Технические характеристики воблера рудра 130 sp, отзывы владельцев

Часть вторая

На второй стадии – в период составления брахман – Рудра сохраняет своё изолированное положение. Изоляция Рудры связывается с мифом, согласно которому он остаётся за пределами жертвоприношения, в то время как остальные боги с помощью этого жертвоприношения достигают небес («Шатапатха-брахмана» I. 7. 3. 1; далее ШБр). Он исключён из культа Сомы, но получает бали – подношение пищи, брошенной на землю, и остатки жертвоприношения (vastu); отсюда его имя Vastavya (Шбр I. 7. 3. 6-7). Без сомнения, здесь Рудра предстаёт в некой изоляции от других богов, но его изолированность неоднозначна. Рудра не представлен как второстепенное божество, напротив, он отождествляется с Агни Свиштакритом. Ему все боги делают подношения и приносят жертвы с тем, чтобы умилостивить его, как могучее божество. Многие индологи важным фактором становления шиваизма и продвижения Рудры считают именно его отождествление с богом жертвенного огня Агни. Бх. К. Госвами полагал, что Рудра в качестве первоначального священного огня, служащего для постоянного блага и защиты людей, постепенно стал рассматриваться как Шива.

Дж. Эггелинг, переводчик «Шатапатха-брахманы», замечает, что два пассажа, где Рудра отождествляется с Агни (ШБр VI. 1. 3. 10; I. 7. 3. 8), очень интересны тем, что они выражают, с одной стороны, тенденцию к отождествлению и смешиванию изначально отличных, местных ведийских богов, в особенности Рудру, с богом Агни, с другой стороны – генезис шиваитских представлений в пантеистической системе постведийского периода. В добавление к этому авторами брахман весьма часто подчёркивается главенствующая роль и могущество Рудры. В этой связи характерно употребление эпитета «ksatrah» («главный») (ТТТБр IX. 1.1. 15)

В некоторых древних брахманах, относящихся к «Ригведе» («Айтарея», «Каушитаки»), фигура Рудры приобретает особую важность и значимость. В «Айтарея-брахмане» (III

33) приводится рассказ о Праджапати, который хотел совокупиться с собственной дочерью и о решимости богов наказать его за это. Боги решили сотворить из своих самых страшных форм грозное существо Бхутапати (Bhutapati), который должен был пронзить Праджапати и за своё деяние получить имя Пашупати, известный эпитет Рудры. В «Каушитаки-брахмане» (VI. 1-9) имеется легенда о том, как рождённые от Праджапати боги Агни, Ваю, Адитья и Чандрамас возжелали дочь Праджапати Ушас и посредством йогического разогревания извергли семя. Чтобы семя богов не пропало, Праджапати создал золотую чашу и поместил туда семя. Из семени богов вырос великий и могущественный бог, тысячеглазый, тысяченогий, в котором мы узнаем Рудру. В этой легенде перечисляются различные эпитеты Рудры, такие как Bhava, Sarva, Pasupati, Ugra, Deva, Mahan Deva, Rudra, Isana Asani. Два эпитета – Махадева и Ишана – придают особую весомость этому божеству.

А. Б. Кейт соглашается с тезисом, что период брахман характеризуется упадком древнего политеизма и укреплением новой веры, которая в религиозной истории Индии оформилась в виде шиваизма. Кейт утверждает, что невозможно не почувствовать в «Каушитаки», «Айтарее» и «Шатапатхе» характерные качества Рудры, которые существенно отличают его от других богов пантеона. Несмотря на замечания Кейта и других индологов, нельзя сказать, что в цитируемых брахманах Рудра предстаёт как верховный бог. В отрывке из «Каушитаки» он не является прародителем богов, а сам порождён ими. В тех же брахманах, наряду с описаниями роста популярности и укрепления позиции Рудры, можно встретить отрывки, где Рудра предстаёт в качестве страшного и демонического существа. Он обитает в диких и неухоженных местах, связанных с его деструктивной сущностью. Рудра – владыка диких зверей, которые считаются проявлением его жестокой натуры (ШБр XII. 7. 3. 20)

В упомянутых брахманах приводится целый ряд ритуальных мер предосторожности и защиты от Рудры. Во время ритуала агнихотра («Каушитаки» II

1), когда жрец во благо себя и жертвователя приносит жертвы богам, ему предписывается два раза протянуть ковш для подношений к северной стороне, с тем чтобы умилостивить Рудру и дать ему уйти, сделать так, что бы не оказаться во владениях этого страшного бога.

Нужно отметить, что в ведах и брахманах описания Рудры, с характерными для него функциями и атрибутами, находятся на уровне мифоритуального мышления. Ещё не сложилась традиция философско-метафизического осмысления Рудры-Шивы как Абсолюта и первоосновы мироздания; это произойдёт позднее, в упанишадах.

Краткий обзор модификаций

Компания O.S.P. выпускает пять модификаций Рудры. Причем это не банальное стремление производителя «срубить денег», чем грешат многие бюджетные бренды, выпуская большое количество моделей не понятно для решения каких задач. Каждая приманка имеет свое назначение и особенности использования, что позволяет существенно расширить возможности рыболова, повысив эффективность рыбалки в различных условиях.

130 SP

Воблер O.S.P. Rudra Jerkbait 130SP – основная модификация в представленной линейке. Большинство положительных отзывов рыболовов относятся именно к этой приманке, которая наилучшим образом проявила себя в твичинговой охоте за пятнистой бестией.

Жертвами Rudra 130 SP часто становится товарная щука

Воблер позволяет отсечь мелочевку и привлекает внимание особей не менее килограмма. При использовании этой приманки не редки поимки экземпляров свыше трех килограммов

Рудра 130 сп имеет вес 20 граммов ровно. Приманка идеально отбалансирована, зависает в толще воды на паузах. Рабочий горизонт воблера составляет от 1,5 до 2,0 метра. Хотя за счет своей заметной и аппетитной игры, он запросто может поднять хищницу с глубины более 5 метров.

Совет! Осторожно подбирайте поводок под Рудру, поскольку слишком тяжелый отвод может суспендер превратить в тонущую приманку, что лишит ее основной «фишки» зависания в толще воды.

Внутри Рудра 130СП расположено три подвижных груза

Воблер Rudra с нулевой плавучестью является универсальной приманкой, работающей с весны до поздней осени. Он подходит для многих рек, больших озер и водохранилищ. При необходимости может применяться на малых прудах, карьерах, речушках и других типах водоемов.

130 F

Модель 130F максимально облегчена, что позволяет ей быстро всплывать на паузах во время проводки. Основное назначение этого воблера – ужение на старицах и затонах, вдоль полоски водорослей, на локальных бугорках и приямках в летний период.

Совет! Рудра 130Ф эффективно работает, когда надо обловить локальный участок либо перспективную точку.

Воблер Rudra 130 F весит 17 граммов. В дальности заброса естественно уступает остальным модификациям. Оптимальная проводка приманки – равномерная. Идеальная балансировка позволяет совершать подачу на разных скоростях, подстраиваясь под настрой хищника и сложившиеся условия.

130 S

Самая тяжелая и дальнобойная модификация, которая применяется на течении, на средних глубинах, а также в условиях скоростной ловли, когда надо быстро исследовать акваторию и обнаружить активного хищника. Наилучшие результаты показывает на водохранилищах, больших реках и озерах.

Масса Rudra 130S составляет 22 грамма. Приманка далеко и точно летит. Уверенно держит горизонт, не сбивается с игры на активной проводке и сильном течении. Тонущая модель несколько сложнее в освоении, чем рассмотренные выше, тем не менее, для полноты убойного щучьего комплекта не помешает.

130 MSF

Медленно всплывающая модификация, которая представляет собой промежуточную приманку между плавающей и с нейтральной плавучестью. Отлично зарекомендовала себя при ловле пассивной рыбы, особенно в летний период и вначале осени.

Воблер O.S.P Rudra 130MSF весит 18,2 граммов. Степень плавучести приманки позволяет разнообразить приемы анимации, выполняя и равномерную подачу, и в стиле «стопэндгоу», и используя рывковые проводки с паузами различной продолжительности.

130 SPEC 2

Специализированная дальнобойная модификация, у которой шары-балансиры разнесены по телу. Их жестко фиксирует вольфрамовая пластина. В результате получаем «тихую» приманку, чем она кардинально отличается от остальных исполнений Рудра.

Фиксированное расположение грузил придает приманке большую устойчивость. После начала проводки она сразу включается в работу, стабильно играя на всем ее протяжении. Сами движения воблера O.S.P. Rudra 130SPEC2 более размашистые и ярко выраженные.

Постригведические гимны

В различные редакции Яджурведы включен перечень строф, восхваляющих Рудру: Майтраяни-Самхита 2.9.2, Канхака-Санхита 17.11, Тайтирия-Санхита 4.5.1 и Ваджасанейи- Санхита 16.1–14. Эта литания впоследствии именуется по-разному как Шатарудрийам и Намакам (потому что многие стихи начинаются со слова намах , что означает «почтение») или просто Рудрам . Эта ектения читалась во время ритуала Агничаяна («нагромождение Агни»), а позже она стала стандартным элементом литургии Рудры.

Выбор этих строф, дополнен другими, входят в Paippalāda-самхите из Атхарваведа (PS 14.3-4). Этот отрывок с дополнительными добавлениями PS в конце получил более широкое распространение как Ниларудрам (или Ниларудра Упанишад ).

Индуистский бог Шива имеет несколько общих черт с Рудрой. Theonym Шива возник как эпитет Рудры и прилагательное шив ( «любезного») используются иносказательно Рудро, который также носит эпитет Aghora, Abhayankar ( «очень спокойный [ так ] не страшно»). Использование эпитета Шива вышло за пределы первоначального теонима к постведическому периоду (в санскритских эпосах ), а имя Рудра было взято как синоним бога Шивы, где эти два имени используются как синонимы.

Шри Рудрам

Президент Миссии Рамакришны в Ченнаи , комментируя предисловие к переводу Шри Рудрама и Пурушасукта , сделанного Свами Амританандой , заявляет: «Рудра, к которому обращаются эти молитвы, не сектантское божество, а Всевышнее Существо , которое вездесуще и проявляет себя. Сам в бесчисленных формах ради разнообразных духовных искателей ». Шри Рудрам встречается в четвертой Канде Тайттирия Самхиты в Яджурведе. Это выдающийся ведический гимн Господу Шиве как Богу растворения, и его ежедневно поют в храмах Шивы по всей Индии.

Молитва изображает различные аспекты Всевышнего. Гимн Шри Рудрама уникален тем, что показывает присутствие божественности во всей вселенной. Мы не можем ограничивать качества божественного только теми, которые нам благоприятны. Господь — одновременно сад и кладбище, убийца и самый великодушный. Всевышний беспристрастен и вездесущ.

В гимне Рудра описывается как самый страшный террорист (пугающий). Шри Рудрам описывает Рудру, ведическое божество, как олицетворение «ужаса». Имя Рудра происходит от слова ru , что означает «рев или вой» (слова « страшный» или « страшный» могут использоваться только как прилагательные к «Рудре», но не как «Рудра», потому что Рудра — олицетворение ужаса) и « дра» , что в превосходной степени означает «самый сильный». ‘. Итак, Рудра, в зависимости от поэтической ситуации, может означать «самый жестокий ревущий / ревущий», или ураган, или бурю, или «самый пугающий».

Воблеры Rudra: разновидности и особенности применения

Ассортимент воблеров представлен в трех интерпретациях:

  1. Наживки Rudra 130 F
  2. Наживки Rudra 130 SP
  3. Наживки Rudra 130 S

Рассмотрим каждую модель более детально:

  • Наживка модели Rudra 130 F в этой серии самая легкая. Ее вес составляет всего 17 гр, а длина 130 мм. Воблер относится к типу плавучих, глубина погружения его составляет 0,8-1,5 м.
  • Наживка модели Rudra 130 SP относится к классу суспендеров, глубина которых составляет 1,3-1,8 м. Наживка характеризуется средним весом в 20 грамм.
  • Наживка модели Rudra 130 S относится к самым тяжелым. Ее вес составляет 22 грамма, длина наживки 130 мм. По типу плавучести относится к тонущим воблерам.

Asura O.S.P Rudra 130 F

В классе big minnow этот обладающий невероятной мощью 13-сантиметровый Rudra F может занять особое место. Даже при простой равномерной проводке приманка создает сильные колебания, а при рывковой анимации рыскает по сторонам. Даже в руках новичка воблер показывает свои отличные рабочие качества. Как и многие другие изделия O.S.P., Rudra 130 F максимально облегчен и может стремительно всплывать. По сравнению с моделью Rudra 130 SP создателям удалось облегчить данный воблер на 3 грамма. Системы перемещения шариков и низко встроенных фиксированных огрузок и рассчитанная с особой точностью форма корпуса, уменьшающая сопротивление воздуха, делают приманку дальнобойной. Кроме того, покачивающиеся движения, которые совершает воблер, всплывая к поверхности воды, чрезвычайно сильно воздействуют на хищника, что увеличивает количество поклевок. Asura O.S.P. Rudra 130 F отлично себя зарекомендовала при ловле на мелководье, когда проводку приходится постоянно варьировать: то медленными рывочками проводя воблер в окнах между растительностью, то делая резкую скоростную проводку на более открытых участках.

Центр тяжести Перемещение двойного центра тяжести. За счет перемещающегося центра тяжести, который создан при помощи двух маленьких шариков удается совмещать дальнобойность с мощной игрой. За счет того, что грузила такие маленькие, они легко перемещаются к тонкому в объеме хвосту воблера и стабилизируют его положение во время полета.
Full flat body (полностью плоский корпус) Данный воблер, обладая подобной формой корпуса дает такой эффект мерцания и поднимает такие волны, какие не под силу круглым и овальным воблерам. Он приманивает хищника с обширной территории и провоцирует его на поклевку.
Honeycomb super HP body (PAT.) сотовидный корпус Ячеистая сотовидная конструкция, впервые представленная на рынке приманок, была разработана для того, чтобы совместить прочность и легкость корпуса. В других сферах, таких, как например, при создании болидов Формулы 1, самолетов, кораблей, сверхскоростных поездов «синкансен» (название сверхскоростных поездов в Японии) та же самая сотовая конструкция вносит свой вклад в усовершенствование движущей силы, которое происходит за счет общего облегчения конструкции и повышения плавучести и подъемной силы. При применении этой конструкция в создании приманок естественно улучшается такая характеристика, как незацепляемость, когда приманка не застревает в различных корягах и прочих препятствиях, а во время проводки демонстрирует сверх быструю реакцию в игре.
Лопасть The Best Lip for Jerkbait Лучшая лопасть для джеркбейта Нельзя сказать, что вне зависимости от типа воблера, чем тоньше лопасть, тем лучше. Это не так. В данном случае была выбрана лучшая форма и лучший материал для того, чтобы совмещать различные типы проводок. При рывках он совершает хаотичный, мерцающий бросок, при котором воблер поворачивается так, что показывает брюшко и разворачивает корпус под большим углом при простом наматывании лески.

Тип: Плавающий (Floating) Размер: 130 мм Вес: 17 г Заглубление: 1.5 м

Рудра

Рудра (яростный, ревущий, красный) —  в древнеиндийской мифологии божество, связанное с несчастьями, болезнями, охотой и ветром или бурей, ведийский предшественник Шивы.

В Риг-веде Рудре посвящено три или четыре гимна.Он описывается могучим богом, вооружённый луком и чёрными стрелами, быстро летящий, носящим косу, сопровождаемый Марутами (в ведийской и индуистской мифологии божества бури, ветра, грома и молнии). Рудра считался приносящим болезни, а так же тем, кто излечивал от них: к нему обращались с молитвами о здоровье и именовали «Имеющим успокаивающее целебное средство», «Обладателем тысячи целебных средств», «Самым исцеляющим из целителей».

Риг-веда неоднократно называет Рудру «Гхора» — страшный, яростный, неистовый — и обращается к Рудре с просьбами о милости к молящимся ему. Это слово, однако, имеет и другое, менее известное значение: Безупречный; Безукоризненный; Прекрасный.

Живёт он на севере, с которым, как и с западом, связано в древнеиндийской модели мира всё плохое. Рудра юн, быстр, силён, неуязвим. У него колесница, в руке — молния или палица, лук и стрелы (в «Атхарва-веде» он не раз называется лучником).

В поздних самхитах он тысячеглаз, его живот чёрен, а спина красна, у него синяя шея, он медного цвета (или красного), носит шкуру, живёт в горах. Он — многоформен. Связанный со смертью, Рудра может и отвращать смерть: его просят о лекарствах, дающих долгую жизнь, его называют исцелителем и лучшим из врачей. 

Согласно пуранам, Рудра произошел из чела Брахмы. Он явился воплощением всего того самого разрушительного и устрашающего, что можно было найти в богах. Покинув место своего рождения, Рудра удалился ото всех богов на севере Индии в горах. Данное божество было властелином над всеми животными, и, следовательно, он имел еще одно имя — Пашупати, то есть Хозяин Зверей.

Изображался он в виде охотника, одетого в шкуры животных, с чёрными волосами, стянутыми в узел. В данном облике он путешествовал по миру, охотился в лесах с помощью своего лука и чёрных стрел.

Женой Рудры была Сати, дочь властелина всех созданий Дакши. Сати безумно любила своего мужа и даже принесла себя в жертву, узнав, что при делении жертв Рудре не выделили ничего.

От Рудры произошли на свет Рудры — ужасные, похожие на змей исчадия, которые всюду следовали за отцом и бросались на всех, кого видели.

Второе поколение, произошедшее от Рудры, было не таким ужасным. Это были Маруты, божества бури. Маруты произошли от связи Рудры с Землёй, при чем Земля приняла облик пятнистой коровы, а Рудра — быка. Его сыновья стали армией и всюду сопровождали его в его славных подвигах и битвах с асурами и ужасными чудовищами.

В послеведийской мифологии из культа Рудры развивается культ Шивы. Само его имя  (и его эпитеты Пашупати, «хозяин скота», Шарва и т.д.) стало одним из прозвищ Шивы. 
Наиболее известный миф о Рудре, дошедший в разных версиях, в том числе и более поздних, связан с историей жертвоприношения Дакши.

Расцветки

Воблер O.S.P Rudra Jerkbait представлен в очень многогранной цветовой палитре. Стоит отметить, что откровенно неработающих расцветок нет. Каждая окраска зарекомендовала себя с лучшей стороны и дает рыболову возможность стабильно ловить рыбу, не задумываясь про необходимость подбирать цвет.

Выбор расцветки для конкретной ситуации следует осуществлять по общим правилам:

  • мутная вода – яркие, кислотные и провоцирующие цвета;
  • прозрачная вода – натуральные тона;
  • теплое время года – яркие и темные расцветки;
  • весна и осень – натуральные окрасы, реже темные тона;
  • вечернее время – темные тона.

Наиболее популярными расцветками воблера Рудра от О.С.П. являются G47, M14, M38, MO02, H76, PH46, TT01. Некоторым рыболовам очень нравится окраска РР50 яркого красного цвета, которая зарекомендовала себя в мутной воде, а также на запрессованных водоемах.

Совет! В случае с Рудрой достаточно иметь две расцветки – одну провоцирующую и одну натуральную.


Рудра представлена почти сотней разноплановых расцветок

Само покрытие приманки достаточно стойкое. В отличие от многих дешевых воблеров, а иногда и изделий из премиум-сегмента, краска держится достаточно долго и способна выдержать ни одну злую хватку пятнистой хищницы. Потому даже проверенный «боец», выловивший под сотню щук, может иметь вполне товарный вид.

Хороший воблер, а таким стопроцентно является O.S.P. Rudra, не может быть без шрамов. Если рыболов достает из коробки приманку, которая выглядит как новенькая, то он просто не смог подобрать к ней ключик, и рыба не реагирует на анимацию, выполняемую им.

У опытных рыболовов встречается Рудра, которая почти полностью потеряла краску либо на ней нет живого места от многочисленных отметин зубов рыбы. Тем не менее, приманка продолжает выкашивать щуку, независимо от условий ужения, времени года и настроения хищника.

Воблер Strike Pro Inquisitor 110 sp

Где купить?

Продукция, выпускаемая под данным брендом, является довольно востребованной и пользуется спросом даже несмотря на высокую цену. По этой причине все рыболовные магазины стараются своевременно пополнять свой ассортимент, не допуская отсутствия этих приманок.

Найти их можно даже в небольших специализированных магазинах или отделах с товарами для рыбалки и охоты. Однако если поиск становится проблемой, то можно оформить заказ через интернет, поскольку на сегодняшний день имеется большое количество сайтов, занимающихся реализацией данных воблеров.

Необходимо учитывать, что в большинстве случаев при этом к сумме покупки прибавляется стоимость услуги по доставке товара, но этот расход компенсируется ценой, которая зачастую несколько ниже, чем в обычных магазинах, к тому же в интернете на товар O.S.P очень часто имеются скидки по акциям.

Копии воблера Rudra

Учитывая высокую популярность воблера Rudra 130SP, неудивительно, что появилось множество аналогов, которые копируют основные особенности приманок, выпускаемых фирмой O.S.P.

Некоторые наиболее известные копии более подробно рассматриваются ниже:

  1. Aiko Honey 130SP является самой популярной копией данного воблера. Ее секрет заключается в том, что они отличается наиболее высоким качеством среди всех подобных аналогов, при этом приобрести ее можно всего за 250-350 рублей, а это значительно дешевле оригинальной модели Rudra. К тому же цветовая гамма этих приманок делает их идеально подходящим вариантом для отечественных водоемов, поэтому многие люди, желая сэкономить, приобретают именно их.
  2. Kosadaka Flash XS 130F имеет только два отличия от оригинального воблера Rudra: была изменена конструкция и крепления под тройники расположились симметрично относительно тела приманки, у которой была повышена степень плавучести. В остальном отмечается поразительное внешнее сходство двух моделей, даже расположение отдельных чешуек при сравнении оказывается одинаковым. Многие рыболовы отметили хорошее качество покраски, но при этом низкую степень надежности фурнитуры, которую рекомендуется заменить сразу же после приобретения.
  3. Tsu Yoki Chance 130F является одним из недавно выпущенных аналогов воблера Rudra 130SP. Эта модель также изготавливается и реализуется только в плавающем виде, но относится к бюджетному классу: приобрести ее можно всего за 200 рублей. Однако многие рыболовы отметили, что этот воблер можно модернизировать самостоятельно, при соответствующей оснастке превратив его в классический суспендер.

Рудра-сукты Риг-веды

В Риг-веде Рудре посвящено три или четыре гимна целиком, которые так же широко в шиваитской ритуальной практике:

  1. I, 43. — К Рудре (и Соме).
  2. I, 114. — К Рудре.
  3. II, 33. — К Рудре.
  4. VII, 46. — К Рудре.

Всего же в Риг-веде можно найти около 75-ти обращений к Рудре, основным мотивом которых является просьба о милосердии:

मा नस्तोके तनये मा न आयौ मा नो गोषु मा नो अश्वेषुरीरिषः वीरान मा नो रुद्र भामितो वधीर्हविष्मन्तःसदमित तवा हवामहे
mā nastoke tanaye mā na āyau mā no ghoṣu mā no aśveṣurīriṣaḥ vīrān mā no rudra bhāmito vadhīrhaviṣmantaḥsadamit tvā havāmahe
Ни детям нашим (или) внукам, ни нашему сроку жизни, ни нашим коровам, ни коням не причини вреда! Не убей, о Рудра, рассвирепев, наших мужей! С жертвенными возлияниями мы всегда призываем тебя. (I, 114.)

Рудра в ведах

Целиком в Риг-веде Рудре посвящено три или четыре гимна:

  1. I, 43. — К Рудре (и Соме).
  2. I, 114. — К Рудре.
  3. II, 33. — К Рудре.
  4. VII, 46. — К Рудре.

Всего же в Риг-веде можно найти около 75-ти обращений к Рудре, основным мотивом которых является просьба о милосердии:

मा नस्तोके तनये मा न आयौ मा नो गोषु मा नो अश्वेषुरीरिषः
वीरान मा नो रुद्र भामितो वधीर्हविष्मन्तःसदमित तवा हवामहे
mā nastoke tanaye mā na āyau mā no ghoṣu mā no aśveṣurīriṣaḥ
vīrān mā no rudra bhāmito vadhīrhaviṣmantaḥsadamit tvā havāmahe
Ни детям нашим (или) внукам, ни нашему сроку жизни, ни нашим коровам, ни коням не причини вреда!
Не убей, о Рудра, рассвирепев, наших мужей! С жертвенными возлияниями мы всегда призываем тебя. (I, 114.)

МарутамиИмеющимОбладателемсанскр.वैद्यनाथvaidyanātha IAST

Риг-веда неоднократно называет Рудру «Гхора» (санскр. घोर, ghora IAST) — страшный, яростный, неистовый — и обращается к Рудре с просьбами о милости к молящимся ему. Это слово, однако, имеет и другое, менее известное значение: Безупречный; Безукоризненный; Прекрасный. Это значение напрямую перекликается с эпитетами Рудры как Верховного Управителя: РВ 6.49.10 называет Рудру Отцом мироздания (bhuvanasya pitaraṃ IAST)):

भुवनस्य पितरं गीर्भिराभी रुद्रं दिवा वर्धया रुद्रमक्तौ
बर्हन्तं रष्वमजरं सुषुम्नं रधग घुवेम कविनेषितासः
bhuvanasya pitaraṃ ghīrbhirābhī rudraṃ divā vardhayā rudramaktau
bṛhantaṃ ṛṣvamajaraṃ suṣumnaṃ ṛdhagh ghuvema kavineṣitāsaḥ
Этими хвалебными песнями отца мироздания Рудру днем я хочу усилить, Рудру — ночью!
Могучего, высокого, нестареющего, очень благожелательного мы хотим призвать, как следует, вдохновленные поэтом.

īśānādasya bhuvanasya IAST

सथिरेभिरङगैः पुरुरूप उग्रो बभ्रुः शुक्रेभिः पिपिशेहिरण्यैः
ईशानादस्य भुवनस्य भूरेर्न वा उ योषद रुद्रादसुर्यम
sthirebhiraṅghaiḥ pururūpa ughro babhruḥ śukrebhiḥ pipiśehiraṇyaiḥ
īśānādasya bhuvanasya bhūrerna vā u yoṣad rudrādasuryam
С твердыми членами, многообразный, грозный, бурый украсил себя яркими золотыми украшениями.
От владыки этого огромного мира, от Рудры никогда ведь не отдаляется асурская сила!

Прилагательное «шивам» (санскр. शिवं, śivaṃ IAST, благоприятный) впервые по отношению к Рудре встречается в Риг-веде в 10.92.9:

सतोमं वो अद्य रुद्राय शिक्वसे कषयद्वीराय नमसादिदिष्टन
येभिः शिवः सववानेवयावभिर्दिवःसिषक्ति सवयशा निकामभिः
stomaṃ vo adya rudrāya śikvase kṣayadvīrāya namasādidiṣṭana
yebhiḥ śivaḥ svavānevayāvabhirdivaḥsiṣakti svayaśā nikāmabhiḥ
Направьте сегодня с поклоном вашу хвалу Рудре умелому, повелевающему мужами,
(А также тем) стремительно движущимся, с которыми благожелательный, охотно помогающий следует с неба, прекрасный сам по себе — с ними, приверженными.

В Яджур-веде Рудре посвящёно уже довольно большое количество гимнов и к моменту их кодификации эпитет «Шива» уже прочно занимает место если не основного имени, с которым обращаются к Рудре, то по крайней мере, становится одним из основных его эпитетов. На этот факт указывает использование эпитета в одном Рудра-сукте — одном из важнейших как для развившейся из культа Рудры религиозно-философских школ, Шиваизма, так и для развившегося из ведизма смартизма. По мнению Дандекара, Чакраварти, Чаттерджи и других, к моменту кодификации Рудра-сукты уже произошло слияние ведического Рудры (красный) и божества прото-дравидийского Шивы или Сивы (красный) из-за близости культов и имён и эпитет стал превращаться в основное имя.

Хотя Риг-веда даёт очень мало материала о доведическом культе Рудры, Дандекар на основе анализа текстов Риг-веды и материала из раскопок Хараппской цивилизации сделал предположение о распространённости прото-культа ведического Рудры и/или других, близких Рудре, божеств, чьи культы в дальнейшем были ассимилированы культом Рудры. При этом культ Рудры в арийской среде необычайно древен и восходит своими корнями к общим индоарийским культам. Но, в отличии от защитника и помощника Вишну, культ Рудры восходит к культам древнейших хтонических божеств — их всегда почитали отдельно от остальных божеств пантеона; культы этих божеств чаще всего были тайными. В качестве яркой иллюстрации можно привести фрагмент из Шатапатха-брахманы (II.6.2.6-7), где прямо указывается на правило почитания Рудры как на индивидуальный ритуал, проводимый чаще всего в вечернее или ночное время, на перекрёстках дорог, под одиноко стоящими деревьями.

К эпическому периоду, к началу составления Махабхараты и Пуран, слово «Рудра» уже практически полностью превратилось из основного имени в один из наиболее употребляемых эпитетов. При этом первоначальное значение дравидийского слова «шива» забылось и на первый план вышло его санскритское значение — «благой».

Рудра в пуранах

Согласно пуранам, Рудра произошел из чела Брахмы. Он явился воплощением всего самого разрушительного и устрашающего, что можно было найти в богах. Покинув место своего рождения, Рудра удалился ото всех богов на север Индии в горы. Данное божество было властелином над всеми животными, и как следствие, имело ещё одно имя — Пашупати, то есть Хозяин Зверей.

Изображался он в виде охотника, одетого в звериные шкуры, с чёрными волосами, стянутыми в узел. В этом облике он путешествовал по миру, охотился в лесах с помощью своего лука и чёрных стрел.

Женой Рудры была Сати, дочь властелина всех созданий Дакши. Сати безумно любила своего мужа и даже принесла себя в жертву, узнав, что при дележе жертв Рудре не выделили ничего.

От Рудры произошли на свет Рудры — ужасные, похожие на змей исчадия, которые всюду следовали за отцом и бросались на всех, кого видели.

Второе поколение, произошедшее от Рудры, было не таким ужасным. Это были Маруты, божества бури. Маруты произошли от связи Рудры с Землёй, причём Земля приняла облик пятнистой коровы, а Рудра — быка. Его сыновья стали армией и всюду сопровождали его в его славных подвигах и битвах с асурами и ужасными чудовищами.

Рудра Хираньявартани — стремительная сила и движение на пути света.

Рудра-шакти — сила Рудры.

Рудры — некие стремительные и свирепые; группа божеств, иногда идентифицируемая в Ведах с Марутами; впоследствии, 11 или 33 младших божества, ведомых Рудрой-Шивой.

Этимология

Этимологии из theonym Рудр несколько неопределенные. Обычно оно происходит от протоиндоевропейского (PIE) корня rud- (от английского rude ), что означает «плакать, выть». Таким образом, имя Рудра можно перевести как «ревущий». В стихе Ригведы « рух драаваяти, ити рудраха », рух означает «печаль / страдание», драваяти означает «изгонять / устранять», а ити означает «то, что» (или «тот, кто»), подразумевая, что Рудра является уничтожитель зла и вестник мира. Альтернативная этимология, предложенная профессором Пишелем, интерпретирует Rudra как «красный», «блестящий», возможно, образованный от утраченного корня rud- , «красный» или «румяный», или, альтернативно, согласно Грассману, «сияющий» .

Стелла Крамриш отмечает иную этимологию, связанную с прилагательной формой раудра , что означает «дикая», то есть грубая (необузданная) природа, и переводит имя Рудра как «дикий» или «жестокий бог». Рудра — одно из имен Вишну в Вишну Сахасранама . Ади Шанкара в своем комментарии к Вишну Сахасранаме определил имя Рудра как «Тот, кто заставляет все существа плакать во время космического растворения». Автор Д.А. Десаи в своем словаре Вишну Сахасранамы говорит: Господь Вишну в форме Рудры — тот, кто совершает полное разрушение во время великого растворения. Р. К. Шарма следует этой альтернативной этимологии и переводит это имя как «ужасный» в своем глоссарии Шивы Сахасранама . Мэллори и Адамс также упоминают сравнение с древнерусским божеством Рэглу, чтобы реконструировать протоиндоевропейского дикого бога по имени * Рудлос , хотя они напоминают, что вопрос этимологии остается проблематичным: от PIE * reud- (‘раздирать, слеза отдельно »; ср. латинское rullus ,« деревенский ») или * reu- (« вой »).

Комментатор Саяна предлагает шесть возможных производных от слова рудра . Однако в другой ссылке говорится, что Саяна предложил десять производных. Прилагательное шивам в значении «благоприятный» или «добрый» применяется к имени Рудра в RV 10 .92.9.

Рудру называют «лучником» (санскрит: arva ), а стрела — неотъемлемый атрибут Рудры. Это имя появляется в Шива Сахасранаме , и Р. К. Шарма отмечает, что оно часто используется как имя Шивы в более поздних языках. Слово происходит от санскритского корня SARV что означает «ранить» или «убить», и Сарма использует , что общий смысл в его интерпретации в переводе названия сарва как «Тот , кто может убить силы тьмы». Имена Dhanvin («лучник») и Bāṇahasta («лучник», буквально «вооруженный рукой, полной стрел») также относятся к стрельбе из лука.

В других контекстах слово рудра может просто означать «число одиннадцать». Слово рудракша (санскрит: рудракша = рудра и акша — «глаз»), или «глаз Рудры», используется как имя для ягоды дерева рудракша и как название нитки четок, сделанных из этих семян. .

Воблеры Rudra — воблеры на крупных хищников

Смена времени года для рыбака, как и для автомобилиста, означает смену компонентов своего агрегата. Так, готовясь к летней рыбалке следует обновить свой ящик рыбака новыми подходами по погоде и типу водоема воблерами.

Любителям рыбной ловли, ориентирующимся на ужение хищной рыбы, в частности щуки, следует прислушиваться к рекомендациям экспертов и обратить внимание на новую линейку воблеров Rudra. Страна производитель — Япония

Наживки отличаются высокоуровневыми характеристиками и отменным качеством и это не может не привлечь внимание даже самого требовательного рыбака

Страна производитель — Япония

Наживки отличаются высокоуровневыми характеристиками и отменным качеством и это не может не привлечь внимание даже самого требовательного рыбака

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий