Водяной парус для лодки своими руками

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

УСТАНОВКА МАЧТЫ

На подмачтовую балку (7) надеть и закрепить широкой пластиной по центру подмачтовой балки степс (стакан)(8). Установить подмачтовую балку ближе к носу лодки на продольные прямоугольные опорные трубы (9 и 10) и закрепить узкими пластинами с помощью болтов М8. Установить раму на слабо накачанную лодку и закрепить лентами с пряжкой к закладным деталям на корпусе лодки или к нижним петлям, расположенным в донном шве лодки. Если в Вашей модификации лодки точки крепления отсутствуют, рекомендуем приклеить дополнительные полукольца или петли. Собрать мачту (1), продеть фал (5) в верхнее кольцо (13) мачты. Мачту установить в степс на подмачтовой балке.

СБОРКА И УСТАНОВКА ГРОТА «ЛАТИНСКИЙ»

Соберите верхний (3) и нижний (4) рейки паруса и вставьте их в карманы передней и нижней шкаторин (кромок) соответственно, постепенно надвигая на рейки хомуты с карабинами (14). Рейки впереди соединить хомутом (15), притянуть веревкой передний угол паруса к хомутам, задний угол к крючку на рейке (16). Затянуть все хомуты с карабинами по центру вырезов в карманах паруса. Закрепить фал (5) к карабину верхнего рейка, с другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Поднять парус и фал закрепить на подмачтовой балке. Ленту с пряжкой (17) закрепить петлей за карабин на нижнем рейке паруса и пропустить через подмачтовую балку. Ленту продеть в пряжку и растянуть парус. Шкот (6) закрепить на раме каркаса и пропустить в карабин на нижнем рейке паруса.

“Бакай” — лодка для рыбака и туриста

Лодки “Бакай-1” и “Бакай-2” являются удлиненными вариациями лодки “Язь”. Лодки выпускались с 1980 года Херсонским судостроительным производственным объединением имени 60-летия Ленинского комсомола. В 1983 году количество произведенных лодок превысило 2738 штук, в 1986 году число выпущенных лодок превысило 5123, производились они до середины 1990х годов.

Корпуса лодок идентичны и отличаются лишь оборудованием: “Бакай-1” – гребно-моторная лодка, “Бакай-2” – парусно-гребная (комплектовалась парусом).

В журнале “Катера и Яхты” (№118, 1985 год) была опубликована заметка: херсонское судостроительное производственное объединение имени 60-летия Ленинского комсомола в 1986 году будет выпускать гребные лодки “Бакай-1”.

“Бакай-1” — удобная в эксплуатации, легкая и прочная лодка, отличающаяся современным внешним видом. Корпус ее изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, поэтому лодка может эксплуатироваться и в прибрежных зонах морей.

Обводы корпуса лодки — остроскулые, корма — транцевая. Размеры: длина — 3,8 м; ширина — 1,34 м; высота — 0,58 м; грузоподъемность — 300 кг; пассажировместимость — 3 человека. Вес лодки — 85 кг.

“Бакай-1” может эксплуатироваться как с веслами, так и с подвесным мотором мощностью до 8 л. с. Розничная цена — 270 руб.

Заявки на 1986 год от местных торгующих организаций принимает Херсонское оптово-розничное объединение “Спорттовары” (с учетом повагонной нормы отгрузки, равной 11 шт.).

Частным лицам по вопросу приобретения лодок “Бакай-1” следует обращаться в местную торговую организацию.

Характеристики лодки “Бакай-1”

Длина наибольшая, мм 3800
Ширина наибольшая, мм 1340
Высота, мм 580
Грузоподъемность, кг 300
Пассажировместимость, чел. 3
Допустимая мощность мотора, л.с. 8
Масса с оборудованием и снабжением, кг 85
Материал корпуса АМг

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, УХОД, РЕМОНТ, ХРАНЕНИЕ.

Постоянно нужно следить за креплением элементов вооружения – затяжкой гаек, узлами на шкертах (веревках) и т.д. Швы парусов необходимо периодически осматривать, при разрушении ремонтировать лавсановыми или капроновыми нитками (повреждения лучше устранять в начальной стадии). На снастях быстрее всего изнашиваются коренные концы фалов (место крепления к узлам паруса). При заметном износе этого места фал можно закрепить другим (ходовым) концом.

Разборка парусного вооружения проводится в порядке обратном сборке. Мелкие детали складываются в пластиковый пакет. Места соединения элементов вооружения тщательно очищают от грязи и песка, влажные снасти и другие принадлежности из ткани и пленки перед укладкой просушивают. Паруса складывают «гармошкой» вдоль нижней шкаторины (ширина «складки» -300…500 мм), затем получившуюся полосу – в перпендикулярном направлении. Снасти сматывают в бухты.

Хранить парусное вооружение следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +2 °C. 

В других городах России нашу продукцию можно приобрести:

г. Астрахань, Астраханская обл., ул. Красная Набережная, д. 87 — магазин «Охотник». тел. 8-927-282-54-51, +8 (8512) 52-00-29;

г. Белорецк, Республика Башкортостан. — ИП Моисеева О. А.тел. 8-960-390-69-99;

г. Березники, Пермский край, ул. Пятилетки, д. 101, ООО «ДАВ-АВТО-НОРД».тел. 8 (3424) 27-27-00;

р. п. Вешкайма, Ульяновская обл. — магазин «Турист», ИП Мажов О. В. тел. 8 (951) 096-88-22;

г. Златоуст, Челябинская обл. — магазин «Романтика», ИП Марочкина Е. Ю. тел. 8-951-242-888-9, 8 (35136) 3-49-77;

г. Ишим, Тюменская обл., ул. Гагарина, д. 64 — магазин «Авангард», ИП Добрук В. И.тел. 8 (34551) 7-67-44, 8-912-387-88-88;

г. Качканар, Свердловская обл., ул. Свердлова, д. 7а — магазин «Клёвый»,  ИП Сиренщикова Н. Н. тел. 8 (922) 29-39-820, 8-922-200-63-40, 8 (34341) 6-91-77;

г. Кемерово, Кемеровская обл., р-т Ленина, д. 59А, ТРЦ Променад 3 магазин «Активный Отдых»тел. 8 (3842) 68-00-85;

г. Кемерово, ул.Ленина, д. 59А, м-н «Активный отдых» (ТРЦ Променад 3)тел. +7 (3842) 68-00-85

г. Кемерово, ул.Тухачевского, д. 50/5, м-н «Активный отдых» (ТЦ «Восточный ветер»)тел. +7 (3842) 68-00-85

г. Кодинск, Красноярский край — магазин ООО «Торговый Дом Шанс»тел. 8 (39143) 2-18-36;

г. Копейск, Челябисная обл. — магазин «Рыбалов», торговый дом «ТАЙФУН» тел. 8 (35139) 7-28-89, 7-19-07, 8-351-903-59-05;

г. Краснодар, ул. Симферопольская, д. 55/2, магазин «Моторка.PRO»тел. 8 (961) 991-02-03, 8 (918) 060-08-00.

г. Куйбышев, Новосибирская обл., ООО «СОБОЛЬ», т. 8 (913) 740-48-66;

г. Магнитогорск, Челябинская обл. — ИП Винокуров М. В. магазин «Орбита»тел. 8 (904) 97-36-988;

г. Магнитогорск, Челябинская обл. — ИП Еремеев В. А. магазин «Щукарь» тел. 8 (964) 247-27-32, 8-961-575-33-00;

г. Набережные Челны, республика Татарстан, ул. Автозаводский 62, м-н «Территория Рыбалки», ИП Кудрявцев И.А. тел. 8 (927) 462-35-65, 8 (927) 457-32-22;

г. Набережные Челны, республика Татарстан, Мензелинский тракт (трасса М-7), д. 36А (напротив автоцентра «Мерседес») — магазин «baltmotors»тел. 8 (927) 443-10-11, 8 (917) 234-51-60, 8 (917) 229-01-01;

г. Нижний Тагил, Сверловская обл. — ИП Казак А. Ю. тел. 8 (912) 245-14-62;

г. Нягань, ХМАО-Югра, пр-т. Нефтяников, д. 29а — магазин «Рыбак», торговый центр «Прометей», ИП Зиновьева Е. Ю.тел. 8 (34672) 5-66-32;

г. Новокузнецк, Кемеровская обл. — магазин ООО «Белый камень» ИП Кожемяко Н. Г. тел. 8 (3843) 99-18-70, 99-18-71, 8-905-966-97-79;

г. Новокузнецк, Кемеровская обл., магазинн «Робинзон», ИП Прокопьева А.В.т. 8 (3843) 52-89-57, 8 (800) 250-23-01, https://robinzon-nk.ru

г. Новосибирск, Новосибирская обл. — ООО «Техника и спорт», сеть магазинов «Активный отдых» тел. 8 (383) 267-73-25, 211-74-03;

г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д. 39/1, м-н «Активный отдых» (ост метро «Золотая Нива»)тел. +7 (383) 249-32-49

г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 61, м-н «Активный отдых» (остановка «Магазин Сюрприз»)тел. +7 (383) 249-32-49

г. Новосибирск, ул. Старое шоссе, м-н «Активный отдых» (поселок Матвеевка)тел. +7 (383) 249-32-49

п. г. т. Промышленная, Кемеровская область, ул. Коммунистическая 45В, магазин «Торговый Дом +»тел. 8 (384-42) 7-42-06;

г. Салават, Республика Башкортостан, ул. Островского, д. 48 — ИП Гаврилов В. А., магазин «Скат»тел. 8 (917) 75-72-255;

г. Сарапул, Удмуртская республика, ул. Красноармейская, д. 75 — магазин ООО «Торговый Дом Шанс», ИП Шаяхметов Д.Н. тел. 8 (912) 464-63-06;

г. Саратов, Саратовская обл, ул. Азина д. 47/3 — ИП Сазонов В. А., магазин «Рыбалов»тел. 8 (927) 22-71-805;

г. Советский, ХМАО-ЮГРА, ул. Советская 2А — ИП Лещева Е.А., магазин «Мастер Лис»тел. 8 (34675) 3-75-60;

г. Тейково, Ивановская обл. — магазин «Робинзон», ИП Горшкова Е. Г. тел. 8 (910) 99-356-06, 8-905-15-60-563, 8 (49343) 23-306;

г. Тольятти, Самарская обл., ул. Ленинградская, д. 45  — магазин «На крючке», ИП Ларина Н. С.тел. 8 (8482) 28-28-28, 8-927-762-54-76;

г. Ульяновск, Ульяновская обл. — магазин «Турист», ИП Козлов Е. И. тел. 8 (8422) 79-43-67, 8-903-338-07-53;

г. Чебаркуль, Челябинская обл., ул. 9 мая, д. 13 — магазин «Рыбалка», ИП Маслов О. Д. тел. 8 (35168) 2-66-02; 

г. Челябинск, Челябинская обл. — магазин «Робинзон», ИП Самохвалова Е. А. тел. 8 (351) 722-72-31;

г. Челябинск, Челябинская обл., р-н Шершни, ул. Парковая, д. 8 — магазин ТОРГОВЫЙ ДОМ РЫБАКА «ТАЙФУН», ИП Попов А. Н. тел. 8 (351) 731-18-92, график работы 9.00 — 19.00

Ознакомиться со всей необходимой контактной информацией, а так же задать интересующие вопросы Вы можете на странице контактов.

Паруса на «Нырок-2»

Коллектив любителей из Николаевского педагогического института имени В. Г. Белинского под руководством заслуженного изобретателя УССР проф. А. И. Герасимова приспособил под парусник надувную лодку «Нырок-2».

Для сборки мачты и всех балок использованы дюралюминиевые трубки, нарезанные из старых раскладушек. Размеры всех трубок стандартизованы — по 500 мм; это обеспечивает взаимозаменяемость деталей и компактность всей системы в упакованном виде. Отдельные отрезки стыкуются при помощи внутренних втулок и пальцев.

Мачта ставится в степс — стакан, имеющийся на одной из двух жестко соединенных поперечных балок. Балки уложены поверх бортовых баллонов лодки посередине ее длины, благодаря чему не мешают размещению обоих членов экипажа. Прикреплены они к уключинам очень просто — привязаны штертнком.

Шверцы жестко соединены с концами обеих балок. Это имеет тот минус, что поднимать их можно лишь при одновременном заваливании мачты. Сами шверцы вырезаны из фанеры и покрыты лаком. Чтобы повысить их жесткость в районе крепления раскосов, под концами балок поставлен дюралевый угольник 10X10. Руля нет — лодка управляется кормовым веслом, которым удобно «подгребать» при выполнении поворотов и в других необходимых случаях.

Применено парусное вооружение типа бермудский шлюп с топовым стакселем, имеющим площадь всего около 2,25 мг, при приблизительно одинаковых площадях обоих парусов — грота и стакселя. Стаксель-шкоты проведены через уключины. Штаг заложен за носовой рым, ахтерштаг — за поперечный тросик (шпрюйт), натянутый под днищем лодки и закрепленный, в свою очередь, к штатным рымам страховочного леера; ванты основаны на концах поперечной подмачтовой балки.

В справочнике по катерам, лодкам и моторам (Л., «Судостроение», 1979) на стр. 235 упоминается, что В. И. Тарасенко оборудовал лодку «ЛГН-2У» бермудским шлюпом с площадью парусности около 3,5 мг. Как указано далее в упомянутой книге, при столь малой парусности вряд ли целесообразно дробить ее на грот н стаксель. Из-за мизерных размеров эти паруса малоэффективны, особенно стаксель, который вследствие эластичности корпуса всегда оказывается установленным на провисающем штаге и работает только на полных курсах.

Гораздо выгоднее один шпринтовый парус. Центр площади парусности поднимется ненамного, зато парус будет более эффективным. Можно, конечно, установить продольную балку, за концы которой основать штаг и ахтерштаг, но тогда об «обитаемости» лодки не может быть и речи!

Особенности

Скорость движения плавсредства определяется:

  • опытом управления парусными суднами;
  • направлением основного курса относительно ветра;
  • величиной, жесткостью, а также обтекаемостью и материалом, из которого изготовлен парус;
  • месторасположением и конструкцией снаряжения;
  • количеством и размещением грузов;

Выбирая судно для хождения под парусом, следует учитывать особенности изготовления парусного оснащения. Традиционный материал – парусину или плотную ткань, постепенно вытесняют современные изделия из полимеров. Они обладают повышенной прочностью, малым весом и долговечностью службы.

Ярким примером таких инноваций выступают эластичные надувные паруса, которые в собранном состоянии вместе с лодкой занимают минимум места.

Интересными с точки зрения мореходства считаются конструкции, где парус представлен парой эллипсовидных полотен, крепящихся шарнирами к верхней части мачты. Просты в управлении, не требуют дополнительного оснащения при сильном ветре. Ассиметричная крыловидная форма улучшает аэродинамику.

Правильно подобранное и укомплектованное парусное сооружение устанавливается за пятнадцать минут. Помните, что установка парусной конструкции на лодки, изначально не предполагающие такой вид хождения, снижает вместимость, уменьшая рабочий объем кокпита.

Парусное вооружение

Парусное вооружение весьма разнообразно. Конструкторы постоянно его совершенствуют, применяя все более новые материалы и технологии. Рассмотрим их весьма кратко.

Одномачтовые яхты:

Типов парусных вооружений, использующих одну мачту огромное количество, однако лишь один из них, а именно «Бермудский шлюп» абсолютно господствует в мире одномачтовых яхт, более того, пожалуй, даже и во всем мире яхт.

Бермудский шлюп. Это такой тип парусного вооружения, когда с помощью установленной мачты и стоячего такелажа можно поставить два основных паруса. Парус, стоящий перед мачтой называют «стаксель». Стакселей огромное разнообразие. Они могут иметь различную форму и размер. Необходимость иметь большое количество стакселей связано с тем, что они слабо регулируются, настраиваются для использования при различных ветровых условиях.

В стаксели различают по плотности материала (чем плотнее материал, тем на более тяжёлые условия он рассчитан) и по размеру нижней шкаторины (кромки) паруса. Различают стаксели с короткой нижней шкаториной, не заходящей за мачту и «генуэзские» стаксели, это такие стаксели, которые «заходят за мачту. На мачте передней шкаториной крепится второй парус. Он называется «грот». Грот регулируется в широком диапазоне ветров и как правило не требует смены при изменении параметров ветра или курса яхты.

Различают бермудский шлюп с «топовым» и «дробным» вооружениям. Дробным вооружением называют такое вооружение бермудского шлюпа, когда передний трос, раскрепляющий мачту («форштаг» или просто «штаг») крепится к самому верху (топу) мачты

Двухмачтовые яхты:

Двухмачтовые яхты отличаются огромным разнообразием парусного вооружения. Приведем лишь несколько из них.

Йол – имеет основную переднюю мачту («Грот-мачту») и гораздо меньшего размера заднюю мачту («Бизань-мачту»). Бизань мачта Йола не создает тянущую силу, а лиш только балансирует яхту. Это качество йола весьма востребовано в свежую погоду, когда основные паруса сильно уменьшены («зарифлены») или на якорной стоянке, когда работа паруса, стоящего на бизань — мачте существенно снижает нагрузку на якорь.

Кеч – по сравнению с йолом имеет бизань мачту, соизмеримую с гротом по размеру. Таким образом, бизань кеча участвует в создании тяги. Этот тип парусного вооружения также весьма практичен в свежую погоду. Особенно его любят владельцы яхт, находящиеся в преклонном возрасте, когда сил на работу с одной огромной мачтой и большими парусами уже недостаточно. Им уже проще разнести общую площадь парусности яхты на две похожие мачты. К то му же этот вариант существенно увеличивает общую  надежность яхты

Шхуна – этот тип вооружения можно считать устаревшим, поскольку его массовое применение когда-то было основано на технологиях позволявших раскрепить самую большую мачту – «грот», лишь в самом широком месте корпуса.  С точки зрения  аэродинамической эффективности, это нелогичное, можно сказать даже ошибочное решение, поскольку большая часть парусов на самой большой мачте, на грот мачте, начинают работать в ветровой тени передней мачты. Переднюю мачту в этом случае называют «фок — мачта». Более или менее вооружение типа «шхуна» оправдано лишь на попутных ветрах.

Однако, если нужно стилизовать яхту под старину, что часто бывает вполне оправдано, или вооружить её как то по особенному, то почему бы и нет! Ваши романтические мечты – чем не повод для воплощения в парусном вооружении!

Парусное вооружение "Китайская джонка"

Парусное вооружение «Китайская джонка»

Паруса своими руками из ткани

Парус своими руками из ткани Паруса из ткани своими руками делаются достаточно просто.Для изготовления парусного купола необходимо взять брезентовую или капроновую ткань, плащевку размером 1,5 на 2 метра. Чтобы получился ровный купол, ее складывают вчетверо, рисуется кривая линия от верхнего конца, затем по этой линии делается разрез. В результате получится четыре куполообразных отрезка, которые необходимо сшить друг с другом. Чтобы получить купол правильной формы, рекомендуется предварительное изготовление бумажных заготовок парусного якоря. Для этого можно воспользоваться любой графической программой-редактором, чтобы затем распечатать и вырезать чертеж основной части водного паруса, или же сделать его из бумаги своими руками с помощью чертежных принадлежностей.

По нижней кромке получившегося купола пришивается полоска, внутрь которой вставляется капроновый шнур. Его длину можно регулировать, тем самым уменьшая или увеличивая диаметр кольца водного паруса. Но лучше всего использовать каркас для кольца из металла. Для этого понадобится кольцо из проволоки диаметром 6-8 мм или обычный, спортивный алюминиевый обруч. Размер обруча позволит лодке из ПВХ оставаться на плаву и обеспечит оптимальную скорость ее хода во время рыбалки.

Кольцо из проволоки или обруча обтягивается брезентовой или капроновой тканью так, чтобы не образовалось провисания. Диаметр круга нужно разделить на три равные части, к этим участкам привязать стропы метровой длины, которые соединяются концами воедино. К верхней части водного паруса из ткани нужно привязать пятилитровую пластиковую бутылку, а к нижней – небольшой груз. Благодаря такой конструкции якорь будет держаться струе течения, и оставаться на плаву в вертикальном положении. Однако, если погода слишком ветреная, пятилитровую емкость нужно заменить пол-литровой, чтобы якорь немного уходил под воду, а не надувался над ней. Тогда он позволит стабильно удерживать курс корабля по течению.

Парус своими руками

Если лодка маленькая, вместо обруча можно использовать круг поменьше, например, изготовить его из тонких веток. Они прочно связываются между собой, к образовавшемуся кольцу привязывается груз. Пластиковая бутылка не нужна, поскольку ветки и без того прекрасно держатся на воде. Конечно, якорь из веток уступает по функциональности обручу, обтянутому тканью, но хорошо справляется со своей задачей, особенно, когда под рукой нет других материалов для его изготовления. Установка паруса выглядит следующим образом: расправляется якорный трос, парус опускается в воду, позволяя ему отплыть на расстояние не более 10 метров от лодки (оптимальным расстоянием считается 6-7 метров). Веревка привязывается к носу лодки. Когда она натянется от течения, лодка будет направлена строго по ветру, а якорь не позволит ей вилять из стороны в сторону.

Вторым способом изготовления паруса из ткани является следующий:

  • Полотно из брезентовой или капроновой ткани в виде прямоугольника присоединяется одним краем к деревянной штакетине.
  • В нижнюю часть полотна вшит пруток арматуры.
  • Чтобы усилить плавучесть паруса, к штакетнику прикрепляются три бруска из пенопласта на саморезы.
  • Все четыре стороны водного паруса соединяются капроновыми веревками, связанными в один узел. К ним привязывается веревка, которая соединяет парус с лодкой.
  • По центру парусного полотна делается отверстие диаметром 15 см, чтобы пропускать через себя воду, обеспечивая ровный ход плавсредства.

Когда парус опущен в воду, он расправляется под давлением воды, занимая вертикальное положение, и следует за лодкой в расправленном виде.

Покупка и обслуживание

Приобрести двигатели Парус несложно. Они продаются в специализированных магазинах, дилерских сетях, на интернет-ресурсах, торгующих таким оборудованием. Новый мотор надо сначала обкатать в течение 10 часов с регулярным переключением на низкие и высокие обороты. В процессе эксплуатации не рекомендуется придавать ему чрезмерное ускорение. Это может привести к потере управления судном.

Перед использованием силового агрегата надо всегда проверять уровень масла и надежность крепления болтов. Поверхность оборудования нужно чистить после каждых восьми часов работы. Воздушный фильтр обрабатывают бензином. После каждых 100 часов использования следует снимать цилиндры, удалять грязь с поршней и внутренней части картера.

Хотя бы раз в сезон необходимо менять масло в редукторе. Свечи зажигания чистятся после каждых пятидесяти часов эксплуатации, меняются после 100 часов. Чтобы двигатель служил долго, надо периодически проводить его полный техосмотр, менять смазку, промывая детали бензином. При чистке пускового механизма использовать жидкости нельзя! Если мотор оставляется на длительное хранение, с него надо слить топливо и воду.

Погодные условия для ловли сома

Иногда сом активен, но мешают погодные условия (в основном, конечно, это ветер), а иногда на Волге полный штиль. Но сом, хоть и реагирующий на звуки квока, поднимающийся и идущий за лодкой, наживку не берет.

Очень часто оказываешься в ситуации, когда не знаешь, превратится слабый утренний ветерок в умеренный час спустя или затихнет совсем.

Приходится принимать решение вслепую, а ведь ловля сома на квок в ветреную погоду — это тяжелый труд, особенно если рыбачишь в одиночку.

Имея для любимого увлечения лишь два выходных дня в неделю, все спорные вопросы для себя я решаю в пользу рыбалки, а там будь что будет — ловлю до победного. Я никогда не охотился за сомом, встав на якорь в одном месте, хотя знаю коллег, которые успешно рыбачат именно так.

Для меня поиск активного сома — это сплав по акватории над руслом или канавой. Я убедился в том, что результата можно добиться даже в ветреную погоду, если использовать водный парус.

Квочить в ветер сложнее, чем в полный штиль, но со временем рука привыкает, вырабатывается навык.

Плавучий якорь для лодки

Что можно сделать в таком случае? Самый простой способ – поставить лодку на якорь и ловить в отвес. Но, во-первых, это слишком утомительно – каждый раз опускать якорь, затем вынимать, перемещаться на новое место и всё начинать сначала

Во-вторых, сбрасывание якоря на дно всё равно отпугивает осторожного хищника, тем более вода в это время очень прозрачная. Кроме этого, всегда во время падения якоря на дно есть шум (выбор якоря для лодки)

Для того чтобы снизить скорость лодки в дрейфе по ветру используются простые, но очень эффективные устройства, которые называют плавучим якорем, водным парашютом, зонтиком и прочими именами, кому как нравится и какой конструкции используется плавучий якорь. А это действительно может быть даже обычный раскрытый зонтик, опущенный за борт на прочном шнуре. Но и зонт должен быть прочным, иначе его не хватит и на одну рыбалку, поскольку сопротивление воды довольно сильное при порывистом ветре.

Движение и ловля в дрейфе позволяет быстрее облавливать большие пространства водохранилищ и озёр. Плавучий якорь позволяет к тому же более стабильно держать курс, чем, если бы лодка просто шла по ветру. Обычно при выставленном водном парашюте курс меняется очень незаметно или не меняется совсем, что позволяет двигаться по предсказуемому маршруту вдоль найденной бровки. Но, понятно, направление бровки и курса должны совпадать. Обычно замеры скорости движения лодки с выставленным водным якорем показывают «0» или скорость не более 2 км в час, что вполне подходит для ловли в отвес.

Есть ещё одна тактика ловли с использованием плавучего якоря – разведка, то есть движение лодки в дрейфе совершается до найденного уловистого места с большой плотностью осеннего хищника. А там уже применяется отвесное блеснение с лодки, установленной на обычный донный якорь или используется ступенчатая проводка спиннингом.

А если говорить о рыболовах, которые ловят сома на квок, то они в обязательном порядке используют плавучий якорь, иначе при сильном ветре хищник не будет находиться в зоне действия квока из-за высокой скорости дрейфа.

Скорость движения маломерного судна в дрейфе можно регулировать. Это делается за счёт глубины погружения водного, а также длины якорного шнура. При использовании поплавка на поверхности воды, который называют томбуем, плавучий якорь будет держаться ближе к поверхности. На глубину погружения оказывает влияние и вес каркаса, на котором находится обшивка якоря. Металлические прутки будут более активно погружаться на глубину. Но самое большое влияние на скорость движения лодки в дрейфе оказывает размер якоря, то есть площадь полотна. Если покупать готовый якорь, то эти изделия имеют классификацию по размерам. При изготовлении плавучего якоря своими руками надо просто выбрать нужный размер планок или прутков для будущего якоря.

Устройство водного парашюта может быть самым простым и представлять собой каркас, на котором находится плотный материал или даже полиэтилен. Иногда используют ещё более простой вариант из двух несущих, где верхняя – деревянная планка, а нижняя – металлический пруток.

Заводские плавучие якоря делают в виде конуса с обручем, обтянутым полотном из ПВХ, или просто в виде мешка, который принимает форму конуса при наполнении водой.

Хождение с парусом на лодке в море при бейдевинде.

При всех рассмотренных сценариях, угол, под которым лодка способна идти в море против ветра (при бейдевинде), всегда будет предметом для обсуждения. Если угол атаки всего паруса уменьшается, то большая его часть может заполоскать или испытать отбор ветра, а лодка в море при этом будет мало продвигаться вперед из-за нехватки движущей силы. Это является следствием изначального ограничения, порожденного мягкостью паруса.

Тогда, чтобы паруса вновь наполнились, лодка может быть увалена, но это приведет к тому, что нагруженные паруса начнут излишне кренить лодку, делая такую ситуацию нежелательной (за исключением случаев, когда нужно избегать движения лодки в море прямо на волну). Компонент скорости лодки в направлении встречного ветра должен рассчитываться в процессе рассмотрения изменений гоночной ситуации. Закручивание или уплощение верхней части паруса в не мешает сохранять нижнюю часть паруса подобранной под эффективный угол атаки и продолжать производить нужную двигающую силу, что позволяет лодке в море идти под более острым углом к ветру.

Правильным решением в общем случае будет комбинация различных настроек, меняющаяся в зависимости от скорости ветра и морских условий. Оно зависит также от характеристик лодки, ее вооружения и доступных средств управления (и, возможно, даже от интервалов изменения скорости ветра, в течение которых удается быстрее и проще выполнять те или иные настройки).
Можно надеяться, что понимание смысла характеристик производительности парусов лодки и принципов управления ими, позволит яхтсмену, постоянно работая с парусами, добиваться наиболее эффективного двигающего усилия в нужном направлении в море.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.

Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:

  1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
  2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
  3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.

Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:

  1. «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
  2. «Колибри» RKM-350.

    Данная четырехместная лодка отличается следующими характеристиками: высокой способностью судна оставаться на плаву, что обеспечивают специальные заминированные блоки плавучести; долговечность – она имеет большой период службы при правильном уходе. Данная лодка давно завоевала доверие среди любителей рыбалки. Она легка в управлении даже для новичка.

  3. «Пелла». Длина ее составляет 4,1 м. Она впервые была выпущена еще в 1971 году, с того времени она мало чем изменилась. Ее преимуществами является: жесткий практичный корпус; гладкость внутренней стороны, обеспеченная пластиком; красивый внешний вид; изготовлена из финского пластика.

Как использовать масло?

Масло периодически льется с наветренного борта. С того же края подвешивается смоченная в нем швабра.

Есть и другой способ, более экономный. В мешке из парусины или же банке из металла делаются отверстия, в которые закладывается раскрошенная пробка, ветошь или пенька. Внутрь заливается масло. Затем емкость закрывается, мешок завязывается, крепится к якорному канату и травится.

Также через плавучий якорь продевается линь, чтобы оба конца были на судне. Затем к линю крепится мешок или банка. Их надо передвигать к якорю на расстоянии нескольких метров от него. Опустевший мешок или банка вытаскивается на судно и вновь заполняется маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется запастись блоком. Мешок или банка подвешиваются к канату для якоря в качестве поплавка на такой высоте, чтобы они смогли достать до волны. Масло, вытекая из банки или мешка, покрывает водную гладь пленкой.

Плавучие якоря на современных яхтах

Испытание было проведено для RORC в университете Саутгемптона. Оно доказало, что плавучий якорь способен удержать яхту на плаву при высоких волнах. Устройство способствует уменьшению скорости судна и удерживает его по ветру. Модельные испытания выявили, что яхта неоднократно избегала разворотов лагом и переворачивания волной.

Плавучий якорь рекомендован как для однокорпусных, так для многокорпусных моделей яхт. Положение устройства с кормы предполагает, что волны большой тяжести лягут на эту часть судна. По данной причине все отверстия должны быть герметично закрыты. Этому придается большое значение в специальном своде правил, где указано, что яхты должны обладать прочностью и водонепроницаемостью. В особенности это относится к корпусной части, каюте и палубе, которые должны выдерживать натиск воды.

Дрейф шлюпки с плавучим якорем

Если судно не может доплыть до берега, войти в бухту или же выбрать место, удобное для причаливания, а также не в состоянии посредством руля держаться на ветру, то следует прибегнуть к использованию плавучего якоря. Приспособление позволит сократить дрейф.

На большой глубине устройство дает возможность поставить судно вразрез волне. Якорь при этом находится на носу судна, в воде происходит его наполнение. Затем натягивается канат, который тормозит движение шлюпки, поворачивая ее носом навстречу ветру.

Длина каната должна составлять не меньше пяти длин маломерного судна. Трос выпускают в ослабленном состоянии. Он должен быть не короче каната для якоря.

Чтобы ослабить удар волн о судно и предотвратить заливание, применяют специальные масла. Наибольшей эффективностью обладают масла животного происхождения. Растекаясь по водной глади, они создают пленку, мешающую образованию гребней и гасящую энергию волн.

Минеральные масла обладают более низкой функциональностью. На маломерных суднах их применять не советуется.

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом. 

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса: 

  • Грот — большой парус, который крепится к мачте. 
  • Стаксель — меньший парус, который крепится к штагу (трос, держащий мачту спереди).
  • Спинакер/генакер — дополнительный легкий парус большой площади, поднимаемый на попутных курсах. 
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий