Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Этап 2. Вырезаем!

Теперь нужно найти замену сгнившей фанере. В оригинале ее толщина 24 мм. Найти такую в продаже не удалось, поэтому за 600 рублей был куплен кусок фанеры ФСФ (влагостойкой) размером 1,5*1,5 метра и от него отрезаны два куска размером 1*0.5 м. Фанеру купили влагостойкую, но вся ее влагостойкость заключена в том, что она склеена клеем, который не боится воды. А сама фанера воды боиться =)

Теперь берем эпоксидный клей, саморезы 3.5*20 с потайной головкой, обильно смазываем один кусок фанеры клеем (у меня ушло примерно 150-200 мл клея), и склеиваем, стягивая саморезами (около 20 штук, равномерно). Под саморезы предварительно сверлятся в верхнем листе фанеры отверстия диаметром 2 мм

Еще нужно обратить внимание, что бы они не попали на границу будующей детали

Оставляем сохнуть на сутки в теплом месте (это важно, эпоксидка сохнет при t выше 15 градусов). После просушки обводим контур по оригиналу и вырезаем при помощи циркулярки и электролобзика:

После просушки обводим контур по оригиналу и вырезаем при помощи циркулярки и электролобзика:

Советы по ремонту от опытных рыбаков

Как найти место прокола? Порой эта задача не из легких. Бывалые рыболовы советуют два простых и всегда работающих способа

Погрузить лодку в воду и обратить внимание на пузырьки. Выходящий воздух выдаст пробоину

Второй вариант, натереть борта и днище густой мыльной пеной. Образование пузырей также покажет прокол.

В быту часто приходится сталкиваться с проблемой плохим склеивающим свойствами клея. Большинство дешевых экземпляров под громким названием «Супер» не в состоянии нормально склеить даже бумагу. А когда речь идет о плавсредстве, которое постоянно то в воде, то на воздухе и эксплуатируется при разных температурах, то здесь рыбки советуют использовать клеи «Десмокол», специально разработанный для склеивания материалов из ПВХ, а также добавлять к нему стабилизирующие присадки, например, «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б» или «Десмодур» в пропорции на 95% клея 5% присадки.

Ремонт лодки ПВХ процесс не сложный, но требует к себе большого внимания и ответственности. Если нарушить технологию восстановления, то судно рыболова-любителя не только не поплывет, но и может стать причиной трагедии. Поэтому если есть сомнение, что самостоятельно с ремонтом лодки не справиться, то лучше доверить это тонкое дело профессионалам.

Еще один вид ремонта пвх лодок — ремонт транца на лодке ПВХ.К сожалению данный вид ремонта на 90% тоже связан с неправильной эксплуатацией и условиями хранения ПВХ лодок.Дело в том, что клапан сброса воды (сливной клапан), установленный в транце лодки всегда находится в воде, и как бы вы не просушивали свою лодку перед тем как сложить ее и упаковать для хранения, влага, которая проникла между пластиковыми деталями корпуса сливного клапана уже впиталась в фанеру и во время длительного хранения лодки в сложенном состоянии транцевая доска попросту начинает гнить. По статистике, замену транца на лодках ПВХ мы проводим после 4х — 5и лет эксплуатации.Так же, одним из видов ремонта транцев на ПВХ лодках — проклейка держателя транца, со временем он может отклеится как от самой ПВХ ткани так и от транцевой доски.Этот дефект так же напрямую связан с нарушением правил условий эксплуатации ПВХ лодки, так как в жаркую погоду, под прямыми солнечными лучами в баллонах лодки образуется излишнее давление, создается излишнее напряжение в местах склейки держателя транца и ПВХ ткани, происходит критический нагрев мест соприкосновения склеенных материалов что влечет за собой самоотклеивание держателя транца от ПВХ материала соответственно.Реже такие дефекты наблюдаются на лодках, где в штатной комплектации установлен клапан сброса избыточного давления воздуха, поэтому мы рекомендуем всем владельцам ПВХ лодок, установить на лодку данный клапан. Подробнее о клапане сброса воздуха можно узнать тут.Кроме того, для владельцев новых лодок, мы предлагаем услугу — усиление транца на пвх лодке, что так же позволит свести к минимуму дефекты самоотклеивания держателя транца.Произвести ремонт или замену транца на своей надувной лодке Вы можете обратившись в нашу мастерскую по ремонту лодок.

Рекомендации

  • Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  • Защитите свои руки резиновыми перчатками.
  • При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
  • Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
  • Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
  • Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.

Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.

Рыбу больше не нужно прикармливать?!
Теперь достаточно просто кинуть в воду…
Для хищника
Для белой рыбы
Читать далее…

Какие клапаны есть в лодке

В лодке ПВХ есть всего два вида клапанов:

  • Воздушные—удерживают в баллонах лодки стабильное давление и не дают воздуху выйти наружу. К воздушным относятся также стравливающие или предохранительные—они сбрасывают воздух при избыточном давлении, это нужно, чтобы не переживать, что ваша лодка лопнет на жаре или от перекаченных баллонов.
  • Сливные—необходимы для слива воды, которая, так или иначе, попадает во внутрь лодки. Даже если лодку ведёте очень аккуратно, всё равно вода будет присутствовать в кокпите. Они помогают избавиться от воды без подключения помпы.

Воздушный клапан

Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.

В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.

Конструкция № 1

Самая простая конструкция состоит из полиэтиленового основания, пробки и резиновой прокладки, которая соединяет пробку и основание, их используют на старых моделях российских резиновых лодок.

Конструкция № 2

Это одна из самых простых конструкций, которую чаще всего устанавливают на прогулочные варианты лодок, вероятность поломки невелика. Такие клапаны стоят в некоторых резиновых лодках.

Преимущества: можно быстро спустить или накачать воздух в баллон лодки.

Недостатком является необходимость наличия специального насоса с запорным механизмом. Вдобавок следует накачивать баллон несколько больше нужного, поскольку клапан будет спускать воздух, пока не будет вкручена пробка.

Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.

Этот вид клапана состоит из:

  • вклеенного в баллон фланца (стакан для клапана);
  • вкручиваемой запорной пробки с прорезиненой прокладкой.

Конструкция № 3

Эта модель — самая современная, снабжена системой Push-push (нажал-нажал), при первом нажатии конструкция отходит от стенок, даёт проход воздуху, при повторном, закрывается и фиксирует клапан.

В таком клапане различают стакан и ответную часть. Стакан помещён внутрь лодочного баллона, в который вкручивается ответная часть, она закрывает или открывает клапан.

Преимущества – можно накачивать лодку ровно столько, сколько требуется, не беспокоясь, что она спустит, пока вы закрываете пробку.

Недостаток—он выходит из строя при попадании в лепестки клапана мусора и грязи, но его можно прочистить и тогда подтравливать воздух клапан не будет.

Можно сказать, что это мембранный клапан, он состоит из:

  • корпуса клапана;
  • мембраны;
  • пробки с фиксатором.

Это конструкция применяется практически на всех современных лодках.

Сливной клапан

Сливной клапан называют ещё дренажным. Как правило, он устанавливается в нижней части транца. Стравливать воду можно как на берегу, так и во время движения лодки. Не во всех моделях лодки он предусмотрен.

Ремонт

Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

Совет:

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

Ремонт лодок ПВХ в г.Москва

В последние годы в области использования маломерных судов Россию называют страной лодок ПВХ. Эти лодки завоевали особую популярность среди рыболовов, охотников и просто людей, желающих отдохнуть на водных просторах.

Популярность обусловлена мобильностью комплекта, его доступностью. Лодку можно в одиночку собрать, разобрать и уложить в багажник, спустить на воду в любом месте, где есть доступ к воде.

Но к сожалению, лодки ПВХ имеют свои недостатки, это их небольшой срок службы, большая вероятность получения повреждений о подводные препятствия, на берегу, либо неосторожных действий самого владельца судна.

Популярность лодок ПВХ привела к входу на рынок производителей, необеспечивающих качества и требований по безопасности готовых изделий. Новоиспеченные водомоторники после спуска лодки на воду задумываются об исправлении ошибок на производстве.

Крупные производственные компании, зарекомендовавшие себя на водомоторном рынке, предлагают услуги по ремонту, техническому обслуживанию, тюнингу лодок ПВХ.

Переклеивание днища лодки

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днище

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

Ремонт

При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).

Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.

Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.

Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.

Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.

Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.

Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:

Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
После полного высыхания зашкурить.

Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.

Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.

Ремонт в мастерской

Повреждения встречаются различного характера. У многих логично возникает вопрос, справятся ли в мастерской со сложными и редкими порезами или проколами? Если неисправность занимает не половину судна, то решение есть всегда.

Ниже представлен перечень работ, которые обычно выполняется практически каждая фирма по ремонту:

  • ремонт порезов;
  • ремонт и замена транца;
  • изготовление нового транца из «морской» фанеры (бакелита);
  • ремонт швов;
  • ремонт надувного дна (низкого и высокого давления);
  • ремонт кильсона;
  • установка нового клапана.

Перечисленные выше повреждения являются самыми распространенными. Однако фирмы зачастую предлагают не только восстановить целостность, но и модернизировать.

Среди новых качеств, которые приобретает судно после тюнинга, выделяют следующие:

  • усиление днища специальной лентой ПВХ;
  • бронирование днища за счет покрытия кордовым слоем ПВХ;
  • оснащение креплениями для эхолота и удилищ;
  • установка якорного рыма;
  • установка транцевых колес для перемещения по суше;
  • маркировка номерами;
  • установка дополнительной фурнитуры (ручки, буксировочные кольца, леерные шайбы);

Транец считается главной деталью мобильного плавсредства. Это плоский срез на кормовой части для крепления мотора. За счет большой нагрузки, со временем он начинает ломаться, гнить, расшатываться или отклеиваться. Если транцевая доска еще в пригодном состоянии, то весь механизм можно отремонтировать. В случае повреждения доски, ее также с успехом заменяют.

Работы по замене включают следующие:

  • демонтаж всей фурнитуры на транце;
  • демонтаж (утилизация в случаях поломки) доски транца;
  • подготовка посадочного места для установки нового транца (зачистка, обезжиривание);
  • изготовление нового транца;
  • установка новой транцевой доски;
  • установка усиливающих элементов;
  • герметизация стыков;
  • установка фурнитуры и шильда.

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Устранить порезы, прожиги и проколы можно и своими силами. Правда, если это не основательные повреждения, для ремонта которых требуется сложное оборудование. В основном это мелкие нарушения.

Чтобы починить бот своими руками потребуется:

  • ремкомплект (идет вместе с лодкой при покупке);
  • валик или пластина из металла;
  • ножницы;
  • строительный фен (бытовой тоже подойдет, если он достаточно мощный);
  • кисточка и карандаш;
  • растворитель.

Если проблема застала врасплох вдалеке от цивилизации, то в полевых условиях можно справиться ремкомплектом, зажигалкой и ножом.

При этом процедура склейки довольно простая:

  1. подготовить заплатку нужного размера;
  2. расправить поврежденный участок;
  3. очистить место склеивания от загрязнений и наростов;
  4. обезжирить с помощью растворителя;
  5. наложить заплатку;
  6. нанести кистью клей по краям заплатки;
  7. повторить процедуру снова через 15 минут;
  8. для хорошего сцепления заплатку нагревают;
  9. прикладывание заплатки к месту прокола;
  10. оставить высыхать минимум на 24 часа.

Ремонт и замена клапана

Для замены клапана необходим специальный ключ и, конечно, у вас его нет. Не стоит использовать сподручные средства для извлечения клапана, можно еще больше повредить лодку.

Извлечь клапан можно заводским ключом, который попробуйте изготовить своими руками.

Для этого понадобится лобзик и пластиковая металлическая трубка до 2 см. в диаметре. Лодочные баллоны нужно спустить, после чего диаметром в 2 см. проделать наверху отверстие цилиндрической формы.

Далее:

  • при помощи специального клея выкрутите корпус клапана из своего подстаканника;
  • извлеките клапан, при незначительной поломке можно ограничиться смазкой клапана солидолом, но прежде его нужно как следует промыть и высушить;
  • если старый клапан уже не пригоден для использования, нужно вкрутить новый, придерживая при этом одной рукой ответную его часть;
  • не нужно сильно вкручивать и зажимать клапан, ключ может быстро сломаться;
  • смазав место мыльным раствором, проверьте, плотно ли прилегают друг к другу все детали, при выходе воздуха наружу клапан нужно еще слегка поджать.

Часто рыбаки производят ремонт наспех, допускают ошибки и работу в итоге через короткий промежуток времени приходится переделывать. Советы, описанные выше, помогут вам отремонтировать лодку и продолжить путешествие.

Ремонт надувной  лодки из ПВХ .mp4

Ремонт надувной лодки из ПВХ .mp4

Действуйте четким инструкциям, придерживайтесь определенных правил, и вы без труда почините лодку своими руками:

  • Клеевое соединение должно пройти процесс полимеризации, только тогда можно говорить о качестве склейки. Лодка слегка надувается, или аккуратно складывается.
  • Скленное место оставляется на сутки для просушки, клей должен пройти полную полимеризацию. Обычно курс составляет 3 дня, но при качественной склейке лодку уже 24 часа можно спускать на воду.
  • Ни в коем случае нельзя нагревать склеиваемые поверхности огнем.
  • Момент и Суперклей использовать для склейки не рекомендуется. Данные виды клея образуют трещины, стоит ли говорить о надежности такого соединения.
  • Обратитесь в сервисный центр, если рваные дыры и порезы слишком обширны. Ремкомплект не предусмотрен для ремонта порезов длиной более 15 см.

Применение несложных советов и соблюдение пошаговых инструкций при том или ином виде ремонта поможет вам произвести ремонт качественно. Лодка ПВХ вам прослужит верой и правдой еще долгие годы. Не торопитесь, проводите работу аккуратно, слаженно. Лучше сделать работу на совесть с первого раза, переделывать ведь гораздо труднее и затратнее.

В полевых условиях ремкомплекта, ножа и зажигалки достаточно для временного ремонта, но по возвращении домой повторите всю процедуру снова, осмотрите всю лодку, чтобы последующий отдых не был испорчен такого рода неприятностями.

На воде не застрахован никто, особенно на заболоченных и заброшенных участках реки часто попадаются коряги из воды, торчат металлические прутья. Собираясь в путешествие, проверьте, чтобы ремкомплект был в сборе, на природе нет рядом сервиса и спросить порой нужные запчасти бывает не у кого. Будьте предусмотрительны, и тогда отдых не будет испорчен.

Ремонт внешней поверхности

  • Чтобы начать ремонтные работы, стоит подобрать место для их проведения. Для этого подойдет участок без усилений, который будет располагаться на 0,5 метра ниже ватерлинии. После этого с корпуса счищаются все пораженные участки, далее счищается старая краска до слоя гелькоута.
  • Чтобы понять глубинные проблемы, владелец корабля проводит визуальный обзор, а также механическим воздействием на поверхность бортов и палубы. Нахождение пустот определяют АО приглушенному звуку, который появляется, если постучать по корпусу. Обнаруженные полости вскрываются острым ножом.
  • Как только будут найдены все проблемные места, проводится процесс их зачищения с помощью применения болгарки с лепестковым кругом. После удаления пораженных частей стекловолокна, полости шпаклюются специальным раствором на полиэфирной основе. Использовать стоит только разновидности шпаклевок, предназначенных для работ с суднами.
  • Далее шпаклевке дают тщательно просохнуть, поверхность материала выравнивают наждачной бумагой и проводят окраску поверхности. Ремонт корпуса заканчивается нанесением слоя необрастайки, которая защищает дно стеклопластиковой лодки.

Наши специалисты

Павел Шаварин Технический директор

Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Иван Уваров Маляр, специалист по полировке

Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

Стоимость ремонта корпуса стеклопластиковой лодки

№ п/п Наименование услуги Цена
1 Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с 15000 руб.
2 Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. 20000 руб.
3 Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. 24000 руб.
4 Демонтаж подвесного мотора 10000 руб.
5 Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора 5500 руб.
6 Установка транцевого лифта для подвесного мотора 16000 руб.
7 Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора 3500 руб.
8 Установка врезной машинки газ/реверс 5000 руб.
9 Замена/установка аналогового измерительного прибора 2500 руб.
10 Замена/Установка электронного измерительного прибора 2500 руб.
11 Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте 5000 руб.
12 Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему 18000 руб.
13 Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist 12000 руб.

Смотреть все цены

Ремонт стеклопластика

Весь процесс начинается с подготовки поверхности. Для этого снимается пораженный слой гелькоута до непораженного слоя материала. Главным требованием в эффективности ремонтных работ становится правильное определение количества ламината, необходимого для восстановления плавсредства. Чтобы гидролиз не возобновился после проведения ремонта, стоит тщательно просушить очищенную поверхность.

В качестве восстановителя корпуса стеклопластиковой лодки, используют рогожу и стекломат. Восстановительный материал покрывается слоем смолы. Самый бюджетный вариант для этого считается использование ортофталиевой полиэфирной смолы. Остальные разновидности стоят намного дороже. Далее накладывается слой краски, просушивается и наносится слой необрастающего вещества.

Более подробно о проведении ремонтных работ клиент может ознакомиться на нашем сайте. Мы надеемся, что наша компания по тюнингу лодок поможет решить вашу проблему и сохранит лодку в идеальном состоянии на долгие годы.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Заклейка проколов

Для работы нам понадобится:

  • набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
  • ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
  • маркер, карандаш или мел;
  • ножницы;
  • фен строительный или бытовой;
  • мыльный раствор;
  • валик или бутылка для прокатки.

Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.

Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.

Шаг № 2. Вырезаем латку.

Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.

Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.

Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.

Шаг № 4. Склеивание.

Есть два способа склеивания:

  • холодный;
  • горячий.

Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки. В домашних условиях желательно потом переклеить латку заново горячим способом.

Горячий способ:

  • 1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
  • 2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
  • 3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
  • 4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
  • 5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Видео инструкция

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий