Лед: какой он бывает

Полезное видео

Смотрите полезный видеоролик, в котором говорится о толщине льда, способной выдержать автомобиль:

Зимняя рыбалка – довольно приятное времяпрепровождение. Чтобы она не обернулась чрезвычайной ситуацией, необходимо тщательно подготовиться и больше узнать о толщине льда на водоеме, где вы планируете ловить рыбу.

Зимняя рыбалка – это захватывающие и интересное хобби. Однако оно сопряжено с опасностью – в любой момент лед под рыбаком может провалиться, и человек окажется в холодной воде

Чтобы обезопасить себя и своих друзей, важно знать, какова безопасная толщина льда для рыбалки

Большая часть территории России расположена в северных широтах, и зима здесь длится до 9 месяцев. В среднем лед, который может выдержать человека, на озерах и реках встает в конце ноября или начале декабря. А ближе к январю устанавливается лед, достаточный для того, чтобы выдержать машину или другую технику.

Обычно именно в это время и устанавливают специализированные переправы по льду. Действуют они до самой весны, если зимой не случается длительных сильных оттепелей. За состоянием переправ постоянно следят, и при необходимости движения по ним перекрывают.

Важно помнить, что в разных регионах и в разные годы толщина льда для рыбалки устанавливается в разное время. Лучше ориентироваться на прогнозы погоды и официальные заявления властей

Плавление льда

В природе твердый лед существует только при температуре 0 °C и ниже. Если же температура окружающей среды поднимается и становится больше 0 °C, лед начинает таять.

При температуре таяния льда, при 0 °C, происходит и другой процесс – замерзание, или кристаллизация, жидкой воды.

Данный процесс можно наблюдать всем жителям умеренно континентального климата. Зимой, когда температура на улице опускается ниже 0 °C, достаточно часто выпадает снег, который не тает. А жидкая вода, находившаяся на улицах, замерзает, превращаясь в твердый снег или лед. Весной же можно увидеть обратный процесс. Температура окружающей среды поднимается, поэтому лед и снег тают, образуя многочисленные лужи и грязь, которую можно считать единственным минусом весеннего потепления.

Таким образом, можно сделать вывод, что, при какой температуре начинает таять лед, при такой же температуре начинается и процесс замерзания воды.

Количество теплоты

В такой науке, как физика, часто используется понятие количества теплоты. Данная величина показывает количество энергии, необходимой для нагревания, плавления, кристаллизации, кипения, испарения или конденсации различных веществ. Причем каждый из перечисленных процессов имеет свои особенности. Поговорим о том, какое количество теплоты для нагревания льда требуется в обычных условиях.

Чтобы нагреть лед, нужно сначала его растопить. Для этого необходимо количество теплоты, нужное для плавления твердого вещества. Теплота равняется произведению массы льда на удельную теплоту его плавления (330-345 тысяч Джоулей/кг) и выражается в Джоулях. Допустим, что нам дано 2 кг твердого льда. Таким образом, чтобы его растопить, нам понадобится: 2 кг * 340 кДж/кг = 680 кДж.

После этого нам необходимо нагреть образовавшуюся воду. Количество теплоты для данного процесса рассчитать будет немного сложнее. Для этого нужно знать начальную и конечную температуру нагреваемой воды.

Итак, допустим, что нам требуется нагреть получившуюся в результате плавления льда воду на 50 °C. То есть разница начальной и конечной температуры = 50 °C (начальная температура воды – 0 °C). Тогда следует умножить разность температур на массу воды и на ее удельную теплоемкость, которая равняется 4 200 Дж*кг/°C. То есть количество теплоты, необходимое для нагревания воды, = 2 кг * 50 °C * 4 200 Дж*кг/°C = 420 кДж.

Тогда получаем, что для плавления льда и последующего нагревания получившейся воды нам потребуется: 680 000 Дж + 420 000 Дж = 1 100 000 Джоулей, или 1,1 Мегаджоуль.

Зная, при какой температуре тает лед, можно решить множество непростых задач по физике или химии.

Опасность ледовой переправы

Ледовые переправы организовываются для безопасного переправления людей и автотранспорта через замерший водоем. Для этого существуют различные способы ее  организации. На озерах и небольших водоемах (озерах) или через реки, применяют настил из крепкого пиломатериала либо прокладывают лежневую дорогу из деревянных брусьев. Такой способ прокладывания переправы значительно увеличивает ее срок эксплуатации.

Однако в большинстве случаев очищают ледовую поверхность водоема от снега и прибегают к дополнительному наращиванию толщины льда. Наиболее надежными автомобильными ледовыми переправами считаются с толщиной ледового покрова от 50 до 70 см. Их можно эксплуатировать вплоть до апреля. Выезд на ледовую переправу возможен только после успешного прохождения технического освидетельствования, а также проверки на прочность и безопасность.

Крайне редко, но возможны ситуации затопления иили ухода автомобиля под воду. Для того чтобы избежать несчастных случаев следует внимательно ознакомиться с информацией, которая вывешивается на специальных стендах перед въездом на переправу. Кроме того соблюдайте требования дорожных знаков, расположенных по всей ее длине.

Толщина льда, чтобы выдержать машину. • Лед, какой толщины выдерживает автомобиль?

Лед, точно также, как и огонь, не игрушка. Выходить зимой на лед нужно с соблюдением всех правил. Более того, выезжать на автомобиле на лед можно только тогда, когда его толщина достигает необходимого показателя. Более того, нужно соблюдать еще несколько важных моментов на случай, если все вдруг пойдет не по плану.

Начнем с самого главного – ездить по льду запрещено. За это можно получить серьёзный штраф. Кроме того, если лед окажется тонким, можно легко расстаться не только с драгоценным четырехколесным имуществом, но также с здоровьем и даже жизнью. Штрафная санкция за нарушение закона составляет от 3.5 до 4 тысяч рублей. Не следует забывать о том, что замерзшая река – все еще остается водным объектом и в ее отношении действуют все те же правила, что и в остальные «теплые» поры года. Исключение из запрета на езду по льду составляют только специально ледяные переправы. Они организуются властями и обозначаются специальными знаками.

Какой же является безопасная толщина льда? Совершенно очевидно, что она серьезно меняется в зависимости от того факта, кто (или что) на его поверхности оказывается. МЧС категорически запрещает выходить на лед пешком, если его толщина не превышает 7 см. При этом заниматься зимней рыбалкой можно только тогда, когда лед достиг толщины в 10 см. Снегоходы и сопоставимая по массе техника могут выезжать на лед при толщине от 12 см. Для легковых автомобилей минимальный параметр толщины составляет 20 см, а оптимальный – 30 см. При этом крупногабаритные легковые авто, такие как пикапы и внедорожники, стоят особняком. Для них минимальная толщина составляет 30 см, а оптимальная – 38 см. Данные показатели справедливы для речной пресной воды.

Для озер, а также для водоемов с соленой водой, упомянутые параметры толщины будут отличатся. А именно, для безопасной езды по переправе лед в должен быть толще еще на 20-25% от значений, описанных выше. Однако, знать толщину льда недостаточно. Существует еще несколько важных правил, о которых автомобилисты ни в коем случае не должны забывать при пересечении ледяных переправ.

Итак, подъехав с организованной переправе, водитель обязан в первую очередь удостовериться в ее надежности. Лед должен быть чистым и иметь вид цельной стекловидной массы. Прослойки снега и воздушные поры на нем должны отсутствовать. Если лед не плотно прилегает к берегу или не лежит над поверхностью воды, то он не является безопасным

Важно также помнить, что если толщина льда близка к минимальному значению для автомобиля, то движение по переправе категорически запрещено!

Двигаться по льду машины могут только по одной в ряд, соблюдая дистанцию между друг другом не менее 50 метров. Перед началом движения все пассажиры покидают салон автомобиля. Дверца кабины должна быть приоткрытой, кроме того, нужно зачалить буксирный трос. Движение по льду должно быть плавным и равномерным на скорости не более 10 км/ч. Резкие повороты, торможения, остановки и переключение передач – запрещены. Следует также снизить давление в шинах и снять цепи против скольжения (если они есть на колесах). И самое главное, если в момент пересечения переправы лед начинает трещать, то скорость движения авто постепенно увеличивается с целью скорейшего достижения берега. Останавливаться на льду – запрещено.

Безопасная толщина льда для зимней рыбалки

Зимняя рыбалка – это захватывающие и интересное хобби. Однако оно сопряжено с опасностью – в любой момент лед под рыбаком может провалиться, и человек окажется в холодной воде

Чтобы обезопасить себя и своих друзей, важно знать, какова безопасная толщина льда для рыбалки

Как вести себя на льду

Правильное поведение на льду

Прежде всего, нужно убедиться, что погода за окном подходящая. Пригодная для подледной рыбалки. Не стоит выходить на лед в плохую погоду: снег, дождь, туман, а также ночное время суток – это повод отказаться от запланированной рыбалки.

Не менее важно правильно выбрать место спуска на лед. Это должно быть удобное, пологое место

В противном случае есть риск поскользнуться и свалиться на лед, проломив его.

Избегайте опасных мест и тех мест, где потенциально лед тоньше. О том. Где расположены такие места, говорилось выше. Также не стоит собираться в одном месте большой компанией и сверлить лунки слишком близко друг к другу.  Перфорированный лед держит хуже цельного.

Зато передвигаться по льду лучше по нахоженным тропам. Если здесь прошел один человек, то и следующего лед, скорее всего, выдержит. Если тропы нет, то нужно пробивать свою тропу. Предварительно проверяя подозрительные места палкой.  Если вы не уверенны в надежности льда в каком-то месте, лучше обойдите участок. Избегайте также мест старых рыбалок, лунок и полыньи.

Важно помнить, что человек с большим весом, а снаряжение для ловли рыбы весит не мало, подвергается дополнительной опасности. Перед выходом на лед  стоит ослабить лямки рюкзака, чтобы в случае чего можно было быстро его скинуть

 Снаряжение можно купить новое, а вот новую жизнь взять просто негде.

Если при передвижении по льду, вы услышите треск или увидите воду поверх льда, лучше сразу покинуть опасное место, вернуться  к берегу. Делать это нужно медленно, без резких движений. Лучше всего, просто лечь на лед, широко расставив руки и ноги, и передвигаться ползком.

Что делать, если вы оказались в воде

Если по какой-то причине вы или кто-то из ваших товарищей провалились в воду, очень важно не паниковать, взять себя в руки и действовать быстро, но осторожно. Прежде всего, нужно скинуть лишний груз: рюкзак, если получится, то и промокшую обувь.  Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину

Только аккуратно, чтобы не обломить край

 Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину. Только аккуратно, чтобы не обломить край

Прежде всего, нужно скинуть лишний груз: рюкзак, если получится, то и промокшую обувь.  Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину. Только аккуратно, чтобы не обломить край.

Если водоем не глубокий, и человек может достать ногами до дна, не погружаясь полностью в воду, то нужно ногами оттолкнуться от дна и постараться закинуть свое тело как можно дальше на льдину, а затем поочередно вынимать ноги из воды.

Если дно глубоко, то выбираться придется без опоры. В этом случае также нужно раскинуть руки, опереться на льдину и рывком лечь на льдину животом или хотя бы грудью. Затем нужно постепенно выползать на льдину и закидывать на нее ноги. Когда человек полностью выберется из воды, нужно ползти по льдине, не вставая на ноги.

Если вы увидели, как кто-то провалился в воду, действовать нужно быстро. В холодной воде быстро начинается переохлаждение, да и силы пострадавший теряет очень быстро. Первым делом громким криком оповестите человека о том, что к нему идет помощь. Это подбодрит пострадавшего, даст ему надежду, успокоит.

Если есть возможность спасти человека, не покидая берега, лучше сделать именно так: бросьте тонущему веревку или протяните длинную палку и с их помощью затяните человека на лед. Если же приходится идти по льду к месту пролома, то, несмотря на необходимость делать все быстро, торопиться нельзя: резкие движения могут спровоцировать новую трещину во льду. Лучше лечь на поверхность и ползти в сторону пролома.

Зимняя рыбалка   когда можно выходить на лед

Зимняя рыбалка когда можно выходить на лед

Не стоит подползать к самому краю. Остановитесь на безопасном расстоянии и используйте для спасения все те же веревку или палку.

Факторы влияющие на прочность льда

Сначала лед образуется неравномерно, но по мере дальнейшего остывания воды он нарастает в спокойную погоду со скоростью 2,5 мм в сутки на один градус мороза. Если, например, температура воздуха составляет – 4 градуса, то можно сказать, что за сутки может образоваться лед толщиной в сантиметр.

Приведем для наглядности таблицу прироста льда, в зависимости от температуры окружающей среды.

Толщина льда Толщина льда Толщина льда
Температура воздуха < 10 см 10-20 см 20-40 см
Прирост за сутки, см Прирост за сутки, см Прирост за сутки, см
-5 4 1,5 0,5
-10 6 3 1,5
-15 8 4 2
-20 9 6 3

Мнение эксперта
Александр Петрович
участник Чемпионата России по ловле на поплавочную удочку

Стоит учесть, что мутная или солоноватая вода замерзает хуже чистой и пресной, и, соответственно, прирост толщины льда происходит медленнее.

Большое влияние оказывают и другие факторы:

  • глубина водоема;
  • сила течения;
  • толщина снежного покрова;
  • сила ветра и т.п.

Мощность ледяного покрова обычно увеличивается со столь прямой зависимостью на небольших мелких озерках. В крупных озерах, не говоря уж о море, большая масса воды на глубоких участках замедляет замерзание и скорость нарастания мощности льда невозможно определить с берега.

Снег, ложащийся на прозрачный, толщиной один – два сантиметра ледок – это еще одна опасность для рыболова – блеснильщика. Уже небольшой слой снега замедляет нарастание льда или даже прекращает его полностью.

Если же снега наметет на первый лед как следует, то мощный снежный покров прижимает лед к поверхности воды. Через трещины на поверхность льда вытекает вода. Передвижение по льду при этом становится трудным и весьма опасным, поскольку лед может проломиться или даже растаять в воде под снегом.

Вода, вытекшая на лед, впитывается в снег, образуя слякоть. На этих слякотных участках после их замерзания возникают наледи. Несущая способность ноздреватого и хрупкого льда на участках наледи наполовину меньше, чем у обычного.

Разница температур между верхней и нижней поверхностью льда в особенности при резком похолодании обусловливает неравномерное увеличение ледяного покрова и образование полыней. Вода поднимается через полыньи на лед и замерзает. При потеплении замерзшая в полыньях вода препятствует расширению льдин до их исходного размера. В ледовом покрове возникают внутренние напряжения, которые выталкивают лёд на берег, вследствие чего создаются нагромождения льда, торосы.

Пятисантиметровый лед уже держит! Прочность льда следует измерять на ровном ледяном поле. Под человеком, идущим в одиночку, должно находиться, по меньшей мере, 5 см, а для езды на снегоходе толщина льда на ровном месте должна составлять 15 см. На автомашине по льду безопасно передвигаться только по отмеченным ледяным трассам.

Мнение эксперта
Александр Петрович
участник Чемпионата России по ловле на поплавочную удочку

Лед, образовавшийся в ветреную погоду, более хрупок, чем лед, возникший в штиль. Морской лед легче ломается, чем лед на пресных водоемах.

Трещины снижают несущую способность льда, даже если они и не являются сквозными. На краю трещины прочность льда составляет всего лишь 40 процентов от прочности сплошного льда. Прочность ледяного панциря в месте пересечения трещин и того меньше, и составляет всего четверть от исходной.

Прочность льда может и на небольшом расстоянии значительно меняться в зависимости от глубины, рельефа дна и течений. Поэтому пеший путешественник должен время от времени проверять толщину льда.

Передвижение по льду на транспорте

При езде по льду на снегоходе или на каком-нибудь ином средстве передвижения, на несущую способность льда, помимо его толщины, влияет возникающее от транспортного средства движение волн воды подо льдом. Прочность льда минимальна тогда, когда скорость транспортного средства выше, чем скорость опережающего движения волны.

При приближении к берегу скорость движения должна быть менее 20 км/час, а береговую линию следует буквально переползать как при возвращении, так и при съезде на лед. Следует остерегаться льда, который может просто висеть на прибрежных камнях. Скорость необходимо снижать также при сближении с другим снегоходом.

При езде друг за другом, сзади идущий снегоход подвергается большей опасности из-за волновых движений воды и льда.

Что делать, если вы провалились под лёд

Не паникуйте

Если почувствуете, что проваливаетесь, задержите дыхание. После погружения главное — успокоиться и сосредоточиться. Действовать надо быстро и решительно, не нужно просто барахтаться и тратить силы впустую.

В первые секунды ваш организм испытает холодовой шок: у вас перехватит дыхание, увеличится частота пульса, поднимется давление. В таких условиях легко поддаться панике.

Но помните: это естественная реакция и у вас есть время, чтобы спастись.

Поднимайтесь к поверхности и старайтесь дышать медленно и глубоко.

Не снимайте одежду. Вам может показаться, что она тянет вас вниз, но не стоит тратить на неё время. К тому же между слоями одежды могут быть воздушные прослойки, которые удержат вас на плаву.

А вот от тяжёлого рюкзака лучше избавиться.

Сориентируйтесь

Поднимитесь к полынье и широко разведите руки в стороны — так будет легче удерживаться на плаву.

Развернитесь назад. Самый лёгкий путь — тот, по которому вы пришли. Раз лёд выдержал вас в первый раз, значит, вы сможете пройти по нему снова.

Но если есть течение, ни в коем случае не поворачивайтесь к нему спиной: высока вероятность, что вас затянет под лёд и выбраться будет сложнее. В этом случае двигайтесь к противоположному краю полыньи.

Выбирайтесь

Выбраться можно разными способами.

Способ 1

Положите обе руки на лёд. Активно работайте ногами, чтобы тело приняло горизонтальное положение.

Подтяните себя наверх и приподнимитесь на локтях, чтобы с одежды стекла вода. Затем скользящим движением вытяните себя на поверхность, но не вставайте. Так ваш вес распределяется по большей площади, а значит, лёд не проломится снова.

Способ 2

Порядок действий тот же, однако помогать себе вы будете острым предметом, если таковой окажется у вас в руке или кармане. Используйте лыжную палку, нож, ключи, ручку или карандаш, чтобы, цепляясь за лёд, вытянуть себя из полыньи.

Способ 3

Повернитесь спиной к краю полыньи, ухватитесь за него обеими руками и подтянитесь так же, как вы обычно забираетесь на высокий подоконник.

У всех этих способов есть один недостаток: от ваших движений лёд может снова обломиться. К тому же обычно он довольно скользкий, так что ухватиться за него непросто. Но это не значит, что не нужно пытаться.

Что делать, если у вас не хватает сил выбраться самостоятельно? Держитесь на поверхности, зовите на помощь. Руки положите на край полыньи: ваша одежда примёрзнет ко льду и удержит вас над водой, даже если вы потеряете сознание.

Если в кармане чудом не намок телефон, звоните по номеру 112 и человеку, который находится максимально близко к месту, где вы провалились.

Пока ждёте помощи, не бросайте попыток выбраться. Снимите отяжелевшую от воды верхнюю одежду: возможно, без неё у вас хватит сил подтянуться.

Доберитесь до берега

Когда окажетесь на поверхности, откатитесь от полыньи минимум на несколько метров. Не нужно сразу вскакивать на ноги и бежать сломя голову: лёд около полыньи может быть тонким. Встать на ноги можно только тогда, когда под вами окажется толстый лёд или земля.

Возвращайтесь по тому же пути, каким пришли.

Согрейтесь и обратитесь за помощью

На этом опасности не заканчиваются: вы рискуете переохладиться и получить обморожение. Поэтому нужно либо переодеться в сухую одежду, либо снять, отжать и снова надеть ту, что на вас. И как можно быстрее бегите в любое тёплое помещение, находящееся поблизости. Если вы далеко от населённых пунктов, разведите костёр.

Ни в коем случае нельзя растирать руки и ноги (холодная кровь из конечностей прильёт к голове) и большими глотками пить горячую жидкость, а тем более горячительные напитки (начнётся резкий приток крови к коже). Всё это плохо влияет на сосудистую систему, а в худшем случае может привести к остановке сердца.

Как только окажетесь в помещении, сделайте следующее:

  1. Снимите мокрую одежду и закутайтесь в плед.
  2. Выпейте тёплый напиток маленькими глотками.
  3. Вызовите скорую, даже если вам кажется, что вы в полном порядке.

Что делать, если вы провалились под лёд

Что делать, если вы провалились под лёд

Теория и практика

Ледовую трассу расчищают от снега по обе стороны от оси (не меньше, чем на 10м) и обозначают вехами (каждые 15-20 м). Поскольку движение на трассе одностороннее, дорогу с обратным движением следует прокладывать не менее, чем в 100 м. Толщина льда измеряется путем пробивания лунок на протяжении 5 м друг от друга (у берегов расстояние сокращается до 3 м), диаметр лунок — от 6 до 10 см. Лунки располагаются по принципу шахматных клеток на расстоянии 5 м от оси по направлению в обе стороны. Для безопасности их ограждают снеговой насыпью по окружности и закрывают щитами из дерева. Возникающие «зависания» льда обрушивают механическим путем. Замеры производит местная гидрометеослужба каждые 5 дней, а в случае оттепелей — чаще.

Помимо веса техники, делаются поправки на интенсивность движения по формуле:

Hтр = na · P

В ней учитываются:

  • H – толщина льда;
  • n – коэффициент интенсивности движения (при пропускаемости 500 автомашин в сутки показатель n равен 1, если 1 – это 500, то 400 – 0,8 и т.д.);
  • a – показатель характеристики нагрузки (колесная, гусеничная);
  • P – масса груза, т.

Формула может быть дополнена, в зависимости от особенностей местных условий.

Как видите, гораздо легче обезопасить передвижение одного человека, но лишь в том случае, если этот человек будет соблюдать правила. В конечном счете, таблица допустимой толщины льда (и нагрузки на него) при организации переправы техники будет выглядеть следующим образом:

Допустимая нагрузка, т Требуемая толщина ледяного покрова (см) с учетом среднесуточной t в течение 3 прошедших суток Дистанция между автомашинами, м
– 10 °и ниже – 5 °С При кратковременной оттепели до 0 °
Гусеничная техника
4 18 20 28 10
6 22 24 31 15
10 28 31 39 20
16 36 40 50 25
20 40 44 56 30
30 49 54 68 35
40 57 63 80 40
50 63 70 88 55
60 70 77 98 70
Колесная техника
3,5 22 24 31 18
6 29 32 40 20
8 34 37 48 22
10 38 42 53 25
15 46 50 64 30

История[править | править код]

Официальный выпуск Java Edition
1.7.2 13w36a Добавлен плотный лёд.
1.8 14w26c Исправлена ошибка, из-за которой инструменты не теряли прочность.
1.12 17w17a Плотный блок может проигрывает звук колокола, находясь под музыкальным блоком.
1.13 17w47a Числовой ID блока стал равен 174.
18w15a Плотный лёд используется при крафте синего льда.
Плотный лёд теперь генерируется в айсбергах.
1.13-pre2 Плотный лёд теперь можно скрафтить из девяти блоков льда.
0.9.0 build 1 Добавлен плотный лёд. Текстура, как у обычного льда, непрозрачна. Можно добыть лишь взломом инвентаря.
0.12.1 build 1 Плотный лёд добавлен в инвентарь Творчества. Текстура, как на ПК-версии.
1.0 build 1 Из плотного льда теперь состоит иглу.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.14.2 Плотный лёд генерируется в айсбергах.
Плотный лёд используется при крафте синего льда.
1.8 beta 1.8.0.10 Добавлен рецепт крафта из девяти блоков льда.
Legacy Console Edition
Плотный лёд был добавлен в игру.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлен плотный лёд.

ПРИМЕНЕНИЕ

Иглу из льда

В конце 1980-х годов лаборатория Аргонн разработала технологию изготовления ледяной гидросмеси (Ice Slurry), способной свободно течь по трубам различного диаметра, не собираясь в ледяные наросты, не слипаясь и не забивая системы охлаждения. Солёная водяная суспензия состояла из множества очень мелких ледяных кристалликов округлой формы. Благодаря этому сохраняется подвижность воды и, одновременно, с точки зрения теплотехники она представляет собой лёд, который в 5—7 раз эффективнее простой холодной воды в системах охлаждения зданий. Кроме того, такие смеси перспективны для медицины. Опыты на животных показали, что микрокристаллы смеси льда прекрасно проходят в довольно мелкие кровеносные сосуды и не повреждают клетки. «Ледяная кровь» удлиняет время, в течение которого можно спасти пострадавшего. Скажем, при остановке сердца это время удлиняется, по осторожным оценкам, с 10—15 до 30—45 минут.
Использование льда в качестве конструкционного материала широко распространено в приполярных регионах для строительства жилищ — иглу. Лёд входит в состав предложенного Д. Пайком материала Пайкерит, из которого предлагалось сделать самый большой в мире авианосец.

Лед (англ. Ice) — H2O

Молекулярный вес 18.02 г/моль
Происхождение названия от среднеанглийского «is» или «iis», относящийся к голландскому «ijs» и германскому «eis»
IMA статус действителен

Современные средства доставки и отображения гидрометеорологической информации на суда

В 2006 году на базе Арктического и Антарктического института (ААНИИ) создана система контроля и прогнозирования состояния атмосферы и гидросферы для обеспечения морской деятельности в арктических и замерзающих морях РФ.

Основными источниками исходной информации являются:

  • искусственные спутники Земли;
  • наземная сеть береговых и островных полярных станций;
  • автоматические дрейфующие буи;
  • отечественные и зарубежные центры гидрометеорологической информации.

Решаемые задачи:

  • контроль ледяного покрова;
  • долгосрочное планирование операций;
  • выбор оптимального маршрута плавания.

В результате разработан «ледовый терминал», позволяющий отображать на мо­ниторе судового компьютера в виде непрозрачных и прозрачных слоев совмещен­ные с навигационной картой следующие данные:

  • изображения поверхности, получаемые с ИСЗ;
  • фактические ледовые карты;
  • прогностические ледовые карты;
  • синоптические карты и прогнозы погоды;
  • навигационные рекомендации.

Информация поступает посредством каналов связи, предоставляемых системами Inmarsat, Globalstar, Iridium или Internet. Ниже приведены примеры использования «ледовых терминалов» на судах (рис. 3 – 6).

Рис. 3 Ледовая картаРис. 4 Ледовый прогноз в Татарском проливеРис. 5 Рекомендованный маршрут в Татарском проливеРис. 6 Маршрут судна при следовании во льдах

Предлагается к прочтению:Организация вахтенной службы при плавании судна в стесненных условияхУправляемость и инерционные характеристики судна на мелководье и в узкости

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Механические свойства льда

Механические свойства льда и воды определяются сопротивлением воздействию внешней среды по отношению к единице площади. Механические свойства зависят от структуры, солености, температуры и пористости.

Лед – это упругое, вязкое, пластичное образование, но бывают условия, при которых он становится твердым и очень хрупким.

Морской лед и пресноводный различаются: первый намного пластичнее и менее прочный.

При прохождении кораблей обязательно учитываются механические свойства льда

Также это важно при использовании ледяных дорог, переправ и не только

Вода, снег и лед обладают схожими свойствами, которые определяют характеристики вещества. Но в то же время на эти показания влияют и многие другие факторы: температура окружающей среды, примеси в твердом веществе, а также исходный состав жидкости. Лед — это одно из самых интересных веществ на Земле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий