Что такое пайол для лодки пвх, его назначение

Материал, с которого изготовляется лодка

1. Под хипалоном подразумевают ненатуральный вид резины, для которой свойственны очень хорошие гидроизоляционные характеристики. Лодки, сделанные из этого материала, отличаются повышенной прочностью.2. Лодки из ПВХ отличаются легкостью и хорошо поддаваемы вулканизации. Кроме того, они снабжены высокой прочностью. Главным недостатком лодок из хипалона можно назвать возможность возникновения сложностей во время их ремонта.

Жесткий пол может быть изготовлен из различного материала: фанеры, алюминия или пластика.

Фанерный

Ещё недавно фанера была основным материалом для пола в надувных лодках. Для изготовления пайола используется влагостойкая фанера.

Одним из преимуществ фанерного настила является то, что он не производит впечатления скользкого пола, когда бывает мокрым.

Обычно используется фанера толщиной 9 — 12 мм.

Пластиковый

Пластиковый пайол чаще всего применяется для малогабаритных лодок ПВХ. Отсутствие крепости конструкции не разрешает укладывать такой пайол на лодках большого размера.

Благодаря легкому весу, настил может быть разобран и собран в виде книжки.

Из лодки такое днище можно и не вынимать, после сдувания лодку можно спрятать с пайолом.

Пластик, в отличие от другого материала, не сможет повредить лодку.

Характерным плюсом пластикового пайола является отсутствие звука, который издают металлические днища, что немаловажно на рыбалке, когда нужна тишина. Предлагаем ознакомиться: Как хранить лодку ПВХ зимой в холодном гараже

Предлагаем ознакомиться: Как хранить лодку ПВХ зимой в холодном гараже

Алюминиевый

На лодках длиной больше трех метров используют исключительно алюминиевый настил. Такое дно, в отличие от иных, полностью охватывает дно лодки ПВХ, гарантируя надежность и крепость механизма.

Для лодок с надувным килем необходим жесткий пол, который будет упираться в края. Как правило, 12 мм является оптимальной толщиной для жесткого листа.

Специальные пазлы служат в качестве крепительного элемента, не пропускают люфтов и непроизвольного скалывания и поломок во время нагрузок.

В результате пол становиться единым целым, в сочетании со стрингерами.

Сплошной слой алюминия покрывает всю лодку от носовой части до транца и максимально распределяет массу человеческого тела, не повреждая дна при воздействии лишнего веса.

Лак

Далее нужно обработать боковые стыки и углы фанеры, закруглить все торцы, прилегающие к лодке и состыковывающиеся, а затем склеивающиеся тканью ПВХ, сделать все углы по радиусу. Ни одной острой кромки или угла оставаться не должно, потому что легко повредить ткань самой лодки, поэтому нужно обработать все края мелкой наждачной бумагой или шкуркой на ткани.

Затем фанера обрабатывается без пропусков со всех сторон лаком. Несколько суток длится высыхание, после чего для лучшей адгезии поверхность снова зачищается со всех сторон, убираются потёки и прочие недостатки. Второе покрытие делается уже начисто. Двух слоёв вполне достаточно. Можно сделать пайол окрашенным, но нужно иметь в виду, что светлый менее притягивает солнце, не так жарко будет. Ещё несколько дней лак будет сохнуть, после чего уже можно приступать к склейке фанерных листов.

Надувной пол — надувное дно для лодки ПВХ

Надувной пол или надувное дно для лодки ПВХ – это съемный надувной элемент лодки, его использование целесообразно в лодках длиной до 3,3 м. Кроме прямого назначения, надувной пол может использоваться как спальное место в палатке, для комфортного отдыха на берегу, для водных развлечений. Несмотря на «простоватый» вид можно выделить ряд замечательных качеств такого настила:

— это дополнительный надувной отсек, повышающий безопасность на воде и увеличивающий грузоподъемность лодки на 110-130 кг;

— придает конструкции лодки дополнительную жесткость, при этом масса лодки увеличивается всего на 3,5 – 4 кг. Существенная разница в весе, по сравнению с жестким фанерным днищем, будет играть решающее значение, когда Вы решите порыбачить один;

— по сравнению с моделями северо-восточных производителей, намного прочнее и долговечнее, не подвержен гниению, так как изготовлен из лодочной ПВХ ткани плотностью 750 г/кв.м;

— комплектация лодки надувным полом значительно снижает объем упакованной лодки со всем снаряжением, так как в сдутом состоянии надувной пол занимает место объемом всего 45*38*15 см;

— для приведения в рабочее состояние достаточно всего лишь его расправить и накачать, при этом, для его накачивания не требуется насос высокого давления, как в случае с надувным полом из AirDeck;

— наличие надувного пола существенно облегчит сборку лодки в холодную погоду, когда материал лодки «дубеет» и монтаж жесткого настила сильно затруднен.

Если Вы являетесь владельцем лодки другого производителя, то мы изготовим надувной пол и надувное дно лодки нужного Вам размера.

Модель: М1 для лодки Питер-бот Л270Размер (д*ш*в)   —  175*65*9,5 см.Вес                    —  3,5 кг.Цена                  — по запросу

Модель: М2 для лодки Питер-ботРазмер (д*ш*в)   —  175*70*9,5 см.Вес                    —  3,7 кг.Цена                  — по запросу

Модель: М3 для лодки Питер-бот Б270 и Б300Размер (д*ш*в)   —  175*80*9,5 см.Вес                    —  4,3 кг.Цена                  — по запросу

Приносим свои извинения, но данное изделие снято с производства, и заказы на изготовление по индивидуальным размерам, не принимаются.

Материалы

От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Пайолы

Что это такое? Это частично или полностью деревянный съёмный настил. Его помещают на дно шлюпки либо устанавливают на деке грузового трюма в румпельных и любых других корабельных и судовых помещениях. На палубе судна тоже есть возможность увидеть пайол. Вплоть до семидесятых годов на старых кораблях ими пользовались. Для сохранности продуктов, чтобы не отсырели, на палубах кладовых устанавливаются съёмные пайолы. Что это такое, теперь стало понятнее. Для чего ещё они нужны? Чтобы сделать ровным дно для свободы передвижения внутри лодки или корабля, чтобы не промокли ноги, еда и одежда, если на полу собирается вода.

В рефрижераторных трюмах и по сей день можно встретить съёмные пайолы. Что это такое — ранее знал практически каждый, кто так или иначе сталкивался с водными передвижениями. Деки грузовых трюмов прикрываются пайолами для того, чтобы не испортить разнохарактерные грузы близким соседством. Проливается масло или даже просто конденсат. Все жидкости скапливаются на полу под решёткой, не касаясь остального груза, и по мере накопления вытекают в льяла трюма. Но сегодня здесь речь пойдёт не о кораблях, а о менее громоздких судах, и рассматриваться будут пайолы для лодки.

Особенности пола

Плюсы и минусы есть у всех материалов. В отличие от пластика, алюминий не портится и не повреждается водой. Но если этот вид пайола был деформирован, замена его будет гораздо дороже, чем вариант из пластика.

Благодаря дополнительным кромкам пайол из алюминия не нуждается в еще очередной окантовке.

Конечно алюминий, летом, нагревается на солнце, а зимой быстро остывает, как и любой металл. Но это утверждение неактуально, так как зимой на лодках не плавают, а в сильную жару можно постелить резиновый коврик на дно.

Алюминиевые стрингеры

Для повышения жесткости пайольных полов, поделенных на секции были придуманы стрингеры.

Стрингеры предусмотрены для устранения сдвига пайол в пакете, касательно друг друга как вдоль так и поперек.

Стрингер — это специальные предельные элементы, ребра жесткости, которые используются на катерах или лодках.

В надувной лодке ПВХ эти стрингеры устанавливаются на дне.

Алюминиевый профиль, имея разное сечение, является материалом, из которого изготавливаются стрингеры.

Под действием быстрого потока воды, продольные стрингеры, вмонтированные в вашу лодку, не разрешат пайолам сломаться под воздействием воды. Если их не будет, то у лодки может возникнуть «эффект переваривания». Во время перегибания корпуса, воздушный пузырь начинает образовываться под днищем в результате ход лодки начинает снижаться.

Поэтому перед приобретением лодки позаботьтесь о том, чтобы стрингеры были установлены, или же спросите у официального дилера или их можно дополнительно самостоятельно установить.

Популярные модели и их стоимость

  1. Модель Хантер 280 является гребной. Безусловным плюсом является расширенная корма, которая позволяет удобно работать со снастями. Грузоподъёмность равняется 220 кг, что позволяет взять рыбаку достаточно большое количество снаряжения. В Хантере 280 с комфортом можно плавать вдвоём, и места для багажа будет предостаточно. Время на сборку инвентаря уходит не так уж и много, не более 15 минут. Цена составляет 16 тыс. руб.
  2. Модель Хантер 290 является моторно–гребной. Отлично подходит для передвижения на средние дистанции. Также имеется стационарный транец, на который можно установить мотор мощностью до 5 л. с. Этой мощности хватит, чтобы вывезти одного человека на глиссер. Грузоподъёмность в 300 кг позволяет совершать плавания втроём. Хантер 290 располагает к плаванию на вёслах, ход при этом очень лёгкий, на вёслах можно достаточно быстро передвигаться. Цена равна 17 тыс. руб.
  3. Модель Хантер 300 ЛТ оборудована навесным транцем, на который можно установить небольшой мотор мощностью не более 3.6 л.с. Модель выполнена из очень прочной ткани ПВХ, плотность которой составляет 750 гр./кв. м, это позволит не бояться мелких коряг. Отлично подходит для охотников и рыболовов, а также для любителей активного отдыха. Большим плюсом является то, что в комплекте идёт полноценная слань – книжка на всё дно. Благодаря этому дополнению можно ловить рыбу стоя, что очень удобно. Еще имеется передвижное крепление сидений, что тоже повышает комфорт. Обойдётся в 17 тыс. рублей.
  4. Лодка Хантер 320 является одной из самых популярных моделей в линейке Хантер. Модель бывает в двух исполнениях, с надувным дном и со сланью. И первый, и второй вариант пользуюется большим спросом в магазинах. Данная модель рассчитана на мотор до 6 л.с., а также может вместить в себя 3 человек с багажом. При этом вес невелик, всего 30 кг , что позволяет с лёгкостью переносить Хантер 320. Слань, которая идёт в комплекте, имеет толщину 9 мм, что отлично на управляемости при работе с мотором.
  5. Лодка Хантер 360 — самая большая из всех. Выпускают Хантер 360 с различными типами полов, при том все они оснащены килем. Максимально предусмотренная мощность мотора 18 л.с. Можно смело выходить на большие реки, не боясь волны. Вместительность ограничена 550 кг, или 4 пассажирами. Несмотря на внушительные размеры, в сдутом виде могут унести 2 человека.

Типичные вопросы, которые задают при покупке лодок

Вопрос: насколько удобно стоять на НДНД?

Ответ: если соблюдать рекомендации производителя при подготовке к выходу на воду, то стоять будет комфортно.

Вопрос: что будет после пробоя днища, например если наскочил на топляк? Ведь баллоны распирать будет нечем (в отличии от пайола), значит баллоны сложатся?

Ответ: не сложатся. Баллоны вместе с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать всю систему на поверхности воды. Вы спокойно доплывёте до берега.

Вопрос: в описании указан полный вес, или только масса самой ПВХ лодки без вёсел и дополнительных элементов?

Ответ: дана информация о весе всего комплекта – с учётом сумок, банок, насоса.

Вопрос: глубина кокпита у НДНД меньше чем у плоскодонки, возникают ли проблемы из-за этого?

Ответ: не во всех конструкциях с надувным дном мелкий кокпит. Выбирайте подходящую по техническим характеристикам модель.

Разновидности жесткого пола для лодок ПВХ

Помимо различий в материалах слань для лодки ПВХ еще классифицируется по конструкционным особенностям. Здесь можно выделить несколько разновидностей.

Слань-коврик или реечный настил

Представляет собой ряд фанерных пластин (от 2 до 7 шт.), скрепленных между собой тканевой проклейкой. У многих плавсредств бюджетного класса реечная слань поставляется в стандартной комплектации.

Для малых лодок реечный пол в лодку ПВХ обладает достаточной жесткостью, мало весит, быстро и беспроблемно складывается и раскладывается. При желании его можно вовсе не вытаскивать из судна, т.к. конструкция позволяет легко свернуть сдутую лодку вместе с реечным настилом. Но ввиду малой жесткости лодочный пол такого типа подходит только для легких малогабаритных суден. С лодками средних и крупных размеров использовать в качестве пола реечную слань не рекомендуется.

Жесткий лодочный пол из Н-профилей

Простейший и широко распространенный у ПВХ лодок эконом класса тип жесткого пола. В данном случае также используются фанерные листы, только крепятся они уже посредством Н-образного профиля, т.е. вставляются в профильные рейки друг за дружкой. Такое крепление значительно увеличивает жесткость конструкции, так что при этом настиле в лодке уже действительно ощущаешь, что такое жесткая слань.

И все было бы хорошо, но бюджетный Н-профиль, к сожалению, портит общее впечатление от подобного настила. Дело в том, что он слишком тонкий, чтобы обеспечить должную прочность и износостойкость фанерного соединения. В результате от постоянных нагрузок профильные стыки, а вместе с ними и вся конструкция, быстро приходят в негодность.

Складной пайол (конструкция «книжка»)

Широко используется наряду с Н-профильным полом для лодки ПВХ пайол «книжка». Так называют складную конструкцию из нескольких фанерных сегментов, соединенных между собой тканевой основой, позволяющей сложить такой настил «гармошкой» или, как многие говорят, «книжкой». Такой пол быстро вставляется в лодку и полностью покрывает днище.

Однако, складная конструкция не всегда способна обеспечить должную жесткость. Например, нецелесообразно использовать пол «книжку» для лодок ПВХ с килем. При глиссировании килевая лодка рассекает волну и попадает под ударные нагрузки, которую компенсируют надувные баллоны судна. Так вот, если установленному между этими баллонами настилу не хватит должной жесткости, он начнет «гулять» и лишать судно равновесия. Поэтому лучше всего использовать пайол «книжка» с моторными плоскодонными лодками, которые не испытывают подобных нагрузок.

Настил в лодку со стрингерами

И, наконец, самый жесткий пол для ПВХ лодки – фанерный настил толщиной от 12 мм, закрепленный стрингерами с алюминиевой окантовкой. Такой пайол настолько увеличивает жесткость днища, что ПВХ лодка превращается в почти неуязвимое монолитное судно, способное устойчиво выполнять глиссирование на высоких волнах.

Также из плюсов стоит выделить алюминиевые грани, надежно защищающие фанеру от получения повреждений. Но, здесь же проявляется и минус таких креплений – стрингера не должны выпирать, иначе днище будет быстро истираться. Чтобы предупредить подобную неприятность большинство производителей дополнительно покрывают стрингера тканевым слоем.

Как поставить слань в лодку Аква 2800?

Как поставить слань в лодку Аква 2800?

Советы по выбору

В качестве материала для пайола зачастую используется фанера. Она создаётся по непростой схеме, однако отлично справляется с водой.

Наиболее распространены у профессиональных рыбаков алюминиевые настилы, несмотря на то, что они не только гремят, но и являются скользкими.

Морская фанера в этом плане имеет намного больше преимуществ — она не гремит, крепкая, поверхность нескользкая.

Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)

Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)

Очень часто малогабаритные лодки продаются без защиты для дна, так что придется покупать ее отдельно. Без пайола вам не обойтись, так как на голом ПВХ практически невозможно стоять. Также пайол защитит дно от заострённых предметов, например, аксессуаров для рыбалки, поскольку ПВХ можно очень легко проколоть. Дно необходимо закрыть, даже когда рыбная ловля осуществляется на небольших глубинах.

В современную эпоху уже изобрели пайолы в виде небольшого ковра. Это очень удобно, поскольку он легко разворачивается и устанавливается. При необходимости такой пайол можно убрать и заменить на другой.

Лодка надувная + настил надувной.wmv

Лодка надувная + настил надувной.wmv

Корпус может согнуться, и под дном образуется воздушное пространство, а лодка начнёт тормозить. Поэтому важным является не только наличие настила, но и стрингеры, которые сделают рыбную ловлю комфортным и продуктивным занятием.

Airdeck. Надувное дно, пол (пайол) в лодку ПВХ

Airdeck. Надувное дно, пол (пайол) в лодку ПВХ

Как выполнена конструкция

Состоит из следующих частей:

  • надувной баллон,
  • транец,
  • воздушный клапан,
  • ликтрос,
  • весла,
  • днище,
  • внешняя, внутренняя накладка для монтажа подвесного лодочного мотора или ПЛМ
  • кильсон,
  • ликпаз,
  • надувной киль,
  • защелки на весла,
  • банки (жесткие сиденья),
  • уключина,
  • веревочный леер,
  • ручки ПВХ,
  • привальный брус,
  • леерная лента,
  • рым-кольцо,
  • крылья от брызг,
  • сливной клапан,
  • пайол (настил пола),
  • дополнительная ручка.

В продаже надувная лодка этой серии представлена в широкой цветовой гамме.

Корпуса

Корпус судна за счет надувного баллона образует U – форму. Две герметичные переборки с воздушными клапанами делят его на 3 отсека.

Материал корпуса – армированный эластомер с покрытием из поливинилхлорида (ПВХ). Оснащен жестким транцем из влагоустойчивой, 27 мм фанеры с 2 накладками (внешней, внутренней) для подвесного лодочного мотора. Материал накладок – полимер повышенной прочности. Крепится транец на трансхолдеры из ПВХ. Защищен профилем из ПВХ в форме буквы П, что в разы продлевает срок его службы.

Кроме того, полард берды укомплектованы U-образными рымами из нержавейки. Они пригодятся для монтажа ПЛМ, катания на водных лыжах или буксирования другой лодки.

Что касается весел, то они сделаны из алюминия, широкие лопасти – из прочного твердого пластика. Фиксируются на штоке уключины пластмассовой гайкой в виде колпачка. Имеются и защелки, благодаря которым можно уложить вдоль бортов, оставляя их в уключинах.

Важный элемент изделия – баллон. На лодках пвх он нуждается в аккуратном обращении, избегании порезов, проколов. Ведь его нижняя часть постоянно работает на износ при многократном вытаскивании на берег, спуске на воде, плаванью по камышам.

В варианте с бердами баллоны защищены 90 мм профилем из ПВХ, что увеличивает срок эксплуатации. К тому же во время глиссирования этот элемент работает по принципу продольному редана – снижает площадь обмывания баллона потоком воды.

За осушение внутренней части корпуса отвечает сливной клапан, что установлен внизу транца.

Для удобства переноски лодки установлены литые из ПВХ ручки на носу, конусах.

Кокпит

Кокпитом назыают пространство перед пилотом, часто это просто площадка спереди катера.

Серия «Merlin» («Кречет») оснащена широким кокпитом в 82 см, что позволяет удобно разместиться пассажирам,не сковывая движения друг друга, что особенно важно рыбакам при забросе и вываживании рыбы. Для максимального использования полезной площади внутри судна установлены жесткие сидения в виде двух банок

Материал – ламинированная 18 мм фанера, которой не страшна вода. Элементы крепежа банок называются ликтрос – специальный гибкий профиль, вмонтированный к борту и ликпаз – жесткий профиль, установленный на самой банке

Для максимального использования полезной площади внутри судна установлены жесткие сидения в виде двух банок. Материал – ламинированная 18 мм фанера, которой не страшна вода. Элементы крепежа банок называются ликтрос – специальный гибкий профиль, вмонтированный к борту и ликпаз – жесткий профиль, установленный на самой банке.

Важная особенность конструкции ликтрос-ликпаз – возможность беспрепятственного перемещения банок по всей длине судна. За счет чего можно удобно расположить груз и людей на борту.

На фото показан страховочный леер, закрепленный в леерной ленте.

Борт судна оснащен привальным брусом с водоотбойником, что защищает при движении от попадания брызг воды внутрь судна. В качестве дополнительной комплектации может быть вмонтирована ручка для рулевого.

Пайол (пола)

Этот элемент конструции представляет собой жесткий по надувной лодки.

Пайол или жесткий пол полар бердов не имеет альтернативных вариантов среди конкурентов. Разработан, запатентован российским производителем.

Настил имеет разборную конструкцию, элементы которой соединяются между собой продольными, поперечными, диагональными стрингерами. Материал стрингеров – алюминиевый сплав, пайол – влагостойкая 12 мм фанера. Пол состоит из таких секций:

Как сделать лодку из фанеры

  1. Носовой. Оформлена трапецией с вырезом под воздушный клапан кильсона.
  2. Центральной. Их может быть две и более. По диагонали поделены на две трапециевидные части. Соединяются продольными стрингерами.
  3. Кормовая. В наличии вырез под сливной клапан.

Важная особенность заключается в том, что монтаж и демонтаж пайол можно легко провести даже при накачанных баллонах.

Между днищем и пайолом приклеен надувной кильсон. Благодаря работе воздушного клапана он образует днище в форме буквы V, которое улучшает мореходные свойства и устойчивость судна. На киле стоит защита от различного рода повреждений – профиль пвх шириной 60 мм.

Как выбрать пайол

Покупка надувной лодка требует выбора подходящего типа настила, чтобы по судну можно было уверенно стоять и безопасно перемещаться по судну. При этом нужно понимать, что купив лодку без надувного дна, в большинстве случаев днище потребуется укрепить дополнительным настилом

Покупая реечную или цельную слань примите во внимание:

  • тип лодки;
  • жесткость конструкции;
  • время, которое уходит на сборку и разборку;
  • долговечность использования.

Тип лодки

Самым доступным вариантом для легких и маленьких моделей надувных лодок считается реечная слань. Этот вариант не подходит для больших моделей, тем более устойчивость на таком покрытии бывает недостаточной. Большинство владельцев респектабельных и крупногабаритных надувных лодок с мощными моторами стараются оснастить свое судно алюминиевым или фанерным сплошным пайолом.

На некоторых маломерных судах, к примеру, катамаранах, нередко применяется специальная жесткая палуба, значительно превосходящая размеры лодочного пайола. Палуба при этом состоит из крайних и центральных секций разного размера. Для обеспечения жесткости в таком случае не используются никакие стрингеры или дополнительные сцепления секций палубы. Для маленькой весельной лодки заводского изготовления настила не существует, поэтому многим рыбакам приходится изготавливать его самостоятельно.

Жесткость конструкции

Особое внимание необходимо уделить жесткости конструкции. От этого параметра во многом будет зависеть устойчивость и легкость перемещения по судну

Полезные рекомендации:

Рейка не способна обеспечить полностью жесткое днище, поэтому передвигаться по ней нужно с большой осторожностью.
Неплохим вариантом является слань типа «книжки», которая является условно цельной конструкцией. Правда, такой вариант не способен обеспечить абсолютную жесткость из-за способности к трансформации

На волне с такой сланью может быть очень дискомфортно.

Пайол с H-образным профилем является более устойчивым, но использовать его на больших лодках с мощным мотором не рекомендуется. Жесткость настила вполне подходит для рыбалки и неспешных водных прогулок.
Идеальным вариантом является жесткий сплошной настил из фанеры, металла. Он покрывает дно полностью от носовой площади до транца. Благодаря этому можно распределить массу груза, а пассажиры могут безопасно и комфортно перемещаться по судну.

Время на сборку или разборку­

Сборка пайолов – еще один немаловажный критерий выбора подходящего настила. Сплошное жесткое изделие хоть и является отличным вариантом, но процесс его сборки и разборки является длительным и трудоемким. Меньше всего времени затрачивается на сборку и разборку судна с надувным дном низкого давления, известного как НДНД. Достоинства пола-книжки очевидны тем, кто желает быстро собирать и разбирать лодку и чувствовать при этом дополнительную опору под ногами.

Долговечность использования

Одним из самых недолговечных вариантов является надувное дно, которое требует очень бережного отношения, ведь его можно с легкостью проткнуть острым предметом. Прямой противоположностью является жесткий настил из окрашенной водостойкой фанеры и алюминия. Последний имеет недостатки, т.к. в летнее время он нагревается на солнце, а в холодное – становится источником морозной свежести.

Реечный настил на лодке ПВХ

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Источники

  • https://guarantee-dostavka.ru/lodki/pajoly-dlya-pvh.html
  • https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/pajol-svoimi-rukami
  • https://rybalka.com/mightysam/blog/view/10780
  • https://fishcam-store.ru/lodki/slan-dlya-pvh.html
  • https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlya-rybalki-ohoti-tyristy/samodelnyi-gestkiy-pol-dlya-naduvnoy-lodki
  • https://samodelkifish.ru/samodelki_letniy_bbyt/samodelki_letniy_bbyt_na_vode/samodelnyy-zhestkiy-pol-dlya-naduvnoy-lodki/
  • https://samodelkifish.ru/samodelki_letniy_bbyt/samodelki_letniy_bbyt_na_vode/kak-sdelat-pol-v-lodke-svoimi-rukami/
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий