Чем заклеить тент своими руками

Ремонт тентов автомобилей

Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:

  • сварочные аппараты;
  • прикаточные валики;
  • приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
  • тентовая ткань;
  • фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).

Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.

Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.

Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.

Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:

  1. под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
  2. место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
  3. накладывается заплатка и прижимается роликом;
  4. производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.

Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента

Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.

Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.

Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.

Стоит ли отдавать палатку в мастерскую?

Теперь настала пора поговорить о том, стоит ли отдавать заклеивать палатку в мастерскую, ведь неаккуратное обращение с тентовой тканью в ходе ремонта может и вовсе привести палатку в негодность. Особенно актуально это в случае больших повреждений. Поэтому не стоит полностью пренебрегать возможностью обратиться в мастерскую. В таких заведениях специалист сможет не только провести полный осмотр всей поверхности тента, но и даст владельцу палатки все необходимые рекомендации, чтобы избежать повреждений в будущем.

Мастер по ремонту палаток сможет провести процедуру склейки значительно качественнее, чем обычный владелец в домашних условиях. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от региона, однако она редко превышает 700-800 рублей. Иногда придется отдать 1000 рублей за ремонт, но это только лишь в том случае, если характер повреждения очень сложный или степень изношенности ткани высокая.

Надеемся, теперь вы лучше понимаете, чем можно заклеить палатку и как правильно это делать в домашних условиях. От повреждения туристического оборудования никто не застрахован, поэтому каждый владелец палатки должен уметь ее отремонтировать в случае необходимости. Если же вы не уверены в своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то можете смело отдавать тент в ремонт, но приготовьтесь расстаться с определенной суммой денег. В остальных случаях все же стоит провести склейку самостоятельно, поскольку в этом нет ничего сложного.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении владельца прицепа будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия

Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Ремонт палатки из плащевки

Чтобы заклеить палатку из плащевки, необходимо иметь в наличии те же самые инструменты, что и во всех предыдущих случаях, добавив лишь к этом списку несколько ватных палочек. Стоит заранее обработать поверхность тента водой и любым обезжиривающим средством, после чего оставить палатку в помещении для просушки. Желательно, чтобы поблизости находился тепловентилятор или радиатор отопления.

Спустя несколько часов наносим полиуретановый клей на поврежденную поверхность. Чтобы слой лег равномерно, используйте для этого ватные палочки. Причем проводить обработку следует на обоих склеиваемых поверхностях, тщательно смазывая ткань по краям. Во время склеивания необходимо выдерживать технологическую паузу, аккуратно и точно прижимая поверхности друг к другу. Необходимо приложить максимальные усилия, так как именно от этого зависит прочность соединения ткани.

Второй способ

Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.

Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • заплатку из материала, аналогичного тенту;
  • строительный фен;
  • прижимной валик;
  • малярный валик (как альтернатива);
  • лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • источник питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.

Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующей:

  • перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
  • пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
  • разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
  • натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
  • удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
  • вырежьте заплатку;
  • приложите ее к повреждению;
  • заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
  • постепенно двигайтесь, нагревая материал;
  • за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.

Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.

Какой выбрать клей для заплатки

Для работы с тканью следует использовать специальный клей для текстиля, который обладает рядом преимуществ:

  • он не растекается;
  • он бесцветный (прозрачный), поэтому не пачкает склеиваемое изделие, не оставляет следов и запаха;
  • способен выдержать не только воздействие дождя, но и множество стирок с агрессивными средствами.

Подбирать клей нужно с учетом типа ткани.

Для работы с синтетическими материалами подойдут следующие виды клея:

Момент Кристалл — прозрачный контактный клей на основе полиуретана. Предназначен для склеивания различных синтетических тканей. Клей морозостойкий, водостойкий, устойчив к старению.

Заплатке, приклеенной клеем Момент Кристалл, не страшен ни солнечный ультрафиолет, ни агрессивное воздействие природных факторов. Клей считается безопасным, поскольку не содержит толуол.

Оптимальная температура применения — 18-25 градусов. Клей продается в алюминиевых тюбиках, 30-граммовая упаковка стоит порядка 60 рублей.

Клей 88-НТ — универсальный эластичный клей, предназначен для надежного склеивания тканевых (синтетических) и полимерных материалов в любых сочетаниях между собой.

Образует гибкий клеевой шов, склеенные изделия могут эксплуатироваться в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50 градусов. Клей 88-НТ продается в алюминиевых тюбиках, 45-граммовая упаковка стоит порядка 50 рублей.

Клей Полиуретановый Анлес — современный полиуретановый клей на основе каучука Desmocoll. Водостойкий, бесцветный, эластичный клеящий состав обеспечивает надежное соединение склеиваемых поверхностей.

Склеенные изделия предназначены для эксплуатации в интервале температур от -40С до +60С. Клей устойчив к старению. Подается в тубах по 40 мл, стоит порядка 50 рублей.

Такие заплатки предназначены для быстрого ремонта палаток, одежды из синтетических тканей, рюкзаков. Достаточно вырезать фрагмент подходящей формы, удалить защитную пленку и наложить на поврежденный участок с одной или с двух сторон и прогреть утюгом.

Для ремонта изделий из полиэстера с водоотталкивающей пропиткой можно использовать любой качественный клей для резины.

Инструкция — заклеиваем дырку в палатке поэтапно

Для ремонта туристической палатки из плащевки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Ножницы;
  • Ткань для заплатки;
  • Полиуретановый клей;
  • Ватная палочка;
  • Иголка и нитка.

Склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими.

Перед началом ремонта материалы следует в течение нескольких часов выдержать при комнатной температуре. Чтобы надежно заклеить палатку из плащевки, поверхность следует обезжирить.

Полиуретановый клей следует равномерным тонким слоем наносить на обе склеиваемые поверхности при помощи ватной палочки, особенно тщательно следует промазать по краям.

Выдержать технологическую паузу, нужно аккуратно и точно соединить склеиваемые части и с усилием прижать поверхности.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Ремонт палатки.

Ремонт палатки.

Качество склеивания будет зависеть от силы приложенного давления. Для надежности следует прошить заплатку по периметру.

Задача любого тента – эффективно защищать внутреннее пространство от осадков, солнца, ветра, холода. Даже небольшие повреждения снижают защитные свойства палатки или тентового полотна. Какие повреждения можно отремонтировать в домашних условиях?

Как не нужно проводить ремонт

Теперь вы хорошо знаете, как заклеить палатку в домашних условиях. Однако чтобы в процессе работы вы не совершали распространенные ошибки, давайте рассмотрим два самых «вредных» способа ремонта, к которым не следует прибегать даже в случае временного устранения протечки.

Никогда не сшивайте края тента с подгибом. Данный способ никак не спасет палатку от протекания, зато большая часть тента станет повреждена проколами от иглы. Это звучит довольно просто, однако многие пренебрегают этим правилом и вместо качественного ремонта делают только хуже.

Также крайне не рекомендуется заклеивать любые повреждения «серебристым» скотчем. Эффект такой заплатки будет временным, поскольку скотч вряд ли продержится больше двух дней, а вот остатки клейкого вещества удалить с поверхности будет крайне трудно. Иногда такой клей вступает в контакт с влагостойким покрытием, после чего полностью впитывается в ткань. В этом случае остается лишь одно – полная замена фрагментов поврежденного полотна новой тканью.

Какими достоинствами обладают

Повсеместное распространение ПВХ-ткани стало возможным благодаря ряду преимуществ:

  • водоотталкивающие свойства обеспечивают герметичность без применения дорогих материалов при строительстве гидроизоляционных объектов;
  • стойкость к агрессивным веществам обеспечивает сохранность ПВХ-ткани даже при длительной эксплуатации в их среде;
  • стойкость к морозу и перепадам температуры предохраняет материал от растрескивания, деформации;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению предохраняет ПВХ-ткань от выгорания при установке на улице в течение всего срока эксплуатации;
  • небольшой вес удобен для монтажа своими руками без дополнительных приспособлений, хранения, разборки, перевозки для установки на новом месте;
  • срок службы 5 — 7 лет даже в агрессивной среде под нагрузкой.

Способы восстановления целостности тента

Процедур несколько.

Работы по восстановлению целостности материала делятся на категории:

  1. Ремонт небольших дефектов – выполняются при незначительных повреждениях, которые могут быть исправлены путём применения строительного фена, скотча или клея. Задача производимых работ – предотвратить увеличение разрыва.
  2. Средний (экстренный) ремонт – замена небольших частей тента с использованием подходящих по цвету и качеству кусочков материала.
  3. Капитальный – применяется для устранения серьезных повреждений, к примеру, после ДТП. Может выполняться только в специализированных организациях. Требует наличия узкопрофильного оборудования.

Для устранения разрывов или образовавшихся трещин могут быть использованы следующие материалы:

  1. Скотч.
  2. Строительный фен.
  3. Клей.

Поговорим о каждом материале подробнее.

Скотч

Экстренный вариант. Для заклейки образовавшихся дефектов на тентовых покрытиях фур используется специальный скотч на тканевой основе. Одна его сторона покрыта полимером, вторая – обработанная клеевым составом, изготовленным с каучука.

Цветовая гамма позволяет подобрать скотч любого цвета. Температурный режим находится в пределах от – 20 до +50 С.

Строительный фен

Еще один вариант, применяемый при ремонте нарушений целостности покрытия. Строительный фен легок в использовании. Недостаток – необходимость подключения к электросети.

Для того, чтобы правильно заклеить тент на фуре феном, понадобятся следующие материалы:

  1. Ткань – заплатка. Ее состав и цвет должен быть похожим или идентичным с основным полотном.
  2. Прижимной валик – желательно с антипригарным покрытием, так как использование фена подразумевает работу с большой температурой.

Заклеивать тент следует на ровной поверхности. Место склейки предварительно обезжиривается. Края заплатки прогреваются и прижимаются к материалу. На склеиваемую поверхность ложится дополнительный груз, который находится на ней до полного остывания ремонтируемого накрытия кузова.

Клей

Использование материала для ремонта поврежденного тента «Газель» или другого грузового транспорта – хороший вариант. Однако не каждая смесь подходит. Перед тем, как купить продукт, нужно изучить инструкцию и выяснить, способен ли он склеивать необходимые вам материалы. Также узнать температурный режим, при котором он не теряет свойств.

Как самостоятельно починить тент — О тенте

Тент — довольно большой кусок материала из ПВХ, синтетики или специально обработанной ткани, обычно натянутый на металлический каркас.

Схема тента с люверсами.

Какие существуют способы залатать дыру

Перед заклеиванием поверхность тента необходимо обезжирить с двух сторон.

Тентом называют полотно, используемое в целях защиты от непогоды или, напротив, слишком яркого солнца. Сильный ветер или проливной дождь способны привести в негодность даже очень прочный материал. Не исключено, что тенту понадобится ремонт, который можно выполнить собственноручно.

Наиболее часто встречается тент, выполненный из баннерной ткани. Починить подобную модель намного проще, чем изделие из брезента или ткани. Широко применяют четыре способа, позволяющие быстро отремонтировать тент.

К первому способу относят склеивание. Данный метод хорош для ремонта тента при наличии продольных узких прорех. Второй способ состоит в использовании сварки. Несмотря на то, что этот метод является самым надежным невозможно выполнить ремонт тента, не имея соответствующего оборудования. Поэтому выполнением сварки полотна занимаются обычно обученные специалисты при помощи высокотемпературного строительного фена.

Фен необходимо предварительно разогреть в течение минуты, затем пройти феном по периметру заплатки.

Плотность ткани, используемой для изготовления тента, настолько высока, что бытовые швейные машинки не справляются с ремонтом. Для сшивания частей поврежденного полотна нужно обращаться в мастерскую, оборудованную швейными машинами промышленного класса. Среди необходимых материалов — крепкие нити, предназначенные для сшивания кусков кожи. Чтобы лапка машинки не скользила по ткани, она должна быть покрыта слоем фторопласта. Прошивать прореху следует двойным швом, чтобы избежать протекания материала во время дождя.

Мастерские с подобным оборудованием встречаются не так часто. Так как последний способ являются затратным с финансовой точки зрения и трудноосуществимым, лучше попытаться починить поврежденный тент самому. Наиболее выгодным и доступным вариантом станет склеивание либо сварка.

Склеивание или сварка поврежденного полотна

Сварку тента необходимо производить на идеально ровной поверхности.

Склеивание как метод ремонта порванного тента своими руками стало доступно с появлением на отечественном рынке термопластичного клея. Способ довольно надежный, позволяющий добиться отличной герметизации полотна. Для починки тента понадобится:

  1. Термопластичный клей.
  2. Порванное полотно.
  3. Кусок такого же материала немного больше по размеру, чем дыра.
  4. Отвердитель.
  5. Валик.
  6. Кисточка.
  7. Строительный фен с щелевой насадкой.
  8. Ровная поверхность.
  9. Степлер.
  10. Электрическая розетка.
  11. Перчатки.

В качестве ровной поверхности идеально подойдет лист фанеры. На нем раскладывают поврежденный тент вниз наружной стороной и приступают к ремонту. Можно добиться хорошего натяжения полотна, закрепив его при помощи степлера. Необходимо очистить края дыры от грязи и протереть ткань насухо. Заплату соответствующей формы и размера также рекомендуется очистить от пыли.

Термопластичный клей смешивают с отвердителем в соответствии с рекомендациями, данными в инструкции. Края заплаты и ткани тента в области дыры в полотне промазывают кисточкой, смоченной в клее. Затем, заплатку накладывают на полотно, полностью закрывая прореху. Сверху полотно прокатывают валиком, стараясь прижать кусок ткани как можно плотнее.

Далее работать предстоит с феном, которым легко можно обжечь руки. Поэтому рекомендуется использовать плотные перчатки. Струю горячего воздуха направляют на заплатку и продолжают прижимать ее к полотну при помощи валика. Необязательно использовать термопластичный клей, если полотно выполнено из ПВХ. В этом случае щелевую насадку фена заводят между двумя слоями материала и медленно ведут струю горячего воздуха вдоль периметра дыры, приглаживая полотно валиком. Материал разогревают настолько, что молекулярные слои тента и заплаты перемешиваются, прочно соединяя края.

Заклеить тент способен даже не очень опытный мастер

Важно не допустить ошибки, используя слишком высокую температуру, так как отремонтировать тент в этом случае не удастся. Неправильно выбранный температурный режим приведет к образованию большей дыры

Если человек никогда не занимался спайкой ПВХ и не делал ремонт тента, следует предварительно потренироваться на небольших кусочках ткани.

Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.

Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.

Пошаговая инструкция

Что необходимо для ремонта:

  • Клей-раствор.
  • Заплатка из похожего, а в идеале идентичный материал.

Этапы работы:

  • Создать натяжение, поможет прошивка, таким образом уменьшится расстояние между деталями и не даст сместиться во время склейки.
  • Обезжирьте, очистите все детали. Это гарантирует хорошее “схватывание” материала.
  • С помощью кисти или другого инструмента, нанесите клей и плотно сожмите детали.
  • При необходимости положите под пресс, так сцепление будет еще надежнее.

Пользоваться покрытием можно не раньше, чем через сутки после обработки.

Как отремонтировать покрытие на таком транспорте, как газель, прицеп и фура.

Вам понадобится:

  • Фен промышленный, бытовой не подойдет.
  • Жесткий валик.
  • “Десмокол” или “Винстик”-клей.
  • Спица или шило.
  • Прочные, толстые нитки или леска.

Дальнейшие действия:

  • Чтобы разрывы не увеличивались при работе, обязательно скрепите их леской или ниткой.
  • Протрите материал вокруг ацетоном.
  • Кистью распределите клеящее вещество. Соедините, расправьте складки и прижмите.
  • Подождите минут 10-15, потом прогрейте это место феном и тщательно пройдитесь валиком. Нагрев обязателен, так вы добьетесь лучшего результата.

Конечно, есть составы, не требующие обработки высокой температурой, поэтому перед началом работы внимательно читайте инструкцию.

Категорически не рекомендуется нагружать полотно, пока шов полностью не засохнет. Отметим, что недорогие клеящие смеси застывают и схватываются гораздо дольше.

Будет достаточно суток для застывания, потом ваша палатка или укрывной материал может быть использован по назначению.

Заказать качественный брезент для автомобиля, строительных целей, перевозок товара, отдыха за городом и другого. Обращайтесь в солидную компанию, которая предлагает привлекательные условия сотрудничества, приемлемые цены, а главное высококлассный товар. Наши тенты имеют длительный срок эксплуатации, несмотря не влияние внешней среды. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, а также удобный способ доставки и оплаты.

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельного изготовления

Одним из вариантов палатки для зимней ловли, изготовленной самостоятельно, считается конструкция на основе обычного рыболовного ящика, который можно купить в каждом специализированном магазине.

Также потребуются следующие материалы:

  • одна пара детских лыж и одна пара длиной в 160 см (школьный вариант);
  • дюралевые трубки (подойдут трубки, взятые с лыжных палок);
  • раскладушка;
  • брезент.

Эта конструкция, не совсем понятная на первый взгляд, очень эффективна и удобна на практике. В конечном итоге получится ящик, который можно транспортировать на маленьких лыжах, плюс легко собираемая конструкция компактной палатки, которую так же на лыжах можно перемещать по водоему.

Пожалуй, единственным существенным минусом такого изделия является его небольшой размер, но ведь конструкцию каркаса можно дорабатывать под свои габариты.

Этапы изготовления палатки для зимней рыбалки следующие:

  1. Из дюралевых лыжных палок изготавливаются вертикальные трубки будущего каркаса, а горизонтальные должны быть несколько тоньше. Для верхних узлов, соединяющих ребра палатки, необходимо подготовить элементы в виде тройников, оканчивающихся цилиндрами. Главное, чтобы толщина цилиндров совпадала с диаметром соединяемых трубок.
  2. После подготовительных действий переходим к фиксации нижних концов вертикальных трубок непосредственно к лыжам. Важным элементом здесь является фасонный замок (который стыковал коньки с каблуками ботинок). Т-образный язычок, расположенный внизу трубки, вставляется в металлическую пластину, зафиксированную на лыже. Далее поворачиваем трубку на 90 градусов.
  3. Чтобы соединить каркас палатки с рыболовным ящиком, понадобятся 2 дюралевые трубки от раскладушки (согнутые на концах). На конце загнутой трубки крепится завершающий элемент стыковочного изделия. А на противоположном ее конце фиксируется защелка, язычок которой в момент стыковки попадает в отверстие на второй трубке.
  4. Для соединения ящика с трубками понадобятся круглые проушины, устроенные на стойках лыж. Их можно сделать из медных или стальных полосок.
  5. В завершение натягивается тент. На нижнюю кромку материала необходимо установить металлические пластины с отверстиями, через них пропускаем П-образные скобы. Их вбиваем в боковые стороны лыж. Соединения можно зафиксировать обычными ботиночными шнурками. Для придания максимальной устойчивости палатке, конструкцию нужно оснастить двумя якорями (для якоря подойдет перочинный нож с двумя лезвиями).

Это лишь ориентировочный вариант, но уже проверенный в деле. Никто не мешает умельцу внедрить свои доработки и сделать конструкцию еще более эргономичной и удобной.

Изучив все тонкости изготовления зимней палатки, а также требования, которым она должна соответствовать, можно без особого труда создать вполне надежную и устойчивую конструкцию.

Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков

При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.

Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.

После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий