Бешеная табуретка, капсула смерти… удивительная жизнь оки ваз‑1111

Основные неисправности и ремонт

ВАЗ-11113 отличается высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью в обслуживании. Огромным недостатком отечественной малолитражки является то, что ремонт ей требуется постоянно. Основной причиной этого является небольшой рабочий ресурс большинства деталей и узлов.

Ресурс двигателя у малолитражки очень даже неплохой: при правильной эксплуатации его хватает на 120-150 тысяч километров пробега. Владельцы отмечают, что необходимо тщательно следить за эффективностью работы электровентилятора системы охлаждения: при выходе его из строя срок службы мотора значительно сокращается.

Устойчивость работы двигателя «Оки» обеспечивается установленными балансирными валами. Причиной вибрации во время работы мотора являются сбои балансировки.

ВАЗ-11113 оснащается весьма надежной четырехступенчатой механической коробкой передач, единственным недостатком которой является громкий вой, однако эта особенность характерна для всех переднеприводных автомобилей марки ВАЗ и не сказывается на их ходовых качествах.

К числу плюсов малолитражки можно отнести недорогой ремонт: запчасти доступные и дешевые. Относительных капиталовложений требует разве что ремонт трансмиссии в автосервисе: установка и демонтаж коробки передач крайне сложны.

Модификации

За все годы выпуска «Оки» модель претерпела немало модификаций. Оснащался ВАЗ-11113 двумя основными силовыми агрегатами объемом 0.65 и 0,75 литра. Индекс модели менялся в зависимости от установленного двигателя: 1111 и 11113 соответственно. Заводское обозначение модели включало наименование завода-изготовителя — СеАЗ или ВАЗ. Производилась «Ока» в разных модификациях:

  • Для инвалидов с двигателями объемом 0,65 и 0.75 литра.
  • Базовые модели ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.
  • Версия с четырехцилиндровым двигателем от «Таврии».
  • Различные модификации СеАЗ-11116 с литровым двигателем, в том числе фургоны и пикапы.

Технические характеристики

Объем 0.7 л
Мощность 29 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 30 секунд
Расход топлива, л город/трасса 6.5/5.5
Объем 0.7 л
Мощность 29 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 24 секунд
Расход топлива, л город/трасса 6.4
Объем 0.7 л
Мощность 29 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 24 секунд
Расход топлива, л город/трасса 6.4
Объем 0.8 л
Мощность 33 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 24 секунд
Расход топлива, л город/трасса 6.4
Объем 0.8 л
Мощность 33 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя карбюратор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 24 секунд
Расход топлива, л город/трасса 6.4
Объем 0.8 л
Мощность 35 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 24 секунд
Расход топлива, л город/трасса 7.4/5
Объем 1.0 л
Мощность 53 л.с.
КПП механика
Топливо бензин
Система питания двигателя инжектор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 18 секунд
Объем 1.1 л
Мощность 49 л.с.
КПП механика
Топливо бензин
Привод передний
Система питания двигателя: карбюратор

За что любят Оку

Любовь №1: хорошая проходимость

Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям,
когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно
поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и
переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим
джипам.

У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два
крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».

Любовь №2: экономичность

Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда
славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда
правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на
100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.

Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта
свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.

Любовь №3: большой салон

Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но
владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины
оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три
человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой
достаточное количество багажа.

Любовь №4: простота устройства

Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной
моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка,
которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти
всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже
неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым
руководством по ремонту и эксплуатации.

Любовь №5: маневренность

Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».

«Ока» производства СеАЗ

Компания «Северсталь-Авто» в 2006 году приобрела подразделение малолитражек в Набережных Челнах, в связи с чем «Ока» стала выпускаться только на мощностях Серпуховского завода. Поскольку устаревшая модель перестала пользоваться спросом у потребителя, было принято решение о модернизации автомобиля.

Проведенный в 2006 году рестайлинг изменил в первую очередь технические характеристики ВАЗ-11113: малолитражка начала оснащаться китайским литровым двигателем, получив другое наименование — СеАЗ-11116. Несмотря на проведенные изменения, спрос на автомобиль продолжал неуклонно снижаться, в связи с чем в 2008 году производство «Оки» было прекращено.

Технические характеристики ВАЗ-11113 «Ока»

Автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и трехдверном исполнении и рассчитан на четырех человек, в том числе и водителя. Малолитражка переднеприводная, с независимыми задней и передней подвеской. Двигатель двухцилиндровый, трансмиссия четырехступенчатая механическая. Передняя подвеска классическая «МакФерсон», задняя представлена жесткой балкой с амортизаторами и пружинами.

Тормозная система ВАЗ-11113 гидравлическая, представлена дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено: управление только с механическим приводом. Сцепление тросовое, тормоза с главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Линейка двигателей представлена двухцилиндровым силовым агрегатом с поперечным расположением.

Технические характеристики «Оки»:

  • длина — 3200 миллиметров;
  • ширина кузова — 1420 миллиметров;
  • высота — 1400 миллиметров;
  • колесная база — 2180 миллиметров;
  • дорожный просвет — 150 миллиметров;
  • снаряженная масса — 645 килограмм;
  • мощность двигателя — 35 лошадиных сил;
  • карбюраторная топливная система;
  • диаметр колесных дисков — 12 дюймов.

В городском цикле расход топлива составляет 7,4 литра на 100 километров пробега, по трассе снижается до 5 литров. Объем топливного бака — 30 литров. Разгон до 100 км/час осуществляется за 24 секунды, однако для эксплуатации в черте города скорости и динамичности автомобиля достаточно.

Преимущества и недостатки автомобиля

Мнения владельцев и автолюбителей о ВАЗ-11113 «Ока» весьма противоречивы: несмотря на все свои достоинства, транспортное средство обладает не очень хорошей репутацией из-за низкокачественной сборки и большого процента брака в запчастях. К преимуществам малолитражки автомобилисты относят:

  • Великолепную маневренность: благодаря компактным габаритам машину можно припарковать практически в любом месте, а в городском потоке легко перестроиться из одного ряда в другой.
  • Вместительное багажное отделение, что удивительно для малолитражки: при сложенном заднем ряде сидений в багажнике можно разместить большое количество вещей.
  • Неплохая проходимость. Небольшой вес, миниатюрность и неширокая колесная колея помогают «Оке» выбираться из сугробов и не застревать в грязи.
  • Экономичность — расход топлива крайне мал.

Отечественный автомобиль обладает и своими минусами:

Подвеска крайне отрицательно реагирует на неровные российские дороги: колеса миниатюрные и быстро гнутся, сама подвеска достаточно хрупкая. Кузов автомобиля не отличается особой устойчивостью к коррозии. Элементы кузова быстро ржавеют и буквально рассыпаются. Уровень безопасности автомобиля крайне невысок

Очень осторожно необходимо ездить по лужам: при попадании воды катушка зажигания выходит из строя, а в дождливую погоду приходят в негодность свечи зажигания. Низкое качество запчастей, особенно если они не оригинальные

Зеркала заднего вида маленькие и неудобные, с плохим обзором.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий