Все о пластиковых лодках для рыбалки

Достоинства и недостатки материала

Динамичный ритм современной жизни оставляет мало возможностей для полноценного отдыха на природе. Восстановить физические и душевные силы лучше всего у воды, на берегу реки или моря. Речные прогулки, рыбалка, занятия водными видами спорта требуют приобретения подходящего транспортного средства. К сожалению, судна из дерева или металла нуждаются в доке для хранения, а резиновые обладают небольшой прочностью и безопасностью. Альтернативным решением становятся пластиковые лодки и катера. Они широко используются в пансионатах и парках, для индивидуальных водных прогулок, поездок на пикник, охоту или рыбалку.

Модели из пластика обладают следующими достоинствами:

  • Устойчивость на воде. Непотопляемость — главное преимущество пластикового судна. Именно это обстоятельство способствует росту популярности таких плавсредств. Устойчивость обеспечивает конструкция, предусматривающая двухслойный корпус и герметичные отсеки, поэтому суда способны удерживаться на поверхности даже в перевёрнутом состоянии. Российские стандарты предусматривают абсолютную непотопляемость лодок длиной до 5 метров — при полном заполнении водой.
  • Твёрдость материала. Твёрдость пластика делает лодку более удобной: по дну можно свободно передвигаться, на борта надёжно крепятся приспособления для рыбной ловли и легко устанавливается лодочный мотор.
  • Лёгкость. Вес пластмассовых лодок от 35 кг позволяет перевозить их на верхнем багажнике автомобиля, переносить с места на место. Малая осадка даёт возможность плавать на мелководье или на заросших участках водоёма. Суда обладают хорошей скоростью и манёвренностью.
  • Износоустойчивость. Способность материала не ржаветь и не гнить повышает срок службы транспортных средств. Из пластика делают различные формы лодок со сложными обводами, оптимальные для конкретного применения. Верхний слой обрабатывается специальным красителем, что препятствует обрастанию ракушками. Ремонт небольших повреждений легко осуществить с помощью эпоксидной смолы, которая застывает в течение трёх часов. Специальные наборы для мелкого ремонта продаются в магазинах. Серьёзные повреждения случаются редко, обычно они ограничиваются сколами или царапинами.
  • Надёжность. Изделия представляют собой цельные литые конструкции, без клёпок и болтов, поэтому они являются полностью водонепроницаемыми. Обшивка бортов и днища толстая — около 5 мм, и это обеспечивает высокую ударопрочность на больших скоростях.
  • Доступная цена.

При столь обширном списке преимуществ пластик обладает и определёнными недостатками:

  • Хрупкость. Модели из пластика боятся ударов и пониженной температуры. Столкновения с твёрдыми или острыми предметами могут вызвать появление трещин и дальнейшее разрушение хрупкого материала. Не следует оставлять на дне воду в холодное время года, так как промерзание может привести к образованию трещин.
  • Сложность ремонта. Серьёзные ремонтные работы трудно выполнить своими руками. Самостоятельно отремонтировать можно небольшие повреждения и потёртости внешнего декоративного слоя.

Обзор пластиковой моторной лодки "Бестер 480 OPEN"

Обзор пластиковой моторной лодки «Бестер 480 OPEN»

Особенности производства пластиковых лодок

Современный пластик состоит из стеклоткани (или стекломата) и полиэфирной смолы, которая в жидком состоянии наносится в матрице и прокатывается. Получается пластиковый корпус, армированный стеклотканью с прекрасным внешним видом за счет первого слоя, который называется декоративным. Затем корпус склеивается с палубой и часто крепится с помощью винтов. На многих моделях вклеивается так называемая внутренняя секция. Это пол в кокпите (внутреннем пространстве лодки), опоры под сиденья, места для рундуков и т.д. Получается очень крепкая конструкция, которая прекрасно противостоит вибрациям, ударам, прыжкам на берег и прочим неприятностям.


Правила ухода

В зимнее время плавсредства в основном не эксплуатируются. Поэтому их «консервируют». От правильности проведения данного процесса будет зависеть дальнейшая эксплуатация лодки. Итак, что необходимо сделать, чтобы ваше судно не пошло ко дну весной.

  • Хорошо промыть судно от грязи или соленой воды. Если судно изготовлено из пластика, то необходимо очистить его корпус от жировых нечистот.
  • Демонтировать оснастку и двигатель.
  • Двигатель необходимо осмотреть и провести профилактические работы в виде ремонтно-смазочных манипуляций (смажьте все корпусные болты и гайки тавотом, чтобы в холодное время они не заржавели).
  • Во время эксплуатации судна на поверхности корпуса появляются различные трещины и сколы. Необходимо провести тщательный ремонт. Если повреждения невелики, то устраните их самостоятельно. Если возникли более серьезные проблемы, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Пластиковые лодки легко ремонтируются при помощи эпоксидной смолы. Только соблюдайте точную инструкцию по ее разведению и высыханию. После проведенных работ место скола или трещины необходимо замазать и закрасить.
  • Определитесь с местом хранения. Оно должно отвечать всем требованиям. Не оставляйте плавсредство в сыром помещении. Хранение лодки, тем более пластиковой, под открытым небом станет для нее губительным.
  • Если для хранения лодки нет специального помещения, то придется прибегнуть к другим действиям, которые требуют тщательного подхода. Для начала изготовьте для своего плавсредства деревянные опоры (козлы). Это позволит поднять лодку на некоторое расстояние от земли. Поместите на них изделие килем кверху (это обязательное условие). Лучше всего сделать над судном небольшой навес от непогоды, на крайний случай «упакуйте» его со всех сторон в брезент.

Помните о том, что за лодкой нужен тщательный круглогодичный уход, как и за любой другой вещью. Первое требование – следить за чистотой днища и всего корпуса в целом. Для этого достаточно промывать судно чистой водой. Целостность корпуса также имеет огромное значение. Чтобы все было в порядке, проверяйте свое плавсредство на наличие трещин и сколов. Если таковые имеются, то вовремя устраняйте неполадки.

О том, чем лучше пластиковые лодки, смотрите в следующем видео.

Сравнение с другими материалами

Основное достоинство стеклопластика перед многими другими материалами в том, что лодка из него не нуждается в подготовительных мероприятиях перед спуском на воду. Многие плавсредства из ПВХ, металла или дерева не позволяют спокойно передвигаться по дну. С рассматриваемым вариантом таких проблем не возникнет, это обусловлено хорошей остойчивостью стеклопластиковых лодок.

Многослойные пластиковые конструкции невозможно потопить. Этим не может похвастаться ни алюминиевая, ни деревянная лодка, которые нежелательно использовать без спасательного жилета. Конечно, судна из ПВХ в плане непотопляемости лучше, но всегда существует риск, что баллон будет поврежден.

Среди отличий стоит отметить высокую грузоподъемность стеклопластиковых судов. К примеру, лодка длиной 2,5-4 метра может выдержать от 200 до 700 кг. Это дает возможность оснащать их тяжелыми моторами и брать на борт от 2 до 6 человек.

Древесина в отличие от пластика подвержена рассыханию, гниению, атакам древоточцев. При этом они не всегда бывают достаточно прочными из-за разного направления волокон и не сохраняют свои первоначальные размеры.

Основным недостатком стальных лодок является быстрое разрушение в результате электрохимической коррозии или из-за агрессивных стоков. В этом пластик явно выигрывает. К тому же конструкции из стеклопластика не текут в местах соединений.

В сравнении с надувными суднами пластиковые выдерживают рыболовные крючки, острые ветки, зажженные сигареты, краеугольные предметы. Также стеклопластик ничем не интересен грызунам, хорошо переносит ультрафиолет и низкие температуры.

Преимущества лодок из пластика

Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.

Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.

Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.

Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.

Подводная часть плавательного средства не обрастает водорослями, ракушками, и прочими нежелательными подводными отложениями благодаря специальному защитному составу, который наносится на поверхность.

Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.

Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.

Рейтинг лучших дешевых моделей

АНТАЛ Афина

Хороший вариант, при производстве которого использовался стеклопластик. Конструкция отличается прочным исполнением и подойдет для долгих прогулок по воде. Общая масса плавсредства составляет 60 кг, что не такая большая величина. Корпус изготавливается из пластика, но также к нему добавляются специальные масла, которые увеличивают некоторые характеристики. Присутствуют отформованные изделия

Пол жесткий, но тонкий, на это важно обратить внимание

Средняя стоимость – 36 900 рублей.

АНТАЛ Афина

Достоинства:

  • Вместительность – 3 человека;
  • Может применяться вместе с маломощным мотором;
  • Прочность;
  • Круглоскулые обводы;
  • Минимальное волнообразование при движении.

Недостатки:

Афалина – 300

Качественное изделие, которое отличается тем, что здесь установлен рым из нержавеющей стали. Также присутствуют дополнительные подуключины, что обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Транец является частью корпуса, что гарантирует дополнительную надежность. Производитель распространяет годовую гарантию. Имеется три жестких лавки, сидеть на них удобно. Пол покрыт решетчатой сланью.

Средняя цена – 27 200 рублей.

Афалина – 300

Достоинства:

  • Рым из нержавеющей стали;
  • Прочность;
  • Качественная сборка;
  • Надежность;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Цена.

Недостатки:

WYATBOAT Дельфин

Хорошая гребная пластиковая лодка, которая отличается удобной управляемостью и без проблем выдерживает массу до 195 кг. Допускается применение лодочного мотора мощностью до 5 л.с. Корпус выполнен из стеклопластика, также присутствуют вспомогательные вещества, обеспечивающие дополнительное удобство и комфорт. На носу присутствует рым-кольцо, предназначенное для якоря. Производитель дает годовую гарантию.

WYATBOAT Дельфин

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • При правильной эксплуатации срок службы составит 10-15 лет;
  • Прочная конструкция;
  • Длительный срок службы;
  • Прочное напольное покрытие.

Недостатки:

DELTA 250

Надежное изделие, главное преимущество которого — небольшая масса (35 кг). При изготовлении использовались качественные материалы, которые не портятся от частого применения. Продается в зеленом цвете, что нравится многим рыбакам. Присутствуют блоки плавучести, что гарантирует дополнительную безопасность. Пол жесткий и является частью корпуса. На бортах присутствуют подуключины для весел. Грести удобно, ничего не помешает.

DELTA 250

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Привлекательное исполнение;
  • Хорошая прочность;
  • Надежность на длительный период;
  • Удобный пол;
  • 2 жестких сиденья.

Недостатки:

Обзор моделей пластиковых лодок под мотор 5 л.с. с ценами

Огромный выбор и цена практически исключили на современном рынке пластиковых лодок зарубежных аналогов. Диапазон цен зависит от производителя и характеристик лодки. Если есть желание, можно изготовить пластиковую лодку самостоятельно из полиэтиленовых бутылок.

Ниже представлены некоторые распространенные модели пластиковых лодок под мотор 5 л.с. (для 3-4 пассажиров):

“DeltaMarine 310”

  • цена – от 59000 руб.;
  • грузоподъемность – 270 кг;
  • длина – 310 см, ширина – 147 см, высота борта – 50 см;
  • вес – 65 кг;
  • пассажировместимость – 3 чел;
  • материал – пластик АБС.

Конструкция и материал лодки обеспечивают ее долговечность и безопасность, ударопрочность и не боязнь ультрафиолета. Легка в управлении, наличие пенопластового межкорпусного наполнителя обеспечивает абсолютную непотопляемость при полной нагрузке.

“СЛК-280”

  • цена – от 40500 руб.;
  • грузоподъемность – 225 кг;
  • длина – 382 см, ширина – 132 см, высота борта – 50 см;
  • вес -60 кг;
  • пассажировместимость – 3 чел;
  • материал – стеклопластик.

Относится к классу карт-топ (возможность транспортировки на багажнике автомобиля). На носу и корме установлены рым-кольца из нержавеющей стали для якоря или буксировки. Имеются под лавками дополнительные блоки плавучести. Лодка легкая и износоустойчивая.

“СЛК-390”

  • цена – от 55000 руб.;
  • грузоподъемность – 300 кг;
  • длина – 390 см, ширина – 157 см, высота борта – 61 см;
  • вес -100 кг;
  • пассажировместимость – 4 чел;
  • материал – стеклопластик.

Относится к классу карт-топ (возможность транспортировки на багажнике автомобиля). На носу и корме установлены рым-кольца из нержавеющей стали для якоря или буксировки. Имеются под лавками дополнительные блоки плавучести. Лодка легкая и износоустойчивая.

“Мираж 300” (Ильмень)

  • цена — 40000 руб.;
  • грузоподъемность – 300 кг;
  • длина – 300 см, ширина – 148 см, высота борта – 50 см;
  • вес – 55 кг;
  • пассажировместимость – 3 чел;
  • материал – стеклопластик.

Относится к классу карт-топ (возможность транспортировки на багажнике автомобиля). Имеются носовая и кормовая отлитые банки, под которыми образовываются блоки плавучести и рундуки для вещей. Хорошая поперечная остойчивость, уверенный выход на глиссирование.

“Мираж 300” (Пескарь)

  • цена — 47000 руб.;
  • грузоподъемность – 350 кг;
  • длина – 370 см, ширина – 145 см, высота борта – 45 см;
  • вес – 70 кг;
  • пассажировместимость – 3 чел;
  • материал – стеклопластик.

Относится к классу карт-топ (возможность транспортировки на багажнике автомобиля). Имеются носовая и кормовая отлитые банки, под которыми образовываются блоки плавучести и рундуки для вещей. Имеет форму корпуса с выступающим килем и двумя продольными реданами., что обеспечивает хорошую устойчивость, уверенный выход на глиссирование.

“Тортилла 395”

  • цена — от 50000 руб.;
  • грузоподъемность 440 кг;
  • длина 395 см, ширина 160 см, высота борта 54 см;
  • вес 95 кг;
  • пассажировместимость 5 чел;
  • материал – стеклопластик.
  • Малая утапливаемость кормы, высокая износостойкость.

Имеет существенный запас грузоподъемности, эта лодка невероятно остойчива – практически не раскачивается.

“SAVA 315”

  • цена — от 36000 руб.;
  • грузоподъемность 290 кг;
  • длина 315 см, ширина 143 см, высота борта 54 см;
  • вес 63 кг;
  • пассажировместимость 3 чел;
  • материал – стеклопластик.

Относится к классу карт-топ (возможность транспортировки на багажнике автомобиля). Оснащена более удобными широкими сидениями. Высокая стабильность хода поддерживается наличием трех килей под днищем. Лодка характеризуется надежностью, стабильностью, компактностью. Блоки плавучести обеспечивают непотопляемость лодки.

Обращайте внимание, что цена будет повышаться в зависимости от комплектации, характеристик и региона

На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?

Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиСтроение надувной лодки БаджерДержатель для спиннинга на лодку ПВХ

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.

Лодки из пластика с мощностью 5 л. с

В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:

  • «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
  • «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
  • «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.

Колибри RKM-350+PARSUN F2.6.

Колибри RKM-350+PARSUN F2.6.

Лодки из пластика с мощностью 10 л. с

Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с

то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:

  • «Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
  • «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.

Комплект лодка Легант 400 + мотор Mercury 40ELPTO - тесты

Комплект лодка Легант 400 + мотор Mercury 40ELPTO — тесты

В заключении

В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.

Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.

Виды пластиковых лодок

По материалу изготовления бывают из:

  • стеклоткани и полиэфирка;
  • полиэфирка и стекломата;
  • стеклоткани, стекломата и полиэфирка.

Встречаются полиэтиленовые лодки.

Такие лодки различают по форме днища:

  • V-образное, классическое. Лучшие ходовые возможности, но повышенный расход топлива;
  • плоское, более высокая скорость и легкость передвижения;
  • с тримаранной конструкцией, расход топлива и ходовые возможности оптимальны.

Изготавливаются трех типов:

  • Открытый (для пресных водоемов со слабым течением). Чаще используются для прогулок на веслах, возможна установка моторов от 2,5 до 300 л.с.
  • Закрытый (для больших водоемов, морей). Можно устанавливать как 1–2 подвесных моторов, так и стационарный мотор. Оснащены ограждениями для безопасного нахождения на палубе.
  • С каютами (для морей). Могут иметь туалет, кухню, спальные места и помещать в своих каютах до 8 человек. Предназначены для длительных путешествий.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

1 Армада Волга

Основное предназначение этой просторной пластиковой лодки – спасательные мероприятия на воде, рыбалка в любых водоемах, спортивные соревнования, водные прогулки и охота. Благодаря её длине в 4,4 м, прочным непромокаемым сиденьям и большой внутренней площади здесь могут комфортно разместиться несколько пассажиров и вещи, к тому же, грузоподъёмность плавсредства составляет 400 кг. Как гребной вариант её можно использовать при оснащении веслами, но также предусмотрено место для крепления мотора.

Модель была создана на основе самой лучшей лодки «Пелла», еще советских времен, но конструкция была усовершенствована – сделан более обтекаемый корпус, который минимизирует сопротивление воды, обеспечивая повышенные ходовые качества и маневренность. Наличие рым-скобы в носовой части позволит выполнить легкую и надежную постановку на якорь и буксировку.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Особенности

Естественно, любой товар обладает своими особенностями. Есть они и у пластиковых лодок. Данные изделия состоят из следующих материалов:

  • стекломат;
  • стекловолокно;
  • стеклоткань.

Когда запускается процесс формирования лодки, то стеклопластик армируется, а основой здесь служит полиэфирная смола.

Если говорить более точно, то можно отметить, что пластиковый корпус изделия производится в специально созданных типовых матрицах. Данная технология изготовления опирается на принцип папье-маше. Корпус пластикового изделия делится на 2 части, между которыми находится воздушное пространство. Именно так обеспечивается непотопляемость судна. Наружная часть корпуса защищена специальным покрытием (гелькоутом) от ультрафиолета и влаги, которые разрушают пластик.

Пластиковые лодки делятся на следующие виды.

Из преимуществ пластиковых лодок можно отметить следующие.

  • Презентабельный внешний вид. Их закругленные обводы, блестящие корпуса так и манят в путешествие. Сверкающие поверхности делают пластиковые лодки неотразимыми по сравнению с другими изделиями данного направления.
  • Довольно низкая цена, если сравнивать их с моделями, которые изготавливаются путем сварного или клепального производства.

Конечно, есть и недостатки:

  • Это, в первую очередь, абразивный износ. Гелькоут, которым покрывается внешняя сторона лодки, легко стирается о песок берега (особенно киль). Поэтому необходимо наклеивать на киль так называемый кильгард.
  • Далее по списку идет гидролиз стеклопластика. Однако учтите, что в наше время производители научились делать гелькоут намного герметичнее, а стало быть, этот недостаток стал менее заметным.
  • Проблемы с зимним хранением также имеются. Но они легко устранимы, если у вас есть специальное отапливаемое помещение.
  • Не последнее место занимает и токсичность пластика. Стирол, который выделяется из него, способен привести к различным заболеваниям человека.

9 Стриж

Производитель предлагает самое многофункциональное плавсредство, отличающееся универсальностью, безопасностью и лучшей многозадачностью. Эксплуатировать лодку можно и на горной реке, и в море, и в озере или другом водоеме для охоты, прогулки или рыбалки. Из её особенностей можно отметить запатентованную систему днища, состоящую из четырех отдельных баллонов, что делает это судно проходимым даже по мелководью в условиях неровного рельефа. В экстремальных условиях, например, при высокой волне или ненастной погоде, поможет самоотливной транец, который повышает безопасность и оставляет палубу сухой в любую погоду.

Грузоподъемность пластикового катера – 250 кг, он может разместить до 3 пассажиров, так как длина судна достигает 2,77 м. При необходимости его можно оснастить не только мотором, но и транспортировочными колесами на стойках, утками для швартовки к другим судам или причальным сооружениям.

Парусные лодки ВИЗА Комби

Парусная лодка
«ВИЗА Комби-395»

Длина корпуса, м: 3,95
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 5
Коли­че­ство пасса­жиров под парусом, чел.: 4
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 8
Цена: от 173900р.

Парусная лодка
«ВИЗА Комби-395 без парусного вооружения»

Длина корпуса, м: 3,95
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 5
Коли­че­ство пасса­жиров под парусом, чел.: 4
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 8
Цена: от 88900р.

Парусная лодка
«ВИЗА Комби-305 со Стакселем и Булями»

Длина корпуса, м: 3,05
Длина габа­рит­ная, м: 3,2
Ширина габа­рит­ная, м: 1,85
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 4
Коли­че­ство пасса­жиров под парусом, чел.: 3
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 5
Цена: от 155900р.

Парусная лодка
«ВИЗА Комби-305 с Булями»

Длина корпуса, м: 3,05
Длина габа­рит­ная, м: 3,2
Ширина габа­рит­ная, м: 1,85
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 4
Коли­че­ство пасса­жиров под парусом, чел.: 3
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 5
Цена: от 141900р.

Парусная лодка
«ВИЗА Комби-305»

Длина корпуса, м: 3,05
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 4
Коли­че­ство пасса­жиров под парусом, чел.: 3
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 5
Цена: от 129900р.

Парусная лодка
«ВИЗА Комби-305 без Парусного Вооружения»

Длина корпуса, м: 3,05
Коли­чес­тво пас­са­жи­ров: 4
Коли­че­ство пасса­жиров под парусом, чел.: 3
Мак­си­маль­ная мощность под­вес­ного мотора, л.с.: 5
Цена: от 69900р.

Каковы же преимущества

  • Высокий уровень эстетики. Замечательным внешним видом могут отличаться плавательные средства благодаря способности пластика принимать любые формы:
    • Практически плоская форма лучше, чем любая другая подойдет для мелководья. На таком средстве можно передвигаться на небольшой глубине, а также в местах, заросших водорослями. Вдоль дна такой лодки проходит киль, который вместе с впадинами вдоль дна делает пластиковую лодку вполне устойчивой.
    • Лодка с V-образным дном с килем – самый привычный и распространенный вариант.
    • Лодка со специальными каналами на дне, которые делают проще управление плавательным средством, сводят к минимуму возможные заносы, требуют меньший расход горючего.

Современные лодки из пластика непотопляемы. Отсеки таких лодок герметизируются, а корпус создается из двухслойной конструкции. В результате, если даже лодка перевернется, то она устойчиво будет держаться на воде и даже выдержит трех – четырех человек.

Приемлемая цена. Если сравнивать цены пластиковых и металлических лодок, то цена первых будет гораздо ниже. Цена очень часто играет решающую роль при покупке плавательного средства среди рыбаков. Производителей пластиковых лодок на рынке уже достаточно много. Поэтому, чтобы выигрышно выглядеть на уровне многочисленных конкурентов, они стараются повышать качество товара и понижать его стоимость.

Не подвержены коррозии. Пластик, в отличие от других материалов, не подвергается гниению и коррозии

Важно отметить, что поверхность пластикового плавательного средства обрабатывается специальной краской. Поэтому их часть, располагаемая под водой, не обрастает ракушками и не подвержена скоплению различных водорослей

Просты в использовании. Лодки из пластика всегда в рабочем состоянии, дополнительной сборки для этого не потребуется.

Удобны при транспортировке. Данные плавательные средства имеют достаточно небольшой вес, поэтому их легко перевозить на транспортных средствах.

Простые условия хранения. Погодные условия не оказывают влияния на суда из пластика. Они вполне способны находиться на берегу, не требуя при этом специальных укрытий. Однако зимой нельзя допускать скоплений воды на дне лодки.

Значительный уровень мореходности. Лодка может без особой опасности перемещаться при различных условиях.

Рассказ о пластиковой лодке LAKER

Рассказ о пластиковой лодке LAKER

Технология изготовления лодок из стеклопластика

В статье приведено детальное описание процесса изготовления пластиковой лодки с указанием этапов работы и используемых материалов.

При изготовлении корпуса лодки, армирующий наполнитель пропитывается полимерным составом методом контактного формования. Этот подход широко используют для изготовления габаритных изделий любого рельефа, на основе полимерных композиционных материалов. Особенно популярен этот метод благодаря бюджетности и простоте технологического процесса. При условии точного соблюдения технологических этапов и аккуратности выполняемых работ изготовить лодку из стеклопластика под силу даже не слишком опытному мастеру.

Говоря о сырьевых материалах, стоит отметить, что в качестве армирующего наполнителя для лодочного каркаса используют:

  • ровинговые стеклоткани марок ТР-07, ТР-03, ТР-056, которые нужны в качестве основы корпуса и быстрого утолщения стенок;
  • конструкционные стеклоткани марок Т-11 и Т-13. Их используют для локального усиления отдельных участков.

Полиэфирная смола ТМ Ashland незаменима для склеивания армирующего материала. Гелькоут этой же торговой марки применяется для создания декоративно-защитной поверхности корпуса лодки. Для усиления каркаса используется влагостойкая фанера. Если опустить работу по созданию чертежа и матрицы, а остановиться непосредственно на производственном процессе, то условно можно выделить несколько основополагающих этапов изготовления лодок из стеклопластика.

Подготовка матрицы. На этом этапе форма очищается от загрязнений и обезжиривается. После чего на ее поверхность наносится антиадгезионный состав. Этот слой не позволит смоле приклеиться к поверхности формы, то есть условно будет служить разделителем.

Раскрой стеклоткани. Для раскроя стеклоткани, которая является армирующим наполнителем, можно использовать специальные шаблоны, что значительно упростит работу.

Нанесение гелькоута. Это декоративное покрытие позволит не только создать красивую поверхность будущего судна, но обеспечит долговременную защиту корпуса от царапин, потертостей и выгорания на солнце. Нанесение гелькоута является весьма ответственным делом, из-за огрехов на этом этапе может пострадать внешний вид изделия. Наносить состав можно мягкой лакировочной кистью, или используя специальный пульверизатор. Главное, чтобы гелькоут был нанесен равномерно, без потеков и пузырьков воздуха. Затем нужно дать гелю полностью высохнуть. К сухой поверхности не липнут пальцы.

Формовка корпуса. Раскроенные детали армирующего наполнителя укладываются на слой гелькоута. На стекловолокно валиком равномерно наносится связующая полимерная смола. Сверху поверхность устилается еще одним слоем стеклоткани. И так последовательно наносится то количество слоев, которое необходимо. При этом следует тщательно удалять пузырьки воздуха из-под стекловолокна и равномерно распределять связующий состав с помощью прикаточного валика. Это главное условие для создания прочного и надежного корпуса. Ведь в местах, где останутся непропитанные полости, образуются пустоты, которые ослабят всю конструкцию.

Создание силового каркаса. Для усиления корпуса судна вдоль формы прокладывается три деревянных бруска. На каждый из которых наносится два слоя стекловолокна. Затем через каждые 30см на них монтируют шпангоуты, также в два слоя обработанные стеклотканью.

Монтаж пола. На уложенные шпангоуты при помощи саморезов крепятся листы влагостойкой фанеры. Фанерный пол последовательно укрывают двумя слоями армирующей ткани, не забывая скреплять их полимерной смолой. Эта процедура позволяет создать герметичное двойное дно судна, что делает его практически непотопляемым даже при переворачивании. После этого следует оставить изделие до того момента, как связующая смола полностью застынет.

Сборка лодки. На заключительном этапе лодка извлекается из формы. Затем нужно обрезать припуски и тщательно зашлифовать поверхность лодки. После этого на корпус монтируется крыша и брус для защиты бортов.

Очевидно, что при наличии необходимых знаний и нехитрого инструмента можно довольно просто изготовить надежную и красивую лодку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий