Обзор лодочных моторов нептун

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см3), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.).


Лодочный мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Покупка и обслуживание

Сегодня моторы Нептун найти в специализированных магазинах сложно. Покупать их надо с рук или на интернет-ресурсах, торгующих таким оборудованием. Перед тем, как эксплуатировать двигатель, его нужно обкатать в течение 10 часов, переключая обороты с больших на малые частоты.

Чтобы продлить срок службы двигателей, надо придерживаться таких рекомендаций. Поверхность агрегата необходимо регулярно чистить от грязи, масла и бензина. Это убережет корпус от коррозии. Через каждые 500 часов работы следует проводить полный техосмотр оборудования, промывать все детали бензином. Через каждые 25 часов эксплуатации нужно менять масло в редукторе.

Состояние топливного бака должно проверяться регулярно. При появлении в нем течи необходимо сразу его запаять после промывки емкости горячей водой. Когда процесс пайки закончится, бак обрабатывают чистым бензином. Топливо в двигатель заливают только после того, как он будет установлен на транец.

Карбюратор регулируется с помощью двух винтов, расположенных на нем. Смазка оси подвески, всех трущихся элементов конструкции меняется через каждые 100 часов работы.

Перед отправкой двигателя на длительное хранение с него сливают весь бензин и масло. Оставлять агрегат нужно в сухом закрытом помещении. Если такой возможности нет, на него надевают водонепроницаемый защитный чехол.

Современные лодочные моторы

По большому счету технологии моторостроения 2-х тактных лодочных двигателей остановились на уровне середины 70-х годов, имеются ввиду европейские технологии и в частности шведские лодочные моторы Кресчент. Все, что сейчас производится в этом сегменте не сильно отличается от тех моделей. Все это случилось потому, что американцы и японцы лишились реальных конкурентов и соответственно пропал стимул что либо серьезно совершенствовать. Так же продолжали наседать «зеленые», в угоду которым была внедрена совсем не дешевая система раздельной подачи масла в двигатель. Но заметного снижение вредных выбросов не произошло, т.к. большая часть лодочных моторов эксплуатируется на 90-100% максимальных оборотов, а вот конечная цена моделей с такой системой была значительно выше. Конечно были разработаны и полезные вещи, такие как система непосредственного впрыска топлива, но ее дороговизна, опять же, все разрушила и такую систему вы вряд ли найдете на моторах с мощностью меньше 50 л.с., а там где она внедрена, стоимость отпугивает конечного покупателя, т.к. он не видит ее реального преимущества.

А если мы копнем чуть глубже, то увидим, что по последним тенденциям заметно уже даже ухудшение характеристик выпускаемых сейчас лодочных моторов в самом популярном диапазоне мощностей, т.е. от 25 до 50 л.с. К примеру, Mercury ME40 весит аж 80 кг., от куда такая большая масса? Производитель любит объяснять возросший вес многих своих моделей увеличением количества цилиндров. Но ребята, этот Меркурий 40 2-х цилиндровый, а старенький Кресчент 45 был как раз 3-х цилиндровым, а весил 60 кг. От куда взялись лишние 20 кг.? Вроде бы композитные материалы и металлы новые используются, ан нет, вес растет. Думается тут у нас всеобщий сговор пересадить всех на тяжелые 4-х тактные лодочные моторы, которые сейчас соответствуют новым экологическим нормам (кто вообще производит расчет этих норм, на что они опираются), которые так живо продавливают «зеленые» из года в год.

А сейчас раскроем секрет 4-х тактных лодочных моторов. Технология их производства такова, что для совершения тех же движений внутри двигателя в единицу времени требуется большее число деталей и от сюда идет увеличение веса. А для того, чтобы совсем не растягивать массу инженеры форсируют их очень значительно по сравнению с 2-х тактными аналогами. Для примера, у Yamaha F25 степень сжатия составляет 9,87, что заметно выше чем у тех же Кресчентов 70-х. Только вот почему то о выбросах окислов азота сегодня никто не хочет вспоминать. Видимо второй раз обмануть не получиться.

Обитаемость

«1», «2»

Пространство, в котором должны находиться пассажиры и водитель, занимает всего чуть более полуметра в длину и до 1,25 м в ширину. Чтоб условия были приемлемыми для обитателей судна, производители сделали упор на пассажироместа, компенсировав недостаточные параметры кокпита отсутствием вместительных багажников. Решение оказалось неудачным. Высота кресел в сочетании с высоким лобовым стеклом рассчитана на высоких людей. Человек среднего роста вынужден будет тянуть шею или ссутулиться, так как на уровне его глаз находится кромка лобового стекла. Несъемная конструкция сидений не позволила под ними организовать ящики для инструментов или других мелочей. Вместе с тем они мешают добраться к отсеку под форпиком.

Владельцы этих модификаций жаловались на то, что упор для ног, который конструкторы установили вместо переборки, находится слишком близко и ноги быстро затекают. Производственной ошибкой стали внутренний каркас кресел и обивка из кожзаменителя. Уже в первые два–три года фанерный остов развалился, поролон вбирал в себя воду, а  накидки разлезлись. Перед кормовой перегородкой стоит мягкий диван со спинкой. Он очень низкий — высота от пола в 20 см.  Это означает, что дальние поездки задним пассажирам переносить тяжелее. За его спинкой вход в подмоторную нишу.

Носовой багажник занимает почти весь запалубленный объем. Но отверстие в него чересчур низкое и недостаточно широкое. Такая конструкция не дает возможности использовать целиком весь отсек, лишь ближнюю его часть. Кроме отсека, который предназначен для хранения бензобаков, больше мест для размещения багора, весел или личных вещей нет. Это доставляет значительные неудобства в походах на рыбалку, охоту, при перевозке груза. Хозяева моторного транспорта вынимают задние диваны и вместо них помещают свою кладь. Ветровое стекло панорамное, изогнутое по бокам. Перед ним со стороны водителя предусмотрительно сделана ниша–углубление. Ровный фанерный пайол пайол накрепко прикреплен ко дну.

Вручную вычерпать воду на ходу не получается. Поэтому владельцы в обязательном порядке вынуждены делать сливные отверстия или монтировать помпы. Но наличие уток, рымов, киповых планок — несомненный плюс комплект–набора. Особо следует отметить то, что заводской тент, входящий в комплект,  плохо прилегал к поверхностям, оставляя зазоры, «молнии» постоянно выходили из строя, выкройка не учитывала все особенности использования.

https://www.youtube.com/watch?v=Bl0G5gOgOdsVideo can’t be loaded: катер Нептун 2 (https://www.youtube.com/watch?v=Bl0G5gOgOds)

«3»

Над обитаемым пространством создатели данной модели постарались более тщательно. Во–первых, за счет уменьшения палубы и транцевой области, оно увеличилось в ширину на 20 см, в длину на 40. Были учтены все отзывы покупателей и исправлены основные ошибки. Доступ в багажное отделение теперь стал легким благодаря люку в форпике. Это конструктивное изменение дало возможность поставить носовую водонепроницаемую перегородку, придавшую большую жесткость катеру.

По обеим сторонам размещены рундуки. Габариты каждого 2х0,55 м. Сверху на ящиках установлены съемные спинки передних посадочных мест, на них надеты чехлы с оттягивающимися карманами. Само сиденье мягкое. Спинка откидывается вперед, образуя подголовник во время ночевки. Сзади, боком, на мягкой подушке располагается пассажир. Аналогично — по другой стороне лодки. Для увеличения пассажирских мест предусмотрена поперечная банка. На ночь 1 комплект мягкой мебели в кокпите раскладывается в спальное место для 3 человек.

Кормовая перегородка превратилась в многофункциональный элемент. Если ее поднять и подпереть стойкой, получится стол с гнездами для бутылок и стаканов. Они же служат вентиляционными элементами, когда переборка опущена и заперта. На торпеде осталась полочка–ниша, есть рулевое управление и ДУ, а также пульт для действий с ходовыми огнями и зажиганием двигателя. Внизу, у ног водителя, появилась вертикальная полочка, препятствующая намоканию личных предметов. Тент уже кардинально лучшего качества, на шнуровке, с креплениями, прозрачными вставками и откидывающимся пологом.

Восстановление

Ремонт лодочных моторов «Нептун» в результате вышеуказанных проблем, требует замены или восстановления деталей. Это при условии, если не возникли серьезные поломки (обрыв шатуна или поршня). После охлаждения силового агрегата и замены нужных элементов системы охлаждения, следует удалить прихваты, образующиеся в результате реакции между алюминиевым корпусом и зеркалом цилиндра. Если этого не сделать, существенно ухудшится компрессия, а также снизится мощность, затруднится пуск. Первым делом, при остановке мотора в результате перегрева, внимательно проверяйте цилиндры на предмет засорения рабочих канавок и образования прихватов.

Подобные дефекты ликвидируют при помощи соляной кислоты и мелкозернистой шкурки либо шабером. Наслоение в районе колец поршней может спровоцировать их вальцевание, способствующее механическому нарушению подвижности элементов. Во избежание этого, нужно аккуратно демонтировать кольца и выправить рабочие канавки. Стоит отметить, что при критическом износе поршневой и цилиндровой группы, наблюдается затруднение пуска двигателя и снижение его мощности.

Смотреть галерею

Нептун (лодочный мотор)

«Нептун» — марка подвесных лодочных моторов, выпускавшихся московским машиностроительным предприятием имени В. В. Чернышева в период с конца 60-х годов XX-го века по 2008 год. Всего выпускалось 4 модификации: «Нептун», «Нептун-М», «Нептун-23» и «Нептун-25». Все моторы этого ряда имеют одинаковые размеры и множество унифицированных деталей. Отличия заключаются только в настройках двигателя, применяемом карбюраторе и системе зажигания. Нептун – двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением российского производства (московский завод «Красный Октябрь», в наше время завод сменил имя: “Московское машиностроительное предприятия им. Чернышева”).

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объем 346,6 см3. Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». «Нептун-25» имеет рабочий объем 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с ПЛМ «Вихрь-М». Самой массовой модификацией мотора Нептун стала модель “Нептун-23”. Его мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об./мин должна соответствовать примерно 23 л.с. при рабочем объеме цилиндров — примерно 350 см3. На двигатель установлен штатный гребной винт диаметром/шагом 230/280мм. Вес двигателя 44 кг. Расход топлива мотора “Нептун-23” — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Некоторые особенности двигателей “Нептун”

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Лодочный мотор Нептун-23 после сборки и доработки

Лодочный мотор Нептун-23 после сборки и доработки

Основные недостатки “Нептун – 23, 70-х годов

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного.
Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

В последние годы выпускался “Нептун” в двух модификациях – с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы “Нептун”, по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов “Вихрь” по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка “Нептуна” более проста и не столь трудоемка.

Лодочный мотор Нептун 23, из "мусорки"!

Лодочный мотор Нептун 23, из «мусорки»!

Российские подвесные лодочные моторы

На российские лодочные моторы распространяется гарантия 1 год.

Лодочный мотор Нептун — 23

Лодочный мотор Нептун — 23 Д

Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при об./мин. — 16,2 кВт, 22 л. с.; максимальная мощность 24 л. с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.; диаметр цилиндра 61,75 мм. Контактное зажигание; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0.500 м.; масса — 44 кг, в упаковке — 65 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 8,5. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W). Нет в наличии

Лодочный мотор Нептун — 23 Э

Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при об./мин. — 16,2 кВт, 22 л. с.; максимальная мощность 24 л. с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.; диаметр цилиндра 61,75 мм. Бесконтактное электронное зажигание; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0,380…0,400 м.; масса — 44 кг, в упаковке -65 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 8,5. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W).Нет в наличии

Лодочный мотор Нептун — 23 ЭД

Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при об./мин. — 16,2 кВт, 22 л. с.; максимальная мощность 24 л. с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.; диаметр цилиндра 61,75 мм. Бесконтактное электронное зажигание; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0.500 м.; масса — 44 кг, в упаковке — 65 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 8,5. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W). Нет в наличии

Лодочный мотор Нептун — 25 Э

Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при об./мин. — 17,75 кВт, 25 л. с.; максимальная мощность 27 л. с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 400 см. куб.; диаметр цилиндра 67 мм. Бесконтактное электронное зажигание (Э); топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0,380…0,400 м.; масса – 44,5 кг, в упаковке -65,5 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 9,2. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W).Цены:Нептун 25 — Нет в наличииНептун 25 Э — Нет в наличии

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Р

Техническая характеристика: Количество цилиндров – 2; мощность двигал. с.; 5000 оборотов в минуту; объем цилиндров — 488 куб. см; бензин:масло (М12-ТП) — 40:1; объем топливного бака 22 л; масса — 49 кг; передачи — F-N-R; ручной запуск.Нет в наличии

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Э

Техническая характеристика: Количество цилиндров – 2; мощность двигал. с.; 5000 оборотов в минуту; объем цилиндров — 488 куб. см; бензин:масло (М12-ТП) — 40:1; объем топливного бака 22 л; масса — 54 кг; передачи — F-N-R; комбинированный запуск.Нет в наличии

Лодочный мотор Салют Э-2,5

Лодочный мотор Салют Э-2

Техническая характеристика: Мощность — 2 л. с. Масса сухая — 11,5 кг. Масса в упаковке — 15 кг. Расход топлива — 1 кг/час. Количество цилиндров -1. Диаметр цилиндра — 38 мм. Объем цилиндров — 45 см куб. Максимальная частота вращения — 5000 об/мин. Емкость топливного бака — 2 л. Передачи — вперед. Высота — 87 см. Ширина — 31 см. Длина — 57 см. Нет в наличии

Лодочный мотор Ветерок 8

Техническая характеристика: Электронная система зажигания, ручной запуск. Мощность — 8 л. с. Масса сухая — 24,5 кг. Расход топлива — не более 3,2 кг/час. Количество цилиндров — 2. Диаметр цилиндра — 50 мм. Объем цилиндров — 173 см куб. Емкость топливного бака — 14 л. Передачи — вперед-нейтраль. Высота — 105 см. Ширина — 35 см. Длина — 50 см. Карбюратор К 49-1.

Цена — нет в наличии

Лодочный мотор Ветерок 9,9

Техническая характеристика: Мощьность л. с, Рабочий объем см, Количество цилиндров — 2, Диаметр цилиндра х ход поршня мм — 60х44, Частота вращения, мин-1 4500, Степень сжатия 6, Передаточное отношение редуктора — 13:21, масса кг — 27, Расход топлива, кг/час — 4.7, Емкость бака, л — 14, Освещение при мощьности до 30 Вт, В — 12, Диаметр винта х шаг, мм 210х225, Высота транца, мм — 380, Габаритные размеры мотора (с поджатым вверх румпелем), мм: высота — 1015, ширина — 350, длина — 500. Цена — нет в наличии

Лодочный мотор Ветерок 12

Лодочный мотор “Нептун 23”

Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.

Запуск мотора — ручной, с самоубирающимся тросом.

Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

Мотор “Нептун-23” состоит из следующих основных узлов и систем: моторной головки, поддона, дейдвудной трубы, системы охлаждения, привода гребного винта, подвески, системы питания двигателя.

Технические характеристики

  1. Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
  2. Рабочий объем (2-х цилиндров) : 346 смЗ.
  3. Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  4. Ход поршня: 58 мм
  5. Степень сжатия: геометрическая: 9,25 действительная: 6,5
  6. Максимальная мощность: 23 л.с.
  7. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5500 ±100 (5000 + 100)* об/мин
  8. Часовой расход топлива при максимальной мощности: 8,5 ( 8,7) кг/час
  9. Емкость топливного бака: 20 л.
  10. Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в редукторе, топливного бака со шлангом,
  11. инструментов и запасных частей): 44 кг
  12. Тип зажигания: Двухискровое магдино МН-1
  13. Тип свечей: СИ- 12РТ
  14. Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,35 мм
  15. Освещение: От магдино, постоянный (переменный) ток 12 В, 40Вт
  16. Карбюратор: К65Л (К36Л)
  17. Топливо: Смесь автобензина А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом МГ-8А ТУ 38.101135-88,М-8В ГОСТ 10541 -78 в соотношении по объему 20:1 или маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-28-91, МГД-14МТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1.
  18. Фазы газораспределения: продувка 121°, выхлоп 152°
  19. Смазка привода гребного винта: Трансмиссионное масло ТАД- 17И ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 мл.
  20. Передаточное отношение к винту: 15:26
  21. Диаметр винта: 230 мм
  22. Шаг винта: 280 мм

Нептун 23 подготовка к сезону

Нептун 23 подготовка к сезону

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Теория работы и история развития бензиновых лодочных моторов

Давайте немного вспомним теорию, чтобы было легче воспринимать последующую информацию. Скорость сгорания безвоздушной смеси в цилиндрах при нормальных условиях работы двигателя составляет 30-40 м/с. Такие показатели обеспечивают плавную и долгую безаварийную работу. Но при стечении определенных обстоятельств смесь сгорает взрывообразно и скорость сгорания может достигать 2500 м/с. Это называется детонацией и она очень негативно сказывается на состоянии двигателя и если он постоянно работает в таком режиме, то может полностью выйти из строя всего за пару часов работы. И главное, что влияет на детонацию — это степень сжатия горючей смеси. И тут прямая зависимость: чем выше степень сжатия — тем выше вероятность взрывообразного сгорания смеси. И вот высокооктановый бензин более устойчив к детонации и соответственно рекомендуется для использования в большинстве двигателях внутреннего сгорания.

Все двигатели внутреннего сгорания, в том числе и лодочные моторы, всю свою историю шли по пути повышения своих удельных характеристик. Увеличивалась степень сжатия, мощность на литр рабочего объема, удельный вес и в то же время шла борьба за снижение расхода топлива. А Вторая Мировая Война еще более подстегнула эту гонку. Не богатые и экономичные европейцы этому тоже способствовали. И в 60-е и 70-е годы европейские производители достаточно заметно обогнали по технологиям своих американских коллег. Легендарный сейчас шведский образец мысли, подвесной лодочный мотор Кресчент 55 (Crescent 55) с рабочим объемом 600 кубиков имеет очень высокий показатель удельной мощности 91,7 л.с. на 1 литр объема. А его преемник Кресчент-60 смог добраться до 100 л.с. на 1 литр объема при потреблении топлива на максимальном газе до 18,5 л./час. Вот шведы тогда дали.

И вот в таких двигателях крайне обязательно применение высокооктанового бензина, который как раз и мог обеспечить бездетонационную работу этих моторов, т.к. такая мощность достигается за счет более высокой степени сжатия и более тонкой настройки впускной и выпускной системы. А большая разница в цене такого топлива в те годы окупалась за счет лучшей экономичности.

И американцы в этой уже почти потерянной гонкой пошли по хитрому и не совсем честному пути, что в итоге и убило всех европейских производителей. Они заявили, что такие форсированные двигатели обладают слишком большим уровнем выбросов окислов азота. И эту «утку» европейские чиновники благополучно скушали, которые в те годы рьяно боролись за экологию. Только никто не учел тот факт, что единственная гроза над каким нибудь озером приносит такой уровень окислов азота, который и тысячи моторов за 100 лет не смогут выработать. А вот посмотреть на то, что американские и японские моторы того времени обладали гораздо большей прожорливостью и реально выбрасывали в воду и в атмосферу тонны несгоревшего масла и окиси углерода либо ума не хватило, либо карман был переполнен купюрами. И таким образом мы окончательно потеряли высокотехнологичные лодочные моторы, разрабатываемые в Европе. На плаву осталась только «Selva» да и та сейчас испытывает не лучшие времена и ее моторы не блещут своими техническими характеристиками. Только не подумайте, что я против японских или американских лодочных моторов, просто на тот момент времени, в 70-х годах XX века все могло пойти другим путем и возможно сейчас мы бы имели несколько другой расклад сил. Но что имеем, то имеем.

В СССР в те же 70-е годы разработка новых технологий в двигателестроении не стояла на месте. Помните такие модели как Привет-25, Привет-40, Ветерок-15? И правильно, что не помните, т.к. в серию эти лодочные моторы так и не попали из-за все той же «экологической проблемы», а ведь по характеристикам эти образцы были очень близки к лучшим европейским образцам того времени. Вот как не очень далекие люди в кабинетах могут загубить технологическую революцию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий