Права на управление яхтой

Международные права на управление яхтой

Обучают желающих управлять яхтой по международным стандартам школы яхтинга, у которых есть соответствующая лицензия. Такие организации наделены аккредитацией, позволяющей самостоятельно выдавать судоводительские удостоверения. При этом выданные после прохождения учебного курса и сдачи экзамена международные права на управление яхтой дают яхтсмену право вождения судна в любой точке мира.

Как уже отмечалось, общепризнанных мировых стандартов существует несколько. Например, в Москве международные права на парусную яхту можно получить по одной из представленных ниже категорий.

Система RYA

Старейшая ассоциация яхтсменов, считающаяся классической школой яхтинга. Головной офис базируется в Великобритании.

Специалисты Royal Yachting Association к обучению подходят строго и ответственно. Поэтому организаций, имеющих право преподавать курсы яхтинга по стандартам RYA, считанные единицы. При этом занятия даже российские инструкторы проводят только на английском языке. Такова политика школы: каждый рулевой должен уметь изъясняться на языке международного общения. Так что начинающим ученикам придется подтянуть и знания инглиша, и ознакомиться с английским словарем морского дела, т.к. в России со времен Петра I принято использовать голландскую терминологию.

По системе RYA проводят множество мореходных курсов, но для яхтсменов важна программа «Sail Cruising» (круизная яхта). В качестве обучающих пособий используются учебники, разработанные английскими специалистами, а к практике допускаются только подготовленные шкиперы, т.е. вам необходимо самостоятельно освоить азы теории и практике, а специалисты школы уже превратят их в крепкие навыки и умения. Практика проводится в течение 1 недели, после чего успешно сдавшим экзамен ученикам вручается судоводительский сертификат RYA, дающий право на управление яхтами по всему миру. Этот документ обладает неограниченным сроком действия, т.е. выдается однократно и на всю жизнь.

Система IYT

International Yacht Training – международный стандарт обучения яхтингу, зародившийся в Канаде. Права на яхту IYT высоко оценены и признаны во всем мире.

Эта школа, равно как и предыдущая, подходит к учебному процессу со всей строгостью и ответственностью. Здесь также есть разделение программ на разные специальности, но занятия разрешено проводить на родном для ученика языке. Правда английской мореходной терминологии все равно придется подучиться, уж таков мировой стандарт.

В остальном формат занятий схож с RYA. Яхтсмены учатся по программе International Bareboat Skipper (шкипер международного плавания). Эта программа не рассчитана для изучения с нуля: новичкам придется самостоятельно подучить теорию и совершить несколько выходов на воду, после чего уже оттачивать свои умения с помощью инструкторов школы.

Отметим, что права на управление яхтой от IYT действительны в течение 5 лет, после чего срок действия документа необходимо продлевать.

Яхтенные сертификаты ISSA

International Sailing School Association – европейское объединение яхтинг-школ. Организация с довольно свободными нравами, и аккредитацию по данному стандарту обучения получает любая желающая школа. А некоторые и вовсе действуют от имени ISSA без оформления лицензии, причем самой компанией этот процесс никак не отслеживается. Случается, что не оправдавшие доверие и изгнанные из RYA или IYT школы, «перебегают» к ISSA и продолжают свою работу.

Соответственно, авторитет данной организации невысок. Цены на обучение по стандарту ISSA существенно ниже, но признают такие шкиперские сертификаты отнюдь не везде. При этом выданные права действуют в течение 5 лет, после чего требуют продления.

Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование

Действующее российское законодательство имеет большое количество документов, посвященных правовому регулированию водных путей и соответствующего транспорта. В первую очередь, вопросы получения прав на управление водным транспортом от ГИМС интересуют лиц, обладающих маломерными судами или просто желающих получить право на управление таковыми транспортными средствами.

Следует отметить, что в категорию маломерных судов с точки зрения российского закона включаются:

  • Гидроциклы и иные схожие бескорпусные водные транспортные средства.
  • Моторные суда.
  • Парусные суда.
  • Парусно-моторные суда.
  • Суда особой конструкции.

При этом критерием определения вхождения судна в категорию маломерных является максимальная пассажировместимость не более 12 человек, длина – не более 20 метров, а мощность силовой установки – не более 55 кВт.

В данной статье будет рассматриваться исключительно получение прав на управление соответствующими маломерными судами, так как управление более крупными водными транспортными средствами требует куда большего количества различных нормативных документов и соответствию иным критериям, в том числе и требованиями к определенному количеству экипажа, распределению их должностей и обязанностей и квалификации.

Обратите внимание

Для судов, мощность мотора которых не превышает 8 кВт, а масса с учетом силовой установки, но без учета пассажиров и груза – 200 кг, не требуется ни государственная регистрация, ни наличие прав на управление транспортным средством. Также, не подлежат регистрации и требованиям о наличии прав на управление парусные суда вне зависимости от массы с длиной до 9 метров и отсутствием мест для отдыха.

Иной важной классификацией, влияющей на получение прав управления яхтой, лодкой или иным водным судном является район, в котором таковое управление допустимо. 

С точки зрения российского законодательства в 2018 году права ГИМС могут выдаваться с учетом следующих районов плавания:

  • ВВ – внутренние воды, не имеющие доступа к морю и не являющиеся судоходными.
  • ВВП – внутренние водные пути, каковые могут иметь доступ к морю и/или являться судоходными.
  • МП – Внутренние морские воды и пути РФ до 12 миль от берега.
  • МП – морские воды до 20 миль от берега.

Помимо получения прав на управление плавательным средством, необходимо также иметь документы о регистрации данной лодки, яхты или иного маломерного судна, в противном случае – его использование будет недопустимым. Регистрация плавсредств и выдача удостоверений на управление плавательными средствами осуществляются в ГИМС – специальном подразделении МЧС России.

Правовое регулирование вопросов управления лодками, яхтами и другими плавсредствами обеспечивается различными документами, в число которых входят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Водный кодекс РФ, КоАП РФ, НК РФ, Приказы МЧС №262 и №263 от 27.05.2014 и иные законодательные и нормативные акты.

Чем отличаются системы RYA, ISSA, ICC?

Кроме IYT есть и другие международные школы яхтинга.

RYA – Royal Yachting AssociationАнглийская королевская ассоциация — первая в мире разработала единую систему обучения яхтсменов еще в 1972 году. Сначала школы RYA были только в Великобритании, но сейчас они есть по всему миру. Сертификаты RYA признаются во всех чартерных странах на одном уровне с IYT. В RYA строго контролирует работу в школах и процесс подготовки яхтсменов в каждом своем филиале. В любой стране мира занятие ведутся только на английском языке. Система классификации похожа на IYT — уровню Bareboat Skipper соответствует категория Day Skipper.

Курс обучения на Day Skipper в школах RYA занимает всего 5 дней, за которые студенты проходят теорию и практику. На самих экзаменах большой процент пересдачи — многие не сдают с первого раза и идут учится еще раз. Связано ли это с коротким сроком обучением или со сложностью восприятия информации на английском языке — судите сами.

ISSA – International Sailing School AssociationЭта международная некоммерческая организация по подготовке и обучению яхтсменов. ISSA не предъевляет особых условий к вступающем в нее школам, поэтому считается, что там регистрируются те, кто не смог пройти сертификацию в RYA или IYT. Например, некоторые парусные школы, которые в 2011 году были исключены из IYT, сейчас проводят обучения по системе ISSA.

Наши инструкторы говорят, что у ISSA не самая лучшая репутация — к их сертификатам скептически относятся во многих чартерных компаниях. Например, в Хорватии эти сертификаты официально не признаются.

ICC — International Certificate of CompetenceICC — Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Единственный из всех вышеперечисленных сертификат, который обладает реальной юридической силой в Европе. Но это не система обучения, а только права, которые подтверждают, что ее владелец обладает подходящей компетенцией. Этот сертификат можно получить в комплекте после обучения по RYA или IYT за отдельную плату (150-200 евро) — он может пригодиться, например, во Греции, Испании или Италии.

Есть еще один повод получить этот сертификат — в правах ICC нет таких жестких ограничений по дальности плавания, как в системе IYT. Поэтому если у вас категория Bareboat Skipper, а вы хотите уходить в море дольше, чем на 20 миль и не только в дневное время, то наличие прав ICC поможет вам в этом.

Большинство европейских стран подписали эту резолюцию и выдают права ICC своим гражданам, так же как у нас выдает свои права ГИМС. Но далеко не все страны с этим согласны: Португалия, США, Россия и многие другие эту резолюцию не подписывали и документ легитимным не считают.

I.Основные цели и задачи деятельности ВФПС.

С одной стороны Всероссийская Федерация Парусного Спорта является единственным полномочным представителем парусного спорта перед государственными органами Российской Федерации, а также – представителем России в Международной Федерации парусного спорта (World Sailing).

С другой стороны – Всероссийская Федерация Парусного Спорта – это Общероссийское Общественное Объединение всех лиц и объединений, занимающихся парусным спортом и как-либо участвующих в нем и его развитии.

Исходя из этого главными функциями  ВФПС являются:

  1. Объединение и координация всех членов ВФПС с целью реализации программы развития парусного спорта на территории Российской Федерации.
  2. Представление и защита интересов парусного спорта и членов ВФПС в органах власти, взаимодействие с другими объединениями
  3. Представление и защита интересов России и Российских яхтсменов в Международной Федерации Парусного Спорта (World Sailing).

В рамках этого функционала предполагается следующим образом построить работу ВФПС:

  1. Объединение и координация членов ВФПС

    1. Учитывая территориальный принцип организации Федерации, усилить роль региональных Федераций Парусного спорта и их поддержку:
      1. Реализовать функции региональных ФПС как первичных ячеек (физические лица и региональные клубы и объединения взаимодействуют с ВФПС только через региональные ФПС)
      2. Наладить методическую и организационную поддержку региональным ФПС по созданию и ведению хозяйственной и организационной деятельности, по аккредитации и взаимодействию с органами власти.
      3. Разработать комплекс шаблонов и инструментов, облегчающих создание и работу региональных ФПС
      4. Организовать единый информационный портал, позволяющий региональным ФПС создавать и вести собственные интернет-представительства на высоком технологическом уровне в тесной интеграции с ВФПС и другими членами ВФПС.
      5. Осуществлять взаимодействие с региональными органами власти только с участием региональных ФПС.
    2. Усилить роль ассоциаций классов и ассоциаций видов яхтинга
      1. Сохранить и продвигать в жизнь существующий регламент признания классов яхт и ассоциаций классов яхт
      2. Аналогично Международной Федерации Парусного Спорта (World Sailing) по мере возможности максимально делегировать ассоциациям классов яхт функции администрирования классов и полномочия по проведению Чемпионатов России, Первенств России, Кубков России.
      3. Усилить роль ассоциаций классов по календарю соревнований и в работе со сборными командами в качестве рабочих комитетов Президиума: а именно через обязательную предварительную защиту в ассоциациях классов всех вопросов календаря соревнований, систем отбора и сборных команд, требующих утверждения на Президиуме ВФПС перед самим утверждением.
    3. Обеспечить жестко представительный принцип от региональных ФПС и от Ассоциаций классов яхт при формировании рабочих комитетов и комиссий Президиума, а также – комиссии по спортивным мероприятиям.
  1. Представление и защита интересов парусного спорта и членов ВФПС в органах власти, взаимодействие с другими объединениями

    1. Сформировать официальный паспорт и интернет-представительство ВФПС, которое бы надлежащим солидным образом представляло не только управляющие органы ВФПС, но и все региональные ФПС и ассоциации класса.
    2. Структурировать и систематизировать представление всех ключевых регламентных документов, регулирующих деятельность Федерации и ее членов.
    3. Сформировать комитет/группу по работе с государственными органами с целью продвижения и отстаивания интересов Федерации и членов федерации в органах власти.
    4. Реализовать механизм «общественных чтений» и согласования внутри комитетов и комиссий документов, выдвигаемых на утверждение в государственных органах ВФПС
    5. Активизировать, систематизировать и осуществлять систематическую поддержку программам и совместным объединениям сотрудничества с отраслевыми объединениями и организациями (спорт среди военнослужащих, студенческий спорт, профсоюзные организации)
  1. Представление и защита интересов России и Российских яхтсменов в Международной Федерации Парусного Спорта (World Sailing).

    1. Сформировать позицию и сферу интересов России, Всероссийской Федерации Парусного Спорта и ее членов в Международной Федерации Парусного Спорта, согласно этой позиции разработать программу их реализации.
    2. Обеспечить механизм обращения и своевременной защиты интересов российских спортсменов перед Международной Федерацией Парусного спорта

С лицензией ГИМС за границу

Правила выучил, заветную корочку честно получил, опыт находил. А теперь начинается главный вопрос: а можно ли с лицензией ГИМС за границу?

С одной стороны — права, выданные после 2020 года, дублируются на английском языке явно не с целью проверки знаний иностранного языка у родных инспекторов. С другой — о как бы намекает нам, что разрешенная территория использования прав заканчивается на этой самой границе РФ. Хотя и не запрещает обладателю синего билета хождение за ее территорией. А что не запрещено, как известно всем юристам, то разрешено.

Но капитаны портов — не юристы, и иногда на основе отметки о внутренних морских водах запрещают выход за границу судну с капитаном, у которого только одна официальная голубая корочка. Как произошло, например, в Сочи, где обязательным критерием для выхода являлось наличие на борту владельца «международного удостоверения».

Из большинства портов (Санкт-Петербург, Новороссийск, Анапа) с правами ГИМС выпустят без труда.

А дальше — независимые воды и действующее международное морское право, где ваша лодка — территория того государства, под чьим флагом она зарегистрирована. А значит, подчиняется юрисдикции страны флага.

В наше время, когда Google знает все, лучше не полениться и просмотреть требования к лицензиям страны, в которую вы держите путь.

Например, если вы гуляете вдоль Канадского побережья меньше 45 суток, ваша лицензия вопросов не вызовет. А вот после обозначенного срока в 45 дней будьте добры предъявить удостоверение, признаваемое внутренним законом. В списке легитимных прав нет ни RYA, ни ICC, ни даже формально-канадской IYT. Зато ГИМС для россиян соответствует требованиям страны гражданства шкипера. Поэтому вполне законно имеет место.

В некоторых странах маломерное судно (в Европе это до 24 метров — против 20 российских) приравнивается к велосипеду. Например, в Великобритании и многих скандинавских странах вообще никакой документ для допуска к управлению не нужен. Подразумевается, что человек — существо разумное, он соображает, что берет и куда идет, и с ответственностью у него тоже все в порядке.

Правда, на внутренних водных путях Соединенного Королевства уже появляются требования к судну. Потребуется получить BSS сертификат, подтверждающий, что ваше судно соответствует минимальным требованиям безопасности, предъявляемым к судоходству в год производства лодки. Также придется оплатить лицензию от Canal and River Trust или от Агентства по охране окружающей среды. Взять ее можно как на месяц, так и на полгода-год. Например, год хождения 40-футовой яхты по каналам и рекам Великобритании обойдется почти в 700 фунтов стерлингов.

По факту, когда идешь на своей лодке, никого не интересуют, какая у тебя лицензия и есть ли она вообще. Кто его знает, что является валидным в стране гражданства шкипера и нужны ли там вообще те самые права на управление вашей яхтой. Так и катаются корочки лицензий из страны в страну, не востребованные и не видавшие свет дневной годами.

А вот если вы берете лодку в бербоут-чартер (аренду без экипажа), то здесь все не так просто.

Есть страны, где легитимны национальные права капитана, и это прописано в соответствующем документе. Например у хорватов можно найти наш родной МЧС в списке допущенных к управлению. А это значит, что с голубой корочкой можно не только гулять на своей яхте, но и пройти тест на доверие в чартерной компании. Главное, чтобы за этой корочкой были еще и знания. Ни одна страховая не доверит дорогую лодку абсолютному новичку. Свои знания и умения придется доказать в легкой на первый взгляд личной беседе с представителем чартерной компании. По разговору сразу будет понятно, как глубоко вы погрузились в тему. Но ГИМС распознают далеко не все. Если рассматривать международные корочки, официально признаваемые более, чем одной страной, то можно выделить несколько наиболее часто упоминаемых в списках.

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка. Так, на «теории» учениками школы осваиваются:
устройство яхты,
• лоции внутренних водных путей,
• правила навигации и подачи знаков,
• такелажные навыки (узлы),
• юридические моменты (административное право),
• техника безопасности,
• теория управления,
• и др.
Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами. Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.
Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».
О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

 Документы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!
Права на управление яхтой не разделяются на виды. Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:
• ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.
• ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.
• МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца
За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует. Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права. Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

Яхтенная ассоциация Морской Ветер (ЦАО)

Управление яхтой и управление катером осваивается по системе IYT (International Yacht Training), в зависимости от выбранного курса вы можете получить международные права на катер и парусную яхту всех уровней – Bareboat Skipper, Yachtnaster Coastal, Yachtmaster Offshore и Yachtmaster Ocean, а также европейский сертификат ICC.

Применяют как стандартную схему — теоретические занятия в классе + практические тренинги на судне, так и комплексную программу в море теория + практика. Управление парусной яхтой осваивается в Средиземном и Балтийском морях. Чтобы получить права на катер, нужно пройти практику на Ладожском озере или в Средиземном море.

Обучение на Bareboat Skipper (с нуля)
В курс входит изучение: навигации, приливов отливов, МППСС, метеорология, курс радиооператора

  • 14 академических часов теоретических занятий по курсу BAREBOAT SKIPPER (которые читаются на яхте)
  • 2 часа по курсу VHF RADIO OPERATOR (требуются начальные базовые знания английского, читается на яхте)
  • Учебник на русском языке
  • Комплект наглядных пособий
  • Официальный логбук
  • 10 дней практики на борту яхты с капитаном-инструктором

В конце практики претендент проходит зачетное плавание в которое входят: навигационная прокладка, швартовка в марине, постановка на якорь, управление яхтой под парусами. В случае успешной сдачи зачетного плавания выдается международный сертификат BAREBOAT SKIPPER IYT.

Повышение уровня:

Яхтмастер костал (Yachtmaster Coastal)

Наплаванные 30 дней и 800 миль в море, включающих, как минимум неделю, как капитан судна и 12 часов ночных переходов. Сертификат дает возможность управлять яхтами до 24 метров (80’футов). Обучение проходит на яхте – 10 дней, теория + практика.

Яхтмастер офшор (Yachtmaster Offshore)

50 дней нахождения на яхте в море, как активный член команды, принимающий участие в управлении яхты. Требуемое количество пройденных морских миль равно 3000. Минимум 2000 морских миль должны быть пройдены не в открытом море, а в прибрежном круизе. Минимум 30 часов ночных переходов.

Обучение состоит из 40 часов теоретических занятий в классе и 10 дней практики на яхте. После успешной сдачи экзаменов и зачетного плавания кандидат получает сертификат Yachtmaster Offshore (яхтмастер офшор) — дает возможность управлять яхтами до 24 метров (80 футов) на расстоянии 150 миль от берега.

RYA — школа для тех, кто знает английский и готов к серьезным экзаменам

Royal Yachting Association — школа с многолетней историей и традициями. За уровнем подготовки и сертификацией учебных центров следят очень внимательно. Строго спрашивают все, в том числе и знание английского языка, на котором происходит все обучение и принимается экзамен. Видимо, по этой причине в Москве есть только одна подобная аккредитованная школа.

RYA уделяет большое внимание одной из самых сложных и интересных тем — особенностям навигации в условиях приливов и отливов. Получив сертификат с пометкой «tidal», можно ходить без ограничений в самых сложных акваториях

Получив сертификат с пометкой «tidal», можно ходить без ограничений в самых сложных акваториях.

Сдать экзамен RYA с первого раза получается не у всех. Зато у чартерных компаний высокое доверие к лицензии британской школы. RYA также можно конвертировать в ICC, заполнив анкету на сайте. К тому же корочка английской ассоциации действует бессрочно и дополнительных затрат через пять лет не потребует.

Кругосветка

Итак, если вы купили парусную яхту в России и решили отправиться в заморский круиз, то формально вам нужно удостоверение ГИМС (даже без открытой парусной категории), чтобы дойти под мотором до таможни и покинуть территориальные воды. По факту, конечно, никто ваши права не спросит.

В нейтральных водах, в странах Скадинавии и в большинстве стран остальной Европы, ваши права и подавно никому не интересны, ведь их там просто ни у кого нет на совершенно законных основаниях.

Если даже какие-то государства строго обязывают своих жителей иметь установленный образец сертификата, то на зарубежных гостей это требование распространяется редко, поскольку существует рекомендация ООН, согласно которой яхтсмену желательно иметь удостоверение той страны, гражданином которой он является. А если на его родине для управления прогулочным судном права не нужны, то и взятки гладки.

Именно по причине отсутствия единых стандартов просьба предъявить удостоверение на право управления яхтой является нонсенсом и этим никто из контролирующих органов не занимается.

Как бы то ни было, если вы хотите периодически навещать Россию под российским же флагом, то вам нужно получить права ГИМС. А если не хотите, то вам не нужно ничего. Вы можете сейчас поехать в Швецию, купить там яхту б/у и с бумажкой о купле-продаже отправиться прямо оттуда бороздить моря под шведским флагом. Как многие и делают.

Давайте подведем итог.

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ — «Удостоверение судоводителя ГИМС». Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии «наплаванности» в качестве капитана за рубежом. Такое «временное» положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор — пожалуйста, парус — только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС — то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте «Квалификационное свидетельство судоводителя». Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты. То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем. Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне. Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов — инструкторов.
По сути, обучение в этих школах — это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан

Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью — удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше

А идеальный инструктор — некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях «выпишет» вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Оцените маркетинг этих школ: «Капитан за две недели!», «За десять дней!»
Дорогой потребитель! А вы готовы выйти в море с капитаном, которого подготовили за пару недель?

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями. Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся. Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение — это командное занятие и обучать нужно именно команды

В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Парусная школа «Шкипер» – почему мы?

Парусная школа «Шкипер» – почему мы?

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Обучайтесь у профессионалов!

Подробнее о школе

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий