Катамаран для рыбалки

Технические характеристики

Катамаран состоит из двух воздушных баллонов и рамы, которая бывает надувной или жесткой, изготовленной из алюминия. В собранном состоянии вся конструкция помещается в рюкзаке, что удобно при транспортировке.

Устойчивость

Катамаран — устойчивая конструкция, он легко всходит на волну, получая минимум ударов. Образование брызг небольшое на любой скорости, что комфортно для пассажиров. При волне высотой 0,5 м остойчивость конструкции превосходит другие модели. Катамараны устойчивы на курсе, легко выдерживают заданную траекторию движения.

Плавсредство способно противостоять воздействию внешних сил, его боковая устойчивость противостоит силам переворачивающего момента. Продольная устойчивость противостоит навалам на корму или нос — продольному переворачивающему моменту (перевороту через корму). Большое расстояние между баллонами и правильное распределение веса увеличивают остойчивость средства.

Безопасность катамарана больше, чем у лодочных моделей. Остойчивость его конструкции намного выше. Перевороты лодок возможны при нагрузке на борт, что часто бывает при выуживании рыбы, когда происходит крен плавсредства. Используя надувные конструкции, даже несколько человек могут находиться на одном борту без опасности его крена и переворота. Это плавсредство невозможно перевернуть или потопить.

Полезное пространство

Катамараны намного шире однокорпусных моделей, благодаря чему полезное пространство почти в два раза больше, чем у лодок. Палубы шириной от 2 м могут быть длиной от 2,5 до 4 м, на большом участке устанавливают тент или палатку.

Экономичность

Благодаря своей конструкции катамаранные модели имеют уменьшенное лобовое сопротивление. Их вес поделен между воздушными корпусами, что создает малое сопротивление по сравнению с лодками. Скорость катамарана на 20−40% выше, чем у лодочного средства с такой же нагрузкой.

Катамараны разгоняются до 20−25 км/ч при использовании меньших моторов, потребляющих мало топлива. Расход топлива у этих моделей на треть ниже, чем у лодок. Модели для рыбалки имеют транец под мотор до 10 л.с., но в них часто используются небольшие двигатели от 2 до 5 л.с.

Грузоподъемность

Загруженное плавсредство может погрузиться ниже оптимальной глубины, но у катамарана от перегрузки только ухудшатся скоростные характеристики: чтобы он затонул, груз должен в три раза превышать грузоподъемность. Это значит, что при грузоподъемности 500 кг критичной для данного плавсредства будет перегрузка до 1500 кг.

Катамаранные средства имеют грузоподъемность от 300 до 500 кг, загруженность не влияет на его остойчивость и скорость. Несмотря на небольшой вес, модели имеют большую грузоподъемность, на них можно расположить ящики для перевозки улова, приспособления для рыбалки и много других нужных грузов. Количество пассажиров — от 2 до 10 человек. Непотопляемость при перегрузках — большое преимущество катамаранной конструкции по сравнению с лодочными моделями.

Маневренность

Маневренность судна — его поворотливость при маневрах вправо или влево от геометрического центра конструкции и возможность обратного движения. Катамаранные конструкции обладают хорошей маневренностью — быстротой разворота и возвращения в первоначальное положение. Подкаяченные нос и корма увеличивают маневренные качества судна.

Как выбрать место для водного похода

Выбор реки для сплава — нетривиальная задача для начинающих водников, поэтому без помощи в первых походах не обойтись. Для начала, обратиться можно в Туристско-спортивный союз России, специалисты которого разрабатывают категорийные маршруты для всех видов туризма. Стоит взглянуть и на основные классификации рек.

Все реки России на карте

Ориентация на опыт

Первое, что нужно принять во внимание – это опыт, причём как сплавной, так и туристический, поскольку испытания в походе бывают не только водные. Постановка лагеря, ориентировка на местности, установка страховки и оказание первой помощи – такие навыки должны быть у всех участников сплава

Начинающим водникам стоит предпочесть несложные, но живописные маршруты Карелии и Урала. С десяток  обкатанных путей есть на Кавказе, но у них есть особенности: усложнение каньонами или локальными порогами, прохождение которых по силам только подготовленной группе. Перед походом нужно узнать текущий уровень воды на планируемом отрезке пути.

Опытные туристы предпочитают Кавказ, Алтай и Саяны. В этих трёх регионах для сплава в России находятся самые трудные, легендарные реки. Но следует помнить, что на реках высшей категории сложности любая ошибка может стать роковой.

Цель и интересы похода

Вторым критерием выбора региона для водного похода на катамаране являются его цели:

  • Конкретная река. Если группа хочет пройти определённую реку, не рассматривая других вариантов, вопрос выбора региона решится автоматически.
  • Повышение категории сложности. Группа прошла, к примеру, несколько маршрутов 4 к.с. и желает повысить уровень. Реки 5 к.с. есть в нескольких местах, так что придётся выбирать между ними. Обычно предпочитают те, которые поближе, где проще с заброской и есть возможность аварийных выходов с маршрута.
  • Образовательный и созерцательный интерес. Походы дают прекрасную возможность познакомиться с различными достопримечательностями, и нередко водники выбирают реку, к примеру, в Саянах, чтобы увидеть Байкал, или в Карелии, чтобы посетить Кижи.

Приамурье

Удаленность точки сплава

Обычно на поход требуется неделя, а то и больше, но иногда столько же времени может занять путешествие на поезде туда и обратно.

Туристам часто приходится выбирать реки, до которых быстрее добраться (короткие отпуска, майские праздники). Водники из европейской части страны в мае обычно отправляются на Кавказ или в Карелию, куда можно доехать за сутки. Летом же, когда времени больше, можно съездить на Алтай или даже в Саяны.

Преимущества и недостатки

Преимущества

К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную остойчивость, меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода. Катамаранная схема даёт возможность разнести силовую установку, что повышает её надёжность от механических повреждений.

  • Большая площадь палубы.
  • При меньшем водоизмещении — способность нести бо́льшую парусность при небольших углах крена.
  • Меньший (на несколько процентов), по сравнению с однокорпусным судном, уровень качки при волнении.
  • В отличие от положения палубы однокорпусного судна, палуба катамарана остаётся параллельной поверхности воды на всех скоростях, позволяя сохранять необходимый обзор и способствуя более эффективной экономии топлива.
  • Катамараны легче в управлении и более манёвренны, чем однокорпусники.
Недостатки

Большая площадь смоченной поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке.

  • Соединительный мост при сильной качке подвергается сильной нагрузке (тем не менее, эта проблема, которая являлась на протяжении долгого времени основной, сегодня может разрешиться за счёт использования современных прочных материалов).
  • Повышенная масса корпусных конструкций на тонну водоизмещения.
  • Увеличенная смоченная поверхность и вязкостное сопротивление (в связи с этим — малоэффективны на небольших скоростях).
  • Резкое снижение остойчивости, при увеличении крена до некоторого угла, что приводит к риску опрокидывания (при крене, достигающем угла опрокидывания, происходит быстрый переход восстанавливающего момента в опрокидывающий, так как центр тяжести поднимается намного выше центра сил плавучести)..
  • Увеличенная габаритная ширина.
  • Многокорпусные корабли не приспособлены к действиям во льду.

Модели катамаранов под мотор

На сегодняшний день разливают большое количество различных модификаций рыболовных катамаранов из поливинилхлоридных составов. Но для выбора конкретного варианта плавательного средства лучше всего произвести осмотр конкретных моделей.

Причем стоит обратить внимание, что их можно создать собственноручно. Такие агрегаты характеризуются наличием жесткой основы

Их каркасы предпочтительно алюминиевые. Это позволяет сделать лодку максимально легкой, в среднем около двадцати килограмм. Но это не влияет на грузоподъемность агрегата, что находится на уровне трехсот килограмм.

Катамараны «Таймир»

Такого рода плавательное средство сегодня весьма популярно. Оно может выдерживать до 450 кг груза. Применяются гики с накладками. Латки предусматриваются исключительно на поверхности баллонов. По длине конструкция не превышает 3,5 м. Растяжка в конктетно этом случае монтируется по сторонам. Прошивка отличается особой плотностью и качеством. Плюс ко всему в набор дополнительно прилагаются весла.

Еще стоит обратить внимание на крепеж конструкции, который выполняется через крестовины. Плотность материала находится в районе 780 гр./м2

Приобрести такой агрегат вы сможете практически за 55 000 руб.

Модели «Ротан»

Надувные катамараны «Ротан» относятся к классу профессиональных. Они обладают высокими параметрами устойчивости и могут набрать существенную скорость. В момент глиссирования исключается возможность прикасания поверхности дна транспортного средства о воду.

Поскольку движение происходит исключительно на скегах. В виду того, что площадь соприкосновения с поверхностью водоема очень мала, лодка спокойно может набирать высокую скорость.

Если говорить об основном отличии такого рода катамаранов, то это в первую очередь плавность хода по волнам. А высота борта и образующаяся подушка под поверхностью дна, позволяют утверждать о безопасности, мягкости движения и комфорте моделей компании «Ротан».

Описание катамаранов «Дельта 300»

Такое плавательное средство мало отличается от моделей «Дельта» других модификаций. Основной положительной стороной этого агрегата считается весьма высокая грузоподъемность, приблизительно пятьсот килограмм и следовательно, возможность разместить уже четыре пассажира. В качестве защитного механизма для носовой части конструкции используются гики.

Плотность поливинилхлоридного состава около 700 гр./м2. Приобрести модель вы сможете практически за 45 000 руб, что весьма хорошо в этом случае.

Особенности моделей «Дельта 350»

Это плавательное средство изготавливается исключительно из многослойного армированного поливинилхлоридного состава, отличающегося высокой степенью прочности (850 гр./м2) и эластичности. Данный материал весьма устойчив к воздействию агрессивной внешней среды, ультрафиолетовому излучению, солнечным лучам и прочим природным факторам.

Чтобы обезопасить пассажиров в случае повреждения плавательного средства в лодке предусмотрена на баллоне два отсека, герметически отделенных между собой.

Катамараны «Дельта 380»

Если сравнивать такое плавательное средство с обычной надувной лодкой, то оно отличается большей устойчивостью и непотопляемостью. Особенно если речь идет о рыбалке на каменистых и порожистых речных водоемах. Даже при больших волнах катамаран способен развивать большую скорость, показывая себя устойчиво и равномерно.

В качестве упаковки используется весьма удобный рюкзак. Такая мобильность позволяет передвигаться с еще не разобранной конструкцией к необходимому месту рыбалки, и уже там приступать к сборке всей лодки. Масса такого катамарана 19,4 кг. Стоимость такой конструкции около 40 000 руб.

Модели «Бастер»

Такие поливинилхлоридные плавательные средства у рыбаков пользуются особой популярностью. Причем они предполагают наличие четырех пассажирских мест. Здесь отсутствует гик. Латки делают резиновые. Растяжка находится прямо на поверхности баллонов.

По своей длине агрегаты могут достигать 4,3 метра. Стрингер предусмотрен средней толщины. Баллоны выполнены из поливинилхлоридного состава плотностью 780 гр./м2. Здесь имеется два воздушных клапана. Приобрести такой экземпляр можно за 57 000 руб.

Катамараны в наши дни

Скоростной паром фирмы Speed Ferries в порту Дувра

Катамараны уже достаточно активно используются в качестве пассажирских судов в закрытых морях на не очень больших расстояниях (например, на Средиземном море). Здесь они становятся конкурентом авиации.

В последние годы появились так называемые яхты-катамараны из алюминия, морской стали и композитных материалов. Данные катамараны делят на две категории — серийные и в единственном экземпляре, так называемые супер- и мегакатамараны, которые строят по индивидуальным решениям и с полной индивидуальной комплектацией, что позволяет отнести их к категории люкс. Большинство яхт-катамаранов являются парусно-моторными, что способствует защите окружающей среды и экономии энергии.

HSV-1 Joint Venture, большой опытный, скоростной военный катамаран постройки Incat.

Гоночная моторная лодка-катамаран (Гран-при США, 2006)

В водно-моторном спорте катамаранная форма также является наиболее распространённой, позволяя создавать высокоскоростные лодки, развивающие скорости до 250 км/ч и выше, как например катера водномоторной Формулы 1, или морские катера Класса 1.
Так называемая туннельная катамаранная схема позволяет реализовать принцип динамической воздушной подушки, весьма существенный на таких скоростях — соединительному мосту придаётся аэродинамический крыльевой профиль, создающий под днищем повышенное давление и подъёмную силу, которая увеличивается тем, что воздух дополнительно запирается с боков корпусами, снизу водной поверхностью, а спереди — набегающим воздушным потоком. Образующаяся воздушная подушка позволяет поднимать корпуса из воды, уменьшая сопротивление, так что катера касаются воды лишь винтами и задними концами поплавков.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Самодельный моторный ПВХ катамаран «КАРАКАТ» третье испытание


Watch this video on YouTube

Плавательные средства для рыбалки, будь то лодки или катамараны, пользуются особой популярностью. Это связано с тем, что наличие лодки поднимает процесс рыбалки на совсем другой уровень. Ведь не везде можно ловить рыбу с берега, в силу того, что берега, заросшие различной растительностью. С помощью лодки реально обловить любые, даже труднодоступные места. Некоторые рыболовы, если им позволяют средства, просто покупают лодки и катамараны в магазинах. К сожалению, не все заводские экземпляры отвечают всем требованиям. Иногда приходится их доводить, как говорится «до ума». Самостоятельное изготовление имеет свои плюсы. Основной из них – это возможность сделать то, что необходимо, исходя из условий эксплуатации.

Бензиновый мотор и транец на катамаран ондатра — нужны ли?


Watch this video on YouTube

25.08.2017

Морской катамаран

Хотите узнать, как сделать хороший катамаран своими руками, на изготовление которой уйдёт всего несколько дней? Тогда внимательно ознакомьтесь с данной статьёй.
Для начала нужно заготовить рейки. Четыре из них должны быть длиной по три метра, а две по 1,9 метра. Ещё нам понадобится четыре отрезка по 570-600 миллиметров. Очевидно, что пара верхних реек, размещённых снизу, даст шпангоутам возможность прочно сесть на место. Используя шурупы, закрепляем поперечины, после чего укладываем килевую рейку, прикрутив её к 1, 5 и 6 шпангоутам. Теперь каркас достаточно прочный и будущий морской катамаран можно перевернуть на бок, чтобы верхние рейки можно было прикрепить к шпангоутам.
Не забываем купить доску, толщиной 50 миллиметров, которую впоследствии будем использовать для того, чтобы вырезать переднюю и заднюю бобышки, но здесь следует учитывать, что они должны быть конусообразной формы.

Обшивка

Центральная часть имеет ширину 823 миллиметра, вырезать которую своими руками очень просто. Её легко можно сгибать по форме каркаса, ведь мы её предварительно пропитали олифой. Однако в этом деле нельзя спешить. Чтобы упростить свою работу, мы стягиваем заготовки проволокой или веревками, оставляя в таком положении на несколько дней. Также учитывайте, что фанера будет прикрепляться с помощью гвоздей, но нужно заранее промазать места скрепления (рейки и шпангоуты) краской на масляной основе

Ещё, особое внимание нужно уделить местам стыков на шпангоутах

Палуба

Чтобы прогулочный катамаран мог ходить по морю, он должен иметь надёжную палубу, которая изготовляется из фанеры. Чтобы улучшить прочность этого элемента, прибиваем рейки, через каждые 300-350 мм. Если вы не уверены в прочности фанеры, то её можно уложить в 2 слоя – друг на друга. В месте установки педалей, расстояние между рейками не должно мешать их вращению.

Движитель

Наш круизный катамаран для морских путешествий будет иметь гребной привод, сделанный своими руками из деталей от велосипеда. Мы будем использовать две рамы с педалями и узлами каретки. Обрезные концы рам мы сплющиваем, после чего с помощью шурупов прикрепляем к рейке палубы, а между педалями устанавливаем дистанционные втулки, размером от 120 до 130 мм, сами же педали соединяем длинными шпильками.
Теперь, устанавливаем на катамаран гребные колёса, которые мы изготовляем из велосипедных. Лопасти вырезаем из резины, толщиной 4-6 мм, после чего приматываем их проволокой к спицам. На одном колесе должно быть 5-6 лопастей.

Функциональная зона

Сиденье катамарана сделанного своими руками изготовляется из реек и фанеры, а их сечение должно быть 25х25 миллиметров. Прикрепляется оно к палубе после установки гребного привода, таким образом, чтобы рейки снизу не касались натянутой цепи. Все элементы следует закреплять при помощи шурупов, чтобы, при необходимости, можно было отрегулировать их положение.
Теперь приступаем к изготовлению рулевого управление, которое будет выполнено из фанеры и реек. Размер нашего руля будет составлять 200х320 миллиметров. К правому рулю, с помощью реек прибиваем кронштейн из фанеры, каждая из сторон которого равна 200 миллиметров. После чего от него к рычагу пускаем тягу – она должна быть установлена сбоку, рядом с сиденьем. В качестве осей поперечных и продольных тяг, можно использовать толстые гвозди с просверленными через них отверстиями, в противном случае тяги попросту лопнут.
Чтобы сделать своими руками моторный морской катамаран чертежи вам понадобятся обязательно, ведь только так можно гарантировать точность расчётов и правильность геометрических форм плавсредства. А после его постройки, можно смело отправляться в круиз.

Верхний, Средний и Нижний Царицынские пруды в музее-заповеднике «Царицыно»

Фото: пресс-служба ГМЗ «Царицыно» 

В «Царицыно» к услугам отдыхающих сразу три лодочных станции – на Верхнем, Среднем и Нижнем Царицынских прудах.  Площадь Нижнего пруда 53 гектара, а средняя глубина — более 2,5 метров. И именно здесь в прибрежных зарослях тростника и рогоза вьют гнезда редкие виды водоплавающих птиц, например, чомга и речная крачка. Маршруты прокатных лодок и катамаранов продолжены так, чтобы не потревожить птиц, и в то же время – чтобы их можно было увидеть и сделать красивые фотографии. Для тех, кто увлекается историей, парк предлагает отправиться в плавание с аудиогидом – узнать об истории Царицына и взглянуть на привычные пейзажи с неожиданного ракурса

На лодочной станции в аренду предлагают трех- и пятиместные весельные лодки и 4-местные катамараны. Со вторника по пятницу прокат работает с 11:00 до 21:00; в выходные и праздничные дни с 10:00 до 22:00. Понедельник — технический день. Часовая прогулка на 4-местном катамаране в будни стоит 600 рублей, в субботу и воскресенье 900 рублей. Если у вас большая компания, то за эту же цену выгоднее зафрахтовать 7-местное гребное весельное судно.

Цена за час использования 3-местной лодки с веслами – на 50 рублей меньше, столько же стоит аренда 5-местной. А еще можно совместить полезное с приятным и купить билет на моторную лодку с аудиогидом, чтобы в ходе водной прогулки узнать об известных и неизвестных фактах истории Царицыно: 40-минутная экскурсия в будний день обойдется в 200, а в выходной в 250 рублей с человека.

Кстати, по будням для льготников на прудах «Царицыно» действует 50-процентная скидка – на все виды водного транспорта. И не столь большая, но приятная скидка для участников «Клуба друзей Царицына».

Москва, ул. Дольская, д. 1
    Смотреть на карте

8 (495) 322-44-33
tsaritsyno-museum.ru

Лучшие катамараны среднего ценового сегмента

Флагман 380К

Этот моторный катамаран порадует пользователей, которые любят активный и безопасный отдых. Производитель поставил безопасность пассажиров на первое место, поэтому оснастил судно защитным леерным тросом и страховкой, выполненной в виде рукояток. Особенности конструкции обеспечивают быстрый набор скорости и снижают сопротивление воды.

Киль и баллоны дополнительно укреплены прочной резиной, а мотор защищен водостойкой пластиной от брызг. Имеется также специальный профиль, защищающий изделие и его основные элементы от быстрого износа.

Несложно догадаться, что производитель сделал все, чтобы предоставить покупателям максимально качественный и надежный товар. Нельзя не обратить внимания и на швы, которые скреплены между собой особо крепкой нитью, используемой для скафандров космонавтов. Длительная гарантия порадует покупателя, а вот отсутствие ремонтного комплекта может вызвать неприятности при активной эксплуатации, поэтому мы настоятельно рекомендуем сразу докупить требуемые запчасти и инструменты.

катамаран Флагман 380К

Достоинства:

  • надежная и продуманная конструкция;
  • прочные материалы;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • не подходит для горных рек;
  • отсутствие ремкомплекта.

Средняя стоимость – 55 000 российских рублей.

Медуза

Данный вид транспорта относится к типу водных велосипедов. Такие судна популярны на небольших озерах. Особое удобство товара заключается в том, что таким катамараном под силу управлять пользователям всех возрастных групп. Такое устройство также может стать отличным источником финансов – достаточно приобрести 2-3 судна, чтобы сдавать их в аренду отдыхающим.

Данное изделие отличается компактными габаритами и небольшим весом. Управление простое даже для новичков. Материал изготовления – стеклопластик, являющийся рекомендованным материалом для судов. Он безопасен для здоровья и соответствует общемировым стандартам и сертификатам. Вместимость – 2 взрослых и 1 ребенок. Для удобства пассажиров судно дополнено багажным отсеком.

Конструктивные особенности обеспечивают легкое скольжение по воде. Каркас устойчив к активной эксплуатации. Производитель также предлагает покупателю самостоятельно выбирать оттенок катамарана.

Комплектующие элементы не ржавеют и защищены от воздействия коррозии. Не стоит также беспокоиться и о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку судно надежно защищено от потопления.

катамаран Медуза

Достоинства:

  • отличное соотношение цены и качества;
  • сделан из прочных материалов;
  • безопасность;
  • удобство использования;
  • возможность самостоятельного выбора цвета изделия.

Недостатки:

Средняя стоимость – 53 000 российских рублей.

Флагман 420К

Это неплохой вариант для желающих приобрести безопасный водный транспорт. Гребцы будут защищены тросом и страховочной рукояткой. Транспортировка товара в собранном виде не вызывает затруднений – для этого имеется ручка для переноски. Любителям максимально быстрой езды по водной глади с минимумом сопротивления большим плюсом станет наличие специальной опорной пластины.

Все дополнительные оснащения для защиты баллонов и двигателя также заранее предусмотрены производителем. Прочные накладки защищают важные элементы от ударов и быстрого износа. Большим преимуществом станет возможность регулировать местоположение сидений в лодке.

катамаран Флагман 420К

Достоинства:

  • безопасность;
  • удобство использования;
  • долгий срок службы;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

Средняя стоимость – 64 000 российских рублей.

Вольный ветер Таймыр 600

Это отличная бюджетная модель для тех, кто любит долгие и активные водные путешествия. Эта надувная лодка обеспечивает безопасное плавание благодаря наличию алюминиевого каркаса. Несмотря на такие особенности конструкции, катамаран обладает небольшим, относительно аналогов, весом.

Судно выдерживает 8 пассажиров, а баллоны надежно защищены плотным покрытием, способным выдержать резкие удары о камни и прочие препятствия. Поверх каркаса из алюминия установлена палуба, которая тоже сделана из износостойких материалов, а именно, из ПВХ. Важные элементы укреплены водостойкими накладками. В комплект входит набор для ремонта и замены деталей.

катамаран Вольный ветер Таймыр 600

Достоинства:

  • прекрасная прочность;
  • большая грузоподъемность;
  • небольшой вес;
  • высокая надежность сборки;
  • можно использовать на реках любой категории сложности.

Недостатки:

Средняя стоимость – 57 000 российских рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий