Характеристики и предназначение плавучего якоря

Плавучие якоря на современных яхтах

Испытание было проведено для RORC в университете Саутгемптона. Оно доказало, что плавучий якорь способен удержать яхту на плаву при высоких волнах. Устройство способствует уменьшению скорости судна и удерживает его по ветру. Модельные испытания выявили, что яхта неоднократно избегала разворотов лагом и переворачивания волной.

Плавучий якорь рекомендован как для однокорпусных, так для многокорпусных моделей яхт. Положение устройства с кормы предполагает, что волны большой тяжести лягут на эту часть судна. По данной причине все отверстия должны быть герметично закрыты. Этому придается большое значение в специальном своде правил, где указано, что яхты должны обладать прочностью и водонепроницаемостью. В особенности это относится к корпусной части, каюте и палубе, которые должны выдерживать натиск воды.

Как выбрать якорь

Каждый якорь предназначен и хорош в определённых местах, подходящих ему. Для правильного выбора якоря необходимо знать хотя бы примерно какой грунт в местах, где вы планируете плавать, а также важную роль играет вес вашего судна (лодки). Вес можно узнать с помощью специальной таблицы, или же по сложной формуле.

Якорь-кошка

  • Для лодки (судна) весом одной тонны (1000 кг) требуется якорь 10–12 кг, то есть якорь должен быть около 10% от веса лодки. Также можно выбрать якорь по длине судна (лодки). Якорь должен быть весом 1% от длины лодки, например, 270–2,7 кг. Только не следует забывать о том, что якорь можно усилить цепью.
  • Для надувных лодок мастера советуют якорь-кошку. Это самый распространённый якорь, который способен использоваться практически во всех грунтах. Также он небольшого размера, что служит удобством при перевозке. Якорь весит 2–12 кг, его увеличительная масса составляет 0,5 кг. Цена этого якоря от 300 до 1500 рублей. Четырёх килограммовый якорь-кошка от 2000 рублей.
  • Также существует якорь холла, он, как и якорь Матросова, отличается большими размерами, что позволяет крепче держать судно, хорошо применяется на гальке. Цена за 4,5 кг 1800–2000 рублей.
  • Существует Китайская модель как якорь-грибок с оболочкой ПВХ, что способствует предотвратить ржавчину, появления пятен, и тем самым продлевает время служения. Цена за якорь весом 5,4 кг составляет 1380 рублей.
  • Трёхлепестковый якорьТрёхлепестковый якорь с весом 6,8 кг и покрытием ПВХ. Подобные якоря могут присасываться ко дну, а также зацепляться. Якорь хорошо использовать на лодках (надувных), благодаря обрезиненному корпусу можно не бояться повредить лодку. Металл, из которого сделан якорь, является чугун, производству Китая, способен удержать нагрузку до 700 кг, цена 1880 рублей.
  • Плавучий якорь составляет 1500–2200 мм. Этот якорь применяется для судна (лодки) с длиною 15 метров. Когда якорь опущен в воду, он принимает свою форму и этим самым препятствует движению судна. Плавучий якорь может быть и из нейлона его применяют при шторме или когда просто очень сильное течение. Цена 3177, а якорь из нейлона составляет 1360 рублей.

Мертвые якоря – нет равных в силе

При разработке нефтяных скважин в Мексиканском заливе инженеры столкнулись с проблемой илистых грунтов: якоря в них не держали понтоны. В 50-х годах прошлого века были предложены сразу три новых решения, объединенные названием «мертвые якоря». Они небольшие, в пределах тонны веса, но способны удержать бурильный снаряд.

Мертвые якоря: с усиленной лапой (слева) и воздушный змей (справа)

Особенно сильна модель под названием «воздушный змей». Он погружается в ил на глубину 10-15 м. Правда, вытащить его оттуда невозможно. Учитывая небольшую стоимость, его просто оставляют в грунте.

И все-таки кошка якорь!

Ещё одним качественным вариантом изготовления такого устройства своими руками является сборка якоря-кошки для ПВХ плавсредства. Для обеспечения надёжности, чтобы не допустить обрыв лапы, устройство закрепляется на штоке с помощью шплинтов из меди. Это позволяет в случае застревания изделия на дне срезать шплинт при установленном усилии, после чего лапа выпрямится и выйдет из-под коряги.

Плавучий якорь для надувной лодки своими руками

Плавучий якорь для надувной лодки своими руками

Благодаря использованию шарнирного крепления лап к нижней части на штоке, на который надевают плавающую муфту, устройство получается компактнее. Также за счёт скольжения муфты по основанию происходит фиксация лап в рабочем состоянии внизу штока, а при перемещении вверх они складываются. Якорь-кошка для надувной лодки, изготовленный своими руками хорош только при рыбалке в тихую погоду, а в случае с сильным ветром его нужно утяжелить дополнительным грузом.

Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

Пришла пора вспомнить о якоре-кошке и заодно о грибовидном якоре, т.к. они также взаимосвязаны. Путь происхождения якоря-гриба от складной кошки иллюстрирует левая часть след. рис. Грибовидный якорь хорош тем, что при минимальных размерах и полной безопасности для надувной лодки держит ее на очень и очень слабом дне – глубоко заиленном, плывучем мелкопесчаном и т.п. И еще тем, что его размеры и вес меньше, чем у других якорей, зависят от длины и водоизмещения судна. Однако грибовидный якорь для топкого дна обязательно должен быть снабжен обушком на тренде: вытащить его за рым или обух, если затянет в грунт, невозможно, не зачерпнув бортом.

Сделать грибовидный якорь можно из днища от бытового газового баллона; уже якорь из донышка от 5 л баллона надежно держит 1-2 местную лодку ПВХ. Днище от баллона отрезают там, где оно переходит в вертикальные стенки (наклон касательной такой же, как у адмиралтейского якоря – 40 градусов). В днище вырезают 3-4 отверстия диаметром 30-40 мм, чтобы грунт сквозь них продавливался, а не забивал лемех якоря.

У якоря-кошки есть еще одно достоинство: его можно сделать из подручных материалов. Конкретно – из пары кривых обломков или обрезков сучьев для лап, камня подходящего размера и формы, и еще куска кривого сука или рогульки для веретена. Сучья-лапы связывают накрест, привязывают к перекрестью камень; затем к нему – рогульку или сук-веретено. Известны случаи, когда люди выживали в экстремальных условиях благодаря самодельному якорю-кошке из подручных материалов.

Вариант 1. Верхняя пара лап в этой конструкции подвижная. При использовании якоря пары лап зафиксированы и располагаются под углом в 90 градусов друг к другу. После вытравливания якоря на борт верхняя пара поднимается и поворачивается, располагаясь параллельно с нижней, уменьшая габариты якоря. Фиксация подвижной пары лап производится с помощью втулок и отверстий.

Вариант 2. Отличается от первого тем, что во время нахождения якоря на дне подвижную пару фиксирует на ее рабочем месте пружина. Эта же пружина прижимает свободную пару, но расположенную аналогично неподвижной, когда якорь сложен.

Вариант 3. В кошке этой конструкции все лапы соединены с основанием якоря шарнирами и в походном положении прижаты к веретену. Разворачивает лапы в рабочее положение, прижимая их к нижней части якоря, муфта, двигающаяся по веретену. Эта же муфта, находясь в верхнем положении, фиксирует лапы, прижатые к веретену.

Якорь-кошка

Иногда в якорях-кошках перечисленных вариантов модернизируют лапы. Усовершенствование состоит в том, что лапы якоря, изготовленные из трех- или четырёхмиллиметровой проволоки или арматуры, при вытравливании с большим усилием изгибаются, освобождая якорь из грунта.

Как сделать снасть своими руками

Инструменты и материал

Основной частью снасти является, естественно, сетеполотно. Его можно приобрести в магазине, исходя из формулы расчёта, которая приведена ниже. Можно сплести сеть самостоятельно. Это дольше, зато ячейки можно плести разного диаметра – от крупных (снизу) до мелких (ближе к верху). Нужны грузила одинаковой величины. Для их отливки нужна форма из гипса и, следовательно, сам гипс и свинец.

Понадобится плетёный шнур, так что для его нарезки понадобятся ножницы, а для закрепления грузил нужно иметь плоскогубцы. Для крепления трубки для прохождения её через конец сети может понадобиться паяльник, но если его просто оставить сверху сети, этот инструмент будет не нужен.

Формула расчета размера основания парашюта

Расчёт основания производится по формуле L=2пиR:

  • L – длина предполагаемой окружности по периметру;
  • R – радиус (расстояние от центра этой окружности к точке предполагаемого диаметра;
  • пи – известное число 3,14.

Варианты расчёта зависят от цели ловли и опыта рыбака:

  • до 1,5 м подходит для ловли живца:
  • до 2,4 м – подходит для обучения;
  • более 2,5 м – снасть профессионалов своего дела.

Процесс изготовления

Он несложен:

  1. Из сети вырезается окружность требуемого диаметра.
  2. По краям окружности протягивается шнур или верёвка, которые пришиваются к сети.
  3. К шнуру на равном расстоянии прикрепляются грузила.
  4. Из тонкого шнура прикрепляются по радиусу стропы от центра окружности к краям.
  5. К центру прикрепляется трубка для сбора строп при поднятии сети.
  6. К трубке – петля на стропах.
  7. К петле – вертлюжок.
  8. К вертлюжку – основной шнур.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ

При эксплуатации парусно-гребной надувной лодки необходимо выполнять все требования данного «Руководства по эксплуатации» и «Правил плавания по внутренним водным путям РФ».

Не допускается эксплуатация судна:

  • с нагрузкой более штатной, включая вес установленного парусного вооружения;
  • в темное время суток;
  • во время грозы;
  • при ветре более 6 м/сек, волне выше 0,25 м и удалении от берега более 500 м;
  • лицами не умеющими плавать.

Нельзя также выходить на воду без:

  • одетых на экипаж спасательных жилетов;
  • наличия на борту исправного средства для накачивания баллонов лодки воздухом.

Перед спуском на воду необходимо проверить:

  • правильность сборки всех узлов и надежность их соединения;
  • правильность укладки снастей, они должны быть разобраны и уложены так, чтобы не запутывались при работе с парусами. Снасти не должны быть зажаты или завалены какими либо предметами.

Необходимо переходить к движению на веслах в случаях:

  • повреждения поплавка баллона;
  • приближения грозы – ее пережидают на ближайшем участке берега, обязательно сняв мачту; если гроза застала судно на воде, двигаться к берегу необходимо также со снятой мачтой;
  • усиление ветра сверх разрешенного предела; парус следует спускать только при положении судна носом против ветра;
  • при движении под низко висящими проводами линий электропередач; проходить их следует поближе к береговой опоре, сняв, если нужно верхнюю часть мачты;
  • при пересечении судового хода, если ветер слабый и неустойчивый, судовой ход следует пересекать перпендикулярно его направлению.

Плавание на парусно-гребной лодке должно проходить вне судового хода. При движении под парусами их шкоты нужно держать в руках. Нельзя закреплять их за какие либо предметы. Начинать осваивать парусное вооружение следует при несильном ветре (до 4 м/сек), у берега, на неглубоком (до 1,3м) месте.

На чем держатся авианосцы

В 1982 году в состав надводного американского флота с приличествующим моменту пафосом ввели самый большой за всю историю кораблестроения авианосец. Не имеющий равных по размерам, численности экипажа и вложенным средствам, Carl Vinson владеет и соответствующими становыми якорями весом в 30 тонн каждый.

Якорь авианосца Carl Vinson

У них нет штоков, зато поворотные лапы надежно зарываются в грунт и плотно убираются в клюзы при подъеме. Инженер Фредерик Болдт, придумавший такое решение в далеком 1898 году, не мог и предположить, что им будут пользоваться плавучие авиабазы 21-го века. Американские авианосцы Saratoga и Forrestal, французский нефтеналивной танкер Batillus – суда, чьи якоря конструкции Болдта весят от 27 до 30 тонн.

Как сделать беговой парашют своими руками

  • Прочный полиэстер (размер готового парашюта – 1 кв. м., учтите размеры припусков при пошиве парашюта),
  • Нейлоновая стропа (1 м.);
  • Прочная нейлоновая лента (длина – объем вашей талии + 15 см.)
  • Застежка-липучка (25-30 см.);
  • Сетка (для удержания формы купола парашюта);
  • Качественные капроновые нитки.

Совет
Поскольку при тренировках ваш самодельный парашют будет испытывать серьезные нагрузки, важно делать несколько закрепляющих строчек при пошиве на швейной машине.

Видео. Парашют для бега

Обзор парашюта для бега / Как тренировать скорость и резкость / Упражнения для бега

Обзор парашюта для бега / Как тренировать скорость и резкость / Упражнения для бега

  • Парашют для бега WINDER от Run Stronger — снаряд, который развивает скорость бега, улучшая частоту и силу отталкивания. Доставка по всему миру. Лучшая цена и качество!

  • Парашют для бега «PER4M POWER CHUTE» используется для тренировки взрывного старта, максимальной скорости, повышает мощь ног. При беге парашют оказывает прогрессивное сопротивление, т.е чем быстрее скорость спортсмена, тем оно выше. Соответственно, прикладываемое усилие на преодоление сопротивления тоже увеличивается, что заставляет мышцы спортсмена работать на пике производительности. Растет сила ног и общая выносливость. С Power Chute Вы всегда будете впереди соперников!

Щукин Антон

Водный парус-якорь своими руками

Водный парус-якорь своими руками

Водный парус представляет собой изделие в форме конуса или пирамиды с открытым основанием. Основание состоит из металлического обруча или крестовины, к нему присоединены четыре стропы для крепления к якорному канату. Якорь тянется благодаря оттягивающему тросу, прикрепленному к вершине паруса. У якорь-паруса имеется специальный буек для спуска и подъема конструкции в воду, а также определения его местонахождения в воде.

Современные водные паруса имеют две основных функции: первая заключается в помощи плоту, яхте или лодке оставаться на плаву и не переворачиваться от волн и ветра, а вторая – в замедлении дрейфа плавсредства. При изготовлении паруса на лодку ПВХ своими руками следует иметь ввиду, что длина якорного троса должна соответствовать периоду волны и быть не меньше пяти длин маломерного судна. Для его изготовления используется нейлон, закрученный в три пряди.

Диаметр парусного купола составляет примерно 120-150 см, в его центре обязательно должно быть отверстие для входа воды, диаметр которого можно отрегулировать с помощью шнура. Стропы позволяют регулировать скорость хода плавсредства. Материал, из которого изготавливается парус, напрямую влияет на срок его службы. Он может изготавливаться из толстого полиэтилена или плотной водоотталкивающей ткани. Эффективность водного паруса зависит от длины якорного троса – чем он длиннее, тем эффективнее его использование. Правильной при длине парусных строп 1,5 метра считается длиной троса 10 метров. К нижней части якоря прикрепляется груз.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Вместимость, чел Масса якоря, не менее, кг (лодка без парусов) Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов) Масса якоря, не менее, кг (лодка с парусами) Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов)
1 1,5 3,5 2,5 4,0
2 2,5 4,0 3,0 4,5
3 3,5 4,5 4,0 5,0
4 4,5 5,0 5,0 6,0

Центр тяжести

Следующий момент – распределение массы якоря по его высоте (считая, что якорь стоит вертикально). Якорь, перетяжеленный вверху, будет волочиться по дну, подпрыгивая, и не зацепится за него. Якорь, слишком тяжелый внизу, может встать на пятку и тоже не зацепится, или его засосет в грунт. Центр тяжести (ЦТ) якоря должен приходиться на 1/6-1/8 его высоты, но у якорей разных типов его положение фиксировано. Поэтому произвольно менять пропорции якорей не позволяют себе и опытные судостроители. Если же это делать приходится, то нужно посмотреть, где находится ЦТ прототипа, в стандарте на него, или, если это неизвестно, то вычислить. ЦТ самодельного якоря должен находиться на той же относительной высоте, что и у типового якоря или проверенного на практике образца.

Вес и держащая поверхность

Важно также отношение массы якоря к площади его держащей поверхности, т.е. к поверхности лап, нормально заглубленных в грунт, противодействующей силе тяги со стороны судна

Якоря в этом отношении подчиняются закону квадрата-куба: при изменении размеров якоря его масса меняется по кубу, а держащая поверхность по квадрату. Если, к примеру, уменьшить размеры типового якоря под свою посудину, то его вес уменьшится относительно больше держащей поверхности, и якорь может потерять надежность. Поэтому размеры якоря нужно будет изменить так, чтобы отношение масса/держащая поверхность осталось в допустимых пределах. А начинающим – не мудрите с размерами выбранного образца.

Цепкость

Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.

Как сделать парашют для рыбалки

Рыболовный парашют довольно давно применяется для ловли большого количества рыбы сразу. Такие сети обычно устанавливаются либо в одном месте, либо они могут перемещаться по водоёму при помощи лодки или судна. Но кастинговые варианты сеток не относятся к таким видам рыболовства. Все процедуры выполняются вручную, что делает рыболовное дело интересным и эффективным.

Что такое парашют для ловли рыбы и какие виды существуют

Очень часто можно услышать именно такое название кастинговой сети. Оно пошло из-за способа забрасывания приспособления для рыболовства. Снасть является наиболее древним методом охоты, который предусматривает дополнительное привлечение технической оснастки.

Выглядит парашют как сетка круглой формы, по бокам которой располагаются грузила из свинца. Они позволяют утащить концы снасти на дно, а середину оставить на плаву. Принцип действия ловли парашютом заключается в следующем: рыба попадает в капкан и пытается выбраться оттуда по горизонтальному направлению. Уйти у нее не получается, тем самым оставляя ее уже как улов для рыбака. После того как сеть будет заброшена, ловец, по истечении нескольких секунд, натягивает веревку, что делает петлю стянутой.

Именно такой метод приносит наибольший улов, а также позволяет не тратить много времени на процедуру.

  • американская рыболовная снасть. Такой рыболовный вид парашюта представляет собой сеточный купол, который на концах всей окружности имеет грузила из свинца. Стропы в этом случае подвязываются через определенные промежутки от низа к верху по всему периметру парашюта. Они крепятся все из одной точки, что позволяет при подтягивании стягивать сеть. Рыба в этом случае получается, как в мешке. Приспособление очень популярно у многих рыбаков и имеет высокую степень надежности;
  • испанская снасть. Этот парашют характеризуется конструкцией без наличия строп, но принцип работы будет полностью идентичен американской версии. Погружение снасти на дно осуществляется при помощи главной веревки, которая оснащена грузилами. Рыба просто не сможет успеть выплыть из замкнутого пространства и сразу оказывается внутри мешка.

Если вы хотите приобрести снасть для ловли, то стоит тщательно изучить 2 этих варианта. Они будут различны как по области применения, так и по стоимости.

Парашют своими руками

Парашют для рыбалки можно легко сделать своими руками и не приобретать его за большие деньги. Он выполняется из обыкновенной лески, свинцовых грузил, пластиковой бутылки или трубки и шнура.

  1. Всегда следует прибегать к использованию утяжеляющих устройств, которые обязаны располагаться по всему периметру конструкции.
  2. Если требуется увеличить прочность собранной конструкции, то все стропы привязываются по периметру к сети. Для этого обычно прибегают к применению более тонкой веревки.
  3. Стоит правильно рассчитывать размеры рыболовной сети, потому что неправильный подбор может привести к запутыванию и дальнейшей поломке сделанного агрегата.

Существует огромная масса способов для изготовления парашюта, на основе которого ловля рыбы будет лишь радовать вас и не доставлять хлопот.

Парашют или кастинговая сеть

Парашют или кастинговая сеть

Плавучий якорь для лодки

Что можно сделать в таком случае? Самый простой способ – поставить лодку на якорь и ловить в отвес. Но, во-первых, это слишком утомительно – каждый раз опускать якорь, затем вынимать, перемещаться на новое место и всё начинать сначала

Во-вторых, сбрасывание якоря на дно всё равно отпугивает осторожного хищника, тем более вода в это время очень прозрачная. Кроме этого, всегда во время падения якоря на дно есть шум (выбор якоря для лодки)

Для того чтобы снизить скорость лодки в дрейфе по ветру используются простые, но очень эффективные устройства, которые называют плавучим якорем, водным парашютом, зонтиком и прочими именами, кому как нравится и какой конструкции используется плавучий якорь. А это действительно может быть даже обычный раскрытый зонтик, опущенный за борт на прочном шнуре. Но и зонт должен быть прочным, иначе его не хватит и на одну рыбалку, поскольку сопротивление воды довольно сильное при порывистом ветре.

Движение и ловля в дрейфе позволяет быстрее облавливать большие пространства водохранилищ и озёр. Плавучий якорь позволяет к тому же более стабильно держать курс, чем, если бы лодка просто шла по ветру. Обычно при выставленном водном парашюте курс меняется очень незаметно или не меняется совсем, что позволяет двигаться по предсказуемому маршруту вдоль найденной бровки. Но, понятно, направление бровки и курса должны совпадать. Обычно замеры скорости движения лодки с выставленным водным якорем показывают «0» или скорость не более 2 км в час, что вполне подходит для ловли в отвес.

Есть ещё одна тактика ловли с использованием плавучего якоря – разведка, то есть движение лодки в дрейфе совершается до найденного уловистого места с большой плотностью осеннего хищника. А там уже применяется отвесное блеснение с лодки, установленной на обычный донный якорь или используется ступенчатая проводка спиннингом.

А если говорить о рыболовах, которые ловят сома на квок, то они в обязательном порядке используют плавучий якорь, иначе при сильном ветре хищник не будет находиться в зоне действия квока из-за высокой скорости дрейфа.

Скорость движения маломерного судна в дрейфе можно регулировать. Это делается за счёт глубины погружения водного, а также длины якорного шнура. При использовании поплавка на поверхности воды, который называют томбуем, плавучий якорь будет держаться ближе к поверхности. На глубину погружения оказывает влияние и вес каркаса, на котором находится обшивка якоря. Металлические прутки будут более активно погружаться на глубину. Но самое большое влияние на скорость движения лодки в дрейфе оказывает размер якоря, то есть площадь полотна. Если покупать готовый якорь, то эти изделия имеют классификацию по размерам. При изготовлении плавучего якоря своими руками надо просто выбрать нужный размер планок или прутков для будущего якоря.

Устройство водного парашюта может быть самым простым и представлять собой каркас, на котором находится плотный материал или даже полиэтилен. Иногда используют ещё более простой вариант из двух несущих, где верхняя – деревянная планка, а нижняя – металлический пруток.

Заводские плавучие якоря делают в виде конуса с обручем, обтянутым полотном из ПВХ, или просто в виде мешка, который принимает форму конуса при наполнении водой.

Техника и тактика ловли

Прежде чем начать заброс на водоеме, следует научиться делать это на подходящей для тренировок местности, например на лужайке со скошенной травой.

Перед тем как забросить парашют в воду, следует очистить его от тины и прочих водных растений, которые остались на нем от последнего заброса.

Выбор места

Для ловли рыбы при помощи парашюта не подходят глубоководные места с быстрым течением, обильной растительностью, неровным дном, покрытым валунами и корягами. Крутые склоны под водой препятствуют захвату рыбы.

В непосредственной близости от рыбака не должно быть густой растительности, деревьев, кустов, а также таких растений, как полынь, сорная трава и т. п. В радиусе 2−3 м место должно быть ровным и чистым.

Не рекомендуется запускать снасть с какой-либо возвышенности, превышающей 2 м над поверхностью водоема (обрыва, моста или набережной). Падая с высоты, свинцовые грузила начинают сходиться в одну точку. Не имеет значения, насколько правильно осуществляется заброс сети, поскольку она под воздействием тяжести будет приобретать форму конуса, а не ложиться плоско на поверхность воды.

Следует избегать ловли рыбы в незнакомых местах. Это часто приводит к нарушению целостности конструкции, повреждению прожилин.

Техника заброса

Шнур для рыбалки сворачивают в форме колец и помещают в левую руку. Сеть при этом берут посередине выпрямленной рукой (при американском типе снасти берутся за втулку). Сеть следует встряхнуть для распрямления и вытяжения. Если шнур с грузилами запутался или перекрутился, его нужно выпрямить. После этого нужно взять в правую руку верхнюю часть парашюта (от ¼ до ½ поверхности), нанизав ее 1 или 2 петлями на левую руку.

Шнур с грузилами следует взять в 2 точках обеими руками, широко расставив их для максимального натяжения свободной части оснастки.

Затем можно осуществлять заброс. Предварительно следует сделать 2−3 колебательных движения или 1 большой замах (корпус рыбака должен развернуться на 180°)

Необходимо обратить внимание на плоскость, в которой перемещается снасть. На лету она начинает разворачиваться, поэтому траектория ее полета должна составлять угол в 25−30°

Перед касанием поверхности воды сеть должна полностью развернуться, образуя круг. Для этого необходимо приложить усилия во время броска, рассчитать которые можно после тренировки.

Инструкторы советуют захлестывать петлю, которая находится на конце шнура, на левую кисть перед тем, как осуществить заброс. Во время тренировок на местности это легко удается сделать, но непосредственно возле воды парашют может соскользнуть с мокрых рук в водоем, увлекая за собой шнур. Оптимальный вариант — закрепить петлю на поясном ремне.

Существуют и другие виды заброса. Рыбаки с опытом ловли рыбы при помощи парашюта вырабатывают собственную тактику заброса, которая соответствует индивидуальным особенностям и условиям местности.

Исходя из этого, можно делать вывод, что рыбная ловля кастинговой сетью более эффективна, чем при помощи удочки или на живца.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, УХОД, РЕМОНТ, ХРАНЕНИЕ.

Постоянно нужно следить за креплением элементов вооружения – затяжкой гаек, узлами на шкертах (веревках) и т.д. Швы парусов необходимо периодически осматривать, при разрушении ремонтировать лавсановыми или капроновыми нитками (повреждения лучше устранять в начальной стадии). На снастях быстрее всего изнашиваются коренные концы фалов (место крепления к узлам паруса). При заметном износе этого места фал можно закрепить другим (ходовым) концом.

Разборка парусного вооружения проводится в порядке обратном сборке. Мелкие детали складываются в пластиковый пакет. Места соединения элементов вооружения тщательно очищают от грязи и песка, влажные снасти и другие принадлежности из ткани и пленки перед укладкой просушивают. Паруса складывают «гармошкой» вдоль нижней шкаторины (ширина «складки» -300…500 мм), затем получившуюся полосу – в перпендикулярном направлении. Снасти сматывают в бухты.

Хранить парусное вооружение следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +2 °C.

Паруса своими руками из ткани


Парус своими руками из ткани Паруса из ткани своими руками делаются достаточно просто.Для изготовления парусного купола необходимо взять брезентовую или капроновую ткань, плащевку размером 1,5 на 2 метра. Чтобы получился ровный купол, ее складывают вчетверо, рисуется кривая линия от верхнего конца, затем по этой линии делается разрез. В результате получится четыре куполообразных отрезка, которые необходимо сшить друг с другом. Чтобы получить купол правильной формы, рекомендуется предварительное изготовление бумажных заготовок парусного якоря. Для этого можно воспользоваться любой графической программой-редактором, чтобы затем распечатать и вырезать чертеж основной части водного паруса, или же сделать его из бумаги своими руками с помощью чертежных принадлежностей.

По нижней кромке получившегося купола пришивается полоска, внутрь которой вставляется капроновый шнур. Его длину можно регулировать, тем самым уменьшая или увеличивая диаметр кольца водного паруса. Но лучше всего использовать каркас для кольца из металла. Для этого понадобится кольцо из проволоки диаметром 6-8 мм или обычный, спортивный алюминиевый обруч. Размер обруча позволит лодке из ПВХ оставаться на плаву и обеспечит оптимальную скорость ее хода во время рыбалки.

Кольцо из проволоки или обруча обтягивается брезентовой или капроновой тканью так, чтобы не образовалось провисания. Диаметр круга нужно разделить на три равные части, к этим участкам привязать стропы метровой длины, которые соединяются концами воедино. К верхней части водного паруса из ткани нужно привязать пятилитровую пластиковую бутылку, а к нижней – небольшой груз. Благодаря такой конструкции якорь будет держаться струе течения, и оставаться на плаву в вертикальном положении. Однако, если погода слишком ветреная, пятилитровую емкость нужно заменить пол-литровой, чтобы якорь немного уходил под воду, а не надувался над ней. Тогда он позволит стабильно удерживать курс корабля по течению.


Парус своими руками

Если лодка маленькая, вместо обруча можно использовать круг поменьше, например, изготовить его из тонких веток. Они прочно связываются между собой, к образовавшемуся кольцу привязывается груз. Пластиковая бутылка не нужна, поскольку ветки и без того прекрасно держатся на воде. Конечно, якорь из веток уступает по функциональности обручу, обтянутому тканью, но хорошо справляется со своей задачей, особенно, когда под рукой нет других материалов для его изготовления. Установка паруса выглядит следующим образом: расправляется якорный трос, парус опускается в воду, позволяя ему отплыть на расстояние не более 10 метров от лодки (оптимальным расстоянием считается 6-7 метров). Веревка привязывается к носу лодки. Когда она натянется от течения, лодка будет направлена строго по ветру, а якорь не позволит ей вилять из стороны в сторону.

Вторым способом изготовления паруса из ткани является следующий:

  • Полотно из брезентовой или капроновой ткани в виде прямоугольника присоединяется одним краем к деревянной штакетине.
  • В нижнюю часть полотна вшит пруток арматуры.
  • Чтобы усилить плавучесть паруса, к штакетнику прикрепляются три бруска из пенопласта на саморезы.
  • Все четыре стороны водного паруса соединяются капроновыми веревками, связанными в один узел. К ним привязывается веревка, которая соединяет парус с лодкой.
  • По центру парусного полотна делается отверстие диаметром 15 см, чтобы пропускать через себя воду, обеспечивая ровный ход плавсредства.

Когда парус опущен в воду, он расправляется под давлением воды, занимая вертикальное положение, и следует за лодкой в расправленном виде.

Как использовать масло?

Масло периодически льется с наветренного борта. С того же края подвешивается смоченная в нем швабра.

Есть и другой способ, более экономный. В мешке из парусины или же банке из металла делаются отверстия, в которые закладывается раскрошенная пробка, ветошь или пенька. Внутрь заливается масло. Затем емкость закрывается, мешок завязывается, крепится к якорному канату и травится.

Также через плавучий якорь продевается линь, чтобы оба конца были на судне. Затем к линю крепится мешок или банка. Их надо передвигать к якорю на расстоянии нескольких метров от него. Опустевший мешок или банка вытаскивается на судно и вновь заполняется маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется запастись блоком. Мешок или банка подвешиваются к канату для якоря в качестве поплавка на такой высоте, чтобы они смогли достать до волны. Масло, вытекая из банки или мешка, покрывает водную гладь пленкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий