Урок 4. создание условного рефлекса

Выбор якоря

Самым известным в мире является якорь Холла. Однако будучи эффективным на больших судах, он избыточен на малых суднах. Поэтому прибегают к другим видам якорей.

С успехом для якорения спортивных судов и прогулочных катеров, а также корабельных шлюпок используются якоря облегченной массы, или так называемые клип-анкеры.

Для малых судов разработаны множество якорей, среди которых наибольшую популярность взыскали якоря-кошки и грибовидные якоря. Преимуществом якорей-кошек перед грибовидными является их складывающаяся конструкция, что делает эти якоря удобным для эксплуатации. Однако их применение в надувных лодках небезопасно, поэтому в них используют грибовидные якоря.

Хорошо себя зарекомендовал якорь-плуг, который является представителем бесштоковых якорей. Его схожесть по конструкции с обычным плугом для земляных работ позволяет легко зарываться в грунт при натяжении каната.

Грибовидные якоря и якоря-плуги преимущественно применяются на песчаном и илистых подводных грунтах. Якоря-кошки хотя считаются универсальными в использовании, но не подходят для якорения в каменистом и мягком дне.

По требованиям безопасности, якорь должен иметь вес не менее 10% от всей массы судна, включая объектов в нем.

Основные требования к якорю для лодок ПВХ

  • Независимо от погоды, главной задачей якоря является надёжно удерживать лодку (судно) как в сильный ветер, так и при сильном течении. Набегающие волны создают рывки судна, якорь не должен смещаться при действии оказывающим на него рывками.
  • Зацепившийся якорь должен легко сниматься. Потеря якоря в неподходящее время может стать настоящей катастрофой для рыбаков, поэтому якорь должен хорошо сниматься от зацепов.
  • Массою якорь должен быть меньше. Якорь весом 2,5 кг имеет способность удерживать в несколько раз больше, чем предмет весом 10 кг.
  • Должен быть устойчивым. Желательно, чтобы якорь был покрашен или произведён из нержавеющих сплавов. Со временем на якоре будут образовываться ржавые налёты, что становится причиной испачканных вещей и недолговечности.

Как выбрать якорь

Каждый якорь предназначен и хорош в определённых местах, подходящих ему. Для правильного выбора якоря необходимо знать хотя бы примерно какой грунт в местах, где вы планируете плавать, а также важную роль играет вес вашего судна (лодки). Вес можно узнать с помощью специальной таблицы, или же по сложной формуле.

Якорь-кошка

  • Для лодки (судна) весом одной тонны (1000 кг) требуется якорь 10–12 кг, то есть якорь должен быть около 10% от веса лодки. Также можно выбрать якорь по длине судна (лодки). Якорь должен быть весом 1% от длины лодки, например, 270–2,7 кг. Только не следует забывать о том, что якорь можно усилить цепью.
  • Для надувных лодок мастера советуют якорь-кошку. Это самый распространённый якорь, который способен использоваться практически во всех грунтах. Также он небольшого размера, что служит удобством при перевозке. Якорь весит 2–12 кг, его увеличительная масса составляет 0,5 кг. Цена этого якоря от 300 до 1500 рублей. Четырёх килограммовый якорь-кошка от 2000 рублей.
  • Также существует якорь холла, он, как и якорь Матросова, отличается большими размерами, что позволяет крепче держать судно, хорошо применяется на гальке. Цена за 4,5 кг 1800–2000 рублей.
  • Существует Китайская модель как якорь-грибок с оболочкой ПВХ, что способствует предотвратить ржавчину, появления пятен, и тем самым продлевает время служения. Цена за якорь весом 5,4 кг составляет 1380 рублей.
  • Трёхлепестковый якорь с весом 6,8 кг и покрытием ПВХ. Подобные якоря могут присасываться ко дну, а также зацепляться. Якорь хорошо использовать на лодках (надувных), благодаря обрезиненному корпусу можно не бояться повредить лодку. Металл, из которого сделан якорь, является чугун, производству Китая, способен удержать нагрузку до 700 кг, цена 1880 рублей.

  • Плавучий якорь составляет 1500–2200 мм. Этот якорь применяется для судна (лодки) с длиною 15 метров. Когда якорь опущен в воду, он принимает свою форму и этим самым препятствует движению судна. Плавучий якорь может быть и из нейлона его применяют при шторме или когда просто очень сильное течение. Цена 3177, а якорь из нейлона составляет 1360 рублей.

Как привязать несколько поводков

Очень часто рыболовов интересует вопрос о том, как привязать два или три поводка к основной леске. Но ответ на этот вопрос намного проще, чем кажется. Для того чтобы привязать 2 или 3 поводка к леске необходимо применять кровавый (также известен как змеиный) узел.

Пошаговая инструкция по его завязыванию:

  1. Сложить оба рабочих конца параллельно друг другу;.
  2. Обмотать конец основной лески вокруг поводка несколько раз;
  3. Теперь нужно обмотать конец поводка вокруг основной лески, как показано на фото;
  4. Теперь нужно протянуть свободные концы обеих лесок через петлю, которая образовалась в средине скрутки.

После этого у вас останется три рабочих конца, два из которых будут соответствовать основной леске, а один поводку. Если вам нужен второй поводок, то отрежьте конец основной лески, если нужно привязать третий поводок, то закрепите его на свободном конце основной леске

соединением петля в петлю.

Все варианты монтажа, которые описаны выше довольно простые и прочные, так что после нескольких попыток вы сможете легко вязать их в домашних условиях и прямо на водоеме. Не стоит забывать о том, что узел необходимо смачивать перед затягиванием чтобы леска не деформировалась.

Различные варианты как привязать крючок к леске

Металлические, костяные, каменные, различающиеся не только по материалу изготовления, но и по цветам.

Каждый крюк для ловли имеет свои особенности, к примеру, для ловли на червя лучше брать красноватые крюки. Золотистый и серебристый цвет рекомендуется для ловли на опарыша, овощную наживку.

Существуют основополагающие принципы для того, чтобы надежно привязать крючок (рисунок 1). Первый и самый важный ‒ это прочность связки на разрыв. Поскольку рыба, попавшись на наживку, начинает рвать снасть изо всех сил, зная, что настал ей худой конец, то узел, удерживающий основной рыбацкий инструмент, должен выдерживать огромные нагрузки. Правило тут простое – чем тяжелее рыба сама по себе, тем сильнее она дергает. Поэтому на что-то крупнее бычка нужно уметь вязать солидные узлы. Схема, как привязать крючок, выглядит просто: «проденьте снасть через ушко и сделайте узел». Но какой именно узел, если самих крючков великое множество?


Рисунок 1. Способов закрепить рыболовный крюк на леске существует очень много

Существует две конфигурации крепления крючков – ушковые и безушковые. Ушковые предназначаются для активной ловли с применением минимума приманки. Зацепил червя – забросил снасть и жди, пока клюнет.

Выжимает все соки из обычного червя второй тип крючка – офсетный (он же безушковый), отличающийся не только геометрией, но и способом крепления. Обычно он полностью погружен в наживку для обеспечения скрытности, не имеет ушка для продевания рыбацкой нити как такового, лишь загиб для контакта с узлом.

Незацепляемый якорь для лодки ПВХ

Зачастую во время рыбалки случается зацеп якоря, причиной этому может стать каменистое дно, или же из-за коряг.

Для того чтобы отцепить якорь, существуют два способа:

  • первый заключается в том, что придётся погружаться в воду и снимать якорь руками;
  • второй более лёгкий с помощь троса с поплавком.

На тот случай, если плаванье проводится в местах, где лапы якоря могут сходиться необходимо, привязать ещё один трос с использованием поплавка (резиновый мяч, пенопласт). Если якорь сильно зацепиться (случается часто), то трос послужит как страховочный, благодаря которому вы без затруднений вытащите зацепившийся якорь.

Отдача якоря

1. Медленно двигайтесь к намеченной точке сброса якоря против ветра. Вы должны учесть, что после отдачи якоря, ваша яхта или катер должны будут дрейфовать в обратную сторону для травления цепи на нужную длину, которая должна быть равна примерно четырем глубинам.

2. Отдайте якорь при помощи лебедки или вручную.

3. После касания якорем дна, стравливайте цепь, пока лодка дрейфует назад по ветру. Если ветра нет, воспользуйтесь задним ходом двигателя.

4. Проверьте надежность зацепления якорем грунта. Это можно сделать по пеленгу на береговые объекты, то есть просто наблюдая, меняется ли положение лодки относительно них. Либо при помощи GPS.

5. Зафиксируйте цепь, чтобы снять нагрузку с лебедки.

6. При наличии якорной сигнализации, включите ее.

Зачем нужен

Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет. Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

Виды поводков

По назначению и использованию в снастях рыбацкие поводки делятся на несколько категорий. Именно по этому критерию осуществляется тип вязания отвода и то, каким узлом следует прикрепить его к основной леске.

На хищника

В зависимости от вида ловли применяют тот или иной вариант. В спиннинговом направлении используются жесткие поводки, изготовленные из гитарной струны или проволоки полевого телефонного кабеля.


Долговечными и прочными получаются поводки, изготовленные из титановой проволоки.

В рыбалке на жерлицы, отвесном блеснении с лодки или со льда применяются мягкие поводки, дающие приманке больше свободы. Вставки этого типа изготавливаются из таких материалов:

  • кевлара;
  • вольфрамовой плетенки;
  • лесочных скруток;
  • из специального поводочного материала;
  • флюорокарбона повышенного диаметра.

В любом случае правильно привязать поводки на хищника можно несколькими способами:

  • петля в петлю;
  • простым и двойным Паломаром;
  • клинчем;
  • другим узлом, привычным конкретному рыболову.

Примечание! Паломар и двойной Паломар рекомендуется использовать при привязывании поводков к плетеному шнуру. Часто плетенка имеет такую скользкую поверхность, что простые узлы «плывут» при затягивании.

Фидер и поплавок

Фидерные и поплавочные поводки, в отличие от изделий на хищника, рыболовы чаще всего вяжут самостоятельно. Для этого берется тонкая монофильная или флюорокарбоновая леска подходящего под условия конкретной рыбалки диаметра и соответствующий предполагаемой приманке крючок. На одном конце такой вставки делается простая петля, на другом, собственно, сам крючок.

Одним из вариантов, как вязать поводки для рыбалки на фидер и поплавок, является использование на верхнем конце вертлюжка или карабина

Это бывает важно, если элемент фурнитуры играет роль подпаска или нужна быстрота смены вставки


Фидеристы дома делают большое количество поводков с разными параметрами, хранят и перевозят их в специальных поводочницах.

Карпфишинг

В оснастках для карповой ловли применяют поводки с дополнительной петелькой под монтаж бойла на волосе.


Карповые поводки чаще всего изготавливают из мягкой плетенки или специального материала – лидкора.

Гирлянды и боковые вставки

Иногда требуется оснастить поплавчанку или фидер дополнительным крючком, своеобразным боковым отводом от основной лески. Такой же тип монтажа применяется в многокрючковых гирляндах, применяющихся в таких видах снастей как донка с резиновым амортизатором или лещовая кольцовка. В указанных случаях часто применяются поводки, в которых вместо петельки на конце тройной узел.

Внимание! Есть еще один вариант с использованием двух крючков в оснастке, он будет рассмотрен ниже в главе «Двойной поводок»

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Подготовка к якорению

Подготовку лодки к оснащению якорем рекомендуется производить следующим образом. Заранее определяется примерное место остановки, узнается информация о скорости течения и глубине, о грунте.

Затем исходя из этого делается выбор якоря, подбирается канат. Желательно примерно рассчитать, какой длины понадобиться канат, чтобы остановиться где требуется. После якорения, особенно при сильном течении, уже не будет возможности отрегулировать длину каната. Это касается лодок и катеров, у которых отсутствуют якорные установки. Для регулировки длины спуска каната якоря на воду можно самому предусмотреть на судне приспособление, позволяющее быстрое его зафиксировать. Известен якорный рым.

Осуществляется крепление каната к якорю и к лодке. Рекомендуется привязывать канат не только к верхней, но и к нижней части якоря. Это необходимо, чтобы избежать случая, когда якорь сильно зарыт в грунт и его нельзя вытащить. При этом еще надо отследить, чтобы точка крепления каната к лодке находилась ближе его ватерлинии. Это делается при якорении с носа, чтобы при натяжении лодка не завалилась на волну.

Как раскусить мужчину с первого слова: советы психологов

Череда неудачных романов заставляет девушек и женщин более внимательно приглядываться к будущему партнеру.

Если не бросаться сразу в омут с головой, то уже в начале отношений можно понять, какой перед вами человек и стоит ли тратить на него свое время.

Бытует мнение, что на первых порах мужчина хочет показать себя с лучшей стороны и не раскрывает свои худшие стороны.

Однако психологи опровергают это утверждение. Считается, что самые главные вещи о себе человек обычно раскрывает уже в первые часы общения. Главное — это правильно все сопоставить и не упустить этот момент.

Как правило, понять, какой человек, можно не только из его рассказа, но и посредством невербальных знаков: позы, жесты, мимика.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это разговор. Обычно при встрече говорят об отношениях, о семье, работе

Необходимо внимательно слушать — это важные сферы жизни

Обычно при встрече говорят об отношениях, о семье, работе. Необходимо внимательно слушать — это важные сферы жизни.

Если мужчина говорит о предыдущих отношениях слишком много — возможно, еще не до конца сумел их отпустить; насмешливый отзыв о бывшей девушке должен заставить вас насторожиться; а вот нейтральный рассказ, как об одной истории из своей жизни, указывает на хорошего порядочного парня.

Рассказ о семье очень важен. Из него можно почерпнуть много фактов о человеке.

Если в разговоре то и дело проскальзывает: «как говорит моя мама» — это значит, что вам стоит приготовиться к выстраиванию дипломатических отношений с мамой. Если избегает упоминания об отце, то такие отношения могут оказаться болезненными.

Разговоры о работе нужно вести очень аккуратно. Если в лоб спрашивать о полном послужном списке, мужчина подумает, что вы преследуете какую-то выгоду.

Стоит обратить внимание на соответствие возраста и должности. Мужчина 40+ не должен работать в условном Макдоналдсе, и дело тут отнюдь не в величине зарплаты: чаще всего карьерные неудачи объясняются склочным характером и неумением выстраивать отношения

Если вы услышите фразы типа «В моем отделе одни идиоты, а босс хуже всех!» — это повод присмотреться к мужчине, возможно, его характер далеко не сахар.

Существует и вторая сторона медали. Если мужчина говорит о работе все время без остановки, возможно, для вас не будет места в его мире.

Очень важно подметить, как мужчина говорит. Если разговор течет размеренно, при этом собеседник плавно жестикулирует, делая паузы, — это явный признак, что мужчина изо всех сил демонстрирует «парадную» картинку, которая, возможно, далека от реальности

Если уже на первых свиданиях мужчина отвечает короткими фразами и будто нехотя, это значит, что ему скучно и не стоит тратить свое время.

Фото: Рixabay

Простой штык

  Простой штык — два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком.

  На рисунке показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы.

  Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного простого штыка (рис. б), ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.

  Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.

  Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.

  На берегу этот узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.

Теперь более подробно о способах привязки:

  1. Улучшенный рыбацкий узел — простейший узелок, с ним способен справиться даже начинающий. Две лески держатся ровно, соприкасаясь друг с другом, оснастка оборачивается вокруг главной и проводится вертикально. Ее конец протаскивается в образованную петельку два последовательных раза. Узел стягивается. Все манипуляции повторяются с главной леской.
  2. Петля в петлю. Этим методом привязывается металлический шнур. Наилучший элемент проделывания петли – восьмерка с небольшим нюансом. Кончик складывается вдвое. Конечной петлей оборачивается тело шнура вдвое. В первый виток протягивается кончик петли. Такая манипуляция производится отдельно на главной леске и на поводковой, после чего они соединяются. Петелька главной проталкивается внутрь дополнительной лески, далее в нее протаскивается кончик дополнительной снасти.
  3. Чтобы привязать отводной поводок с использованием вертлюжка, он устанавливается под углом 90 градусов к главной леске на 20 – 30 см выше грузила, установленного на ней. Можно прикрепить боковой поводок к основной снасти, но чтобы блесна меньше запутывалась, лучше привязывать его через вертлюжок, прикрепленный к леске.
  4. Змеиный узел. Главная и дополнительная (поводок) лески складываются в остов. Кончиком главной лески проделывается несколько обкручиваний вокруг поводка. Кончиком поводковой – несколько обкручиваний вокруг главной лески.

Концы обеих концов проводятся навстречу, пока не соединятся сквозь образованную скрутку. Затягивается узел. В результате образуется снасть с тремя кончиками. Если встает вопрос, как привязать второй поводок, обрезается оставшийся кончик главной лески. А если вопрос в том, как привязать несколько поводков, к основному поводку можно прикрепить дополнительные, используя улучшенный узел, или методику петля в петлю.

Это были четыре основных метода правильного привязывания поводка к леске. Опираясь на задачи, которые он должен выполнить в данный момент, и производится его крепление. Есть масса вариантов привязки поводка к основной леске. Они различаются между собой сложностью манипуляций при креплении и надежностью для удерживания добычи. Однако не обязательно знать и применять их все, рыбаку достаточно будет освоить лишь несколько из них.

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

Как правильно привязать

Множество интернет ресурсов предоставляют информацию о том, как правильно привязать поводок к основной леске, но основной принцип схож, отличаются они лишь сложностью узла и прочностью готового соединения. Я решил не морочить голову читателям и выбрать только простые и крепкие типы соединений.

Даже правильно завязанный узел резко снижает запас прочности лески, а что уже говорить о неправильных узлах. Если неправильно привязать поводок, то исход рыбалки может быть не самым лучшим и чтобы избежать этого рекомендую вам ознакомится с представленной статьей.

Первым делом хочется рассказать вам о самом простом способе крепления поводка к основной леске с которым справится любой новичок. Этот узел имеет несколько преимуществ перед остальными, самые главные из которых – прочность и простота завязывания. Он насколько простой, что им можно пользоваться даже на водоеме.

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию простого узла, позволяющего научится как привязать поводок к основной леске:

  1. Сначала возьмите свободные концы лески и поводка и расположите их параллельно;
  2. Затем оберните поводок вокруг основной лески и немного приподнимите;
  3. После этого у вас должна получится небольшая петелька, сквозь которую нужно продеть рабочий конец основной лески;
  4. Теперь еще раз протяните рабочий конец в петельку;
  5. Теперь нужно смочить и затянуть узел;
  6. После этого нужно проделать шаги 2-5 повторно, только оборачивать нужно основную леску вокруг поводка.

Теперь думаю самое время представить схему, на которой показано как привязать поводок к основной леске очень простым и надежным способом.

Архивы блога.

Архивы блога.Выберите месяц Январь 2016  (16) Декабрь 2015  (5) Ноябрь 2015  (11) Октябрь 2015  (5) Сентябрь 2015  (15) Август 2015  (14) Июль 2015  (15) Июнь 2015  (15) Май 2015  (15) Апрель 2015  (15) Март 2015  (15) Февраль 2015  (15) Январь 2015  (14) Декабрь 2014  (14) Ноябрь 2014  (14) Октябрь 2014  (15) Сентябрь 2014  (14) Август 2014  (12) Июль 2014  (10) Июнь 2014  (10) Май 2014  (8) Апрель 2014  (10) Март 2014  (7) Февраль 2014  (14) Январь 2014  (9) Декабрь 2013  (2) Ноябрь 2013  (17) Октябрь 2013  (14) Сентябрь 2013  (19) Август 2013  (32) Июль 2013  (31) Июнь 2013  (28) Май 2013  (26) Апрель 2013  (13) Март 2013  (7) Февраль 2013  (5) Январь 2013  (5) Декабрь 2012  (14) Ноябрь 2012  (10) Октябрь 2012  (12) Сентябрь 2012  (16) Август 2012  (1) Июль 2012  (14) Июнь 2012  (20) Май 2012  (10) Апрель 2012  (16) Март 2012  (15) Февраль 2012  (20) Январь 2012  (16) Декабрь 2011  (11) Ноябрь 2011  (14) Октябрь 2011  (24) Сентябрь 2011  (42) Август 2011  (17) Июль 2011  (32) Июнь 2011  (5) Май 2011  (10) Апрель 2011  (22)

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

Разновидности самодельных якорей

Рыбачить на большой воде без якоря не получится, так как сильный ветер или течение может понести лодку. Существует несколько вариантов исполнения подобной оснастки водного транспортного средства. Рассмотрим подробности каждой конструкции.

Простой разборный якорь

Для того чтобы сберечь свободное место при транспортировке надувной лодки можно создать разборную конструкцию. К особенностям создания подобного устройства можно отнести:

Небольшая трубка из нержавеющей стали, диаметр которой 25 миллиметров, и длина 270 мм

Следует уделять внимание трубе с большей толщиной стенок, так как она станет основой конструкции.
Следующим шагом можно назвать приваривание на конце выбранной трубы втулку, диаметр который также 25 мм и есть резьба М12.
Для того чтобы якорь цеплялся за дно следует провести приваривание лап, которые изготавливают из полосок нержавеющей стали толщиной 4 мм, длиной 260 мм и шириной 40 мм. Края стальных полосок следует обработать при помощи наждачной бумаги.
Лапы надеваются на шток, после чего проводится их фиксация при помощи гайки М12

Этот момент определяет возможность разбора конструкции. На гайку наваривается кольцо, с другой стороны трубы также создается кольцо для канат.

Результатом проведенной работы станет конструкция, которая имеет вес около 1,6 кг. Для того чтобы существенно повысить устойчивость лодки во время шторма можно в шок залить около 2-х кг металла.

Курбатовский якорь

Также довольно большой популярностью пользуется Курбатовский якорь. Для его изготовления понадобится следующее:

  • листовой металл, толщина которого должна быть не менее 3 мм;
  • проволока из стали, диаметр которой должен быть не менее 8 мм;
  • кусок металлического прута длиной около 12 сантиметров.

Конструкция будет неразборной и иметь раздвоенное веретено и одну лапу. Вес составит примерно 2 кг, чего во многих случаях достаточно для стабилизации лодки во время ветра или сильного течения.

Всю работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Сначала нужно сделать веретено из проволоки. При этом к верхней части конструкции приваривается планка.
  2. Следующим шагом является привязывание фиксирующей планки к штоку. Именно этот момент определяет то, что лапа будет после опускания на дно якоря разворачиваться. Этот момент позволяет обеспечить стабилизацию лодки на воде.
  3. К концам веретена у штока приваривается полоска металла. Это делается для того, чтобы поддерживать созданные лапы в рабочем положении.

Следует довольно много внимания уделить качеству сварного шва.

При погружении якорь может довольно сильно удариться о дно, что может привести к повреждению конструкции. Сварные швы восприимчивы к ударным нагрузкам.

Якорь Кошка

Существует достаточно много различных моделей лодок, при изготовлении которых используется ПВХ. Для лодки из ПВХ длиной 3-4 метра отличным выбором становится якорь-кошка. Довольно часто проводится изготовление разборного варианта. Изменить положение лап можно при помощи муфты, которая может скользить по созданному веретену и стопорится в определенном положении.

Как поймать больше рыбы?

  1. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  2. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

К другим особенностям конструкции можно отнести:

  • для предотвращения обрыва лап их закрепляют на штоке при помощи шплинтов;
  • при необходимости освобождения конструкции на момент ее застревания проводится срезание шплинтов;
  • шарнирное крепление лап внизу конструкции позволяет существенно повысить ее компактность.

Рассматриваемая конструкция имеет относительно небольшой вес, что определяет возможность ее использования только в безветренной погоде. Если сильное течение или ветер, то приходится существенно утяжелять прибор.

Модель пирамидальной формы

При изготовлении якоря пирамидальной формы следует использовать твердый свинец. Изготовить рассматриваемую форму можно при использовании листового металла, который сваривается между собой. Для существенного укрепления конструкции проводится наваривание проволоки по периметру. После этого созданную форму закапывают в приготовленную яму в земле и заливают свинцом.

Плавкость свинца определяет то, что сделать его пластичным можно самостоятельно при использовании обычного оборудования. До того момента, пока свинец не остыл, проводится ставка проволочной проушины. Свинец можно собрать из старых аккумуляторов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий