Ремонт безынерционной катушки

Этапы смазки катушек

Во всем процессе можно выделить 3 этапа: разборка, чистка и смазка, сборка. Но для начала нужно все подготовить к работе. Если нет уверенности в положительном исходе самостоятельного вмешательства, то можно посмотреть видео по разбору катушки спиннинга или обратиться к специалистам.

ЧИСТКА и СМАЗКА рыболовной КАТУШКИ 🎣  профилактика рыболовной катушки

ЧИСТКА и СМАЗКА рыболовной КАТУШКИ 🎣 профилактика рыболовной катушки

Подготовка

Для проведения данных работ освобождают стол. На него складывают инструменты и материалы:

  • отвертку;
  • разводной ключ;
  • ватную палочку и мягкую щетку;
  • стакан растворителя (бензин, эфир или спирт);
  • смазку;
  • тряпку из микрофибры;
  • бумагу для складывания деталей;
  • средство для промывки катушки от старой смазки (при необходимости).

Смазка катушки для спиннинга своими руками предполагает тщательное вытирание перед разборкой. Въевшуюся грязь удаляют ватной палочкой или мягкой щеткой, смоченной в эфире, спирте или бензине для зажигалок. Это необходимо сделать, чтобы инородные частицы не попали на открытый механизм.

Разбор

Существует 3 вида катушек: с фрикционом, инерционные, мультипликаторные. Ниже описано, как разобрать на спиннинге механизмы 2 первых типов. У мультипликаторов отсутствует тумблер, но в остальном их разбирают также, как и фрикционные элементы.

Как разобрать катушку спиннинга с задним фрикционом

Порядок действий:

  1. Свинтить ручку, если она съемная.
  2. Открутить гайку устройства передачи и снять шпулю.
  3. Убрать стопор, находящийся под шпулей.
  4. Вытащить ротор.
  5. Раскрутить гайку, которая удерживает лескоукладыватель, и вынуть его.
  6. Снять боковую крышку на корпусе.

Все детали складывают на газету в том порядке, в котором они были сняты. После проделанных операций в катушке останется только бегунок и 2 шестерни. Их нужно снимать только при сильном загрязнении.

Как разобрать инерционную катушку спиннинга

Катушки для спиннинга инерционного типа устроены значительно проще. Нужно только открутить 4 болта, которые удерживают крышку барабана, и открыть ее. Чтобы почистить и смазать катушку для спиннинга, больше ничего снимать не нужно. Все детали в зоне доступа.

Чистка и смазка

Все снятые элементы тщательно промывают теплой водой, удаляя инородные вещества. Въевшуюся грязь и старую смазку очищают с помощью ватной палочки, смоченной в спирте, бензине для зажигалок или эфире

Особое внимание уделяют подшипникам, в которых чаще всего скапливается песок. После промывки каждую деталь высушивают тряпкой или феном

Смазка для катушек (безынерционных)

Определившись с тем, какой смазкой лучше смазывать катушку для спиннинга, выполняют эту процедуру. Средство наносят ватной палочкой. Его распределяют по всем поверхностям в небольших количествах. От избытка смазки спиннинг лучше работать не будет, а весь песок при попадании в корпус прилипнет к рабочим частям.

Особенно это касается инерционных катушек. После снятия крышки барабана открывается ось, которая и нуждается в смазке. Если средства нанесли слишком много, то закрывают крышку и после прокручивания лескоукладывателя снова снимают. Излишки смазки останутся на шестерне. Их удаляют специальным растворителем и собирают катушку обратно.

Чем смазывать кольца спиннинга от обмерзания

На рынке инструментов для рыбной ловли представлено множество различных антифризов: жидких, маслянистых, в виде спрея. Можно использовать средства для резиновых уплотнителей на дверях. Главное правило: смазка должна «дружить» с материалами, из которых сделана катушка. Нельзя использовать спреи для обработки металла. Они навредят пластику.

Чем вы мажете катушки?

Только спец.смазкой
0%

Любой силиконовой смазкой
0%

Оружейной смазкой
0%

Маслом для швейных машин
0%

Ничем не мажу (и так хорошо служит)
0%

Проголосовало:

Действия, приводящие к поломке удилищ

Чтобы исключить ремонт спиннинговых удилищ, обратим внимание рыболова, на ряд наиболее часто возникающих ситуаций, приводящих к поломке снасти. Не всегда сам процесс ловли приводит снасть в негодность

В большей мере этому способствует неосторожность при транспортировке и хранении спиннинга. Так довольно-таки часто рыболов ломает коленья спиннинга прямо в автомобиле при складировании вещей и невнимательности при закрывании дверей, когда снасть попадает в зону зажима боковой двери или багажника

При движении спиннингиста по берегу наклонённая к земле снасть наверняка станет лёгкой жертвой залома квивертипа от соприкосновения её с любым из препятствий не замеченных рыбаком на пути, будь то ветки или даже небольшой бугорок земли.

Трещины на хлыстах появляются в результате падения удилища на твёрдый борт лодки, удара о бетон дамбы или перила мостка с которого ведут лов. Графитовые и углепластиковые удилища особенно боятся такого рода резких нагрузок. Бывает обидно, когда в суматохе ещё не успев даже разобрать спиннинг, до этого небрежно брошенный при выгрузке на берегу, рыболов сам же и наступает на снасть, приводя её в негодность. При осуществлении ловли больше всего деформируют спиннинги неграмотно подобранные избыточные массы приманок и захлёсты, возникающие от технических ошибок при забросах. Нередко, особенно начинающие рыболовы, обламывают вершинки снасти пытаясь поднять из воды увесистый и сильно сопротивляющийся трофей.

Ремонт в мастерской

Как поймать больше рыбы?

Повреждения встречаются различного характера. У многих логично возникает вопрос, справятся ли в мастерской со сложными и редкими порезами или проколами? Если неисправность занимает не половину судна, то решение есть всегда.

Ниже представлен перечень работ, которые обычно выполняется практически каждая фирма по ремонту:

  • ремонт порезов;
  • ремонт и замена транца;
  • изготовление нового транца из «морской» фанеры (бакелита);
  • ремонт швов;
  • ремонт надувного дна (низкого и высокого давления);
  • ремонт кильсона;
  • установка нового клапана.

Среди новых качеств, которые приобретает судно после тюнинга, выделяют следующие:

  • усиление днища специальной лентой ПВХ;
  • бронирование днища за счет покрытия кордовым слоем ПВХ;
  • оснащение креплениями для эхолота и удилищ;
  • установка якорного рыма;
  • установка транцевых колес для перемещения по суше;
  • маркировка номерами;
  • установка дополнительной фурнитуры (ручки, буксировочные кольца, леерные шайбы);

Работы по замене включают следующие:

  • демонтаж всей фурнитуры на транце;
  • демонтаж (утилизация в случаях поломки) доски транца;
  • подготовка посадочного места для установки нового транца (зачистка, обезжиривание);
  • изготовление нового транца;
  • установка новой транцевой доски;
  • установка усиливающих элементов;
  • герметизация стыков;
  • установка фурнитуры и шильда.

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Устранить порезы, прожиги и проколы можно и своими силами. Правда, если это не основательные повреждения, для ремонта которых требуется сложное оборудование. В основном это мелкие нарушения.

Чтобы починить бот своими руками потребуется:

  • ремкомплект (идет вместе с лодкой при покупке);
  • валик или пластина из металла;
  • ножницы;
  • строительный фен (бытовой тоже подойдет, если он достаточно мощный);
  • кисточка и карандаш;
  • растворитель.

При этом процедура склейки довольно простая:

  1. подготовить заплатку нужного размера;
  2. расправить поврежденный участок;
  3. очистить место склеивания от загрязнений и наростов;
  4. обезжирить с помощью растворителя;
  5. наложить заплатку;
  6. нанести кистью клей по краям заплатки;
  7. повторить процедуру снова через 15 минут;
  8. для хорошего сцепления заплатку нагревают;
  9. прикладывание заплатки к месту прокола;
  10. оставить высыхать минимум на 24 часа.

Ремонт вершинки

Игнорирование данных о тесте, использование более тяжелых, чем требуется, оснасток, неправильное выуживание рыбы – это самые частые причины надлома и перелома вершинки посередине или у тюльпана. Ремонт вершинки спиннинга может стать альтернативой приобретения нового кончика, при этом починенная часть не потеряет основные характеристики, в том числе и чувствительность.

Поломка полой вершинки

Полая вершинка потребует усиления конструкции изнутри.

Материалы Инструменты
швейная игла или жесткая проволока мелкая наждачная бумага
эпоксидная смола надфиль
капроновая нить
водостойкий лак

Этапы ремонта:

При помощи надфиля необходимо обработать торцы сломанных частей

Важно, чтобы на поверхности не было продольных повреждений более 3 мм. Свернув небольшой узкий отрезок наждачной бумаги в трубочку, обработать внутренние части полых половинок вершинки для улучшения адгезии

Швейную иглу, которая подходит по размеру (диаметру) и может плотно закрепиться в более толстой части, также необходимо обработать наждачкой.
Иглу смазываем эпоксидкой и плотно вставляем в толстую часть вершинки. Сверху надеваем более тонкую часть. Важно, чтобы размер иглы (или плотной проволоки) был не менее 10 см. После соединения сломанных частей проверьте ровность их установки и, поставив удочку в вертикальном положении, оставьте его на сутки до полного высыхания смолы.
Через сутки нанесите на место стыка и вокруг него водостойкий лак и плотно намотайте поверху капроновую нить.
После высыхания еще раз покройте отремонтированное место лаком.

Этот метод подходит при повреждении вершинки между заводными кольцами – примерно в центре.

Если повреждение совсем близко к кольцу, перед ремонтом его необходимо снять
Важно! В некоторых случаях проще заменить вершинку полностью. Некоторые бренды, например, Shimano предлагают отдельно комплектующие для ремонта удилищ

Поломка монолитной вершинки

Монолитная вершинка потребует усиления конструкции снаружи.

Материалы Инструменты
тонкостенная металлическая трубка мелкая наждачная бумага
эпоксидная смола надфиль
капроновая нить
водостойкий лак

Этапы ремонта:

Тонкостенную металлическую трубочку (идеальный вариант – кусок антенны со старого радио) внутри обработать наждачкой.
Торцы сломанных частей вершинки обработать надфилем. Концы, которые будут вставляться в трубочку, обработать наждачкой, сняв слой заводского лака.
Надеть трубочку на более толстую часть и щедро залить эпоксидной смолой или клеем на ее основе.
Вставить с другого конца вторую часть и также обработать эпоксидкой

Обратите внимание, что наличие полостей в месте соединения может привести к очередной поломке в том же месте. Старайтесь полностью залить место соединения (внутри трубочки) смолой/клеем

Выровнять обе части и оставить до полного высыхания/отвержения эпоксидки – примерно на сутки. Удилище при этом оставить в вертикальном положении.
Покрыть место соединения водостойким лаком и плотно обмотать капроновой нитью. После этого намотку еще раз покрыть лаком.


Если сломалась часть близкая к заводному кольцу, его необходимо будет предварительно снять. Для этого нагрейте место соединения газовой горелкой или строительным феном – после того как заводской лак расплавится, вы сможете легко снять кольцо.

Характеристики катушки

При покупке следует обращать внимание на следующие технические характеристики катушки для спиннинга:

  • размер шпули;
  • скорость вращения ротора;
  • вес.

Катушка для спиннинга устроена следующим образом:

  • рукоять;
  • антиреверс;
  • шпуля;
  • фрикцион (тормоз);
  • лесоукладыватель (держатель лески).

Скорость и механизм работы ротора

Катушка оснащена ротором. Его механизм вращения состоит из 2 элементов:

  • Устройства подачи шпули.
  • Главной пары (передает вращение от ручки на ротор).

В роторе есть следующие детали:

  • Ведомая шестеренка.
  • Ведущее колесо.

На колесном валу имеется 4-гранное отверстие для рукояти катушки. При вращении ручки крутится и ведущее колесо. В итоге ведомая шестеренка вращает ротор.

Главная пара представляет собой редуктор с передаточным числом (так, 4,6:1, 6,5:1 и др.). Соотношение первого и второго числа — это отношение числа зубцов ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей.


Механизмы катушки безынерционные

Чем мощнее ротор, тем больше диаметр шестерни в редукторе (главной паре).

Устройство подачи шпули — это каретка и иные элементы, периодически возвращающиеся в исходное положение. Существуют 2 типа устройства:

  • Кривошипная шестерня-кулиса.
  • Винтовая подача (уменьшает люфты).

Устройство с кривошипной кулисой имеет следующие детали:

  • малая шестеренка (на колесном валу);
  • шестерня-«паразитка»;
  • каретка + направляющие;
  • шток.

Вращение от рукоятки сначала передается на малую шестеренку, а затем на «паразитку». В итоге шестерня двигает каретку.

Рукоять

Ручка вращает механизм катушки для спиннинга. Однако иногда приходится ее переставлять в удобное положение (под правую или под левую руку).


Рукоять катушки для спиннинга

Чтобы переставить ручку, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять гайку на фрикцион и шпулю (или нажать на кнопку фиксатора).
  2. Снять шайбы. Причем нужно снимать и шестеренки, расположенные под шпулей.
  3. Отвинтить ручку.
  4. Выполнить перестановку рукоятки. Причем ручку нужно переставить на противоположную сторону корпуса катушки.
  5. Вкрутить винт в отверстие.
  6. Надеть шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей.
  7. Надеть гайку на фрикцион и шпулю (или установить обратно фиксатор с кнопкой).

Скоростные катушки для рыбалки оснащены двойной ручкой. У них бывает и одна рукоять с компенсатором. Компенсаторное устройство предотвращает вибрацию, появляющуюся из-за несбалансированности ручки для катушки спиннинга.

Антиреверс

Под обратным ходом катушки на спиннинг понимается вращение ручки и ротора, которое направлено в сторону намотки лесы на шпулю. Обгонная муфта отвечает за блокировку движения рукоятки «на себя». Таким образом, во время рыбалки антиреверс не позволяет ротору провернуться в обратную сторону, а лесе — «завязнуть» и образовать ненужные узлы.

Антиреверс устанавливается внутрь катушки. Снаружи ее корпуса установлен рычаг, отключающий стопор обратного вращения или проводящий его в действие.

Современные катушки оснащены мгновенным антиреверсом.  Он идеально подходит и при применении плетеной малорастяжимой лесы.

Фрикцион

Фрикцион настраивает силу натяжения, необходимую для стягивания лесы со шпули. В итоге он снижает силу удара и уменьшает рывки как при вываживании, так и при подсечке.

Также фрикцион страхует удилище от сильных нагрузок. Таким образом предотвращается поломка удочки и обрыв лесы.


Фрикцион катушки для спиннинга

При регулировке фрикциона силу торможения нужно настроить таким образом, чтобы она была на 1/3 меньше силы натяжения применяемой лески. Так, на рыбалке применяется леса с разрывной нагрузкой в 6,0 кг. В итоге фрикцион должен давать такое усилие, при котором отпускается (стравливается) леска в 4,0 кг.

В итоге продлевается срок эксплуатации удилища. Ведь после регулировки фрикциона удочка подвергается меньшей нагрузке.

Для успешной настройки фрикциона нужно привести рыболовную снасть в рабочее состояние. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  1. На лесу надевается крючок приманки.
  2. Леска цепляется за дерево.
  3. При отдалении от дерева принимается положение, как при вываживании.
  4. Удочка сгибается, а леса — максимально натягивается.
  5. Фрикцион отпускается до трещотки.

Регулировка фрикциона успешно завершена.

Размеры шпули

Еще одним немаловажным параметром катушки для спиннинга является размер шпули. Каждая цифра показателя удочки представляет собой произведение длины лесы на ее диаметр. Таким образом определяется вместительность шпули.

Для ловли маленьких рыбок подходят шпули до 2500 (с тестом до 5-20, 7-21 и 5-25 г). Для рыб среднего размера применяются изделия от 2500 до 3500 (макс).  Для ловли крупных рыб используются шпули 4000 и выше.

Ремонт спиннинговых катушек в москве

Профилактика рыболовной катушки — это необходимая процедура. Она включает в себя комплекс работ по разборке, промывке, смазке и устранению люфтов. Необходимость профилактики обусловлена тем, что при использовании катушки в условиях рыбной ловли в неё попадает вода, мелкий сор, пыль, песок, что может привести к изнашиванию деталей и даже поломке катушки в самый неподходящий момент.

Мы выполняем ремонт любого типа рыболовной катушки и любого уровня поломки. Однако часто бывает, что выгоднее приобрести новую катушку, чем заняться ремонтом старой, поэтому мы всегда консультируем клиента по этому вопросу и говорим стоимость ремонта катушки. Мы работаем напрямую с самыми крупными производителями рыболовного снаряжения и поэтому предлагаем нашим клиентам широкий ассортимент оригинальных запчастей для ремонта рыболовных катушек, по выгодным ценам.

Процесс ремонта рыболовной катушки можно сопровождать ее тюнингом

В рыбалке, как и в любом искусстве, для постоянного совершенствования необходимо обращать внимание на детали. Тюнинг рыболовной катушки позволяет значительно улучшать ее характеристики

У нас вы можете найти высокоскоростные керамические подшипники, высококачественные смазки, средства для ухода за катушкой, наборы для чистки и ремонта рыболовной катушки, запчасти, шпули и т.д. Кроме того, вы можете не только приобрести это все в нашем магазине, но мы также можем сделать всю работу по тюнингу рыболовной катушки за вас, гарантируя непременное качество исполнения.

Стоимость профилактики рыболовной катушки зависит от стоимости вашей катушки:

* стоимость работ указана без стоимости используемых материалов

Профилактика катушки

В таком состоянии находится большинство рыболовных катушек по окончанию рыболовного сезона… Если вы хотите продлить работоспособность ваших катушек — не забывайте по завершению сезона приносить их в рыболовный сервисный центр АКМЕ для проведения профилактики.

Замена втулки на подшипник

Вот что бывает, когда стоит пластиковая втулка на ведущей шестерне главной пары. При попадании грязи под втулку стирается ведущая шестерня, после чего катушка начинает греметь и ход становится жестким. Ввиду этого мы рекомендуем менять втулку на подшипник. Осуществляем замену при проведении профилактики.

Полировка шпули

Очень часто при неправильной транспортировке или при падении появляются забои и царапины на кантике шпули, что в дальнейшем приводит к обрыву лески и перетиранию шнура. Мы осуществляем полировку шпули во избежание упомянутых проблем.

Изготовление износостойкой шестерни

Встречаются случаи, когда детали приходят в негодность, и имеет смысл заменить пластиковые детали на металлические. Предоставляем услуги по изготовлению запчастей из износостойких материалов.

Мы гордимся качеством нашей работы, которое подтверждают наши партнеры и клиенты:DAIWA (Японская компания-производитель, специализирующаяся на производстве рыболовного оборудования и приманок)Ardent (Официальный дистрибьютор на территории РФ)

Профилактика рыболовной катушки — это необходимая процедура. Она включает в себя комплекс работ по разборке, промывке, смазке и устранению люфтов. Необходимость профилактики обусловлена тем, что при использовании катушки в условиях рыбной ловли в неё попадает вода, мелкий сор, пыль, песок, что может привести к изнашиванию деталей и даже поломке катушки в самый неподходящий момент.

Мы выполняем ремонт любого типа рыболовной катушки и любого уровня поломки. Однако часто бывает, что выгоднее приобрести новую катушку, чем заняться ремонтом старой, поэтому мы всегда консультируем клиента по этому вопросу и говорим стоимость ремонта катушки. Мы работаем напрямую с самыми крупными производителями рыболовного снаряжения и поэтому предлагаем нашим клиентам широкий ассортимент оригинальных запчастей для ремонта рыболовных катушек, по выгодным ценам.

Процесс ремонта рыболовной катушки можно сопровождать ее тюнингом

В рыбалке, как и в любом искусстве, для постоянного совершенствования необходимо обращать внимание на детали. Тюнинг рыболовной катушки позволяет значительно улучшать ее характеристики

У нас вы можете найти высокоскоростные керамические подшипники, высококачественные смазки, средства для ухода за катушкой, наборы для чистки и ремонта рыболовной катушки, запчасти, шпули и т.д. Кроме того, вы можете не только приобрести это все в нашем магазине, но мы также можем сделать всю работу по тюнингу рыболовной катушки за вас, гарантируя непременное качество исполнения.

Стоимость профилактики рыболовной катушки зависит от стоимости вашей катушки:

Ремонт спиннинга и прочих удилищ

Замена тюльпана – такое имя носит последнее кольцо на вершинке удилища. Чаще всего, при эксплуатации удилищ ломается именно вершинка и если длина отломанного кончика менее 5-7см, имеет смысл просто переклеить тюльпан. Так же, через какой-то период времени может расколоться или вылететь вставка. Такой тюльпан является непригодным и подлежит замене.

Ремонт удилища включает в себя замену тюльпана с подгонкой посадочного места и нанесением нижней обмотки.

Стоимость замены тюльпана – 500р

Замена пропускных колец – их можно поломать из-за неправильной перевозки удилища. Достаточно слегка прижать кольца тяжелыми вещами и керамическая вставка кольца расколется. Процедура замены колец не стоит дорого, так что не спешите откладывать удилище на полку.

Стоимость замены пропускного кольца на 1 ножке – 500р

Стоимость замены пропускного кольца на 2 ножках – 550р

Замена разгрузочных колец – скользящие кольца, на верхнем колене болонского или спиннингового телескопического удилища, называют разгрузочными. Для их замены, требуется снимать и заново приклеивать тюльпан.

Стоимость замены разгрузочного кольца – 550р

Добавление элемента для крепления приманки – многие производители спиннингов, не устанавливают такую элементарную и удобную деталь, которой всегда не хватает, когда Вы переходите с одного места на другое. Если Вы планируете заказать у нас ремонт спиннинговых удилищ, то так же, можно позаботиться и о таких полезных мелочах.

Стоимость добавления элемента для крепления приманки – 300р

Замена верхнего хлыста на болонском (поплавочном) удилище – иногда, поломка верхнего колена удилища настолько серьезна, что его восстановление, путем наложения бандажа, не несет никакого смысла – будет нарушен строй и чувствительность удилища. В таких случаях, самым правильным решением, будет замена сломанного хлыста. Мы подберем и заменим подходящий хлыст для Вашей удочки!

Стоимость замены верхнего хлыста на удилище – 500р (без учета замены колец)

Сращивание колена на болонском поплавочном удилище (кроме верхнего колена), сращивание нижнего колена спиннинга – сломанное колено сращивается путем наложения бандажа.

Стоимость ремонта колена – от 1500р

Сращивание верхнего хлыста на болонском поплавочном удилище, сращивание верхнего колена спиннинга – сломанное колено сращивается путем наложения бандажа.

Стоимость ремонта колена – от 1500р

Восстановление стыковки штекерного спиннинга – такая поломка случается при силовом забросе, когда колено спиннинга плохо закреплено.

Стоимость ремонта стыковки спиннинга – 1500р

Прочие виды ремонта спиннингов и других удилищ расцениваются индивидуально, по телефону.

Профилактика катушки 500-600р
Ремонт механизма лесоукладывателя от 900р
Замена или ремонт подшипников от 500р
Замена шестеренок 900-1100р
Замена или ремонт вала от 900р
Замена ручки (катушки пр-ва Китай) 300 – 500р
Замена ручки (катушки Shimano, Daiwa) от 900р
Замена тюльпана 500р
Замена пропускного кольца на 1 ножке 500р
Замена пропускного кольца на 2 ножках 550р
Замена разгрузочного кольца 550р
Добавление элемента для крепления приманки 300р
Замена верхнего хлыста на удилище от 500р (без учета замены колец)
Ремонт нижнего колена от 1500р
Ремонт верхнего колена от 1500р
Восстановление стыковки штекерного спиннинга от 1500р

*Стоимость работ в отдельных случаях может быть незначительно увеличена по предварительному согласованию с заказчиком.

Процедура заказа ремонта спиннинга

  • Закажите на сайте услугу ремонт спиннинга или
  • Пришлите на whatsapp или viber фото элемента под замену и краткое описание, того, что необходимо сделать. Или
  • Отправьте на нашу электронную почту фото элемента под замену и краткое описание, того, что необходимо сделать. Или
  • Мы перезвоним и подтвердим сроки и стоимость работы
  • Вы передаете удилище для ремонта нам. Оно фотографируется и прикрепляется к электронному заказу в системе. К спиннингу крепится бирка с номером заказа и датой.
  • Мы оповещаем о готовности заказа. Клиент забирает самовывозом или мы доставим курьером.

Проводите время с удовольствием! Ремонт спиннингов и удилищ возьмет на себя Smart Fishing.

Симптомы повреждений и способы их устранения

Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно. Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя. Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.

Виды неисправностей и их проявление:

  1. Внутренний шум. При возникновении в изделии посторонних звуков в процессе использования, следует сразу же прекратить ее эксплуатацию. Необязательно, что шум вызывает поврежденная деталь, он может быть и вызван попавшей в механизм грязью. Однако, если причина не в загрязнении изделия, то вероятнее всего из строя вышли подшипники. Тогда для того, чтобы осуществить ремонт рыболовной катушки, достаточно будет заменить изношенные детали.
  2. Скрип в катушке. Постоянное поскрипывание внутри корпуса сигнализирует рыбаку только об одном — пора разобрать катушка, очистить ее от старой смазки и обработать новой. Определить какая деталь или узел является источником скрипа достаточно проблематично. Поэтому лучше осуществить полное техническое обслуживание изделия.
  3. Леска неравномерно наматывается на шпулю. Иногда начинает происходить следующая ситуация — леска неравномерно укладывается на шпулю образуя передний либо задний конус. Исправить это достаточно легко. Если намотка происходит конусом вниз, то необходимо снять одну шайбу с основного вала катушки. В случае образования конуса вверх — шайбу нужно добавить.
  4. Дужка лесоукладывателя производит самосброс. Ремонт катушки для спиннинга своими руками в случае возникновения подобной проблемы следует производить в следующем порядке. В первую очередь нужно подтянуть болты крепления дужки, такая проблема вполне возможна из-за из ослабления. Если положительного результата достигнуть не удалось, тогда нужно увеличить жесткость пружины. Можно либо ее заменить на подходящую, либо под стержень установить прокладку для сжатия ослабленной пружины и придания ей необходимых свойств.
  5. Отказывает стопор обратного хода. Поскольку в основе механизма стопора лежит обгонная муфта, то скорее всего такая неисправность связана не с поломкой, а с элементарным загрязнением или скоплением густой смазки. В таком случае весь ремонт катушки будет заключаться в разборке муфты, ее очистке и смазке.
  6. Клин механизма под нагрузкой. Если при подмотке лески из катушки доносятся отчетливые стуки, а под определенной нагрузкой она вообще заклинивает, то с большой вероятностью можно говорить о том, что механизм главной передачи поврежден. Ремонт катушек в таком случае осуществляется путем замены шестерен главной передаточной пары.
  7. Обрыв лески из-за гайки фрикциона. Катушки с передним расположением фрикциона могут страдать следующим недостатком — при забросе распутывающаяся леска цепляется за гайку фрикциона и обрывается. Понятно, что дело здесь не в поломке, а в конструкторской недоработке, поскольку гайка на 1-2 мм выступает за боковую поверхность шпули. Ремонт фрикциона катушки в таком случае осуществить легко — разберите гайку и замените более толстую фетровую прокладку на более тонкую из пластика.

Для того, чтобы изделие прослужило вам в долгосрочной перспективе, его нужно правильно и бережно эксплуатировать, осуществлять периодическое техническое обслуживание и оперативно реагировать на любые признаки отклонения работы катушки от нормального режима.

Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Качество ремонта зависит не только от аккуратности разборки катушки, но и от качества обратной сборки. Тщательно вымывайте разобранные изделия, складывайте их по порядку — тогда ремонт с большой вероятностью пройдет качественно и успешно.

Не стоит откладывать ремонт спиннинговых катушек в долгий ящик — промедление только усугубит положение дел и ускорит разрушение не только поврежденных деталей, но и тех, которые находятся с ними во взаимодействии. Это приведет к удорожанию ремонта или вовсе выходу из строя изделия!

Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения. Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его. Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки!

Как намотать леску или шнур на катушку

Итак, мы выбрали один из видов укладок, настроили шпулю, как нужно, и теперь осталось правильно намотать. И прежде, чем мы приступим к делу, хотелось бы подметить некоторые фундаментально важные моменты: намотка должна быть плотной, без провисаний, бугорков и впадин. Иначе “бороды” не избежать, а с ней, как известно, рыбалка превращается из отдыха в мучение. А если еще и плетенка дорогая, то становится вовсе не до шуток.

Бэкинг. Что это такое и для чего он нужен?

Настало время сказать пару слов про бэкинг (подмотку). Для более дальнего заброса, необходимо, чтобы шнур был намотан почти под самый бортик шпули. Достаточно оставить расстояние 1 – 1.5 мм, чтобы не было сбросов. В качестве подмотки обычно используют старую плетенку или леску схожую по диаметру с основной. Если таковых не имеется, можно купить в самом дешевом ценовом диапазоне. В конце концов, на бэкинг вам не рыбачить, так что качество здесь играет самую последнюю роль.

Еще говорят, что применяют изоленту. Однако, я к такой альтернативе отношусь скептически по одной простой причине, видел, что происходит с такими материалами в жару. А вот швейная нитка наоборот, весьма интересный вариант, имеет признание среди многих рыбаков. Ну что, перейдем уже наконец-то к сути?

Ремонт кольца на спиннинге

Бывают моменты, когда из-за сломанного кольца на снасти улетают приманки. Поврежденное кольцо портит и «лохматит» леску, поэтому его обязательно нужно сменить при поломке. Для смены кольца потребуются следующие детали:

  • новое приобретенное кольцо;
  • острый канцелярский нож;
  • зажигалка;
  • качественный клей для термопистолета;
  • эпоксидный клеевой состав;
  • прочная нить из синтетики.


Демонтаж старого, неисправного кольца происходит достаточно быстро: прогретое зажигалкой место обмотки аккуратно срезается острым ножом. Затем выполняется срез по лапке ножа, чтобы не испортить корпус удилища.

Далее прогревают лапку нового элемента огнем от зажигалки. Для этого зажигалкой проводят по прогретому термоклею, он легко подвергается плавлению, формируя слой на лапке, после чего кольцо фиксируют на бланк. Далее выполняется качественная обмотка ниткой со стороны установленной лапки. Обмотка заканчивается потайным узлом. По окончанию обмотки разводят эпоксидный состав, обмазывая им бандаж кольца. После нанесения слоя клея удилище крутят, пока клей не перестанет стекать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий