Разница между байдаркой и каноэ

Содержание:

Ключевая разница:

Каяки в основном используются для каякинга, который является официальным видом спорта. Каяки категоризированы их длинным угловатым видом, который позволяет лодке двигаться вперед со скоростью. Лодка обычно перевозит от одного до двух человек, но некоторые специальные каяки могут перевозить до четырех человек одновременно. Люди обычно сидят в кабине, вытянув перед собой ноги. Кабина иногда покрыта распылительной платформой, которая предотвращает попадание воды от волн или брызг. Палуба распылителя также позволяет гребцу катиться на каяке, что означает опрокидывание и выравнивание его без наполнения водой или выталкивания гребца. Весла, используемые для гребли на байдарках, обычно бывают двухсторонними.

Каноэ также намного старше каяка. Исторически каноэ были землянками или сделаны из коры на деревянной раме, а самое старое каноэ датируется примерно между 8200 и 7600 годами до нашей эры

Принимая во внимание, что каяк был впервые использован коренными алеутами, инуитами, юпиками и, возможно, айнами в субарктических регионах мира до 4000 лет назад, начиная с 2000 года до нашей эры

Сравнение между каяком и каноэ:

каяк

Каноэ

Описание

Каяк — это небольшая узкая лодка, в первую очередь предназначенная для ручного движения с помощью двухлопастного весла. В Великобритании термин каноэ часто используется при обозначении каяка.

Каноэ — это легкая узкая лодка, как правило, заостренная на обоих концах и открытая сверху, приводимая в движение одним или несколькими сидящими или стоящими на коленях гребцами, обращенными в направлении движения с использованием однолопастного весла. В Великобритании, однако, термин каноэ также обычно используется для каяков, несмотря на то, что он «технически некорректен».

Первое использование

Впервые каяк был использован местными охотниками-алеутами, инуитами, юпиками и, возможно, айнами в субарктических регионах мира.

Построенное между 8200 и 7600 годами до н.э. и найденное в Нидерландах, каноэ в Пессе может быть самым старым из известных каноэ.

терминология

Каяк определяется как K1, K2, K3, K4 и т. Д. Число обозначает количество людей, которые может нести каяк.

Открытое каноэ можно определить как ОК. OC1 будет открытым каноэ с одним гребцом. OC2 будет открытым каноэ с двумя гребцами.

Каноэ с закрытой кабиной, которое используется в слаломе на каноэ или на реках с белой водой, может быть определено как C1 (один гребец) или C2 (два гребца).

Пассажиры

Каякеры обычно сидят на дне лодки с вытянутыми перед ними ногами.

Гребцы обычно сидят на каноэ или садятся на колени

Весла

Гребцы используют байдарки с двойным лезвием.

Гребцы, как правило, используют каноэ с одним лезвием.

колода

Каяки обычно закрыты. Это означает, что внутренняя часть каяка закрыта и окружает гребца.

Каноэ, как правило, имеют открытую палубу. Это означает, что внутренняя часть лодки открыта и открыта.

цели

Оба могут быть использованы для различных развлекательных мероприятий, таких как рыбалка, и они могут путешествовать на мелководье. Каяки, с другой стороны, больше похожи на спортивные автомобили. Они могут перевозить меньше пассажиров и припасов. Их гладкий дизайн, как правило, делает их быстрее и лучше для использования в соревнованиях по водным видам спорта, таких как гонки и скольжение по порогам Уайтуотер.

Оба могут быть использованы для различных развлекательных мероприятий, таких как рыбалка, и они могут путешествовать на мелководье. Каноэ, как правило, походят на спортивные внедорожники мира отдыха на лодках. Они могут нести больше людей и припасов, что делает их идеальными для семей, чтобы использовать для неторопливого весла вокруг спокойных озер.

проворство

Каяки спроектированы так, чтобы быть быстрее и гибче, чем каноэ.

Тем не менее, в руках профессионального гребца, большинство каноэ могут путешествовать так же быстро, как и каяки.

Характеристики

Каяки известны более высокими скоростями.

Каноэ известны большей стабильностью и вместительностью.

Каноэ индейцев Северной Америки

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Наиболее известны каркасные лодки, покрытые берёзовой корой. Хотя некоторые племена изготовляли их с использованием коры вяза, гикори, липы, ели или кожи. Каноэ различных племён различались также своими очертаниями и особенностями конструкции.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире. Но чаще они, сохраняя традиционную форму, изготовляются с применением современных материалов. Их обшивают деревянными планками, фанерой, специальной тканью или синтетической плёнкой. Есть каноэ, полностью сделанные из алюминия или пластика. Существуют даже надувные каноэ.

Олимпийские виды программы до 2017 года

Каякинг

Байдарка

  • K-1 200 м (байдарка-одиночка), мужчины
  • К-2 200 м (байдарка-двойка), мужчины
  • К-1 1000 м (байдарка-одиночка), мужчины
  • К-2 1000 м (байдарка-двойка), мужчины
  • К-4 1000 м (байдарка-четверка), мужчины
  • К-1 200 м (байдарка-одиночка), женщины
  • К-1 500 м (байдарка-одиночка), женщины
  • К-2 500 м (байдарка-двойка), женщины
  • К-4 500 м (байдарка-четверка), женщины

Каноэ

  • C-1 1000 м (каноэ-одиночка), мужчины
  • C-1 200 м (каноэ-одиночка), мужчины
  • C-2 1000 м (каноэ-двойка), мужчины

В программу кубков Мира и Европы, чемпионатов Мира и Европы могут входить и другие виды программы. Проводится также ряд коммерческих и традиционных марафонских соревнований. Соревнования проходят по всему земному шару, но преимущественно в Европе: Испания, Германия, Венгрия, Хорватия, Польша.

Что легче – каякинг или каноинг?

Однолопастное весло для каноэ требует, чтобы гребец изучил рулевые движения или переключился на другую сторону, чтобы его каноэ двигалось прямо. Выучить несколько видов гребков или переключиться на другую сторону при гребле нетрудно. Но многие люди считают, что для того, чтобы прочувствовать каноэ, требуется всё же больше времени.

Двулопастное весло для каяка чередует движения вперёд с обеих сторон, и большинство людей достаточно быстро разбираются, как заставить его двигаться в нужном направлении. Более того, у некоторых каяков есть рули, которые позволяют управлять лодкой ногами, пока вы просто гребёте вперёд. Комбинация двулопастного весла и руля позволяет легко освоить каякинг для начинающих. Добавьте к этому тот факт, что каяки менее подвержены влиянию ветра и волн, и получите достаточно аргументов, что каякинг проще каноинга.

Выбираем правильно

Перед тем, как приобрести байдарку для начинающих, следует обратить внимание на ряд параметров, которые присущи качественным моделям

В случае, если изделие выбирается исключительно для рыбалки на спокойном водоеме, то лучшим решением станет каркасно-надувная плотина. Перевернуть их практически невозможно, поэтому человек может стоять в ней в полный рост без риска оказаться в воде. Для крутых спусков непригодны, однако считаются самыми быстроходными.
Для спуска по крутым и неспокойным речкам и водоемам лучше использовать надувные изделия

Они не такие быстрые, по сравнению с описанными ранее изделиями, однако более надежные.
При рассмотрении разборных товаров, особое внимание уделяется времени их сборки. Каркасные продукты собираются около часа, в то время как надувные затребуют от 15 до 45 минут.
Количество мест

Для контроля и управления судном понадобится недюжая сноровка и физическая подготовка. Двухместные байдарки потребуют слаженной работы, как гребцов, так и остальных членов экипажа. В противном случае плот легко перевернется с пассажирами.
Конструктивные особенности и общий вес набора не будет играть никакой роли только в том случае, если человек является обладателем личного транспортного средства. В противном случае плот вместе со вспомогательными атрибутами придется нести вручную. Самым простым в сборке и транспортировке считается надувное изделие.

Что было раньше?

Различные исторические источники указывают на происхождение каноэ около 10 000 лет назад. Появление арктического рамного каяка датируется около 4000 лет. Точно определить возраст древних каноэ и каяков сложно, поскольку они были сделаны из натуральных био-материалов.

— Каноэ из Пессе. 8000 лет до н.э. – Drents Museum, Assen, Netherlands —

Массовое производство современных каноэ произошло в начале 1900-х годов. Первые деревянно-тканные каяки получили свою популярность в 1950-х годах. Композитные каяки стали доступны в 1960-х и 70-х годах, а полиэтиленовые каяки впервые появились в 1980-х годах.

Советы профессионалов

Путешествие по воде, о котором долго мечтали, может быть испорчено из-за неверно выбранной лодки. Купить хорошую байдарку – не проблема. Есть множество магазинов и сайтов, предлагающих услуги по продаже снаряжения для водного туризма. Здесь же можно найти описание товара, изучить характеристики, полюбоваться фотоизображением и выбрать цвет, поскольку обычно предлагается несколько вариантов. Однако простой саму покупку не назвать, даже если функционал интернет-сайта позволяет оформить заявку в один клик.

По мнению опытных сплавщиков, «та самая» байдарка должна обладать конкретными достоинствами

На что обратить внимание в первую очередь?

Выбирая лодку мечты, важно оценить следующие моменты

Оболочка, которой обтягивают каркас

Материал предпочтительнее прочный, к примеру, тент или кордура. Неплохо справляется с воздействием влаги нейлон и поливинилхлорид. Желательно, чтобы днище покрывал материал PVC viniplan, так срок эксплуатации увеличится.

Какую тяжесть выдержит

Собираясь взять с собой большое количество вещей, следует остановить выбор на судне, без труда выдерживающем до 300 килограммов.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

Поскольку байдарка весит прилично, а туристу необходимо прихватить и рюкзак с провизией, а не только снаряжение, то следует заранее вычислить: сколько километров придется прошагать, да еще и с приличным багажом.

Сложность сборки

Если покупатель не собирается заказать байдарку онлайн, то желательно прямо в магазине уточнить у продавца, как собирать байдарку. На сайте, прежде чем оформить заказ, следует поискать и посмотреть видеоролик, показывающий премудрости сборки. Надувные модели проще, чем каркасные. Здесь понадобиться хороший насос, однако репетиция перед путешествием необходима, чтобы появилась мышечная память.

Комплектация

В критерии выбора входит и этот фактор. Комплектующие понадобятся, но не всегда байдарка продается с ними. К примеру, одни «надувнушки» поступают в продажу с насосом, а другие – нет. Также нужно посмотреть, прилагается ли руль и парус, продается с веслами или придется приобретать их отдельно. Также опытные сплавщики обязательно берут с собой набор «санитара». Стоит захватить ремонтный материал на случай, если лодку придется подлатать в дороге, мало ли, к примеру, напорется на острый камень.

Цена

На рынке есть модели недорогие и очень дорогие. Последний вариант представлен в фирменных магазинах производителей

Важно понять, насколько часто будет использоваться плавательное средство и с какой целью оно приобретается. Для водного спорта или развлекательной прогулки? Любителю профессиональная модель ни к чему

Перед большим путешествием нужно немного потренироваться, поскольку даже самая спокойная байдарка не терпит неопытных гребцов.

Если все эти аспекты соблюдены, то сплав непременно станет удачным и принесет немало приятных впечатлений.

Водный туризм в последние годы активно развивается, поэтому в путешествие по рекам и озерам отправляется все больше спортсменов-любителей. Главное, купить хорошую ходкую и прочную лодку, чтобы насладиться походом в полной мере.

Если у Вас есть опыт в использовании байдарки, оставьте комментарий. Ваши рекомендации будут полезны другим гостям сайта.

Рейтинг качественных каркасно-надувных байдарок

Является качественным гибридом каркасных (жесткие борта) и надувных (борта) байдарок. Имеют быстрый ход и облегченный вес, по сравнению с каркасными изделиями. Хороши в управлении и характеризуются наличием прекрасной маневренности. При необходимости, выбранный набор может поместиться в багажник малометражного автомобиля. Среди недостатков отмечается дорогостоящий ремонт и длительная сборка.

Зачастую изготавливаются из высокопрочного пластика, что позволяет использовать ее для спорта, туризма и водных прогулок. В процессе изготовления применяется метод ротационного формирования, который позволяет сделать плот пластичным. Также приобретается высокий показатель ударной вязкости. Несмотря на то, что сделаны они из пластика, характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Также отмечается морозоустойчивость и химическая инертность.

Инновации позволили сделать фальшборт более развитым, что делает возможным установку дополнительных приспособлений, которые помогут защититься от непогоды (фартуки). В некоторых изделиях встречаются детские сиденья, сразу после заднего гребца. Последующее обслуживание нельзя назвать дорогостоящим. Ремонтные работы проводятся самостоятельно, без привлечения специалистов. Среди недостатков отмечается высокая цена и неудобство в транспортировке.

Тритон «Ладога-2»

Корпус длинный и узкий, что делает курсовую устойчивость прекрасной. Боковые ветра и неспокойное течение ей не страшны. Присутствует возможность применения рулевого управления. Общая протяженность изделия – 2,9 м, при грузоподъемности в 300 кг. Дюралевый каркас придается конструкции необходимую жесткость. По бокам находятся поддувные баллоны, которые предотвращают повреждение при столкновении с препятствиями или каменистым дном.

Цена – 65000 руб.

Тритон «Ладога-2»
Достоинства:

  • удобство в управлении;
  • быстрый набор скорости;
  • прочность корпуса;
  • устойчивость курса;
  • мобильность.

Недостатки:

значительный вес.

 RST «Мэри»

Для изготовления корпуса применяется высокопрочный пластик, который характеризуется приемлемыми показателями гибкости и ударной вязкости. Используемому материалу не страшны солнечные лучи и чрезмерная влага. Плот может храниться под открытым небом без риска порчи. В последующем обслуживании также неприхотлив. Протяженность лодки – 4 м, при грузоподъемности в 230 кг. Также необходимо отметить наличие специального детского сиденья. Защитой от дождя и брызг послужит фартук, который крепится возле пловца (ребенка).

Стоимость – 58000 руб.

RST «Мэри»
Достоинства:

  • простота обслуживания;
  • устойчивость;
  • быстрый набор скорости;
  • приемлемые габариты;
  • небольшой вес.

Недостатки:

низкий показатель грузоподъемности.

Wilderness Systems Pamlico 135T

Для большего удобства в процессе переправы используется специальное сидение «phase 3 air». Конструкция не только оказывает поддержку ногам, но и позволяет регулировать угол наклона и высоты спинки. Незначительный вес изделия дает возможность спускать его на воду и вытаскивать из водоема самостоятельно. Параметры товара: 411х79х36 см, при грузоподъемности в 227 кг. При необходимости сидение можно переустановить в переднюю часть, что позволит управлять плотиной в одиночку. Вместительное багажное отделение находится в кормовой части. Оснащено герметичной крышкой.

Цена – 121000 руб.

Wilderness Systems Pamlico 135T
Достоинства:

  • вместительный отсек для багажа;
  • наличие рулевого управления;
  • удобство посадки;
  • быстроходность;
  • мобильность;
  • возможность самостоятельного перемещения.

Недостатки:

для сборки понадобится более часа.

ФМК «Ася»

Привальник и фальшборт гарантируют высокопрочный и устойчивый к ударам корпус. Для более надежной фиксации применяется штыревой замок. Плавные обводы (надувные) добавляют конструкции необходимой жесткости. Для сборки человеку понадобится порядка получаса при условии, что имеется определенный опыт в этой сфере. Общий вес изделия 22 кг, при грузоподъемности в 350 кг. Допустимо использование плота одновременно тремя людьми. Днище имеет специальный комбриковый протектор, который защитит конструкцию при близком прохождении от берега и спуске на воду.

Стоимость – 59000 руб.

ФМК «Ася»
Достоинства:

  • повышенная устойчивость;
  • небольшой вес;
  • грузоподъемность;
  • быстроходность;
  • скорость сборки.

Недостатки:

не выявлены.

Неразборные

Неразборный вид каяков имеет сплошной, преимущественно полиэтиленовый корпус, который максимально закрыт, место есть только для гребца (так называемый кокпит). Неразборный каяк достигает в длину пять метров (при минимуме — 2,5 метра), ширина начинается от 45 сантиметров и достигает 80 сантиметров.

Каяки делают из различных полимеров, стеклополимеров, композитов и других синтетических материалов. Неразборным каякам нет серьезной альтернативы в спорте, они имеют лучшие эксплуатационные характеристики и используются в каякинге в большинстве случаев.

Преимущества цельных неразборных каяков:

Надежность, длительный срок службы, стойкость к ударам, столкновениям, причем даже с твердыми и острыми поверхностями. Конечно, царапины остаются, но целостность поверхности не нарушается

Если образовалась вмятина, она должна выпрямится, если лодку просто поставить на солнце.
Хорошая теплоизоляция, что немаловажно на холодной воде, когда гребец долгое время остается неподвижным, а размять ноги не получится из-за ограниченного пространства.
Жесткая конструкция дает возможность использовать все тело для маневров, а также специальным движениям весла выворачиваться из воды (если спортсмен перевернулся в воду», совершая «эскимосский переворот»).

Новости по теме :

Сделайте ваше спортивное мероприятие или соревнование ещё ярче!

Ваши водные спортивные мероприятия и соревнования пройдут ярче с надувными буями от «TimeTrial»Читать далее… Новинка от TimeTrial: утолщенный «Крохаль» по сниженной стоимости!

Компания TimeTrial разработала утолщенную модель компактной лодки «Крохаль», которая отличается своей прочностью и надежностью.Читать далее… Крещенские купания 2019 с TimeTrial!

Компания TimeTrial активно приняла участие в организации прошедших Крещенских купаний

, которые состоялись в ночь с 18 на 19 января по Большой Озерной улице (м. Озерки).Читать далее…

Каяк для рыбалки от Wilderness Systems A.T.A.K 140

Каяк для рыбалки от Wilderness Systems A.T.A.K 140

Выбираю Рыболовный Каяк для Рыбалки, Модели 2019

Выбираю Рыболовный Каяк для Рыбалки, Модели 2019

Как подобрать размер весла?

Возможно, вы нашли весло для каноэ, которое идеально подходит для вашего вида каноинга. Однако, если оно не подходит вам по размеру, тот факт, что его красивая деревянная отделка заставляет ваше сердце биться чаще, не будет иметь значения.

Слишком маленькое или большое весло неудобно и неэффективно на воде и может привести к тому, что вы перестанете им пользоваться. Вот несколько проверенных методов, позволяющих убедиться, что весло соответствует вашим размерам.

Идеальный размер весла для вас будет зависеть от каноэ, в котором вы находитесь, и от того, как вы в нем сидите. Лучше всего, если вы действительно сможете сесть на воду в каноэ, чтобы точно узнать, как чувствует себя весло. Но если это не вариант, у нас есть несколько методов определения оптимальной длинны.

  1. Если вы находитесь в магазине, встаньте на одно колено, поставьте весло перед вами рукоятью на пол и держите его рукой в том месте, где начинается лопасть (шея). Если весло имеет правильный размер, ваша рука должна быть горизонтальной.
  2. Сядьте в ваше каноэ, поставьте ноги на днище и отметьте расстояние между водой и носом. Это расстояние должно быть равно длине между ручкой рукояти весла и шеей весла.
  3. Скотт МакГрегор (редактор PaddlingMagazine) рекомендует как самый точный метод выбора – погрести в каноэ обычной палкой или веткой. Как правило, участок палки, который останется сухим, равен правильной для вас длине рукояти в этом конкретном каноэ. Макгрегору нравится этот метод, поскольку он учитывает положение ваших рук, высоту сиденья, глубину каноэ и то, как именно вы гребли. Останется только определиться с формой лопасти и его длинной.
  4. Если у вас еще нет ни весла ни каноэ, можете сесть на стул и замерить расстояние от стула до верха бровей, чтобы определить подходящую для вас длину рукояти.

Sizing A Canoe Paddle

Sizing A Canoe Paddle

Испытания

После завершения строительства можно переходить к испытаниям изготовленного каяка. Доставить плавательное средство к водоему можно при помощи самодельного багажника в автомобиле, вес конструкции является незначительным и проблем обычно не возникает.

Целью испытаний является оценка изготовленной лодки по следующим критериям:

  1. Легкость управления.
  2. Скорость движения с дополнительным грузом и без него.
  3. Максимальная грузоподъемность судна.

Качественный каяк должен без особого труда выдерживать нагрузку в 120кг, которая обычно не мешает держаться ему на плаву.

Немного каяка или определение типа стелоткани по запаху

Немного каяка или определение типа стелоткани по запаху

Байдарка своими руками из пленки, скотча и пластиковых труб - Homemade stretch wrap kayak

Байдарка своими руками из пленки, скотча и пластиковых труб — Homemade stretch wrap kayak

Самодельный каяк из веток и тента  homemade kayak

Самодельный каяк из веток и тента homemade kayak

Особенности выбора рыболовных каяков.

Секрет поиска лучшего каяка для рыбалки начинается с совершенно простого списка, на самом деле являющегося первостепенно важным. Есть опытные и известные компании, руководители которых сами, на протяжении многих лет регулярно выходят на рыбалку, на своих каякаях, принимая непосредственное участие в их изготовлении, удобстве посадки, устойчивости, естественно есть и те, которые подвержены актуальности тренда и впереди планеты всей стараются сделать быстро, внешне красиво, но совершенно не функционально и неудобно, остальное хорошие маркетологи и заказные статьи доделают. Не надо «клевать» в первую очередь на надпись — рыболовный каяк! Она не всегда, вернее почти всегда не олицетворяет истинное предназначение той или иной модели

И так, особенности дизайна и важное наличие аксессуаров при выборе рыболовного каяка:

  • Ширина модели
  • Качество материала (реальное присутствие конкретного материала)
  • Тип хранения
  • Внутренний объем хранения снастей
  • Внутренняя посадка
  • Удобство внутренней посадки
  • Тип корпуса и каркаса
  • Устойчивость на воде в сидячем положении
  • Устойчивость на воде в стоячем положении
  • Выделенное место и его удобство для крепления спиннингодержателей
  • Держатели весла
  • Крепежные изделия и ремни
  • Удобство подножек для ног
  • Открытая площадка под сумку со снастями
  • Подстаканник для термокружки или термоса (поверьте, очень важная вещь)

Весь вышеперечисленный список, это понятная и простая, но основополагающая составляющая при выборе каяка для рыбалки. Все критерии являются кардинальными для всех лучших рыболовных байдарок на рынке, некоторые из них влияют на окончательную стоимость, некоторые заложены по умолчанию и более доступны в ценовом диапазоне. Например, в более дорогих моделях часто можно встретить монтажные направляющие для троллинговых двигателей и маломощных лодочных моторов, это круто, не спорю, но Вы можете сэкономить приличные деньги если подобная штуковина Вам не нужна

Ещё одной важной особенностью являются параметры каяка при транспортировке, в ширину и длину, учитывайте размер своего автомобиля, собственные силы при переносе каяка от автомобиля до воды, некоторые модели достигают вес в 70 и 100 кг. Многие делают ошибочный выбор в пользу большой байдарки, используя на обычных озёрах и реках, поверьте, если Вы не собираетесь выходить в море и использовать каяк на открытой воде, в дали от берега, в этом нет совершенно никакой необходимости, силы на манёвренность и необходимую скорость Вы будете тратить на порядок больше, меньшие размеры каяка в разы предпочтительнее

Первый этап в проектировании любого каяка основывается на нескольких составляющих — лёгкость самой модели, быстрое маневрирование с учётом человека, который будет активно участвовать в движении, устойчивость в двух положениях, сидя и стоя, а так же устойчивость при наклоне в положении сидя. Конечно более крупный и широкий каяк для активной рыбалки предпочтителен в плане устойчивости, он обеспечивает большую стабильность при выполнении активных задач по ловле рыбы. Меньшие модели, узкие, более короткие каноэ, не предназначены для длинных дистанций и активной рыбалки, могут чаще опрокидываться, да и полезной и свободной площади внутри будет гораздо меньше! В этом плане нужно определиться окончательно перед выбором варианта.

Каяк, байдарка и каноэ: что между ними общего

Все три вида лодок узкие, с острым носом и зауженной кормой, относятся к категории маломерных судов, управляются легкими веслами. Они могут использоваться как для семейного отдыха, туристического похода, сплава по реке или путешествия озеру, так и для спортивных состязаний. Их выбирают спортсмены, рыбаки, туристы, дайверы, экстремалы, и для каждой группы потребителей предлагается особая модификация с различными параметрами.

Некоторые модификации каноэ и байдарок оснащены транцами под лодочный мотор – например, трехместный «Катабайд».

Это позволяет использовать их в путешествиях на средние и дальние расстояния, экспедиций. Купить байдарку, каяк или каноэ сегодня может любой желающий – на рынке представлено огромное число моделей разных производителей, цены на них вполне доступны. Вот почему всё чаще у неспециалистов возникает вопрос – чем отличаются каноэ, байдарка и каяк, и что лучше купить.

Спутать современные каноэ, байдарки и каяки тем проще, что изготавливаются они из схожих материалов. Если бы, как раньше, каноэ выдалбливали из ствола дерева, а каяк делали из костей и моржовой шкуры, определить их различия было бы проще. Но сейчас эти лодки могут быть пластиковыми (полимеры, композитные материалы), алюминиевыми, фанерными, каркасными, корпусными.

Особый шик – лодки из ценных пород дерева, это изделия класса «люкс», они обычно выполняются под заказ, в единичном экземпляре. Одна из самых популярных массовых категорий – надувные лодки, ведь их легко собрать – для этого понадобится только насос, а хранятся они в небольшой сумке. Поскольку является производителем, у нас вы можете заказать надувную лодку по индивидуальным параметрам – ваш заказ будет выполнен в соответствии с вашим запросом и по адекватной цене. С нами стать владельцем эксклюзива совсем недорого! Надувным может быть даже каноэ, которое все же чаще делают жестким, из карбона или пластмассы. Пример – модель «Волга-Волга» для 2-3 гребцов.

Все перечисленные виды лодок – изобретение древних племен. Каноэ придумали индейцы, каяк – эскимосы, байдарку – алеуты и чукчи, и вот здесь начинаются различия, обусловленные разными температурными условиями использования судна.

Классификация

Каяки и байдарки классифицируются в зависимости от назначения, способа посадки, типу конструкции.

По назначению они делятся на:

  • Прогулочные.
  • Туристические.
  • Для бурной воды.

По способу посадки:

  • Гребцы сидят внутри кокпита.
  • Гребцы располагаются на корпусе сверху.

По типу конструкции:

  • Неразборные.
  • Каркасные.
  • Надувные.

Вне зависимости от того, что вы выберете для сплава: каяк или байдарку, учитывайте следующие правила:

  • Используйте спасательный жилет: и на длинных, и на коротких дистанциях.
  • Не вставайте в полный рост и не опирайтесь на борта. В лодке разрешено только сидеть.
  • Вещи упакуйте и зафиксируйте, чтобы исключить намокание.

Любой сплав (на байдарке и на каяке) – это отличный способ отдохнуть от городской суеты. Такое путешествие дарит настроение, позволяет посоревноваться, проверить свою спортивную подготовку. Главное – соблюдать правила и слушать инструктора. Так вы гарантировано получите полностью безопасный сплав.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий