Ремонт спиннинговых катушек в москве

Порядок действий при поломке вершинки для спиннинга

Добрый день! Сегодня мы поговорим о спиннингах, а если быть точнее, то об их вершинке.Все мы любим ловить рыбу и рано или поздно наши удилища ломаются, это обычное дело.Но чаще всего по собственной неосторожности приходит в негодность вершинка спиннинга.В этой статье будет подробно идти речь об этой самой части удилища

Итак, что же такое вершинка спиннинга? Вершинка спиннинга – это проще говоря конец удилища, очень тонкий и хрупкий, который обеспечивает его гибкость, а в некоторых случаях даже может сигнализировать о поклёвке, но это только при большом улове.

Без этой части наша снасть скорее всего сломается в случае поклёвки крупной рыбы.Подробно останавливаться на понятии вершинки не будем, так как каждый рыбак знает что это такое.

Но что же делать если она всё-таки сломалась? Конечно, поломка вершинки – это худший вариант, за исключением фатальной поломки удилища, но паниковать не стоит. Выход всегда найдётся.

Есть два способа решения этой проблемы:

  1. Первый – полная замена, если вершинка ремонту не подлежит.
  2. Второй – ручной ремонт.

Сначала определите степень повреждения вашей вершинки, стоит ли раскошеливаться и брать новую или можно починить её?

Признаки неисправности катушки зажигания.

Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода. 
  • Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя. 
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись. 

Где устанавливается катушка зажигания?

На старых автомобилях катушка зажигания расположена между аккумулятором и трамблером. Однако в современных системах зажигания с электронным управлением трамблер больше не нужен. Вместо этого работу свечей зажигания контролирует блок управления двигателем (ЭБУ). Таким образом, в системах с индивидуальными катушками зажигания катушки монтируются непосредственно над каждой свечей зажигания. Или в случае бестрамблерных систем с «холостой искрой», подключаются к паре свечей зажигания.

Из-за этого количество катушек также может различаться. В то время как в старых системах обычно используется одна катушка, на более современных автомобилях устанавливается несколько катушек — по одной на цилиндр или на каждую пару цилиндров. Это позволяет производителям автомобилей более точно контролировать момент зажигания, повысить производительность двигателя, снизить расход топлива и количество выхлопных газов.

Общие рекомендации по выполнению техобслуживания безынерционных катушек Daiwa

Если у вас мало опыта по разборке/сборке безынерционных катушек, можно порекомендовать перед снятием и после снятия каждой детали снимать катушку на цифровой фотоаппарат. В этом случае, если вы забудете, где какая деталь находилась, это будет легко узнать, посмотрев сделанные ранее снимки. Часто винты в безынерционных катушках Daiwa при сборке на производстве завинчивают очень туго или/и дополнительно применяют средство для фиксации резьбы. При отвинчивании такого тугого винта катушку ни в коем случае нельзя держать на весу.

Иначе отвертка может соскочить, при этом значительно повредив корпус или механизмы катушки. Для решения данной проблемы можно порекомендовать выполнять работу с безынерционной катушкой на столе, предварительно положив на его поверхность мягкую и нескользкую подкладку (например, гелевый коврик для компьютерной мыши).

Советы по поиску и устранению неисправностей катушек зажигания.

Если имеется подозрение на неисправность катушки зажигания, чтобы упростить диагностический процесс, просто выполните приведенные ниже действия:

  • Считайте коды неисправностей и рабочие данные с помощью диагностического прибора. Сравните полученные данные о катушке зажигания, которая по вашему мнения неисправна, со значениями, характерными для исправной катушки.
  • Проверьте катушки на наличие признаков повреждения, таких как трещины корпуса, повреждения стопорных петель или повреждения проводки и электрических разъемов.
  • Также извлеките и осмотрите свечу зажигания. Проверьте зазор свечи зажигания и провод питания свечи, при его наличии, и убедитесь, что его сопротивление в норме.
  • При включенном зажигании с помощью мультиметра измерьте напряжение, подающееся на катушку зажигания. Напряжение не должно превышать 10,5 вольт. 
  • Опять же, с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную обмотки катушки. У большинства катушек зажигания сопротивление первичной обмотки должно составлять от 0,4 до 2 Ом, а вторичной — от 5000 до 20 000 Ом. Однако для уточнения значений следует свериться с руководством, предоставленным автопроизводителем. Если оба эти параметра выходят за допустимые пределы, катушку следует заменить. Нулевые показания прибора свидетельствуют о наличии короткого замыкания, а завышенные значения — о наличии обрыва в катушке.  В тех случаях, когда к катушке зажигания подключено три, четыре, пять или семь проводов, следует свериться с электросхемой, описывающей ее конструкцию.

Обслуживание и ремонт рыболовных катушек

Профессиональная мастерская, официально сертифицированный центр Daiwa предлагает свои услуги по техническому обслуживанию , мелкому и сложному ремонту безынерционных , мультипликаторных , морских безынерционных и морских электрических мультипликаторных катушек : Москва Преображенская площадь , Колодезный переулок дом 14

1/ Смазка и регулировка новых катушек ( безынерционные и мультипликаторные) . Мелкий ремонт , полировка шпуль , дужек , замена роликов итд.

2/ Полное техническое обслуживание спиннинговых и мультипликаторных катушек любых производителей . .

3 / Ремонт с заказом зап. частей для спинниговых мультипликаторыных катушек DAIWA ; SHIMANO японского рынка , ABU Garcia мультипликторных .Заполнение картриджей MAG seal DAIWA

4/ Ремонт с заказом зап. частей для SHIMANO / DAIWA американского рынка с заказом зап. частей , PENN мультипликаторных американского рынка

5/ Установка комплектов дополнительных подшипников на безынерционные катушки DAIWA / SHIMANO

6 / Установка шпульных подшипников на мультипликаторыные катушки DAIWA /SHIMANO / ABU GARCIA нержавейка , гибриды от Hedgehog Studio / Boca bearings

7/ Установка и замена к-нобов оригинальных Shimano /Daiwa / и тюнинг версии от Avail / RCS на безынерционные и мультипликаторные катушки.

8 / Техническое обслуживание и ремонт с заказом зап. частей морских безынерционных и мультипликаторных катушек , а так же ремонт механической части электрических морских мультипликаторных катушек

9 / Замена передаточных чисел главных пар по желанию заказчика

10 / Поддерживаем расходный склад зап. частей и подшипников на топовые и под топовые линейки безынерционных и мультипликаторных катушек DAIWA / SHIMANO японского и американского рынков.

Профессиональная мастерская, официально сертифицированный центр Daiwa предлагает свои услуги по техническому обслуживанию , мелкому и сложному ремонту безынерционных , мультипликаторных , морских безынерционных и морских электрических мультипликаторных катушек : Москва Преображенская площадь , Колодезный переулок дом 14

1/ Смазка и регулировка новых катушек ( безынерционные и мультипликаторные) . Мелкий ремонт , полировка шпуль , дужек , замена роликов итд.

2/ Полное техническое обслуживание спиннинговых и мультипликаторных катушек любых производителей . .

3 / Ремонт с заказом зап. частей для спинниговых мультипликаторыных катушек DAIWA ; SHIMANO японского рынка , ABU Garcia мультипликторных .Заполнение картриджей MAG seal DAIWA

4/ Ремонт с заказом зап. частей для SHIMANO / DAIWA американского рынка с заказом зап. частей , PENN мультипликаторных американского рынка

5/ Установка комплектов дополнительных подшипников на безынерционные катушки DAIWA / SHIMANO

6 / Установка шпульных подшипников на мультипликаторыные катушки DAIWA /SHIMANO / ABU GARCIA нержавейка , гибриды от Hedgehog Studio / Boca bearings

7/ Установка и замена к-нобов оригинальных Shimano /Daiwa / и тюнинг версии от Avail / RCS на безынерционные и мультипликаторные катушки.

8 / Техническое обслуживание и ремонт с заказом зап. частей морских безынерционных и мультипликаторных катушек , а так же ремонт механической части электрических морских мультипликаторных катушек

9 / Замена передаточных чисел главных пар по желанию заказчика

10 / Поддерживаем расходный склад зап. частей и подшипников на топовые и под топовые линейки безынерционных и мультипликаторных катушек DAIWA / SHIMANO японского и американского рынков.

Процедура заказа ремонта спиннинга

  • Закажите на сайте услугу ремонт спиннинга или
  • Пришлите на whatsapp или viber фото элемента под замену и краткое описание, того, что необходимо сделать. Или
  • Отправьте на нашу электронную почту фото элемента под замену и краткое описание, того, что необходимо сделать. Или
  • Мы перезвоним и подтвердим сроки и стоимость работы
  • Вы передаете удилище для ремонта нам. Оно фотографируется и прикрепляется к электронному заказу в системе. К спиннингу крепится бирка с номером заказа и датой.
  • Мы оповещаем о готовности заказа. Клиент забирает самовывозом или мы доставим курьером.

Проводите время с удовольствием! Ремонт спиннингов и удилищ возьмет на себя Smart Fishing.

Как работает катушка зажигания?

Говоря простым языком, катушки зажигания состоят из трех частей: первичной цепи, состоящей из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичной цепи, состоящей из еще нескольких тысяч витков, и железного сердечника. Когда ток протекает через первичную цепь, вокруг сердечника создается мощное магнитное поле, заряжающее катушку. Однако, когда подача энергии прерывается — магнитное поле исчезает. А поскольку эта энергия должна куда-то уходить, она индуцирует импульс тока во вторичной катушке, увеличивая его напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно, чтобы создать искру зажигания. 
 
Требуемое напряжение может варьироваться от всего 5000 вольт до 25 000 вольт и зависит от ряда факторов, а именно ширины зазора между электродами свечи зажигания, электрического сопротивления свечи зажигания, состава топливовоздушной смеси, температуры свечи зажигания, нагрузки на двигатель и т.д. На самом деле, при максимальной нагрузке некоторым системам требуется напряжение до 40 000 вольт. Величина выходного напряжения определяется соотношением количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки, которое обычно составляет порядка 80 к одному, но чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.

Полезные советы

Даже у самых бывалых и искушенных рыбаков когда-то был их первый выход на рыбалку, к которому они тщательно готовились. При этом для спиннингиста одним из ключевых моментов является правильная намотка лески или же шнура на катушку

Именно этому этапу настоятельно рекомендуется уделить соответствующее внимание. Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на существовании нескольких разновидностей, представленных на рынке катушек

Важно помнить, что этот момент является одним из определяющих при выборе способа намотки лески и шнура. Речь идет о следующих вариантах:

  • инерционные катушки, в которых замена шпули не предусмотрена;
  • безынерционки, пользующиеся на сегодняшний день рекордной популярностью и являющиеся наиболее распространенным типом; они отличаются возможностью перестановки шпуль, что существенно упрощает намотку, в частности, бэкинга;
  • мультипликаторные модели, в которых также не предусмотрена замена основного конструкционного элемента.

Несложно сделать вывод, что самым простым вариантом являются именно безынерционные катушки для спиннингов и других типов удилищ. Две другие категории изделий имеют свои особенности, требует соответствующего подхода при оснащении

В ситуации с инерционными моделями при намотке лески или плетенки рекомендуется обращать внимание на следующие важные моменты:

в большинстве случаев емкость устройства составляет в среднем 100 метров;

при наличии пропускных колец на удилище, независимо от его разновидности, намотка осуществляется при собранном удилище;

после раскладки спиннинга лесочное волокно или плетеный шнур пропускают через все кольца, начиная с самого маленького диаметра; важно убедиться, что при этом дужка, отвечающая за укладку волокна, отогнута, затем необходимо будет закрепить леску на катушке посредством узла или же специального стопора; следующий шаг – это медленная намотка нескольких витков в ручном режиме, после чего необходимо будет прокрутить рычаг катушки;

грамотная форма профиля намотки предусматривает расположение волокна по принципу обычной катушки с нитками; речь в данном случае, помимо всего прочего, ведется о максимальной плотности витков при отсутствии каких-либо зазоров.

При использовании мультипликаторных катушек следует учесть их главную особенность. Дело в том, что такие устройства предназначены для намотки лесок и плетенок определенного диаметрального сечения. То есть, каждая модель рассчитана на конкретный диаметр. Оснащение и подготовка к эксплуатации безынерционных катушек для спиннинга и других удилищ выполняются с учетом следующих особенностей:

диаметры используемых шнура и монолески должны соответствовать параметрам, указанным на самой катушке, в противном случае могут возникнуть проблемы при намотке;
в каждом случае форма профиля намотки определяется диаметром используемого волокна, а также не стоит забывать и о бэкинге;
особое внимание настоятельно рекомендуется уделять паспортным данным катушки, которые вносятся в документы производителем;
намотка на шпулю безынерционки должна проводиться с максимальной плотностью прилегания витков или же крест-накрест.

Помимо описанных нюансов оснащения существующих на данный момент типов спиннинговых катушек, необходимо акцентироваться на нескольких общих рекомендациях. Учитывая следующие важные моменты, можно существенно облегчить процесс намотки:

в случае с современными моделями мультипликаторов объем наматываемого волокна удобно определять, пользуясь интегрированным счетчиком; если данный прибор отсутствует или же установлена катушка другой разновидности, то альтернативой будет нанесение меток с шагом в несколько метров непосредственно на самой леске или плетенке;
залогом качественной намотки является отсутствие большой так называемой узелковой формы;

при наматывании волокна нельзя ослаблять натяжку, которая на протяжении всего процесса должна оставаться одинаковой;
особое внимание следует уделить расположению первого витка, от которого будет зависеть дальнейшее распределение лески;
допустимо применение так называемого трапециевидного профиля, при котором будет актуален принцип обратного конуса.

Помимо всего уже изложенного, стоит акцентироваться на финансовой стороне вопроса. Как показывает практика, чаще всего приобретение дешевых катушек и лески оказывается неоправданным. В итоге настоящей экономией средств оказывается выбор в пользу более качественных изделий и материалов для оснастки.

О том, как намотать леску, смотрите далее.

Смазка для обслуживания безынерционных катушек Daiwa

По результатам исследования новых безынерционных катушек Daiwa и из личного опыта автора этого материала можно указать следующее — для достижения максимальной эффективности работы любой безынерционной катушки требуется три вида смазки разной густоты. Наиболее густая смазка используется для зубьев шестерней. За счет того, что смазка густая, она долго держится на зубьях, сохраняя их от преждевременного износа.

В качестве такой смазки можно порекомендовать Daiwa Molybden Gerase, или ZPIF0 Grease, или Grebenstein Rollenfett (фото 2). Если у вас нет возможности достать специализированную смазку для безынерционных катушек, для зубьев шестерней можно использовать смазку «Литол». Но в этом случае нужно понимать, что ход будет немного тяжелее, чем у катушки, смазанной специализированной смазкой.

Можно смазывать зубья шестерней и смазкой Daiwa Reel Guard Grease или Shimano Reel Grease Spray из баллонов. При ловле в летний период такая смазка задерживается на зубьях не более двух рыбалок. Поэтому можно рекомендовать смазывать зубья шестерней такими смазками только с расчетом эксплуатации безынерционной катушки строго в зимний период.

Но прежде чем закладывать такую смазку в безынерционную катушку, убедитесь, что смазки не вступили в химическую реакцию. Для этого нужно подождать несколько дней и убедиться, что не произошло затвердения смазки или образования твердых частиц-фрагментов. Жидкая смазка используется для смазки обгонной муфты и шарикоподшипников (если катушка оснащена открытыми шарикоподшипниками).

Также жидкую смазку можно наносить в небольшом количестве на главную ось катушки в течение сезона. Примеры такой смазки — Shimano Reel Oil Spray или Daiwa Reel Guard Oil в аэрозольных баллонах (фото 4). Если нет возможности достать специализированную смазку для безынерционных катушек, можно воспользоваться, например, смазкой для швейных машин.

Категорически не рекомендуется использовать ружейную смазку, так как она предназначена для нейтрализации продуктов сгорания пороха и имеет сильную щелочную реакцию (из-за чего могут повреждаться поверхности рабочих узлов и деталей катушки). Жидкость WD‑40 использовать также не рекомендуется. Она не предназначена для смазки и также может повреждать детали катушки.

Перед закладкой новой смазки старую необходимо удалить (особенно если это не такая же смазка, которую вы собираетесь использовать, или катушка «купалась»). Для удаления остатков старой смазки можно использовать бензин для зажигалок или бензин «Калоша».

Обслуживание катушки

Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Разборка и обслуживание катушки Daiwa Theory

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

Для безотказной работы за любым механизмом надо ухаживать. Поэтому раз в год делаю обязательную профилактику своим катушкам. Одна из них DAIWATheory.

Снимаем рукоятку и шпулю.

Очищаем корпус, шпулю и ручку от грязи и наслоений (очень удобно пользоваться старой зубной щеткой). 

Снимаем дистанционную шайбу и шестерню с главной оси.

Откручиваем гайку крепления ротора, и снимаем его.

Откручиваем винт и снимаем декоративную крышку механизма сброса скобы лесоукладывателя

Откручиваем 2 винта крепящих скобу лесоукладывателя и снимаем её.

Снимаем шток и пружину механизма. Очищаем все от старой смазки.

Снимаем скобу. Очищаем посадочные места от грязи и наслоений. Выкручиваем винт и разбираем ролик лесоукладывателя.

Будьте осторожны  детали очень мелкие, не потеряйте! Очищаем все детали, при сборке можно смазать детали 1, 2, 4, а также посадочные места скобы небольшим количеством жидкой смазки. Собираем все в обратном порядке. Проверяем работу механизма.

Перед сборкой механизма сброса скобы лесоукладывателя, смазываем шток и пружину густой катушечной смазкой. Так же не забываем прокапать жидкой смазкой механизм «авто-сброса» скобы лесоукладывателя.

С ротором все, переходим далее.

Выкручиваем винт и снимаем декоративную крышку.

Затем выкручиваем  3 винта крепления крышки корпуса

Обратите внимание при сборке. Этот винт длиннее остальных.

Снимем крышку корпуса.

Снимаем опорный подшипник. Очищаем и прокапываем его смазкой для подшипников.

Затем снимаем шайбу.

Перед дальнейшей разборкой необходимо отметить положение шестерни 2 и вала 1 главной передачи относительно корпуса в самом нижнем положении ходунка 3. Риски можно сделать маркером или лаком для ногтей можно нацарапать. Это нужно для того чтобы при сборке зубья шестерен стояли относительно друг друга так же как до разборки. Это обусловлено тем, что в процессе службы катушки на шестернях появляется профильная выработка, и несовпадение этих профилей при сборке может привести к заеданиям скрежету и т.п. при работе катушки. Все выше сказанное относится к поработавшим пару сезонов катушкам.

Далее откручиваем винт крепления главной оси и ходунка

И вынимаем главную ось.

Поддеваем и вынимаем пружинную скобочку оси рычажка включения «обратного тормоза».

Вынимаем ось.

Теперь снимаем главную шестерню.

Ходунок.

И малую шестерню.

Теперь откручиваем 3 винта крепежной шайбы механизма обгонной муфты.Вынимаем и разбираем механизм.

ВНИМАНИЕ! В механизме муфты много деталей. Поэтому при разборке лучше их пронумеровать

Впринципе в смазке здесь нуждается только подшипник 3. Остальные детали можно не смазывать, а обойму роликов 5 и втулку 4 просто нельзя иначе пропадет «обратный» тормоз. Хотя думаю можно смазать небольшим количеством жидкой смазки шайбы 2, 6 и 8.

Тщательно  вычищаем остатки старой смазки из деталей и корпуса, так как в ней остаются продукты износа металла. Очень тщательно необходимо очистить зубья всех шестерен и вала. Но лучше всего будет промыть детали и корпус в растворителе, очищенном бензине и т.п. главное чтобы химия была нейтральна к пластмассе. Я, к примеру, использую «бензин Калоша».

Собираем все в обратной последовательности в механизм главной передачи закладываем густую катушечную смазку.

Так же раз в год требуют ухода прокладки фрикционного тормоза. И так поддеваем отверткой стопорную скобу, и вынимаем все содержимое. Очищаем шайбы от старой смазки.

Смазываем жидкой смазкой мягкие шайбы. Собираем все в обратной последовательности.

Собираем все механизмы, не забывая о смазке. Проверяем работоспособность. Моем руки с мылом.

Немного отредактировал свою старую заметку, теперь с нормальными фото.

С уважением Денис.

Просмотров: 2451      18.02.2009

Комментарии:

Написано: Kuzma200010 Дата: 13/01/2011 17:14 а что за смазка?
Написано: tuz2013 Дата: 09/12/2013 01:09 катушка хорошая но через полгода поскрипывать стала

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙОбсудить в форуме автора >>>Постоянный адрес заметки /note/764.html

Преимущества ремонта спиннинга или удилища у нас

  • Профессиональное качество работы. Все работы делают мастера с большим опытом, специализированным инструментом и качественными материалами.
  • Цена известна до начала работ и не подлежит пересмотру
  • 100% соблюдаем сроки. Ваша поездка в Астрахань не сорвется.

Мы осуществляем ремонт удочек в Москве:

  • Ремонт телескопических удочек
  • Ремонт зимних удочек
  • Ремонт и замену кончиков удилищ
  • Вклейку тюльпанов
  • Ремонт и замену пропускных колец
  • Ремонт спиннинга
  • Ремонт кончика спиннинга
  • Ремонт рукоятки спиннинга из пробки и ЭВА

Кто-то скажет: «Гораздо проще сделать ремонт спиннинга своими руками» . Это, действительно, возможно. Давайте рассмотрим, что Вам потребуется для ремонта одного спиннинга , например, для замены тюльпана на кончике удилища.

  • Тюльпан для замены. Продаются тюльпаны по несколько штук и стоят от 300 до 600 рублей за упаковку.
  • Штангенциркуль. Да, Да, не смейтесь. Правильно подобрать диаметр с помощью обычной линейки не так то просто. Не будет штангенциркуля — придется купить несколько упаковок тюльпанов, поверьте нашему горькому опыту. Гарантировано!
  • Эпоксидная смола или другой двусоставный клей. Хоть для ремонта требуется несколько миллилитров, купить придется полную банку. 150-200 рублей.
  • Шкурка, средство для обезжиривания, напильник, надфель
  • Не забудьте по рабочий стол, где все это можно сделать и оставить сушиться, чтобы дети не растащили
  • Прибавьте к этому фактор «Первый блин комом», прибавьте к этому время на покупку комплектующих и время на сам ремонт и вы получите стоимость наших услуг.

Ремонт спиннинговых катушек в москве

Для обслуживания катушек необходим небольшой набор инструментов (отвертки, гаечный ключ, пинцет, кисточка) и различные виды смазки. В нашем случае это жидкая смазка в масленке, консистентная смазка в тюбике и полужидкая – в баллончике.

Произведем обслуживание катушки высшего класса – “Daiwa Tournament-Z”. По простоте обслуживания “Дайвы” стоят на первом месте среди дорогих катушек: на них уходит в полтора раза меньше времени, чем на аналогичные модели некоторых конкурентов.

нажмите на фотографию,чтобы увидеть ее в увеличенном варианте

Мы не будем объяснять, как выполнять элементарные операции (отвинчивать винты и т.п. – это и так всем понятно), а остановимся на наиболее важных моментах.

  1. Прежде чем разбирать катушку, протрем ее и кисточкой сметем песок (фото 1).
  2. Снимаем шпулю и работаем с ней. В данном случае мы имеем дело со шпулей системы ABS, со встроенным тормозом и бортиком, покрытым нитридом титана. Из-под юбки шпули убираем ваткой песок (фото 2). То же делаем и под гайкой (фото 3). Бортик шпули протираем, а если есть выбоины – заглаживаем их мелкой алмазной наждачной бумагой (фото 4).
  3. Снимаем ручку, отвинтив винт на противоположной стороне катушки. Смазываем ее в трех местах (фото 5-7).
  4. Снимаем ротор. У нашей катушки он сверхлегкий, из специального сплава. Сначала убираем подшпульный узел (у разных катушек он устроен по-разному), затем отвинчиваем стопорный винт, про который иногда забывают (фото 8), и уж потом – гайку (фото 9).
  5. Сняв ротор, первым делом протираем его внутреннюю поверхность (фото 10). Снимаем с него боковые крышки, чистим и смазываем поверхность ротора под крышками и находящиеся там детали (фото 11-12). Сюда тоже часто попадает песок и начинает хрустеть.
  6. Переходим к ролику лесоукладывателя. На T-Z ролик легкий, суперкомпактный, скоростной; на загрязнения он реагирует свистом при работе и поэтому требует постоянного ухода. Его следует обслуживать чаще, чем всю катушку. Снимаем ролик, вынимаем шарикоподшипник, шайбы. Все эти детали мы очищаем и смазываем жидкой смазкой (фото 13: в пинцете – шайба).Обслуживаем обгонную муфту. Этот узел часто ошибочно называют (в том числе в рекламных проспектах) подшипником, роликовым подшипником. На самом деле он не играет роль подшипника, а служит исключительно мгновенным стопором обратного хода, позволяя ротору вращаться только в одну сторону. В отключенном же состоянии обгонная муфта никак не работает.Самая большая неприятность – если внутрь муфты попадает лишняя смазка, особенно густая. В некоторых инструкциях даже есть предупреждение не обрабатывать муфту густой смазкой: ролики могут залипнуть и перестать работать (для зимней ловли вообще надо убрать отсюда почти всю смазку). Кроме того, проскальзывания и заедания появляются от попадания в муфту грязной воды.В данной катушке обгонная муфта сидит между двумя шарикоподшипниками на одном валу с малой (ведомой) шестерней главной передачи (фото 14). Снимаем ее и чистим ватным тампоном (фото 15).
  7. Аккуратно протираем шарикоподшипники (фото 16). Смазки они не требуют. Ни в коем случае нельзя их промывать (главная ошибка любителей!). При промывке в подшипники заносятся мелкие частицы грязи, выводящие их из строя.
  8. Чистим, а затем смазываем малую (ведомую) шестерню главной передачи (фото 17). Здесь используется консистентная смазка.
  9. Снимаем крышку корпуса редуктора, вынимаем большую (ведущую) шестерню главной передачи и удаляем грязь (фото 18). Смазываем большую шестерню главной передачи консистентной смазкой (фото 19), а так называемый бесконечный винт – смазкой из баллончика (фото 20).
  10. Смазываем каретку с бегунком механизма раскладки лески (фото 21).
  11. Протираем шарикоподшипники на большой шестерне главной передачи (фото 22). На них приходится большая нагрузка не только во время вываживания рыбы, но и при простом подматывании лески. У большинства недорогих катушек шарикоподшипник стоит только со стороны ручки, а с противоположной стороны – пластмассовая втулка. При перестановке ручки на другую сторону, под правую руку, эту втулку целесообразно заменить подшипником, иначе очень скоро появится люфт.

На T-Z стоят высококачественные закрытые шарикоподшипники, рассчитанные на весь срок службы катушки. Все обслуживание заключается в их протирке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий