-режущих приспособлений.

Преимущества покупки в компании Лодки Поволжья

На каждую лодку предоставляется гарантия от производителя. Выбранная модель напрямую поступает к вам с завода в полной комплектации и заводской упаковке. Наша компания минимизирует риски гарантийных случаев и внимательно следит за качеством поставляемого на наши склады товара.

Мы приветствуем безналичную оплату и предоставляем возможность купить лодку в кредит или оформить рассрочку. Покупатель может самостоятельно забрать товар в пункте выдачи одноименных магазинов Лодки Поволжья. Также доступно выбрать наиболее подходящий из предложенных менеджером вариантов доставки транспортной компанией.

Купить лодку ПВХ Флагман будет полезно рыбаку, охотнику, туристу или ценителю отдыха на природе. Заказывайте гребную лодку и наслаждайтесь выгодной покупкой!

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения – это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Когда будете себе прокачивать плавсредство, то учтите, что ряд электронасосов, да и обычных механических устройств не сможет накачать лодку до требуемой степени. Здесь лучше чуть переплатить и купить хороший насос, именно он и сможет докачать лодку до строгого рабочего давления. У таких рабочих электронасосов есть и встроенный манометр, что очень удобно, тогда как это устройство у механических насосов отсутствует точно.

Достоинства и недостатки аккумуляторных насосов

Работающие автономно электрические лодочные насосы в чем-то обходят своих конкурентов, а в чем-то, увы, им проигрывают. Но прежде чем рассказать о преимуществах и недостатках аккумуляторных помп, обозначим важнейшее свойство насосных агрегатов.

Прежде всего мощность насосов зависит от показателей давления. По этому признаку различают устройства с:

  • Низким давлением (до 50 мБар) – агрегаты используются только малогабаритных плавсредств. Они способны относительно быстро накачать лодку, но проделанной работы будет недостаточно для комфортного передвижения, поэтому после них лодки в ручном режиме подкачивают механическим ручным или ножным насосом.
  • Средним давлением (от 300 до 500 мБар) – предназначены для пласредств длиной до 4 м. Самостоятельно накачивают лодку до установленного порога давления. Время работы относительно малое.
  • Высоким давлением (800 – 1000 мБар) – насос высокого давления рационально приобретать только для крупногабаритных лодок ПВХ, с накачкой которых не справятся компрессоры другого типа. Также их используют для надува плавсредств с днищем, выполненным по технологии Air deck.

Возможно будет интересно: Водоотливная помпа для лодки — виды и рейтинг производителей

Соответственно, нельзя требовать от насоса малой мощности высоких показателей надува. В таком случает это будет не недостаток прибора, а неправильный подбор инструмента под требования конкретного плавсредства.

Итак, после сделанных разъяснений, постараемся беспристрастно определить все достоинства и недостатки, которыми обладает электрический насос для лодки ПВХ.

Преимущества

  1. Автономность и вариативность работы. Как уже отмечалось, аккумуляторные насосы для надувных лодок работают от собственного заряда (батареи хватает на 3-4 полных накачивания). Также выпускают модели, подключающиеся к автомобильному аккумулятору или напрямую к сети 220 В.
  2. Скорость. Электрокомпрессоры способны накачивать лодку средних габаритов за 10-15 минут.
  3. Высокая мощность. Некоторые типы надувных суден можно накачать только электрическими насосами высокого давления.
  4. Минимум физических усилий. Достаточно подсоединить агрегат к плавсредству и нажать кнопку запуска.
  5. Безопасность. Многие электронасосы снабжены функцией автоматического отключения, которая срабатывает при достижении установленной нормы давления.
  6. Многофункциональность. Прибор оснащен дополнительными насадками, с помощью которых накачивают надувные бассейны, матрасы, кровати, мячи для фитнеса и т.п.
  7. Контроль за плотностью и объемом воздуха. Электрические насосы для лодки с манометром и реверсом предупреждают возникновение утечки, а также позволяют тщательно контролировать накачивание и выкачивание воздуха из баллонов плавсредства.
  8. Возможность использования в качестве помпы для откачки воды, попавшей в кокпит лодки из ПВХ.

Недостатки

  1. Электронасосы низкого давления не всегда обеспечивают требуемый объем воздуха. В таком случае для подкачки лодки дополнительно используются механические компрессоры.
  2. Время беспрерывной работы. Важный показатель, т.к. иногда установленного производителем лимита не хватает на полное накачивание плавсредства. В таком случае для продолжения работы устройству требуется перерыв.
  3. Требуется периодическая подзарядка от бытовой сети или автомобильного аккумулятора. Также желательно наличие сменной батареи.
  4. Высокая стоимость агрегатов. Цена на аккумуляторные насосы варьируется от 2 000 до 15 000 рублей.

Вот так без лишних прикрас выглядят эксплуатационные свойства электрических лодочных компрессоров. Как видно, достоинств намного больше, но и недостатки не так уж просты. Например, платить за насос высокую цену согласится не каждый владелец лодки, а покупка маломощного прибора не позволит полноценно ощутить все достоинства электротехники.

Но не стоит и забывать о народной мудрости, гласящей, что «скупой платит дважды». Дешевые насосы не обеспечивают надлежащего качества надува, отнимают при работе много времени и сил, а также быстро выходят из строя. В итоге 2-3 замены таких компрессоров равносильны покупке 1 хорошего насоса, который прослужит много лет. Так что вряд ли стоит экономить на надежности плавсредства, а также безопасности и комфорте пассажиров, тем более что цена вопроса составляет всего несколько тысяч рублей.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Советы по эксплуатации и уходу

  1. До закачивания воздухом ее следует распаковать и выдержать 60 минут при температуре 20-30°С в среднем, для накачивания используйте лучше электронасос, а не компрессор для шин.
  2. Для сборки плавательного средства используется ровная очищенная площадка, закачивание баллонов идет четко по очереди согласно инструкции. Обязательно используйте моменты безопасности, режим эксплуатации должен быть от -5 до +45°С, а если температура не будет учитываться, то вероятность повреждения будет высокой. Требуется делать регулярный общий контроль давления в баллонах, так как уменьшение и увеличение приводит к повреждениям лодки.
  3. Не рекомендуется управлять плавсредством при алкогольном опьянении, а если там нет осветительного специального прибора, то эксплуатируйте только днем. Если используется мотор, то он должен быть не сильно мощным, иначе будут проблемы с управлением, еще один важный фактор — это высота установки мотора.
  4. Следует учитывать, что чрезмерные нагрузки здесь опасны, это возникает при сильных волнах и быстром движении. Скорость резко брать запрещается, если пассажиров нет, то лучше расположиться ближе к переду, если будет груз, то лучше продумать его четкое расположение, иначе возможны повреждения лодки.
  5. Хранить изделие можно при температурах до +50 С и влажности до 80%, старайтесь, чтобы не было повреждений ткани при хранении.

Были бы электрические насосы по надёжнее , купил бы и не парился . Отзывы по тем же » Браво » , далеко не лестные , жаба не позволяет , просто так выкинуть бабосы за зря . Перекаченная лодка может бахнуть на солнце , может изменить свою геометрию , причём необратимо , может с лёгкостью проколоться об маленький сучёк . Не докаченная лодка имеет ещё больше минусов . Это и вздымание полов и образование воздушного пузыря перед транцем , с последующими прохватами винта и изменение угла наклона транца на ходу , что приводит к увеличению дифферента на корму (задиранию носа вверх ) и как следствие — мощные удары волны в днище , так как обводы лодки перестают работать на таких углах атаки . Вообщем все предыдущие настройки угла установки мотора , коту под хвост . Дабы этого не происходило , лодку надо не только накачивать до рекомендуемого давления , но и накачивать каждый раз одинаковым давлением . Тут возникает вопрос — чем замерить давление в баллонах лодки ? Доступные манометры имеют пределы измерений 6 , 8 , 10 атмосфер , даже самый маленький найденный мной манометр имеет шкалу до 2,5 атмосфер и класс точности 2,5 . А большинство лодок ПВХ должны накачиваться до 0,25 атмосфер — это практически величина погрешности , при измерении всеми доступными нам манометрами . Поэтому ошибка в измерении давления будет огромна и не постоянна .А если манометр китайский , то даже комментировать это не хочу . Но выход есть . Давление в одну атмосферу , то есть — 1кг. с. кв. см .= 735 мм. рт. ст . Вот таблища перевода единиц давления . http://www.dpva.info/Guide/GuideUnitsAl … tionTable/ То есть , простой пропорцией можно вычислить , что 0,25 кгкв .см. = 184 мм. рт. ст. А вот мерить давление в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст. ) есть отличный и очень точный прибор — ТОНОМЕТР . Это прибор для замера артериального давления человека . Манометр этого прибора идеально подходит для замера давления в 0,25 кгкв.см. , так как шкала прибора до 300 мм.рт .ст. , а это — 0,4 атм. И 0,25 атм находится практически в середине шкалы , погрешности — практически равны нулю . Стоит в медтехнике этот манометр 220 рублей . Вот так можно его приспособить для замера давления в баллонах .

С лева направо : Штаный штуцер для накачки лодки ;; резиновый колпачок от свечных проводов а/мобиля ;; сам манометр .

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

Закон Шарля:

P1/T1 = P2/T2, здесь Т — это температура по Кельвину, а Р — это давление.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Пониженное давление в лодке: вред

Казалось бы, пониженное давление никак не вредит надувным лодкам ПВХ, но на деле такое состояние оказывается таким же опасным, как и превышение рабочих показателей. Поэтому не докачивать судно, опасаясь перегрева, тоже нельзя. Из-за низкого давления, с лодками ПВХ могут быть две проблемы:

  • Надувная лодка не имеет достаточной жесткости, поэтому становится небезопасным плавательным средством, которое не имеет требуемой устойчивости. Также повышаются нагрузки на ПВХ ткань, она становится уязвимой к разрывам, что может стать причиной повреждений.

  • Недокачанная лодка ПВХ легко может быть проткнута. Даже обычной ветки может быть достаточно, чтобы проткнуть баллоны. При рабочем давлении в надувной лодке любые острые предметы просто соскакивают с ее поверхности.

Чтобы обезопасить лодку с низким давлением от механических повреждений, необходимо провести предварительную очистку площадки, где будет размещаться изделие, от мусора, веток и прочих острых предметов, так как для повреждения изделия достаточно будет просто наступить на него.

Недостатки высокого давления в лодке из ПВХ

От высокого давления и перегрева лодка из ПВХ может взорваться. Причиной этого является недостаточная надежность швов и заплаток, для которых применяется клей с низкой температурой реактивации. Современные ПВХ-ткани, которые применяются для создания надувных лодок, имеют большой запас прочности и стойкость к маслам, бензину, ультрафиолетовым лучам. Помимо слоя, который удерживает воздух, материал также имеет армирование в виде нитяной сетки.

Из-за низкой температуры реактивации клея, при воздействии солнца, он вновь становится жидким, и шов расходится под давлением воздуха. А расширение воздуха в баллонах только ускоряет этот процесс.

Качественные лодки из ПВХ создаются только с применением технического двухкомпонентного клея, который имеет в своем составе добавки для снижения возможности реактивации уже через сутки после полного высыхания. Такая технология носит название «холодная сварка». Места, соединенные с ее помощью, имеют очень высокий запас прочности.

Именно поэтому не стоит ремонтировать лодку в домашних условиях – заплатки, проклеенные обычным полиуретановым клеем, являются дополнительной зоной риска. Лучше всего прибегать к услугам профессионалов с хорошими отзывами, которые установят заплатку надежно и качественно.

Для защиты от взрыва лодки-ПВХ можно использовать выпускающий клапан, но это средство также не является панацеей, поскольку выпускает лишний воздух во время критического давления при ударе о волны.

Пониженное давление в лодке: вред

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Предлагаем ознакомиться: Отчеты о платной рыбалке в Тульской области

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка. Из-за солнца ткань, особенно если она темная, легко разогревается и давление в баллоне увеличится еще больше, а если он накачен слишком сильно, то повреждения будут точно и швы из-за этого расползутся.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Баллонное дно, то есть надувное снижает вес лодки и ее стоимость, хотя устойчивость будет слабой, что подходит только для тихого водоема и это учитывать следует.

Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Форма — это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место — это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Накачиваем ПВХ лодку. 3 полезных совета.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла — они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов — перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах. В этой статье — нехитрые, но полезные советы — которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов. 2. Нос — потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла — они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов — перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах. В этой статье — нехитрые, но полезные советы — которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов. Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и — собираю снасти. Насос сам работает

2. Нос — потом! (идею подал Сан Саныч. Наш лодкостроитель «Stepik») Раньше я не заморачивался — в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки «не до конца», а потом их докачивать). Теперь считаю, лучше делать так (и вам советую). Сначала качаем боковые (бортовые) баллоны. И только в конце — носовой. (Дно «нд-шки или киль «пайолки»- в любой последовательности)

Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) — если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда — носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень — проще носом, чем бортом. Это относится к моторным (на гребных без разницы).

А мы знаем — Между отсеками баллонов, установлены мембраны — компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.

Вот на фото — качали сначала носовой отсек . И эта мембрана — выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра «1» (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра «2» — на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании «сначала нос»

А ниже — сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд — в ненакачанный носовой отсек)

При накачивании (после этого) носового отсека — мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

В итоге — в каком порядке бы мы не качали — общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос — больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки — потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче — «воздух улетит в воздух» ))) А если, качаем сначала бортА — в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое — будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА — будут плотнее (и слегка длиннее). На фото — дальний борт накачан раньше носа. А ближний — после него. Нос, затем, спущен.

В общем — вам выбирать (если что, не дай бог случится) — будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё — доехать до берега.

3. Удобный клапан.

Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека — располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий