Вещь. торпеда своими руками за копейки

Основные плюсы торпеды

Используя торпеду для зимней рыбалки, рыболов существенно облегчает себе работу. Благодаря этому устройству:

  1. Можно легко и без лишних физических затрат поставить под лёд сеть.
  2. Торпеда легка в управлении и не требует особых знаний при использовании, а умения приобретаются по ходу работы с ней.
  3. Устройство может служить несколько сезонов, а пластмассовые модели и того дольше. Потому что пластик не подвергается коррозии под воздействием воды.
  4. Для питания используют специальные большие батарейки, но технику можно переделать и под любые другие.

Торпеда для установки сетей под лед с пультом управления, арт. Z0000003297

Торпеда для установки сетей под лед с пультом управления, арт. Z0000003297

ТОРПЕДЫ 7, 9-17

В 1879 году Перу, готовящееся к войне с Чили за спорные (богатые гуано) территории Арики, в экстренном порядке заказало Лэю партию из десяти управляемых торпед. На руках в тот момент у Лэя была только No.7, которая и была им направлена в Кальяо. Остальные девять торпед (номера No.9-No.17) были в течении сорока восьми дней изготовлены заводами Пратт&Уитни. Общая сумма контракта составила 150000 долларов.

Торпеда No.7 и ее систершипы были развитием удачного дизайна No.5. Она весила 1,5 тонны, развивала до 8 узлов и имела диаметр в 61 сантиметр. Главным отличием стало применение отвесного клиновидного носа вместо прежнего конического и пары контрвращающихся пропеллеров вместо одного. В систему управления был добавлен четвертый провод, который позволял регулировать степень выдвижения телескопических мачт с флажками (позднее замененными направленными назад фонариками для ночного применения).

Торпеды Лэя были использованы перуанцами в войне с Чили в 1879-1883. Их основным назначением рассматривалась береговая оборона — и в этой роли они, по мнению перуанцев, работали достаточно успешно

Чилийский флот, не будучи знакомым с этим оружием, проявлял осторожность вблизи перуанских гаваней и предпочитал не оперировать рядом с берегом по ночам. Следует однако заметить, что подобная точка зрения может быть несколько преувеличена

Первый боевой пуск торпеды состоялся 27 августа 1879 года. Монитор «Уаскар», несущий на борту две торпеды, скрытно подошел ночью к чилийскому корвету «Абтао», несущему блокадную службу у берегов Боливии, и с расстояния в 200 метров запустил торпеду. Это был первый в истории пуск управляемого оружия по реальной цели… и к искреннему разочарованию перуанцев, они его провалили. Запущенная торпеда, пройдя некоторое расстояние, развернулась (скорее всего из-за ошибки слабо подготовленного оператора), и пошла прямо на монитор.

Считается, что избежать катастрофы перуанцам позволил лишь подвиг теньента Диеса Каусеко, который «прыгнул в воду и вручную отвернул торпеду с курса». Данная история, хотя и не оспаривается как таковая, все же считается преувеличенной — крайне маловероятно, что храбрый юноша сумел бы вручную справиться с полуторатонным монстром! Более вероятным считается, что пока теньент боролся с торпедой, оператор сумел разобраться в управлении и отклонить торпеду.

Оставшаяся на борту «Уаскара» вторая торпеда так и не была применена, и, судя по всему — была захвачена чилийцами вместе с кораблем. Адмирал Грау, видимо, так и не попытался применить ее в бою, хотя угроза такой торпеды вполне могла вынудить чилийские броненосцы держаться в отдалении. Еще одна торпеда была применена перуанцами с переоборудованного буксира в попытке — ирония судьбы! — пустить на дно захваченный чилийцами «Уаскар» в январе 1880 года, но из-за сбоя в электронной системе взорвалась без вреда. Оставшиеся торпеды были частью потеряны во время учений и испытаний, частью уничтожены во избежание захвата чилийцами.

Конструкция торпеды Шквал

Разработчики Шквала стремились воплотить в жизнь замысел подводной ракеты, от которой никаким маневром не сможет увернуться большой вражеский корабль. Для этого требовалось достигнуть скоростного показателя в 100 м/с, или минимум 360 км/ч.

Схема гидрореактивной ракеты Шквал

Коллективу конструкторов удалось реализовать казавшееся невозможным — создать подводно-торпедное оружие на реактивной тяге, успешно преодолевающее сопротивление воды за счет движения в суперкавитации.

Уникальные скоростные показатели стали былью в первую очередь благодаря двойному гидрореактивному двигателю, включающему стартовую и маршевую части. Первая дает ракете максимально мощный импульс при пуске, вторая — поддерживает быстроту движения.

Маршевый — твердотопливный, использующий морскую воду в качестве окислителя-катализатора, что позволяет ракете двигаться без винтов в задней части.

Суперкавитацией называется перемещение твердого предмета в водной среде с образованием вокруг него «кокона», внутри которого только водный пар. Такой пузырь значительно снижает сопротивление воды. Надувается и поддерживается он специальным кавитатором, содержащим газогенератор для наддува газов.

https://youtube.com/watch?v=cM3L8s6Q08I

Самонаводящаяся торпеда поражает цель с помощью соответствующей системы управления маршевым двигателем. Без самонаведения Шквал попадает в точку согласно заданным на старте координатам. Ни подлодка, ни крупный корабль не успевает покинуть указанную точку, поскольку оба сильно уступают оружию по скорости.

Отсутствие самонаведения теоретически не гарантирует 100% точности попадания, однако, самонаводящуюся ракету противник способен сбить с курса применением устройств ПРО, а несамонаводящаяся следует к цели, невзирая на подобные препятствия.

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Методика использования аппарата

Для того чтобы воспользоваться торпедой для установки сетей под лёд, необходимо открутить заднюю крышечку устройства. Затем в открывшуюся полость поместить большие батарейки. После чего нужно проверить готовность аппарата к работе, что можно легко устроить, слегка потянув за верёвку:

  1. Если потянуть один раз, это включит двигатель и лампочка загорится.
  2. Потянув второй раз, рыбак выключает мотор, отключается одна лампочка, но тут же загорается другая. Это необходимо для того, чтобы без проблем найти устройство подо льдом.
  3. Если третий раз дёрнуть за шнур, то работа аппарата будет прекращена.

Удостоверившись в том, что торпеда исправна, можно выходить на лёд. Непосредственно на месте рыбак прорубает лунку, в которую и будет опущено устройство. Затем к шпагату привязывает шнур, при помощи которого протянет сеть. Опускается торпеда под лёд, в лунку, и направляется в нужную сторону. Лёгким рывком за верёвку она приводится в движение. Благодаря тому, что своими колёсиками аппарат трётся о лёд, рыбак слышит этот скрежет, а также видит светящуюся лампочку.

После того как устройство проплывёт столько, сколько нужно, происходит повторный лёгкий рывок за шнур и двигатель выключается. Немного отступив от этого места, рыбак прорубает вторую лунку, извлекает аппарат из воды и закрепляет шнур. Остаётся по нему протянуть сеть и установить на нужное место.

Торпеда для протяжки сетей подо льдом. Открытие посылки №58.

Торпеда для протяжки сетей подо льдом. Открытие посылки №58.

Некоторые рыбаки всячески усовершенствуют устройство своими руками. Например, можно в районе колёсиков закрепить металлический хомут, задевая за который будет раздаваться больше шума. Это может пригодиться в том случае, если лёд становится толще и свет от лампочки не видно. Другие изготавливают самодельные яркие лампы, впаивая в них дополнительные светодиоды, после чего образовавшуюся полость заполняют автогерметиком, а плюс светодиода закрепляют на центральном контакте.

Есть и такие умельцы, которые прикрепляют к нижней части торпеды кусок пенопласта. Это делается для того, чтобы устройство плотнее прилегало ко льду. В общем-то, каждый рыбак дорабатывает аппарат по-своему, делая устройство ещё удобнее и эффективнее.

Пластиковая торпеда для протяжки сетей подо льдом с радиомаяком 3

Пластиковая торпеда для протяжки сетей подо льдом с радиомаяком 3

Торпеды Российского флота XIX века

Торпеда Александровского

В 1862 году российский изобретатель Иван Федорович Александровский спроектировал первую российскую подводную лодку с пневматическим двигателем. Первоначально лодка должна была вооружаться двумя связанными минами , которые должны были отпускаться, когда лодка проплывает под вражеским кораблем и, всплывая, охватывать его корпус. Подрыв мин планировалось производить с помощью электрического дистанционного взрывателя. Значительная сложность и опасность такой атаки заставили Александровского разработать иной тип вооружения. Для этой цели он проектирует подводный самодвижущийся снаряд, по конструкции аналогичный подводной лодке, но меньших размеров и с автоматическим механизмом управления. Александровский называет свой снаряд «самодвижущимся торпедо», хотя позже в российском флоте общепринятым выражением стало «самодвижущая мина».

Торпеда Александровского 1875 года

Занятый постройкой подводной лодки, Александровский смог приступить к изготовлению своей торпеды только в 1873 году, когда торпеды Уайтхеда уже стала поступать на вооружение. Первые образцы торпед Александровского были испытаны в 1874 году на Восточном Кронштадтском рейде . Торпеды имели сигарообразный корпус, изготовленный из 3,2-мм листовой стали. 24-дюймовая модель имела диаметр 610 мм и длину 5,82 м, 22-дюймовая – 560 мм и 7,34 м соответственно. Вес обоих вариантов составлял около 1000 кг. Воздух для пневматического двигателя закачивался в резервуар объемом 0,2 м3 под давлением до 60 атмосфер. через редуктор воздух поступал в одноцилиндровый двигатель, напрямую связанный с хвостовым винтом . Глубина хода регулировалась с помощью водяного балласта , направление хода – вертикальными рулями .

На испытаниях под неполным давлением в трех пусках 24-дюймовая версия прошла расстояние в 760 м, выдерживая глубину около 1,8 м. Скорость на первых трехстах метрах составила 8 узлов , на конечных – 5 узлов. Дальнейшие испытания показали, что при высокой точности выдерживания глубины и направления хода. Торпеда была слишком тихоходная и не могла развить скорость более 8 узлов даже в 22-дюймовая варианте. Второй образец торпеды Александровского был построен в 1876 году и имел более совершенный двухцилиндровый двигатель, а вместо балластной системы выдерживания глубины был применен гиростат, управляющий хвостовыми горизонтальными рулями. Но когда торпеда была готова к испытаниям, Морское министерство направило Александровского на завод Уайтхеда. Ознакомившись с характеристиками торпед из Фиуме, Александровский признал, что его торпеды значительно уступают австрийским и рекомендовал флоту закупить торпеды конкурентов. В 1878 году торпеды Уайтхеда и Александровского были подвергнуты сравнительным испытаниям. Российская торпеда показала скорость 18 узлов, уступив всего 2 узла торпеде Уайтхеда. В заключении комиссии по испытаниям был сделан вывод, что обе торпеды имеют схожий принцип и боевые качества, однако к тому времени лицензия на производство торпед уже была приобретена и выпуск торпед Александровского был признан нецелесообразным.

Пошаговая инструкция

Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

  • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
  • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
  • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).

  • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
  • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
  • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
  • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
  • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
  • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

Как применять ковер в деле

Для того чтобы этот аксессуар сохранял свои характеристики в течение долгого времени, его важно правильно приклеить к панели приборов. Как это надо делать:

  • Сзади изделия имеется защитная пленка, ее нужно аккуратно снять.
  • Поверхность торпеды надо очистить от загрязнений, а приборную панель обезжирить.
  • Аксессуар нужно приклеить так, чтобы его клейкая сторона оказалась внизу.

Потребуется также соблюдать некоторые рекомендации:

не стоит подносить к изделию пламя
Важно соблюдать осторожность при использовании зажигалки;
не нужно клеить коврик туда, где имеются подушки безопасности. Он может стать причиной их несрабатывания в экстренном случае;
изделие не нужно чистить, используя химические вещества
Помыть его вы сможете и водой;
его на надо клеить на панели, выполненные из дерева

С такого материала потом будет непросто снять клей;
не стоит оставлять его на долго под солнцем. Он может потерять форму. Это в особенности касается материалов низкого качества.

Стоит сказать, что противоскользящий коврик может оказаться полезен людям, которые часто оставляют на панели приборов разные мелкие предметы. Данный аксессуар предупредит их падение при торможении. Если учесть, что цена на такой коврик невелика, то его обязательно стоит купить для использования в автомобиле.

Зарубежные аналоги

Длительное время аналоги российской гидрореактивной торпеды отсутствовали. Только в 2005г. германская компания представила изделие под наименованием «Барракуда». Как утверждают представители производителя – Diehl BGT Defence, новинка способна перемещаться с несколько большей скоростью благодаря усилению суперкавитации. «Барракуда» прошла ряд испытаний, но ее запуск в производство пока не состоялся.

В мае 2014 командующий военно-морских сил Ирана заявил, что его род войск тоже обладает подводно-торпедным оружием, которое якобы движется со скоростью до 320 км/ч. Однако в дальнейшем никаких сведений, подтверждающих либо опровергающих это заявление, не поступало.

Известно также о наличии американской подводной ракеты HSUW (High-Speed Undersea Weapon), принцип действия которой основан на явлении суперкавитации. Но эта разработка пока существует исключительно в проекте. На вооружении готового аналога Шквала пока нет ни у одного иностранного ВМФ.

Что такое морские мины и торпеды? Как они устроены и каковы принципы их действия? Являются ли в настоящее время мины и торпеды таким же грозным оружием как и во времена прошедших войн?

Обо всем этом рассказывается в брошюре.

Она написана по материалам открытой отечественной и зарубежной печати, а вопросы использования и развития минно-торпедного оружия изложены по взглядам иностранных специалистов.

Адресуется книга широкому кругу читателей, особенно молодежи, готовящейся к службе в Военно-Морском Флоте СССР.

История создания торпеды

В общем смысле, под торпедой мы понимаем металлический сигарообразный или бочкообразный боевой снаряд, движущийся самостоятельно. Такое название снаряд получил в честь электрического ската порядка двухсот лет назад. Особое место занимает именно морская торпеда. Она первая была придумана и первая была использована в военной промышленности.

Надобность в таком вооружении появилась после создания подводных лодок. В это время использовались буксируемые или шестовые мины, которые в подводной лодке не несли требуемого боевого потенциала. Поэтому перед изобретателями встал вопрос о создании боевого снаряда, плавно обтекаемого водой, способного самостоятельно передвигаться в водной среде, и который будет способен топить вражеские подводные и надводные суда.

Торпеды и Мины

Торпеда шквал

Устройство торпедного аппарата

Как можно понять из названия, торпедный аппарат – это механизм, предназначенный для выстрела торпедами, а также для их перевозки и хранения в походном режиме. Этот механизм имеет форму трубы, идентичной размеру и калибру самой торпеды. Существует два способа стрельбы: пневматический (с использованием сжатого воздуха) и гидропневматический (с использованием воды, которая вытесняется сжатым воздухом из предназначенного для этого резервуара). Установленный на подводной лодке, торпедный аппарат представляет собой неподвижную систему, в то время как на надводных судах, аппарат возможно поворачивать.

Для пневматического торпедного аппарата ученые создали механизм, способный замаскировать место выстрела торпеды под водой – беспузырной механизм. Принцип его действия заключался в следующем: во время выстрела, когда торпеда прошла две трети своего пути по торпедному аппарату и приобретала необходимую скорость, открывался клапан, через который сжатый воздух уходил в прочный корпус подводной лодки, а вместо этого воздуха, за счет разности внутреннего и внешнего давления, аппарат заполнялся водой, до того момента, пока давление не уравновесится. Таким образом, воздуха в камере практически не оставалось, и выстрел проходил незамеченным.

Необходимость в гидропневматическом торпедном аппарате возникла, когда подводные лодки стали погружаться на глубину более 60 метров. Для выстрела было необходимо большое количество сжатого воздуха, а он на такой глубине был слишком тяжелый. В гидропневматическом аппарате выстрел совершается за счет водного насоса, импульс от которого и толкает торпеду.

История разработки реактивной торпеды «Шквал»

Первую в мире торпеду, относительно пригодную для боевого применения по неподвижным кораблям, еще в 1865 году спроектировал и даже смастерил в кустарных условиях русский изобретатель И.Ф. Александровский. Его «самодвижущаяся мина» была впервые в истории оснащена пневмодвигателем и гидростатом (регулятор глубины хода).

Но поначалу глава профильного ведомства адмирал Н.К. Краббе посчитал разработку «преждевременной», а позднее от массового производства и принятия на вооружение отечественного «торпедо» отказались, отдав предпочтение торпеде Уайтхеда.

С тех пор торпеды и пусковые аппараты всё больше распространялись и модернизировались. Со временем возникли особые военные корабли — миноносцы, для которых торпедное оружие было основным.

Первые торпеды оснащались пневматическими либо парогазовыми двигателями, развивали относительно небольшую скорость, и на марше оставляли за собой отчетливый след, заметив который военные моряки успевали сделать маневр — увернуться. Создать подводную ракету на электродвигателе удалось только германским конструкторам перед Второй мировой.

Преимущества торпед перед противокорабельными ракетами:

  • более массивная / мощная боевая часть;
  • более разрушительная для плавучей цели энергия взрыва;
  • невосприимчивость к погодным условиям — торпедам не помеха никакие шторма и волны;
  • торпеду сложнее уничтожить или сбить с курса помехами.

Оружие! Ракета торпеда Шквал

Оружие! Ракета торпеда Шквал

Необходимость совершенствования подводных лодок и торпедного оружия Советскому Союзу диктовали США с их отличной системой ПВО, делавшей американский морфлот почти неуязвимым для бомбардировочной авиации.

Проектирование торпеды, превосходящей существующие отечественные и зарубежные образцы скоростью благодаря уникальному принципу действия, стартовало в 1960-е годы. Конструкторскими работами занимались специалисты московского НИИ № 24, впоследствии (после СССР) реорганизованного в небезызвестное ГНПП «Регион». Руководил разработкой, давно и надолго откомандированный в Москву с Украины Г.В. Логвинович — с 1967 г. академик АН УССР. По другим данным, группу конструкторов возглавлял И.Л. Меркулов.

В 1965 новое оружие было впервые испытано на озере Иссык-Куль в Киргизии, после чего система «Шквал» более десяти лет дорабатывалась. Перед конструкторами была поставлена задача сделать ракету-торпеду универсальной, то есть рассчитанной на вооружение как подлодок, так и надводных кораблей. Также требовалось довести до максимума скорость движения.

Модификация торпеды — «Шквал-Э»

Изначально подводная ракета была лишена системы самонаведения, оснащалась ядерной боеголовкой в 150 килотонн, способной нанести противнику урон вплоть до ликвидации авианосца со всем вооружением и кораблями сопровождения. Вскоре появились вариации с обычным боезарядом.

Происхождение термина

В русском языке слово «торпедо» встречается уже в 1864 году, ещё до изобретения И. Ф. Александровского. Но тогда оно ещё обозначало не самодвижущееся устройство, а морскую мину (в оригинале — «подводная машина, употребляемая для взрыва судов»).

В 1865 году (за год до патентования торпеды Уайтхедом) И. Ф. Александровский относительно своего изобретения употребляет термин «самодвижущееся торпедо». Позже этот термин не прижился, и, вплоть до 1917 года и реформирования армии, торпеды на русском флоте именуют «самодвижущимися минами», а торпедистов — «минёрами».

В обрусевшей форме «торпеда» термин употребляется в печати как минимум с 1877 года.

Русским языком, как и другими европейскими языками, слово «торпедо» заимствовано из английского языка (англ. torpedo)[источник не указан 1739 дней].

По поводу первого употребления этого термина в английском языке единого мнения нет. Некоторые авторитетные источники утверждают, что первая запись этого термина относится к 1776 году и в оборот его ввёл Дэвид Бушнелл, изобретатель одного из первых прототипов подводных лодок — «Черепахи». По другой, более распространённой версии первенство употребления этого слова в английском языке принадлежит Роберту Фултону и относится к началу XIX века (не позднее 1810 года)

И в том, и в другом случае термин «torpedo» обозначал не самодвижущийся сигарообразный снаряд, а подводную контактную мину яйцеобразной или бочонкообразной формы, которые имели мало общего с торпедами Уайтхеда и Александровского.

Изначально в английском языке слово «torpedo» обозначает электрических скатов, и существует с XVI века и заимствовано из латинского языка (лат. torpedo), которое, в свою очередь, первоначально обозначало «оцепенение», «окоченение», «неподвижность». Термин связывают с эффектом от «удара» электрического ската.

Методика использования аппарата

Для того чтобы воспользоваться торпедой для установки сетей под лёд, необходимо открутить заднюю крышечку устройства. Затем в открывшуюся полость поместить большие батарейки. После чего нужно проверить готовность аппарата к работе, что можно легко устроить, слегка потянув за верёвку:

  1. Если потянуть один раз, это включит двигатель и лампочка загорится.
  2. Потянув второй раз, рыбак выключает мотор, отключается одна лампочка, но тут же загорается другая. Это необходимо для того, чтобы без проблем найти устройство подо льдом.
  3. Если третий раз дёрнуть за шнур, то работа аппарата будет прекращена.

Удостоверившись в том, что торпеда исправна, можно выходить на лёд. Непосредственно на месте рыбак прорубает лунку, в которую и будет опущено устройство. Затем к шпагату привязывает шнур, при помощи которого протянет сеть. Опускается торпеда под лёд, в лунку, и направляется в нужную сторону. Лёгким рывком за верёвку она приводится в движение. Благодаря тому, что своими колёсиками аппарат трётся о лёд, рыбак слышит этот скрежет, а также видит светящуюся лампочку.

После того как устройство проплывёт столько, сколько нужно, происходит повторный лёгкий рывок за шнур и двигатель выключается. Немного отступив от этого места, рыбак прорубает вторую лунку, извлекает аппарат из воды и закрепляет шнур. Остаётся по нему протянуть сеть и установить на нужное место.

Торпеда для протяжки сетей подо льдом. Открытие посылки №58.

Торпеда для протяжки сетей подо льдом. Открытие посылки №58.

Некоторые рыбаки всячески усовершенствуют устройство своими руками. Например, можно в районе колёсиков закрепить металлический хомут, задевая за который будет раздаваться больше шума. Это может пригодиться в том случае, если лёд становится толще и свет от лампочки не видно. Другие изготавливают самодельные яркие лампы, впаивая в них дополнительные светодиоды, после чего образовавшуюся полость заполняют автогерметиком, а плюс светодиода закрепляют на центральном контакте.

Есть и такие умельцы, которые прикрепляют к нижней части торпеды кусок пенопласта. Это делается для того, чтобы устройство плотнее прилегало ко льду. В общем-то, каждый рыбак дорабатывает аппарат по-своему, делая устройство ещё удобнее и эффективнее.

Пластиковая торпеда для протяжки сетей подо льдом с радиомаяком 3

Пластиковая торпеда для протяжки сетей подо льдом с радиомаяком 3

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий