Нептун во втором доме у женщины и мужчины

Первая советская экскурсионная подводная лодка «Нептун» ( 26 фото )

Перед вами уникальная советская подводная лодка, которая в 1991 году сошла со стапелей северодвинской судоверфи Севмаш. Малогабаритная субмарина была окрашена в яркий желтый цвет и имела огромное количество иллюминаторов, при этом она была полностью лишена какого-либо оружия.

Разведка западных стран могла бы сойти с ума от этих странностей. Что это? Новое секретное оружие СССР? Зачем иллюминаторы, может это подводный разведывательный аппарат? Севмаш строит крупнейшие атомные ракетоносцы проекта 941, а тут что-то маленькое — значит, что-то очень опасное!


Но нет, год был 1991-й — время распада СССР. Поэтому объяснение оказалось гораздо проще — это была первая экскурсионная подводная лодка, построенная в нашей стране. Ее назвали «Нептун».


«Нептун» был построен по проекту 19730 «Ихтиандр», разработанному конструкторским бюро «Рубин». Аппарат предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в районах, где глубина не превышает рабочей глубины погружения аппарата (30–40 метров, предел — 60 метров).


Туристическая субмарина имеет длину 28 метров и изготовлена из стали толщиной 1,5 см. В надстройке аппарата установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки, движительно-рулевой комплекс и прочее оборудование, обеспечивающее работу системы погружения и всплытия аппарата.


Как и на любой другой субмарине, на «Нептуне» имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, уравнительно-дифферентная система, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства.


Экипаж подводного аппарата состоял из трех человек: капитана, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание туристов. В пассажирском салоне было установлено 22 иллюминатора, вдоль которых размещались кресла для туристов. Каждое «окно» было рассчитано на двух пассажиров.


Для эксплуатации «Нептуна» осенью 1992 года был создан российско-итальянский консорциум «Нептун». Его учредителями стали конструкторское бюро «Рубин», северодвинский «Севмаш» (в равных долях) и итальянская , владеющая туркомплексом на одном из островов в Карибском море.


В начале ноября 1992 года экскурсионный аппарат с помощью лихтеровоза был доставлен на остров Антигуа. Обслуживался «Нептун» российскими специалистами, подготовленными на Севмаше.


Свой первый рейс субмарина совершила в ноябре 1992 года. Экскурсии на «Нептуне» могли проводится при волнении моря до 2 баллов и скорости течения не выше 1 узла. На Антигуа проводилось 6–7 рейсов за день.


Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году «Нептун» прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. А в результате был поставлен на отстой.


Аппарат простоял около десяти лет на предприятии, пока его не выкупила частная фирма, которая уже долгое время планирует перевезти «Нептун» в столицу и сделать в нем кафе-музей. На сегодняшний день аппарат до сих пор находится в Северодвинске — на территории предприятия «Спецфундаментстрой».

Материал взят: Тут

Описание

Принцип действия устройств основан на использовании регулируемого источника тока и напряжения при измерении параметров срабатывания и возврата проверяемого реле. На проверяемое реле, подключенное к выходам силовой части электрической схемы осуществляется подача плавно регулируемого сигнала (для реле напряжения — напряжение переменного или постоянного тока, а для реле тока — сила переменного тока) с измерением его значения и индикацией момента срабатывания контактов проверяемого реле. Органами управления выбираются режимы работы, вводятся необходимые параметры, выбираются режимы индикации результатов измерений.

Устройство состоит из силовой и измерительной части электрической схемы и схемы управления. На лицевой панели устройства находятся жидкокристаллический дисплей, органы управления и коммутационные разъемы. Устройство представляет собой переносной блок со съемной крышкой, закрывающей на время транспортирования и хранения органы управления и элементы индикации.

Программное обеспечение

В устройствах «Нешун-2М» используется программное обеспечение (далее — ПО), решающее задачи обработки, хранения и отображения измерительной информации. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

ПО устройств хранится в микросхемах энергонезависимой памяти, запаянных на печатной плате. Конструкция устройств исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО высокий в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Нептун-2М

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.01

Цифровой идентификатор ПО

OxADF39C5B

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Основные данные мотолодки Москва-2

Серийное производство мотолодки «Москва-2» (рис. 32.) было начато с 1975 г. Разрабатывая проект этой лодки, конструкгоры предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л. с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-12 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении 960 кг приведены на рис. 33.

Технические характеристики моторной лодки Москва 2

Длина наибольшая, м 5,11
Ширина наибольшая, м 1,98
Высота борта на миделе, м 0,86
Угол внешней килеватости днища у транца 14
Водоизмещение полное, кг 1000
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390 л
Грузоподъемность, кг 400 л
Пассажировместимость, чел.    4
Высота в каюте, м 1,25
Допустимая мощность мотора (моторов), л. с. (кВт) 60 (44,1)
Скорость хода с полной нагрузкой с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч Проектант — ЦКБ «Нептун».

Обшивка корпуса мотолодки

Обшивка корпуса мотолодки, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм.

Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках. По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3-4 человека.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

Кокпит

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя. Непотопляемость мотолодки «Москва-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, в ровном положении. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Оборудование

Моторная лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Корпус лодки

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Ветерка» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» — 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 25 кВт. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14° (рис. 34).

Лодка «Нептун 240» – технические характеристики

Рабочие параметры плавсредства:

  • длина – 2,4 м;
  • ширина – 1,3 м;

Лодка «Нептун 240»

  • размеры кокпита – 1,72х0,62 м;
  • диаметр надувного баллона – 34 см;
  • вместительность – 2 пассажира;
  • предельная грузоподъемность – 216 кг;
  • общий вес – 15,5 кг;
  • количество герметичных секций – 2 емкости;
  • плотность материала – 0,95 кг/м²;
  • цвет – серый, зеленый, под «камуфляж».

Конструктивные особенности:

  • леерный трос по периметру для обеспечения безопасности;
  • специальные ручки для облегчения переноски.

Плавсредство комплектуется:

  • двумя веслами;
  • парой сидений;

Лодка ПВХ «Нептун» хорошо подходит для рыбалки

  • насосом;
  • сумкой для переноски.

В сложенном виде размеры упакованной шлюпки составляют 0,85х0,45х0,3 м, что позволяет легко разместить плавсредство во вместительной сумке.

Достоинства

  • Перед лобовым стеклом есть удобная полочка–выемка для мелких предметов. Это удобно для тех, кто любит держать под рукой полезные вещи
  • Пол застелен сплошным настилом, поэтому обитатели не будут спотыкаться, как при решетчатых сланях. Да и на ночлег расположиться на ровной поверхности гораздо комфортней
  • Жесткий профиль, обрамляющий ветровое стекло надежен, о него можно опираться при выходе на сушу, не боясь поломки
  • Внешний вид изделия сохраняется из года в год без покраски. Моторка в любой момент готова к использованию
  • Килеватость в 8 градусов и форма обводов позволяют катеру преодолевать боковые и встречные волны
  • Глиссаж достигается при 20–сильном ПМ любой марки, при этом сохраняется превосходная управляемость, а забрызгивание наблюдается по–минимуму
  • Нет необходимости в больших затратах на обслуживание мотобота: сварку, заклепывание, шпаклевку и покраску. Хотя он при покупке и стоил больше дюралек и алюминиевых аналогов, впоследствии разница окупалась низкими расходами на ТО
  • Непотопляемость соответствует советским госстандартам и нареканий на нее у пользователей плавсредства не было
  • Вторая и третья модели отличаются крепким корпусом, выдерживающим топляки, мели и не экстремальные препятствия в воде

Характеристики

Показатели габаритов судна у первой и второй модели примерно одинаковые, а у третьей имеют отличия. Так ширина и длина 159 и 403 см. у первых двух, а у третьей 180 и 421 см. Высота бортов у третьей – 87 см, а двух ранних моделей немного меньше -65 см.По показателям массы, Нептун 1 весит меньше всех – 195 кг, Нептун 2 и 3 – 200 кг.

Грузоподъемность Нептуна – 300 кг, а последних двух – 400 кг. Нептун 1 и 2 вмещают 4 человека, а Нептун 3 – 5 человек. Показатели скоростных качеств практически одинаковые и колеблются в районе от 30 до 40 км/ч при полной загрузке судна. Угол килеватости у всех одинаков и имеет показатель – 8о. Все лодки «Нептун» выполнены из стеклопластика.

лодка нептун 260 и лодочный мотор suzuki df 5

лодка нептун 260 и лодочный мотор suzuki df 5

лодка нептун 260 и лодочный мотор suzuki df 5

лодка нептун 260 и лодочный мотор suzuki df 5

лодка нептун 260 и лодочный мотор suzuki df 5

4:00

Заголовок
лодка нептун 260 и лодочный мотор s …

1:49

Заголовок
Нептун 500

2:03

Заголовок
Понты на катере » Нептун-450″

Недостатки

  • Одно из основных неудобств — плохо продуманная система хранения, состоящая из отсека в форпике и углубления для мелочей на торпеде. При этом, носовой багажник неудобный. Он занимает всю под палубную часть, слишком глубокий и не имеет дверцы
  • Проблема всех модификаций — маленький кокпит. В сочетании с отсутствием ниш и полочек для инструментов и ручной клади практически невыполнимо поместить во внутреннее пространство заявленное количество пассажиров, сумки с вещами, багор, весла и т. д. На рыбалку или охоту для двоих человек владельцы приспособились снимать задний диван и складывать на освободившееся место багаж. Но в итоге снова жалуются на недостаточные габариты. Конструкторы это учли и «3» уже считалась в народе не откровенно тесной, а приемлемой
  • Толщина обшивки первых выпусков в 4,6 и 5,8 мм оказалась недостаточной для того, чтобы не появлялись трещины. Некоторые покупатели также сообщали о возникновении протечек через обшивку. У последующих моделей была увеличена толщина дна и бортов, а технология изготовления стеклопластика изменена, чтоб не образовывались при формовании воздушные пузыри
  • Испытания показали, что расход топлива в спарке и в одиночку более прожорлив, чем у моторок из материала с меньшим весом
  • Стационарные передние сиденья затрудняют доступ к багажнику, если они заняты пассажирами. В случае надобности взять инструмент или другой предмет приходится их сгонять. Позже внутреннее расположение сидений было изменено, а проблема устранилась
  • Сплошной пайол — в равной степени и достоинство, и недостаток: под его поверхностью постепенно накапливается вода, а сливной пробки нет, но это лечится установкой помпы
  • «1» имела тент отвратительного качества: ткань быстро рассыхалась, застежки–молнии так же скоро ломались. Накидки на «2» и «3» шились из другого материала, более прочного и надежного, а фиксатором выступала шнуровка
  • Первые выпуски модификации «3» отличились поломками переборок на полной скорости. Поэтому на них допустимо применение лишь 30–сильных ПМ. Партии, выпущенные позже, шли с уже усиленными конструкциями в этих местах и их мощность увеличена  до 60 л. с.

Видео лодки Нептун:

https://www.youtube.com/watch?v=KVyGBpm0yC0Video can’t be loaded: Нептун 2 тюнинг пола (https://www.youtube.com/watch?v=KVyGBpm0yC0)

История и цели создания

Мотобот «Нептун» с номером «1» впервые был представлен общественности в 1971 гг. на соревнованиях в Бирштонасе. Новинка вызвала необычайную заинтересованность у всех присутствующих. В этом же году она появилась в магазинах. Перед конструктором проекта Ю. Булановым и главным инженером Сосновского судостроительного завода В. Скотниковым были поставлены сложные задачи:

  • спроектировать плавсредство из инновационного на тот момент стекловолокна, используя все возможности, которые дает этот материал
  • добиться при помощи формы обводов и днища удовлетворительной мореходности
  • применить современные тенденции в дизайне, подогнать теххарактеристики под недавно выпущенные ПМ, чтоб привлечь молодежь, как потенциального покупателя
  • создать добротный продукт для последующего развития в серию

Модель приобрела популярность, однако вскоре обнаружился ряд недостатков: кокпит с малой вместительностью, непродуманная конструкция сидений, плохое качество тента, трещины на дне. Оказалось, что помимо качества тента и привального бруса, обивка из кожзама и внутренний остов сидений выходили из строя в первые годы использования.

Самыми скорыми темпами сотрудники завода ликвидировали обнаруженные недочеты, и вскоре с конвейера сходит мотолодка «Нептун» версии «2». Конструкция и технические характеристики остались прежними. На заводе в начале 1974 г. были лишь устранены неполадки и увеличен вес изделия. Заводом было выпущено более 6 тысяч экземпляров обеих модификаций.

К 1976 году назрела необходимость кардинально пересмотреть внешний облик и строение мотобота, а также сделать его мощнее, просторней и быстрее. Так, завод выпустил лодку под названием «Нептун–3». Разработчики постарались на славу. Отрицательные отзывы в интернете найти сложно. Вменяется в вину лишь большая направленность на прогулочные функции и  то, что она не подходит для семьи из 4–5 человек в плане комфортабельности. Некоторое время производство было прекращено. Однако, уже в составе РФ завод изменил название на ООО «Стеклопласт+К» и запустил изготовление третьей версии с более современной начинкой и мелкими дизайнерскими изменениями.

для включения радиостанции. …

  • Изображение
  • Текст

5. РАБОТА.

5.1.

ПРИЁМ.

1.

Нажмите ручку «Power / CH

» для включения радиостанции.

2.

Отрегулируйте громкость ручкой «VOL

«, удерживая нажатой кнопку [MONI ] на микрофоне.

3.

Вращайте ручку » Power / CH

» для выбора необходимого канала. Радиостанция имеет 99 каналов (от 1 до 99).

4.

Для выключения снова нажмите «PowerCH «.

5.2.

ПЕРЕДАЧА.

1.

Выполните пункты 1 – 3 Раздела «ПРИЁМ

2.

Перед началом передачи нажмите кнопку [MONI

] и убедитесь, что канал свободен.

3.

Принимая сигнал, дождитесь его окончания, т.к. радиостанция не может принимать и передавать одновременно.

4.

Нажмите кнопку PTT

. Индикатор «TX/BUSY » загорится красным.

5.

Говорите в микрофон медленно и отчётливо, держа микрофон на расстоянии 1 – 3 см ото рта.

6.

По окончании передачи отпустите кнопку PTT

5.3.

АВАРИЯ.

Нажмите кнопку [EMR/TA

] для перехода на Аварийный канал. Для возврата на прежнюю частоту нажмите кнопку [EMR/TA ] ещё раз.

5.4.

ПРЯМОЙ КАНАЛ.

Нажмите и удерживайте кнопку [EMR/TA

] более 2-х секунд для включения режима «Прямого канала» (без разноса частот). Для выключения режима «Прямого канала» снова нажмите и удерживайте кнопку [EMR/TA ] более 2-х секунд.

5.5.

СКАНИРОВАНИЕ.

Нажмите кнопку [SCN/DW

] для начала сканирования. Для остановки процесса сканирования нажмите кнопку [SCN/DW ] ещё раз.

5.6.

ДВОЙНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ.

Для начала Двойного Прослушивания нажмите и удерживайте кнопку [SCN/DW

] более 2-х секунд. Чтобы отключить Двойное Прослушивание, снова нажмите и удерживайте кнопку [SCN/DW ] более 2-х секунд.

Характеристики моторной лодки «Нептун-3»

Длина наибольшая, мм 4210
Ширина наибольшая, мм 1800
Ширина по скуле на транце, мм 1420
Высота борта на миделе, мм 870
Осадка в грузу, мм 290
Размер кокпита, мм 2000X1500
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 200-220
Пассажировместимость, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30-60
Скорость с полной нагрузкой под мотором «Нептун-23», км/ч 30,6
Максимальная скорость под мотором «Нептун-23», км/ч 39,5
Материал корпуса стеклопластик

Опыт эксплуатации «Нептуна-3» в морских условиях

  Первые мотолодки «Нептун-3» весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам «Нептуна-2». Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации «Нептунов-3» первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых ций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Однако, 60 л.с. для «Нептуна-3» явно многовато.

  При эксплуатации модернизированных «Нептунов-3» с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность «Нептуна-3» оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых «Прогрессов» и «Казанок-5», так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически «Нептун-3» не уступал по мореходности более килеватым дюралевым «Днепру» и «Оке-4»: нет худа без добра, больший вес «Нептуна» смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50~60 л.с. «Нептун-3» высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для «Нептуна-3» следует считать 40~50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два «Привета-22» (76 кг), «Вихрь-30Р»+»Ветерок-12» (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, «Тохатсу-40С» (59 кг). Трёхцилиндровый же «Меркюри-40» весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два «Вихря-30» с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

  Впрочем, «Нептун-3» относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, «прижимающая» нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.

   «Нептун-3» проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок — всё это ставит «Нептун-3» на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки «Нептунов» всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, «Нептуновский» декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.

  В настоящее время производство мотолодок «Нептун-3» возобновлено после длительного перерыва.

Это интересно: Мотолодка Нептун, моторная лодка Нептун-2: описание, технические характеристики

Лидеры голосования

Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 65.3
Всего голосов: 812

Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.0
Всего голосов: 925

ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 64.0
Всего голосов: 614

ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 62.6
Всего голосов: 785

Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,330

Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.2
Всего голосов: 944

Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 60.2
Всего голосов: 1,014

Ка-Хем 665
Длина, см: 665
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,236

J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 1,448

Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 914

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий