Как выбрать парусный катамаран

Морской катамаран

Хотите узнать, как сделать хороший катамаран своими руками, на изготовление которой уйдёт всего несколько дней? Тогда внимательно ознакомьтесь с данной статьёй.
Для начала нужно заготовить рейки. Четыре из них должны быть длиной по три метра, а две по 1,9 метра. Ещё нам понадобится четыре отрезка по 570-600 миллиметров. Очевидно, что пара верхних реек, размещённых снизу, даст шпангоутам возможность прочно сесть на место. Используя шурупы, закрепляем поперечины, после чего укладываем килевую рейку, прикрутив её к 1, 5 и 6 шпангоутам. Теперь каркас достаточно прочный и будущий морской катамаран можно перевернуть на бок, чтобы верхние рейки можно было прикрепить к шпангоутам.
Не забываем купить доску, толщиной 50 миллиметров, которую впоследствии будем использовать для того, чтобы вырезать переднюю и заднюю бобышки, но здесь следует учитывать, что они должны быть конусообразной формы.

Обшивка

Центральная часть имеет ширину 823 миллиметра, вырезать которую своими руками очень просто. Её легко можно сгибать по форме каркаса, ведь мы её предварительно пропитали олифой. Однако в этом деле нельзя спешить. Чтобы упростить свою работу, мы стягиваем заготовки проволокой или веревками, оставляя в таком положении на несколько дней. Также учитывайте, что фанера будет прикрепляться с помощью гвоздей, но нужно заранее промазать места скрепления (рейки и шпангоуты) краской на масляной основе

Ещё, особое внимание нужно уделить местам стыков на шпангоутах

Палуба

Чтобы прогулочный катамаран мог ходить по морю, он должен иметь надёжную палубу, которая изготовляется из фанеры. Чтобы улучшить прочность этого элемента, прибиваем рейки, через каждые 300-350 мм. Если вы не уверены в прочности фанеры, то её можно уложить в 2 слоя – друг на друга. В месте установки педалей, расстояние между рейками не должно мешать их вращению.

Движитель

Наш круизный катамаран для морских путешествий будет иметь гребной привод, сделанный своими руками из деталей от велосипеда. Мы будем использовать две рамы с педалями и узлами каретки. Обрезные концы рам мы сплющиваем, после чего с помощью шурупов прикрепляем к рейке палубы, а между педалями устанавливаем дистанционные втулки, размером от 120 до 130 мм, сами же педали соединяем длинными шпильками.
Теперь, устанавливаем на катамаран гребные колёса, которые мы изготовляем из велосипедных. Лопасти вырезаем из резины, толщиной 4-6 мм, после чего приматываем их проволокой к спицам. На одном колесе должно быть 5-6 лопастей.

Функциональная зона

Сиденье катамарана сделанного своими руками изготовляется из реек и фанеры, а их сечение должно быть 25х25 миллиметров. Прикрепляется оно к палубе после установки гребного привода, таким образом, чтобы рейки снизу не касались натянутой цепи. Все элементы следует закреплять при помощи шурупов, чтобы, при необходимости, можно было отрегулировать их положение.
Теперь приступаем к изготовлению рулевого управление, которое будет выполнено из фанеры и реек. Размер нашего руля будет составлять 200х320 миллиметров. К правому рулю, с помощью реек прибиваем кронштейн из фанеры, каждая из сторон которого равна 200 миллиметров. После чего от него к рычагу пускаем тягу – она должна быть установлена сбоку, рядом с сиденьем. В качестве осей поперечных и продольных тяг, можно использовать толстые гвозди с просверленными через них отверстиями, в противном случае тяги попросту лопнут.
Чтобы сделать своими руками моторный морской катамаран чертежи вам понадобятся обязательно, ведь только так можно гарантировать точность расчётов и правильность геометрических форм плавсредства. А после его постройки, можно смело отправляться в круиз.

Мобильный парусный катамаран Мирового уровня

Парусный катамаран MiniCat – реализация Вашей старой мечты. Вы один из тех людей, кто мечтает пройтись под парусом? Стать Капитаном — это то, что Вы всегда хотели сделать, но не хватало времени? С разборным катамараном MiniCat Вы сможете осуществить свою мечту даже одним выходным днем! Мобильный катамаран MiniCat — суперлегкая парусная лодка, которая поместится не только в любой автомобиль, но и самолет, когда Вы полетите на отдых. С надувным катамараном MiniCat Вам станут доступны самые нетронутые уголки Мира. Сборка разборного катамарана всего 30 минут одним человеком. Различных катамаранов много: круизные, спортивные, детские — и только с парусным катамараном MiniCat возможно все и сразу! Вас ожидает: — всплеск самых позитивных эмоций на парусном отдыхе всей семьёй, — выброс адреналина от одиночной парусной регаты, — смех и радость Ваших довольных детей. Парусные катамараны MiniCat реализуются во всем Мире от Бразилии до Японии. MiniCat – мировой производитель парусных мобильных катамаранов с 1998 года. ЕС, Чешская республика, Мартин Хорак.

А ещё, мы приглашаем Вас на веселые спортивные регаты и парусные фестивали MiniCat :))

Плавание на катамаране в штормовую погоду

Разнесенные на достаточное расстояние и жестко скрепленные корпуса катамаранов дают возможность безопасно плавать в очень суровых условиях. Как и для других гоночных судов, умеренный ветер является прекрасным условием для тренировок и приобретения опыта хождения на катамаране с оптимальной скоростью. Матросы могут отрабатывать приемы обращения с трапецией при лавировке, быстрого возвращения на трамплин и выхода на трапецию в оптимальном положении – у кормового бимса.

Однако ходить на катамаране в сильный ветер (в штормовую погоду) могут позволить себе только опытные яхтсмены. Следует помнить два основных условия: поддерживать максимальную скорость катамарана при плавании острыми курсами; не допускать отрыва корпусов от поверхности воды, потравливая для этого шкоты парусов и уваливая катамаран при порывах ветра (шквалах).

ЯхтВояж проходит Бискайский залив в шторм 7 баллов

ЯхтВояж проходит Бискайский залив в шторм 7 баллов

В штормовую погоду следует ограничивать количество галсов при лавировке, выбирая для поворотов моменты, когда волна становится меньше. Если не удается сделать поворот оверштаг, надо переложить руль на противоположный борт и завершить поворот на заднем ходу. На курсе бакштаг для уменьшения кренящего момента придется часто поднимать шверты. Однако при поворотах шверты заглубляют на 3/4 их длины. Экипажу следует размещаться ближе к корме, за исключением случаев, когда катамаран, ускоряясь, идет вниз по склону волны. Скорость катамарана на волнении меняется достаточно быстро, поэтому экипажу необходимо надежно закрепиться ножными стропами и страховочными концами.

Брызги от разрушающихся волн затрудняют иногда видимость и некоторые яхтсмены для защиты глаз используют лыжные или купальные очки. Следует надевать дополнительную защитную одежду, так как удары брызг достаточно чувствительны.

Восстановление катамарана

Основная причина опрокидывания катамарана – как правило, его большая скорость. Однако катамаран может с легкостью опрокинуться и на небольшой скорости, если шкоты парусов выбраны слишком туго.

Это объясняется тем, что команде не удается достаточно быстро отреагировать на поведение катамарана при порывах ветра, и он переворачивается через подветренный корпус. Значительно реже катамаран опрокидывается через нос, когда оба корпуса зарываются носом в волну. Это происходит обычно в штормовую погоду на высокой скорости. Если катамаран перевернулся, прежде всего нужно проверить, освободился ли матрос от трапеции.

VDWS Katamaran Aufrichten

VDWS Katamaran Aufrichten

Катамараны переворачиваются достаточно часто, и поэтому техника их восстановления должна быть хорошо отработана. Способы восстановления малого и большого катамаранов имеют отличия. Малые катамараны, например типа «Дротик», можно восстановить, погружая в воду оба носа или обе кормы, пока корпуса не встанут в воде вертикально. Затем катамаран можно легко толкнуть соответственно назад или вперед, чтобы возвратить его в нормальное положение для плавания. Большие катамараны восстанавливают, прикладывая усилие к верхнему корпусу и пользуясь стаксель-шкотом в качестве рычага. Если не удается восстановить катамаран самостоятельно, надо прибегнуть к посторонней помощи.

Восстановление большого катамарана

Один член экипажа хватает стаксель-шкот, а другой притапливает нос или корму. Когда катамаран придет в нормальное положение, матрос должен быстро подняться на борт, чтобы не дать ему уплыть без экипажа.

Парусный катамаран имеет некоторые особенности

Перед тем, как самостоятельно изготовить катамаран и ходить с ним под парусом, вы должны понимать, что данное судно имеет наружную оболочку, которая обеспечивает прочность, в том числе внутренней камеры, отвечающей за герметичность конструкции. Наличие обводов снижают сопротивление воды при хождении под парусом. Сам же каркасный катамаран выполнен из дюралюминиевых трубок, держащихся на болтовых креплениях посредством фасонных гаек.
Описанная ниже конструкция катамарана имеет руль и предусматривает наличие паруса. Почти все комплектующие можно сделать самостоятельно, потребуется лишь незначительный объём токарных работ.
Перед началом постройки этого плавательного средства, у вас обязательно должна быть схема катамарана, придерживаясь которой получится качественная вещь.

Поплавки

Их в нашей модели будет два и каждый из них заполнен воздухом. В поперечном сечении эти элементы имеют форму круга. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков, а отличаются они кормовыми и носовыми срезами.
Поплавок включает в себя внутреннюю камеру и наружную оболочку, которая на 15% меньше величины камеры. Это нужно для того, чтобы камера всегда находилась в напряженном состоянии и обеспечивалась её безопасность. Изготовление камеры самостоятельно является одной из ключевых операций, поэтому она занимает много времени. Если данный элемент сделать из синтетических материалов, то он прослужит довольно долго, а если из резины, то его долговечность будет несколько ниже, но и цена более доступной.

Раскрой

При невозможности выкроить камеру из цельного куска материала, полотнище нужно клеить из кусков, а делать это нужно обязательно внахлёст. Шов должен иметь ширину как минимум 3 см, а на его месте следует дополнительно проклеивать полоски из ткани. Задняя часть камеры, которая напоминает форму рукава, в процессе сборки скручивается и перевязывается посредством резинового жгута.
Самостоятельно сделанная конструкция рукава обеспечивает возможность осуществления её сушки и ремонта. Кроме того, перед носовыми гребцами в камеру следует вклеить особый клапан, используемый для лодки. Его можно использовать, даже чтобы подкачивать на ходу это водное транспортное средство. Поэтому ваш круизный катамаран всегда будет на плаву, прогулка на нём доставит огромное удовольствие.
Чтобы своими руками сделать днище катамарана, его тоже следует выкроить из цельного полотнища или его отдельных кусков, после чего скрепить их между собой. Затем, необходимо сшить нижнюю и верхнюю оболочную часть от конечностей к середине. Перекройку деталей нужно осуществлять с максимальной точностью – это нужно делать, чтобы обеспечить правильность формы избегания складок на поплавке.

Мост

Обычно он алюминиевый, изготовляется из трубок разных размеров и диаметра, вместе с креплениями, в качестве которых используются болты и шпильки. Стрингеры выполнены из двух элементов, соединённых с помощью втулки, которая прикрепляемая клеем к задней части катамарана и фиксируется шпилькой. Закрепление концов стрингеров осуществляется с помощью заглушки, которая может быть выполнена из любых материалов и надёжно закреплена фасонными гайками.

Палуба

Этот элемент катамарана имеет прямоугольную форму, а изготовляется он из полотнища плотных разновидностей капрона. Величина данного элемента зависит от того, какой у нас собран каркас.
При изготовлении палубы своими руками, по её периметру, края полотнища следует подвернуть на 30 мм, после чего прошить их. Теперь устанавливаем люверсы, используемые для крепления моста к палубе. Шнуровку следует делать от середины поплавка к его конечной точке.

Паруса и мачта

Парус для катамарана своими руками лучше всего делать из трех дюралевых трубок, каждая из которых вставляется друг в друга. Но еще можно построить и деревянные стержни, имеющие соединительные планки. При переноске плавстредства, в длинные части мачты вставляют элементы рангоута – гафель и составной, которые изготовляются из дюралевых лыжных палок или трубок необходимого диаметра.
Нижняя часть мачты прикрепляется к середине второй балки с четырьмя вантами и натяжными устройствами от верхней оконечности мачты к концам поперечных балок.
Если нужно, то парус для катамарана можно самостоятельно увеличивать в размерах или уменьшать, в зависимости от своего опыта управления такими плавстредствами.

Макси-катамаран «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «АЛЫЕ ПАРУСА»

Макси катамаран “ENZA” вошел в мировую историю благодаря легендарному кругосветному проекту новозеландского яхтсмена Сэра Питера Блека. В 1994 году он с командой обошел вокруг света нон-стоп за 74 суток и выиграл «Кубок Жуля Верна» (Jules Vern Trophy) – который на тот момент принадлежал французу Бруно Пейрону – 79 суток.

Макси катамаран “ENZA” вошел в мировую историю благодаря легендарному кругосветному проекту новозеландского яхтсмена Сэра Питера Блека

В 1998 году катамаран купила английская страховая компания «Royal Sun Alliance» и передала его в управление англичанке Трэйси Эдвардс. Известная yachtswoman, с опытом участия в кругосветной гонке “The Whitbread”, предприняла попытку обойти вокруг света нон стоп с женским экипажем, но в Тихом океане, в районе мыса Горн, потеряла мачту и катамаран был отбуксирован в Чили. Там его нашел предприниматель-яхтсмен Тони Буллимор (Англия) и выкупил у страховой компании. В 2000 году Тони Буллимор собрал международный экипаж и принял участие в кругосветной гонке «THE RACE» (регата ознаменовала переход в новое тысячелетие и была организована французским яхтсменом Бруно Пейроном), катамаран участвовал под именем спонсора – «TEAM LEGATO». В международном экипаже был и представитель постсоветского пространства, яхтсмен из Украины – Вячеслав Сысенко (участник кругосветной гонки The Whitbread 1993-94 в составе украинского экипажа на яхте «Гетман Сагайдачный»). Несмотря на ряд технических сложностей, катамаран обогнул земной шар и финишировал в Марселе весной 2001.

В 2003 году инициативная группа: Фёдор Конюхов, Вячеслав Сысенко, Оскар Конюхов и Евгений Змеивец предложила Тони Буллимору организовать трансатлантический проект с российско-британским экипажем, с попыткой установить два рекорда на наиболее популярных трансатлантических маршрутах: Канарские острова – о. Барбадос и Ямайка  – Англия (мыс Лизард).

В качестве генерального партнера удалось привлечь компанию «Торговая сеть Алые Паруса». В марте 2003 был установлен рекорд с востока на запад (9 суток), в апреле 2003 рекорд в обратном направлении с запада на восток (16 суток). Оба рекорда ратифицированы Всемирным Парусным Советом WSSRC.

Это был первый опыт управления макси-катамараном для российских яхтсменов. Проект был успешен и дал развитие дальнейшим партнерским отношениям Фёдора Конюхова и компании Торговая сеть Алые Паруса. Март 2003 года – дата основания «Российского Океанского Клуба».

Управление парусным катамараном

Мои увлечения. Управление парусным катамараном

Мои увлечения. Управление парусным катамараном

Вам кажется, что мало ветра? Устали от больших парусов?

Всему этому есть очень хорошая альтернатива парусные катамараны

Даже в довольно слабый ветер, когда на серфе просто нет никаких шансов заглиссировать,парусный катамаран позволит вам ощутить всю мощь настоящего приключения под парусом!

Катамаран Простор в нашем клубном варианте дополнен специальными современными баллонами, придающие Простору дополнительную устойчивость и остроту движения против ветра – идеально подходит как для начального этапа обучения так и для продвинутого катания.

На парусных катамаранах Простор наши люди ходили по Черному, Белому и … многим другим акваториям.

Два шверта, и два пера рулей придают катамарану легкость и стабильность в управлении. Парусный катамаран рассчитан на экипаж от 2 до 4 человек и позволяет качественно проводить как групповое, так и индивидуальное обучение.

Парусный катамаран Хобби Кэт – потрясающее своей скоростью и красотой спортивное парусное судно ! Но увы уже не для любителй, а для подготовленных спортсменов!

Под руководством опытных инструкторов по парусному спорту, вы сможете сделать свои первые шаги в этом увлекательном виде спорта.

Управление парусным катамараном на курсе обычно требует минимальной перекладки руля, но чтобы совершить поворот оверштаг или через фордевинд, необходимо приложить значительное усилие.

Для правильного управления парусным катамараном надо хорошо понимать, чем отличается вымпельный ветер от истинного, так как высокая скорость катамарана способствует увеличению разницы между ними. Паруса должны быть соответствующим образом настроены, чтобы катамаран не потерял скорость и не остановился

Важно правильное положение матроса на катамаране, чтобы удерживать его на ровном киле и предотвращать зарывание носовых оконечностей корпусов в волны

  • http://sy.7us.ru/
  • https://itboat.com/catalog/10-parusnye-kruiznye-katamarany-i-trimarany
  • http://spyship.ru/testy/parusnye-katamarany.html
  • http://transat.ru/fleet/maksi-katamaran-alyje-parusa.html
  • http://www.surfline.ru/katamaran/kat/

Катамаран парусный «Тимур»

Основные характеристики парусного катамарана
Длина корпуса, м 6,0
Ширина корпуса, м 0,8
Ширина по осям корпусов, м 2,6
Габаритная ширина катамарана, м 3,4
Осадка корпусом/швертами, м 0,2/1,0
Вес пустого катамарана, кг 600
Водоизмещение полное, кг 1200
Высота от воды до балки, м 0,5

Вид спереди

Теоретический чертеж катамарана

Общее расположение катамарана

Катамаран «Тимур» имеет обширную палубу от носа до кормы зашитую фанерой 10 мм. На носовой палубе можно загорать, танцевать, а также можно поставить палатку на ночлег. От мачты до кормы на гик натягивается тент от солнца и дождя. В центральном кокпите расположены сиденья для экипажа, 2 акустические колонки, на которых также можно сидеть, ставится раскладной столик, по бокам корпусов шверты и входы в каюты. В центральной подмачтовой коробчатой балке 2 багажника: в одном — якорь, веревки, аккумулятор с панелью переключателей, зарядкой смартфонов и авто радиоприёмником. В другом багажнике — камбузная и шкиперская утварь.

Рулевое устройство

В корме в проеме установлен регулируемый кронштейн для подвесного мотора. На кормовой балке имеется откидной трап для купания. В каждом корпусе имеются по 2 удобных спальных места длиной 2 м и шириной в голове 800 мм с поролоновыми матрацами толщиной 50 мм.

Пассажировместимость в акте техосмотра — 6 чел., но мы катали в спокойную погоду и по 12 человек.

Для перевозки катамаран можно разобрать на отдельный части: 2 корпуса, поперечные и продольные балки, элементы палубного настила, шверты, рули, мачта, гик и т. п. Всё можно перевезти в кузове длиной 5 м или на трейлере.

Строил катамаран в одиночку не напрягаясь 1,5 года. Шпангоуты и продольный набор из сосновых реек. Обшивка — водостойкая фанера ФКМ толщиной 6,5 мм, пайолы в каютах и крышки диванов — 10 мм. Корпуса, центральная балка, шверты и рули обклеены стеклотканью на эпоксидной смоле.

Продольный разрез катамарана

увеличить, 1900х832, 103 КБ
1 — штаг-путенс; 2 — уголок соединительный, 4шт.; 3 — уголок соединительный, 8 шт.;
4 — кронштейн подвесного мотора; 5 — сиденье кокпита.

Конструкция моста

Шпангоуты №1 и №4

План парусности катамарана

Мачта и гик — деревянные клееные пустотелые. Длина мачты 9,3 м. Площадь грота 12 м², стаксель 8 м², генуя 16 м². Подвесной мотор «Меркурий 3,3».

История создания

Эксплуатируя такой водный транспорт, можно определенно понять, что придуман и сконструирован катамаран Альбатрос мог быть только опытными туристами, которые понимали из своего опыта необходимость соблюдения условий простоты и прочности в конструкции.

На деле это было действительно так. Данное средство передвижения по воде прошло серьезные испытания в экстремальных условиях как подмосковной осени, так и зимнего юга, когда шквалистый ветер гонял его по водохранилищу и глади Черного моря. Испытатели меняли загрузку, площадь паруса, пробивали секции поплавков, переворачивали судно. Но всегда добирались до берега. Поразительная живучесть катамарана Альбатрос множит число его поклонников до сих пор, по прошествии 40 лет со дня создания.

Испытатели отдельно отметили плавность и упругость хода катамарана при волне высотой около метра, суда с твердой оболочкой обычно очень чувствительны к ударам волны такой высоты, комфорт путешествия на них несоизмеримо ниже. Для хождения по водной глади в штиль это судно оборудуется подвесным мотором. А во время испытаний это был двухсильный «Салют» советского производства. Сегодня выбор моторов гораздо шире, любой «японец» с такой же мощностью на стакане бензина или заряженном аккумуляторе мягко и с комфортом дойдет до любой точки на карте. Катамаран Альбатрос, скорость которого с таким мотором до 8 км/ч, не имеет альтернатив по комфорту и затратности путешествия.

Архивы блога.

Архивы блога.Выберите месяц Январь 2016  (16) Декабрь 2015  (5) Ноябрь 2015  (11) Октябрь 2015  (5) Сентябрь 2015  (15) Август 2015  (14) Июль 2015  (15) Июнь 2015  (15) Май 2015  (15) Апрель 2015  (15) Март 2015  (15) Февраль 2015  (15) Январь 2015  (14) Декабрь 2014  (14) Ноябрь 2014  (14) Октябрь 2014  (15) Сентябрь 2014  (14) Август 2014  (12) Июль 2014  (10) Июнь 2014  (10) Май 2014  (8) Апрель 2014  (10) Март 2014  (7) Февраль 2014  (14) Январь 2014  (9) Декабрь 2013  (2) Ноябрь 2013  (17) Октябрь 2013  (14) Сентябрь 2013  (19) Август 2013  (32) Июль 2013  (31) Июнь 2013  (28) Май 2013  (26) Апрель 2013  (13) Март 2013  (7) Февраль 2013  (5) Январь 2013  (5) Декабрь 2012  (14) Ноябрь 2012  (10) Октябрь 2012  (12) Сентябрь 2012  (16) Август 2012  (1) Июль 2012  (14) Июнь 2012  (20) Май 2012  (10) Апрель 2012  (16) Март 2012  (15) Февраль 2012  (20) Январь 2012  (16) Декабрь 2011  (11) Ноябрь 2011  (14) Октябрь 2011  (24) Сентябрь 2011  (42) Август 2011  (17) Июль 2011  (32) Июнь 2011  (5) Май 2011  (10) Апрель 2011  (22)

Модельный ряд Flash Catamarans

Верфь Flash Catamarans строит моторные круизные катамараны и парусные круизные катамараны. В модельном ряду компании — 19 моделей длиной от 8 до 24 м.

Flash Catamarans VY Cocoon
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 9,0мШирина: 4,5мОсадка: 1,0м

Flash Catamarans Ladyhawke 33
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

от €175 000

Длина: 10,0мШирина: 5,5мОсадка: 0,8м

Flash Catamarans VY YOLO
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 11,0мШирина: 5,5мОсадка: 1,0м

Flash Catamarans Ladyhawke 37
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

от €229 000

Длина: 11,4мШирина: 7,0мОсадка: 0,9м

Flash Catamarans FlashCat Tender
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

от €124 000

Длина: 11,6мШирина: 3,2мОсадка: 1,0м

Flash Catamarans VY Tott
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 13,0мШирина: 6,5мОсадка: 1,0м

Flash Catamarans 43
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

от €347 000

Длина: 13,2мШирина: 5,8мОсадка: 1,2м

Flash Catamarans 43 Special Edition
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

от €398 000

Длина: 13,2мШирина: 6,0мОсадка: 1,2м

Flash Catamarans Flash Cat 45 Passenger
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 13,8мШирина: 8,5мОсадка: 1,2м

Flash Catamarans 47
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

от €448 000

Длина: 14,0мШирина: 6,0мОсадка: 1,2м

Flash Catamarans 52 S
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 15,6мШирина: 8,6мОсадка: 1,2м

Flash Catamarans Flash Cat 58 Passenger
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 17,7мШирина: 6,0мОсадка: 1,2м

Flash Catamarans Flash Cat 70 Passenger
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 21,3мШирина: 9,4мОсадка: 1,4м

Flash Catamarans Afrikat 69
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 21,5мШирина: 9,4мОсадка: 1,4м

Flash Catamarans 74SC
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 22,6мШирина: 9,3мОсадка: 1,4м

Flash Catamarans Flash Cat 74 Passenger
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 22,6мШирина: 9,3мОсадка: 1,4м

Flash Catamarans 75
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

от €2 483 000

Длина: 23,0мШирина: 9,5мОсадка: 1,4м

Flash Catamarans Flash Cat 75 Sailing Passenger
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 23,0мШирина: 10,0мОсадка: 1,2м

Flash Catamarans Flash Cat 83 Passenger
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 24,0мШирина: 10,5мОсадка: 1,3м

История компании

Верфь Flash Catamarans является компанией в составе Grupo Catamaranes, основанной в 1998 году. Последняя занимается разработкой, производством и коммерческим использованием судов и состоит из пяти тесно связанных между собой компаний. С начала своей деятельности Flash Catamarans была сосредоточена на проектировании и строительстве инновационных двухкорпусных яхт, основанных на принципах применения передовых технологий и экологичности.

Flash Catamarans не раз завоевывали награду за инновации и дизайн и отличаются выгодным соотношением цена/качество. 

Катамараны этой верфи можно довольно часто видеть во время регат — их используют как сервисные яхты для судейских бригад или для гостей и спонсоров, как это происходило во время Copa del Rey или Volvo Ocean Race.

Производство

Производство Flash Catamarans расположено в Гандии, чуть южнее Валенсии и включает помещения площадью 4000 кв.м. На верфи работают 25 высококвалифицированных специалиста. Для повышения эффективности владения своими яхтами Flash Catamarans предлагает клиентам сервис по их чартеру на Балеарских островах и в Валенсии. Компания также выступает брокером по продаже яхт от партнерских верфей.

Модельный ряд

Компания Flash Catamarans предлагает клиентам полукастомные парусные и моторные катамараны с композитными корпусами и длиной 25-85 футов. Верфь также строит люксовые пассажирские катамараны для коммерческого использования в туризме, дайвинг-круизах или рыбалке.

Особенности 

Flash Catamarans применяет современные технологии вакуумной ламинации корпусов. Для усиления конструкции и снижения веса изделий на верфи широко применяется углекомпозиты и, в том числе, кевлар. Благодаря особенности корпусов Flash Cats отличаются особенно плавным ходом. Высокий уровень комфорта на борту и большой объем внутренних пространств прилагаются по умолчанию. Компания предлагает обширный набор опций. Например, заказчик может выбрать корпус с возможностью наблюдения подводного мира. Каждый катамаран персонализован исходя из требований конкретного клиента. 

Рангоут: одна или две мачты?

Многие бывалые мореплаватели считают, что в длительных переходах для управления яхтой небольшим экипажем предпочтительнее дробное парусное вооружение. Во-первых, вручную с двумя меньшими парусами справиться легче, чем с одним большим. Во-вторых, есть больше возможностей по изменению площади парусности, и соответственно легче подобрать комплект по погоде. Кроме того, распределение нагрузки на две мачты повышает запас прочности каждой из них.

Однако две мачты подразумевают больше такелажа и парусов, а вместе с ними больше расходов. При этом современные парусные ткани, закрутки и мощные электрические лебедки сегодня позволят легко управлять парусами практически любой площади.

В целом стоит понимать, что грамотно выбрать и подготовить лодку к кругосветному плаванию – это лишь полдела, не менее важно быть самому к этому готовым

Преимущества и недостатки

Преимущества К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную остойчивость, меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода. Катамаранная схема даёт возможность разнести силовую установку, что повышает её надёжность от механических повреждений.

  • Большая площадь палубы.
  • При меньшем водоизмещении — способность нести бо́льшую парусность при небольших углах крена.
  • Меньший (на несколько процентов), по сравнению с однокорпусным судном, уровень качки при волнении.
  • В отличие от положения палубы однокорпусного судна, палуба катамарана остаётся параллельной поверхности воды на всех скоростях, позволяя сохранять необходимый обзор и способствуя более эффективной экономии топлива.
  • Катамараны легче в управлении и более манёвренны, чем однокорпусники.

Недостатки Большая площадь смоченной поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке.

  • Соединительный мост при сильной качке подвергается сильной нагрузке (тем не менее, эта проблема, которая являлась на протяжении долгого времени основной, сегодня может разрешиться за счёт использования современных прочных материалов).
  • Повышенная масса корпусных конструкций на тонну водоизмещения.
  • Увеличенная смоченная поверхность и вязкостное сопротивление (в связи с этим — малоэффективны на небольших скоростях).
  • Резкое снижение остойчивости, при увеличении крена до некоторого угла, что приводит к риску опрокидывания (при крене, достигающем угла опрокидывания, происходит быстрый переход восстанавливающего момента в опрокидывающий, так как центр тяжести поднимается намного выше центра сил плавучести)..
  • Увеличенная габаритная ширина.
  • Многокорпусные корабли не приспособлены к действиям во льду.

Цена и надежность

Многие клиенты, сравнивая стоимость катамаранов и килевых лодок, не учитывают стоимость дополнительного приобретения мотора. Фактически цена килевой модели может оказаться на 100-200 долларов меньше, чем стоимость катамарана. Но, учитывая, что для первой придется дополнительно приобрести двигатель мощностью в 25-30 л.с., а для катамарана достаточно мотора в 6 л.с. – выгода покупки BOATHOUSE станет видна во всей красе.

Учитывая, что для производства катамаранов BOATHOUSE используются лучшие материалы: прочная ПВХ-ткань из Германии, фанера, не боящаяся воды, и крепкий алюминий – цена моделей более чем оправдана. Поэтому подобная конструкция рассчитана на беспроблемную эксплуатацию в течение нескольких десятков лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий