Ветерок-8м

Отзыв владельца мотора Ветерок-8Э (1991 год)

Радость от покупки нового «Ветерка-8Э» была недолгой. Придя домой, я обнаружил множество неисправностей, но обо всем по порядку. Пытаюсь провернуть гребной винт в положении холостой ход. Пол-оборота винт делает бесшумно, а дальше в редукторе раздается треск, и я с трудом проворачиваю винт до полного оборота. Следующие обороты происходят так же. Я привык, что у «Нептуна» гребной вал вращается совершенно бесшумно и очень легко, поэтому мне кажется неприемлемым такое состояние в редукторе «Ветерка». Придется разобрать редуктор, чтобы выяснить причину; оказывается — для того чтобы снять редуктор, нужно снимать двигатель. Что ж, заодно посмотрю и все остальное и ознакомлюсь с мотором более подробно.

Запуск мотора:

Как у большинства навесных моторов, для старта у «Ветерка» используется ручной механизм, который выглядит как самоубирающийся трос.

Чтобы запустить мотор, необходимо потянуть за шнур. Таким образом шкив и шестерни начнут вращаться, а с ними и венец маховика. Начинает вращаться коленвал и мотор начинает работать. После этого, у шестеренки пропадает сцепление с маховиком. На лодке можно плыть. А шнур под воздействием пружины, которая имеет обратное вращение, наматывается назад.

Верхний фланец располагается в основе дейдвуда, крепится на картере и блоке. Нижняя же часть агрегата соединена с проставочной и расположена в толще воды.

Чтобы снизить вибрацию к дейдвуду закреплено четыре пружины. Также есть соединение с плитой и румпелем, благодаря которому можно управлять лодкой.

Благодаря специальному отверстию, которое сообщается с внутренностями мотора, улучшена работа на низких оборотах и, соответственно, улучшен запуск агрегата. Чтобы выхлоп не попадал через отверстие применяется водяной затвор.

Многие рыболовы-охотники, чтобы улучшить некоторые характеристики мотора, собирают, так называемые, гибриды — часть запчастей от мотора «Москва», «Садко». Порой остается только один дейдвуд от «Ветерка».

Мотор «Ветерок-8» набирал популярность в Союзе, люди хвалили его, поэтому компания-производитель в 1978 увеличивает функциональность мотора, выпустив новую конструкцию «Ветерок 8Э». В нем устанавливался электронный магнето с катушкой генератора, благодаря которым к агрегату можно было подключать лампы до 30 Ватт.

Впрочем, «Ветерок — 8» не раз подвергался модернизациям, к примеру модель «Ветерок — 8М», в данном агрегате был переработан целый ряд улов.

— Втулку, которая изготовлена из бронзы и расположена в головке шатуна заменили на игольчатый подшипник;

— Магнето заменен на модель МБЭ-8, которое отличалось своей надежностью и усовершенствованной системой охлаждения тиристоров.

— Повышена надежность ступичного узла, благодаря шлицевому соединению винта и демпфера;

— Переработана конфигурация антикавитационной плиты;

— Минимизирован риск создания наклепов, где вал соединялся с шестеренками. В дальнейшем это ухудшало запуск.

Лодочные моторы Ветерок-8

Подвесной лодочный мотор ВЕТЕРОК-8 предназначен для установки на лодки с высотой транца до 380 мм и может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм.

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки. Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов. В морском исполнении Ветеркок-8 может эксплуатироваться и в соленой воде.

Специалистами нашего предприятия была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. В частности, обеспечена бесперебойная работа, снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, стало возможным применение топлива с низким октановым числом и любого моторного масла для двухтактных двигателей за счет установки топливного фильтра. Установлен новый карбюратор К-493. На румпель управления применен резиновый амортизатор.

Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 8
Тип двигателя двухтактный карбюраторный бензиновый
Мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, кВт (л. с.) 5,9 (8)
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 50
Ход поршня, мм 44
Рабочий объем цилиндров, см3 173
Степень сжатия (эффективная) 7
Направление вращения маховика, смотря сверху по часовой стрелке
Тяга на швартовах, Н (кгс) не менее 700 (70)
Система зажигания От маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформаторами
Карбюратор К-49
Топливо бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77
Часовой расход топлива, кг/ч не более 3,2
Емкость бака, л 14
Передаточное отношение редуктора 13:21
Смазка редуктора масло автомобильное трансмиссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или другие автомобильные трансмиссионные масла летние
Диаметр гребного винта Х шаг, мм 190 Х 220
Масса мотора, кг 24,5
Габаритные размеры мотора (с поднятым вверх румпелем), мм
высота 1050
ширина 350
длина 500

Отзывы о моторе Семейство «Ветерков» существует уже несколько десятилетий, и по сей день его представители востребованы на рынке лодочной техники. Первые мото-часы эксплуатации двигателя могут огорчить низкой мощностью. Вернее, заявленные 8 «лошадок» никуда не деваются, но опытные пользователи отмечают недостаточность тяги, которой располагает лодочный мотор «Ветерок». Отзывы отмечают и частые поломки, засоры, а также неудобную посадку, из-за которой профилактические осмотры становятся обязательными едва ли не после каждого применения.

Но есть и плюсы, благодаря которым отечественный мотор и сохранил свою популярность, причем не только в России. Прежде всего, он отличается ремонтопригодностью. Это значит, что двигатель можно не просто ремонтировать, но делать это своими руками из стандартного набора общедоступных запчастей. То есть поломки частые, но и устраняются они легко, в то время как зарубежные четырехтактные конкуренты хоть и ломаются реже, но проблем с последующим ремонтом доставляют гораздо больше. В остальном же «Ветерок» показывает приличные результаты как на полном ходу, так и в троллинге. Например, мнения рыбаков о нем в большинстве положительные – среди подвесных моторных двигателей средней мощности непросто найти качественный и недорогой экземпляр, а «Ветерок» себя во многом оправдывает, несмотря на все минусы.

Технические характеристики «Ветерок-12»

Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:

  • мощность – 12 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полной ходу – 5000 об./мин.;


Технические характеристики «Ветерок-12»

  • объём рабочей камеры – 249 см3;
  • размер цилиндра – 60 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26,5 кг.

Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.

Усовершенствование подвесного мотора «Ветерок-12»

В ноябре 1969 г. я приобрел «Ветерок-12». Меня вполне устраивали его мощность и вес, понравились довольно изящные очертания, но все впечатление от мотора портила внешняя обработка и особенно окраска деталей (местами уже в магазине краска облезла). Коряво отлитые в песке, исполосованные вдоль и поперек грубым наждачным камнем шкив стартера и блок цилиндров. Неряшливо обработанный маховик. Естественно, такой «товарный вид» настораживал. Каков же мотор внутри?К счастью, в целом неплохой. Хочу сказать, что после тех исправлений, которые я выполнил, мой «Ветерок» мне очень нравится.

О моторе «Стрела»

1. Величина зазора в контактах прерывателя магнето 0.4-0.55 мм.

2. Запуск холодного мотора производится в следующие порядке:

  • отвернуть на 4-5 оборотов воздушный винт на пробке топливного бака;
  • открыть топливный кран, поставив рукоятку крана в горизонтальное положение;
  • нажать пальцем на рычажок утопителя поплавка карбюратора (снизу вверх) до момента появления капель бензина, вытекающих из поплавковой камеры;
  • закрыть воздушную заслонку карбюратора, поставив ее рукоятку в положение «подсос»;
  • приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора, поставив рукоятку управления в среднее положение между малым и полным газом;
  • придерживая мотор левой рукой за топливный бак или за румпель, плавным движением правой руки потянуть пусковую ручку на себя Эту операцию следует произвести два-три раза, что обеспечит подачу горючей смеси в цилиндр;
  • открыть воздушную заслонку карбюратора, поставив ее в положение «Газ», и запустить мотор.

Чтобы отрегулировать карбюратор, нужно дозирующую иглу (спереди) завернуть до отказа, а затем отвернуть на 3/4-1 оборот. После запуска окончательная регулировка дозирующей иглы производится на максимальном режиме до достижения равномерной и устойчивой работы мотора.

Для регулировки состава смеси на малом газе нужно завернуть винт регулировки малого газа (справа на карбюраторе) до отказа, а затем отвернуть на 1/2-1 оборот.

3. Диаметр цилиндра двигателя мотора «Стрела» — 62 мм. Такой же диаметр имеют двигатели ряда мотоциклов, но, по имеющимся у нас сведениям, поршневые кольца от них не подходят из-за меньшей их высоты.

4. Размеры сальника горизонтального вала «Стрелы»:

Подойдет сальник от мотора «Ветерок». Его обозначение — 600622. Конструкция гайки обтекателя, в которой располагается этот сальник, позволяет устанавливать сальник или манжету меньшего наружного диаметра.

5. Путем форсирования двигателя скорость лодки с мотором «Стрела» увеличится незначительно, но возрастет вибрация, что может привести к поломкам деталей.

Желающим повозиться с мотором можно предложить такой минимум: увеличение степени сжатия подторцовкой плоскости головки цилиндра на 1 мм, полировка редуктора и гребного винта.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Усовершенствование узла газораспределения моторов «Вихрь»

Для улучшения работы (25- и 30-сильных моделей) узла газораспределения картера подвесного мотора «Вихрь» рекомендую следующую переделку.

Предлагаю у пальца №3 выступ, имеющий диаметр 18 мм (обозначен цифрой 3 на эскизе), сделать диаметром 8 мм, как у пальца №4 (4 и 5 на эскизе; остальные обозначения 1 – коленвал №1; 2 – шатун №2). В текстолитовой шайбе диаметром 104 мм и толщиной 8 мм оба отверстия сделать диаметром 8.5 мм.

Это позволит уменьшить перепуск топливной смеси из одной полости картера в другую и вместо двух разных по усилиям прижатия шайб применить две малые одинаковые, равномерно прижмет диск к опорной поверхности картера.


Автор статьи Андрей Князев среди скал Байкала —————————————————————————————————————————————


Автор статьи Андрей Князев за румпелем «Ветерка»


Новые шланги и хомуты топливной системы

Снимаем карбюратор и клапанную крышку:

Резьба у штуцеров топливной магистрали коническая. В зависимости от начала нитки резьбы может так получиться, что штуцер при заворачивании будет смотреть не в ту сторону. Проблему решит немецкая подмотка для труб отопления, похожая на изоленту.

Читать дальше: Подключение к цз лада х рей


Схема измерения параметров тиристоров

Вид сверху на печатную плату магдино

Катушки зажигания надежные, но они могут выйти из строя при проворачивании маховика даже от руки при снятых наконечниках со свечей. Снять наконечник и провернуть маховик можно случайно, при этом могут быть три варианта событий. Первый — вам повезло и ничего страшного не случилось, второй — вам тоже повезло в том плане, что катушка вышла из строя полностью, что легко определяется по отсутствию искры и третий вариант самый плохой. Катушка работает, но вместо, например, пяти искр формирует только четыре. Пятый разряд происходит внутри самой катушки. Если в катушке произошло небольшое межвитковое замыкание, то мощность искры значительно падает. Найти такую неисправность можно с помощью любой старой, но рабочей свечи с наполовину отогнутым боковым лепестком. Свеча отводится в сторону от свечного отверстия, а резьбовая часть свечи соединяется проводом с массой. Тестировать катушку, поднося высоковольтный провод к массе не рекомендую, так как рука может дрогнуть и искровой промежуток может оказаться сильно большим с последующим выходом исправной катушки из строя.

Некоторые выводы по применению масел.


Чистый поршень после использования специальных масел

Есть один момент. После двухнедельного отстоя заглянул за клапанную крышку. После более дешевого Шеврона всё выглядело свежесмазаным, а после более дорогой Тексики такого эффекта нет. На сезон 2003 года закуплен только Шеврон.

Масла, применявшиеся автором

Полировка винта — а надо ли?

Перечисленные недостатки, к сожалению, с вероятностью процентов встретятся и у вас. Но устранить их совсем несложно и времени потребуется максимум пару выходных.

Установка мотора на лодку.


Установка мотора на транце лодки

А теперь проанализируем, как поведут себя дюралевые и надувные лодки, если будут отклонения «от нормы».

На надувной лодке, к сожалению, всё будет выглядеть иначе. Лодка так же попытается быстро выйти на глиссер, но в момент выхода лодки на глиссер днище будет стремиться собраться в гармошку, а на стиральной доске далеко и быстро не уедешь. Частично проблему можно решить докачиванием баллонов лодки и кильсона после охлаждения в воде и избыточной мощностью мотора. Волнообразное движение днища будет ощущаться только в момент выхода на глиссер, затем по мере увеличения скорости исчезнет. У кого запас мощности мотора невелик, получит постоянный переходный режим и плохое настроение. Ещё надо отметить, что чем плотнее материал днища, тем меньше проявляется эффект гармошки. В силу конструктивных особенностей на Лидере 340 эффект гармошки проявляется только при плохо накаченном кильсоне.

Угол между мотором и транцем немного увеличен.

Трубка, надетая на упорный штырь мотора

О моторе «ЗИФ-5»

Мотор иногда заводится, но лишь на несколько секунд, сразу после чего происходит произвольный обратный удар и двигатель глохнет. После каждой такой попытки сминался штифт гребного винта, наблюдался выброс топлива из диффузора карбюратора. Попытки изменить зазор в прерывателе и заводить с открытой дроссельной заслонкой ни к чему не привели. Правда, с открытой заслонкой мотор заводился чаще, но все равно тут же глох от обратного удара.

Помогите, пожалуйста, разобраться в причинах и, если можно, приведите такие данные этого мотора, как зазор в прерывателях, максимальный угол опережения до ВМТ, применяемые свечи, уровень топлива в поплавковой камере.

Сообщаем интересующие вас данные:

  • зазор в контактах прерывателя — 0.4-0.55 мм;
  • максимальный угол опережения — 28° до ВМТ;
  • свечи А11 ГОСТ 2043-74;
  • уровень топлива в поплавковой камере — 17 мм от торца поплавковой камеры.

Рекомендуем уменьшить максимальный угол опережения зажигания.

Описание

Последняя глобальная модернизация лодочного мотора состоялась в 1993-ем году. В качестве основы был выбран Ветерок 12Э 1987-го года. Обновленная модель получила ряд принципиальных изменений, которые сохранились до завершения выпуска мотора.

Среди них:

  •  магнето МБЭ-3 повышенной надежности с улучшенным охлаждением тиристоров;
  •  антикавитационная плита новой формы;
  •  более высокая степень сжатия (7);
  • увеличенный до 20 л топливный бак;
  • игольчатый подшипник вместо бронзово-графитовой втулки;
  •  ступица гребного винта более высокой надежности;
  •  румпель улучшенной конструкции;
  •  два гребных винта (грузовой и скоростной).

При этом эталоном надежности отечественный мотор так и не стал. Нагрузки на втулки аппарата существенно превышали критические. И если 8-сильные «Ветерки» работали десятилетиями, то более мощные «собратья» регулярно выходили из строя. Средний срок эксплуатации мотора Ветерок 12 составлял 2-3 года, после чего двигатель начинал ломаться. Единственным решением данной проблемы стала бережная эксплуатация. Без полного газа больших нагрузок не создавалось, поломки случались реже.

С технической точки зрения Ветерок 12 был очень далек от совершенства. Устаревшие технологии, используемые при его производстве, не позволяли конкурировать с иностранными аналогами по показателям экономичности и производительности. Именно потому 12-сильную модификацию вскоре сменил 14-сильный мотор с улучшенной конструкцией.

За годы выпуска двигатель неоднократно модернизировался. Среди наиболее известных версий мотора следует выделить:

  • Ветерок 12Э – первая глобальная модернизация (1978-ой год);
  •  Ветерок 12Р. Версия, выпущенная в 1995-ом году. Данный мотор получил реверс-редуктор, но был выпущен ограниченной серией из-за малого спроса.
  • Ветерок 12У, Ветерок 12РУ. Модель с усиленным редуктором и удлиненным дейдвудом, предназначенная для более массивных яхт и лодок.

Достоинства модели Ветерок 12:

  • отличная ремонтопригодность. Отечественный продукт можно чинить в домашней мастерской без наличия специальных навыков;
  •  сравнительно малая масса;
  •  большой КПД гребного винта и малое подводное лобовое сопротивление;
  •  простой пуск;
  •  маленькая стоимость мотора (почти в два раза меньше, чем иностранные аналоги) и запчастей к нему;
  •  высокая надежность;
  •  неприхотливость и возможность работы с бензином низкого качества;
  • высокое качество обработки и окраски;
  • красивый дизайн.

Недостатки двигателя:

  •  отсутствие заднего хода в большинстве модификаций;
  •  устаревшие детали;
  •  неудобное крепление гребного винта;
  •  сильный шум при работе;
  •  отсутствие термостата, без которого поддерживать нормальный тепловой режим становится крайне тяжело;
  • крайне нестабильная работа на начальном этапе движения;
  •  большое усилие при ручном запуске.

Общие сведения и конструкция

Ветерок-12 имеет классическую двухтактную конструкцию, проверенную временем. Двухцилиндровая компоновка благоприятно сказалась на расходе топлива, ремонтопригодности и простоте обслуживания в домашних условиях. Более того, владельцы этого мотора могут хорошо сэкономить на топливе, ведь модель Ветерок-12 поддерживает горючее с довольно низким октановым числом, начиная с А-66 и А-72. Таким образом, в этот мотор, не опасаясь, можно заливать ныне востребованный АИ-92.

Двухтактный мотор получил дефлекторную продувку цилиндров. В качестве системы зажигания выступает устройство МЛ-10-2С. Рекомендуемая свеча зажигания – типа А7 или 5Ус. Редуктор надо смазывать трансмиссионным автотракторным маслом. Мотор получился компактным и не слишком тяжелым. Эта особенность позволяет разместить его в багажнике легкового автомобиля. Также не возникнет проблем и при установке мотора – с этим справится один человек, не прибегая к посторонней помощи.

Ветерок-12 имеет рабочий объем 250 кубов, что позволяет его устанавливать не только на малоразмерные, но и среднеразмерные суда, включая надувные лодки и катера. Благодаря этому двигатель подойдет коммерческим структурам, будет востребован в профессиональной сфере, в рыбацкой и охотничьей деятельности. Возможности мотора неограниченны, ведь его можно использовать для передвижения не только по рекам и озерам, но и соленым морским водам. Этому способствует высокий уровень защиты подводной части корпуса мотора. Защита оберегает двигатель от подводных препятствий, камней и других преград. Таким образом, Ветерок-12 доказал свою востребованность не только в дальних поездках, но и при движении по мелководью.

Обратим внимание, что Ветерок-12 имеет множество взаимозаменяемых деталей, который подходят от мотора Ветерок-8. Этот факт существенно повышает ремонтопригодность и удобство обслуживания мотора

Выносливость и долговечность мотора Ветерок-12 подтверждена не только эффективной системой охлаждения и качественной сборкой, но и 500-часовыми эксплуатационными испытаниями на специальном стенде. Затем двигатель успешно прошел реальные испытания по маршруту Ульяновск – Чебоксары – Ульяновск, двигаясь по реке Волга.

Регулирование, обслуживание и неисправности системы питания и смесеобразования моторов «Ветерок»

Топливная система лодочного мотора состоит из агрегатов и узлов, имеющих дозирующие элементы и каналы с очень малыми проходными сечениями. Поэтому нарушение в ее работе прежде всего связано с ее засорением. Соблюдение чистоты при приготовлении топлива и заправке бензобака, обязательное использование воронки с мелкой сеткой для фильтрации топлива избавят владельца мотора от многих неисправностей топливной системы. В случае отсутствия сетки в воронке, можно с неменьшим успехом фильтровать топливо через кусок сложенной вдвое плотной хлопчатобумажной ткани, вырезанной, например, из старой фланелевой рубашки.

Обкатка

Лодочный двигатель Ветерок-8, как и любая советская разработка, требует постоянного контроля. Своевременное обслуживание и проверка всех рабочих органов находятся в числе обязательных процедур, без которых невозможно оценить потенциал мотора, который заложили в него разработчики. Советские инженеры изначально создали мотор с расчетом на то, чтобы его можно было ремонтировать своими силами. Об этом говорит широкая сервисная сеть, доступность запчастей и унификация деталей с другими моделями тех лет выпуска.

Помимо регулярного обслуживания, нужна еще одна процедура под названием обкатка. Согласно общепринятым нормам, которые распространяются и на современные моторы, обкатка выполняется сразу после покупки устройства

В данном случае не важно, двигатель новый или старый. Так как в нашем случае агрегат поддержанный, обкатка ему еще более необходима

Благодаря этой процедуре владелец сможет убедиться, насколько хорошо двигатель справляется с поставленными задачами. В идеале обкатка должна адаптировать мотор к окружающей среде, погодным и температурным условиям, а также потребностям владельца. Не менее важно правильно подготовиться к обкатке.

Итак, первое что надо сделать, это установить мотор на транец лодки в вертикальном положение. После этого можно заливать расходные материалы. Речь идет о моторном масле типа TCW-3, трансмиссионном редукторном масле, а также горючей смеси. Кстати, топливную смеси надо изготовить заранее – путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Кроме того, важно проверить все рабочие органы перед обкаткой. Например, особенное значение имеет жидкостное охлаждение, из которого должна выходить струя воды в виде фонтана под давлением

Этот признак говорит о том, что система исправна.

Местом проведения обкатки должен быть только открытый водоем – река, озеро, ставок, ручей, море и т. д. Иными словами, надо создать естественные условия, в которых мотор будет использоваться в дальнейшем. Только так можно оценить потенциальные возможности силовой установки. Обкатка в бочке возможна только в крайнем случае, но такой способ не подходит для полноценной 10-часовой обкатки, о которой пойдет речь далее в статье.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, доводим его до холостого хода таким образом, чтобы он смог нагреться до рабочей температуры. На это уйдет в пределах 30-60 минут
  2. Очередное повышение оборотов должно происходить постепенно. Так, сначала надо установить низкие обороты. Примерно в этот момент можно отчаливать от берега
  3. По мере постепенного набора скорости и плавного увеличения тяги надо контролировать работу системы охлаждения. Дело в том, что она может работать с перебоями, когда мощность мотора будет вплотную подбираться к 80-90% мощности
  4. Через восемь-девять часов производительность мотора составит 90-100%. Перегрева можно избежать путем уменьшения оборотов на некоторое время. Когда двигатель остынет, вновь увеличиваем тягу. Таким образом, мотор будет работать в переменном режиме – на низких, средних, высоких и максимальных оборотах, что очень полезно для адаптации деталей
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно прогрев мотор на холостых оборотах. Меняем отработанные материалы и свечи, и готовим мотор к следующему использованию. Обкатка завершена.

Общие сведения и конструкция

Перед нами базовая модификация популярного в СССР лодочного мотора. Двигатель предназначен для малоразмерных и среднеразмерных глиссирующих лодок и катеров со стандартными параметрами транца – 380 мм в высоту. Рассматриваемая модель подходит для использования в туристических и хозяйственных целях. Кроме того, этот агрегат был востребован и в спортивных соревнованиях. Еще надо отметить тот факт, что Ветерок использовался в качестве резервной или вспомогательной силовой установки для катеров и яхт. Выносливость мотора такова, что его можно эксплуатировать в соленых морских водах.

Компоновка мотора «Ветерок» предусматривает вертикальное расположение всех узлов. Какие-либо новшества по понятным причинам отсутствуют, и есть только проверенные технические решения, что, впрочем, является главным достоинством мотора на сегодняшний день. Его можно обслуживать в гаражных условиях. В целом, этот двигатель можно считать одним из самых ремонтопригодных моторов. Надо признать, что все конструкторские разработки, использованные в моторе Ветерок-7, раннее были опробованы в других двигателях, в том числе зарубежных. Эта особенность еще больше привлекла потребителей, поскольку мотор был собран из проверенных компонентов, а это говорит о надежности и долговечности.

В основе мотора Ветерок-8 лежит двухтактная двухцилиндровая компоновка. Также стоит отметить дефлекторную продувку и лепестковые клапаны, с помощью которых происходит автоматическое всасывание топливной смеси. Цилиндры имеют чугунные гильзы, что благоприятно сказалось на надежности. В месте расположения продувочных окон есть некая полость, которая плотно закрывается крышкой.

Обратим внимание на переднюю часть картера. К ней фиксируется своеобразная перегородка с выпускными клапанами

Система зажигания моторов «Ветерок»

Что касается системы зажигания, то она была очень схожей с мотором «Москва», основу составляло магнето МЛ-2-С. Однако, чтобы облегчить запуск мотора, в маховик добавлен третий магнит. Это позволило добиться более сильной искры, ну и, соответственно, упрощение пуска. Отличия были и в карбюраторе — применялась воздушная заслонка для запуска и сделан подвижный главный жиклер.

Для холостой работы в моторе уже применяется муфта, благодаря которой из схемы был исключен редуктор (из-за смазки которого создавалось доп. сопротивление). Муфта находится на вале вертикального расположения, благодаря чему упрощен пуск.

Внизу дейдвуда установлена помпа водного охлаждения, внутри которой применена резиновая крыльчатка (Взаимозаменяемая с мотором «Москва»). Изначально в редукторе использовались шестеренки, в которых зубчики расположены прямо.

Большинство рыболовов хвалят данный агрегат не только за тишину работы, но и за облегченную конструкцию, ведь его вес составляет всего 26 килограмм.

Сравнение с зарубежными аналогами[править | править код]

2000-е годы

В связи с тем, что с 70-х годов зарубежные производители лодочных моторов стали указывать мощность не на коленчатом валу а на гребном, наиболее уместным будет сравнение с зарубежными аналогами мотора «Ветерок-9,9» для которого применена такая же система обозначений (у моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» мощность указана на коленчатом валу).

Параметр «Ветерок-9,9» (Россия) Yamaha 9,9F (Япония) Tohatsu M9,8B (Япония) Selva NAXOS 9,9 — S175 (Италия) Johnson J10R (Канада)
Рабочий объём, см3 249 246 169 259 255
Масса мотора (включая топливный бак без топлива), кг 27,5 32 28 30 35
Часовой расход топлива, кг/ч 4,7 ? 3,9 2,6 ?
Октановое число применяемого бензина 80 92 95 92 не ниже 87
Комплектация электростартером нет опционально опционально нет опционально

Модификации Ветерок 8

За период производства было выпущено несколько измененных моделей, которые также получили немного другое название.

  • Ветерок 8Э — первая модернизация основной модели, была выполнена в 1978 году и получила такое обновление как бесконтактное электронное зажигание. Также появилась генераторная мощная катушка.
  • Ветерок 8М — вторая по счету модернизация, прошла в 1987 году и получила множество новых изменений. К основным можно отнести более надежное магнето МБЭ-3 с лучшим охлаждением тиристоров, новую конструкцию румпеля, снизился объем бака с 20 литров до 14. Также покупателям стал доступен Ветерок со скоростным и гребным винтами.
  • Ветерок 8Р — среди обновлений 1995 года следует отметить реверсивный редуктор. К сожалению, данная модификация не получила распространения.

Ветерок 8У — с 1969 года модификация предполагает усиленный редуктор, присутствовал более длинный дейдвуд. Популярности такая версия также не приобрела и была снята с производства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий