Обзор моделей лодок «ротан»

Особенности характера и образа жизни

Фото: Рыба ротан

Ротана можно назвать активным, практически всегда голодным, а поэтому обладающим агрессивностью хищником. Казалось бы, что он может приспособиться к любым, даже самым неблагоприятным условиям существования. Неприхотливость и выносливость ротана просто поражают. Ротан остается жив, даже когда водоем промерзает до самого дна. Сильные засушливые периоды он тоже переносит с успехом. Избегает эта чудо-рыба лишь быстрого течения, предпочитая укромные, заросшие, стоячие, часто заболоченные воды с илистым дном.

Активен ротан круглогодично и продолжает ловиться, как зимой, так и летом. Голод одолевает его в любую погоду, аппетит слегка падает лишь на время брачного сезона. Если в зимние холода многие хищники образовывают стаи и пускаются на поиски более теплых мест, то ротан таким поведением не отличается. Он продолжает охотиться в одиночку. Только сильнейшие морозы, приводящие к промерзанию водоема, могут подвигнуть ротанов на объединение для того, чтобы выжить.

Вокруг такой стайки головешек льда не образуется, т.к. рыба выделяет специальные вещества, не позволяющие ей замерзнуть, она впадает в оцепенение (анабиоз), которое прекращается с первым потеплением, тогда ротан вновь возвращается к обычной жизни. Иногда во время зимовки ротаны погружаются в ил и сохраняют свою неподвижность месяцами. Этот же прием ротаны используют при сильнейшей засухе, находясь не только под слоем ила, но и в капсуле из собственной слизи, что помогает пережить им природные катаклизмы.

Всевозможные загрязнения тоже не страшат ротанов, даже хлорка и аммиак на них особо не влияют. В очень грязной воде они не только живут, но и продолжают с успехом плодиться. Живучесть ротана поразительна, в этом плане он общеголял даже неприхотливого карася. Прожить ротан может около пятнадцати лет, но обычно его жизненный срок составляет от 8 до 10 лет. Вот такой этот головастый хищник эксклюзивный и необычный.

Особенности лодок «Ротан»

Инженеры питерской фирмы «Ротан» на славу потрудились при создании конструкции надувной лодки. Она получилась непохожей на собратьев из ПВХ по ряду признаков. 1. Лодки «Ротан» полностью надувные, включая и дно. Это свойство обеспечивает быстрое и удобное приведение плавсредства в «боеготовность», и, наоборот, в транспортное положение. 2. Отсутствие деревянных элементов в конструкции значительно уменьшило общий вес лодки. Например, катамаран, имеющий длину 3,8 м, высоту 0,7 м и ширину 1 м весит вместе с веслами, сумкой и ремкомплектом 52 кг. 3. Лодки «Ротан» собираются в одну сумку-конверт. В сложенном состоянии лодку можно разместить на заднем сидении автомобиля. 4. Высокая устойчивость на воде дополняется отличной мореходностью. Самая маленькая модель серии «Э» с одним человеком на борту выводится на глиссер мотором мощностью 2,5 л. с. 5. Отличительной особенностью лодок «Ротан» будет комфортное нахождение рыболова при длительных переходах и высочайшая вместительность. 6. Лодка может комплектоваться под запросы рыболова разным дополнительным оборудованием (около 30 позиций). 7. Дополнительный надувной баллон повышает и безопасность лодки. Кроме него в конструкции лодки установлена уникальная система самоотливного кокпита.

Дополнительное оборудование

К лодке сразу же было заказано дополнительное оборудование:

Защитный ПВХ-коврик на надувное дно.  Опыт эксплуатации показал, что это вещь, которую нужно заказывать обязательно! Во-первых, это дополнительная защита дна от крючков приманок и прочих острых предметов, а во-вторых его наличие очень существенно облегчает мойку лодки после рыбалки — дно под ковриком чистое, а коврик съемный и моется очень легко.

Защитный коврик на лодке Ротан 410

Ликтрос. У Ротанов сиденья надувные, штатного ликтроса нет, а нам он нужен для крепления различного навесного оборудования — типа держателей спиннингов и полки для экрана эхолота.

Привал (он же брызгоотбойник). Это широкая полоса резины вокруг всей лодки, которая выполняет сразу несколько функций — предохраняет лодку от повреждений при причаливании, отбивает брызги при быстром движении, и является креплением для тента — а на лодку будет вскоре заказан полный комбинированный тент.

Транцевые колеса. Тут все просто, несмотря на то, что лодка относительно легкая, таскать ее на руках не хотелось. Поэтому, на транец мы установили откидные быстросъемные колеса, позволяющие перемещать лодку с мотором на небольшие расстояния по земле.

Транцевые колеса на катамаране Ротан

Якорная система. Представляет собой якорный рым, роульс и накладку на борт (вся система видна на фото лодки на переднем баллоне) — полезная штука, позволяет легко поднимать и фиксировать якорь.

Якорная система на ПВХ-лодке Ротан 410

Электронасос Bravo BTP12. Качать вручную лодку таких размеров — развлечение для спортсменов и людей, у которых чересчур много времени. Мы себя к таким не относим, поэтому электронасос был заказан вместе с лодкой.

Оборудование на ликтрос. Мы остановились на двух стаканах для спиннингов и универсальном крепежном блоке для установки экрана эхолота. В будущем будет докуплен столик на ликтрос (для того, чтобы класть телефоны, воблеры, сигареты и прочие мелочи на него, а не на рыболовные ящики или прочие поверхности в лодке).

Прицеп. В процессе выбора к комплекту «лодка-мотор», присоединился еще и прицеп, поскольку пришло понимание, что в машине все это возить будет просто невозможно — ни в одну машину подобная лодка с мотором не влезет, только если складывать задние сиденья — что ограничивает число посадочных мест до двух.

Ротан 410 и Suzuki DT9.9AS в прицепе МЗСА Компакт

Преимущества лодок «Ротан»

Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.

Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки. Лодки «Ротан» практичны в использовании

Особенности моделей:

  • надувные конструкции;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры;
  • высокая устойчивость.

Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает  большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.

Это интересно: Насос Интекс для лодки ПВХ — преимущества, разновидности электронасосов

Примечания[ | ]

  1. FishBase: Синонимы Perccottus glenii Dybowski, 1877
  2. Reshetnikov A.N., 2010. The current range of Amur sleeper Perccottus glenii Dybowski, 1877 (Odontobutidae, Pisces) in Eurasia. Russian Journal of Biological Invasions. 1(2): 119-126.
  3. 1234Решетников Ю. С., Котляр А. Н., Расс Т. С., Шатуновский М. И. Пятиязычный словарь названий животных. Рыбы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1989. — С. 346. — 12 500 экз. — ISBN 5-200-00237-0.
  4. Головёшка // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. Колыванский динозавр. Ротан 30 см, 800 г — фото. (рус.). FishingSib. Дата обращения 2 декабря 2020.
  6. Еловенко В. Н. Почему не мёрзнет ротан. — Химия и жизнь, 1981. — № 1. — С. 30.

Технические характеристики

Братан 420К состоит из трех отделенных друг от друга внутренними перегородками надувных баллонов с собственными клапанами для накачивания: надувное дно НДНД и пара боковых бортов. Конструкция лодки представляет U-образную форму.

Катамаранный облик судну придают две надувные скеги, выполняющие роль гидролыж. На этом конструкция лодки Братан не заканчивается, так как в кокпите расположена цельноклееная перегородка-пуфик. Любители вздремнуть в лодке часок другой по достоинству оценят ее наличие.

Ребристый плотный пол кокпита, длиной чуть больше трех и в ширину более одного метра, размещает компанию из шести пассажиров и будет комфортен для пары рыбаков со спиннингом и снаряжением. Надувное дно разрешает пассажирам разместиться прямо на полу.

Разумеется, активная эксплуатация катамаранной лодки Братан 420К не представляет значимости без подвесного лодочного мотора. Для установки двигателя на Братан 420К имеется стационарный клееный транец, высотой 381 мм и с разрешенной мощностью мотора до 40 л.с.

Для лодки Братан 420К подойдут моторы:

  • SEA-PRO T 15S;
  • Mercury ME 15 M;
  • HDX T 15 BMS;
  • Hidea HD30FHS;
  • Mikatsu M30FHS;
  • Tohatsu M 30H S;
  • HDX F 15 BMS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • Mercury F 40 EPT EFI;
  • Yamaha 30 HMH.

Надувная лодка катамаран Братан 420К разгоняется до 40 км/ч, уверенно преодолевая трудные маршруты. Высокие борта 50 см хорошо защищают пассажиров от накатывающих волн. Шарнирное крепление днища совместно с баллонами амортизирует волновые удары, а усиленное катамаранное дно выдерживает порожистые реки. Ребристое плоское дно надувного катамарана отменно скользит по водной глади под сильным четырехтактным мотором. При неполной загрузке кокпита судно задирает нос и быстро выходит в режим глиссирования.

Для удобства пассажиров по борту на уключины крепятся разборные весла. Пассажиры размещаются на полу или на пуфиках. По внутренней части борта имеются опорные леера. Также страховочные леера расположены на внешней части баллонов. Для шкипера, управляющего лодкой, на кормовой части расположены три ручки.

Транспортировку Братан 420 К облегчают ручки на внешней стороне кормы, носовая и рым ручка. Еще один практичный нюанс – это наличие якорного рыма. С его помощью удобно закрепить веревку, которая не будет перетирать ПВХ баллон.

Кстати о плотности ткани лодки Братан, стоит отметить, 1100 грамм на квадратный метр, как высокий показатель прочности армированного ПВХ. Не стоит забывать, что высокая плотность не спасет от острых коряг, но прибавит веса вашей лодке в собранном виде.

Это интересно: Водометный лодочный мотор, как сделать самодельный двигатель для лодки своими руками

Катамаран «Ротан 520»

Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.

«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом. Катамаран «Ротан 520»

Размеры лодки «Ротан 520»:

  • длина – 5, 2 метра;
  • ширина – 2,18 метра.

Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении  длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.

Почему Suzuki 9.9?

Права на управление судном получать не планировалось, равно как и регистрировать лодку как маломерное судно. В силу этой причины максимальная официальная мощность мотора была определена как 9.9 л.с. Дальнейший поиск шел именно среди моторов данной мощности, правда, с учетом одной всем известной тонкости 😉

Общеизвестно, что на рынке присутствует целая плеяда двигателей, которые, имея формально 9.9 л.с., на самом деле являются дефорсированными пятнадцатисильными моторами. И с помощью небольшой магии их можно снова сделать полноценными пятнашками. Выбирали мы как раз среди таких моторов, а поскольку китайские изделия мы не рассматривали принципиально — выбор шел между двигателями Mercury, Tohatsu, Yamaha и Suzuki.

Четырехтактные моторы мы не рассматривали — они намного тяжелее, существенно дороже, и к тому же имеют особенности по перевозке. При этом их преимущества (к примеру, более низкий расход, работа на чистом топливе, меньший шум, возможность ездить с ними в Финляндию и т.д.) для нас не имеют вообще никакого значения.

После вдумчивого анализа, Мерк и Тоху отбросили, и окончательно выбирали уже между Ямахой и Сузуки.

Выбрали в итоге Suzuki DT9.9(15)AS, который превращается в 15 л.с. прямо в магазине, с сертификатом сервиса и сохранением гарантии:

Принцип раздушки мотора Suzuki DT 9.9AS до 15 л.с.

Основная причина — это самый легкий мотор в своем классе (33 кг) — а мы все уже старенькие и тяжести таскать не хочется. Ямаха имеет выход генератора, но тяжелее на 3 кг, и рабочий объем у нее меньше на 40 кубиков, что, как говорят, сказывается.

К тому же, уже на этом этапе мы примерно понимали, какая у нас будет лодка, и изучение в сети роликов и отзывов владельцев окончательно склонило нас к Suzuki DT9.9(15)AS, поскольку мы уже знали, что с ним комплект поедет — и поедет быстро!

Мотор Suzuki DT9.9(15)AS

Мотор был выбран и куплен.

Надувные катамараны

Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками. При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах. Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок. Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.

«Ротан 380К»

Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам. Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с. Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб. Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К». Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.

«Ротан 420″

Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей. Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются: • большой кокпит; • высокая мореходность; • самоотливные клапаны; • мягкий ход; • быстрый выход на глиссирование; • устойчивость; • хорошая брызгозащищенность. Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг. На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с. Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб. Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб. Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.

«Ротан 460″

Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг. Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с. Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб. Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.

«Ротан 520″

Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются: • длина 5,2 м; • грузоподъемность 1100 кг; • вес 83 кг; • восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность. Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с. Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета. Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб. Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.

«Ротан 660″

Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек. Лодка отличается: • баллонами диаметром 68 см; • сдвоенными скегами; • огромным кокпитом 5,2х1,2 м; • курсовой устойчивостью; • мотором до 90 л. с.; • легким выходом на глиссирование; • весом 130 кг; • длиной 6,6 м. Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб. Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».

Источник

Почему Ротан 410, а не 380 или 420?

Рассматривались три размера катамарана — 380, 410 и 420.

Ротан 380 был отброшен как слишком маленький для того, чтобы комфортно ловить втроем. Вдвоем в нем было бы великолепно, но в наших выездах чаще всего участвуют 3-4 рыболова, вдвоем мы ездим редко. Рабочая схема — трое.

Ротан 420 имеет больший диаметр баллона, чем четыре десять, но и больший вес. Он рассчитан на более мощные моторы, что для нас на текущем этапе было избыточно. И есть еще отдельная история про то как ГИМС считает вес лодки (он должен быть до 200 кг в полной комплектации) — там используется вес максимально возможного к установке мотора, а у 420 возможна установка мотора до 40 л.с. при 30 л.с. у четырестадесятого.

Ротан 410 — это не увеличенный 380, а облегченный 420-й. У него такой же размер кокпита, но он более легкий. В итоге, по совокупности всех характеристик выбор остановился именно на 410 модели.

Размеры кокпита Ротан 410

Лодку искать долго не пришлось, она была в том же магазине, где мы покупали мотор. Цвет, правда, планировался белый или красный, но за существенную скидку мы закрыли на это глаза  и забрали лодку из наличия.

Лодки пвх ротан саратов

Владимир Колгин

Продолжая начатый в статье о маленьких подвесных лодочных моторах для надувных лодок ПВХ, перейдем теперь собственно к надувным лодкам ПВХ.

Вначале небольшое вступление, посвященное возможным размерам лодок ПВХ для одного человека.

О размере и форме надувных лодок ПВХ

Увеличение размера ведет к пропорциональному росту веса корпуса лодки, хотя заметно возрастает мореходность и, как следствие, безопасность использования такой надувной лодки пвх на больших акваториях. Поэтому при введении ограничения по весу мы автоматически вводим ограничения и по габаритам.

При лимите в 35–37 кг в наш допуск попадают пайольные лодки пвх длиной 3,0–3,1 метра.

Хотя, конечно, могут быть и варианты каких-то надувных лодок, исполненных в облегченном варианте (из более тонкой ткани, с упрощенной фурнитурой, более тонким пайольным настилом и транцем), которые будут несколько длиннее.

А вот если пойти по пути уменьшения конструкции (что, собственно говоря, и сделали некоторые производители, определив наименьшую длину своих транцевых лодок пвх в 2,5, а то и в 2,4 метра), то такая минимизация приводит к следующим последствиям.

Первое и положительное — это снижение веса конструкции лодки. При равной длине с надувными лодками, имеющими О-образную форму баллона, у транцевых лодок пвх заметен больший объем кокпита, и находиться в них более комфортно.

Что не понравилось:

Маркость ПВХ, из которого сделан катамаран Ротан. Быстро пачкается( возможно, тут дело в цвете — наш светло-серый) и плохо отмывается. Зеленый Flinc отмывался гораздо лучше.

Брызги от мотора. Есть брызги от мотора, которые летят на оконечники баллонов за транцем, но отрегулировав мотор (в случае в Сузуки ДТ 9.9/15 нужно поднять ногу на два отверстия), количество брызг можно существенно уменьшить. В любом случае, эти брызги не долетают до сидящих на заднем пуфике, хотя и попадают в отсек с баком, но транец в боковых частях можно было бы поднять сантиметров на 5, либо сделать какую-то надставку над ним.

Весла. Стандартные весла не гребут вообще. Не то чтобы они нам были нужны — это та деталь, на которой можно сэкономить, но большого удовольствия гребля этими «обмылками» не доставляет.

Логотип Ротана прямо посреди носового баллона. Из-за этого пришлось сдвигать якорную систему и клеить ее слегка со смещением. Чисто эстетически напрягает. Опять же, это мелкое замечание, и на практике, так скорее всего даже удобнее, чем если бы якорь был ровно посередине.

Что нам понравилось в Ротане:

Размеры. Ротан огромен, три пассажира плюс весь необходимый скарб (ящики, спиннинги, подсак, еда, одежда, жилеты и т.д.) размещаются в нем абсолютно комфортно, при этом в лодке можно спокойно ловить втроем, стоя. Рядом с Ротаном казанка кажется игрушечной лодкой.

Скорость. Ходовые тесты показали, что комплект получился просто великолепным в плане скоростных характеристик. Скорость хода Ротана 410 под 15-ти сильным мотором с тремя пассажирами и всем необходимым рыболовным оборудованием составляет 30 км/ч, с двумя — 35 км/ч, а с одним водителем — 43 км/ч. Последний показатель можно сделать еще больше, используя удлинитель румпеля, и грамотно распределив груз в лодке (сильно задирается нос), но пока никакой необходимости в этом нет.

Ротан 410 и Сузуки 9.9 на скорости 43 км/ч

Устойчивость. Лодку практически нереально перевернуть на ходу, в поворотах, или во время рыбалки взаброс, из-за того, что она стоит на скегах. Из-за большого размера волна от любых встречных плавсредств на представляет для Ротана никакой проблемы — проходить ее можно в любом направлении.

Мягкие сиденья. Сидеть на них гораздо комфортнее, чем на скамейках — совершенно спокойно можно провести на них весь день, без какой-либо усталости. Передний пуфик вынимается и сдвигается по лодке — в случае необходимости можно его вытащить совсем, тогда в носу Ротана организуется транспортная площадка размером в два квадратных метра.

Продуманная конструкция. При движении полным ходом, с носа брызги в лодку не летят совсем. Кстати, место в носу лодки — самое комфортное — при быстром движении шум мотора туда почти не долетает, слышен только плеск воды за бортом, а мягкий пол и борта добавляют комфорта. Отлично рассчитан и размер отсека между транцем и задним пуфиком — туда входит штатный бак Сузуки на 25 литров, и при этом остается достаточно свободного места, чтобы там можно было встать и ловить взаброс стоя. Большие водоотливные отверстия в нижних углах сопряжения транца с баллонами. Любая вода, попавшая в лодку, вытекает самотеком, особенно это удобно при мойке лодки после рыбалки — залив в лодку несколько ведер воды, можно смыть большую часть песка и грязи самотеком.

Низкая осадка. Подходя к пирсу базы Бурый Медведь, совершенно незаметно для себя прошли над двумя корягами, которые выходили почти в уровень поверхности — скеги прошли мимо них, а дно катамарана над ними! Аналогично это работает при парковке лодки на берегу — днище не касается берега, лодка стоит на скегах. Соответственно, ее гораздо проще вытаскивать и снимать с берега.

Ротан стоит на берегу на скегах

Происхождение вида и описание

Фото: Ротан

Ротан относится к лучеперым рыбам из семейства головешковых, он единственный, кто представляет род головешек. Ротан — окунеобразная рыба, ее еще называют травянкой или головешкой. Где-то ближе ко второй половине прошлого столетия к этой рыбе прикрепилось такое название, как амурский бычок. Конечно, ротан внешне очень схож с бычком, но называть его так неверно, ведь к их семейству он не имеет никакого отношения.

Ротана завезли с Востока. Он прекрасно прижился в новых условиях, в буквальном смысле, оккупировав многие водоемы, вытеснив другую рыбу. Возможно, так случилось потому, что головешка очень вынослива, в еде неприхотлива, даже можно сказать, неразборчива, живучесть этой рыбы просто поразительна. Если в водоеме нет других хищных рыб, то прожорливые ротаны могут совсем извести плотву, ельцов и даже карасей. Видимо, поэтому их еще называют и живоглотами.

Видео: Ротан

Ротана выделяет его огромная голова и большущий ненасытный рот, они занимают практически одну третью часть всего тела рыбы. На ощупь ротан неприятен, т.к. все его тело покрывает слизь, которая, зачастую, источает не очень приятный аромат. Вообще, эта рыба некрупных размеров, стандартный ротан весит около 200 граммов. Большой редкостью являются экземпляры, весящие пол килограмма.

Характеристики Ротан 420

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики

Тип моторная
Количество мест 6
Транец встроенный
Максимальная мощность мотора 30 л.с.
Грузоподъемность 900 кг
Количество воздушных отсеков 7
Киль отсутствует
Дно надувное
Разборный пайол Нет
Цвет серый

Комплектация

Весла Есть
Ремкомплект Есть
Надувное сиденье Есть
Насос Есть
Якорный рым Нет
Уключины Есть
Держатель для удочки Нет
Леерный трос Есть
Ручки для переноски Есть
Жесткое сиденье Нет

Размеры и вес

Ширина кокпита 110 см
Длина лодки 420 см
Вес 70.7 кг
Длина кокпита 310 см
Диаметр баллона 54 см
Ширина лодки 218 см

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий