Плох хозяин, что вперед не смотрит, как хранить надувную лодку

Как перевозить надувную лодку на транцевых колесах

Съемные и компактные, транцевые колеса применяются по мере потребности. Этот тип транспортировки, наряду с лидером – прицепом, возглавляет топ самых удобных.

В каких случаях оправдана покупка подобных быстросъемных спецколес? Очень выручит приобретение там, где не проходит автоприцеп, отсутствуют полноценные подъездные пути. Также применяются локально, на отдельных сложных участках следования. Дело в том, что прогнать на них лодку по трассе, вероятно, не выйдет, — вариант для небольших отрезков пути. Транцевые колеса пользуются популярностью, как заводского производства, так и сделанные собственными руками заядлых путешественников.

Советы

От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства. Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца

Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.

Последовательность действий при складывании надувной лодки:

  1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
  2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
  3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
  4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
  5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
  6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
  7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
  8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
  9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.

Видео обзор

На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.

Как правильно складывать лодку ПВХ? Видео инструкция как правильно сложить лодку ПВХ.

Как правильно складывать лодку ПВХ? Видео инструкция как правильно сложить лодку ПВХ.

Почему нулевой цикл – главный?

В том, как сложить лодку ПВХ, нулевой цикл – это важнейшее, основательное вымывание лодки с внимательным вычищением грязи из секторов между дном и баллонами, поскольку в таких местах пыли и сора забивается максимум. Педантично завершив перечисленные действия, можно приступать к последующим. Иначе скудно легко погубить или значительно сократить срок его службы.

Важно! Плоскодонные надувные моторки ПВХ складывать сложнее, чем облегченные модели

Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор

Велик соблазн применить эффективную современную химию вместо натурального щелочного мыла. Однако слишком рисковое занятие – попытка чистить агрессивными средствами (применяют даже бензин и растворители). Есть шанс распрощаться со своей лодкой в следующем сезоне, поскольку многие химические составы наносят вред поверхностному слою ПВХ-ткани, и будут разрушать его на микроуровне весь период хранения.

Сушка

После очищения плавсредство основательно просушивают. Особенно важен момент, как сложить лодку ПВХ достаточно обезвоженной, отправляя на зимнее хранение. Компактно свернутая, брошенная в гараж с остаточной влагой, вещь неприятно удивит хозяина. Возникновение льда (при похолодании) расширит щели, в которых осталась сырость, создавая прямую угрозу нарушить целостность ткани. Тальк, идеально подходящий для ухода за резиной, бесполезен для ПВХ, которому нужны защитные спецкремы. Подобная пропитка убережет от трещин при погодных перепадах.

Воздушные клапаны

Воздушные клапаны первоначально взводятся в открытое положение, а затем из надувных секций до конца спускается воздух. С о сдутой “шкуры”, приподняв центр настила, есть возможность снять боковые стрингеры и секции жесткого пайола.

Итак, со всей основательностью подхода, инспектируют наличие: дефектов, повреждений, слабых и сомнительных мест. Продолжать подготовку не рекомендуется, пока обнаруженные недостатки не будут полностью устранены, судну дан отдых на выветривание остатков средств чистки, восстановления, склеивания, а новая проверка не покажет удовлетворительный результат. Удостоверившись в целости, сухости, чистоте, полном удалении съемных элементов можно начинать решение основной задачи, как сложить лодку ПВХ компактно.

Важно! При сворачивании всегда избегаем попадания уключины на изгиб, вытравливаем оставшийся воздух до последнего момента закатывания рулона

Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно

Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).

Рис.1

Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:

  • ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
  • ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
  • ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
  • ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
  • ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.

Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).

При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.

При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.

Как не надо хранить резиновую лодку

Как хранить резиновую лодку зимой? Не все из нас, беспечных рыболовов, придают значение этому важному вопросу. Между тем от правильного хранения какого-нибудь резинового «Ветерка», «Уфимки» или «Омеги» нередко зависит наша жизнь

Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта.

Была у меня когда-то резиновая двухместная лодка «Ак-Идель». Не знаю чьего она производства, но, скорее всего, уфимской серии знаменитых советских резиновых лодок. А этими лодками многие рыболовы пользуются до сих пор, в том числе и я. Только теперь у меня для малых ближних рыбалок до сих пор служит резиновая надувная лодка «Омега-2», чтобы можно было, как говорится, на горбу донести её до ближней речки Лодка ПВХ с мотором используется для дальних поездок. А бедная «Ак-Идель», как говорится, «почила в бозе», к моему счастью, не на воде. А я, тогда молодой и бесшабашный, нередко один-одинёшинек стоял на якорях посреди Волги на уже ветхом судёнышке.

И подо мной было десять метров глубины. Грешен, даже не на якорях стоял, а привязывался к кромочному бакену, за что получал от инспекторов ГИМС взыскания, хотя до штрафов дело не доходило.

Правильный уход за резиновой лодкой – было для меня тогда понятием относительным. И чаще всего состоял этот уход в том, что после рыбалки лодка обсушивалась на солнышке и ветерке с двух сторон, а затем складывалась в рюкзак. Но о том, что на солнце резиновая лодка при нагревании на солнце раздувается как звенящий баллон, я знал. Что бывает, когда накаченная не в меру «резинка» под палящим солнцем лопается, было на моих глазах, причём, дважды за короткий период времени. В один из жарких дней я оказался не в одиночестве. У Соколиного острова напротив городка Козьмодемьянска стояло тогда несколько резиновых лодок и парочка дюралевых. Довольно поздно, в разгар утра, со стороны «Кузьмы», как ещё называют Козьмодемьянск, подошла новенькая на вид зелёная резиновая лодка и встала на якоря. Что такое зимнее хранение лодок рыболов, очевидно, знал, но забыл время от времени стравливать воздух из клапанов. А его новенькая и красивая лодка сама не «умела» это делать, в отличие от моей и прочих подобных старых «калош», которые шипели как гадюки и травили воздух, откуда только возможно: из старых ран-пробоин и, конечно, из клапанов. А клапанами у многих лодок тогда служили резиновые ниппели, которые походили даже по внешнему виду на ниппели камер велосипедов тех времён, только намного крупнее. И при накачивании эти ниппеля крякали не хуже уток в речных старицах, особенно когда концы ниппеля начинали махриться и раздваиваться как змеиный язык. Тем не менее, даже под шипение наших клапанов и ниппелей мы всё же стравливали воздух. Стояла жара более тридцати пяти градусов.

И вот среди нашей рыбацкой флотилии вдруг послышался сильный хлопок. Это испустила дух, то есть лопнула лодка соседа на новенькой «резинке», пришедшей из Козьмодемьянска. Послышался монолог, где явно звучали не стихи. Попросту: «Тону, помогите». Но рыбак тут же понял, что встреча с Водяным откладывается. Лопнул один баллон, и утонуть рыболову бы не дали. На втором баллоне можно держаться, хотя снасти и рыбу он, вероятно, утопил.

Но этим всё не закончилось. Мой сосед на ещё более старой резиновой лодке, чем у меня, вначале, было, хохотнул, мол, вот недотёпа, а минут через двадцать лопнула и у него лодка. И тоже один баллон.

Если же вернуться к судьбе «Ак-Идели», то, как уже было сказано, она «умерла» в тихой домашней обстановке, а не утопила меня где-нибудь на волжских просторах. И стало хотя бы примерно ясно, как хранить резиновую лодку зимой. О правильном хранении резиновых плавательных средств в зимнее время речь пойдёт в другой главе, но одной из причин, по которой я не смог открыть летний сезон на «Ак-Идели», стал отрыв днища от баллона. Именно тонкая прослойка-проклейка между этими элементами конструкции лодки сопрела. Когда я весной стал накачивать лодку, то вначале в одном месте, а потом уже и в других точках лодка начинала травить. После заклеивания отверстия тут же образовывались дырки в других местах.

Советы

От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства. Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца

Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки. Последовательность действий при складывании надувной лодки:

  1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
  2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
  3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
  4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
  5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
  6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
  7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
  8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
  9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.

Подготовка надувной лодки к хранению

Первым этапом подготовки всегда является мойка и сушка транспорта. В накачанном виде его освобождают от любых загрязнений — глины, песка, тины, уделяя больше внимания днищу, стыкам на бортах. Мыть лодку можно при помощи средств для посуды, обычного мыла, геля, хорошо смывая пену водой.

После мытья катер оставляют для просушки в тени, на сквозняке, но только не под лучами ультрафиолета. По мере полного высыхания основной площади и складок переворачивают изделие, чтобы дно тоже не осталось мокрым. Затем проверяют, не появились ли на лодке трещинки, проколы. Любые дефекты нужно обязательно заклеить — после зимовки они могут расшириться. Осматривают транспорт на предмет полной комплектации, промывают, сушат все принадлежности (весла, сидения, чехлы, насосы). Их хранят отдельно или недалеко от основного изделия, но только не в одной упаковке с ним!

Подготовка лодки к хранению

В каком состоянии хранить ПВХ лодку

Строго запрещается помещать вещь на передержку, если она мокрая — это резко снизит долговечность материала. После сушки лодку немного приспускают или полностью спускают и сворачивают — в зависимости от возможностей, наличия свободного места. Если решено держать плавсредство спущенным, делают следующее:

  • раскладывают предмет на чистой ровной поверхности;
  • вывинчивают клапаны;
  • целиком удаляют воздух, начиная от концов, постепенно передвигаясь к клапанам.

Сумка чехол для лодки ПВХ

Можно ли хранить лодку на улице

Поливинилхлорид отлично переносит влажность, повышение, понижение температур, но его хранение прямо на улице не рекомендовано. Оставлять ПВХ-транспорт нужно в закрытом помещении, причем зимой и летом. В жаркое время ПВХ страдает от ультрафиолета, и при частом нахождении под прямыми лучами солнца быстро выходит из строя.

Храненить лодку в зимний период под открытом небом не рекомендуется

Годится ли для хранения гараж

Если температурные условия в гараже соответствуют указанным выше, то в нем вполне можно разместить лодку на зиму. Желательно, чтобы помещение отапливалось, хотя такое встречается нечасто. В холодном гараже тоже можно держать плавсредство в зимнее время года, но только с соблюдением следующих рекомендаций:

  • водный транспорт должен находиться в полном покое, перемещать его с места на место нельзя вплоть до потепления;
  • в упаковку не кладут мелкие детали, запасные части — они обязательно повредят замерзший ПВХ;
  • лучше всего подвесить лодку к потолку в целях экономии места и предотвращения порчи грызунами;
  • для хранения неплохо подходит лодочный прицеп — сверток с аккуратно сложенным ПВХ катером можно просто положить на его дно;
  • прочие варианты расположения лодки в гараже — в сложенном виде в вертикальном положении на широкой полке, в свободном углу.

Хранение надувной лодки в гараже

Если высота стен в гараже большая, лодку можно накачать, прикрепить к стене, зафиксировав за носовое кольцо. Для профилактики проникновения крыс, мышей на полу гаража стоит поставить ловушки, положить отравленное зерно. Обычно вредителей привлекает запах водоема, тины, но тщательное мытье лодки перед хранением помогает справиться с этой проблемой.

Системы для подвешивания

Самым удобным способом хранения водного транспорта является его помещение в специальные системы для подвешивания и перемещения, которые монтируются под крышей гаража. Изделие удерживается двумя универсальными кронштейнами, ездящими по направляющим панелям. Здесь же можно расположить весла, сидения, иные детали лодки. Обычно один кронштейн выдерживает вес до 20 кг.

Создание системы подвешивания из досок

Можно ли спускать и надувать лодку зимой

Поскольку при минусовых температурах ПВХ становится более хрупким, чем обычно, то подвергать лодку механическому воздействию запрещено! Замерзший материал может сломаться на изгибах, поэтому переворачивать, перемещать, надувать, спускать плавсредство нельзя. Лучше оставить его в покое до наступления тепла и не трогать совсем. Если по какой-то причине лодку срочно нужно надуть, ее предельно аккуратно заносят в тепло, оставляют до прогревания (минимум на сутки), затем разворачивают и выполняют необходимые манипуляции.

Вредное влияние песка и грязи

Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.

Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.

Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.

Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.

Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.

Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто

Выбравшим вариант транспортировки судна, а особенно так до мест рыбной ловли доставляют лодки ПВХ, на крыше персонального транспортного средства, пригодятся эти полезные советы.

Главная тонкость – сохранить баланс мобильности и компактности с безопасностью перевозки надувной лодки. Судна из ПВХ удобно перемещать в спущенном виде, поскольку те помещаются в рюкзак. Вместе с тем, рыбакам сложно совладать с соблазном сделать все по-быстрому. А именно практичнее, куда менее затратно по времени и усилиям, перевозить лодку, не спуская: в состоянии собранном, подготовленном к эксплуатации.

Основных причин к тому, как перевозить надувную лодку закрепленной на крыше, две:

  1. Значительная экономия топлива и наилучшая манёвренность. Выгода весьма ощутима. Прицепом сложно управлять, особенно снижается проходимость по бездорожью. Не последнее дело – удобно встать на парковку, не вытягивая за собой груженый «вагон». Особенно перечисленное касается маршрутов дальнего следования, на которых рыбаки-любители несообразно больше теряют, чем получают от прицепного груза.
  2. Повышенная мобильность и компактная готовность к спуску на воду, без лишних усилий и приспособлений, что предельно актуально на малых дистанциях 10 -20 км.

Если персональная ситуация укладывается в вышесказанное, стоит ознакомиться с пятеркой бесценных советов, позволяющих правильно и безопасно закрепить лодку.

Как деревянная лодка выполняется своими руками?

Лучше всего заняться изготовлением судна во дворе частного дома или на какой-то просторной территории. Так будет легче всего делать замеры, переворачивать судно и делать всю остальную важную работу по изготовлению лодки. Если нет такой возможности, старайтесь выполнять строительство в хорошо освещенном, чистом и сухом помещении:

итак, для начала важно подготовить для себя так называемый строительный материал. Лучше всего, чтобы у вас под рукой было примерно 10 досок толщиной около 21-22 миллиметров

Они станут хорошей подмогой вам в вашем нелегком, но очень интересном деле. Также для начала заготавливаем нос будущего судна, это будет своеобразный треугольник; стоит отметить, что лодочники говорят о том, что в самом начале работ стоит сделать определенные фаски в носовой части своих досок. Это способно весьма облегчить ваш труд в будущем. Многие стараются сделать все как можно быстрее. Но есть важный совет в этом деле – лучше стараться размеренно выполнять работу и добросовестно все прорабатывать, чтобы потом не пришлось перевыполнять какие-то определенные действия; итак, когда вы уже соберете саму основу вашего будущего малогабаритного судна, стоит установить туда и транец. Лучше сделать это под углом в 10 градусов. По происшествию времени, возможно, вам придется сделать определенную надставку для своего транца. Это делается для того, чтобы можно было правильно установить мотор вашего водного средства передвижения;

  1. итак, когда вы выполните вышеописанные предварительные работы, тогда уже стоит переходить к новой стадии заготовок. В продолжение своего строительства нужно позаботиться о том, какое будет дно у вашего водного средства передвижения. Дно у лодок бывает нескольких типов: металлическое, деревянное и также пластиковое. Нужно определиться, какой именно материал вы хотите видеть на дне своей лодки, и уже потом действовать согласно своему плану. Многие отмечают, что железное дно может постоянно создавать ненужный шум и как-то отвлекать пассажиров и капитана. Кроме того, металлическое дно не будет очень жестким и прочным – можно считать, что такая конструкция не очень надежная;
  2. однако, некоторые водномоторники описывают, что в определенный период сделали выбор в пользу деревянного дна, и потом немного пожалели об этом решении. После определенного времени в деревянном дне могут образоваться определенные щели, порой даже совсем немаленькие. Порой кто-то из водномоторников даже принимает решение отсоединить уже готовое дно и сделать новое. Часто новым выбором становится дно из каких-нибудь материалов вроде ламинированной фанеры.

Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.

Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.

Также просто необходимо заполнить все втыки прочным материалом, который сделает ваше судно цельным, прочным и непродуваемым. Часто используют такой материал, как бутил-каучуковый герметический состав или нечто похожее. Такие герметики чаще всего используются для гидрической изоляции всевозможных столкновений и стыков в домах, которые изготовлены из панелей. Для многих такой материал является наиболее доступным.

Многие лодочники в своей дальнейшей эксплуатации малогабаритного судна отмечают, что впоследствии у них ничто не продувает и не протекает после подобной работы со стыками на изобретаемой лодке.

Также важно, чтобы у вашего водного лодочного транспорта был киль. Можно изготовить такой киль размером, скажем 50 на 50 сантиметров из материала вроде тавра из алюминия

Хотя на некоторые суда такой размер может оказаться даже слишком маленьким. Поэтому нужно точно рассчитывать размеры своей лодки и киля к ней.

Зачастую обыватели придерживаются средних параметров изготавливаемой деревянной лодки под мотор своими руками: берут за основу длину в 4 метра, ширину днища в 1 метр. Вес у такой лодки получается даже меньше 100 килограммов, а такое средство передвижения еще подходит под категорию малогабаритных водных средств передвижения.

Ну, а последним пунктом могут стать уже дальнейшие испытания вашего водного вида транспорта. Тут уже каждый строитель-изобретатель будет сам прислушиваться к своему изобретению и присматриваться к нему. Нужно ли внести еще какие-то коррективы или все итак нормально и слаженно функционирует? Для этого, конечно же, какое-то время стоит обкатывать свою лодку на безопасных небольших водоемах, в которых ничего страшного произойти не может.

Кроме того хотелось бы отметить и тот момент, что стоит хорошо оформить и покрасить вашу лодку так, как нравится именно вам. Возможно, это мелочь, но лодка будет радовать глаз. И не стоит начинать ее полную эксплуатацию пока не будут закончены абсолютно все работы по ее изготовлению.

Достоинства и недостатки аккумуляторных насосов

Работающие автономно электрические лодочные насосы в чем-то обходят своих конкурентов, а в чем-то, увы, им проигрывают. Но прежде чем рассказать о преимуществах и недостатках аккумуляторных помп, обозначим важнейшее свойство насосных агрегатов.

Прежде всего мощность насосов зависит от показателей давления. По этому признаку различают устройства с:

  • Низким давлением (до 50 мБар) – агрегаты используются только малогабаритных плавсредств. Они способны относительно быстро накачать лодку, но проделанной работы будет недостаточно для комфортного передвижения, поэтому после них лодки в ручном режиме подкачивают механическим ручным или ножным насосом.
  • Средним давлением (от 300 до 500 мБар) – предназначены для пласредств длиной до 4 м. Самостоятельно накачивают лодку до установленного порога давления. Время работы относительно малое.
  • Высоким давлением (800 – 1000 мБар) – насос высокого давления рационально приобретать только для крупногабаритных лодок ПВХ, с накачкой которых не справятся компрессоры другого типа. Также их используют для надува плавсредств с днищем, выполненным по технологии Air deck.

Возможно будет интересно: Водоотливная помпа для лодки — виды и рейтинг производителей

Соответственно, нельзя требовать от насоса малой мощности высоких показателей надува. В таком случает это будет не недостаток прибора, а неправильный подбор инструмента под требования конкретного плавсредства.

Итак, после сделанных разъяснений, постараемся беспристрастно определить все достоинства и недостатки, которыми обладает электрический насос для лодки ПВХ.

Преимущества

  1. Автономность и вариативность работы. Как уже отмечалось, аккумуляторные насосы для надувных лодок работают от собственного заряда (батареи хватает на 3-4 полных накачивания). Также выпускают модели, подключающиеся к автомобильному аккумулятору или напрямую к сети 220 В.
  2. Скорость. Электрокомпрессоры способны накачивать лодку средних габаритов за 10-15 минут.
  3. Высокая мощность. Некоторые типы надувных суден можно накачать только электрическими насосами высокого давления.
  4. Минимум физических усилий. Достаточно подсоединить агрегат к плавсредству и нажать кнопку запуска.
  5. Безопасность. Многие электронасосы снабжены функцией автоматического отключения, которая срабатывает при достижении установленной нормы давления.
  6. Многофункциональность. Прибор оснащен дополнительными насадками, с помощью которых накачивают надувные бассейны, матрасы, кровати, мячи для фитнеса и т.п.
  7. Контроль за плотностью и объемом воздуха. Электрические насосы для лодки с манометром и реверсом предупреждают возникновение утечки, а также позволяют тщательно контролировать накачивание и выкачивание воздуха из баллонов плавсредства.
  8. Возможность использования в качестве помпы для откачки воды, попавшей в кокпит лодки из ПВХ.

Недостатки

  1. Электронасосы низкого давления не всегда обеспечивают требуемый объем воздуха. В таком случае для подкачки лодки дополнительно используются механические компрессоры.
  2. Время беспрерывной работы. Важный показатель, т.к. иногда установленного производителем лимита не хватает на полное накачивание плавсредства. В таком случае для продолжения работы устройству требуется перерыв.
  3. Требуется периодическая подзарядка от бытовой сети или автомобильного аккумулятора. Также желательно наличие сменной батареи.
  4. Высокая стоимость агрегатов. Цена на аккумуляторные насосы варьируется от 2 000 до 15 000 рублей.

Вот так без лишних прикрас выглядят эксплуатационные свойства электрических лодочных компрессоров. Как видно, достоинств намного больше, но и недостатки не так уж просты. Например, платить за насос высокую цену согласится не каждый владелец лодки, а покупка маломощного прибора не позволит полноценно ощутить все достоинства электротехники.

Но не стоит и забывать о народной мудрости, гласящей, что «скупой платит дважды». Дешевые насосы не обеспечивают надлежащего качества надува, отнимают при работе много времени и сил, а также быстро выходят из строя. В итоге 2-3 замены таких компрессоров равносильны покупке 1 хорошего насоса, который прослужит много лет. Так что вряд ли стоит экономить на надежности плавсредства, а также безопасности и комфорте пассажиров, тем более что цена вопроса составляет всего несколько тысяч рублей.

Как собрать лодку ПВХ Ривьера 3400 СК Компакт

При использовании беспайольной надувной лодки, состоящей из нескольких отсеков и имеющей надувное дно, например, Фрегат 480, подготовка к спуску на воду намного проще и занимает гораздо меньше времени (примерно семь минут). В ней достаточно наполнить все отсеки воздухом до рекомендуемого давления.

Чтобы баллоны на стыках не морщинили, необходимо соблюдать последовательность накачивания отсеков, указанную в инструкции. Обычно сначала накачивают кормовые отсеки, затем носовые и в последнюю очередь – киль (модель Барк bt 310s).

При накачивании отсеков следите, чтобы не травило наружу или другой отсек не наполнялся воздухом. Так можно проверить целость мембран (чашек), разделяющих отсеки. Если при накачивании в месте размещения мембраны появляется впадина, это говорит о том, что баллоны перекачаны или неравномерно заполнены воздухом. Обязательно нужно убрать появившуюся впадину, снижая давление в отсеках.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Технология сборки лодки ПВХ

Схема укладки подойдет для резиновых, поливинилхлоридных товаров с жестким полом или надувным дном низкого давления. Алгоритм прост и представляет собой 8 несложных действий:

  1. Отсоединить и сложить в подготовленное место всю съемную фурнитуру и аксессуары.
  2. Уложить лодку дном на ровную поверхность и открыть клапаны для удаления воздуха из отсеков.
  3. Снять продольные стрингеры и жесткую часть пола.
  4. Борта необходимо свернуть гармошкой и прижать к дну.
  5. Части кормы — уложить на транец. При присутствии на нем несъемных частей, которые могут повредить материал бортов, рекомендуется складывать между транцем и слоем ПВХ защитные накладки.
  6. Борта свернуть к центру пола.
  7. Начиная от транца, скрутить всю конструкцию.
  8. Надеть на полученный сверток сумку.

Следуя этим пошаговым рекомендациям, получиться без усилий и в считанные минуты собрать надувную лодку любого вида. Хранить сумку с уложенным плавучим средством рекомендуется в подвешенном состоянии в помещении с хорошей вентиляцией.

Сборка лодки с жестким дном

Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.

Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
Согните борта по направлению к центру кокпита.
Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
Упакуйте в переносную сумку.

Видео инструкция

На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

Лайфхак: как собрать пол лодки

Лайфхак: как собрать пол лодки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий