Обзор моделей рулевых консолей для лодок пвх, инструкция по самостоятельному изготовлению

Рис. 1. Общий вид дистанционного управления

Открытый коробчатый корпус (рис. 1) состоит из двух щек (1 и 2) с фигурными вырезами, соединенных при помощи втулок 9 винтами М4. Через фигурные вырезы в щеках пропущены пальцы 10 и 14, на концах которых закреплены винтами серьга 3 с одной стороны и рычаг 12 — с другой. К концу пальца 14 крепится трос газа, а к концу пальца 10 при помощи тяг 17 и 6 — трос реверса. На рычаге 12 крепится ручка, например от тяги реверса моторов «Вихрь» или «Нептун».

Чтобы трос газа не отходил назад, на пальце 14 между щетками помещается фрикционное устройство, состоящее из двух текстолитовых шайб 15 и пружины 16. Жесткость пружины 16 подбирается таким образом, чтобы возвратная пружина газа, установленная на моторе, не могла бы сдвинуть рукоятку привода, стоящую в положении «полный газ». Пружина имеет 12 витков намотанных с шагом 3 мм из проволоки ОВС Ø1,2.

На одной из щек крепятся поворотные упоры 4 и 5 оболочек троса реверса и газа. Узлы для регулировки слабины оболочки можно установить на любом конце — либо в поддоне, либо на упоре в приводе.

Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

Установка конструкции дистанционного управления движением судна не составляет труда, но некоторые моменты необходимо прояснить, это:

  • желательно устанавливать ее на середине лодки (берется длина плавательного средства, и делим пополам), это размещение уравновешивает реактивную силу гребного винта;
  • всегда при установке учитывайте мощность ПЛМ;
  • применяйте редуктор к двигателю соответствующей мощности: Т67 для мотора 60 лошадиных сил;
  • для этой пары рекомендуется трос Т-09 ил М58;
  • в этом случае диаметр штурвала не должен быть больше 400 миллиметров.

Если подвесной мотор в диапазоне 60-110 «лошадей», специалисты рекомендуют применить редуктор Т71. Он не нуждается в специфической наладке, изготовлен из сплава алюминия и дюраля, прочный к механическим воздействиям.

Редуктор Т85 устанавливается на рулевой конструкции, мотор которых до 160 «лошадей», параметры:

  • ход 220 миллиметров;
  • штурвал делает три оборота до блокировки;
  • передает усилие до 350 килограмм;
  • допустимый min. изгиб троса 200 миллиметров, трос М66.

Установка ДУ. Регулировка тросов управления лодочным мотором

Вы установили на свою лодку или катер подвесной мотор ДУ с управлением «газ-реверс» с помощью пульта дистанционного управления. Регламентные работы по регулировке понадобится провести сразу же после установки ДУ, а также спустя некоторое время, когда в процессе эксплуатации стальные тросы несколько вытянутся.

В противном случае, «слабина» в настройке троса переключения передач системы ДУ может привести к поломке храповика редуктора лодочного мотора.

Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами:

  • выкручиванием или закручиванием наконечников;
  • переустановкой пластиковых хомутов.

Первый способ предназначен для более «тонких» настроек и используется всегда. Следует избегать случаев, когда наконечник закручен менее чем на 4-5 витков резьбы.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.

Регулировка наконечниками

1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.

Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.

2. Теперь подключаем тросы со стороны мотора. Выясняем, какой из тросов ДУ управляет редуктором. Для этого имитируем включение переднего хода с помощью пульта дистанционного управления. Двигаем ручку управления «газ-реверс» вперёд, смотрим, какой из тросов первый начнёт движение, это будет трос управления редуктором, второй управляет дроссельной заслонкой.

3. Продеваем тросы ДУ сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами. При установке ДУ трос управления дроссельной заслонкой проходит ближе к блоку цилиндров и немного выше, чем трос переключения передач.

Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.

4. Затем переместите рейку газа в такое положение, чтобы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка была закрыта. Также проследите, чтобы рычаг переключения передач (на моторе) был в нейтральном положении.

5. Установите концевики на оба троса ДУ. На тросе управления дросселем, закручивая или выкручивая концевик троса, добейтесь такого его положения, при котором он легко надевается на штырь рейки газа. С другим тросом проделываем ту же операцию, только надеваем концевик на штырь рычага переключения передач. Зафиксируйте наконечники троса шплинтами.

6. Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удаётся, то, проводя регулировки системы установки ДУ, снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе. Так как фиксирующий выступ на пластиковой скобе расположен не симметрично, разворотом его на 180 градусов можно перемещать рубашку троса ДУ в пределах 5 мм.

После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. Переключение нужно делать уверенно, избегая очень медленного движения ручки переключения передач.

Следует обратить внимание на то, что переключение не должно сопровождаться посторонними звуками (треск и т.д.). При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар

Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя

При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар. Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, может быть повреждён редуктор, и есть опасность оказаться за бортом.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач – 1300-1350 об./мин.
  • при включённой передаче – 950-1000 об./мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это влечёт за собой возникновение дополнительных усилий при переключении и может привести, в итоге, к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.

Способы доставки по России

У нас Вы сможете выбрать наиболее подходящий способ доставки:

  • Доставка до пункта выдачи СДЭК, а так же курьерская служба до двери 
  • Почтовым отправлением
  • Транспортной компанией на Ваш вкус 
  • Мы готовы рассмотреть любой другой вариант доставки заказанного товара!

После получения заказа наши менеджеры изучат Ваш заказ, проверят наличие, подберут наиболее подходящие и не дорогие способы доставки. Затем мы свяжемся с Вами для подтверждения и согласования способа оплаты, оптимальных условий и сроков доставки. При достижении взаимной договоренности, Вам будет направлен счет и накладная на заказанный товар с учетом расходов по доставке или без учета в случае, если доставка оплачивается при получении товара. После получения нами подтверждения об оплате выставленного счета, товар будет отправлен в течение пяти рабочих дней. О точной дате отправки Вам будет сообщено нашим сотрудником дополнительно. В случае отправки заказа наложенным платежом посылка комплектуется, как правило, от одного до трех рабочих дней.

Консоль и приборная панель

  • Консоль рулевого управления на надувных лодка с жестким дном легко крепится к днищу болтами и представляет собой два кронштейна с панелью для крепления машинки и руля. Для лодок с мягким дном и небольших размеров консоль крепится на баллон носовой части или одного из бортов.
  • Также есть модели консолей для крепления на банку, представляет собой полноценную панель с возможность установки приборов и ветрового стекла. Изготавливается из стеклопластика, имеет малый вес и хороший дизайн с возможность установки в нее эхолота и навигатора. Полноценные панели для установок на лодки с жестким полом может представлять собой пульт совмещенный с креслом для экономии места и большего комфорта.
  • Стандартный набор приборов на панели – тахометр со счетчиком моточасов, индикатор уровня топлива и спидометр, показывающий скорость движения лодки относительно воды.

Нелишними будут и различные индикаторы:

  • температуры головки блока;
  • температуры воды за бортом;
  • давления воды в системе охлаждения;
  • угла наклона двигателя, а также амперметр и вольтметр.

Есть как универсальные приборы, так и специальные, предназначенные для двигателей определенного производителя или конкретной модели. Эти приборы необходимы в случае использования дорогостоящего двигателя средней и большой мощности, они помогают контролировать условия его работы и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.

Виды рулевого управления на маломерных суднах

На сегодняшний день рулевые устройства для водного транспорта классифицируют по принципу действия и конструкционным особенностям. Для начала предлагаем изучить нюансы работы устройств различного типа, а затем уже ознакомиться с возможными вариациями конструкций.

Механическое устройство

Установка на лодку рулевого редуктора механического типа наиболее проста и доступна по стоимости для владельцев малогабаритных суден. По своей конструкции механическая дистанция на лодочный мотор состоит из следующих узлов:

  • Механический редуктор – различают 2 типа, используемые на ПЛМ мощностью до 55 л.с. и на ПЛМ с мощностью 55 – 150 л.с. Если на судне установлен более мощный двигатель, вместо механического устройства рекомендуют использовать гидравлику.
  • Рулевой трос – металлический шнур с защитной пластиковой оболочкой. Длина зависит от габаритных параметров судна, а марка вновь определяется по мощности ПЛМ. Двигатели до 55 л.с. комплектуются тросами М58, а более мощные приборы снабжают тросами М66.
  • Рулевые тяги – полностью соответствуют силе установленного мотора.
  • Штурвал – собственно, сам рычаг управления, который крепится на рулевой редуктор. Особых требований к этой детали не выдвигается, и ключевыми параметрами считаются лишь габариты судна и предпочтения пользователя.

Дистанционное управление на лодку ПВХ механического типа действует по следующему принципу. Поворот руля в сторону приводит в движение шестерню редуктора, на которую намотан трос, проложенный вдоль борта судна. Этот трос с помощью рулевых рычагов прикреплен к двигателю, которому и передается импульс. Также конструкция предусматривает ряд тросов меньшего диаметра, посредством которых переключаются передачи, регулируются обороты и угол наклона двигателя.

Механические рулевые стойки для ПВХ лодок привлекательны невысокой стоимостью (до 10 тысяч рублей) и легкостью установки. Но вместе с тем, по сравнению с другими типами такая установка больше подвержена износу и требует более тщательного ухода.

Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редуктор

Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редуктор

Гидравлическая рулевая система

Гидравлика, как правило, устанавливается на судах с моторами мощностью в 150 и более лошадиных сил. Например, это могут быть мини-яхты и крупные стеклопластиковые или алюминиевые катера. При этом конструкция гидравлической системы включает в себя следующие элементы:

  • Помпа рулевого привода (масляный нос);
  • Гидроцилиндр;
  • Гидравлические шланги;
  • Рулевое колесо.

Принцип работы такого устройства, в отличии от механики, более сложный. Рулевое колесо закрепляется на валу помпы, и при вращении штурвала помпа посылает сдавленное масло в полости гидроцилиндра, который с помощью шлангов крепится на ПЛМ. Гидроцилиндр разделен на 2 полости, и при вращении руля давление в одном из отсеков повышается, отчего поршень направляет усилие в сторону двигателя или поворотной колонки.

Важным условием надежной работы гидравлики является качественное масло, не подверженное сжатию и вызывающее минимальное трение. Эти параметры важны для исключения люфта, мешающего качеству передачи сигнала. Кстати, высокая точность сигнала способствует тому, что рулевая машинка лодочного мотора чутко реагирует на малейшее усилие. Этот момент вкупе с надежной работой и ценят пользователи гидравлики. Минус такой конструкции лишь в цене, которая в среднем составляет порядка 30 тысяч рублей.

Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным мотором

Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным мотором

Электронное дистанционное управление на лодку

По своей сути электроника – это не отдельный тип управления, а скорее опция к гидравлике и механике. Установка электрооборудования просто помогает достичь ряда преимуществ, а именно:

  • Отказ от использования тросов и, как следствие, повышение удобства и безопасности рулевой системы;
  • Исключение установки тросов на переключатель передач;
  • Возможность единого контроля нескольких спаренных двигателей.

В общем, электроника способствует большему комфорту и удобству управления, но и стоит такое дополнение не мало. В среднем, чтобы купить комплект рулевого управления на лодку с электрооборудованием и провести монтаж системы с помощью специалистов, потребуется порядка 100-120 тысяч рублей. Поэтому на малогабаритных лодках и катерах подобная система почти не встречается. Вообще, в подавляющем большинстве случаев руль для лодки ПВХ имеет механический тип управления, поэтому именно о нем далее подробно и поговорим.

Установка дистанционного управления на лодочный мотор

Установка дистанционного управления на лодочный мотор

Лучшие виды рулевой консоли для лодок ПВХ

По мнению покупателей, для надувных лодок наиболее подходят следующие виды систем дистанционного управления:

Палубная консоль, узкая

  • Габаритные размеры: 80*50*115 ( длина, ширина, высота);
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый.

Достоинства: малые габариты и масса, средняя стоимость.

Недостатки: не самый прочный материал изготовления.

Модель с палубным креплением и стеклом, широкая

  • Габаритные размеры: 90*60*110 ( длина, ширина, высота );
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый;
  • Стекло ветрового щитка;
  • Защитный поручень.

Достоинства: ветровой щиток и поручень создают более комфортные условия эксплуатации судна.

Недостатки: некоторая сложность в транспортировке.

Рулевая консоль из нержавейки, КОМПАКТ

Изготавливается из нержавеющей трубы диаметром 2,5 см. Селектор реверса и газа устанавливается только справа по ходу движения.

Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем.

Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

Рулевая консоль малая

Изготавливается из нержавеющей стали. На лодку устанавливается на две стороны одновременно с помощью гнезд, приклеивающихся к баллонам лодки. Клей идет в комплекте.

Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем, небольшая цена, экономит свободное пространство на судне.

Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

Рулевая мини-консоль

  • Стойка монтируется как слева, так и справа по ходу движения плавсредства.
  • Габаритные размеры: 53*54*47 ( длина, ширина, высота);
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый.

Достоинства: малый вес – 2,8 кг; хороший дизайн, хорошая эргономичность.

Недостатки: высокая стоимость.

Пластиковая модель с сиденьем

  • Устанавливается только с правой стороны.
  • Габаритные размеры: 65*48*56;
  • Высота сиденья: 44-48 см;
  • Вес: 65 кг.

Достоинства: отличный дизайн, большая приборная панель, удобство управления.

Недостатки: высокая цена, большой вес.

При покупке систем дистанционного управления следует тщательно проверить комплектность и прочитать руководство по сборке и эксплуатации..

Топ лучших моделей

В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:

  • узкая и широкая консоль;
  • стойка из нержавеющей стали;
  • консоль, дополненная с сиденьем;
  • компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
  • консоль «Спорт» с защитным стеклом;
  • конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).

Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.

Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).

Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.

Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.

Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.

Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.

Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.

Консоль рулевая для плавсредств из поливинилхлорида и моделей РИБ выполнена из стеклопластика, закрепляется на баллоне с помощью переходников. Изделие предназначено для лодок с баллонами диаметром 400−550 мм. Пульт управления фиксируется на каркасе стойки. Модель универсальна, отличается невысокой ценой. Конструкция укомплектована опорами, металлическими болтами, гайками. Однако необходимо учитывать отсутствие в комплекте руля, редуктора, клея для крепления, штуртроса.

Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.

В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.

Дистанционное управление лодочным мотором

Установка своими руками Длительное непрерывное управление лодкой посредством румпеля неизбежно вызывает ощущение дискомфорта. Рулевой вынужден долго находиться в неестественной позе, вполоборота. На руки, шею и спину передаётся сильная нагрузка, в результате чего мышцы начинают болеть. На коротких дистанциях это проявляется не столь ярко, но совершение длительного перехода без перерывов для отдыха представляется весьма затруднительным. Поэтому установку на лодочный мотор системы дистанционного управления следует признать объективной необходимостью. Она существенно упрощает эксплуатацию небольших лодок, а на больших судах необходима для обеспечения безопасности.

Производители некоторых марок моторов для лодок изначально включают в комплект дистанционное управление. Как правило, это блок (коммандер), управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Более совершенные системы позволяют также осуществлять маневрирование и изменять курс движения лодки. Для этого в них присутствует рулевое колесо (оно же — штурвал). Однако зачастую моторы продаются без дистанционного управления. Тогда эту систему приходится приобретать отдельно.

Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям  маломерных судов из ПВХ.

Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

1. Вариант применения судна:

  • рыболовство и охота;
  • долговременные путешествия или водный отдых.

2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

  • их виды, в чем отличие и преимущества;
  • какой материал применяется в ее изготовлении;
  • параметры рулевого изделия, его размеры.

На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • рулевые тросики;
  • реверсной машинки с газом.

Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

В обычное дистанционное управление входит:

  1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
  2. Система управления движением, а именно:
  • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
  • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос, который измеряется в футах;
  • тяга;
  • кронштейн для крепления тяги.

Редукторы делятся на два вида, это:

  • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
  • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества рулевой «мини», это:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

  • редуктор G08, T67;
  • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

  • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
  • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
  • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

Определяем способ подключения рулевого управления.

После того, как мы дооборудовали лодочный мотор всеми недостающими комплектующими, необходимо определить способ подключения рулевого управления на лодке.

Обратите внимание!Название или марка ПЛМ не является критерием для выбора подключения рулевого троса!

Варианты подключения рулевого управления.

Стандартное подключение рулевого троса через рулевую тягу

Нестандартное подключение рулевого троса через проходную транцевую опору и адаптер

Нестандартное подключение рулевого троса через боковую транцевую опору и адаптер

Стандартное подключение рулевого управления.

Стандартным является любое подключение рулевого управления с применением рулевой тяги. При таком способе окончание рубашки рулевого троса крепится на трубе или транцевой опоре, установленной под мотором, с помощью гайки. Шток проходит сквозь трубу и выходит с противоположной стороны. Лодочный мотор соединяется с ухом на конце штуртроса через рулевую тягу. В дистанционном моторе всё готово к стандартному подключению, румпельный мотор доукомплектовываем всем необходимым из предыдущего пункта.

Нестандартное подключение рулевого управления.

К нестандартному типу подключения рулевого дистанционного управления относится прокладка рулевого троса с прохождением сквозь корпус лодки (катера) или с применением транцевой опоры, установленной сбоку от мотора. В этом случае из комплекта для подключения рулевого механизма убирается, за ненадобностью, рулевая тяга. А вместо нее устанавливается адаптер подключения рулевого троса. Многим может показаться адаптер ненужным, ведь можно соединить рулевой трос напрямую с мотором

Важно понимать, что при повороте лодочного мотора относительно центрального положения меняется угол подвода троса к подвеснику. Очень важное свойство адаптера – он дает степень свободы рулевому тросу и предотвращает заламывание штока!

Комплект для нестандартного подключения рулевого троса:

– адаптер рулевого троса в количестве 1 шт.

– боковая или проходная транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт.

Для того, чтобы всё работало как часы, важно не ошибиться в выборе транцевой опоры и обязательно установить адаптер для подключения рулевого троса!

Смотреть все товары для рулевого управления

Адаптер для подключения рулевого троса, UltraFlex2.080 Рв наличииПодробнее

Итак, со стороны мотора всё готово. Что же осталось сделать?

Когда нужно устанавливать рулевое для лодки

Прежде всего поговорим о том, а надо ли вообще покупать рулевое для катера или на лодку. И здесь сразу хочется заметить, что никаких обязательных требований по данному моменту законодательство не выдвигает. Конечно, если плавсредство по своей конструкции изначально оборудовано рулевым, то владелец обязан поддерживать его в стабильном рабочем состоянии. Но сегодня мы разбираем другую ситуацию: когда приобретен обычный катер или лодка, и владелец хочет установить дистанционное управление для лодочного мотора. В таком случае для покупки рулевого есть несколько объективных причин:

  • Длительные переезды – сидеть вполоборота «в обнимку» с ПЛМ не самый лучший способ провести многочасовую водную прогулку. Мышцы быстро занемеют, управлять судном станет неудобно и ощущения от поездки явно будут не самыми положительными.
  • Габаритное судно – ручное управление для ПВХ лодок до 3,5 метров еще можно назвать актуальным и удобным, а вот для плавсредств с длиной корпуса от 4 метров такой контроль движения уже может стать небезопасным. Дело в том, что из-за большого расстояния ухудшается обзор вперед, а если при этом судно отличается еще и избыточным кормовым дифферентом, то видимость вовсе сильно понизится.
  • Характер использования плавсредства – под этим пунктом подразумевается цель покупки лодки и условия эксплуатации. Например, рыбаку удобно управлять лодкой ПВХ через дистанционное управление из-за того, что в любой момент можно освободить руки для удочки и быть уверенным в полном контролировании движения плавсредства. Любителям же водных прогулок руль необходим для уверенного и удобного управления судном.
  • Комфорт – если позволяют габариты судна и финансовые возможности, то почему бы и не обеспечить свой катер возможностью дистанционного режима управления. Без сомнений, такая опция поспособствует проведению более комфортных и безопасных выходов на воду.

Вот основные причины, способствующие приобретению дистанционки для маломерных судов. А сейчас предлагаем рассмотреть, как же устроено дистанционное рулевое устройство для моторной лодки или катера и по какому принципу оно работает.

Виды рулевых консолей на ПВХ лодки

Виды рулевых консолей на ПВХ лодки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий