Ремонт декоративного покрытия корпусов лодок из стеклопластика. гелькоут

Материалы и инструменты

Для ремонта повреждений в домашних условиях потребуется набор обязательных инструментов, входящих в ремкомплект:

  • компрессор;
  • строительный фен: это позволит прогревать рабочую поверхность, чтобы можно было выровнять вмятины и выпирающие бугры;
  • шлифмашинка или болгарка со специальным диском для создания идеально ровной поверхности;
  • пульверизатор: понадобится для последующей финальной покраски.

Кроме набора инструментов, для ремонта понадобятся материалы:

  • набор для ремонта стекловолокна, куда входит стекловолоконная ткань и эпоксидные смолы;
  • несколько видов шпатлёвок: автомобильная и состав со стекловолокном;
  • растворитель для акриловых красок и раствор для удаления смолы;
  • грунтовка, лак, небольшие кисти размером 25-30 мм, силиконовые перчатки, скотч, респиратор;
  • желательно иметь специальный состав для снятия краски со стеклопластиковых покрытий;
  • набор наждачной бумаги с разным типом зернистости;
  • мелкоячеистая металлическая сеточка для поверхностного укрытия швов;
  • емкость для смешивания эпоксидной смолы, инструмент для перемешивания, бумага для застилания нерабочих поверхностей.

Самостоятельный ремонт

Если уж случилось повредить ваше плавсредство, то нужно правильно и качественно произвести ремонт. Заклеить повреждение можно самостоятельно в домашних условиях, используя качественный клей, латку и придерживаясь несложных рекомендаций.

Для заклейки прокола, пореза, замены клапана или иного повреждения своими руками потребуются:

  • Латка ПВХ из ремкомплекта, обычно они продаются в комплекте с лодкой.
  • Такие мелочи, как ножницы, карандаш и кисточка для клея.
  • Ацетон если его нет, подойдет жидкость для снятия лака.
  • Фен – желательно строительный, но можно и для сушки волос.
  • Валик, каким, прокатав место склеивания можно выгнать пузырьки воздуха.
  • Специальный ключ чтобы выкрутить клапан и, естественно, клей.

Вопрос, каким клеем производить ремонт повреждений очень актуален. Тюбик с клеем входящий в ремкомплект бывает непонятного происхождения.

Поэтому чтобы качественно заклеить повреждение лучше для ремонта приобрести полиуретановый клей: бостик (Bostik vinycol 1520), однокомпонентный SAR 306, двухкомпонентный клей Молефикс 8325.

Процесс ремонта прокола или небольшого разреза, где повреждены дно лодки или ее баллон не очень сложен.

Заменить пропускающий клапан боле сложная операция, но и это сделать своими руками реально. Ремонт прокола:

  • Шаг №1. Вырезать по размеру латку.
  • Шаг №2. Разложить и расправить поврежденное место на ровной поверхности и обезжирить его и латку ацетоном.
  • Шаг №3. Промазать щеточкой обе поверхности (латка и место повреждения) клеем бостик или другим аналогичным и оставить минут на 15 просыхать.
  • Шаг №4. Второй раз, промазав клеем те же поверхности и выждав около 5 минут, слегка нагреть феном латку и место где она будет приклеиваться, делать это нужно быстро, чтобы не дать высохнуть клею. Заклеить прокол, крепко прижав латку к месту прокола
  • Шаг №5. Наложив латку на место прокола можно по ней пройтись несколько раз, валиком удаляя возможные пузырьки воздуха.
  • Шаг №6. Оставить заклеенное место, можно придавив чем-то тяжелым, на сутки не сгибая.

Проводя ремонт под дождем, следует склеиваемые поверхности укрыть от влаги.

Все остальные действия выполняются в таком же порядке, как описано выше.

Для ремонта длинных порезов более 4–5 см и рваных дыр ПВХ поверхностей потребуется две латки – с внутренней (изнутри) и наружной стороны. Все остальные действия выполняются в той же последовательности и тем же клеем что при заклеивании простых проколов.

Также поступают и при разрыве шва. Порванное днолодки, учитывая сложность таких повреждений, заклеивается латками с двух сторон.

Воздушный клапан редко выходит из строя, если не наступить на него, сломав его корпус.

Заменить клапан самостоятельно можно с помощью специального ключа.

Выкрутив нерабочий клапан из гнезда, и заменив его, можно смело, накачав лодку спускать ее на воду. Самым сложным в ремонте на ПВХ лодках является отклеившийся транец и его замена.

Ремонтировать транец самостоятельно не рекомендуется, можно попробовать, но такая проба может обернуться дополнительными расходами после неудачной попытки.

Основные причины повреждения лодки

Плавсредство из современного материала ПВХ, кроме легкости, прочности и компактности, имеет еще один положительный момент: при повреждении лодка способна еще какое-то время оставаться на плаву, спускание воздуха происходит медленно. Такой немаловажный фактор позволит человеку безопасно доплыть до берега.

Среди самых распространенных причин для осуществления ремонтных работ на лодке считаются:

Проколы. Несмотря на достаточную плотность материала ПВХ, проткнуть его острым предметом, в частности, крючком от блесны, ножом, довольно просто. Также при неаккуратном вытаскивании лодки на берег ее запросто можно повредить острыми краями веток, коряг, арматур, торчащих из воды. Даже обычная шишка может стать причиной повреждения плавательного средства.

Царапины. Этот вид повреждений, пусть и незначительный, может представлять потенциальную угрозу для лодки. Большинство рыболовов даже и не обращают внимания на наличие царапин, а зря. В самый неподходящий момент поцарапанный материал может разорваться, ведь его целостная структура уже нарушена.

Порезы. Порезать ткань ПВХ можно любым режущим инструментом, не только умышленно, но и даже при неправильном хранении плавсредства либо его транспортировке.

Прожоги. На рыбной ловле можно не уследить и прожечь лодку тлеющим предметом, в частности, окурком от сигареты

Безусловно, охота за заветным трофеем забирает все внимание рыбака, но не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности. Открытый огонь – это особая тема для разговора, лодка из поливинилхлорида может моментально загореться, если не предпринять своевременные меры.

Разрывы. Разорвать тканевую оболочку плавсредства может любой торчащий из воды острый предмет, но не стоит забывать, что зубы грызунов достаточно острые и сильные, они легко могут прогрызть материал и оставить дыру. Чтобы уберечь свою лодку от мелких грызунов, необходимо тщательно смывать остатки рыбьего корма.

Технология изготовления лодок из стеклопластика

В статье приведено детальное описание процесса изготовления пластиковой лодки с указанием этапов работы и используемых материалов.

При изготовлении корпуса лодки, армирующий наполнитель пропитывается полимерным составом методом контактного формования. Этот подход широко используют для изготовления габаритных изделий любого рельефа, на основе полимерных композиционных материалов. Особенно популярен этот метод благодаря бюджетности и простоте технологического процесса. При условии точного соблюдения технологических этапов и аккуратности выполняемых работ изготовить лодку из стеклопластика под силу даже не слишком опытному мастеру.

Говоря о сырьевых материалах, стоит отметить, что в качестве армирующего наполнителя для лодочного каркаса используют:

  • ровинговые стеклоткани марок ТР-07, ТР-03, ТР-056, которые нужны в качестве основы корпуса и быстрого утолщения стенок;
  • конструкционные стеклоткани марок Т-11 и Т-13. Их используют для локального усиления отдельных участков.

Полиэфирная смола ТМ Ashland незаменима для склеивания армирующего материала. Гелькоут этой же торговой марки применяется для создания декоративно-защитной поверхности корпуса лодки. Для усиления каркаса используется влагостойкая фанера. Если опустить работу по созданию чертежа и матрицы, а остановиться непосредственно на производственном процессе, то условно можно выделить несколько основополагающих этапов изготовления лодок из стеклопластика.

Подготовка матрицы. На этом этапе форма очищается от загрязнений и обезжиривается. После чего на ее поверхность наносится антиадгезионный состав. Этот слой не позволит смоле приклеиться к поверхности формы, то есть условно будет служить разделителем.

Раскрой стеклоткани. Для раскроя стеклоткани, которая является армирующим наполнителем, можно использовать специальные шаблоны, что значительно упростит работу.

Нанесение гелькоута. Это декоративное покрытие позволит не только создать красивую поверхность будущего судна, но обеспечит долговременную защиту корпуса от царапин, потертостей и выгорания на солнце. Нанесение гелькоута является весьма ответственным делом, из-за огрехов на этом этапе может пострадать внешний вид изделия. Наносить состав можно мягкой лакировочной кистью, или используя специальный пульверизатор. Главное, чтобы гелькоут был нанесен равномерно, без потеков и пузырьков воздуха. Затем нужно дать гелю полностью высохнуть. К сухой поверхности не липнут пальцы.

Формовка корпуса. Раскроенные детали армирующего наполнителя укладываются на слой гелькоута. На стекловолокно валиком равномерно наносится связующая полимерная смола. Сверху поверхность устилается еще одним слоем стеклоткани. И так последовательно наносится то количество слоев, которое необходимо. При этом следует тщательно удалять пузырьки воздуха из-под стекловолокна и равномерно распределять связующий состав с помощью прикаточного валика. Это главное условие для создания прочного и надежного корпуса. Ведь в местах, где останутся непропитанные полости, образуются пустоты, которые ослабят всю конструкцию.

Создание силового каркаса. Для усиления корпуса судна вдоль формы прокладывается три деревянных бруска. На каждый из которых наносится два слоя стекловолокна. Затем через каждые 30см на них монтируют шпангоуты, также в два слоя обработанные стеклотканью.

Монтаж пола. На уложенные шпангоуты при помощи саморезов крепятся листы влагостойкой фанеры. Фанерный пол последовательно укрывают двумя слоями армирующей ткани, не забывая скреплять их полимерной смолой. Эта процедура позволяет создать герметичное двойное дно судна, что делает его практически непотопляемым даже при переворачивании. После этого следует оставить изделие до того момента, как связующая смола полностью застынет.

Сборка лодки. На заключительном этапе лодка извлекается из формы. Затем нужно обрезать припуски и тщательно зашлифовать поверхность лодки. После этого на корпус монтируется крыша и брус для защиты бортов.

Очевидно, что при наличии необходимых знаний и нехитрого инструмента можно довольно просто изготовить надежную и красивую лодку.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

  • BodiFiber.
  • NovolFiber.
  • International.

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой. После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

Ремонт внешней поверхности

  • Чтобы начать ремонтные работы, стоит подобрать место для их проведения. Для этого подойдет участок без усилений, который будет располагаться на 0,5 метра ниже ватерлинии. После этого с корпуса счищаются все пораженные участки, далее счищается старая краска до слоя гелькоута.
  • Чтобы понять глубинные проблемы, владелец корабля проводит визуальный обзор, а также механическим воздействием на поверхность бортов и палубы. Нахождение пустот определяют АО приглушенному звуку, который появляется, если постучать по корпусу. Обнаруженные полости вскрываются острым ножом.
  • Как только будут найдены все проблемные места, проводится процесс их зачищения с помощью применения болгарки с лепестковым кругом. После удаления пораженных частей стекловолокна, полости шпаклюются специальным раствором на полиэфирной основе. Использовать стоит только разновидности шпаклевок, предназначенных для работ с суднами.
  • Далее шпаклевке дают тщательно просохнуть, поверхность материала выравнивают наждачной бумагой и проводят окраску поверхности. Ремонт корпуса заканчивается нанесением слоя необрастайки, которая защищает дно стеклопластиковой лодки.

Наши специалисты

Павел Шаварин Технический директор

Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Иван Уваров Маляр, специалист по полировке

Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

Стоимость ремонта корпуса стеклопластиковой лодки

№ п/п Наименование услуги Цена
1 Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с 15000 руб.
2 Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. 20000 руб.
3 Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. 24000 руб.
4 Демонтаж подвесного мотора 10000 руб.
5 Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора 5500 руб.
6 Установка транцевого лифта для подвесного мотора 16000 руб.
7 Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора 3500 руб.
8 Установка врезной машинки газ/реверс 5000 руб.
9 Замена/установка аналогового измерительного прибора 2500 руб.
10 Замена/Установка электронного измерительного прибора 2500 руб.
11 Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте 5000 руб.
12 Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему 18000 руб.
13 Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist 12000 руб.

Смотреть все цены

Ремонт стеклопластика

Весь процесс начинается с подготовки поверхности. Для этого снимается пораженный слой гелькоута до непораженного слоя материала. Главным требованием в эффективности ремонтных работ становится правильное определение количества ламината, необходимого для восстановления плавсредства. Чтобы гидролиз не возобновился после проведения ремонта, стоит тщательно просушить очищенную поверхность.

В качестве восстановителя корпуса стеклопластиковой лодки, используют рогожу и стекломат. Восстановительный материал покрывается слоем смолы. Самый бюджетный вариант для этого считается использование ортофталиевой полиэфирной смолы. Остальные разновидности стоят намного дороже. Далее накладывается слой краски, просушивается и наносится слой необрастающего вещества.

Более подробно о проведении ремонтных работ клиент может ознакомиться на нашем сайте. Мы надеемся, что наша компания по тюнингу лодок поможет решить вашу проблему и сохранит лодку в идеальном состоянии на долгие годы.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Вид ремонта в зависимости от стадий

  1. косметический, при попадании воды в гелькоут и образовании шагрени. Единственно правильным решением будет нанесение дополнительного защитного слоя в виде «необрастающей» краски;
  2. текущий ремонт выполняется на второй и третьей стадии. Необходимо вскрытие поврежденного покрытия и нанесением нового, при необходимости с восстановлением участка стеклоткани;
  3. капитальный ремонт лодки или катера будет необходим при проявлении крайней четвертой стадии, что выльется в восстановление разрушенных площадей стеклоткани с последующим нанесением на ремонтный участок нового гелькоута.

Правила ухода

В зимнее время плавсредства в основном не эксплуатируются. Поэтому их «консервируют». От правильности проведения данного процесса будет зависеть дальнейшая эксплуатация лодки. Итак, что необходимо сделать, чтобы ваше судно не пошло ко дну весной.

  • Хорошо промыть судно от грязи или соленой воды. Если судно изготовлено из пластика, то необходимо очистить его корпус от жировых нечистот.
  • Демонтировать оснастку и двигатель.
  • Двигатель необходимо осмотреть и провести профилактические работы в виде ремонтно-смазочных манипуляций (смажьте все корпусные болты и гайки тавотом, чтобы в холодное время они не заржавели).
  • Во время эксплуатации судна на поверхности корпуса появляются различные трещины и сколы. Необходимо провести тщательный ремонт. Если повреждения невелики, то устраните их самостоятельно. Если возникли более серьезные проблемы, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Пластиковые лодки легко ремонтируются при помощи эпоксидной смолы. Только соблюдайте точную инструкцию по ее разведению и высыханию. После проведенных работ место скола или трещины необходимо замазать и закрасить.
  • Определитесь с местом хранения. Оно должно отвечать всем требованиям. Не оставляйте плавсредство в сыром помещении. Хранение лодки, тем более пластиковой, под открытым небом станет для нее губительным.
  • Если для хранения лодки нет специального помещения, то придется прибегнуть к другим действиям, которые требуют тщательного подхода. Для начала изготовьте для своего плавсредства деревянные опоры (козлы). Это позволит поднять лодку на некоторое расстояние от земли. Поместите на них изделие килем кверху (это обязательное условие). Лучше всего сделать над судном небольшой навес от непогоды, на крайний случай «упакуйте» его со всех сторон в брезент.

Помните о том, что за лодкой нужен тщательный круглогодичный уход, как и за любой другой вещью. Первое требование – следить за чистотой днища и всего корпуса в целом. Для этого достаточно промывать судно чистой водой. Целостность корпуса также имеет огромное значение. Чтобы все было в порядке, проверяйте свое плавсредство на наличие трещин и сколов. Если таковые имеются, то вовремя устраняйте неполадки.

О том, чем лучше пластиковые лодки, смотрите в следующем видео.

Стоимость ремонта стеклопластиковых лодок

№ п/п Наименование услуги Цена
1 Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с 15000 руб.
2 Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. 20000 руб.
3 Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. 24000 руб.
4 Демонтаж подвесного мотора 10000 руб.
5 Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора 5500 руб.
6 Установка транцевого лифта для подвесного мотора 16000 руб.
7 Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора 3500 руб.
8 Установка врезной машинки газ/реверс 5000 руб.
9 Замена/установка аналогового измерительного прибора 2500 руб.
10 Замена/Установка электронного измерительного прибора 2500 руб.
11 Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте 5000 руб.
12 Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему 18000 руб.
13 Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist 12000 руб.

Смотреть все цены

Восстановление декоративного слоя стеклопластика

Под воздействием солнца внешний слой часто «седеет», и для того, чтобы вернуть ему цвет, применяются эмали – глифталевые, хлоркаучуковые, пентафталевые. Если брать масляные краски, то на производство катеров идёт сурик, свинцовые белила, жёлтый крон. При эксплуатации катера декоративный слой разрушается, и появляются множество мелких трещинок. Они убираются нитрошпаклёвкой и шпаклёвкой, изготовленной на основе смолы полиэфира или эпоксида.

Обшивка очищается от лишних чешуек покрытия, промывается 10%-м раствором соды и зачищается наждачной шкуркой. Для покрытия шпаклёвкой используется деревянный или полиэтиленовый шпатель, заполняющий трещины, поверхность можно отшлифовать через 24 часа крупной, а потом и мелкой шкуркой. Далее идёт окраска в два-три слоя. Получившийся слой будет великолепно смотреться даже через долгое время, особенно если его иногда мыть тёплой водой с шампунем.

Большие пробоины

Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

Ремонт стеклопластиковой лодки в «домашних условиях».

Целью очередного тест-драйва (видео), проведенного 2 мая 2014г. совместно с потенциальным покупателем, было определение возможных повреждений при выходе моторной лодки «Сибирь-460» со скоростью приблизительно 20км/час на каменистый берег. В этой статье я постараюсь поэтапно рассказать и показать, как отремонтировать повреждения, полученные лодкой во время тест-драйва.

2. Днище лодки. Вид крупным планом.

1. Необходимо лодку вытащить из воды (она простояла у нас в воде со 2 мая по 6 мая)  и произвести визуальный осмотр повреждений. В нашем случае разрушений, которые влияют на безопасность эксплуатации, нет.

3.1. Повреждения днища лодки с размерами.

3.2. Повреждения днища лодки с размерами.

Приступаем к ремонту лодки:
1. Необходимо просушить места повреждений, это можно сделать обычным феном для сушки волос или вентилятором. Не рекомендуется нагревать выше 40 °С.
2. Материалы и инструменты которые нам пригодятся для ремонта лодки.
На фотографии слева направо: скотч малярный, гелькоут, цикля, нож, напильник, шприц.

3. Лодка простояла в воде после повреждения четверо суток, на оголенном от гелькоута стеклопластике, появились загрязнения. Удалять (соскребать) их следует ножом, циклей, шабером, но ни в коем случае не шкуркой, чтобы не втирать грязь в стеклопластик.
 

4. В результате должно получится так. Взъерошенные волокна стеклопластика и вскрытые поры — это то, что нам нужно. Соскрести нужно все отслаивающиеся частицы, но без фанатизма.

5. Перед разведением гелькоута, продуйте пыль со шпаклюемой поверхности, мочить и обезжиривать ремонтируемую поверхность НЕЛЬЗЯ.
6. Гелькоут разводится в следующей пропорции: 50 частей гелькоута на 1 часть отвердитель. Надо помнить, что гелькоут нужно разводить малыми пропорциями. Время работы после смешивания 20 минут (при 20°С). Если в процессе работы разведенный гелькоут начал изменять вязкость, появились сгустки, то такой гелькоут использовать в работе нельзя. Необходимо разводить новую порцию.

 
 7. Наносим гелькоут на поврежденный участок днища.
 

8. Для того чтобы гелькоут не стекал и сформировал нужную геометрию ремонтируемого участка, приклеиваем малярный скотч с одной стороны днища. Применять упаковочный скотч НЕЛЬЗЯ, т.к. он не стойкий к гелькоуту.

9. Не подгибая свободную сторону скотча, сформируйте нужную геометрию поверхности. Поверхностное натяжение не позволит гелькоуту стекать.
 
 10. После всех вышеизложенных «манипуляций» должно выглядеть так.
 

11. Примерно через 1-2 часа (время может меняться в зависимости от температуры и влажности окружающей среды), когда гелькоут перейдет из фазы гелеобразования (состояние плавленого сыра) в фазу набора твердости (чуть-чуть жестче сыра твердых сортов), необходимо удалить скотч.

12. Излишки необходимо срезать острым ножом (именно срезать, а не сфуговать) формируя грубый контур.
 

13

Далее начинается самое важное (не «проморгать» момент начала механической обработки). Фаза «твердый сыр» будет переходить в фазу «почти затвердел» и в этот момент необходимо придать точный контур обрабатываемого участка.Использование шкурки на этом этапе категорически ЗАПРЕЩЕНО

Вышкуривая нужную геометрию, вы будете непроизвольно шкурить и истончать гелькоут рядом с ремонтируемым участком. Если напильником водить по плоскости лодки , то он будет снимать свежие бугорки гелькоута, не повреждая поверхность лодки.
 

14. Вот что получилось у нас после обработки поверхности напильником.
 
На верхнем фото обрабатываемая поверхность с одной стороны, на нижнем фото поверхность, на которую приклеивали скотч.

15. Ножом соскребаем липкость гелькоута в ямках, повторяем пункты 7,8 и 9, скотч приклеиваем на другую сторону.16. Выглядит это примерно так.
 

17. Выполнить пункт № 11.
18. Если после выполнения вышеперечисленных пунктов у вас не достигнут желаемый результат (ровная поверхность без вмятин), то сделайте еще одно шпаклевание, если достигнут, то следуйте инструкции далее.

19. Выполнив пункты № 12,13 вы уже имеете представление как ведет себя гелькоут при обработке его напильником. Единственная рекомендация на этапе формирования кромки с другой стороны — выдержать гелькоут не 1-2 часа, а 2-3 часа до начала обработки, чтобы гелькоут стал тверже, это конечно приведет к большей трудоемкости, но результат будет лучше.
 

 20. Вид восстановленного днища.
 
 21. Другой ракурс.

22. Окончательная обработка выполняется шкуркой №600 с водой.
 
 23. Получили такой результат.

Так как это подводная часть лодки, то дальнейшая работа по полировке (для меня) не имеет смысла.

Время затраченное на ремонт с пункта № 3 по № 16, заняло 3 часа (вечер), с № 17 по №22 два часа (с утра).

Удачи Вам на водных просторах!

Ремонт в мастерской

Повреждения встречаются различного характера. У многих логично возникает вопрос, справятся ли в мастерской со сложными и редкими порезами или проколами? Если неисправность занимает не половину судна, то решение есть всегда.

Ниже представлен перечень работ, которые обычно выполняется практически каждая фирма по ремонту:

  • ремонт порезов;
  • ремонт и замена транца;
  • изготовление нового транца из «морской» фанеры (бакелита);
  • ремонт швов;
  • ремонт надувного дна (низкого и высокого давления);
  • ремонт кильсона;
  • установка нового клапана.

Перечисленные выше повреждения являются самыми распространенными. Однако фирмы зачастую предлагают не только восстановить целостность, но и модернизировать.

Среди новых качеств, которые приобретает судно после тюнинга, выделяют следующие:

  • усиление днища специальной лентой ПВХ;
  • бронирование днища за счет покрытия кордовым слоем ПВХ;
  • оснащение креплениями для эхолота и удилищ;
  • установка якорного рыма;
  • установка транцевых колес для перемещения по суше;
  • маркировка номерами;
  • установка дополнительной фурнитуры (ручки, буксировочные кольца, леерные шайбы);

Транец считается главной деталью мобильного плавсредства. Это плоский срез на кормовой части для крепления мотора. За счет большой нагрузки, со временем он начинает ломаться, гнить, расшатываться или отклеиваться. Если транцевая доска еще в пригодном состоянии, то весь механизм можно отремонтировать. В случае повреждения доски, ее также с успехом заменяют.

Работы по замене включают следующие:

  • демонтаж всей фурнитуры на транце;
  • демонтаж (утилизация в случаях поломки) доски транца;
  • подготовка посадочного места для установки нового транца (зачистка, обезжиривание);
  • изготовление нового транца;
  • установка новой транцевой доски;
  • установка усиливающих элементов;
  • герметизация стыков;
  • установка фурнитуры и шильда.

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Устранить порезы, прожиги и проколы можно и своими силами. Правда, если это не основательные повреждения, для ремонта которых требуется сложное оборудование. В основном это мелкие нарушения.

Чтобы починить бот своими руками потребуется:

  • ремкомплект (идет вместе с лодкой при покупке);
  • валик или пластина из металла;
  • ножницы;
  • строительный фен (бытовой тоже подойдет, если он достаточно мощный);
  • кисточка и карандаш;
  • растворитель.

Если проблема застала врасплох вдалеке от цивилизации, то в полевых условиях можно справиться ремкомплектом, зажигалкой и ножом.

При этом процедура склейки довольно простая:

  1. подготовить заплатку нужного размера;
  2. расправить поврежденный участок;
  3. очистить место склеивания от загрязнений и наростов;
  4. обезжирить с помощью растворителя;
  5. наложить заплатку;
  6. нанести кистью клей по краям заплатки;
  7. повторить процедуру снова через 15 минут;
  8. для хорошего сцепления заплатку нагревают;
  9. прикладывание заплатки к месту прокола;
  10. оставить высыхать минимум на 24 часа.

Стоимость ремонта днища пластиковой лодки

№ п/п Наименование услуги Цена
1 Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с 15000 руб.
2 Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. 20000 руб.
3 Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. 24000 руб.
4 Демонтаж подвесного мотора 10000 руб.
5 Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора 5500 руб.
6 Установка транцевого лифта для подвесного мотора 16000 руб.
7 Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора 3500 руб.
8 Установка врезной машинки газ/реверс 5000 руб.
9 Замена/установка аналогового измерительного прибора 2500 руб.
10 Замена/Установка электронного измерительного прибора 2500 руб.
11 Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте 5000 руб.
12 Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему 18000 руб.
13 Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist 12000 руб.

Смотреть все цены

Доверить ремонт своего судна профессионалам следует по нескольким причинам:

Важно составить правильную пропорцию смолы и отвердителя, иначе смесь высохнет либо слишком быстро (что чревато плохой герметизацией), либо будет затвердевать слишком долго.
Оптимальное время работы со смолой – 15 минут. Поэтому все действия нужно проводить не только аккуратно, но и быстро, что требует наличия навыков подобной работы.
При желании осуществить ремонт своими силами, не всегда есть возможность соблюсти все требования технологии:

  • обеспечить необходимый уровень герметизации лодки и сохранения ее эстетических характеристик;
  • найти подходящее помещение;
  • правильно подобрать тип стеклоткани;
  • объективно оценить реальный масштаб полученных судном повреждений.

Профессиональный ремонт позволяет значительно продлить срок эксплуатации лодки (из стеклопластика или пластиковой) за счет надежной герметизации днища.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий