Краткая характеристика нарт, зачем они нужны

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно.
    Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу.
    Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди.
    Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Сани для снегохода

Сани для снегохода

Остальные конструктивные элементы

Для повышения устойчивости и исключения возможности заноса на внешнюю контактирующую с опорной поверхностью сторону дна устанавливают полозья. Такие конструктивные элементы также используются в санях. Но полозья саней монтируются не на корпусе, а на отдельных ножках. Такое решение позволило значительно уменьшить пятно контакта саней с опорной поверхностью. Благодаря этому сани едут легче, но они безнадежно грузнут в глубоком снегу.

В нашем случае полозья будут крепиться непосредственно к корпусу. Если он деревянный, то для монтажа используются саморезы, а если корыто пластиковое, то полозья садятся на заклепки. Этот конструктивный элемент может изготавливаться своими руками из алюминиевых реек, пластиковых или металлических труб. Полозья обеспечивают устойчивость, уменьшают износ и придают дополнительной прочности дну корыта.

Сцепка корпуса и мотобуксировщика может обеспечиваться различными способами. Самый простой – веревка и пожарный карабин. Но в этом случае при уменьшении скорости корыто будет двигаться по инерции, и ударяться в мотоблок. Более жесткую связь можно обеспечить благодаря применению шарниров. Можно использовать автомобильный карданный вал или сделать шарнир самостоятельно.

На дно пластиковых средств передвижения укладывается настил. Это необходимо для обеспечения дополнительной жесткости корпуса и предотвращения скольжения ног. Настил изготавливают из фанеры или деревянных брусков. Фанера должна иметь специальную пропитку, позволяющую противостоять воздействию влаги.

Шайтан-машина - доработка волокуши

Шайтан-машина — доработка волокуши

Волокуши для мотобуксировщика намного практичнее и безопаснее саней. В отличие от саней, это средство передвижения не создает большой нагрузки на лед. Волокуши станут незаменимым помощником на зимней рыбалке.

Рекомендуем почитать:

Подготовка

До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.

  1. Маршрут перемещения и особенности рельефа. Фактор необходимо учитывать при использовании конструкций типа волокуш.
  2. Вид перевозки. С учетом того, что на санках перевозят не только тяжелые вещи, но и людей, то отнестись к этому фактору нужно со всей ответственностью.
  3. Стиль вашего вождения. С этим фактором считаться необходимо, так как от стиля езды зависит срок эксплуатации всей техники, а не только полозьев санок.
  4. Количество снежного покрова. Этот фактор влияет на проходимость техники в сложных природных и погодных условиях.

Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.

Размеры и чертежи

Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.

«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам.

Чертеж расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:

  1. Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.
  2. Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.
  3. Сплошной металлический лист.
  4. Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.

От теории к практике

Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.

Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.

Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.

Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности

Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках

Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции

Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.

Видео

легкие сани для снегохода

легкие сани для снегохода

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Фото:

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Или так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Как сделать своими руками?

Для того чтобы изготовить мотосани, для начала нужно сделать чертеж. Затем взять профилированную трубу, ее размер примерно 20 на 20 мм и толщина не меньше 2 мм. Каркас можно изготовить своими руками, длина 1900 на оптимальную ширину 300 и на высоту 900 мм. Обязательно спереди сделать небольшое закругление, чтобы сани лучше проходили, и в том же месте приварить лист из стали. Это нужно для устойчивости всей конструкции. Чтобы изготовить оглобли, берется две стальные трубы диаметром 20 мм и длиной 1700 мм. Чтобы соединение было прочным, нужно сделать две перекладины, которые будут иметь сечение 20 мм.

Для изготовления оглобли самому можно взять трубу с круглым сечением. Для того чтобы сцепка могла выдержать нагрузки и была защищена от изгибов, нужно приварить металлический лист, в который будет вставляться втулка (осевое отверстие, куда входит деталь), ее диаметр примерно 25-30 мм. И нужно в конце не забыть про прицепное устройство для скрепления мотособаки и саней.

Изготовить лыжи можно из листового металла или из пластиковых труб. И подшить корыто полозьями, чтобы легче было передвигаться по заснеженным дорогам. Можно поменять двигатель на мотособаке, часто устанавливают с бензопилы «Урал» или «Дружба» или с различных мопедов. Еще один плюс самодельных саней в том, что можно приварить металлические крепежи для сиденья, чего нет в фабричных моделях или сделать сидение складным. И изготовить своего рода лыжный модуль с сиденьем, получится что-то похожее на снегоход.

Можно сделать крепления к рыболовным снастям, борта сделать ниже или выше в зависимости от нужд. Когда будут изготовлены лыжи и дышло, весь корпус нужно обшить фанерой, расстояние между перекладинами корпуса не должны превышать 400 мм, а то фанера может прогнуться и сломаться. Вот и готово корыто для мотобуксировщика. Иногда делают мотобуксировщик с колесами, виднеющимися как будто из бочки.

Материалы, размеры и цвета

Классификация детских саней также производится исходя из материала, используемого для их выпуска.

Металлические

Подобные средства становятся настоящими помощниками в ходе передвижения на любые дистанции. Санки состоят из металлического каркаса с наличием пластиковых или деревянных деталей. Довольно часто такая продукция дополняется небольшими колесиками. В отличие от привычных для всех советских моделей, металлическая продукция современного производства может иметь ручку для родителей.

Как правило, данные средства довольно просторны, поэтому с легкостью могут перевозить сразу нескольких малышей, обычно их используют, когда ребенку уже исполнится два года. Сани чаще всего продаются в комплекте с чехлом, который изнутри утепляется различными синтетическими или натуральными материалами.

Сегодня в продаже, помимо привычных саней стального цвета, можно встретить самые разнообразные варианты цветового оформления, начиная от голубого цвета для мальчиков и розового для девочек, и заканчивая универсальными яркими и красочными моделями.

Алюминиевые санки выделяются невысокой стоимостью, надежностью и долговечностью. Масса таких конструкций составляет от 2 до 5 килограмм.

Среди недостатков металлических санок стоит отметить низкий уровень безопасности, поскольку они довольно часто переворачиваются на поворотах. Кроме того, веревка для родителей предполагает передвижение, когда малыш находится сзади, тем самым повышается риск возникновения травмоопасных ситуаций. Такие санки стоит использовать для катания малышей старшего возраста.

Деревянные

Салазки из древесины относятся к дорогостоящим вариантам зимнего транспортного средства для детей. Внешне такие модели довольно привлекательны, кроме того, их можно использовать для прогулок с детьми, не достигшими годовалого возраста. Сани очень прочные, поэтому способны выдержать вес даже взрослого. В России их изготавливают из березы, иностранные производители предпочитают использовать для этих целей бук, который отличается большей выносливостью.

Пластиковые

Такая продукция удивляет разнообразием внешнего оформления, кроме того, санки производятся из высокопрочного сырья, поэтому они довольно пластичны. Пластик не деформируется под воздействием внешних факторов и механического контакта с поверхностью дороги, поэтому долго сохраняет свой первоначальный вид. Обычно сани из пластика представляют собой снегокат с рулевым механизмом. Обычно модели украшают рисунками и наклейками, цветовая палитра позволяет подобрать пластиковые сани на любой вкус.

Сани обладают небольшим весом и прекрасно скользят по снегу. Однако они также имеют недостаток, который проявляется при понижении температуры воздуха до -20 градусов и ниже. В этом случае сырье становится хрупким, что приводит к поломкам конструкции. Среди саней из ПВХ можно встретить модели без спинки, которые напоминают тазы или лепешки. Обычно такие варианты оснащаются ручкой. В наличии есть и варианты с тормозами.

Надувные

Лучшие зимние передвижные средства для снежных забав. Модели отличаются повышенным уровнем безопасности, поскольку не содержат острых углов. Для ребенка такие салазки оборудованы ручками по бокам, а управление осуществляется путем перемещения массы тела. Продукция прекрасно переносит даже серьезные температурные понижения, летом такие санки могут стать полноценной детской лодкой.

Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки

Существует большое количество разнообразных конструкций и модификаций зимних санок для рыбалки. Самыми ходовыми на сегодняшний день считаются конструкции на полозьях из металла. Они могут быть как цельными, так и складными. Очень долго рыбаки отдавали свое предпочтение именно этому виду транспортировки в зимнее время. Но если уложить на санки одновременно и снасти, и экипировку по заснеженным территориям передвижение будет затруднительным. Тогда как по льду и накатанному насту — они показывают себя хорошо.

Именно поэтому альтернативой стали пластмассовые конструкции, отличающиеся удобством и практичностью. Они имеют широкие лыжи, что не дает конструкции проваливаться в процессе передвижения. Хотя есть и небольшой минус. Такое устройство характеризуется низкими бортами, что вызывает необходимость дополнительно закреплять снасти и экипировку. Но даже с таким неудобством их популярность не уменьшается.

Сани для лошади своими руками

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.

Подготовка

Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
  • Металлические листы;
  • Уголки или швеллера;
  • Доски;
  • Листы фанеры;
  • Лакокрасочный материал;
  • Пара банок краски по металлу и дереву;
  • Слесарные инструменты.

В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.

Изготовление полозьев

Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:

  • Нержавеющая;
  • Углеродная.

Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.

Изготовление остальных частей и сборка саней

После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны

Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.

После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.

Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.

Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.

Последние штрихи

Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!

Галилео. Русские сани

Галилео. Русские сани

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.

Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.

Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

САНИ ДЛЯ СНЕГОХОДА "САЯНЫ''. УСТРОЙСТВО И КОНСТРУКЦИЯ

САНИ ДЛЯ СНЕГОХОДА «САЯНЫ». УСТРОЙСТВО И КОНСТРУКЦИЯ

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Сани-волокуши

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Пассажирские сани для снегохода

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:

    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Пластиковые трубы для изготовления саней

Сани-волокуши своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл.

Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры.

Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм.

Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости.

После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой

Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась

Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм.

Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм.

Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет

В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось.

В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п.

Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши.

Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…

Технология изготовления

Особенности металлических санок

  • полозьев;
  • сиденья;
  • спинки;
  • рукоятки-толкателя (съемной, которая может ставиться спереди или сзади);
  • подставки для ног
  • поручней и др.

Полозья у металлических санок, как правило, изготавливаются из стали, сиденья – из дерева, спинки, подлокотники, ручки и другие части – из алюминия. Также полозья могут быть плоскими или же из трубы с тонкими стенками (полая труба), из которой также может быть выполнен целый каркас санок.Большинство современных моделей комплектуются ремнями безопасности, чехлами, муфтами, резиновыми накладками – для удобства сидящего на санках ребенка и родителя, который катит транспортное средство. У бюджетных моделей вместо ручки – прочная веревка.Стандартный набор материалов включает в себя металлическую трубу, доски, декоративное покрытие, веревку, синтепон для изготовления аксессуаров и т. п.

Требования к качественным санкам

Несмотря на то, что на первый взгляд конструкция классических санок может показаться предельно простой, сборка модели связана с множеством важных моментов и нюансов. Так, хорошие санки должны выдерживать вес до 100 кг, быть прочными, легкими, обладать маневренностью и минимальной безопасностью. Модели должны быть рассчитаны на широкий возрастной диапазон сидящих.Играет роль и вид материалов для каркаса. К примеру, санки с полозьями из алюминия – более дорогие, они хорошо скользят, маневренные, но при активной эксплуатации могут потребовать ремонта.

Сезонность бизнеса по изготовлению санок

Разумеется, бизнес по производству санок – сезонный. Как правило, он запускается ранней осенью и продолжается до февраля-марта. Однако современные предпринимали решают данную проблему за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции. Например, в цехе, укомплектованном под серийное производство санок, можно собирать те же тележки, тачки, садовые качели, стулья на металлокаркасе и др.

Основные стадии технологического процесса изготовления санок

Для выполнения всех перечисленных стадий необходим стандартный набор профессиональных станков и машин, который включает в себя следующие составляющие:

  • Дисковый станок отрезной – проверенное оборудование для резки в размер труб диаметром до 50 мм;
  • Трубный торцеватель является оптимальным решением для снятия с торцов труб фаски и заусенцев. Такой инструмент справляется со снятием внутренней и внешней фаски;
  • Трубогибочный станок – профессиональная машина, предназначенная для гибки трубы. Современное оборудование позволяет гнуть трубы практически под любым углом, без потери надежности металлической заготовки;
  • Сварочная машина – оптимальное решение для полуавтоматической сварки металлоконструкций в среде углекислого газа. В комплект сварочного оборудования также входит прямошлифовальная машина, которая качественно обработает и зачистит швы, подготовив изделие под сборку и покраску.

При окрашивании санок сначала наносится слой грунтовки, а затем – полимерной краски, которая является стойкой к механическому воздействию, влаге, температуре и др.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий