Номер на лодку пвх или катер по стандартам гимс

Содержание

Изменения требований к регистрационным номерам ГИМС с 1 января 2020 г

В июне 2020 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию лодок, яхт, катеров и гидроциклов. Это новые: — Правила государственной регистрации маломерных судов. (далее — новые Правила ГИМС) — Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС, в которых также есть информация, необходимая для судовладельцев.

В пункте 10

новых Правил ГИМС сказано: «В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чём делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.»

СТРУКТУРА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА МАЛОМЕРНОГО СУДНА

Идентификационный номер, присваиваемый маломерному судну, состоит из одиннадцати знаков, в том числе из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа регистрации к субъекту Российской Федерации, и имеет следующую структуру:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

где:

1 — 2 разряды — буквы русского языка, имеющие аналоги в латинском алфавите — «А», «В», «С», «Е», «Н», «К», «М», «О», «Р», «Т», «X» и «У». В пределах субъекта Российской Федерации разряды 1 и 2 распределяются по органам регистрации на основании решения начальника главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Формирование осуществляется органами регистрации в алфавитном порядке;

3 — 6 разряды — порядковый номер от 0001 до 9999. Присваиваются в порядке возрастания. После достижения максимального значения сменяется на минимальное, при этом второй разряд изменяется в алфавитном порядке;

7 — 11 разряды — обозначение субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена государственная регистрация маломерного судна. Разряды 7 — 9 являются неизменными и обозначаются «RUS», а разряды 10 — 11 обозначаются в зависимости от субъекта Российской Федерации.

fantazy.spb.ru

Как можно нанести регистрационный номер на маломерное судно

Что ж, ГОСТ номера на катер, лодку, яхту или другой тип водного транспорта мы пояснили, теперь хотелось бы добавить пару нюансов непосредственно по способу изготовления и нанесения надписи.

Вообще, предполагают требования ГИМС номер на лодку наносить краской, но маломерное судно тогда может стать проблемным для последующей продажи и перерегистрации. Кроме того, краска может негативно повлиять на корпус и эксплуатационные характеристики плавательного средства. Поэтому, например, на надувную или ПВХ лодку номер чаще наносят с помощью типографской самоклейки, а вот на катера с жестким корпусом запись проще нанести с помощью специального трафарета и водостойкой краски.

Кроме того, большое распространение получили так называемые навесные номера. Они изготавливаются из ПХВ-ткани и по принципу крепления напоминают рекламные баннеры: конструкция фиксируется на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и закрепленных на леерах, уключинах и т.п. Вообще, такие номера считаются запасными и используются при завешивании основных номеров натяжным тентом. Но, изготовленный из ПВХ ткани номер на лодку также можно полностью приклеить и использовать как основной. У сотрудников ГИМС претензий быть не должно, т.к. в таком случае номер станет неотъемлемой частью плавательного средства.

Как наклеить номер на лодку с жестким бортом - пошаговая инструкция

Как наклеить номер на лодку с жестким бортом — пошаговая инструкция

Вот и все стандартные нюансы, которые должен знать судовладелец при оформлении бортового номера судна. Удачных выходов на воду и ни хвоста, ни чешуи!

Просмотры:
563

6.7 Леера безопасности и ручки

Лодки всех типов должны быть оборудованы соответствующими
средствами для обеспечения удержания за них руками предусмотренного количества
сидящих людей, а также на тот случай, когда они оказались в воде, даже если
лодка опрокинулась. Конструкция и расположение лееров и ручек должны
обеспечивать максимально допустимое число людей, которые могли бы за них
держаться в течение длительного периода времени без риска травмироваться.

Ручки и устройства должны соответствовать требованиям,
предъявляемым к оснастке корпуса в . В случаях, когда леера
безопасности и ручки используют для подъема или переноски лодки, они должны
отвечать требованиям .

У лодок I
типа леер безопасности должен быть закреплен по периметру корпуса.

У лодок II
и IV типов леера
безопасности и/или ручки должны располагаться по сторонам корпуса.

Лодки III
типа должны быть оборудованы в соответствии с приложением .

6.7.2 Методика испытания

Осмотр и оценка состояния.

На 1 мин прикладывают нагрузку к каждой ручке и лееру
безопасности:

— 500 Н — для лодок I и III
типов;

— 1 кН — для лодок II и IV
типов.

Условия для испытания в воде см. в .

Нужны ли права на резиновую лодку

Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

  • о самом владельце;
  • индивидуальных бортовых номерах;
  • характеристиках и габаритах судна;
  • пройденных технических осмотрах.

Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.


Нужны ли права на резиновую лодку

Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2020 году

Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти. Последние для этого полномочны уведомлять население через:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Номер на лодку ПВХ требования ГИМС

Номер на лодку ПВХ требования ГИМС

Номер на лодку ПВХ требования ГИМС

Номер на лодку ПВХ требования ГИМС

Варианты нанесения номеров на лодку ПВХ

Варианты нанесения номеров на лодку ПВХ

Как наклеить номер на лодку с жестким бортом - пошаговая инструкция

Как наклеить номер на лодку с жестким бортом — пошаговая инструкция

5.4 Клапаны

Клапаны (комплект клапанов) должны быть сделаны из
коррозионно-стойких материалов, не способных повредить материал лодки.

Требования к системе воздушных клапанов на надувной лодке:

a) клапаны должны быть всегда доступны независимо от того,
находится ли лодка на воде или на суше;

b) клапаны не должны причинять неудобства людям;

c) клапаны не должны мешать управлению лодкой;

d)
клапаны не должны мешать при погрузке и разгрузке лодки;

e) клапаны не должны находиться на пути подвижных деталей
конструкции лодки и препятствовать свободному передвижению пассажиров и груза;

f)
на каждый клапан должен быть надет колпачок, способный защитить клапан и
закрепленный так, чтобы не быть случайно утерянным;

g)
должны быть обеспечены контролируемое снижение давления в камере плавучести и
возможность его измерения.

5.4.2 Стравливание воздуха

Стравливание воздуха следует осуществлять вручную
посредством воздушного клапана или отдельного устройства, сделанного из
коррозионно-стойкого материала, который не способен повредить материал лодки.
Конструкция и расположение данных устройств должны отвечать требованиям,
изложенным в ,
перечисления b) — е).

Стравливание воздуха из одной камеры не должно допускать
стравливания воздуха или газа из любой другой камеры.

Регистрация надувных лодок в России

Критерии, по которым определяют, подлежит или не подлежит надувное судно регистрации, определены законом четко. Но разночтения и двоякое толкование возникают в момент определения массы плавсредства – пресловутой границы в 200 кг.

В общую массу входят:

  • вес лодки;
  • навесного оборудования;
  • перевозимого снаряжения (средств спасения, якоря, канатов);
  • полного топливного бака.

Путаницу в законе вызывает вопрос о навесном оборудовании – моторах. Если вы используете легкий двигатель в 5 л. с., а по техническому паспорту возможно 9,8 л. с., в инспекции учитывают последний параметр. Разница в весе двигателей может достигать 30-50 кг. Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.

Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне. Логичнее просто поставить судно с мотором на весы, как и предлагается в письме МЧС РФ № 29/1-3-626 (март 2019 г.). Но рекомендация – не прямая директива: поскольку взвешивание делать технически трудно, поэтому вопрос остается открытым.

Перед регистрацией надувные лодки проходят ТО на воде и на суше.


Надувная лодка

Регистрация включает сбор документов, подачу заявления в отделение ГИМС, получение бортовых номеров и судового билета.

Судно может достаться во владение без каких-либо бумаг. Чтобы зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, по истечении 5 лет пользования нужно через суд признать право на собственность. Опираются в этом случае на статью 234 ГК РФ (приобретательная давность). После получения лодки в собственность, ее регистрируют в обычном порядке.

4.2 Армированные материалы (исключая армированные стекловолокном полимерные детали) и/или неармированные материалы, применяемые для изготовления корпуса

4.2.1 Требования

Все материалы должны сохранять эксплуатационные свойства в
полном объеме при температуре от минус 5 °С до плюс 60 °С и отвечать
требованиям, изложенным ниже.

4.2.2 Методика испытания

4.2.2.1 Выбор образцов

Испытывают опытные образцы, отобранные из предполагаемых для
производства лодки материалов. Если лодку в процессе производства
вулканизируют, опытные образцы также должны быть вулканизированы.

4.2.2.2 Стойкость к жидкостям

Наружную сторону или поверхность материала испытывают в
контакте с окружающей средой с использованием испытательной жидкости № 1:

— 2,2,4-триметилпентан 30 % (от объема);

— толуол 50 %;

— диизобутилен 15 %;

— этанол 5 %.

В случаях а) и б), показанных в таблице ,
изменение массы на единицу площади не должно превышать 100 г/м2
после предусмотренного времени контакта с испытательной жидкостью при
температуре (40 ± 1)°С.

Таблица 1 — Испытательные жидкости

Время контакта

а) Испытательная жидкость №
1

22 ч ± 15 мин

б) Соленая вода1)

336 ч (минимум)

1)
Компоненты соленой воды: дистиллированная вода + 30 г хлорида натрия на литр дистиллированной
воды.

4.2.2.3 Стойкость к низкой
температуре

Все материалы при температуре ниже -5 °С должны
удовлетворять требованиям, изложенным в ГОСТ
28788.

Какими свойствами должна обладать краска

При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:

  • Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
  • Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
  • Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
  • Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
  • Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
  • В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.

Нужно ли регистрировать лодку в ГИМС

Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.


Лодка ПВХ

Плавсредство должно быть занесено в реестр Государственной инспекции по маломерным судам для оформления права собственности, учета, контроля и наблюдения за надводным объектом. После регистрации ТС получает государственный номер, по которому инспектор:

  • идентифицирует хозяина;
  • определит разрешенные маршруты передвижения по акватории;
  • зафиксирует путь следования;
  • проконтролирует соблюдение правил судоходного движения.

Лодки ПВХ ставят на учет после технического освидетельствования, которое показывает исправность водного ТС, уровень создаваемого шума, предел выброса химических веществ в воду. Все действия в вопросе регистрации лодок из поливинилхлорида опираются на статью 16 КВВТ – Кодекса внутреннего водного транспорта.

Номера на гидроцикл с 01.01.17 нового образца.

Фото: гидроцикл с номером нового образца

Цена: 1 500 руб.

Комплект номеров нового образца на гидроцикл включает в себя: 2 наклейки (по 1 на каждый борт) с номером вашего гидроцикла под «монтажной» плёнкой с вашими индивидуальными размерами, отличающимися от стандартных*.

*Справочно: стандартные размеры номеров – это высота букв и цифр не менее 15 см, ширина букв и цифр – не менее 10 см, толщина штриха букв и цифр – 15-20 мм. Высота флага 20 см, длина флага 30 см. Общая длина номера без флага при этом получается 1 м 30 см, а с флагом с учётом пробел – около 1 м 70 см. Высота номера с учётом флага 20 см.

В силу конструктивных особенностей гидроциклов номер и флаг стандартных размеров, предписанных п.п. 9-10 новых Правил ГИМС, действующих на территории РФ с 1 января 2020 года, на бортах аквабайков разместить невозможно — они просто не помещаются. Поэтому для гидроциклов мы изготавливаем номера нестандартного размера — такого, который поместится на борту конкретно вашего гидроцикла.

В России эксплуатируется множество различных моделей гидроциклов, форма и размеры бортов которых отличается большим разнообразием. Соответственно, место для размещения номера на разных моделях варьируется в большом диапазоне. В связи с этим перед заказом необходимо уточнить и назвать нам максимально возможные высоту и длину площадки для номера, подходящие непосредственно вашему судну. Также необходимо указывать индивидуальные размеры наклеек «Флаг РФ», если они нужны меньше стандартных (стандартные размеры флагов: высота 200 мм, длина 300 мм).

Для ориентира: чаще всего нам заказывают номера на гидроциклы: — с высотой букв и цифр номера ~80 мм — для двухместного аквабайка или — с высотой букв и цифр ~90 мм — для трёхместного При этом длина номера изменяется пропорционально таким образом, чтобы буквы и цифры выглядели не искажёнными и легко воспринимались для чтения.

Обращаем внимание, что конкретно вашему гидроциклу номера с приведёнными выше ориентировочными размерами могут не подойти. Измеряйте площадку под размещение номера на вашем гидроцикле во избежание ситуации, когда изготовленный номер окажется слишком большим или слишком маленьким: слишком большой номер не поместится на борту, а по поводу слишком мелкого могут последовать санкции со стороны ГИМС

(«Слишком мелким» считается такой размер номера, когда место на корпусе судна позволяет разместить номер более крупного размера, но в реальности номер сделан заметно меньше возможного).

В ситуации, когда номер стандартного размера, предписанного ГИМС, в силу конструктивных особенностей судна — как в случае с гидроциклами — разместить невозможно, Правила ГИМС требуют: «размеры и место нанесения идентификационного номера определяется органом регистрации, о чём делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.»

Что касается флагов РФ, то по новым Правилам ГИМС флаг Российской Федерации должен присутствовать на мачте, флагштоке или другом предназначенном для него месте рангоута судна. В случае, если данное требование невозможно выполнить в силу конструктивных особенностей судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300×200 мм наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

Таким образом, владелец гидроцикла имеет право нанести изображение флага РФ нестандартного размера и в той части корпуса, где для этого имеется техническая возможность по согласованию с ГИМС и внесении сведений об этом в судовой билет и Реестр.

Чаще всего нам заказывают наклейки флагов на гидроцикл такой же высоты, как и высота букв и цифр номера либо – если позволяет место – на несколько см выше.

Длина флага при этом обычно рассчитывается пропорционально высоте, чтобы флаг смотрелся прямоугольником. Рекомендуем предварительно определить место размещения флага на борту и его максимальные размеры и указать при заказе точные высоту и длину флага, который поместится на борту именно вашего гидроцикла (в том числе, в зависимости от выбранного вами места размещения флага на вашем аквабайке).

Фото: гидроциклы с номерами старого и нового образца

Номер на лодку пвх требования гимс 2020

1. С помощью трафарета

, который можно вырезать из плотной бумаги (ватмана). Плотно прижав его к поверхности лодки, нанести краску либо тампоном, либо из аэрозольного баллона, либо аэрографом. Трафарет можно выполнить и прямо на борту, написав предварительно номер карандашом, обклеить его по контуру бумажным скотчем, нанести краску любым способом, а затем снять скотч. В качестве достаточно стойкого красителя как по ПВХ-материалу, так и по стеклопластику и металлу можно рекомендовать баллоны с так называемым «антигравием» или «Body 950».

Он должен быть надет всегда и всеми находящимися в любой лодке —

вне зависимости от навыков плавания экипажа, температуры воды и окружающего воздуха, когда лодка перемещается на максимальной скорости, особенно если в режиме глиссирования. Также всегда и на всех он должен быть надет при перемещении лодки по волне, особенно, если вы уходите от приближающегося шторма.Дети и взрослые, не умеющие плавать, могут снимать спасжилет только (!) на берегу. При низких температурах воздуха или воды жилет желательно носить постоянно, особенно учитывая, что он не продувается ветром.Во всех остальных случаях жилет должен быть легко доступен. И еще один аксессуар, который должен быть на спасжилете.Все импортные моторы оснащены страхующей чекой — устройством, размыкающим высоковольтную электрическую цепь мотора. В зависимости от ситуации, чека на шнуре может подсоединяться как к запястью, так и к спасжилету, освобождая при этом вашу руку. Для этих случаев на боку спасжилета со стороны мотора должно быть предусмотрено надежное крепление, типа люверса или петли — для крепления карабина чеки.

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Из самоклеющейся пленки

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Для справки. Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Совет! Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Из навесного номера

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Из ПВХ ткани

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

Подлежит ли регистрации прицеп в ГИБДД

Часто судовладельцы меняют акваторию. Переезжают вместе с лодками, возить которые приходится на крыше или специальном лодочном автоприцепе. Второй вариант удачнее: в лодку можно погрузить оборудование, весла, запас горючего и транспортировать на прицепе.

Конструкция предусматривает погрузку плавсредства лебедками, перевозку и даже спуск на воду. Прицеп, хоть и специфический лодочный, относится к наземным средствам самоходного передвижения, поэтому регистрацией занимается ГИБДД (ГАИ).

Порядок аналогичен обычным грузовым прицепным устройствам, попадает под действие Постановления правительства РФ от 2005 г. № 679.

Для постановки на учет необходимо предъявить:

  • удостоверение личности судовладельца;
  • ПТС (паспорт транспортного средства) прицепного устройства;
  • товарный чек, акт приема и передачи, подтверждающие законное приобретение механизма;
  • справки о получении в дар или наследовании.

Автоприцепы могут быть покупными или сконструированными собственными руками. Во втором случае техника считается результатом индивидуального творчества, должна пройти освидетельствование на безопасность в испытательной лаборатории, осмотр на СТО. Необходимо сначала получить техпаспорт на самоделку, а потом зарегистрировать ее в ГИБДД.

Лодочный прицеп

6.6 Прочность корпуса

6.6.1 Требования

Лодка должна оставаться герметичной (см. )
после любого вида испытаний, описанного в .

6.6.2.1 Температура при проведении испытаний

Все испытания следует проводить при температуре (20 ± 3) °С.

6.6.2.2 Испытание циклами наполнения воздухом для лодок,
изготовленных из неармированных материалов (прочность шва)

Собранную в соответствии с инструкциями производителя лодку
наполняют воздухом до расчетного рабочего давления (см. ).

Испытание проводят в три этапа:

a) испытания проводят по очереди по крайней мере с двумя
смежными главными отсеками плавучести (см. рисунок ). Следует осуществить 50
циклов наполнения воздухом до давления, превышающего проектное рабочее в 1,2
раза;

b) полностью наполняют лодку воздухом до рабочего давления и
оставляют на 12 ч;

c) повторяют испытания по условиям первого этапа, но с 25 циклами наполнения воздухом .

Проверяют герметичность каждого главного отсека плавучести в
соответствии с .

1 — отсек 1; 2 — отсек
2; 3 — отсек 1; 4 — отсек 2; 5 — проектное рабочее
давление

Рисунок 3 — Испытание на герметичность отсеков
плавучести

Время для циклов наполнения воздухом должно быть:

— 2,0 мин -для
достижения расчетного рабочего давления;

— 0,5 мин — время
поддержания при расчетном рабочем давлении;

— 0,5 мин — время
для стравливания воздуха;

— 0,5 мин — время
выдержки при нулевом давлении.

Смежные отсеки не
следует испытывать одновременно.

6.6.2.3 Испытания
на термостойкость

Собранную в соответствии с инструкциями изготовителя лодку
наполняют воздухом до давления, превышающего в 1,2 раза проектное рабочее
давление. Собранную лодку устанавливают на 6 ч в камере температурой 60 °С. По
завершении испытательного периода лодку извлекают из камеры с установленной
температурой и оставляют остывать при температуре окружающей среды. Проверяют
герметичность в соответствии с (
для лодок, изготовленных из армированных материалов, — из
неармированных).

6.6.2.4 Испытание
избыточным давлением лодок, изготовленных из армированных материалов Наполняют
воздухом каждый отсек лодки до давления, превышающего в 1,5 раза проектное рабочее
давление, и оставляют на 30 мин. Если у отсеков есть общие закрытые части
(например, внутренние переборки), то отсеки должны быть испытаны отдельно; при
этом из смежных отсеков воздух должен быть стравлен. После испытания не должно
быть никаких повреждений, и лодка должна пройти испытание на герметичность, как
указано в .

Поднимают лодку над полом, исключив воздействие на нее
сквозняка и солнечных лучей. Лодку (все отсеки) наполняют воздухом до давления,
превышающего в 1,2 раза проектное рабочее давление (см. ), и выдерживают 30
мин, чтобы предварительно растянуть корпус. Затем уменьшают давление до
расчетного рабочего и выдерживают 30 мин, чтобы стабилизировать условия. При
достижении расчетного рабочего давления записывают температуру окружающей среды
и атмосферное давление. По истечении 24 ч снижение давления в любом из отсеков
не должно превышать 20 %. Записывают температуру окружающей среды и атмосферное
давление.

Разница температур между началом испытания и контрольным
считыванием не должна превышать ±3 °С.

При повышении или падении температуры окружающей среды на 1
°С поправку в 0,04 МПа соответственно вычитают или прибавляют к
зафиксированному давлению.

Лодку на герметичность испытывают косвенным образом по
усадке материала.

Каждый отсек испытывают отдельно при смежных отсеках,
находящихся без давления.

Отсек лодки наполняют воздухом до значения, превышающего в
1,2 раза проектное рабочее давление при температуре окружающей среды. При этом
наклеивают бумажную полосу длиной 100 мм на наружную поверхность вдоль по
окружности воздушного отсека. Разрезают полосу вдоль пополам. По истечении 2 ч
две части полосы не должны наползать друг на друга.

4.3 Древесина

4.3.1 Основные положения

Древесина и фанера должны быть пригодны для использования в
морской среде. Древесина и фанера должны быть стойкими к атмосферным
воздействиям, поэтому они должны быть покрыты краской, лаком или специальным
консервантом, подходящим для морской среды.

4.3.2 Фанера

Вся фанера должна иметь внешние и внутренние слои из
древесины, а соединяющий состав должен быть термо- и водостойким. Используемая
при изготовлении фанеры древесина должна быть соответствующим образом
обработана, освобождена от заболони, испорченных фрагментов, паразитов, на ней
не должно быть трещин и сучков, ухудшающих эксплуатационные свойства. Допустимо
случайное попадание фрагмента с сучком.

Другие породы дерева, например хвойные, допускается
использовать для изготовления фанеры при условии, что их древесина защищена от
гнили, грибка и морских червей. Соединяющиеся кромки или поверхности, включая
крайние участки, должны быть тщательно изолированы.

4.3.3 Конструкционные материалы из дерева

Древесина, используемая в конструкциях, должна быть очищена
от заболони, трещин и других дефектов.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется — что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет; — в каких случаях не нужны права; — как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности; — что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

Интересно почитать: Как составить мировое соглашение образец без суда

Документы

Для регистрации необходимы документы, которые касаются судовладельца и его движимого имущества – лодки ПВХ.

Физическим лицам необходимо иметь при себе:

  • удостоверение личности совершеннолетнего гражданина России – паспорт;
  • ИНН;
  • документы на покупку техники: чеки, справка-счет, договор купли-продажи. В иных случаях требуются свидетельства о наследовании или дарении;
  • техпаспорта на плавательный агрегат и подвесной мотор с указанием модели, марки, производственной нумерации, цены;
  • правила по эксплуатации.

Опрос! Отпускаете ли Вы рыбу?

Да, всю
0%

Да, только маленькую
100%

Нет, зачем тогда ездить на рыбалку?!
0%

Нет, пока садок не порвется домой не уеду!
0%

Проголосовало: 7

Юридические лица добавляют в пакет:

  • учредительную документацию – выписку из ЮГРЛ;
  • справку о постановке на баланс предприятия регистрируемого объекта;
  • приказ руководителя о назначении лица, отвечающего за эксплуатацию надводного аппарата.

Юридические и физические лица подают оригиналы и копии документов.

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.
  • не превышают в длину 20 метров;
  • вместительность не более 12 пассажиров;
  • максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);
  • имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).

Интересно почитать: Можно ли списать задолженность по алиментам с банковского счета

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий