Лодка ротан 340э характеристики

Примечания[ | ]

  1. FishBase: Синонимы Perccottus glenii Dybowski, 1877
  2. Reshetnikov A.N., 2010. The current range of Amur sleeper Perccottus glenii Dybowski, 1877 (Odontobutidae, Pisces) in Eurasia. Russian Journal of Biological Invasions. 1(2): 119-126.
  3. 1234Решетников Ю. С., Котляр А. Н., Расс Т. С., Шатуновский М. И. Пятиязычный словарь названий животных. Рыбы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1989. — С. 346. — 12 500 экз. — ISBN 5-200-00237-0.
  4. Головёшка // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. Колыванский динозавр. Ротан 30 см, 800 г — фото. (рус.). FishingSib. Дата обращения 2 декабря 2020.
  6. Еловенко В. Н. Почему не мёрзнет ротан. — Химия и жизнь, 1981. — № 1. — С. 30.

Дополнительное оборудование

К лодке сразу же было заказано дополнительное оборудование:

Защитный ПВХ-коврик на надувное дно.  Опыт эксплуатации показал, что это вещь, которую нужно заказывать обязательно! Во-первых, это дополнительная защита дна от крючков приманок и прочих острых предметов, а во-вторых его наличие очень существенно облегчает мойку лодки после рыбалки — дно под ковриком чистое, а коврик съемный и моется очень легко.

Защитный коврик на лодке Ротан 410

Ликтрос. У Ротанов сиденья надувные, штатного ликтроса нет, а нам он нужен для крепления различного навесного оборудования — типа держателей спиннингов и полки для экрана эхолота.

Привал (он же брызгоотбойник). Это широкая полоса резины вокруг всей лодки, которая выполняет сразу несколько функций — предохраняет лодку от повреждений при причаливании, отбивает брызги при быстром движении, и является креплением для тента — а на лодку будет вскоре заказан полный комбинированный тент.

Транцевые колеса. Тут все просто, несмотря на то, что лодка относительно легкая, таскать ее на руках не хотелось. Поэтому, на транец мы установили откидные быстросъемные колеса, позволяющие перемещать лодку с мотором на небольшие расстояния по земле.

Транцевые колеса на катамаране Ротан

Якорная система. Представляет собой якорный рым, роульс и накладку на борт (вся система видна на фото лодки на переднем баллоне) — полезная штука, позволяет легко поднимать и фиксировать якорь.

Якорная система на ПВХ-лодке Ротан 410

Электронасос Bravo BTP12. Качать вручную лодку таких размеров — развлечение для спортсменов и людей, у которых чересчур много времени. Мы себя к таким не относим, поэтому электронасос был заказан вместе с лодкой.

Оборудование на ликтрос. Мы остановились на двух стаканах для спиннингов и универсальном крепежном блоке для установки экрана эхолота. В будущем будет докуплен столик на ликтрос (для того, чтобы класть телефоны, воблеры, сигареты и прочие мелочи на него, а не на рыболовные ящики или прочие поверхности в лодке).

Прицеп. В процессе выбора к комплекту «лодка-мотор», присоединился еще и прицеп, поскольку пришло понимание, что в машине все это возить будет просто невозможно — ни в одну машину подобная лодка с мотором не влезет, только если складывать задние сиденья — что ограничивает число посадочных мест до двух.

Ротан 410 и Suzuki DT9.9AS в прицепе МЗСА Компакт

Что нам понравилось в Ротане:

Размеры. Ротан огромен, три пассажира плюс весь необходимый скарб (ящики, спиннинги, подсак, еда, одежда, жилеты и т.д.) размещаются в нем абсолютно комфортно, при этом в лодке можно спокойно ловить втроем, стоя. Рядом с Ротаном казанка кажется игрушечной лодкой.

Скорость. Ходовые тесты показали, что комплект получился просто великолепным в плане скоростных характеристик. Скорость хода Ротана 410 под 15-ти сильным мотором с тремя пассажирами и всем необходимым рыболовным оборудованием составляет 30 км/ч, с двумя — 35 км/ч, а с одним водителем — 43 км/ч. Последний показатель можно сделать еще больше, используя удлинитель румпеля, и грамотно распределив груз в лодке (сильно задирается нос), но пока никакой необходимости в этом нет.

Ротан 410 и Сузуки 9.9 на скорости 43 км/ч

Устойчивость. Лодку практически нереально перевернуть на ходу, в поворотах, или во время рыбалки взаброс, из-за того, что она стоит на скегах. Из-за большого размера волна от любых встречных плавсредств на представляет для Ротана никакой проблемы — проходить ее можно в любом направлении.

Мягкие сиденья. Сидеть на них гораздо комфортнее, чем на скамейках — совершенно спокойно можно провести на них весь день, без какой-либо усталости. Передний пуфик вынимается и сдвигается по лодке — в случае необходимости можно его вытащить совсем, тогда в носу Ротана организуется транспортная площадка размером в два квадратных метра.

Продуманная конструкция. При движении полным ходом, с носа брызги в лодку не летят совсем. Кстати, место в носу лодки — самое комфортное — при быстром движении шум мотора туда почти не долетает, слышен только плеск воды за бортом, а мягкий пол и борта добавляют комфорта. Отлично рассчитан и размер отсека между транцем и задним пуфиком — туда входит штатный бак Сузуки на 25 литров, и при этом остается достаточно свободного места, чтобы там можно было встать и ловить взаброс стоя. Большие водоотливные отверстия в нижних углах сопряжения транца с баллонами. Любая вода, попавшая в лодку, вытекает самотеком, особенно это удобно при мойке лодки после рыбалки — залив в лодку несколько ведер воды, можно смыть большую часть песка и грязи самотеком.

Низкая осадка. Подходя к пирсу базы Бурый Медведь, совершенно незаметно для себя прошли над двумя корягами, которые выходили почти в уровень поверхности — скеги прошли мимо них, а дно катамарана над ними! Аналогично это работает при парковке лодки на берегу — днище не касается берега, лодка стоит на скегах. Соответственно, ее гораздо проще вытаскивать и снимать с берега.

Ротан стоит на берегу на скегах

Особенности лодок «Ротан»

Инженеры питерской фирмы «Ротан» на славу потрудились при создании конструкции надувной лодки. Она получилась непохожей на собратьев из ПВХ по ряду признаков. 1. Лодки «Ротан» полностью надувные, включая и дно. Это свойство обеспечивает быстрое и удобное приведение плавсредства в «боеготовность», и, наоборот, в транспортное положение. 2. Отсутствие деревянных элементов в конструкции значительно уменьшило общий вес лодки. Например, катамаран, имеющий длину 3,8 м, высоту 0,7 м и ширину 1 м весит вместе с веслами, сумкой и ремкомплектом 52 кг. 3. Лодки «Ротан» собираются в одну сумку-конверт. В сложенном состоянии лодку можно разместить на заднем сидении автомобиля. 4. Высокая устойчивость на воде дополняется отличной мореходностью. Самая маленькая модель серии «Э» с одним человеком на борту выводится на глиссер мотором мощностью 2,5 л. с. 5. Отличительной особенностью лодок «Ротан» будет комфортное нахождение рыболова при длительных переходах и высочайшая вместительность. 6. Лодка может комплектоваться под запросы рыболова разным дополнительным оборудованием (около 30 позиций). 7. Дополнительный надувной баллон повышает и безопасность лодки. Кроме него в конструкции лодки установлена уникальная система самоотливного кокпита.

Особенности лодок «Ротан»

Инженеры питерской на славу потрудились при создании конструкции надувной лодки. Она получилась непохожей на собратьев из ПВХ по ряду признаков. 1. Лодки «Ротан» полностью надувные, включая и дно. Это свойство обеспечивает быстрое и удобное приведение плавсредства в «боеготовность», и, наоборот, в транспортное положение. 2. Отсутствие деревянных элементов в конструкции значительно уменьшило общий вес лодки. Например, катамаран, имеющий длину 3,8 м, высоту 0,7 м и ширину 1 м весит вместе с веслами, сумкой и ремкомплектом 52 кг. 3. Лодки «Ротан» собираются в одну сумку-конверт. В сложенном состоянии лодку можно разместить на заднем сидении автомобиля. 4. Высокая устойчивость на воде дополняется отличной мореходностью. Самая маленькая модель серии «Э» с одним человеком на борту выводится на глиссер мотором мощностью 2,5 л. с. 5. Отличительной особенностью лодок «Ротан» будет комфортное нахождение рыболова при длительных переходах и высочайшая вместительность. 6. Лодка может комплектоваться под запросы рыболова разным дополнительным оборудованием (около 30 позиций). 7. Дополнительный надувной баллон повышает и безопасность лодки. Кроме него в конструкции лодки установлена уникальная система самоотливного кокпита.

Почему мы выбрали лодку Ротан?

Изначально рассматривались в первую очередь лодки Solar. Именно на Соларе (в 420м размере) мы ловили семгу на Кольском полуострове, и лодка тогда очень понравилась своей вместимостью, быстротой сборки (НДНД) и продуманностью конструкции.

В процессе сбора информации по Соларам, на глаза случайно попались два отчета с Питерского клуба рыбаков по Ротанам, и Ротан сразу поразил своим размером. Было решено изучить лодки этого производителя поближе — что, в конечном итоге, и привело к выбору Ротана. Потому что Ротан больше, легче и быстрее Солара.

Основное преимущество Ротанов — катамаранная схема. Лодка, по сути, стоит в воде на двух дополнительных баллонах (скегах), что позволяет ей ехать очень быстро. Производитель классифицирует Ротан как «глиссирующий катамаран» и это название вполне оправдано — даже с небольшими моторами эти лодки способны выходить на глиссирование и развивать большую скорость, под пятнашкой, к примеру — более 40 километров в час.

Другой настолько быстрой под этим мотором лодки, чтобы с нее одновременно рыбачили три человека (а расчет у нас был именно такой) просто не найти

К тому же, катамаранная конструкция придает лодке устойчивости на волнах, что важно для больших водоемов

Еще одно принципиальное преимущество — надувное дно низкого давления. Планировалось, что лодка будет собираться за 10 минут (электронасосом), без ненужной возни с пайолами и стрингерами. Кроме того, отсутствие пайола также влияет на вес — весит Ротан 410 всего 54 кг (это примерно на 30 килограмм меньше лодки в том же размере, но с жестким дном), а для транспортировки к берегу в любом случае мы планировали заказывать откидные транцевые колеса. Немаловажная деталь — у лодок НДНД в таких размерах транспортные размеры упаковки также меньше (поскольку нет отдельной сумки с элементами дна).

Что не понравилось:

Маркость ПВХ, из которого сделан катамаран Ротан. Быстро пачкается( возможно, тут дело в цвете — наш светло-серый) и плохо отмывается. Зеленый Flinc отмывался гораздо лучше.

Брызги от мотора. Есть брызги от мотора, которые летят на оконечники баллонов за транцем, но отрегулировав мотор (в случае в Сузуки ДТ 9.9/15 нужно поднять ногу на два отверстия), количество брызг можно существенно уменьшить. В любом случае, эти брызги не долетают до сидящих на заднем пуфике, хотя и попадают в отсек с баком, но транец в боковых частях можно было бы поднять сантиметров на 5, либо сделать какую-то надставку над ним.

Весла. Стандартные весла не гребут вообще. Не то чтобы они нам были нужны — это та деталь, на которой можно сэкономить, но большого удовольствия гребля этими «обмылками» не доставляет.

Логотип Ротана прямо посреди носового баллона. Из-за этого пришлось сдвигать якорную систему и клеить ее слегка со смещением. Чисто эстетически напрягает. Опять же, это мелкое замечание, и на практике, так скорее всего даже удобнее, чем если бы якорь был ровно посередине.

В этой ветке обсудим питерские лодки марки РОТАН. Предпочтение в обсуждении отдается моделям с катамаранными обводами: Ротан 380К, Ротан 420. Подробнее можно ознакомиться на форуме: http://rotan.spybb.ru Сайт производителя: http://www.rotan.spb.ru/ В Нске, со слов Пч, есть один ротановод, но в онлайне я не встречал этого человека, так что вспомню свою пионерскую молодость — буду пионером-ротановодцем » class=»alignleft» alt=»:mrgreen:» title=»Mr. Green :mrgreen:» /> . Так как люблю смену плавсредст, то очередной взгляд решил бросить именно на изделия Ротан (катамаран). Проведением было дано, что у меня появился двигатель Honda 20. И Компас-350, приобретенный 4 месяца назад, был продан. Прокурив все ветки про Ротан (катамаран), остановился на Ротан 420 потому что: — самый высокий показатель мореходности в волну среди лодок весом до 90 кг, — скорость в одного под 20-ой, после установки 12-го ямахавского винта, 52-58 км/ч , — 380К хорош (вес 50 кг ), но сверхмореходность у моделей от 420-го и выше (вес от 78 кг » class=»alignleft» alt=»:confused:» title=»Confused :confused:» /> ), — наличие скег и плоская палуба делает лодку суперудобной (по сравнению с обычными НДНД) для рыбалки стоя. Полости скег, при стоянке, наполняются водой и лодка стоит как вкопанная, — со слов ротановодов, лодка идет «как по рельсам», за счет катамаранных обводов, — бронебойная ПВХ, со слов уваж-го ПЧ, кижуч с тройниками на палубе и таскание лодки по берегам практически не травмируют ПВХ (производитель заявляет, что оно точно мэйд ин Германи).

Оговорюсь сразу, лодки Ротан НЕ КАТАМАРАН, считаю моделями с узкой специализацией. Да и сам производитель, говорит, что катамараны продаются в разы больше, чем обычные плоскодонки с НДНД.

О дальнейших испытаниях буду повествовать по ситуации…..

Обзор моделей лодок «Ротан»

Несмотря на преимущества каркасных плавающих средств, надувные лодки продолжают пользоваться популярностью у рыболовов разного уровня. Например, лодки известного бренда «Ротан» привлекают любителей активного отдыха и профессионалов своей функциональностью, легкостью, устойчивостью и компактностью. О характеристиках и моделях лодок «Ротан» и пойдет речь в статье.

Преимущества лодок «Ротан»

Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.

Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки. Лодки «Ротан» практичны в использовании

Особенности моделей:

  • надувные конструкции;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры;
  • высокая устойчивость.

Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.

Эконом-класс: качество по доступной цене

Модели эконом класса включают:

Отличительной особенностью эконом класса является приподнятый верх и надувное дно, которое к транцу утолщается. Лодки «Ротан» безопасны на водной поверхности

Лодка «Ротан 380Э»: характеристики

Компактная лодка этой серии имеет длину 3,8 метра и вес 27,6 килограммов. Подъемность плавающего средства достигает 400 килограммов. Оно может уместить до 4-х человек.

Для «Ротана 380Э» подойдет двигатель от 5 до 18 л.с. Мотор Тохатсу 9.8 вполне соответствует данной модели. Для удобства управления мотором целесообразно использовать удлинитель для румпеля.

«Ротан 430Э»

Отличие этой модели от 380Э заключается в длине, достигающей 4,3 метра. Грузоподъемность увеличивается до 450 килограммов. Вес такого плавсредства тоже несколько выше. «Ротан 430Э» считается переходной моделью между эконом классом и стандартом.

«Ротан 500Э»: самая большая модель серии

Эта лодка самая крупногабаритная в модельном ряде, поскольку достигает длины 5 метров и веса 37 килограммов. На ней можно комфортно отдыхать и ловить рыбу в большой компании благодаря грузоподъемности в 500 килограммов.

Лодки класса «Стандарт»

Эти плавсредства, в отличии от серии Э, созданы из более прочного материала. Соответственно, грузоподъемность их будет выше. Лодка «Ротан 500Э»

Размеры модели «Ротан 380 К»:

  • длина – 3,8 м;
  • ширина – 1,9 м.

Вес самого комплекта составляет 40 кг.

Лодка «Ротан 420»

Лодка «Ротан 420» имеет такие характеристики:

  • кокпит большого размера;
  • высокие мореходные качества;
  • наличие самоотливных клапанов;
  • устойчивость;
  • наличие защиты от брызг.

Размеры:

  • длина – 4,2 м;
  • ширина – 2,18 м.

Лодка «Ротан 420»

Вес комплекта – 60 кг.

Скорость «Ротана 420» – 20 л.с. под мотором.

На «Ротане 420» можно установить дополнительное оборудование – тенты и стандартные аксессуары.

«Ротан 460»

Вопреки большим габаритам «Ротан 460» считается промежуточной моделью в этом сегменте. Имея длину 4,6 метров, лодка способна вмещать 6 человек и удерживать груз в 1 тонну.

Скеги защищены прочной трехслойной тканью. Двигатель может достигать мощности 40 л.с. Для этой модели вполне подойдет Yamaha 30HWCS.

Катамаран «Ротан 520»

Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.

«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом. Катамаран «Ротан 520»

Размеры лодки «Ротан 520»:

  • длина – 5, 2 метра;
  • ширина – 2,18 метра.

Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.

«Ротан 660»

Модель «Ротан 660» оснащена:

  • баллонами, которые имеют диаметр в 68 см;
  • сдвоенными скегами;
  • просторным кокпитом размером 5,2×1,2 м;
  • мотором, достигающим 90 лошадиных сил.

Грузоподъемность водного транспорта – 1500 килограммов.

Почему мы выбрали лодку Ротан?

Изначально рассматривались в первую очередь лодки Solar. Именно на Соларе (в 420м размере) мы ловили семгу на Кольском полуострове, и лодка тогда очень понравилась своей вместимостью, быстротой сборки (НДНД) и продуманностью конструкции.

В процессе сбора информации по Соларам, на глаза случайно попались два отчета с Питерского клуба рыбаков по Ротанам, и Ротан сразу поразил своим размером. Было решено изучить лодки этого производителя поближе — что, в конечном итоге, и привело к выбору Ротана. Потому что Ротан больше, легче и быстрее Солара.

Основное преимущество Ротанов — катамаранная схема. Лодка, по сути, стоит в воде на двух дополнительных баллонах (скегах), что позволяет ей ехать очень быстро. Производитель классифицирует Ротан как «глиссирующий катамаран» и это название вполне оправдано — даже с небольшими моторами эти лодки способны выходить на глиссирование и развивать большую скорость, под пятнашкой, к примеру — более 40 километров в час.

Другой настолько быстрой под этим мотором лодки, чтобы с нее одновременно рыбачили три человека (а расчет у нас был именно такой) просто не найти

К тому же, катамаранная конструкция придает лодке устойчивости на волнах, что важно для больших водоемов

Еще одно принципиальное преимущество — надувное дно низкого давления. Планировалось, что лодка будет собираться за 10 минут (электронасосом), без ненужной возни с пайолами и стрингерами. Кроме того, отсутствие пайола также влияет на вес — весит Ротан 410 всего 54 кг (это примерно на 30 килограмм меньше лодки в том же размере, но с жестким дном), а для транспортировки к берегу в любом случае мы планировали заказывать откидные транцевые колеса. Немаловажная деталь — у лодок НДНД в таких размерах транспортные размеры упаковки также меньше (поскольку нет отдельной сумки с элементами дна).

Надувные катамараны

Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками. При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах. Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок. Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.

«Ротан 380К»

Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам. Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с. Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб. Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К». Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.

«Ротан 420″

Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей. Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются: • большой кокпит; • высокая мореходность; • самоотливные клапаны; • мягкий ход; • быстрый выход на глиссирование; • устойчивость; • хорошая брызгозащищенность. Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг. На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с. Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб. Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб. Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.

«Ротан 460″

Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг. Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с. Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб. Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.

«Ротан 520″

Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются: • длина 5,2 м; • грузоподъемность 1100 кг; • вес 83 кг; • восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность. Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с. Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета. Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб. Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.

«Ротан 660″

Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек. Лодка отличается: • баллонами диаметром 68 см; • сдвоенными скегами; • огромным кокпитом 5,2х1,2 м; • курсовой устойчивостью; • мотором до 90 л. с.; • легким выходом на глиссирование; • весом 130 кг; • длиной 6,6 м. Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб. Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».

Источник

Что нам понравилось в Ротане:

Размеры. Ротан огромен, три пассажира плюс весь необходимый скарб (ящики, спиннинги, подсак, еда, одежда, жилеты и т.д.) размещаются в нем абсолютно комфортно, при этом в лодке можно спокойно ловить втроем, стоя. Рядом с Ротаном казанка кажется игрушечной лодкой.

Скорость. Ходовые тесты показали, что комплект получился просто великолепным в плане скоростных характеристик. Скорость хода Ротана 410 под 15-ти сильным мотором с тремя пассажирами и всем необходимым рыболовным оборудованием составляет 30 км/ч, с двумя — 35 км/ч, а с одним водителем — 43 км/ч. Последний показатель можно сделать еще больше, используя удлинитель румпеля, и грамотно распределив груз в лодке (сильно задирается нос), но пока никакой необходимости в этом нет.

Ротан 410 и Сузуки 9.9 на скорости 43 км/ч

Устойчивость. Лодку практически нереально перевернуть на ходу, в поворотах, или во время рыбалки взаброс, из-за того, что она стоит на скегах. Из-за большого размера волна от любых встречных плавсредств на представляет для Ротана никакой проблемы — проходить ее можно в любом направлении.

Мягкие сиденья. Сидеть на них гораздо комфортнее, чем на скамейках — совершенно спокойно можно провести на них весь день, без какой-либо усталости. Передний пуфик вынимается и сдвигается по лодке — в случае необходимости можно его вытащить совсем, тогда в носу Ротана организуется транспортная площадка размером в два квадратных метра.

Продуманная конструкция. При движении полным ходом, с носа брызги в лодку не летят совсем. Кстати, место в носу лодки — самое комфортное — при быстром движении шум мотора туда почти не долетает, слышен только плеск воды за бортом, а мягкий пол и борта добавляют комфорта. Отлично рассчитан и размер отсека между транцем и задним пуфиком — туда входит штатный бак Сузуки на 25 литров, и при этом остается достаточно свободного места, чтобы там можно было встать и ловить взаброс стоя. Большие водоотливные отверстия в нижних углах сопряжения транца с баллонами. Любая вода, попавшая в лодку, вытекает самотеком, особенно это удобно при мойке лодки после рыбалки — залив в лодку несколько ведер воды, можно смыть большую часть песка и грязи самотеком.

Низкая осадка. Подходя к пирсу базы Бурый Медведь, совершенно незаметно для себя прошли над двумя корягами, которые выходили почти в уровень поверхности — скеги прошли мимо них, а дно катамарана над ними! Аналогично это работает при парковке лодки на берегу — днище не касается берега, лодка стоит на скегах. Соответственно, ее гораздо проще вытаскивать и снимать с берега.

Ротан стоит на берегу на скегах

Лодки пвх ротан саратов

Владимир Колгин

Продолжая начатый в статье о маленьких подвесных лодочных моторах для надувных лодок ПВХ, перейдем теперь собственно к надувным лодкам ПВХ.

Вначале небольшое вступление, посвященное возможным размерам лодок ПВХ для одного человека.

О размере и форме надувных лодок ПВХ

Увеличение размера ведет к пропорциональному росту веса корпуса лодки, хотя заметно возрастает мореходность и, как следствие, безопасность использования такой надувной лодки пвх на больших акваториях. Поэтому при введении ограничения по весу мы автоматически вводим ограничения и по габаритам.

При лимите в 35–37 кг в наш допуск попадают пайольные лодки пвх длиной 3,0–3,1 метра.

Хотя, конечно, могут быть и варианты каких-то надувных лодок, исполненных в облегченном варианте (из более тонкой ткани, с упрощенной фурнитурой, более тонким пайольным настилом и транцем), которые будут несколько длиннее.

А вот если пойти по пути уменьшения конструкции (что, собственно говоря, и сделали некоторые производители, определив наименьшую длину своих транцевых лодок пвх в 2,5, а то и в 2,4 метра), то такая минимизация приводит к следующим последствиям.

Первое и положительное — это снижение веса конструкции лодки. При равной длине с надувными лодками, имеющими О-образную форму баллона, у транцевых лодок пвх заметен больший объем кокпита, и находиться в них более комфортно.

Происхождение вида и описание

Фото: Ротан

Ротан относится к лучеперым рыбам из семейства головешковых, он единственный, кто представляет род головешек. Ротан — окунеобразная рыба, ее еще называют травянкой или головешкой. Где-то ближе ко второй половине прошлого столетия к этой рыбе прикрепилось такое название, как амурский бычок. Конечно, ротан внешне очень схож с бычком, но называть его так неверно, ведь к их семейству он не имеет никакого отношения.

Ротана завезли с Востока. Он прекрасно прижился в новых условиях, в буквальном смысле, оккупировав многие водоемы, вытеснив другую рыбу. Возможно, так случилось потому, что головешка очень вынослива, в еде неприхотлива, даже можно сказать, неразборчива, живучесть этой рыбы просто поразительна. Если в водоеме нет других хищных рыб, то прожорливые ротаны могут совсем извести плотву, ельцов и даже карасей. Видимо, поэтому их еще называют и живоглотами.

Видео: Ротан

Ротана выделяет его огромная голова и большущий ненасытный рот, они занимают практически одну третью часть всего тела рыбы. На ощупь ротан неприятен, т.к. все его тело покрывает слизь, которая, зачастую, источает не очень приятный аромат. Вообще, эта рыба некрупных размеров, стандартный ротан весит около 200 граммов. Большой редкостью являются экземпляры, весящие пол килограмма.

Ротан Р 410

  • Тип : моторная
  • RIB-лодка : Нет
  • Количество мест : 6
  • Материал лодки : армированный ПВХ
  • Плотность ПВХ : 850 г/м2
  • Транец : встроенный
  • Максимальная мощность мотора : 30 л.с.
  • Грузоподъемность : 850 кг
  • Количество воздушных отсеков : 7
  • Киль : отсутствует

Купить

  • 8 видео обзоров
  • полные характеристики Ротан Р 410
  • форум Ротан Р 410

Все 8

Ротан 410 по небольшой волне

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики

Тип моторная
RIB-лодка Нет
Количество мест 6
Материал лодки армированный ПВХ
Плотность ПВХ 850 г/м2
Транец встроенный
Максимальная мощность мотора 30 л.с.
Грузоподъемность 850 кг
Количество воздушных отсеков 7
Киль отсутствует
Дно надувное
Разборный пайол Нет
Цвет зеленый, серый, белый

Комплектация

Леерный трос Есть
Ручки для переноски Есть
Ремкомплект Есть
Стрингеры Нет
Якорный рым Нет
Клапан для слива воды Нет
Насос Есть
Уключины Есть
Весла Есть
Жесткое сиденье Нет
Надувное сиденье Есть
Держатель для удочки Нет
Привальный брус Есть

Размеры и вес

Длина кокпита 315 см
Вес комплекта 47 кг
Длина лодки 410 см
Ширина лодки 204 см
Диаметр баллона 49 см
Ширина кокпита 105 см

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий