Плавающий мотобуксировщик ростин бк-15

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2020 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее  движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см)  и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

Мухтар 15

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Мухтар 15

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

Плюсы:

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.

Минусы:

высокая цена.

Норка 550 F

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Норка 550 F

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

Плюсы:

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.

Минус:

громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА

https://youtube.com/watch?v=fzcM94-8fV4

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Критерии выбора

Многих потребителей интересует, какой мотобуксировщик повышенной проходимости лучше купить для охоты, рыбалки или путешествий по труднопроходимой территории.

У разных моделей мотособак есть свои особенности, учитывая которые, можно подобрать для себя оптимальный вариант техники.

Покупая мотобуксировщик, не стоит обходить вниманием такие моменты

  1. Подвеску, которая может быть на катках либо на склизах. Машина на катках имеет непосредственное сходство с танком, ее вращение обеспечивается железными колесами, наконечники которых попадают в гусеничные пазы. Этот вариант подвески считается универсальным, так как с ним можно передвигаться по высокой растительности, полях и снегах. Наиболее подходящим вариантом для снежной или болотистой местности считается мотособака на склизах.
  2. Двигатель. Обычно в мотобуксировщики устанавливают двигатели с мощностью в 6, 9, 13 и 15 лошадиных сил. Первый вариант подходит для бездорожья и неглубокого снега, при этом пользоваться им может один пассажир с минимальным количеством оснащения. Двигатели на 9-13 л соотносятся к среднему типу мощности, они быстро передвигаются по заснеженной, заболоченной территории с полной загруженностью. Лучшим вариантом для экстремальных условий считается двигатель на 15 л. с. Он характеризуется чрезвычайно высокой проходимостью, поэтому машина с легкостью преодолевает метель, передвижение по болоту, а также может вытащить из грязи легковой автомобиль.
  3. Трансмиссию. Мотобуксировщик с механической трансмиссией осуществляет смену передач без рывков. Машина с такой трансмиссией экономит топливо, а также характеризуется медленным изнашиванием деталей. Автоматическое сцепление способно самостоятельно выбирать передачу, опираясь на характер передвижения. Минусом данного варианта является быстрый износ дисков, а также необходимость в частом обслуживании.

Помимо всего перечисленного, человек, который желает стать владельцем мотобуксировщика, должен обратить внимание на ширину гусениц, материал изготовления стали, а также наличие дополнительного оснащения. О том, как выбрать мотобуксировщик, смотрите далее

О том, как выбрать мотобуксировщик, смотрите далее.

Технические характеристики

Максимальная скорость на суше 32 км/ч
Скорость на воде 5 км/ч
Грузоподъемность на суше / на воде 450 / 180 кг
Компоновка двухместная
Двигатель бензиновый, Lifan 190f
Мощность ДВС 15 / 13 л.с.
Объем двигателя 420 см³
Прочие параметры мотора воздушное охлаждение
ручной стартер
электростартер
четыре такта
один цилиндр
Коробка передач вариатор Сафари
Механический тормоз присутствует в базовой комплектации
Дорожный просвет 280 мм
Подвеска катковая, с пружинами
Материал гусеницы композитный
Гусеницы 2 шт.
Ширина гусеницы/колея/угол атаки 220 мм/920 мм/45 градусов
Удельное давление на грунт 0,032 кг/см²
Материал корпуса морозоустойчивый пластик
Объем багажника 180 л
Фары 2 шт.
Рекомендуемое топливо АИ-92
Потребление бензина 2,8 л/ч
Емкость бензобака 6,5 л
Емкость аккумулятора 14 Ач
Параметры генератора 7А/12В
Грузоподъемность прицепа 450 кг
Масса машины 175 кг
Размеры буксировщика Длина – 1650 мм
Ширина – 940 мм
Высота – 910 мм
Размеры разобранного буксировщика в  упаковке Длина – 1750 мм
Ширина – 1300 мм
Высота – 1150 мм
Масса с упаковкой 280 кг

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Видео

Среди важных достоинств рассматриваемой модели отметим доступную стоимость и способность преодолевать различные преграды, причем не только на мелководье. Эти очевидные плюсы подтверждают высокую проходимость мотобуксировщика, который не ограничен лишь одним передвижением по суше. Универсальная модель наделена целым комплексом качественных характеристик, к которым также следует отнести компактные габариты, малую массу, уникальные гусеницы с функцией самоочищения (от грязи, наледи и снега), надежную и неприхотливую конструкцию, высокую ремонтопригодность и грузоподъемность, хорошие динамические параметры и многое другое.

Модель Ростин БК-15 способна преодолевать любые препятствия, в том числе и пересеченную местность. Максимальная скорость у машины составляет 30 км/час – в таком темпе аппарат способен ездить только по суше, а плавательная скорость на воде может достигать 5 км/час. Отметим важные составляющие мотобуксировщика Ростин БК-15 – это вместительный багажник объемом 180 литров, хорошая маневренность и плавность хода, качественную сборку и понятное управление. Стоит отметить тот факт, что багажное отделение выполнено из герметичных материалов, чтобы внутрь не попадала вода при длительном нахождении в речке, озере и т. д. Примечательно, что аппарат оснащен фаркопом, который позволяет подсоединять прицепное устройство для перевозки 480 кг грузов. Без прицепа грузоподъемность ограничена на уровне 30 кг. Помимо этого, есть возможность перевозить грузы и в «плавательном режиме» – в данном случае грузоподъемность будет достигать 200 кг. Без прицепа этот показатель составляет 30 кг.

Машина оснащена гусеничными лентами, которые изготовлены из облегченных композитных материалов. Благодаря таким материалам удалось снизить массу буксировщика, что благоприятно отразилось на маневренности и скорости прохождения препятствий. Чтобы сохранить устойчивость, аппарат оснастили двумя гусеницами, ширина каждой из которых составляет 220 мм. Высокая проходимость мотобуксировщика обусловлена тем, что его масса идеально распределена по всему периметру шасси, что обеспечивает равномерное и устойчивое положение каждой из осей. Благодаря этому удалось добиться минимального давления на поверхность грунта и снежной целины. Исходя из этого, практика подтвердила, что Ростин БК-15 успешно преодолевает слабонесущие грунты и снежный покров. Снег и грязь практически не налипают на гусеницы, которые имеют функцию самоочищения. В результате машина передвигается без потери скорости и проходимости, и при этом потребляет минимум бензина.

Следует отметить достойный уровень базового оснащения мотобуксировщика Ростин БК-15. Так, в стандартном исполнении машина поставляется с ручным стартером и другими полезными опциями. Далее назовем перечень опций, входящих в дополнительное оснащение:

  • Колесной прицеп, плавающий прицеп
  • Лыжный модуль для прицепного устройства
  • Брызговики для колес и ручек
  • Электростартер с аккумулятором повышенной емкости
  • Комплект из двух дополнительных фар на 20 Вт
  • Функция подогрева ручек
  • Тахометр (отображает моточасы)
  • Прикуриватель для зарядки устройств
  • Держатель для смартфона
  • Брезентовый чехол.

Особенности

В условиях бездорожья привычный транспорт считается неэффективным, поэтому люди пользуются мотобуксировщиками с высокой проходимостью. Другими словами их называют мотособаками, однако, в отличие от стаи лаек, машина не способна уставать и передвигается по глубокому и рыхлому снегу без остановок. Люди, которые не представляют своей жизни без охоты, рыбалки, поездок по снежным заметам, могут с легкостью передвигаться благодаря этому транспорту.

Это механическое транспортное средство довольно компактно, оно без труда способно передвигаться и перевозить груз по каменистой, заснеженной местности, лесной дороге, болотистому массиву. У данного вида техники присутствуют хорошие тяговые свойства и маневренность, поэтому она считается довольно востребованной.

Сколько стоит мотобуксировщик Ростин

Цена нового мотобуксировщика Ростин БК-15 в стандартной комплектации на официальном сайте составляет 189 720 рублей. Б/у мотовездеход с пробегом можно купить на Авито за 120-150 тыс. руб. (в зависимости от состояния машины).

Компания Ростин осуществляет доставку мотобуксировщиков по всей России, а также в Беларусь и в Казахстан различными транспортными компаниями. Транспортировка до терминала в г. Санкт-Петербург осуществляется бесплатно.

Всесезонный плавающий мотобуксировщик БК РостинВсесезонный плавающий мотобуксировщик БК Ростин

Цена на запчасти и комплектующие

Колесной прицеп-лодка 59 000 р.
Лыжный модуль для саней 15 000 р.
Брызговики для колес и ручек 2 010 р.
Электростартер 14 200 р.
Две фары на 20 Вт 1 680 р.
Система подогрева рукояток 4 500 р.
Тахометр 1 900 р.
Брезентовый чехол 1 260 р.

Райда 087L.02

Хорошая проходимость по сырому и рыхлому снегу с водой.

Страна Россия
Средняя цена 72 600 руб.
Рейтинг 5.0

Переднеприводная простая в эксплуатации надёжная недорогая мотособака весом 97 кг перевозит в сцепке до 400 кг груза на две волокуши. Грузовой отсек буксировщика вмещает до 40 кг дополнительного топлива и снаряжения. 9-сильный двигатель 4-тактный Lifan с ручным запуском на бензине ездит 30 км/ч. Коробка передач вариатор «Сафари». Подвеска с пружинами, рычажная склизовая повышает проходимость по бездорожью. Габаритные размеры 1500х540х820 мм. Со сложенным рулём мотобуксировщик помещается в багажник машины. Гусеницы шириной 50 см. Фары ближнего и дальнего света средней мощности. Не требуются права и регистрация в ГИБДД.

Райда 087L.02

Рейтинг пользователей голосов

Плюсы
Невысокая цена
Легкий собственный вес
Относительно небольшие габариты
Широкие гусеницы
В сложенном виде помещается в багажник машины

Минусы
9-сильный двигатель
Внутрь гусениц попадает много снега
Направляющим требуется снег для охлаждения

9.1
Рейтинг

Выводы
Компактный вариант с хорошей проходимостью и грузоподъемностью

Фото

CRONUS CR 13V закрытый

Высокая мобильность и проходимость. Адаптирован под российский климат.

Страна Китай
Средняя цена 87 800 руб.
Рейтинг 5.0

Мотособака весом 135 кг (с санями) транспортирует грузы массой на сцепку до 200 кг плюс до 50 кг в закрытом багажном отсеке на значительные расстояния по малоснежной пересечённой местности и бездорожью. Сцепка оборудована демпферным устройством для повышения проходимости. Четырёхтактный двигатель марки Lifan LF-188F мощностью 13 л.с. на 92-95 бензине ездит со скоростью 30 км/ч. Зажигание полупроводниковое бесконтактное, запуск вручную. Платформа двигателя регулируется в трёх плоскостях. Трансмиссия вариаторная «Сафари», катковая подвеска с пружинами, рулевые рукоятки с подогревом для рук. Одна двухслойная траковая гусеница шириной 50 см. Рабочие габариты 3050х590х765 мм, в состоянии транспортировки 1600х590х765 мм. Размер саней 1440х700х223 мм. Эксплуатация модели не требует водительских прав и регистрации в ГИБДД.

CRONUS CR 13V закрытый

Рейтинг пользователей3 голосов9.7

Плюсы
Повышенная проходимость
Более высокая скорость движения
3-х осевая регулируемая платформа двигателя

Минусы
Громоздкий
Невысокая грузоподъемность, несмотря на 13-сильный двигатель

8.6
Рейтинг

Выводы
Недорогой хороший вариант для российского климата

Фото

Преимущества модели

Водоплавающий снегоход имеет много плюсов, выделяющих ее среди конкурентов в своей ценовой категории. Кроме способности превращаться в мини-амфибию, Ростин БК-15 отличают:

  • компактные габариты и маленький вес;
  • уникальные гусеницы с функцией самоочищения от грязи, наледи и снега;
  • надежная разборная конструкция;
  • высокая ремонтопригодность и грузоподъемность;
  • хорошие динамические параметры.

На официальном сайте можно записаться на бесплатный тест-драйв всесезонного мотоболотохода. Такое предложение не так часто можно встретить среди российских производителей мототехники.

БАРС P 550 RV 9 S

Экономный расход топлива, лёгкое управление, складывающаяся конструкция.

Страна Россия
Средняя цена 70 000 руб.
Рейтинг 4.9

Заднеприводный гусеничный мотобуксировщик подходит для перевозки грузов на короткое расстояние по труднопроходимой местности. При массе 105 кг способен перемещать на себе до 40 кг груза, прицепом до 200 кг. Четырёхтактный качественный двигатель китайского производства мощностью 9 л.с. с воздушным охлаждением работает на бензине АИ-92. Подвеска склизовая с быстрой заменой на катковую, что позволяет пользоваться буксировщиком не только в зимнее время. Хорошо преодолевает глубокие лужи, болотистую местность. Мотособака в рабочем состоянии размером 2680х600х720 для перевозки трансформируется до габаритов 1430х730х550 мм. Фирменные гусеницы Барс шириной 550 мм с грунтозацепами 30 мм повышают проходимость на любой поверхности. Нет необходимости в регистрации в ГИБДД и правах. 

БАРС P 550 RV 9 S

Рейтинг пользователей7 голосов7.5

Плюсы
Невысокая средняя цена
Внесезонность за счет смены подвески
Хорошая проходимость

Минусы
Сложности в установке некоторых деталей
Небольшой объем перевозимого груза
Малая средняя скорость

8.8
Рейтинг

Выводы
Самый выгодный вариант из рассматриваемых: хорошая проходимость при небольшой стоимости

Фото

Бурлак-М 15 экспедитор

Неприхотливый всесезонный буксировщик с высокой проходимостью.

Страна Россия
Средняя цена 118 000 руб.
Рейтинг 5.0

Пневмоколёсная подвеска всесезонной переднеприводной мотособаки для зимних поездок при необходимости легко заменяется на катковую или склизовую. 2 гусеницы по 38 см шириной дают высокую проходимость по глубоком рыхлому снегу или мелководному водоёму. 4-тактный бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. позволяет ехать 30 км/ч. Есть мощная фара, подогрев ручек руля, розетка для зарядки гаджетов. Вариаторная трансмиссия «Сафари». В состоянии транспортировки габаритные размеры 1830х920х880, во время работы 2930х920х820 мм.  Не требуются права и постановка на учёт в ГИБДД. При массе 195 кг на себе перевозит до 50 кг груза и до 800 кг на буксире.

Бурлак-М 15 экспедитор

Рейтинг пользователей1 голос2.4

Плюсы
Пневмоколёсная подвеска легко заменяется на катковую или склизовую
Розетка для зарядки гаджетов
Возможность тянуть на буксире до 800кг

Минусы
Достаточно высокая цена
Очень тяжелый (195 кг)
Громоздкий

8.2
Рейтинг

Выводы
Неприхотливый всесезонный буксировщик с высокой проходимостью и огромной грузоподъемностью

Фото

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Плюсы:

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.

Минусы:

  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

KOiRA 500/15 E

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Плюсы:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

Минусы:

недолговечные задние брызговики.

Производители и их модели

На рынке мототехники представлен широкий выбор мотобуксировщиков с высокой проходимой возможностью. К самым востребованным моделям машин, которые хорошо себя зарекомендовали, можно отнести следующие.

«Лидер-3-3Т-15АП». Этот агрегат заслужил место лидера продаж, так как характеризуется доступной стоимостью и хорошей функциональностью. Благодаря хорошей мощности движка, техника перевозит около 400 килограммов груза. В комплектацию техники входит реверс и лыжный модуль. Согласно отзывам потребителей, у мотособаки «Лидер» есть такие преимущества: мощность и надежность мотора, простота управления, хорошая ремонтопригодность, наличие в комплекте фары. Негативных отзывов, как и недостатков в отзывах не прослеживается.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Лучший мотобуксировщик для болота

В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

Плюсы:

  • малые габариты — 2680х600х720 мм;
  • малый вес – 105 кг;
  • трансмиссия вариатор сафари;
  • электростартер;
  • маневренность.

Минус:

задний привод.

Тофалар 500

Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями – более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

Тофалар 500

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления –минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

Плюсы:

  • грузоподъемность до 500 кг;
  • ходовая часть устойчивая;
  • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

Ростин БК 13 л.с.

Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки – в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

Ростин БК 13 л.с.

Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде – 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

Плюсы:

  • маневренность;
  • амфибия;
  • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
  • хорошая проходимость.

РОСТИН БК 13 л.с.

Лучшие качества для плавающего мотобуксировщика.

Страна Россия
Средняя цена 196 000 руб.
Рейтинг 5.0

Мини-вездеход с пластиковым ударопрочным герметичным кузовом и плавающим прицепом имеет высокую проходимость, переплывает глубокие водные преграды. Все узлы и агрегаты защищены от попадания грязи, пыли, влаги. При установке лыжного модуля отлично передвигается по глубоким сугробам. Бензиновый 4-тактный одноцилиндровый двигатель Lifan 190f мощностью 15 л.с. позволяет двигаться со скоростью до 32 км/ч на суше до 32 км/ч и до 5 км/ч по воде. Ручной и электростартер, подогрев руля, прикуриватель, мощные фары. Модель прицепа зависит от комплектации. Две самоочищающиеся композитные гусеницы шириной 22 см дают колею 92 см. Подвеска катковая с пружинами, дорожный просвет 28 см. Трансмиссия вариатор «Сафари», реверс. Механическая тормозная система. В разной комплектации вес мотособаки 135-175 кг. Объём багажника 180 л на 30 кг багажа. Грузоподъёмность прицепа 450 кг. На воде прицеп-лодка выдерживает 180 кг груза. Габаритные размеры 1650х940х910 мм. Гарантия 12 мес. Основная часть комплектующих производится в России. Управление не требует регистрации в ГИБДД и водительских прав. 

РОСТИН БК

Рейтинг пользователей1 голос9.8

Плюсы
Ударопрочный корпус
Различные комплектации
Возможность установки лыжного модуля

Минусы
Очень высокая цена
Узкие гусеницы
Небольшая грузоподъемность
Тяжелый
Маленький багажный отсек

9.1
Рейтинг

Выводы
Мощный мини-вездеход с отличной проходимостью

Фото

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий