Про надувные лодки пвх для рыбалки в деталях (часть 1)

Что повлияло на выбор?

Чем Вы руководствовались, выбирая именно эту лодку? Какие преимущества она имеет перед Вашей предыдущей лодкой?

Гриня

В первую очередь я хотел лодку побольше, чтобы было комфортно рыбачить и можно было раскидать весь шмурдяк, не боясь на него наступить. Так я перешел с размера 330 на 430. «Аквилон» я взял, потому что я приехал на производство, мне ответили на все мои вопросы, поболтал с конструктором, а самое главное меня убедили, что в случае какого-либо косяка вопрос будет решен незамедлительно. Это и стало решающим фактором при выборе лодки, так как я не представляю, как можно остаться без лодки в сезон, ведь уже в мае я знаю, где буду рыбачить в октябре.

Admin

У меня было два основных критерия — вес и размер. Вес лодки должен был быть таким, чтобы я один комфортно с ней управлялся, размер — максимально возможный. Среди лодок  этого сегмента, наверное, «Река-340» имеет самое лучшее соотношение веса и размера лодки.

Размер у нее значительно больше моего предыдущего «Флагмана-320». Здесь в плюс играют не только дополнительные 20 см длинны, но и значительно большая ширина кокпита. Один в этой лодке я себя чувствую очень просторно. В старом флагмане одному тоже было неплохо, но ноги то и дело упирались во всякий шмурдяк, раскиданный по лодке. Здесь с этим проблем нет. Если говорить про рыбалку вдвоем, то она приемлемая. На «Флагмане-320» вдвоем было очень тяжко ловить, в «Реке-340» гораздо комфортнее, хотя до комфорта лодок 400 размера, конечно, еще далеко.

Вес по сравнению с предыдущей лодкой не изменился никак. Это мои субъективные впечатления. На весах две лодки не взвешивал, а каталожным данным на сайтах не верю 🙂 Если там где-то и есть разница в 1-2 кг, то я ее не замечаю при переноске сумки. А вот в собранном виде гораздо удобнее таскать реку, так как у нее леера расположены немного по-другому. В итоге, закинув лодку на горб, я могу удобно схватиться за леера, а на Флагмане не мог. Это делает переноску лодки более комфортной.

Морозов14

Данная лодка у меня первая, поэтому прежде чем ее приобрести, я около года читал на форумах отзывы о лодках всех производителей и всех типов, тестировал комплекты друзей, в общем подбирал для себя оптимальный вариант на года, дабы в дальнейшем обойти стороной «гонку вооружений». Так же я не желал участвовать в войне между «пайольщиками» и «матрасниками», мне хотелось разнообразить нашу сибирскую реку иным комплектом, потому выбор был в пользу катамарана с потрясающим дизайном, естественно, на мой взгляд .

Новый катамаран «Sun Marine серии Double Tube SUH» спроектирован специально для людей, которые любят рыбачить прямо из своей лодки. Благодаря двум скегам катамаранного типа по каждому основному баллону лодки, соединенные между собой вставным дном высокого давления (AIR DECK), процесс рыбалки проходит более комфортно. Вам уже не придется «ловить момент равновесия» для того, чтобы закинуть спиннинг. А увеличенная длина кокпита лодки позволяет удобно разместить провиант. Основным отличием катамарана SUH от надувных пайольных лодок тех же габаритов, является устойчивость на воде. За счет особенностей конструкции (отсутствие киля) катамаран способен легко преодолевать волны, пропуская гребень волны через воздушный тоннель. В момент старта катамаран моментально выходит на «глиссер», так как ему не нужно расталкивать перед собой воду, выходя из водоизмещающего режима, как это приходится делать обычной килевой лодке. Он не «кобрит» и не зарывается кормой, это и не удивительно, учитывая тот факт, что надувной катамаран даже в покое, едва касается днищем поверхности воды, распределяя вес на боковые баллоны и скеги. При движении катамаран сохраняет стабильную курсовую устойчивость и показывает высокие аэродинамические и скоростные характеристики за счет уменьшенного сопротивления с водой.

DmG

К выбору «Компаса-400» в качестве своей основной лодки я шел почти год, несколько раз протестировал эту лодку у знакомых, поездил на всех аналогичных лодках от конкурентов, затем поучаствовал в гонках и победил на ней в классе 9.9-15л.с., после этого я заказал К400 себе. Предыдущая лодка была «Флагман-380», сравнивать с «Компасом» их бессмысленно.  К400 при сопоставимом  весе имеет больше кокпит, значительно лучшие ходовые характеристики: скорость, управляемость, выход на глиссер, гораздо выше качество и аккуратность склейки. Плюс возможность заказать сразу у производителя необходимые мне опции.

Популярные производители

На рынке присутствует немало лодок НДНД, как отечественных, так и зарубежных производителей. Компания «Мастер лодок» занимается разработкой и выпуском лодок с 1993 года. За это время ее продукция стала узнаваемой и заслужила немало положительных отзывов. В частности, ее известными продуктами стали модели Таймень и Ривьера. Они славятся среди знатоков своими техническими качествами.

Компания «Мнев и К» из Санкт-Петербурга предлагает целый модельный ряд лодок, изделия с НДНД производят из материалов, созданных в Германии или Корее.

«Аквамастер» – компания из Башкирии. Она производит самые разные лодки. Потребителей продукция этой фирмы особенно привлекает простотой, универсальностью использования и доступными ценами.

Рассмотрим зарубежных производителей лодок НДНД:

  • Yukona – фирма изготавливает и поставляет свою продукцию в США, Европу и Россию. Вся продукция отличается великолепными техническими характеристиками и повышенной безопасностью. В России пользуется популярностью двух- и трехместные лодки этой фирмы;
  • Yamaran – зарубежная компания. На сегодняшний день под этим брендом лодки производятся и в России. Данная фирма прославилась своими скоростными моделями.

Летные инструменты

Летчики ВВС США и ВВС США работают в кабине самолета Ил-76 ВВС США .

Кабина Vickers VC10 1960-х годов

Более поздний аналог кабины (1970-е годы) авиалайнера Hawker Siddeley Trident

В современной электронной кабине летными электронными приборами, которые обычно считаются важными, являются MFD, PFD, ND, EICAS, FMS / CDU и резервные приборы.

МФД

Многофункциональный дисплей , как правило , длинная узкая панель , расположенная по центру в передней части пилота — сигнала, может быть использована для управления Направлением, скорости, высоты, вертикальной скорости, вертикальной навигации и боковой навигации. Его также можно использовать для включения или отключения автопилота и автомата тяги. Панель как область обычно называют «панелью с защитным экраном». MFD — это обозначение Boeing (которое было неофициально принято как общее название для блока / панели) для блока, который позволяет выбирать и устанавливать параметры различных функций автоматического полета, один и тот же блок на самолете Airbus упоминается как FCU (блок управления полетом).

PFD

Дисплей первичного полета обычно находится в заметном месте, либо централизованно или по обе стороны от кабины. В большинстве случаев он будет включать в себя цифровое представление индикатора ориентации, индикаторов воздушной скорости и высоты (обычно в виде ленты) и индикатора вертикальной скорости. Во многих случаях он будет включать в себя какой-либо индикатор курса и индикаторы отклонения по ILS / VOR. Во многих случаях будет присутствовать индикатор включенных и включенных режимов системы автоматического полета вместе с некоторой формой индикации выбранных значений высоты, скорости, вертикальной скорости и курса. Пилот может выбрать переключение на ND.

ND

Навигационный дисплей, который может быть рядом с PFD, показывает маршрут и информацию о следующей путевой точке, скорости и направлении ветра. Пилот может выбрать переключение с PFD.

EICAS / ECAM

Система индикации состояния двигателя и оповещения экипажа (используется для Boeing) или Электронный централизованный монитор самолета (для Airbus) позволит пилоту контролировать следующую информацию: значения для N1, N2 и N3, температуру топлива, расход топлива, электрическую систему, кабину или температура и давление в кабине, поверхности управления и так далее. Пилот может выбрать отображение информации нажатием кнопки.

ФМС

Система управления полетом / блок управления может использоваться пилотом для ввода и проверки следующей информации: план полета, управление скоростью, управление навигацией и так далее.

Резервные инструменты

В менее заметной части кабины, на случай выхода из строя других приборов, будет интегрированная резервная приборная система с батарейным питанием вместе с магнитным компасом, показывающая важную информацию о полете, такую ​​как скорость, высота, ориентация и направление.

Как улучшить

Существует несколько способов, позволяющих улучшить выход плавательного средства на глиссирующий режим передвижения:

  • Распределение нагрузки лодки. Если основной вес перевозимого груза приходится на нос плавательного средства, то переход на глиссирующий режим будет осуществляться быстрее.
  • Максимально снизить вес лодки.
  • Немного нестандартная установка антикавитационной плиты. По инструкции эта плита должна быть установлена параллельно днищу, на расстоянии 30-50 см. Если установить ее немного ближе, то это может немного увеличить скорость, и, как следствие, ускорить выход на глиссер.
  • Гребной винт. Несоответствие гребного винта мотору и лодке может приводить не только к ускоренному износу двигателя, но и к проблемам при передвижении.

Можно попробовать поискать гребной винт с большим дисковым отношением, например, четырехлопастной.

В случае если причиной плохого, неполного или долгого выхода лодки на глиссирующий режим является гребной винт, можно предложить следующие варианты:

  • Если у разогнанной до максимума лодки показатели тахометра ниже, чем рекомендованные в инструкции к мотору, то следует подобрать винт с меньшим шагом, это не только продлит срок службы двигателя, но и несколько улучшит динамические характеристики.
  • Заменить лёгкий пластиковый или алюминиевый гребной винт на стальной, желательно с хорошей полировкой. Правда, у винтов из стали и нержавейки есть существенный недостаток – если лопасть такого винта ударяется о что-нибудь, то есть риск повреждения редуктора.
  • Если позволяет мощность подвесного мотора, то возможна установка гребного винта большего диаметра, но следует помнить, что при эксплуатации слишком большого винта многократно возрастает вероятность повреждения редуктора.

Ткань ПВХ. Насколько это важно?

Акцентировали ли Вы внимание на ткани при покупке лодки? Если да, то почему выбрали именно такую ткань ПВХ? 

Гриня

Вообще не акцентировал, я просто спросил у производителей: «А лодка крепкая?» — на что мне ответили, что именно крепкость и надежность главная черта «СВ-шек», ну и я без сомнения купил эту лодку. Лодка и правда оказалась очень надежной, часто рыбачу один и приходится тащить ее по камням и песку, никаких проблем в связи с этим не возникло, а вот лодка другого производителя на моих глазах не вынесла такого испытания. Я уже налетал на много препятствий и теперь я уверен, что не ошибся при выборе лодки.

Admin

Я, как потребитель, практически ничего не знаю про ПВХ ткани и знать не особо хочу. Единственный момент, который мне известен, что чем тоньше ткань, тем легче лодка. А так как я гонюсь за лодкой с малым весом, то и ткань на такой лодке будет тонкая. Первое время владения свой старой лодкой «Флагман-320» я немного заморачивался, когда видел на форуме всякие страшилки про тонкую ткань — мол она протирается, рвется об коряги и т.п. У флагмана ткань была плотностью 850 гр/м2. За 5 эксплуатации ничего не протерлось и не порвалось. Зато я видел на форуме огромное количество случаев, когда люди пропарывали и протыкали гораздо более толстый ПВХ просто по собственной глупости. И никак им эта толщина не помогла.

Морозов14

Я принципиально выбирал лодку из толстой ткани и с броней по днищу, так как очень часто ловлю трофейную щуку в коряжнике вдоль берега и там, где присутствует течение, которое так и норовит отбросить судно на острый сук. Таких случаев за этот сезон было несколько, но к счастью лодка цела и я полностью удовлетворен своим выбором.

DmG

Ткань тоже была важна при выборе лодки. Производителя ткани в основном выбирают производители лодок, кто-то ставит подешевле, чтобы снизить себестоимость лодок, например, какой-нибудь бюджетный «MehlerPlastel», кто-то, кто претендует на лидерство ставит лучшие, но и более дорогие ткани, например корейский «Mirasol», или тот же «MehlerValmex». С потребительской точки зрения ткани отличаются прочностью корда, эластичностью, на холоде ведут себя по-разному. «Компасы» делаются из корейского «Mirasol», поэтому материал лодки отличный. Вопрос был по плотности ткани, но поскольку я иногда залажу в коряжники, то плотность 1050гр м2 для такой лодки оптимальная. 850гр м2 по прочности корда не хуже, но имеет более тонкий слой ПВХ, царапины для неё критичнее.

Электрические лодочные помпы

Электрические трюмные помпы снабжены электромотором, приводящим насос в работу. Такие помпы могут быть также диафрагменные или их принцип работы предполагает наличие крыльчатки.


Эти помпы более удобны в работе. Выключатель электрической помпы выносится на панель переключателей и может включаться в любое удобное время.


Сливные отверстия таких помп могут располагаться на некоторой высоте, чтобы в них не попадала забортная вода.


Помпы могут подключаться и через обратные клапаны. Обратный клапан в шпигате лодки – как правило, механическое устройство, недопускающее обратный ход воды. Схема подключения помпы с обратным клапаном позволяет располагать сливное отверстие практически в любой части корпуса лодки.


Выпускается огромное количество вариантов и моделей электрических лодочных помп. В своем большинстве, они работают от постоянного напряжения 12 Вольт.

Надувное дно Airdeck (Аэрдек) для рыбалки

Ценители практичности и надежности часто оспаривают целесообразность использования лодок с дном Airdeck, подкрепляя свои доводы опасностью эксплуатации надувной конструкции перед рыболовными снастями, крючками, ножами и прочими колюще-режущими вспомогательными предметами. Стоит отметить, что съемное дно гораздо практичнее в быту, чем НДНД. В случае повреждения палубы, такой пол можно легко заменить на новый, а конструкция лодки при этом не пострадает.

Выход на воду в лодке подразумевает неизбежное намокание кокпита. Если фанерный пайол, каким бы водонепроницаемым покрытием он ни был изолирован от воды, тем не менее износоустойчивость такого пола изрядно страдает. Надувное дно Airdeck (Аэрдек) – это воздушная конструкция из ПВХ, при намокании не деформируется, не дает трещин и заноз, не расширяется и по размеру укладывается в кокпит.

Ну и никто не спорит, что поднести шланг насоса к клапану надувного пола гораздо проще и легче, чем тягать пайольные фанерные части, собирать пазл и скреплять всё это дело в профили и стрингеры. А для тех, кто ценит комфорт передвижения, будет полезно напомнить об амортизирующих качествах надувного пола Airdeck. Упругая воздушная подушка отлично смягчает удары волн, защищает от соприкосновения с холодной водой.

Итак, можно смело подвести итог о целесообразности использования надувного дна Airdeck (Аэрдек) в лодке:

  1. Можно использовать для рыбалки.
  2. Пол накачивается обычным ножным насосом.
  3. Дно выдерживает заявленную грузоподъемностью нагрузку, не проминается и не продавливается.
  4. В килевых лодках пол укрепляют парой-тройкой фанерных досок в основании.
  5. Используемая поверхность пола имеет шероховатый рисунок, антискользящую текстуру.
  6. Съемный надувной пол можно использовать на берегу в качестве лежака или в палатке.

Как выполнена конструкция

Состоит из следующих частей:

  • надувной баллон,
  • транец,
  • воздушный клапан,
  • ликтрос,
  • весла,
  • днище,
  • внешняя, внутренняя накладка для монтажа подвесного лодочного мотора или ПЛМ
  • кильсон,
  • ликпаз,
  • надувной киль,
  • защелки на весла,
  • банки (жесткие сиденья),
  • уключина,
  • веревочный леер,
  • ручки ПВХ,
  • привальный брус,
  • леерная лента,
  • рым-кольцо,
  • крылья от брызг,
  • сливной клапан,
  • пайол (настил пола),
  • дополнительная ручка.

В продаже надувная лодка этой серии представлена в широкой цветовой гамме.

Корпуса

Корпус судна за счет надувного баллона образует U – форму. Две герметичные переборки с воздушными клапанами делят его на 3 отсека.

Материал корпуса – армированный эластомер с покрытием из поливинилхлорида (ПВХ). Оснащен жестким транцем из влагоустойчивой, 27 мм фанеры с 2 накладками (внешней, внутренней) для подвесного лодочного мотора. Материал накладок – полимер повышенной прочности. Крепится транец на трансхолдеры из ПВХ. Защищен профилем из ПВХ в форме буквы П, что в разы продлевает срок его службы.

Кроме того, полард берды укомплектованы U-образными рымами из нержавейки. Они пригодятся для монтажа ПЛМ, катания на водных лыжах или буксирования другой лодки.

Что касается весел, то они сделаны из алюминия, широкие лопасти – из прочного твердого пластика. Фиксируются на штоке уключины пластмассовой гайкой в виде колпачка. Имеются и защелки, благодаря которым можно уложить вдоль бортов, оставляя их в уключинах.

Важный элемент изделия – баллон. На лодках пвх он нуждается в аккуратном обращении, избегании порезов, проколов. Ведь его нижняя часть постоянно работает на износ при многократном вытаскивании на берег, спуске на воде, плаванью по камышам.

В варианте с бердами баллоны защищены 90 мм профилем из ПВХ, что увеличивает срок эксплуатации. К тому же во время глиссирования этот элемент работает по принципу продольному редана – снижает площадь обмывания баллона потоком воды.

За осушение внутренней части корпуса отвечает сливной клапан, что установлен внизу транца.

Для удобства переноски лодки установлены литые из ПВХ ручки на носу, конусах.

Кокпит

Кокпитом назыают пространство перед пилотом, часто это просто площадка спереди катера.

Серия «Merlin» («Кречет») оснащена широким кокпитом в 82 см, что позволяет удобно разместиться пассажирам,не сковывая движения друг друга, что особенно важно рыбакам при забросе и вываживании рыбы. Для максимального использования полезной площади внутри судна установлены жесткие сидения в виде двух банок

Материал – ламинированная 18 мм фанера, которой не страшна вода. Элементы крепежа банок называются ликтрос – специальный гибкий профиль, вмонтированный к борту и ликпаз – жесткий профиль, установленный на самой банке

Для максимального использования полезной площади внутри судна установлены жесткие сидения в виде двух банок. Материал – ламинированная 18 мм фанера, которой не страшна вода. Элементы крепежа банок называются ликтрос – специальный гибкий профиль, вмонтированный к борту и ликпаз – жесткий профиль, установленный на самой банке.

Важная особенность конструкции ликтрос-ликпаз – возможность беспрепятственного перемещения банок по всей длине судна. За счет чего можно удобно расположить груз и людей на борту.

На фото показан страховочный леер, закрепленный в леерной ленте.

Борт судна оснащен привальным брусом с водоотбойником, что защищает при движении от попадания брызг воды внутрь судна. В качестве дополнительной комплектации может быть вмонтирована ручка для рулевого.

Пайол (пола)

Этот элемент конструции представляет собой жесткий по надувной лодки.

Пайол или жесткий пол полар бердов не имеет альтернативных вариантов среди конкурентов. Разработан, запатентован российским производителем.

Настил имеет разборную конструкцию, элементы которой соединяются между собой продольными, поперечными, диагональными стрингерами. Материал стрингеров – алюминиевый сплав, пайол – влагостойкая 12 мм фанера. Пол состоит из таких секций:

Как сделать лодку из фанеры

  1. Носовой. Оформлена трапецией с вырезом под воздушный клапан кильсона.
  2. Центральной. Их может быть две и более. По диагонали поделены на две трапециевидные части. Соединяются продольными стрингерами.
  3. Кормовая. В наличии вырез под сливной клапан.

Важная особенность заключается в том, что монтаж и демонтаж пайол можно легко провести даже при накачанных баллонах.

Между днищем и пайолом приклеен надувной кильсон. Благодаря работе воздушного клапана он образует днище в форме буквы V, которое улучшает мореходные свойства и устойчивость судна. На киле стоит защита от различного рода повреждений – профиль пвх шириной 60 мм.

Отличие ПВХ и резины

А теперь рассмотрим, чем отличаются лодки из ПВХ и резины?

Поливинилхлорид представляет собой прочный и долговечный материал, рассчитанный на 15-20 лет интенсивной эксплуатации. Аналогичный показатель у резиновых конкурентов не превышает пять лет. Прочность поливинилхлорида в десятки раз превышает прочность резины. Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоёв, плотно скреплённых друг с другом. В отличие от резиновых тканей ткани ПВХ легче и компактнее. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, лёгкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль. Другим важным преимуществом лодок ПВХ по сравнению с лодками из резины является их устойчивость к агрессивным средам, таким как бензин, масло и т. п. ПВХ также устойчив и к солнечным лучам. Тот, кто пользовался резиновыми лодками, хорошо знает, как быстро трескается прорезиненная ткань при воздействии ультрафиолетовых лучей.

Важно! Чем больше слоёв у ткани из поливинилхлорида, тем прочнее лодка. Наибольшие показатели прочности у ПВХ из 5-7 слоёв – такие ткани влагостойкие, не подвержены гниению и деструкции, стойкие на разрыв и прокол, устойчивы к действию нефтепродуктов

Как собрать и разобрать лодку (на примере лодки ADMIRAL S360 ГК "ТОНАР")

Как собрать и разобрать лодку (на примере лодки ADMIRAL S360 ГК «ТОНАР»)

Основные плюсы ПВХ:

  • мобильность, манёвренность и хорошая управляемость;
  • компактность – легко поместится в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
  • универсальность применения – подходит для любых водоёмов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
  • устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, солёной воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
  • эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
  • небольшой вес;
  • удобства хранения – не занимает много места;
  • экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
  • доступная стоимость.

Минусы:

Более сложный ремонт и относительно высокую стоимость лодок из ПВХ. Хотя есть и упрощённые варианты лодок ПВХ, цена которых одинакова со стоимостью резиновых лодок. Есть ещё один минус, особенно у недорогих моделей, выполненных из более тонких тканей – это чувствительность к высоким температурам. Например, горящая сигарета способна в одно мгновение создать большую дыру в лодке из ПВХ. Подводя итоги, можно сказать – современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.

Свойства полиуретана

Уникальные эксплуатационные качества материала расширяют его использование в различных отраслях промышленности. Эти свойства включают в себя:

  • Гибкость — обладает хорошими характеристиками удлинения и восстановления.
  • Широкий диапазон твердости – этот материал, достаточно прочный, чтобы защитить поверхность от повреждений.
  • Высокая несущая способность — имеет высокую несущую способность при растяжении и сжатии.
  • Сопротивление – обладает высоким сопротивлением раздиру, наряду с высокими свойствами на растяжение.
  • Устойчивость к истиранию и ударам — материал имеет хорошую стойкость к тепловым и температурным изменениям.

Основные преимущества полиуретановой пленки:

  • Высокая стойкость к истиранию.
  • Не портится даже при низких температурах.
  • Широкая структурная изменчивость.
  • Стоимость ниже, чем у других подобных материалов.

Одним из наиболее желательных качеств полиуретановой пленки является ее способность к удлинению. Полиуретановые изделия производятся без использования пластификаторов, поэтому они сохраняют большинство своих эксплуатационных характеристик при длительном применении. Полиуретановые пленочные материалы легко превосходят многие другие распространенные полимеры, когда речь идет о стойкости к истиранию.

Полиуретановая пленка фирмы Витур https://www.vitur33.ru/production/plenka/ обладает отличной эластичностью при низких температурах. Сохраняет свою гибкость даже при воздействии очень низких температур до -50ºС, легко превосходя ПВХ, что делает пленку идеальным материалом для работы в сложных условиях.

Полиуретановые пленки имеют высокий предел прочности на разрыв. Эта прочность позволяет превосходить множество других материалов.

Увеличиваем скорость катера

Это элементарные правила, которые довольно редко выполняются, но способны прибавить к скорости вашей моторной лодки, несколько км/ч и увеличить экономию топлива.

Первое, что необходимо делать, это следить за подводной частью вашего судна. Все наросты на днище, непременно должны быть удалены. Так же, не стоит забывать и про подводную часть привода. Казалось бы, это не самый существенный момент, но суммарное сопротивление скольжению, неухоженное днище, оказывает довольно большое.

Учитывая прямое влияние веса катера на его скорость, удаляем из кокпита и внутренних помещений, все лишнее. Провести инспекцию и удалить весь хлам, который вы никогда не используете, не займет много времени. Конечно, это не касается оборудования, имеющего отношение к безопасности.

Касаемо двигателя, то, вполне понятно, что его состояние должно быть отличным, начиная от здоровой компрессии в цилиндрах, и заканчивая качеством топлива и масла, которыми вы его кормите.

Сюда же входит и состояние гребного винта. Если мы добиваемся отличных скоростных результатов и экономии топлива, следует исключить любые сколы на кромках лопастей. Кроме того, не забывайте про параметры гребных винтов. Они должны подбираться конкретно для вашего случая.

Настройка и регулировка лодочного мотора, относительно транца лодки — так же, важный момент. Чем ближе к поверхности находится гребной винт, тем меньшее сопротивление создает сапог дейдвуда. В случае отсутствия систем регулировки высоты, добиваются этого, путем подкладывания проставок под струбцину ПЛМ, в большинстве случаев, самодельных.

Однако, безмерно поднятый над транцем движок, будет содействовать аэрации гребного винта, когда он начинает прохватывать воздух, при прохождении волн и поворотов. Так что, добиваемся золотой середины, путем экспериментов.

Даже выполняя эти правила, многие судоводители, забывают про угол атаки гребного винта и о правильном размещении груза в лодке. И, если на катерах с системами управления положением ПЛМ или угловой колонки и транцевыми плитами, добиться оптимального положения корпуса судна на ходу, не составит проблем, то на маломощных моторах, придется несколько раз, вручную переставлять ось регулировки.

Наивысшая производительность гребного винта, достигается в тот момент, когда его ось и редуктор, движутся параллельно поверхности воды. При этом, развесовку лучше оптимизировать так, что бы оставался незначительный дифферент на корму.

На катерах, оборудованных транцевыми плитами, желательно не перебарщивать с их применением, для избавления от излишнего кормового дифферента. Лучше так же, как и на маленьких лодках, перекинуть часть массы на носовую часть судна.

Если рассматривать надувные лодки из ПВХ, то одним из главных факторов, влияющих на скорость и расход топлива, становится давление в баллонах лодки. Как правило, оно недостаточное. Часто забывают о том, что воздух в отсеках, охладится водой при спуске, и давление в баллонах упадет.

Особенно, это касается кильсона, и вовсе скрытого от солнечных лучей. Учитывая небольшой объем воздуха, который в нем находится, падение давления в нем, еще ощутимей. Плюс ко всему, большинство лодок ПВХ, травят еще до попадания в магазины. Основные причины — некачественные швы и супердешевые воздушные клапаны.

Для нашей с вами борьбы за скорость лодки, баллоны и кильсон, должны быть накачаны до звона, а шкура на днищевой части, натянута, как барабан и не иметь никаких складок и неровностей. Последнее, впрочем, так же зависит от качества выкроек деталей и склейки лодки.

Путем набивания в баллоны и кильсон большего давления, мы так же, можем устранить, часто встречающуюся у многих лодок вредную болезнь, связанную с игрой пайол, т.е., составных секций пола, на волне. При всем при этом, чем выше плотность и больше толщина материала ПВХ, тем меньшее давление придется давать, для достижения хорошей жесткости корпуса надувной мотолодки.

Только уточните у производителя, максимально допустимое давление, что бы не волноваться каждый раз, оставляя ее на солнце. Или найдите модель со стравливающим клапаном-предохранителем.

Следует помнить, что штатные насосы-лягушки, лодку до рабочего состояния, накачать, как правило, не могут. Здесь уже никуда не деться от электронасоса для лодок ПВХ.

Как еще одна немаловажная деталь — это замена гребных винтов из алюминия, на стальные, непременно трехлопастные, которые имеют большую производительность, особенно, на максимальных оборотах.Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

Тип настила

Существует несколько вариантов настилов надувных лодок.

Реечный настил.

Используется, как правило, на небольших бюджетных плоскодонных надувных лодках. Самый простой тип настила. Представляет собой несколько фанерных или алюминиевых полос, заправленных в специальные карманы с внутренней стороны днища между баллонами. Фиксация – за счет давления в баллонах. Стоять на таком настиле не очень удобно, но определенную жесткость днищу такой настил придает. Существует два варианта изготовления – разборный и нет.

Жёсткий настил.

Используется на килеватых, с надувным кильсоном надувных лодках. Материал – морская (используется и простая водостойкая или бакелитовая) фанера или алюминиевый профиль. Последний предпочтительней, т.к. обладает меньшим весом по сравнению с фанерой и большей износостойкостью.

Фанерный настил

более прочный, но при разрушении наружного покрытия может набирать влагу. Особенно критично разрушение фанеры с торца вследствие неаккуратного использования. Многие производители защищают торцы щитов специальным профилем.

Надувная палуба или Air Deck.

Также используется на лодках с надувным кильсоном. Представляет собой плоскую палубу, изготовленную из двух слоев синтетического полотна, соединенных тысячами тонких капроновых нитей, и накачанная воздухом до давления в 800мБар, такая палуба приобретает жесткость, сравнимую с листом многослойной фанеры такого же веса. 5-7-ти сантиметровое надувное днище дает комфорт, защиту пассажиров и дополнительный запас плавучести. Надувную палубу можно сдуть и свернуть всего за несколько минут. Лодка с такой палубой получается легче, чем с фанерным настилом, проще собирается-разбирается, занимает меньше места при транспортировке. К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость, при использовании Air Deck снижается допустимая мощность двигателя, требует специального насоса высокого давления, относительно легко пробивается крючком или шипом плавника рыбы, сложно ремонтируется. При эксплуатации лодки Air Deck рекомендуется дополнительно защищать, для этой цели вполне подходит лист линолеума или автомобильные коврики.

Давление воздуха в лодках ПВХ.

Давление воздуха в лодках ПВХ.

Как выбрать лодку для рыбалки на два человека. Часть-1.

Как выбрать лодку для рыбалки на два человека. Часть-1.

Фиксаторы спиннинга

Держатели спиннинга – атрибуты для продвинутых рыболовов. Комфортные, функциональные приспособления. Стоят недорого, при этом выполняя важную функцию. При рыболовле тролингом требуется удерживать одновременно два спиннинга. Сделать это самостоятельно трудно – усиление элементами — держателями решит проблему.

Фиксаторы продаются в магазинах снастей. Усиление судна включает монтаж 2-х креплений (если модель рассчитана на одного активного рыболова) или 3-х (если заниматься ловлей будут вдвое). Монтаж большего количества фиксаторов не рекомендуется – аксессуары будут мешать.

East Marine –

Фирма East Marine является производителем моторных и гребных лодок серии Breeze (также встречаются названия Briz или Breez). Центральный офис расположен во Владивостоке. В качестве материала лодок неизменно используется стеклопластик, способный обеспечить привлекательный, современный экстерьер и интерьер. Стеклопластиковые лодки имеют ещё одну особенность, помимо декоративных качеств, – превосходные мореходные свойства судна.

В ассортименте производителя представлены тенты, прицепные устройства для транспортировки судна и даже ПВХ бассейны. Благодаря привлечению экспертов своего дела, компания заслужила уважение в сфере обслуживания различной водной техники. Дополнительно занимается поставкой запчастей, аксессуаров, и продаёт различную иную водную технику, в том числе надувные лодки.


Производителем моторных лодок серии Breeze является фирма East Marine

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий