Промывка лодочного мотора

Раздушка

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем. Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора. Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  1. Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  2. Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  3. Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.

Минусы раздушки:

  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  1. Снять карбюратор.
  2. Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  3. Собрать карбюратор.
  4. Откорректировать дозатор.
  5. Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  6. Поменять свечи.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  1. Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  2. Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Как провести чистку

Очистка карбюратора своими руками проводится несколькими методами:

  • не демонтируя мотор,
  • частично разбирая,
  • разбирая полностью.

Второй способ является самым популярным среди автолюбителей. Что он собой представляет?

Для начала необходимо приобрести специальные аэрозоли. Для одного раза хватит баллончика 200 мл.

Кроме него нужно подготовить:

  • несколько разных по размеру гаечных ключей,
  • отвертки,
  • пассатижи,
  • керосин, ацетон или бензин,
  • насос для шин,
  • несколько зубочисток,
  • зубную щетку,
  • лоскут грубой ткани,
  • деревянную палочку.

Очищая карбюратор, не стоит забывать о замачивании. Нужно взять две емкости, побольше и поменьше. В одной будет замачиваться крышка, а в другой мелкие элементы.

Дальнейшие действия выглядят примерно так:

Открыв капот, снять крышку воздушного фильтра. Для этого следует открутить гайку и снять защелки. Вытащить фильтрующий элемент, следя за тем, чтобы гайки не упали в карбюратор. Убрать фильтр и уплотнительную резинку. Отсоединить шланги (топливный и вентиляционный). Отделить наконечник провода от электромагнитного клапана. Открутить винты, с помощью которых крышка закрепляется на корпусе. Их должно быть 5 штук. Отделить крышку от карба

На этом этапе очень важно не нарушить целостность прокладки. Аккуратно отсоединить электромагнитный клапан, жиклер холостого хода, пробку от фильтра и штуцер

Также необходимо снять жиклеры (воздушный и топливный), эмульсионные трубки, распылитель и диффузоры. Залить все детали очищающей эмульсией или же ацетоном/керосином. Крышку от карбюратора также залить какой-нибудь чистящей жидкостью, но в емкость побольше. Выждать примерно час. Используя чистящее средство, моем внутренние поверхности. Далее прочищайте карбюратор снаружи. После нанесения моющего средства необходимо выждать около 30 мин. С помощью зубной щетки вымыть крышку устройства. Делать это нужно сначала изнутри, а потом снаружи. Если есть сильные загрязнения, убрать их, используя палочки. Прочищенные детали теперь нужно продуть. Очистить каналы зубочистками. Теперь очищенным деталям нужно просохнуть. Если нет времени ждать, можно протереть их чистой тряпкой. Собрать систему, не устанавливая при этом воздушный фильтр. При запущенном двигателе брызнуть немного чистящего аэрозоля в карбюратор. Дать газ. Повторять процедуру на протяжении пары минут. Остановить работу мотора и установить фильтр.

Нельзя добавлять внутрь карбюратора ацетон. Он, конечно, очистит загрязнения, но при этом и повредит резиновые и пластиковые детали.

Итак, выполнить очистку карбюратора самостоятельно не так уж и сложно. Достаточно подготовить все необходимые приспособления и материалы, а также следовать простой инструкции.

https://youtube.com/watch?v=92kDxIwV210

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

  9. Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

чистка карбюратора Солекс

чистка карбюратора Солекс

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Какие лодочные моторы можно «раздушить»?

Не будем далеко ходить за примерами: Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS , Mercury (Меркурий) F 10 EFI, Tohatsu (Тохатсу) MFS 9.9 ES, Mercury M 9.9 TMC, Tohatsu 9.9 D2S — самые популярные модификации, которые можно форсировать методом «раздушки» (при этом заменяется пластина газа), получив на выходе реальные +5 лошадиных сил к мощности мотора.

В чём преимущества форсирования методом раздушки?

Очень важно — вы АБСОЛЮТНО не рискуете работоспособностью мотора. Ведь возможность раздушки предусмотрена самим производителем

Т.е., другими словами: «раздушенный» мотор будет работать абсолютно надёжно, владелец ничем не рискует и, наоборот, только приобретает дополнительные возможности для отдыха, глиссирования, рыбалки.
Раздушке поддаются как 2-тактные, так и некоторые 4-тактные моторы. Нужна точная информация? Консультанты сети «Лодки-Питер» быстро и грамотно предоставят необходимые данные по всем двигателям, пригодным к раздушке, звоните по номеру 8 (800) 550 72 63 (звонок по РФ бесплатный).
Иногда раздушка выполняется бесплатно тем же дилером, у которого вы покупаете ПЛМ. Это серьёзный дополнительный бонус. В сети «Лодки-Питер» вы получите раздушку в подарок при покупке моторов: Yamaha 9.9 GMHS, Mercury F 10 EFI, Tohatsu MFS 9.9 ES.
Сохранение официальной гарантии. Мотор НЕ снимается с гарантийного учёта, поскольку, повторимся, операция по раздушке предусмотрена самим производителем и не предусматривает глубокого вмешательства в оригинальную конструкцию ПЛМ.
По-прежнему нет нужды возиться с регистрацией…
Увеличение мощности в 1,5 раза — существенный козырь для того, кто не прочь поглиссировать с ветерком! Скорость на 15 л.с. будет заметно «повеселее», чем на моторе 9.9.
Мотор работает стабильно, без сбоев и незапусков — ничто не угрожает безопасности вашего отдыха!

О раздушке мы поговорили. Идём далее.

Как «раздушить» лодочный мотор и получить больше мощности?

Как увеличить мощность лодочного мотора? Отвечаем на вопрос.

Покупатели часто спрашивают у продавцов: «Как увеличить мощность лодочного мотора?». Многие слышали, что можно раздушить мотор и получить больше мощности без потери в ресурсе. На форумах обсуждается возможность купить мотор в 9.9 лошадиных сил и форсировать его до 15-20 л.с. Насколько это безопасно и возможно, давайте разберемся.

Как раздушить лодочный мотор — вопрос, который интересует многих рыбаков, в первую очередь владельцев ПЛМ средней и малой мощности 5-15 л.с. Ведь известно и справедливо выражение: какой же русский не любит быстрой езды. При этом не менее важный вопрос — какие лодочные моторы можно раздушить без особых проблем, а какие двигатели не имеют такой возможности. На форумах можно найти самые разные советы и видео, зачастую они противоречат друг другу и могут только запутать. — С учётом нашего опыта (более 13 лет работы с водно-моторной техникой) и на правах официального дилера по СПб и Ленобласти для таких брендов, как Tohatsu, Mercury, Honda, Marlin, MinnKota и MotorGuide, делимся проверенной информацией.

Мы приведём конкретные примеры того, как увеличить мощность лодочного мотора и при этом не допустить повреждения конструкции двигателя в ходе предполагаемого «апгрейда».

Подчеркнём, что при выполнении форсирования любого двигателя (хоть 5 л.с., хоть 9.9) для нас главное:

  • сохранение начальной работоспособности ПЛМ в полном объёме и
  • недопущение подрыва заводского моторесурса и (как следствие) преждевременного схода мотора с дистанции.

Начнём с базовых вопросов.

Под форсированием подвесного лодочного мотора понимают увеличение его мощности в самом широком смысле. Сами же способы форсирования могут быть разными.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Как увеличить?

Простой анализ вариантов увеличения мощности лодочного мотора говорит о том, что имеется несколько путей достижения увеличения мощности:

  1. Путем регулировки топливной аппаратуры.
  2. Путем замены отдельных деталей мотора.
  3. Конструктивные изменения двигателя и системы подачи топлива.

Среди наиболее сегодня распространенных двухтактных двигателей, чаще всего используется вариант конструктивных изменений:

  1. Увеличение объема цилиндра за счет проточки как цилиндра, так и установки большего по диаметру поршня.
  2. Установки дополнительных компрессионных колец на поршень.
  3. Проточка впускных и выпускных отверстий.
  4. Расточка диффузоров или жиклеров.
  5. Регулировка впускных и выпускных пластинчатых клапанов.

Кроме этого, частичное повышение мощности достигается установкой других типов карбюраторов, регулировкой жиклеров и достижения получения наиболее эффективной по составу топливной смеси.

Хороших результатов удается достичь кроме этого простой регулировкой системы зажигания. Ну и конечно, правильным приготовлением топливной смеси.

С четырехтактными двигателями дела обстоят немного похуже, это во многом более сложная в конструктивном плане конструкция.

Здесь практически невозможно применить метод конструктивных изменений, Зато можно добиться успеха следующим образом:

  1. Отрегулировать клапана.
  2. Провести перепрограммирование электронного блока управления.
  3. Отрегулировать лепестковые клапаны.
  4. Расширить отверстие диффузора, освободив его от блокирующего выступа, установленного для препятствования проходу топливной смеси в цилиндр.

Примером удачного форсирования лодочного мотора может быть Tohatsu M2.5A2 L (двигатель 2-х тактный, мощность – 2,5 л.с. объем цилиндра: 74,6 см.куб.). При регулировке карбюратора и расточке диффузора может выдавать до 3,3 л.с.

Или двигатели Yamaha 6CMHS и 8CMHS двухцилиндровые (объем — 165 куб. см) 6 л.с. и соответственно 8л.с. Здесь тюнинг достигается заменой главного жиклера и последующей регулировкой, в результате чего, Yamaha 6CMHS выдает без труда 8 л.с

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Почему наши расценки низкие

3. Формирование цен на китайские силовые агрегатя для плавсредств складывается из качества товара, его бренда, технических данных, таможенных сборов и конкурентоспособности фирмы-продавца. Так, помимо этих показателей, на стоимость двигателей в нашей фирме оказывают влияние 4 основных момента: 1. Прямые закупки у завода-изготовителя, что дает дисконтную скидку в 35%. 2. Привлечение покупателей за счет рекомендации довольных клиентов. 3. Работа с заказами без надобности аренды помещений. Таким образом, отсутствие посредников, затрат на дорогостоящую рекламу и расходов на аренду офиса и содержание большого числа сотрудников позволяет сделать расценки на товар максимально комфортными для покупателей. Кроме того, отлаженная логистика позволяет организовать доставку в любую точку Московской области в течении 2-х часов с момента оформления заказа. Для покупателей из регионов РФ доставка осуществляется почтой. Второй вариант: доставка специализированными транспортными компаниями по льготным тарифам.

Возможно ли увеличить мощность мотора

Повышение мощности мотора называют форсированием, это сделать непросто, но возможно. На сегодняшний день известно два варианта, чтобы повысить мощность двигателя:

  • Убрать ограничитель и поменять зазор заслонки, годится только для некрупных двигателей.
  • Для агрегатов покрупнее: заменить некоторые запчасти и узлы мотора.

Подходить к такой работе нужно ответственно, ведь это непросто сложно, но и дорого. Для каждого вида движков имеются свои приёмы:

  1. Усиления двухтактного мотора возможно добиться, если проделать кое-какие усовершенствования в лепестковых клапанах и лучше с помощью знающих людей.
  2. Четырехтактный: выполнить расточку карбюратора, так можно повысить диаметр диффузора.

Отечественное производство

В сезон летних отпусков многие мечтают покататься по воде с ветерком, имея при этом недорогой, но надёжный двигатель. Но большой скоростью они не обладают, значит, вряд ли могут порадовать. Но любой механизм при желании можно модифицировать, чтобы повысить мощность.

  • Для начала нужно повысить в камере, сгорание топлива. А также увеличить диаметры каналов его поступления. В таком случае нужно купить новый карбюратор. Внешние крепления только должны подходить.
  • Дальше меняем поршневую систему. Нужно для того чтобы камера сгорания топлива была больше и смогла справиться с большими объёмами топлива. И необходимо увеличить винтовые лопасти.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

Иностранное производство

Они почти всегда производят двигатели с излишней мощностью, но при этом ставят ограничитель. Это обычный маркетинговый приём, преподносят только один мотор, но в различных трансформациях и разной мощности.

Значит, приобретая недорогой и маломощный мотор, вы снимаете ограничитель и получаете более мощный двигатель за те же деньги. И к тому же есть возможность применить методику для форсирования мотора.

Все двигатели имеют некоторый запас для усиления мощности, только на это можно потратить слишком много денег и сил.

Особенности и обзор мотора Меркурий 5 М

Лодка за свою цену получилась действительно качественной и продуманной в плане конструкции, основными материалами выступают алюминиевый сплав и нержавеющая сталь. Для лучшего вида и долговечности лодка получила антикоррозийное покрытие, лакокрасочное покрытие наноситься в несколько слоев. Запускается Меркурий 5 М вручную, такая система позволяет применять лодки для движения байдарок, можно установить на надувные лодки или маломерные модели. Для упрощенной транспортировки лодки предусмотрены ручки.

Среди прочих особенностей мотора Меркурий 5 М можно выделить:

  • Отличная маневренность и простота в управлении, проводится румпелем увеличенного диаметра;
  • Для лучшей очистки цилиндра мотора от плохих газов предусмотрена система петлевой продувки;
  • Добраться к любой зоне водоема помогает регулировка мотора в шести позициях;
  • Встроенный топливный бак на 2,5 литра, внешний бак емкостью до 12 литров;
  • Доступно немало регулировок наклона мотора.

Производитель уверен в качестве своих моторов, поэтому от завода выдается гарантия на 3 года. Конструкция продумана досконально, например для более тихой и стабильной работы выхлопные газы выводят через специальный винт, а для чувствительного управления предусмотрена вращающаяся дроссельная рукоятка.

Гребной винт для «Южанки»

Имею мотолодку типа «Южанка» и мотор «Вихрь-30Э» Мотор выпуска 1987 г., прошел обкатку. Прошу ответить на два вопроса:

1. Стоит ли убирать ограничительную шайбу из-под карбюратора, если лодка, как говорится, и так «летит»? Стоит ли бояться превышения максимальных оборотов мотора, если шайба не убрана?
2. Мотор куплен с гребным винтом, имеющим шаг 282 мм. В запас куплен красный винт с шагом 300 мм. С каким винтом и при какой нагрузке лучше эксплуатировать лодку — с одним водителем, с полной нагрузкой, при буксировке воднолыжника? Лодка используется в основном для прогулок на расстояние не более 20 км.

Особенности карбюраторов «Озон» и «Солекс»

До производства инжекторных двигателей практически все советские, а затем российских автомобили были оснащены карбюраторами, выпускающимися Дмитровоградским автоагрегатным заводом – ДААЗ. Для автомобилей ВАЗ, составляющих основу отечественного парка машин, с 1979 года выпускались двухкамерные карбюраторы «Озон», а с середины 80-х двухкамерные карбюраторы «Солекс».

Основные отличия этих типов устройств:

  • Конструктивные особенности поплавковой камеры Озон предусматривают установку карбюратора на двигатели продольного расположения (вазовская «классика»);
  • Карбюраторы Озон менее чем Солекс требовательны к качеству топлива за счёт размеров жиклёров. По этой же причине у них несколько больший расход топлива и хуже динамика разгона;
  • В конструкции Солекс были проведены оправданные эксплуатацией Озона упрощения (например, замена пневмопривода дроссельной заслонки механическим);
  • В конструкции Солекс предусмотрен экономайзер мощностных режимов, отсутствующий в Озоне.

Оба типа карбюраторов (правда, Солекс в большей степени) успешно эксплуатируются и в наши дни.

Показания к проведению прочистки

Промывать карбюратор нужно в нескольких случаях:

  1. Если спуск силового агрегата становится затрудненным.
  2. Если нажать педаль газа, происходит провал.
  3. Работа мотора на холостом ходу нарушена.
  4. Расходуется слишком много топлива.

Стоит отметить, что все это может свидетельствовать и о других нарушениях в работе автомобиля, например, о сбоях в системе зажигания. Но в любом случае чистка карбюратора будет уместной. Особенно это касается случаев, когда она не проводилась больше года.

Чтобы качественно промыть карбюратор, нужно помнить одну особенность. Это устройство состоит из нескольких более мелких деталей. Для одних промывки будет достаточно. Другие же придется еще и почистить.

С самыми мелкими элементами могут возникнуть другие сложности. Взять, к примеру, жиклеры, имеющие каналы размером 2 мм. Выполнить их прочистку будет проблематично. В этом случае понадобится продувка сжатым воздухом. Но перед этим детали лучше замочить в каком-нибудь растворяющем средстве. То же самое касается и крупных элементов.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

Преимущества

  • Карбюраторная топливная система, адаптированная под низкооктановое топливо начиная от Аи-91 и выше.
  • Многофункциональное румпельное управление с ручкой газа и двухступенчатым переключением скоростей. Есть реверсивный режим разворота на 180 градусов, обеспечивающий маневренность и проходимость в труднодоступных местах.
  • Встроенный бензобак объемом 1,4 литра позволяет передвигаться по мелководью, не опасаясь за нехватку топлива.
  • Простое и недорогое обслуживание благодаря хорошо изученной конструкции и стандартной системе смазки движущихся механизмов.
  • Масса мотора вместе с винтом составляет 9,7 кг, что обеспечивает удобство и легкость при транспортировке, а также установке на транец лодки. Высота транца составляет 380 мм.
  • Гарантия на мотор составляет два года. Изделие производится в Китае.
  • Безопасный режим вождения по мелководье для защиты гребного винта.
  • В базовую комплектацию входят страховочный шнур, запасные свечи и инструменты.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий