Преимущества моделей надувных лодок с пластиковым дном

Хранение лодки из ПВХ

Забегая вперед нужно сказать, что лодки из ПВХ не так требовательны к уходу.

И чтобы она дольше сохранилась, достаточно соблюдать простые советы:

  • Использовав лодку в последний раз перед консервированием на зиму, очистите ее от грязи и просушите в надутом виде.
  • Складывайте ее на чистом месте. Если в гараже есть ковер, постелите его на пол и сверните на нем.
  • Очень час после приобретения лодки большинство рыбаков вырезают небольшой кусок линолеума в размер внутренней части дна. Такой подход позволит защитить пайол и облегчить процедуру мытья после использования. Вся грязь будет оставаться на линолеуме и ее роще будет смыть.
  • Выпустив воздух, снимите сиденья, если они есть, стрингеры и пайолы. Сворачивая лодку, концы баллонов прижимайте к транцам.
  • Свернутую лодку положите на ровную полку. Если храниться она будет в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы на нее ничто не давило.
  • ПВХ-материал, в отличие от резины, не требует присыпки тальком на время хранения. Ее нужно только аккуратно свернуть и положить в темное место.

В принципе уход за лодкой – это процедура, направленная на продление срока ее эксплуатации

Особенно нужно уделить внимание ее чистке и мытью после использования. Рыбная слизь, остающаяся на внутренней стороне бортов и дне после рыбалки, очень привлекает своим запахом грызунов

Поэтому после использования ее нужно вымыть пресной водой с добавлением химии.

Типы надувных лодок

На сегодняшний день известно о двух типах надувных лодок для рыбалки, которые выпускаются производителем – это гребные и моторные

Кроме них встречаются и гибриды – моторно-гребные, но это не столь важно. Моторные лодки предназначаются для дальних переходов по морской глади

Их можно использовать как для рыбалки, так и для туристических нужд. Практически все моторные лодки, в случае отказа двигателя, способны перемещаться с помощью весел.

Гребные лодки

Это самый простой и самый доступный вид лодок, позволяющий рыбачить на не больших по площади водоемах. Если рыбалка осуществляется на не больших реках или прудах, то гребная лодка является идеальным вариантом: она не тяжелая, что позволяет ее без особых усилий перемещать по берегу водоема. Кроме этого, она достаточно надежная. Плюс ко всему, лодка без мотора не требует особых усилий по уходу.

Лодки ПВХ под мотор

Подобные лодки отличаются наличием транца, на который и устанавливается лодочный мотор. В зависимости от размеров лодки, которая предполагает установку мотора определенной мощности, зависит и толщина транца. Как правило, лодки под мотор изготавливаются и ПВХ-материала повышенной плотности.

Это необходимо для достижения определенной жесткости, позволяющей лодке удерживать курс и равновесие в процессе передвижения, особенно по волнам или при маневрировании. Для увеличения жесткости конструкции, пол лодки так же делают жестким. Это дает возможность комфортно чувствовать себя во время рыбалки. В данном случае, рыбу можно ловить даже стоя. Делается пол (слань) из водостойкой фанеры, что увеличивает его срок службы.

Гребные лодки с навесным транцем

Навесной транец отличается своим удобством: он позволяет уменьшить габариты в целом, к тому же мотор можно установить в любой момент. Навесной транец имеет несколько меньшие размеры, а также выполнен из более тонкого материала. Подобный фактор не позволяет устанавливать на плавсредство лодочные моторы повышенной мощности.

Такие лодки годятся для передвижения по водоемам средней величины. Кроме этого, подобные лодки прекрасно подходят для охотников. Навесной транец тем и хорош, что его можно снять в любой момент, если он не нужен.

Лодки с надувным дном

Подобные конструкции прекрасно подходят для рыболовов. Надувное дно имеет большую жесткость, по сравнению, с не надувным дном, когда приходится устанавливать дополнительное жесткое дно. Надувное дно позволяет перемещаться по воде с большей скоростью. К тому же, надувное дно и лодка в целом имеют значительно меньший вес.

Передвигаясь по водоему, не следует делать резких поворотов, иначе можно перевернуться. К тому же, надувное дно имеет специальное покрытие, которое может уберечь его от случайных проколов, например, блесной.

Лодки с надувным килем

Наличие на лодке надувного киля, расположенного под носовой частью лодки, позволяет передвигаться с еще большей скоростью, выходя на глиссирующую траекторию. Эта конусообразная конструкция повышает управляемость и устойчивость лодки при движении, как в штиль, так и при волнениях.

Для прочности и надежности надувного киля, в его нижней части закреплена резиновая полоска высокой прочности, что не позволяет килю касаться дна водоема. Характеристики судна с надувным килем не менее эффективные и при движении на веслах. Как правило, подобные конструкции приобретают рыбаки, которым необходимо перемещаться на дальние расстояния, по крупным рекам и озерам.

Выбор лёгкой лодки для рыбалки

Watch this video on YouTube

Лучшие производители

На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт.  Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.

«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор

Лодки премиум класса:

Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса

  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.

Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

Как выбрать надувную лодку - резина или ПВХ обзор inflatable boats

Как выбрать надувную лодку — резина или ПВХ обзор inflatable boats

Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор

Лодка Аква 2800 Слань-книжка киль

Надувная ПВХ лодка Аква 2800 СК – это двухместная лодка с жестким дном под мотор до 5 лошадиных сил, в комплектации с фанерной жесткой сланью в форме книжки. В комплекте с лодкой рыбак получает два весла, ножной насос, сидушки для пассажиров (банки) на ликтрос-ликпазе. Два надувных баллона, диаметром 36 см, и киль в основании составляют основу лодки. Швы проклеены сварным методом.

Съемный, жесткий пол в лодке изготовлен из влагостойкой фанеры, толщиной 6 мм, проклеен ПВХ полосками в местах стыка частей. Такой пол удобно уложить в лодку и также собрать.

Лодка Ривьера Компакт 3200 СК

Надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3200 СК – это трехместная лодка с жестким дном – пайолом сборной конструкции под мотор до 15 лошадиных сил. В комплекте с лодкой поставляются два весла, два сиденья-банки из фанеры на передвижном ликтрос-ликпазе, пара сумок для переноски лодки и пайола и сам жесткий пол с профилями для крепежа.

Жесткий пол, толщиной 9 мм, собирается из нескольких частей и скрепляется в монолитное основание с помощью готовых креплений.

Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 42 см, и надувного киля в основании судна.

Лодка Гладиатор Active С330AL

Надувная ПВХ лодка Active С330AL – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил, укомплектованная сборным алюминиевым пайолом. Такой съемный, жесткий пол сборной конструкции способен дольше прослужить даже при активном взаимодействии с водой. В отличие от фанеры, он  не разбухает, ударопрочен и износоустойчив при перевозке различного рабочего снаряжения. Жесткий алюминиевый пол укладывается частями, скрепляясь в профили и стрингера. Жесткий пол оснащен специальными антискользящими насечками.

Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 42 см, и киля. Лодка комплектуется парой весел, носовым тентом, мягкими накладками на два пассажирских сиденья, подседельными и носовой сумкой, сумкой для лодки и пайол.

Лодка SMarine SDP STANDARD-380

Надувная ПВХ лодка SMarine SDP STANDARD-380 – это пятиместная лодка с жестким дном под мотор до 20 лошадиных сил, укомплектованная сборным жестким пайолом фанерно-алюминиевой конструкции. Лодка комплектуется парой весел, алюминиевыми сиденьями на ликтрос-ликпазе, двумя сумками для транспортировки лодки и сборного пола, насосом.

Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 45 см, и киля.

Алюминиево-фанерный пайол собирается частями с помощью профилей и стрингеров. Носовая часть пайола выполнена из влагостойкой фанеры, остальные части изготовлены из алюминия.

Лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет)

Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет) – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил. Лодка комплектуется двумя веслами, сиденьями, парой сумок для пайола и лодки, насосом, ремкомплектом и самим сборным, жестким пайолом из стеклокомпозита. Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 46 см, и киля.

Пайол собирается из нескольких частей в форме трапеций и треугольников. Стеклокомпозитный материал отличается устойчивостью к контакту с водой, удобством, легкостью сборки и гибкостью.

Итак, это был рейтинг топ 5 надувных лодок с жестким дном под мотор. Выбор, какая модель и какой тип пола практичнее, надежнее и симпатичнее для серьезного рыбака, остается за покупателем.

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

Инструкция

Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.

При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:

  • никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
  • на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
  • в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
  • размещайте груз в лодке равномерно;
  • учитывайте климатические условия при использовании;
  • контролируйте уровень давления посредством манометра;
  • весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
  • избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
  • будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.
  • при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
  • не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
  • при потере управления включите аварийный выключатель.
  • прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
  • убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
  • при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
  • если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
  • постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
  • следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.

Классификация лодок ПВХ с жестким транцем

Транец на надувных лодках позволяет использовать подвесные моторы и зачастую от типа их изготовления зависит возможность выбора последнего. Поэтому при подборе учитывается размер и сама конструкция лодки, а они довольно разнообразные.

Особо значимые характеристики лодки ПВХ с жестким транцем, влияющие на выбор плавсредства:

  • Размеры длины корпуса и варианты исполнения палубы, делящиеся на три варианта: жесткой, условно жесткой и мягкой.
  • Изготовление погружаемой в воду части лодки (дно). Оно может быть плоское, натяжное или надувное.

Эти конструктивные особенности, прежде всего, влияют на использование лодки, а именно ее сборку, перевозку и доставку к месту пользования.

Говоря о технических параметрах и характеристиках относительно эксплуатации надувных лодок с жестким транцем, то они условно разделяются на следующие виды:

  • легкость процесса сборки и разборки судна до и после эксплуатации;
  • необходимые условия безопасного хранения и возможные варианты доставки к водоему;
  • требования к выбору мотора и возможность его монтажа на транец.

Надувная лодка с жестким дном GRAND Silver Line S550LF (Yamaha F150)

Надувная лодка с жестким дном GRAND Silver Line S550LF (Yamaha F150)

Жесткое дно – недостаток или качество

Такие модели более подходят для любительских рыбалок.

И в отличие от надувных имеют некоторые положительные стороны:

  • Они компактные в плане перевозки. В багажнике занимают немного места, да и весят не очень много.
  • Также, положительной стороной таких лодок в отличие от обычных надувных, является встроенный транец, на который проще крепить мотор.
  • Использование надежной ПВХ-ткани и прочного дна, из фанеры или алюминия, позволяет при «ужении» вставать в полный рост. При этом не стоит бояться, что лодка перевернется. А в больших лодках может без проблем рыбачить два или три человека.
  • Такая лодка не боится холодов, и пользоваться ею можно до ледостава. Главное при транспортировке не сдувайте ее, а перевозите в надутом состоянии.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По прибытии на водоем такую лодку нужно не только накачать, что не составляет особого труда, но и правильно разложить настил. Процесс этот довольно трудоемкий и не очень приятно будет делать это в холодную погоду.
  • Доставить собранную и надутую лодку до водоема можно только вдвоем из-за относительно большого веса жесткого дна.

Нужно заметить, что это не слишком весомые аргументы, чтобы отказываться от приобретения надувной лодки с жестким дном. Два этих недостатка вполне решаемы при правильном подходе.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия. Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства

Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.

Плотность материала

От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.

Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.

Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.

Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.

Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.

Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна  5 л. с.:Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

На что обращать внимание при выборе моторной лодки из ПВХ

На что обращать внимание при выборе моторной лодки из ПВХ

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.

Как правильно пользоваться резиновыми лодками под мотор

Чтобы рыбалка оставляла после себя только приятные воспоминания, следует придерживаться определенных правил. Например:

  1. Не рекомендуется перегружать лодку и брать на борт больше людей, чем указано в паспорте.
  2. Все, кто находится на лодке, должны быть в спасательных жилетах.
  3. Груз в лодке желательно равномерно распределить по всей поверхности днища.
  4. Лучше обходить участки с камнями и с корягами.
  5. Нужно постоянно контролировать уровень давления воздуха в баллонах.
  6. Особо опасными считаются как мелководные участки, так и участки с большими глубинами.
  7. От берега лучше отчаливать на веслах и лишь затем, можно включить мотор, если рядом нет купающихся или других препятствий.
  8. В момент включения мотора, все пассажиры должны занять устойчивое положение.
  9. При движении на лодке в одиночку, лучше расположиться в носовой части, иначе можно опрокинуться.
  10. Постоянно следует контролировать надежность крепления мотора, иначе его можно просто потерять.

На смену резиновым лодкам приходят лодки из ПВХ материала, который обладает рядом преимуществ. Несмотря на это, покупают и резиновые лодки, поскольку они несколько дешевле. Для некоторых условий рыбалки подойдут и резиновые лодки, поэтому, лучше сэкономить на такой покупке, а ставить на нее мотор или нет – это уже другой вопрос.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Watch this video on YouTube

На что обращать внимание при выборе моторной лодки из ПВХ

Watch this video on YouTube

14.12.2017

Характеристика материалов для надувных лодок

Сегодня рынок надувных судов всё больше пополняется изделиями из поливинилхлорида, которые становятся очень популярными. Если выбор сделан в пользу такой лодки, нужно смотреть на качество, оно должно соответствовать международным стандартам. Установлены чёткие правила для каждого судна по износостойкости, прочности, устойчивости к маслам, растворителям и ультрафиолету.

Помимо ПВХ, материалом для надувной лодки может служить неопрен, хипалон, прорезиненная ткань.

Судна из последней и называют резиновыми лодками. Такие суда немного сложнее хранить, чем изделия из ПВХ, да и по прочности поливинилхлоридовые лучше, но по сей день у резиновых лодок много почитателей. Причин этому несколько: цена – прорезиненная ткань стоит очень дёшево, значит и само судно весьма доступно; такая лодка легка; проста в ремонте – изделие из прорезиненной ткани не составит труда подлатать, если случился прокол; лучше держится при низких температурах и не теряет эластичности.

Но резина имеет и свои недостатки. Со временем она гниёт, поэтому важен хороший уход. Ещё прорезиненная ткань менее прочная, чем более современные материалы.
Резиновая или ПВХ? Всё зависит от бюджета и целей покупателя.

Дополнительная комплектация

После покупки судна подбирается лодочный двигатель, под мотор лодку выбирать неправильно. Отличия у подвесного мотора максимальной мощности для разных модификаций плавсредств обусловлены ходовыми возможностями.

Надувная лодка RIB 350, РИБ. Обзор тестирование отзыв  лодка RIB .

Надувная лодка RIB 350, РИБ. Обзор тестирование отзыв лодка RIB .

В комплекте часто идет насос. Для лодок крупного размера ручная модель не подойдет, т.к. накачка займет много времени. Необходимые опции для дополнительной комплектации надувной лодки ПВХ с жестким дном:

  • весла (длина подбирается по размеру лодки, бывают складными);
  • уключины;
  • якорный рым (предохраняет от истирания и позволяет зафиксировать канат);
  • ручки для переноски;
  • ремкомплект (в наборе прилагается клей для резины, заплатки, иногда — дополнительные инструменты);
  • леерный трос (несет спасательную функцию);
  • фальшборт (присутствует на крупных моделях);
  • водоотбойник (препятствует попаданию воды при ударе волн).

Также для удобной транспортировки судна предусматривается комплектация специальной сумкой.

Согласно действующему законодательству, на борту должны быть спасательные жилеты для каждого пассажира, некоторые модели должны быть оборудованы осветительными и ходовыми огнями. Если двигатель имеет мощность свыше 30 л.с., требуется установка звукового сигнала.

Правила ухода за суднами

Любая лодка требует «хорошего» отношения. Для того, чтобы она прослужила дольше, нужно следовать рекомендациям по хранению:

  1. Если позволяет место, то лучше хранить изделие в расправленном и немного надутом состоянии.
  2. Места нет – значит можно упаковать лодку в защитный чехол. Но нужно сделать это правильно.
  3. Перед «скруткой» нужно промыть всё судно мыльным раствором, тогда грызунов не будет интересовать Ваша собственность.
  4. В укромных уголках – между днищем и бортами скапливается мусор. Его необходимо вычистить, а затем промыть водой и оставить судно в надутом состоянии.
  5. После того, как лодка высохнет, её следует посыпать тальком.
  6. Выпустив воздух, нужно аккуратно свернуть лодку от задней части к носу.
  7. Скрученную лодку нужно положить в чехол, который защитит резину от ультрафиолета.
  8. Лучше каждые два месяца доставать и перекручивать лодку по-новому, чтобы места сгибов не перетирались.
  9. Хранить изделие необходимо в тёплом помещении. Но если есть возможность только при минусовой температуре, то перед накачкой следует прогреть его.

Лодка с надувным дном Hunter 360 A Хантер 360 А

Новая. Не использовалась.

Надувная лодка Хантер 360 А – НОВИНКА со стационарным килевым надувным дном низкого давления. Это универсальная надувная лодка для рыбалки, охоты и активного отдыха на внутренних крупных озерах, реках, лиманах. На такой надувной лодке ПВХ не страшно выходить в Ладогу или ходит по другим крупным озерам и рекам.

Отличительной особенностью надувной лодки Хантер 360 А является стационарно установленное надувное дно низкого давления. Надувное дно представляет собой независимый герметичный отсек, вклеенный между баллонами надувной лодки. Одним из очевидных плюсов такой конструкции является малый вес, компактность и жесткость в собранном виде. При сборке надувной лодки с дном низкого давления, как таковой монтаж пола отсутствует – достаточно просто накачать отсеки лодки и установить сиденья и весла.

Полностью надувная конструкция обеспечивает лодке Хантер 360 А дополнительный комфорт и безопасность. В лодке можно удобно располагаться, ведь на надувном дне низкого давления можно лежать, сидеть, стоять ходить или рыбачить в полный рост. Дополнительный объем воздуха в стационарном надувном дне повышает плавучесть и как следствие грузоподъемность надувной лодки ПВХ.

При проектировании надувных лодок Хантер со стационарным надувным дном низкого давления, конструкторы старались создать современную надувную лодку с умеренным килевым дном, характерным для классических надувных лодок ПВХ.

Благодаря стационарному надувному дну низкого давления, лодка имеет малую осадку и отлично подходит для порожистых рек, водоемов с каменистыми берегами и дном.

Надувная лодка Хантер 360 А полностью собирается в одну сумку, что очень удобно при ее транспортировке или хранении.

Среди основных преимуществ надувной лодки Хантер 330 А можно выделить, следующие:

— Малый вес лодки в сборе – транспортировка, сборка и эксплуатация лодки может быть осуществлена силами одного человека.

— Компактность упаковки – лодку можно транспортировать к месту рыбалки в небольшом автомобиле.

— Быстрота сборки надувной лодки – достаточно просто накачать все надувные отсеки и лодка готова к рыбалке или охоте.

— Возможность установить тяжелый и мощный мотор – транец надувной лодки изготовлен из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 27 мм., который вклеен в баллоны лодки при помощи специальных пластиковых стаканов (трансхолдеры)

— Надувное дно низкого давления уже в базовой комплектации усилено в кормовой и носовой части специальной защитной ПВХ полосой, это позволяет безбоязненно вытягивать лодку на берег.

— Быстрый выход на глиссирование под маломощным моторов – благодаря малому весу надувной лодки, возможен выход на глиссирование под мотором малой мощности. ________________________________________________________

Габаритные размеры упакованной лодки ПВХ в коробку:

длина: 1.17 м ширина: 0,60 м высота: 0,40 м объем: 0,28 м.куб вес: 45 кг

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий