Лодки и катера ссср

Моторные лодки «Воронеж»

Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные «Казанки» по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн. Мотолодка «Воронеж» не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем «Воронеж» получилась вполне удачной, гораздо лучше «Казанки», но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.

Рейтинг лучших алюминиевых лодок российского производства

Имеет смысл, остановится более подробно, на следующих разработках алюминиевых плавсредств.

Модель «Малютка-Н»

Эта разработка характеризуется не плохим балансом цена/качество, поэтому очень востребована. Стоимость лодки делает ее доступной для широкой категории людей. В зависимости от комплектации может стоить от 41 тыс. рублей до 44 тыс. рублей.

Основные технические данные:

  • длина лодки – 2600 мм, 2900 мм и 3100 мм;
  • ширина лодки – 1030 мм;
  • высота бортов – 380 мм;
  • водоизмещение – 0,257 т, 0,276 т, 0,301 т;
  • вместительность – 2 ч;
  • грузоподъемность – 200 кг, 210 кг и 218 кг;
  • вес лодки без мотора – 18 кг, 20 кг и 22 кг;
  • возможно применение движка, мощностью не больше 5 л.с.

Модель «Романтика-Н»

Выпускается тем же производителем, что и «Малютка», но более модернизированная и разработана под более мощный двигатель.

Имеет следующие данные:

  • оптимальная длина – 2800 мм, 3000 мм и 3500 мм;
  • заявленная ширина – 1120 мм;
  • высота бортов – 480 мм;
  • водотоннаж – 0,296 т, 0,309 т, 0,356 т;
  • может вместить от 2-х до 3-х человек;
  • грузоподъемность – 250 кг, 260 кг и 280 кг;
  • вес лодки без мотора – 28 кг, 30 кг и 35 кг;
  • допускают установку мотора, мощностью 10 л.с и не более.

Модель «Мста-Н»

Достаточно известная модификация, с повышенной грузоподъемностью и увеличенными размерами.

Основные характеристики:

  • длина модели – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм;
  • ширина модели – 1350 мм;
  • высота бортов – 550 мм;
  • водотоннаж – 0,354 т, 0,405 т и 0,427 т;
  • вмещает от 2-х до 4-х человек;
  • грузоподъемностью – 300 кг, 320 кг и 330 кг;
  • масса модели без двигателя – 40 кг, 45 кг и 47 кг;
  • можно установить мотор около 15 л.с.

Модель «Вятка-Профи 40»

Данный вид лодки известный многим рыболовам.

Ее свойства:

  • длина конструкции – 4000 мм;
  • ширина – 1400 мм;
  • высота бортов – 500 мм;
  • водоизмещение – 0,354 т, 0, 405 т и 0,427 т;
  • вмещает не больше 3-х человек;
  • грузоподъемность – 300 кг;
  • вес лодки без двигателя – 90 кг;
  • возможен монтаж мотора на 20-25 л.с.

Модель «FishLine 570»

Это наиболее современная, но также и дорогая лодка.

Характеризуется такими показателями:

  • длиной – в 5700 мм;
  • шириной – в 2200 мм;
  • высотой бортов 800 мм;
  • осадкой 0,35 м;
  • вместительностью около шести человек;
  • грузоподъемностью в 550 кг;
  • водоизмещением 0,9 т;
  • возможна установка мотора в 50-115 л.с.

Лодки из дюралюминиевых сплавов

Наверное, самой известной настоящей «дюралевой» лодкой является лодка «Казанка», которая претерпела несколько модификаций, вплоть до «Казанки-6М».

Рисунок — Алюминиевая лодка «Казанка-5М4»

При изготовлении корпуса «Казанки» применялся листы из алюминиевого сплава Д16АT толщиной 1,5-2,0 мм.

Буква А в обозначении сплава говорит о том, что этот лист снаружи имеет плакировку из технически чистого алюминия толщиной до 8 %, то есть около 20 микрометров. Этот тонкий наружный слой технически чистого алюминия предназначен для защиты от коррозии основного металла листа – алюминиевого сплава Д16.

Буква Т означает, что листы из сплава Д16 поставлялись в состоянии Т, то есть закаленными и искусственно состаренными.

Алюминиевый сплав Д16 относится к той группе сплавов, которые полуофициально называются «дюралями» или «дюралюминами». В официальных стандартах, например, ГОСТ 4784-97 на деформируемые алюминиевые сплавы или ГОСТ 21631-76 на алюминиевые листы такие термины не применяются.

Другие лодки из дюралюминиевых сплавов:

  • моторная лодка «Прогресс» и ее модификации (алюминиевый сплав Д16АТ: днище — 2 мм, борта и палуба — 1,5 мм);
  • моторная лодка «Днепр» (алюминиевый сплав Д16АТ);
  • моторная лодка «Воронеж» (алюминиевый сплав Д1, лист 1,5 мм);
  • моторная лодка «Дон»;
  • «Южанка» (аналог «Казанки»);
  • Обь (сплав Д16, толщина 1,5-2,0 мм);
  • «Ока» (Д16АТ, 2 мм);
  • «Сибирячка» (Д1Т, Д16Т, 1925Т) и некоторые другие.

Моторные лодки, катера «Прогресс» 2, 3, 4

Производством мотолодок «Прогресс» с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли «Восток» и «Прогресс». Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На «Прогрессе-2» появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, «Прогресс-3» имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки «Прогресс» конкурировали лишь с очень посредственной «Казанкой» первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве «баранки», увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере «Прогресс» легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания «Прогресса» даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько «тупые». Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. «Прогресс» первых модификаций еще иногда называют «утюгом».

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и «Прогресс» ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода «Прогресс-4» — это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект «Прогресс-4» входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Но пара недостатков у «четверки» все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать «шлепания» на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой — угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все «Прогрессы» можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у «Прогресс-4» в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

Алюминиевые лодки для рыбалки

лодка алюминиевая
«ВИЗА Алюмакс-415Р новинка»

Длина корпуса, м: 4,14
Длина габа­рит­ная, м: 4,14
Ширина габа­рит­ная, м: 1,5
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 4
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 30
Цена: от 118900р.

лодка алюминиевая
«ВИЗА Алюмакс-415 Консоль новинка»

Длина корпуса, м: 4,14
Длина габа­рит­ная, м: 4,14
Ширина габа­рит­ная, м: 1,5
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 4
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 30
Цена: от 129900р.

лодка алюминиевая
«ВИЗА Алюмакс-415 новинка»

Длина корпуса, м: 4,14
Длина габа­рит­ная, м: 4,14
Ширина габа­рит­ная, м: 1,5
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 4
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 30
Цена: от 105900р.

лодка алюминиевая
«ВИЗА Алюмакс-415 Лайт новинка»

Длина корпуса, м: 4,14
Длина габа­рит­ная, м: 4,14
Ширина габа­рит­ная, м: 1,5
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 4
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 10
Цена: от 99900р.

лодка алюминиевая
«ВИЗА Алюмакс-355Р»

Длина корпуса, м: 3,54
Длина габа­рит­ная, м: 3,54
Ширина габа­рит­ная, м: 1,39
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 3
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 10
Цена: от 89900р.

лодка алюминиевая
«ВИЗА Алюмакс-355 ПРО новинка»

Длина корпуса, м: 3,54
Длина габа­рит­ная, м: 3,54
Ширина габа­рит­ная, м: 1,39
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 3
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 15
Цена: от 86900р.

лодка алюминиевая
«ВИЗА Алюмакс-355»

Длина корпуса, м: 3,54
Длина габа­рит­ная, м: 3,54
Ширина габа­рит­ная, м: 1,39
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 3
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 10
Цена: от 71900р.

лодка алюминиевая
«ВИЗА Алюмакс-300»

Длина корпуса, м: 2,93
Длина габа­рит­ная, м: 2,93
Ширина габа­рит­ная, м: 1,48
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 3
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 8
Цена: от 64900р.

Вторая Мировая война

Советские войска еще при Первой мировой были самыми опытными из всех участников по части подводных лодок. В последней самой кровопролитной войне усовершенствовались не только навыки ведения боя, но и сами подлодки.

Всего было использовано 324 подлодки. А все они были следующих типов:

  1. Д – «Декабрист»
  2. Л — «Ленинец»
  3. Щ — «Щука»
  4. П — «Правда»
  5. М — «Малютка»
  6. С — «Средняя»
  7. К — «Крейсерская»

Более подробно будут рассмотрены последние 3 типа.

«Малютка»

Название субмарина получила, благодаря всем своим характеристикам, которым она обладала, именно так её прозвал сам народ.

По своему водоизмещению эти подлодки составляли над водой – 206, а под водой 258 тонн. В свободном плавании «Малютка» могла бороздить глубины 10 суток, чего не хватало на походы в открытое море. А предельная глубина была 60 метров, но как правило судно работало на расстоянии 50 метров под толщей воды. Скорость также была не велика, под водой она разгонялась лишь до 8 узлов. Вооружение состояло из полуавтомата и двух торпедных аппаратов с боезапасом лишь две торпеды.

Это были малые подводные лодки СССР, именно их крохотные размеры и малый вес доставляли самый большой дискомфорт, волны разбрасывали судно по разным сторонам, а экипажу и вовсе было туго переносить все тяготы подводной жизни. Но несмотря на это лодка всё равно выполнила титанический объем работы потопив 10 кораблей противника и нанеся повреждения 8 транспортным средствам.

«Средняя»

Данный тип разумеется был больше «Малютки». Водоизмещение надводное дошло до 840 тонн, а под водой разумеется этот показатель был больше и составил 1070 тонн. Количество экипажа варьировалось от 36 до 46 членов, а вооружены подлодки были «до зубов». 6 торпедных аппаратов с 6 торпедами, также две пушки и подрывное устройство, а его скорость позволяла не переживать за погоню за противником, «Средняя» разгонялась до 20 узлов, догоняя почти любого оппонента.

«Крейсерская»

Представителей данного типа было построено 11 штук. Водоизмещение самое большое из всех трех описанных видов, наводное – 1500, а подводное 2100 тонн. Экипаж от 62 до 65 человек. Команда могла работать на глубине 100 метров. 10 торпедных аппаратов, а боекомплект составлял 24 торпеды, также присутствовали 2 универсальных орудия и 2 зенитных полуавтомата.

В народе данный тип был прозван «Катюшей», и имел поистине впечатляющую мощь, его дизельные двигатели в количестве 2 штук выдавали 4200 лошадиных сил, а её длина составляла 97 метров.

Изучая характеристики можно заметить, что это настоящая гроза всех водных обитателей. Но тем не менее её эффективность оставляла желать лучшего. На ее счету лишь 5 успешных атак, что не сравнится даже с «Малюткой». Дело в том, что лодка использовалась на мелководье в Балтийском море, когда планировалась служба в Тихом океане. Она банально не помещалась на столь маленькой глубине.

Популярные модели

На слуху у каждого опытного владельца катеров такие известные марки, как “Прогресс”, “Обь”, “Казанка”. Все они пришли в современный мир рыболова и туриста из эпохи социализма. Но, благодаря новациям и оснащению современными оперативными устройствами, встали в один ряд с новейшими модификациями, такими как “Fishline” и “Николь”.

Основные характеристики лодок “Николь”, цены

Производятся лодки “Николь” на предприятии “Марлин”, г. Саратов. Все модификации данных водного транспорта изготовлены из алюминия, адаптированного к морской воде. Особый метод клепания соединительных швов и использование, в производстве, особостойкого герметика, продлевают жизнь и время эксплуатации плавсредства.

Все они оснащены устройством для подвесного мотора. Модели разработаны с учетом удобства и комфорта для хозяев. Размеры этих лодок позволяют совершать многодневные речные круизы большой компанией или семьей, не используя палатку или кемпинг для ночевки.

Цены на лодки николь варьируются в пределах от 180 000 руб. до 250 000 руб. и выше.

“Николь-Классик”

Некоторые владельцы “Николь-классик” называют его в шутку “автомобиль на воде”, благодаря значительным размерам и вместительности. А еще способностью развивать скорость до 50 км/ч.

Основные характеристики:

  • вместимость – 6 человек;
  • длина – 630 см;
  • ширина – 230 см;
  • бак – 100 л.;
  • масса – 480 кг.;
  • осадка – 0,4 м.;
  • двигатель 90/140 л/с.

Комплектующие: ветровое стекло, боковые стекла, носовые рейлинги из нержавеющей стали – 2 шт., кормовая лестница (нерж.), рым-утки – 3 шт., тентовые дуги. Цена: 270 000 руб.

Алюминиевые лодки Fishline, цены

Алюминиевые лодки Fishline производятся российской компанией “Петрокаб”, в Ленинградской области. Характерная особенность этих плавсредств в том, что такую лодку можно сделать на заказ. С учетом пожеланий покупателя, производители доукомплектуют катер дополнительными навигационными приборами и зададут параметры, требуемые заказчиком.

В производстве корпуса и днища лодки используется толстый листовой алюминий 4 мм. Каркас оснащен дополнительными отсеками и переборками, которые усиливают жесткость и устойчивость катера. Вместимость лодок Fishline – это 4 человека. Прекрасный вариант для прогулок и путешествий с компанией. Цены на лодки “Фишлайн” колеблются от 230 000 руб. до 270 000 руб.

Лодки Fishline 470

Базовая конструкция “Фишлайн 470” предусматривает наличие жесткого корпуса, из прочного алюминия, адаптированного для морской соленой воды, имеющий высокие износостойкие и антикоррозийные характеристики. Оснащена двумя ветровыми стеклами из высокопрочного органического стекла. Имеет два мягких передних сиденья из кожзаменителя, а также дополнительные приспособления, встроенные во внутреннюю поверхность катера.

Основные характеристики:

  • вид лодки – моторная;
  • вместимость – 5 человек;
  • длина – 470 см.;
  • ширина – 172 см.;
  • масса – 260 кг.;
  • масса груза – 450 кг.;
  • высота борта – 80 см.;
  • материал – металл.

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 234 000 руб.

Лодки “Fishline 570”

Интересная инновационная модель, разработанная с учетом потребностей покупателя. Может быть использована, как для рыбалки, так и для дайвинга. Все дополнительные функции и дополнения монтируются по индивидуальному заказу. Дополнены внутренней обшивкой ковролином и функциональными ящиками.

Основные характеристики:

  • вид лодки – моторная;
  • вместимость – 6 человек;
  • длина – 570 см;
  • ширина – 220 см;
  • осадка – 0,35 м;
  • масса – 540 кг;
  • бак – 150 л;
  • двигатель – 115 л/с;
  • высота борта – 0,8 м;
  • материал – металл..

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 480 000 – 520 000 руб.

Цена алюминиевой лодки “Fishline 570” зависит от компоновки рубки или полурубки, с учетом затрат материала и сложности работы по доукомплектовки.

Несомненно, что отдых на моторных лодках – это особые ощущения и впечатления. Для того чтобы он не был испорчен и омрачен непредвиденными поломками, выбирайте такой вид плавсредства, который будет отвечать не только вашим личным потребностям, но и желаниям близких.

Не стоит экономить при выборе модели рубки и общих габаритов. Заранее обозначенные дополнения выйдут вам дешевле у производителя, чем при обращении в соответствующие сервисные службы. Учитывая советы данного руководства, выбирайте модель “с умом”.

Производство моторных лодок в России

После прекращения существования СССР отрасль маломерного судостроения России также испытала значительный спад из-за экономических причин. Однако, с ростом материального благосостояния россиян, спрос на водный транспорт набирает обороты. В настоящее время на территории России выпускается множество моделей моторных лодок. Твердокорпусные лодки выпускаются преимущественно в стеклопластиковых корпусах и в корпусах из алюминия. Производство лодок в России из фанеры и дерева сильно сократилось, в первую очередь из-за низких эксплуатационных характеристик таких моделей. В отдельную нишу стоит выделить надувные моторные лодки. Их неоспоримое преимущества – удобство хранения и возможность доставки без прицепа и спуска на воду без слипа. Организованных мест спуска лодок на воду на прицепах в России по прежнему не много, а берега не всегда позволяют съехать по естественному рельефу. Значительную часть производимых в РФ моторных лодок составляют модели, заимствованные у иностранных производителей, однако и собственных разработок вполне достаточно.

Современные подводные лодки России

Подводные лодки на вооружении России сейчас состоят из количества 70 суден.

Атомные подводные лодки России составляют довольно внушительную часть по статистике, но дело в том, что очень большая их часть находится то в ремонте, то на отстое и не готова ни к каким походам, будь то боевая вылазка, или обычное патрулирование.

Но тем не менее россиянам принадлежат многие рекорды мире субмарин, например, самая быстрая подводная лодка России развивает скорость до 82 км в час. Максимальная глубина погружения российских подлодок также лучшая в мире. Этот рекорд поставил «Комсомолец», погрузившись на глубину 1027 километров. Секретные подводные лодки России возможно покоряют и новые вершины, но увы эти данные не доступны в открытом доступе и возможно о них мы узнаем в будущем.

Что касается будущего? Новейшая подводная лодка России уже разрабатывается, после того как США представили свою субмарину «Virginia» российская держава не могла стоять на месте, а была вынуждена прибегнуть также к развитию своего подводного флота. Новая подлодка России будет относиться к пятому поколению, к 2030 году правительство хочет наладить регулярное производство данного вооружения. Название этому проекту также присвоили – «Хаски». На данный момент одна из самых больших лодок, выпускаемых самой большой страной мира является «Ясень», многие строили догадки о том, что новые подлодки России 5 поколения будут превосходить по размеру, но это не так, несмотря на громадное водоизмещение в 12000 тонн, как заявлено проектом. «Хаски» не станет самой большой субмариной РФ. В целом планируется производство данного типа подлодок в двух видах. Первый будет предназначен для войны только под водой, а второй для крупных наводных суден, к примеру авианосцев.

Алюминиевые лодки, катера и яхты за рубежом

Авторитетное мнение о применении алюминия в лодках, катерах и яхтах дает отраслевой стандарт американского Общества производителей лодок и яхт (American Boat & Yacht Council). Этот стандарт дает рекомендации по применению алюминия при строительстве:

  • моторных лодок клепаной конструкции;
  • моторных лодок сварной конструкции и
  • катеров и яхт сварной конструкции.

Рисунок 2 – Алюминиевая яхта

В зависимости от размеров и особенностей конструкции, способа изготовления, а также назначения судна применяются различные сплавы серии алюминиево-магниевых сплавов (серии 5ххх), а также сплавы серии 3ххх (3003 и 3004) и сплав 6061 из серии 6ххх.
См. Алюминиевый сплав 6061
См. Сплавы серии 3ххх

Клепаные алюминиевые лодки

Это обычно небольшие лодки, корпус которых изготавливают с применением алюминиевых заклепок.  Для корпуса лодки, при изготовлении которого применяется формовка листовых деталей с растяжением применяют листы из алюминиевого сплава 6061 в состоянии Т4.

Если пластическая деформация листов растяжением не предусмотрена, то для корпуса применяют алюминиево-магниевые сплавы 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также  сплав 6061 в состояниях T4 и T6.

Для изготовления так называемого транца – кормовой части корпуса – применяют алюминиевые сплавы 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состоянии T6

Для оборудования палубы применяют сплавы 3003, 3004, 5005, 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состояниях T4 и T6.

Сварные алюминиевые лодки

Для корпуса лодки, при изготовлении которого применяется формовка листовых деталей с растяжением, применяют алюминиевые листы из сплава 5086 в отожженном состоянии и сплава 6061 в состоянии T4.

Если пластическая деформация листов растяжением не предусмотрена, то допускается применять для корпуса следующие алюминиевые сплавы 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях и сплав 6061 в состоянии T6

Для изготовления транца и палубы применяют те же сплавы, что и для корпуса.

Алюминиевые катера и яхты

Для сварных конструкций катеров и яхт – корпуса, транца, палубы и большинства других компонентов применяют почти исключительно алюминиевый сплав 5086 в нагартованных состояниях Н116 и Н117. Для внутренней рамной конструкции корпуса применяют сплав 6061 в состоянии Т6.

Таблица 3 – Алюминиевые сплавы из серии 5ххх 

Моторные лодки «Казанка», «Казанка-М», «Южанка»

Самые многочисленные и самые старые моторные лодки в России. «Казанка» выпускалась с 55 по 77 года прошлого века различными завода по чертежам Казанского Авиационного завода им. Горбунова. За все эти годы было произведено около 200 тыс единиц. Модели «Казанка-М» и «Южанка» это доработанные модификации, которые выпускались в 70-х годах. У них появились боковые и кормовые були, которые увеличивают непотопляемость и остойчивость лодки. Все модификации изготавливались из дюралюминиевых листов способом клепки. Для защиты кокпита от ветра и брызг устанавливалось ветровое стекло. Так же в комплекте были распашные весла, на случай отказа мотора.

У этих мотолодок было несколько недостатков. Под мощными моторами (к примеру «Вихрь») лодки часто переворачивались на полном ходу в поворотах или при резком старте из-за низкой остойчивости корпуса. Также из-за плохой герметичности отсеков непотопляемость была никудышная. Плоское днище и неправильные обводы корпуса давали слишком жесткий ход по волнам. При среднем волнении кокпит сильно забрызгивался. Отсутствие самоотливной нищи под мотором. Можно сказать, что «Казанка» самая опасная из отечественных лодок, но с оговоркой — только под мощными моторами. Если же использовать лодочный мотор до 15 л.с. то эти лодки вполне безопасны при соблюдении элементарных правил.

Сейчас Казанку б/у можно приобрести за 2-3 тыс рублей, купить к ней также мотор б/у лошадей на 8 и стать счастливым обладателем быстрой моторной лодки за не дорого.

Основные характеристики наиболее распространенных отечественных мотолодок из легкого сплава

Модель мотолодки Главные размерения Угол кил
ева
тости
днища на тран
це, град.
Допус
тимая мощ
ность ПМ,
л. с.
Масса с обору
дова
нием и снабже
нием, кг
Грузо
подъ
емно
сть, кг
Пасса
жиро
вме
сти
мость, чел.
Море
ход
ность пас
пор
тная (высота волны макс., м)
Мате
риал кор
пуса
Ссыл
ка на описа
ние моде
ли
Автобот 3,40х1,30х0,45 12,5 12 68 225 3 0,5 АМг
Воронеж 4,20х1,55х0,67 4 30 152 400 4 Д >>>
Воронеж-2 4,20х1,55х0,67 4 30 115 400 4 Д
Днепр 4,40х1,59х0,68 14,5 30 190 400 4-5 0,5 Д >>>
Дон 5,06х1,80х0,55 8 30 241 500 4-6 0,3 Д
Казанка-М 4,63х1,70х0,68 4 25 145 400 4 0,75 Д >>>
Казанка-2 5,31х1,60х0,80 7 50 195 600 6 0,75 Д >>>
Казанка-5 4,50х1,60х0,72 7 55 190 400 4 0,75 Д >>>
Казанка-5М 4,50х1,60х0,72 7 55 180 400 4 0,75 Д >>>
Казанка-5М4 4,60х1,65х0,78 8,5 60 190 400 5 0,75 Д >>>
Казанка-6 4,40х1,32х0,45 12 82 300 3 0,20 Д >>>
Крым 4,20х1,55х0,65 4 30 190 400 5 0,75 АМг >>>
Крым-3 4,70х1,80х0,80 7 50 245 500 5 АМг >>>
МКМ 4,70х1,52х0,57 2,5 25 150 400 4 0,25 Д >>>
Москва-2 5,11х1,98х0,86 14 60 390 400 4 1,25 АМг >>>
Неман 3,57х1,30х0,55 20 110 300 4 0,25 АМг
Неман-2 3,80х1,40х0,76 8 30 130 350 4 0,4 АМг
Обь-М 4,24х1,52х0,65 5 30 170 400 4 0,75 Д >>>
Обь-3 4,25х1,52х0,67 30 185 400 4 0,75 Д >>>
Ока-4 4,25х1,48х0,71 14 25 190 400 4 0,5 Д
Прогресс-2М 4,65х1,70х0,66 7 30 180 475 4 0,75 Д >>>
Прогресс-4 4,68х1,72х0,69 9 50 250 430 4 0,75 Д >>>
Прогресс-4Л 4,68х1,72х0,69 9 50 280 400 4 0,75 Д >>>
Сарепта 4,60х1,60х0,65 8,5 50 250 450 6 0,75 АМг >>>
Серебрянка-3 4,20х1,60х0,70 16 30 170 375 5 Д
Южанка 4,63х1,59х0,64 4 25 145 400 4-5 0,75 Д
Южанка-2 4,20х1,65х0,65 30 152 400 4 Д
Примечание: прочерк означает отсутствие данных

Состояние рынка подержанных лодок

Провести прямую аналогию со вторичным автомобильным рынком, увы, не получится. Достаточно полистать многочисленные автомобильные издания с убористыми перечнями предлагаемых подержанных автомобилей, посетить несколько авторынков и площадок комиссионной торговли, чтобы понять: ситуация здесь давно установилась. Это же касается и цен: даже неспециалист наверняка назовет цену той или иной машины «навскидку», а если и ошибется, то процентов на пять, не больше. Тут и предложение громадное, и спрос соответствующий.

С лодками все не так. Можно сказать, что вторичный рынок тут находится в самом зачаточном состоянии. Исключение составляют разве что достаточно дорогие импортные посудины, цена которых даже в долларах исчисляется суммами со множеством нулей, но сегодня речь у нас не о них.

Для начала, достаточно сложно раздобыть саму информацию о предлагаемых судах. Если, скажем, в тех же газетах бесплатных объявлений «автомобильные» предложения занимают десятки страниц, то раздел «Катера, лодки» порой не дотягивает и до полноценного столбца. Пользователи Интернет могут заглянуть в соответствующие разделы «водных» сайтов — на них предложений почему-то даже чуть больше. Еще один путь — лично посетить ближайшие лодочные стоянки и почитать расклеенные на столбах объявления (на больших стоянках их роль нередко исполняет специальный журнал, хранящийся у вахтенного). Однако большей частью выход на продавца осуществляется по «таежному телеграфу» — через друзей и знакомых.

С ценами тоже полный кавардак. Похоже на то, что формируют их не рыночные законы, не баланс спроса и предложения, а исключительно собственные представления продавцов. Иначе как объяснить тот факт, что за практически одинаковые лодки могут запросить и 1000 рублей, и 300 долларов?

Поэтому дать даже самые приблизительные ценовые «вилки» в такой ситуации попросту нереально. Можно сказать одно: если задаться целью купить приличную лодку «за копейки» и не считаться ни со временем, ни с беготней, то, скорее всего, вы добьетесь успеха. Вряд ли стоит ждать коренных изменений вторичного лодочного рынка в самое ближайшее время.

Выводы

Небольшой рейтинг по мореходным характеристикам и по комфорту, вместительности и удобству использования моторных лодок российского производства

  1. Прогресс-4
  2. Казанка-5М4
  3. Прогресс-2,3
  4. Крым
  5. Обь
  6. Воронеж
  7. Казанка

Почему именно катер «Прогресс-4» на первом месте. Вроде бы тяжелая и большая лодка и по скорости проиграет той же «Казанке-5М4» или «Крыму». Но достоинства «Прогресса» переваливают все мелкие недостатки. Лодка обладает феноменальной остойчивостью, можно свободно переходить с одного борта на другой и она практически не кренится. Большой просторный кокпит, в котором можно свободно переночевать. Большая грузоподъемность и вместительность. Автономность хода также на высоте — 2 бака по 22 литра. Из личного опыта: «Прогресс-4» вполне может противостоят волнам в 1 метр и выше.

Технические характеристики моторных лодок

Модель Размеры(ДхШхВ) Масса(кг) Пассажировместимость Грузоподъем
ность(кг)
Макс.мощностьмотора(л.с.) Скорость(км/ч)
Казанка(М)
Южанка
4,63х1,24х1,6 172 4 400 15
(25 с булями)
40 (Вихрь-20)
Воронеж 4,2х1,5х0,67 152 4 400 30 44 (30 л.с.)
Обь 4,2х1,45х0,55 140 4 400 25 40
Крым 4,2х1,55х0,65 170 4 400 30 36 (20 л.с.)
Казанка-5
(все модели)
4,5х1,6х0,72 190 4 400 30 44 (30 л.с.)
Прогресс-2,3 4,65х1,7х0,65 223 5 500 30 37 (25 л.с.)
Прогресс-4 4,69х1,72х0,69 220 5 475 50 37 (30 л.с.)
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий