Карбон — это… карбон: описание, сфера применения, особенности и отзывы

Как клеить карбоновую пленку

Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.

Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:

  1. Мокрый;
  2. Сухой.

Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.

Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?

Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.

Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.

Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.

После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.

В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.

Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.

В конце все лишние отрезки винила удаляются.

Сухой метод

Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.

Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.

Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:

  • Царапин;
  • Ржавчины;
  • Масла.

Интересно!

Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.

Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:

  1. Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
  2. Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.

Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.

Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.

Классы удилищ

Как вы знаете, удилища бывают различных видов: поплавочные, спиннинговые, фидерные, нахлыстовые и для каждого вида удилища свои параметры классификации. Лишь классификация нахлыстовых удилищ зависит от класса их оснастки.

Мощность спиннингового удилища определяется его тестом — вес приманки, при которой можно комфортно ловить на спиннинг, не ломая его и не теряя в чувствительности из-за малого веса приманки. Благодаря этому параметру спиннинговые удилища можно поделить на 7 классов и определить какой спиннинг лучше выбрать для успешной рыбалки.

  • Ультра – легкий, Ultra Light, UL- вес забрасываемой приманки 1-7 г.
  • Легкий, Light, L – вес забрасываемой приманки 3-14 г.
  • Средне – легкий, Medium Light, ML — вес забрасываемой приманки 5-20 г.
  • Средний, Medium, M — вес забрасываемой приманки 10-30 г.
  • Средне – тяжелый, Medium Heavy, MH вес забрасываемой приманки — 15-40 г.
  • Тяжелый, Heavy , H — вес забрасываемой приманки 20-50 г.
  • Экстра – тяжелый, Extra Heavy, EH — вес забрасываемой приманки от 60 гр.

Характеристика поплавочных удилищ по классам не столь разнообразна, и зависит от длины и веса прута:

  • Легкие удилища — Light – L имеют вес до 150 г и длину до 2,5 м.
  • Средние удилища Medium Light – ML имеют вес до 250 г и длину до 5 м.
  • Тяжелые удилища Heavy имеют вес до 300 г и длину свыше 6 м.

Классификация фидерных удилищ зависит от теста бланка

  • Легкий, Light тест удилища до 40 гр., при этом вес кормушки не должен превышать 20-30 гр.
  • Средний Medium тест от 40 до 80 гр.
  • Тяжелый Heavy тест от 80 до 120 гр.
  • Экстра – тяжелый, Extra Heavy — тест выше 120 гр.

Область применения

Плиты из экструдированного пенополистирола успешно используют для утепления отдельных частей здания.

Защита фундамента

Система изоляции основания сооружения значительно увеличивает его надежность и долговечность. Основная проблема, оказывающая отрицательное действие на фундамент, – промерзание и пучение грунта. Она решается после утепления грунта по всему периметру построения. Использование экструзионного пенополистирола Карбон Проф в конструкции отмостки позволяет избавиться от промерзания грунтов у основания, так как подобный теплоизоляционный материал имеет стабильные теплотехнические показатели и чрезвычайно высокую прочность на сжатие.

Звукоизоляция пола и перекрытий

Для утепления кровли карбон должен покрываться защитным слоем, так как разрушается от солнечных лучей

Среди утеплителей Карбон есть материалы с плотностью выше 250 кг/м³. Такой пенополистирол подходит для звукоизоляции любых полов, а также перекрытий. Неплохим вариантом для таких целей является утеплитель XPS Технониколь Сarbon Eco.

Изоляция кровли

Термоизоляция крыши позволяет избежать проникновения холода по стропилам, создать уютные условия в доме. Термоизоляционные плиты рекомендуется настилать поверх стропил. Возможны варианты, когда плиты из экструзионного пенополистирола прикрепляются к стропилам изнутри, но тогда также заполняется межстропильное пространство. Толщина изоляционного слоя определяется местными климатическими условиями.

Как выбрать спиннинг: карбон и его модульность

Карбон или углепластик – современный синтетический материал, широко применяемый в рыболовстве для производства высококачественных поплавочных и спиннинговых удилищ, а также роторов рыболовных катушек премиум-уровня. Представляет собой своего рода ткань, состоящую из нескольких слоев углеродного волокна, расположенных под определенным углом друг к другу, а также связующего эти слои синтетического материала.

Благодаря особой кристаллической структуре углеволокно в 4 раза превосходит по прочности стальную нить аналогичного диаметра, будучи при этом в 5 раз легче. Углеродные волокна используются как основа для изготовления высокотехнологичной продукции не только в рыболовстве. Графитовое волокно востребовано в самолето- и машиностроении, при производстве спортивного инвентаря, в строительстве.

В качестве связующего материала используют, как правило, различные эпоксидные или полимерные смолы. Тип композитной основы во многом обуславливает потребительские характеристики конечного продукта – например, вес, степень прочности, термостойкость. Основным же параметром, определяющим эксплуатационные свойства карбонового удилища, является модульность углеволокна, из которого оно изготовлено.

Справка:модульность илимодуль упругости – это степень устойчивость углеродного волокна к сжатию, растяжению и иным видам деформаций. Измеряется в тоннах силы на квадратный метр. В зависимости от типа углеволокна, а так же плотности его плетения и количества тканых слоев, модульность карбона варьируется от 24 до 40 тонн. При этом, чем выше данный параметр, тем быстрее согнутое под нагрузкой удилище будет возвращаться в исходное положение и тем чувствительнее оно к поклевке.

Для получения бланка нужного строя производители нередко используют сочетание углеволокон разной модульности. Например, специалисты итальянской компании Tubertini, одного из лидеров европейского рынка товаров для рыболовства, для изготовления основной части спиннингового удилища быстрого строя Fenixx используют высокопрочный карбон японской марки Toray с модулем упругости 30 тонн, а для более чувствительной вершинки – Toray с маркировкой 36 тонн. Пропускные кольца особой конусной формы позволяют избежать перехлест лески. А рукоятка, изготовленная из неопрена и натуральной пробки, обеспечивает надежное сцепление удилища с рукой и исключает выскальзывание снасти в процессе лова.

Подводя итог, можно сказать, что к основным преимуществам удилищ из карбона относятся:

  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • выраженная чувствительность к поклевке.

В то же время, в ходе эксплуатации карбоновых бланков, необходимо помнить об их восприимчивости к сильным ударам и неустойчивости к изломам. Учет этих нюансов позволит продлить срок службы удилища.

Описание материала

Карбон представляет собой переплетенные в большом количестве нити из углерода, а крепление между огромным количеством нитей выполняется эпоксидной смолой. Чтобы обеспечить высочайшую прочность материала, нити должны быть уложены с соблюдением определенного угла. Таким образом, основная составляющая композитного материала — углеродная нить, которая не подлежит ломанию или разрыву. Применение современных технологий позволяет производить материал для тюнинга с самым разнообразным видом рисунка и рельефа.

Преимущества и недостатки

Прежде, чем использовать материал, следует узнать основные свойства и особенности работы и эксплуатации материала и предметов, обработанных карбоном.

Особое плетение обеспечивает материалу высокую прочность, и дает несомненное преимущество по сравнению с другими материалами, включая металл.

Карбон отличается легким весом – на 50% легче стали и на 20% легче алюминий.

Еще одним замечательным свойством является особая прочность на разрыв. Деталь, изготовленная с применением карбона, имеет улучшенные потребительские свойства. Данные показатели композита позволяют успешно внедрять его в автоспортивной сфере.

Материал является признанным средством обеспечения дополнительной безопасности пилотов спортивных машин, а также имеет влияние на улучшение спортивных результатов, так как вес спортивного средства оказывает огромное воздействие на обеспечение максимальной устойчивости болида.

Однако применение карбона имеет и свои недостатки. Прежде всего, речь идет о высокой стоимости композита, основанную на сложности применяемых в производстве уникальных технологий, а также на изначальной высокой стоимости исходных веществ: при склеивании между слоями карбона применяются дорогие смолы с повышенными качественными характеристиками.

Несмотря на прочность, карбону следует избегать точечные удары, а также значительных быстрых механических воздействий. Таким образом, повреждения можно получить даже при метком попадании небольшого камешка в часть автомобиля, содержащего карбоновый элемент.

Еще одна опасность, от которой стоит оградить поверхность карбона – солнечные лучи. Их воздействие губительно для внешнего вида изделий из данного материала. Если не предпринять мер по защите авто от прямого солнца, внешний вид будет испорчен в течение короткого промежутка времени.

Свойства виниловой пленки

Большой популярности такой метод покрытия набирает не только из-за неповторимой структуры. Это отличный способ сделать свое авто неповторимым и уникальным быстро и недорого. К самым востребованным свойствам виниловой пленки относят такие:

  • Приемлемая цена. Если тюнинг делать другим способом, например, использовать настоящий карбон, это будет стоять в несколько раз дороже.
  • Защитная функция. Винил бережно наклеивается на поверхность, при этом она остается нетронутой, а пленка защищает ее от царапин, мелких ссадин и грязи.
  • С помощью винилового покрытия можно спрятать мелкие дефекты.
  • Материал стойкий к температурным колебаниям, он не морщится и не пружинится на морозе.
  • В любой момент пленку можно снять без лишних усилий, и на машине не остается повреждений.
  • Покрытие винилом не требует дополнительного ухода, бережное отношение к поверхности обеспечит идеальный вид на несколько лет.
  • Разнообразие расцветок и стилей.

Карбоновая пленка имеет защитную функцию

Что такое карбон?

Прежде чем переходить непосредственно к пленочному материалу, в большей мере используемому в тюнинге автомобилей, нужно рассмотреть оригинал — настоящий углепластик, или карбонопластик. Это композит — материал, изготовленный из нескольких видов сырья.

Карбон — это инновационный материал: он представляет собой полотно из углеродных нитей с добавлением эпоксидных смол и каучуковых волокон. Особенность материала — его оригинальная, узнаваемая текстура, причина — уникальное переплетение нитей. Самым популярным вариантом до сих пор остается «елочка».

Сферы применения углепластика

Сейчас карбон используется в тех отраслях, где необходимы материалы эластичные, суперпрочные, но максимально легкие. Например, углепластик стал незаменимым в авиационной и космической промышленности, при производстве протезов. Автомобилестроение — еще одна «сфера деятельности» углепластика. Поскольку материал этот дорогой, используют его только для моделей премиум-класса: из карбона изготавливают ручки АКП, вставки для руля, панелей и другие декоративные элементы.

Спорт — еще одна область применения углепластика. Карбон активно используют для отделки салонов и корпуса гоночных болидов, из него изготавливают основные детали мотоциклов, катеров, снегоходов и т. д. В этом случае основным достоинством материала является сочетание «минимальный вес и легкость». Карбон легче алюминия и стали: на 20% и 40% соответственно. Однако в прочности он не уступает ни одному сплаву.

Недостатки карбона

Его высокая цена — самый существенный минус почти безупречного материала, если говорить о автовладельцах, страстно желающих изменить вид своего «коня». По этой причине тюнинговать автомобиль дорогим карбоном позволить себе могут далеко не все, причем смысла в таких тратах многие владельцы в России попросту не видят. Основание для этих сомнений одно: это другой недостаток натурального материала.

Оригинальный карбон имеет «ахиллесову пяту»: это невозможность противостоять точечному сильному воздействию. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колеса едущего автомобиля, способен стать причиной замены карбонопластикового элемента, который при наших «чудесных» (в большинстве регионов) дорогах превратится в очень дорогое удовольствие. Восстановлению поврежденные детали не подлежат.

Как клеить карбоновую пленку. Подробный урок. (Часть 3/3)

Как клеить карбоновую пленку. Подробный урок. (Часть 3/3)

Как оклеить авто пленкой Luxon (Часть 1/3)

Как оклеить авто пленкой Luxon (Часть 1/3)

Варианты цвета пленки

Подходящий цвет выбрать достаточно просто. Можно либо купить материал, оттенок которого будет схож с цветом транспортного средства, либо полностью изменить расцветку.

  1. Серую карбоновую пленку покупают чаще других типов. Такая тенденция наблюдается по причине того, что серый цвет является наиболее универсальным. С его помощью можно украсить как внешние детали кузова, так и многие элементы интерьера. К тому же, на сером виниле не заметны пятна и прочие загрязнения.

  2. Немного меньшим спросом пользуется белая карбоновая пленка. Она идеально подойдет для оклейки кузова, имеющего идентичную окраску. Плюс владельцам транспортных средств не придется менять данные в документах на машину. Выбирая белый винил, покупатель должен быть готов к частым мойкам авто, поскольку, на красивом 3D или 5D изображении грязь будет сильно выделяться.

  3. На третьем месте по популярности располагается синяя карбоновая пленка. Такой материал довольно часто покупают у авторизированных представителей в крупных городах. Спрос растет в связи с тем, что практически 80% всей целевой аудитории – молодые люди, предпочитающие спортивные автомобили. Такой молодежный цвет точно будет выделяться в общем потоке на любой дороге.

  4. Также многие владельцы современных машин выбирают зеленые карбоновые пленки. Часто данную расцветку можно наблюдать на транспортных средствах азиатского производства. В каждом магазине можно встретить наибольшее количество разных оттенков именно зеленого винила. Загрязнения кузова на нем практически не видны. На отечественном рынке зеленый цвет используется чаще для полной оклейки авто.

  5. Роскошнее всего смотрится золотая 3D карбоновая пленка. Она отличается от всех остальных оттенков своей уникальностью и богатым видом. В основном, такой цвет используют на дорогих машинах европейского и американского производства. Это BMW, Mercedes, Audi, Porsche. Внешне винил на таких моделях смотрится как высококачественное покрытие из чистого золота.

  6. В каталогах сервисных центров можно найти прозрачную пленку карбон. Она пользуется наименьшим спросом. Причина этому – специфичность внешнего вида. В рулоне материал смотрится не презентабельно, но впечатления сразу же меняются после оклейки кузова. Основная роль данного образца – защита ЛКП от различных повреждений.

Как выбрать правильно карбоновую удочку

Чтобы снасть служила долго и радовала уловом, следует выбирать его по следующим параметрам:

  1. Материал. Стекловолокно — наиболее дешевый материал, из которого изготавливаются удочки. Такие удилища обладают отличной жесткостью, но одновременно низкой прочностью и большим весом. Зачастую применяются для кормушек.
  2. Композитные удочки. Делаются они из стекловолокна и угольного компонента, что повышает ее прочность.
  3. Углепластиковые приспособления для ловли имеют самую высокую прочность и чувствительность при ловле большой рыбы. В то же время считаются самыми хрупкими приспособлениями для рыбалки.

Классы:

  1. Ультралегкие. Вес составляет не более 7 грамм.
  2. Легкие. Вес — 7-15 грамм.
  3. Средние. Вес — 15-40 грамм.
  4. Тяжелые. Вес — более 40 грамм.

Строй:

  1. Быстрый. Изгибается только кончик спиннинга.
  2. Медленный. Изгибается удочка, начиная от ручки.
  3. Существует 4 классификации строя А, В, С, D. А — самый быстрый строй, D — самый медленный.

Длина на выбор рыболова: бывают удочки длиной от 180 см до 360 см. Удилища длиной 180 см подходят больше для рыбалки, где имеются затруднения в забросе (кусты, деревья). Поймать можно рыбу весом в два килограмма. Длина удилища 210 см позволит ловить рыбу до трех кг, а свыше — необходимо приспособление до 340 см в длину.

Тест — данный показатель является условным весом приманки и бывает 1-5 гр., 5-15 гр., 7-25 гр., свыше 20 гр.

Удилища с кольцами — это возможность использовать приманки и фидера. Поверхность колец должна быть ровной. Число колец равно числу колен. Кольца изготавливают из разных металлов, а вот вставки делаются из оксида алюминия, карбида кремния или металлокерамики. Если кольца выполнены качественно, то появляется возможность делать дальние забросы, а также увеличивается эксплуатация лески.

Классификация колец:

  1. V — образные. Из названия можно понять, какая форма у рамы колец.
  2. LV — образные. Имеют две стройки.
  3. Y — образные. Имеют высокую своеобразную ножку.
  4. L — образные. Встречаются крайне редко.
  5. J — образные. Конструкция таких колец одностоечная.
  6. N — образные. Наличие трех строев и двух лапок.
  7. HN-образные. Более современный вариант колец с высокой прочностью и надежностью рамы.
  8. SV-образные. Встраиваются на тяжелые снасти.
  9. U-образные. Ставятся на габаритные и тяжелые удилища.

Виды карбоновых поплавочных удилищ:

  1. Удилище с глухой оснасткой. Такой вид удочки подходит для опытного ловца рыбы. Отлично выполняют свою функцию на водоемах или береговой линии, где большое количество растительности. Такие снасти не имеют катушек, а значит, отсутствует вероятность зацепов лески во время рыбалки.
  2. Маховые удилища. Свое название обрело за счет движений руки рыболова во время заброса. Это самый распространенный вид на данный момент. В них нет катушки. Отличаются снасти мягким строем. Отлично рыбачить с таким удилищем на открытых водоемах.
  3. Английская удочка. Современный тип удилища, который оснащен катушкой. Удобно ловить рыбу на участках водоемов с сильным течением.
  4. Матчевые удилища. Такой вид оснащен безынерционной катушкой. Снасть можно далеко закинуть и поймать отличный трофей. Длина может составить пять метров, в конструкции используются поплавки скользящего типа.
  5. Штекерные удилища. Удобна такая снасть тем, что ее легко разбирать и транспортировать. Все штекерные удочки имеют амортизатор, который позволяет ловить более крупную рыбу.

Перед покупкой следует обратить внимание на вид удочки, а также ее класс, длину, строй, тест, наличие колец и их классификацию. Удочку следует выбрать по личным предпочтениям

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Наклеить пленку на поверхность можно двумя способами. Если вы начинающий, то лучше проконсультироваться с профессионалами, они подскажут верный способ использования выбранного материала. Существует два метода: сухой и мокрый. Чтобы определить преимущества, необходимо охарактеризовать каждый:

  • Сухой метод. Пленка карбон накладывается на чистую, абсолютно сухую и обезжиренную поверхность и закрепляется магнитами. Заготовки отрезать острыми ножницами, оставляя по краям около 3 см, делается надрез и снимается защитный слой. Процедуру необходимо делать медленно, двигаться от центра до краев. Специальным ракелем разглаживать поверхность, не оставляя пузырей. Если все же они есть, избавиться можно с помощью фена. Повторить манипуляцию с каждой частью, оставшиеся отрезки закрепить на внутренней стороне, использовать только качественный клей.
  • Мокрый метод. Для начала следует очистить и обезжирить поверхность так же, как и при сухом методе. Затем дополнительно используется пульверизатор. С его помощью мыльный раствор необходимо распылить равномерно по всем деталям. Наклеивать нужно внимательно, слегка растягивать пленку, для повышения эластичности можно использовать фен. Такой метод используется для неровных деталей. Тюнинг готов после высыхания раствора под пленкой.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Какой длины фидер выбрать?

Еще одна очень важная характеристика – длина в собранном состоянии. Чем длиннее любое удилище, тем легче мы можем забросить груз на более дальнее расстояние. Так и более длинный фидер дает большую дистанцию для маневра. Им можно ловить и близко и далеко. Но если водоем небольшой и ловить приходится на небольшой дистанции (10-30 метров), то лишняя длина бланка будет только мешать.

Для дистанций лова до 40 метров. используют небольшие фидеры, которые получили название пикеры.

Пикер (фидер с небольшой длиной) имеет длину 2.40-3.3м. Кастинг у них не более 50-60гр. Используются такие удилища на небольших реках и озерах. Они более удобны при работе на заросших берегах, где делать заброс длинным удилищем проблематично.

Лучшие производители

Есть спрос, есть и предложение. Многие компании авторынка сейчас активно предлагают ценовой и качественный ассортимент пленки под карбон. Причем разнообразие приятно порадует любой кошелек. В России завоевали доверие и симпатию следующие торговые фирмы-производители:

  • Graphjet;
  • Eclat;
  • ЗМ.

Товар каждого из них отличается содержанием микроканалов в своей структуре. Продукция Graphijet славится высоким уровнем адгезии. То есть, пленка ляжет более прочно в местах с затрудненным доступом.

Винилам ЗМ и Eclat характерны низкая степень прилипания и наличие специальной системы отведения воздуха. Если говорить о структуре материалов, то продукция ЗМ и Graphjet повторяют идентичность структуры и размера зерна. Eclat же используют более мелкую детализацию.

Каждый из производителей наделяет свой товар приличным процентом растяжение. Работать с таким будет намного удобнее, поскольку можно подогнать под любые форму и размер детали. Форма выпуска Eclat и Graphjet предлагает рулоны 1,52 м шириной, а ЗМ – в 1,22 м. При домашнем нанесении пленки такой ширины может быть недостаточно.

Применение

Углепластики широко используются при изготовлении лёгких, но прочных деталей, заменяя собой металлы, во многих изделиях от частей космических кораблей до удочек, среди которых:

Углепластиковый неваляшка

  • ракетно-космическая техника;
  • авиатехника (самолётостроение, вертолётостроение (например, несущие винты));
  • судостроение (корабли, спортивное судостроение);
  • автомобилестроение (спортивные автомобили (например, бамперы, пороги, двери, крышки капотов), мотоциклы, прототипы MotoGP, болиды Формулы 1 (кокпиты и обтекатели), а также при оформлении салонов;
  • наука и исследования;
  • усиление железобетонных конструкций;
  • спортивный инвентарь (роликовые коньки, велосипеды, футбольные бутсы, хоккейные клюшки, лыжи, лыжные палки и ботинки, ракетки для тенниса, основания для настольного тенниса, лезвия коньков, стрелы, оборудование виндсерфинга, моноласты), вёсла;
  • медицинская техника;
  • протезостроение
  • рыболовные снасти (удилища);
  • профессиональные фото- и видеоштативы;
  • бытовая техника (отделка корпусов телефонов, ноутбуков, рукояти складных ножей и пр.);
  • моделизм;
  • музыкальные инструменты (струны);
  • изготовление индивидуальных супинаторов (особенно для спорта);
  • инструменты рукоделия (вязальные спицы);
  • карбон слабо поглощает рентгеновское излучение, поэтому из него изготавливают окошки рентгеновских и широкодиапазонных гамма-детекторов (через которые излучение проникает в детектор).
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий