Правила гимс

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.  
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это — RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов 

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
2171

160

+

2331

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
1791

152

+

1943

Квадроцикл

Общий балл
909

83

+

992

Снегоход

Общий балл
711

35

+

746

Катер

Общий балл
651

33

+

684

Гидроцикл

Общий балл
277

23

+

300

Яхта

Общий балл
166

27

+

193

Суда на воздушной подушке

Общий балл
70

27

+

97

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Где плавают маломерные суда?

После успешно сданного экзамена, выдается удостоверение с отметками о том, какими типами плавательных средств разрешено управлять и где плавать. Нелишним будет разобраться в вопросе, что такое район плавания маломерного судна. Это зона, в которой разрешено находиться тому или иному плавсредству.

Существует несколько разновидностей районов плавания:

  • Внутренние пути (ВП) –водоемы, для передвижения по которым не требуется соблюдения знаков приоритета между судоводителями, как на внутренних водных путях. Данная категория разделяется еще на два подвида:
    • естественные внутренние пути – несудоходные реки, озера, пруды.
    • искусственные ВП – несудоходные каналы, рукотворные водоемы, водохранилища.
  • Внутренние водные пути (ВВП) – водоемы, где судоводитель обязан соблюдать определенные правила управления плавсредством. Например, судоходные реки, озера.
  • Морские пути (МП) – внутренние и внешние моря, прилегающие к территориям государства. К данной категории также относятся водоемы, которые не являются морями, но где действуют правила судоходства, как на морских путях. Это озера Байкал, Онежское, Ладожское.

Перед началом обучения абитуриенту необходимо определиться с тем, на каком водном транспортном средстве он предполагает плавать и в каких водах. От этого зависит, какие экзамены ему придется сдавать.

Новичку, впервые пришедшему на обучение, может быть не понятно, что это ГИМС ВП, ВВП, МП. В зависимости от района плавания отличаются экзаменационные вопросы

Для экзамена по внутренним путям важно знать общие положения и правила судоходства

А, например, при сдаче экзамена для ВВП от учащегося потребуется знание правил передвижения по внутренним водоемам РФ согласно паритету между суднами. Зная, что такое ВВП в ГИМС можно подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Для того чтобы получить удостоверение судоводителя и иметь право управлять водным транспортным средством на море, студенту необходимо понимать что это МП ГИМС. В ходе экзамена в государственной инспекции потребуется подтвердить свои знания в области морских путей, в частности о международных судоходных правилах.

Виды ВВП

Для оценки ВВП используются различные подходы. Выбор зависит от того, какие именно процессы, происходящие в экономике страны предстоит оценить. Выделяют три вида ВВП:

  • номинальный;
  • реальный;
  • ППС.

Номинальный

Номинальным называется ВВП, подсчитанный в действующих на момент сбора данных ценах. Недостаток такого показателя в том, что он не учитывает инфляцию, опираясь исключительно на текущие цены. То есть показывает стоимость всех произведенных товаров и оказанных услуг на конец периода. Благодаря инфляции, формально может наблюдаться рост ВВП при действительном снижении производства.

В действительности же, номинальный ВВП отражает лишь рост или снижение стоимости услуг и товаров внутри страны, а не динамику производства. Но экономистам такой показатель позволяет делать определенные выводы и прогноза. Например, что в результате постоянного повышения цен постепенно уменьшится спрос и ВВП начнет падать.

Реальный

Реальный ВВП инфляцию учитывает и отражает рост именно объемов производства. Для подсчетов используются цены одного из предыдущих периодов, как правило минувшего года. Росстат, например, для расчета ВВП в 2016 г. берет данные о ценах 2011 г.

Достоинство такого показателя состоит в том, что он выражает именно прирост товарооборота страны. Он не зависит от колебаний курсов валют или других экономических показателей. По реальному ВВП можно сделать вывод о текущем состоянии экономики государства и происходящих в ней процессах. Например, кризисное состояние обернется снижением производства во всех отраслях, а НТР снизит стоимость производства одних товаров и вызовет стремительный рост других — инновационных.

В странах со стабильной экономикой графики реального и номинального ВВП практически повторяют друг друга. Там, где инфляционные процессы играют сущесьвенную роль, картина будет принципиально иной.

На душу населения

Маркетологам наиболее интересен ВВП в пересчете на покупательную способность (ее паритет) населения. Для этого используется показатель ВВП, приходящийся на одного жителя. В самом простейшем случае формула будет такой: берем ВВП и делим на численность населения. Именно такой показатель используется для сравнения экономического благополучия стран и их жителей.

Для вычисления покупательской способности могут использоваться и другие способы. Одним из самых популярных является так называемый неофициальный «индекс Биг-Мака». За сравнительно несерьезным названием, отражающим стоимость популярного бургера в разных странах, стоит достаточно надежный показатель, иллюстрирующий экономическое состояние государства.

Правила плавания по внутренним водным путям

Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом. Правила распространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях. К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.

Управлять речным или морским судном разрешено лицу, которое имеет соответствующую квалификацию. Судоводитель ответственен за соблюдение КВВТ, а также за безопасность пассажиров. Экипаж должен исключать ситуации, несущие опасность для жизни, повреждения судна, загрязнения окружающей и водной среды.

Борт надо оснастить спасательными предметами, которыми пользуются в случае происшествия. Судоводитель, заметив аварию на воде, обязан немедленно оказать помощь, если она требуется. Об аварии, транспортном происшествии, повреждениях судна необходимо сообщить диспетчеру ближайшего порта.

Порядок регистрации маломерных судов в 2017г.

Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.

Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.•    «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).•    «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна. Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации: 1)    Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

2)    Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.

В законодательстве Российской Федерации

Регистрацию и надзор в отношении маломерных судов осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

До 2017 года при регистрации судну присваивались регистрационные номера вида «Р 00-00 АА» для физических лиц, «РАА 00-00» для юридических лиц и «00-00 АА» для гребных и несамоходных судов; АА — двухбуквенный код региона регистрации с использованием кириллицы.

С 2017 года судам присваивается номер вида «ББ ЦЦЦЦ RUSXX», где Б — буквы русского алфавита, совпадающие по начертанию с латинским, Ц — цифра, XX — цифровой код региона, совпадающий с автомобильным (кроме Республики Крым, которой присвоен номер 91).

До 2012 года регистрации подлежали гребные лодки грузоподъёмностью более 100 кг, байдарки грузоподъёмностью более 150 кг, надувные лодки и катамараны грузоподъёмностью более 225 кг. В 2012 году был установлен иной критерий необходимости государственной регистрации в виде «Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров (29,5 фута), которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха».

ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 регистовых тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт (5 и 74,78 л.с. соответственно) или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт (5 л.с.), водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Согласно статье 11.9 того же кодекса

В Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации также указано:

Удостоверения на право управления маломерным судном

Согласно статье 11.8.1. КоАП (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 134-ФЗ):

С другой стороны, удостоверения на право управления беспарусной байдаркой на данный момент законодательством не предусмотрено, то есть получить его невозможно. Согласно разъяснению Начальника управления ГИМС В. В. Серёгина:

Но складывается практика, что инспекторами ГИМС считается нарушением управление байдаркой без удостоверения (пусть даже на другой тип маломерных судов) в зоне «внутренние водные пути» (ВВП), то есть там, где незнание правил судовождения опасно для других судоводителей.

Приказ № 423 от 21 июля 2009 года «О внесении изменений в правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, утверждённые приказом МЧС России.

Валовой внутренний продукт (ВВП): понятие, виды, методы расчета. Дефлятор ВВП

Валовой внутренний продукт (англ. «Gross Domestic Product», GDP) – рыночная стоимость всех конечных товаров (продукции, услуг, работ) произведенных на территории государства за год.

Конечный продукт – товар, предназначенный для непосредственного потребления покупателем. В этом его отличие от промежуточного продукта.
Промежуточный продукт – товар, предназначенный для перепродажи или дальнейшей переработки.

Понятие валового внутреннего продукта впервые предложил Саймон Кузнец, в 1934 году.
Показатель ВВП может быть выражен как в национальной валюте государства, для которого он рассчитан, так и представлен по паритету покупательной способности, что позволяет проводить международные сравнения ВВП разных стран.

Таким образом, ВВП представляет собой суммарную стоимость всех товаров предназначенных для конечного потребления и произведенных на территории страны, вне зависимости от национальной принадлежности факторов производства (то есть, например, не важно произведен товар Российской или зарубежной компанией, если он был выпущен на территории РФ), подсчитанную за определенный период времени (обычно за год) и выраженную в текущих рыночных ценах. Способы или методы расчета ВВП:

Способы или методы расчета ВВП:

1) По доходам (доходный метод, распределительный метод):

Есть и другие, альтернативные формулы расчета ВВП по доходам.

2) По расходам (затратный метод):

3) По добавленной стоимости (производственный метод):

Ключевое понятие здесь – валовая добавленная стоимость – разница между совокупной рыночной стоимостью произведенных конечных продуктов и совокупной рыночной стоимостью промежуточных продуктов, использованных для их производства. При этом учитываются не только вещественная продукция, но также услуги и работы.

Выделяют следующие виды ВВП:

  • номинальный ВВП (англ. «nominal GDP») – валовой внутренний продукт, выраженный в текущих рыночных ценах. Его величина зависит от уровня цен: при инфляции растет, при дефляции – падает. Поэтому данный показатель не совсем объективен;
  • реальный ВВП (англ. «real GDP») — валовой внутренний продукт, учитывающий инфляцию и отражающий реальный рост производства, а не уровень цен.

дефлятор ВВП

Дефлятор ВВП (англ. «GDP deflator») – индекс, отражающий изменение общего уровня цен на товары потребительской корзины за год (в отчетном году по отношению к базисному году).

Рассчитывается дефлятор ВВП, как индекс Пааше:

Дефлятор ВВП позволяет определить реальное изменение объемов производства в стране в условиях инфляции. В России этот показатель рассчитывает Росстат.

Операции по корректировке реальной величины ВВП (или ВНП) для учета роста или падения цен, называются дефлирование и инфлирование:

  • дефлирование (англ. «deflating») – корректировка величины ВВП или другого показателя в сторону уменьшения, для учета роста цен;
  • инфлирование (англ. «inflating») — корректировка величины ВВП или другого показателя в сторону увеличения, для учета снижения цен.

Также важный показатель – ВВП на душу населения. Он показывает уровень благосостояния в регионе или стране. Рассчитывается как отношение ВВП к численности населения.

Виды ВВП

Есть несколько разновидностей Внутреннего валового продукта:

  • номинальный;
  • реальный.

Номинальный ВВП — стоимость произведенных конечных товаров и услуг на территории региона или всей страны, которая выражена в ценах за текущий промежуток времени.

Реальный ВВП — соизмерение физических объемов произведенных товаров и услуг за определенный временной промежуток.

Отличие номинального ВВП от реального заключается в том, что последний не зависит от уровня инфляции. При его расчете не учитывают колебания цен на продукты и услуги. А при расчете номинального ВВП учитывают рост и снижение цен, доходы определенных отраслей экономики.

Также есть еще одна классификация ВВП:

  • Фактический — при его расчете учитывают неполную занятость населения и реализованные экономические возможности.
  • Чистый — он показывает объем всех произведенных товаров и услуг за вычетом амортизационных расходов.
  • Потенциальный — этот показатель рассчитывают с учетом полной занятости населения. Он показывает экономический потенциал государства.

При расчете Внутреннего валового продукта учитывают только официальные данные отчетов предприятий различных сфер деятельности.

Запрет на рыбалку в нерестовый запрет 2020

Друзья, в этом видео поделимся с Вами письмом, которое получил наш покупатель от Росрыболовства, которое он получил в ответ на запрос, можно ли эксплуатировать моторную лодку до снятия нерестового запрета. Огромная благодарность за активность на нашем Ютуб Канале!

Очень советуем подписаться и быть в курсе всех новостей и Акций!

Благодаря письму, копию которого прислал наш покупатель мы видим, что движение на лодке возможно, но сделать это нужно с учетом требований на период нерестового запрета.

  • 1. Запрещается иметь на борту судна и плавучих средств орудия добычи (лодки) водных биоресурсов. Простыми словами никаких удочек, снастей, сетей и рыбы в вашей лодке быть не должно!
  • 2. Передвигаться на лодке под мотором можно по судовому ходу (фарватеру), а подход к берегу и по мелководью осуществляется только на веслах.

Рекомендуем прочесть: Педагогическая пенсия по выслуге лет 2020

Друзья, придерживаясь этих рекомендаций в границах Волжско каспийского рыбохозяйственного бассейна Вы можете эксплуатировать Вашу моторную лодку и отдыхать на воде!

Управление маломерными судами – есть ли изменения в правилах ГИМС 2020

Как отмечалось выше, редакция правил ГИМС 2018, по которой выдвигает государственная инспекция требования к маломерным судам пока действительна и для 2020 года. Касается это и раздела выдачи удостоверения судоводителя. Еще раз пройдемся по основным моментам получения прав на лодку, и отметим, кому они нужны, как их оформить и во сколько это обойдется.

Права на управление маломерными судами

Прежде чем говорить о получении документов, обратимся еще раз к термину «маломерные судна» и порядку регистрации.

Так, маломерное судно – это плавательное средство, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, перевозимых на борту, составляет не более 12 человек. При этом, маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, если на них используются моторы мощностью выше 10, 88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

Тем судовладельцам, чьи лодки и катера не подходят под данные требования, обращаться в госинспекцию не требуется. А вот если плавсредство необходимо вносить в государственный реестр маломерных судов, то и судоводитель должен обладать официальными документами, подтверждающими право на управление водным транспортом. Выдают морские права также в ГИМС, только для их получения необходимо пройти через несколько этапов.

Сдача экзаменов и порядок получения прав

Получить права на управление маломерным судном могут все граждане России, достигшие возраста 18 лет и годные по состоянию здоровья. При этом, прежде чем подтвердить свою квалификацию судоводителя на экзамене в ГИМС, претендентам на получение прав необходимо пройти обучение в специальной школе.

Занятия по подготовке водителей маломерных судов проводят автономные организации, получившие аккредитацию и лицензию на данный вид деятельности. Формат обучения поделен на 2 части: наработка теоретических знаний и применение их на практике. Весь курс рассчитан примерно на 1 месяц занятий, после чего ученики обычно сдают выпускной экзамен и получают официальное свидетельство о прохождении курсов судоводителей маломерных судов. Стоимость такого обучения зависит от расценок школы, но в среднем цена варьируется в пределах 10-20 тысяч рублей.

По завершению обучения выпускники судоходных школ отправляются в ГИМС, где подают заявление на оформление судоводительского удостоверения. Для этого при себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  • Паспорт РФ;
  • Фотографии 3х4 в количестве 2 шт. (цветные или ч/б);
  • Медицинскую справку, подтверждающую допуск к управлению водным транспортом по состоянию здоровья (обычно оформляется во время обучения в школе);
  • Сертификат о прохождении курсов судовождения.

Инспектор регистрирует подачу заявления, проверяет соответствие документов и назначает даты теоретического экзамена и выхода на воду для оценивания практических навыков. При условии успешной сдачи обеих частей, документы претендента направляются в отдел выдачи судоводительских прав государственного образца. Ученикам же останется выполнить последнее требование ГИМС – оплатить госпошлину на выдачу удостоверения судоводителя. На 2020 год ее размер составляет 1300 рублей.

Квитанцию об оплате пошлины следует зарегистрировать у инспектора ГИМС, после чего останется только ждать выписки документов. Обычно процедура оформления, регистрации и выдачи судоводительских прав занимает 7-10 дней. При этом сроки действия удостоверений судоводителя, выданные ГИМС, рассчитаны на 10 лет с момента выдачи.

Если же в 2020 году у вас истекает срок действия судоходных прав, то вам надлежит обратиться в отделение госинспекции маломерных судов по месту жительства для переоформления удостоверения. При этом также потребуется оплатить госпошлину, но ее размер составит уже всего 650 рублей.

Возможно будет интересно: Документы на лодочный мотор

ВВП в Российской Федерации

Ежегодно, Президент РФ В.Путин созывает пресс-конференцию, где сообщает о текущих показателях ВВП страны. В прошлом году, такая встреча состоялась в конце декабря, где Президент сообщил, что в 2016 году наблюдалось падение ВВП, однако, оно находилось в рамках нормы и составило 0,5-0,6%. Если сравнить показатели 2015 года, когда ВВП был 3,7%, то можно отметить, что падение было незначительным. Более того, в ноябре прошлого года, наблюдался небольшой рост показателя, что могло стать началом повышения темпов экономики в государстве.

Свое мнение по данному вопросу высказал и Д.Медведев. Премьер-министра подтвердил, что страна прошла один из самых тяжелых периодов в своей истории и сегодня можно сказать, что государства адаптировалось к падению цен на нефть и газ. По словам Медведева, спад экономики был остановлен и показатели ВВП составили:

  • номинальный ВВП – 1 267 млрд. долларов США;
  • ППС- 3 745 млрд. долларов США.

Что касается уровня ВВП в 2017 году, то здесь стоит отметить, что уже в первые месяцы нового года был отмечен рост ВВП, а к концу года он составил 1,1%.

Штрафы ГИМС

Нарушения прав, совершённые владельцами моторных лодок или других плавсредств, влекут за собой наказания в виде наложения штрафов в соответствии с Административным кодексом России.

Законодательных положений предусмотрено достаточное количество, но в качестве примера приведём главные.

Административные проступки

Отсутствие на плавсредстве документов, необходимых для осмотра инспекторами Инспекции, влечёт предупреждение или санкции в виде денежного взыскания (100 рублей). Поэтому специалисты рекомендуют всегда иметь при себе водительское удостоверение от судна, билет и свидетельство, подтверждающее право собственности (или доверенность).

Штраф в размере от трёхсот до пятисот рублей налагается за мелкие правонарушения, среди которых следующие:

  • небезопасное маневрирование;
  • увеличение скорости допустимой на водном объекте;
  • не учёт правил плавания (сюда входит и игнорирование знаков);
  • остановка в запрещённых для парковки местах;
  • несоблюдение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

В дальнейшем размер штрафа увеличивается с 500 до 1 тыс. рублей. К данной категории относятся нарушения: нет данных о техосмотре, неверное нанесение номеров на борт. В пределах этих же сумм существуют штрафы за такие нарушения: управление малым судном без проведённой регистрации, отсутствие водительского удостоверения на мотолодке, переоборудование плавсредства без допуска надзорных органов Инспекции МЧС.

В размере от 500 до 1 тыс. рублей налагается штраф на водителей, перевозивших слишком большое количество пассажиров. Следует также отметить такие нарушения, как выход через границы акваторий разрешённого судоходства и районы, недоступные для плавания. И также до 1 тыс. рублей нужно будет заплатить тогда, когда инспекторы увидят, что на используемом судне есть поломки, которые запрещены правилами судовождения.

Владелец, передавший плавсредство лицу, у которого нет водительского удостоверения, должен быть наказан строже. За такое правонарушение налагается штраф размером до двух тысяч рублей. При этом та же сумма начисляется и при управлении плавательным средством с просроченными правами.

Экологические правонарушения

Законодательством запрещается эксплуатация малых судов, выбросы которых содержат большое количество вредных веществ, а также использование лодок, производящих слишком много шума (нормы показателей приведены по Госстандарту РФ). За нарушение такого рода инспектор ГИМС имеет право составить для судовладельца протокол об уплате штрафа в размере от пятисот рублей до тысячи.

Внимание! Если фактически установлено, что владелец судна знал о нарушениях экологических нормативов и продолжал его дальнейшее использование, то к приведённому штрафу добавляются санкции как дополнение. Их размер изменяется от ста до трехсот рублей

Отстранение от эксплуатации маломерным судном

Такая жёсткая санкция инспекторами применяется только по отношению лиц, которые управляли лодкой в состоянии алкогольного опьянения. Но штрафы Госинспекции для маломерных судов 2020 года стали жёстче, и сейчас отстранение используется в таких обстоятельствах:

  • выявление факта эксплуатации незарегистрированным моторным средством;
  • отсутствие сертификата у водителя судна или судового билета;
  • передача управления плавсредства лицу, у которого не имеется удостоверения ГИМС.

При этом лодка или катер должен быть направлен на стоянку государственного типа. На судовладельца инспектор подписывает протокол. В течение двух месяцев проводится разбирательство в судебном порядке, и, в зависимости от типа правонарушения, суд устанавливает наказание вплоть до лишения удостоверения у судоводителя до 2 лет.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий