Какие санки выбрать: покупаем сани ребенку

Упражнения для приучения лошади к саням

Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

Причем осаживать должна ровно, прямо.

Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися

Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу

Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.

Привыкание к дуге происходит следующим образом.

  1. Ставим лошадь в оглобли.
  2. Берем дугу. Показываем её лошади.
  3. Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
  4. Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
  5. Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
  6. Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.

Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.

Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.

Как известно, сани готовить надо летом. Однако, переносный смысл эта поговорка приобретает только в том случае, если у вас нет лошади. Если же это прекрасное животное стоит у вас в стойле для лошади, то вопрос о санях становится весьма актуальным.

Конечно, его можно решить очень просто, просто-напросто купив сани. Однако, сани для лошади можно сделать и своими руками, для этого будут нужны только инструмент, материал и, в обязательном порядке, желание. Итак, как сделать сани для лошади?

Прежде чем начинать мастерить телегу для лошади без колес, нужно обзавестись необходимыми материалами. В целом, каких-то редких или вышедших из употребления вещей для постройки саней для лошади не потребуется, да и не за всем надо будет бежать в магазин – многое из необходимого есть у каждого под рукой или в гараже. А если и нет, то материалы, в любом случае, обойдутся дешевле, чем готовые сани для лошади.

Схема деревянных саней

Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

Популярные материалы

Раньше единственным материалом для изготовления саней было дерево, но сегодня к нему добавился металл и пластмасса. Вы можете выбрать любой из этих трёх вариантов или комбинировать их на своё усмотрение.

Дерево

Работать с деревом сложно, не имея соответствующих навыков. Если отсутствие опыта вас не останавливает, рекомендуется всё же проконсультироваться с опытным столяром. Для конных саней лучше всего выбрать:

Лучше всего поддаётся сгибанию черёмуха, а самый твёрдый материал — дуб, его придётся выпаривать, чтобы согнуть. Выбирая берёзу, учтите, что самая сочная она весной.

Дерево легкодоступно, обрабатывать его проще, чем металл, и конструкция получается довольно лёгкой, если не нагружать её лишним оформлением. По снегу деревянные сани передвигаются плавно, но не терпят большого давления и требуют тщательного ухода, чтобы материал не начал портиться.

Пластмасса

Аналогично варианту со сталью пластмассовые полозья делают из пластиковых труб. Повозка легче деревянной и металлической, но не годится для перевозки тяжёлого груза. Желательно обшивать пластмассу металлическими полосами, чтобы во время поездок защитить материал от возможных механических повреждений.

Сталь

Для металлических саней выбирают углеродную или нержавеющую сталь. Качество езды от этого выбора не зависит. Сталь прочнее дерева и выдерживает большой вес, но не терпит сильных морозов. Если вам нужна повозка для транспортировки грузов, примите к сведению — полозья могут лопнуть в мороз.


Идеальный выбор — сплошные листы стали, но их стоимость высока. Дешевле обойдутся стальные трубы 2,5–5 см в диаметре. Длина таких труб должна быть на 1,5 м больше длины саней, так как металлические полозья сгибаются с обеих сторон, а не только спереди, как у дерева. Минус металлических конструкций в их весе, неизменный факт: чем легче повозка, тем выше она ценятся.

Остальные части и сборка

Когда полозья для саней готовы, можно начинать заниматься остальными деталями саней. Одними из немаловажных частей саней являются стойки. Они должны быть с каждой стороны вашего изделия, иначе под большим грузом сани просядут. Из этого и следует, что чем большая грузоподъемность саней планируется, тем больше должно быть таких стоек. Стойки могут быть сделаны из металлических труб, только более тонких, в другом варианте для облегчения конструкции саней стойки выполняются из дерева.

После этого необходимо сделать поперечные перекладины, которые вместе со стойками создадут основу саней. Надежнее всего будет сварить все части саней, так можно быть уверенным, что сани прослужат долгие годы.

Из труб также необходимо будет сделать «кобылки», а потом приварить их к полозьям по шесть штук с каждой стороны саней. Длина их обычно варьируется от 8 до 10 см. Теперь, когда сани почти готовы, остается прикрепить металлические пластины небольшого размера. На этих пластинах позже будут крепиться оглобли.

Части, не несущие нагрузки надо облегчить, ведь у вас в стойле лошадь, а не мул. Некоторые деревянные части можно заменить на фанеру, вы не заметите разницы, а лошади будет легче.

Телега

Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок. В те временна повозка полностью изготавливалась только из дерева, включая даже крупные колеса. Сегодня тоже телеги делаются из дерева, но рама для нее изготавливается из металлической конструкции. Для изготовления колес в настоящее время используются резиновые рессорные шины.

Несмотря на то что в народе часто используется слово «телега», обобщая все рабочие и транспортные повозки, все же имеются некоторые различия между ними. Телега представляет собой безрессорную повозку, которая рассчитана на одну лошадь и способна перевозить до 700 кг груза. Для того чтобы запрячь лошадь в такую повозку, используется оглобельная или дышловая упряжь. Расстояние между колесами у всех типов телег должно быть равно 1 м

Стоит также обратить внимание на то, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем диаметр задних. Вес такой телеги составляет около 200 кг

Конструкция обычной телеги состоит из следующих составляющих:

  • Ходовая часть, в которую входит рама с двумя осями, колеса и надосники;
  • Кузов, который представляет собой деревянную платформу с бортами или без них;
  • Оглобли.

Телеги могут быть как бортовыми, так и платформенными. Тип телеги зависит от цели ее использования. Платформенный тип телег чаще всего используется для перевозки крупного груза. Телега с бортами может служить как для перевозки сена и небольших грузов, так и выполнять функции транспортного средства. Весьма удобными являются телеги с откидными бортами, что позволяет в любое время превратить грузовую повозку в транспортную.

Производители

Среди огромного выбора саней стоит остановиться на лучших вариантах, чьи характеристики в значительной мере понравились потребителям. Ниже представлен рейтинг самых качественных саней.

Сани-воклуши Otter. Производитель из США дал четко понять, кто на рынке лидер.

Этот атрибут предназначен для транспортировки любых грузов и имеет следующие показатели:

  • материал саней – ударопрочный морозостойкий полиэтилен;
  • эксплуатация возможна до -30 градусов Цельсия;
  • конструкция имеет низкий центр тяжести, благодаря чему она надежна при попытке переворота;
  • глубокий снег не помеха, ведь сани имеют широкую опорную поверхность;
  • наличие высокого бортика-отбойника защищает от снега;
  • высокий борт помогает надежно разместить на санях перевозимый груз;
  • возможность установки специальных полозьев, которые обеспечат низкий показатель скольжения и защиту нижней части конструкции.

Стоит отметить, что американский производитель по просьбе покупателя может усовершенствовать конструкцию и дополнительно установить дышло с амортизатором, которое оснащено сцепным кронштейном.

«Полимерлист» Safari. Волокуши от этого производителя также полюбились потребителям. Конструкция саней используется в качестве прицепа к снегоходу. Габариты прицепа впечатляют – 2400х870х400 мм. Столько свободного места вполне достаточно, чтобы перевезти огромное количество поклажи. Площадь скольжения довольно большая, поэтому обеспечивается требуемая устойчивость и маневренность прицепа. Пластик устойчив к низким температурам, а черный цвет не выгорает на солнечных лучах. Благодаря улучшенной обвязке обеспечивается прочность и надежность прицепа.

По желанию покупателя продавец может снабдить прицеп капотом, который будет защищать от снега и порывистого ветра. Покупатели по достоинству оценили этот товар. Им понравились маневренность, устойчивость и надежность прицепа. Единственный недостаток, по их мнению, – ценовой показатель, который несколько завышен.

«Вьюга». Это грузопассажирский прицеп. Корпус этого агрегата выполнен из стеклопластика. Внутри корпуса имеется сиденье с откидной спинкой для двух пассажиров. На сиденье предусмотрена подушка. В том случае, когда понадобится грузовое место, спинка складывается, образуя пустое пространство для перевозки груза. Передняя часть корпуса оснащена козырьком, выполненным из поликарбоната. Сверху прицеп накрывается тентом из кордуры, который натягивается на алюминиевые дуги и при помощи липучек и кнопки крепится к козырьку. Тент снабжен застежками-молниями и вентиляционными клапанами. Стоит отметить, что на нем имеются окна.

Корпус и стальная рама жестко скреплены. Передняя часть рамы снабжена дышлом с демпферами и рымом, при помощи которого сани и снегоход скрепляются.

Kettu. Финские сани-волокуши довольно быстро полюбились покупателям из РФ. Финны делают сани согласно технологии бесшовного литья. Материал – полиэтилен, который отличается упругостью и легкостью. При этом пластик сохраняет свои свойства при -45 градусах Цельсия. Если не давать саням сверх обычной нагрузки, то их можно эксплуатировать и при более низких температурных показателях.

Сани Snowcoach. Эти прицепы канадского производства закрытые и изготавливаются из ударопрочного полиэтилена. Из поликарбоната выполнено остекление кабины, благодаря чему пассажиры останутся довольны открывающимся пейзажам. В конструкции саней предусмотрена подвеска с пружинными механизмами и амортизаторами. Благодаря совокупности дополнительных элементов начало езды и торможение становятся менее ощутимыми.

Что касается комплектации, то сани Snowcoach имеют боковые отражатели и тормозные огни. Для безопасности пассажиров при езде производитель предусмотрел ремни безопасности.

Особенности телеги

Телега или воз (подвода) – это упрощенный вариант четырехколесной конной повозки, применяемый в качестве грузового или транспортного средства. В том виде, в котором мы видим телегу сегодня, предположительно, она возникла еще в 12 веке, как вид грузовой повозки. Изначально изготавливались они из дерева, в том числе и крупные колеса. Сегодня телеги делаются также из дерева, но с металлической конструкцией-рамой. Шины резиновые рессорные.

Хотя сегодня часто слово «телега» используется, как обобщенное название для любой рабочей или транспортной конной повозки, однако имеются свои отличия. Телега для лошади представляет собой одноконную безрессорную повозку, грузоподъемностью около 500-700 кг. Для запрягания лошади используется чаще всего оглобельная упряжь, но также может быть и дышловая. У всех телег расстояние между колесами равняется около 100 см, при этом диаметр передних колес немного меньше, чем задних. Средний вес телеги около 200 кг.

Если рассматривать конструкцию обычной телеги, то в нее входит:

  • ходовая часть – рама с двумя осями, четыре колеса, надосники;
  • кузов – деревянная платформа с бортами или без;
  • оглобли.

В зависимости от цели использования телеги различаются на бортовые и платформенные. Последние используются как грузовой транспорт, в котором легко перевозить крупные грузы. Бортовая имеет более широкий круг использования и помимо перевозки грузов, сена, может использоваться и в качестве транспортного средства. Очень удобно, если борта откидные, а задняя стенка съемная. Тогда обычную телегу можно превратить в грузовую платформу.

Важно помнить, чтобы телега долго служила и была исправной, ее не стоит держать на улице под открытым небом. От влаги, холода и сырости портится резина колес, а также металлическая и деревянная конструкция

Конечно, идеальным местом для хранения телеги будет конюшня для лошадей. Если нет места, то подойдет обычный навес со стенками. В крайнем случае телегу можно поставить в загон для лошадей, но тогда ее нужно полностью запрятать под защитную пленку или брезент, а на зиму также нужно хорошо укутать резиновые колеса.

Запрягаем лошадь в телегу

Запрягать лошадь в повозку многим может показаться сложным процессом. Однако это только на первый взгляд. Конечно, перед тем, как запрячь лошадь в телегу, нужно хорошо изучить строение конной упряжи и знать ее составляющие. Об этом вы сможете узнать в нашей предыдущей статье — ссылка.

  1. Первым делом необходимо одеть на лошадь уздечку. Для этого станьте с левой стороны на уровне шеи лошади, в правую руку возьмите уздечку, левой удерживайте голову лошади. Сначала наденьте суголовный ремень, потом капсюль, левой рукой вводя трензель на беззубый край рта животного. После этого проденьте в затылочный ремень уши, поправьте гриву и челку, застегните подбородный ремень.
  2. Теперь переходим к надеванию седелки. Проверьте целостность и чистоту потника под седелкой, осмотрите все места, которые будут прилегать к телу лошади. Сначала наденьте ее на уровень холки, затем сдвиньте на нужно место, тем самым приглаживая задравшуюся шерсть. Возьмите подпругу и с левой стороны застегните ее так, чтобы седелка плотно прилегала к спине животного, но не пережимала живот.
  3. Возьмите хомут и шлею. Также тщательно осмотрите целостность войлока под хомутом, саму хомутину, одинаковые ли по длине гужи. Переверните хомут клещами вверх, оденьте на голову лошади, расправьте шлею и затем, повернув хомут клещами вниз по ходу расположения гривы, наденьте на плечи лошади. Обязательно проверьте, чтобы под хомут не попала грива.
  4. Расправьте шлею по корпусу коня.
  5. Теперь можно лошадь завести в оглобли и заложить дугу. Для этого берем дугу, и охватывая левым гужом оглоблю снизу вверх, нижний край дуги заводим в образовавшуюся петлю и затягиваем. Перекидываем дугу через холку лошади и точно также крепим правую оглоблю за правый гуж.
  6. Теперь нужно затянуть супонь хомута, чтобы дуга стояла ровно и прочно, не колеблясь. Для этого конец супони завязываем в петлю так, чтобы ее в любой момент можно было бы легко развязать.
  7. Затем одеваем чересседельник и завязываем оглобли.
  8. Последними пристегиваем вожжи. Более подробно весь процесс запрягания смотрите на видео ниже (Татьяна Тушева).

Какие сани выбрать?

При выборе зимних саней-волокуш для рыбалки помните несколько важных моментов. Так, обязательно учитывайте размеры этих изделий, в первую очередь это касается ширины. При этом значимую роль играет состояние дорог, по которым придется впоследствии перемещаться. Широкие образцы наиболее устойчивы и удобны, но они не подходят для транспортировки грузов по слишком узким лесным дорожкам. Помните, что оптимальная высота бортов составляет 200 мм и более. Такого размера бортов будет вполне достаточно для удобного расположения всех вещей и предотвращения случайной их потери даже при самой быстрой езде.

Если вам потребуется разместить в емкости большое количество инвентаря или добычи, то тогда следует приобретать модели с длиной от полутора метров. В них можно разместить большое количество вещей.

Вкусные сани — декор из айсинга для новогоднего торта

Удивительная поделка сани своими руками изготавливается для украшения праздничного тортика, для этого понадобится приготовить айсинг.

Смесь одного белка и сахарной пудры должна быть достаточно густой, наносить ее можно на предварительно распечатанный шаблон, покрытый пищевой пленкой или целлофановым пакетиком.

Чтобы придать боковинам, спинке и поддону прочности, эти элементы необходимо заполнить рисунками в виде завитков и петель, соединенных между собой.

Для скрепления конструкции и объединения всех элементов используется оставшийся айсинг, с хрупкими деталями нужно работать максимально осторожно

Деревянные русские сани

Многие знают, что конные сани являются старинным традиционным способом русской езды. Но мало кто знает о том, что такие деревянные старинные сани относятся к самому древнему виду транспорта. Первые изображения таких саней были обнаружены археологами при раскопках в древнем Риме. Тогда на простые полозья укладывались тяжелые грузы и строительные блоки. На Руси такие сани использовались в основном зимой в качестве основного передвижного вида транспорта по снегу.

Весь мир слышал легенды о знаменитой русской тройке с санями и со звенящими бубенцами. Немалая часть нашей культуры связана с деревянными санями. В различных регионах древней Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня сани принято разделять на несколько видов:

Зебра: белая в черную полосу, или черная в белую полосу?Анатомия лошади: строение скелета, количество костей, черепБег лошади: особенности исполнения и виды аллюровЧто предпочитают и любят есть лошади

  • Беговые;
  • Городские;
  • Охотничьи;
  • Розвальни;
  • Спортивные.

К самому простому типу относятся розвальни, которые крестьяне использовали в качестве грузового транспорта. Если говорить о самых удобных и компактных, то это городской тип.

Сани для лошади своими руками

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.

Подготовка

Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
  • Металлические листы;
  • Уголки или швеллера;
  • Доски;
  • Листы фанеры;
  • Лакокрасочный материал;
  • Пара банок краски по металлу и дереву;
  • Слесарные инструменты.

В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.

Изготовление полозьев

Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:

  • Нержавеющая;
  • Углеродная.

Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.

Изготовление остальных частей и сборка саней

После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны

Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.

После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.

Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.

Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.

Последние штрихи

Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!

Галилео. Русские сани

Галилео. Русские сани

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Волокуши

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.

Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.

В словаре Даля

ж. мн. санки, саночки; санишки; санищи; вообще, полозья, на коих
скользит, едеть груз по наклонному или вообще по гладкому пути;
скользучие полозья, замест колес. | Зимняя, езжалая повозка на полозьях;
сани открытые; сани с верхом, болочок или кибитка; сани троичные,
парные, одиночные. Дорожные сани, пошевни, обшевни; крестьянские сани,
дровни; маленькие, городские, козыречки, козырьки, сиб. скачки; сани под
карету, полозки; ручные санки, или для катанья с гор, салазки, первые
также чунки. Оленьи, собачьи сани, нарта; в камч. санка ж. собачьи сани.
| Сани, морск. подделанные под вновь выстроенное судно полозья, на
которых оно съезжает в воду по спуску. | Санки, пск. твер. салазки,
челюсти, нижние скулы; | грудная кость у птиц, дужка, вилка. Говорят и
санка, скула, челюсть. | На канатн. заводск. сани, тяжелые, грубого
устройства полозья со стойками, в кои вставлена чурка; спускаемый канат
обнимает прядями своими чурку, и скручиваясь, пятит сани по просаку.
Главные части в ездовых санях: полозья, коих загнутые концы головки; в
полозья вставляются копылья, связанные поперек вязками; на копыльях
грядки, на них (буде есть) кузов; в грядки вдалбливаются отводы, к
головкам привертываются закрутками оглобли. Привыкла собака за возом
бежать, бежит и за саньми. Мои саночки, малеваночки, саночки
самокаточки! Гужем на полозу, зимним путем, на санях. Летом на санях
только по просаку ездят. Мерина украдем, а сани сделаем сами. Олончане
воеводу летом на санях возили, по непроезжим болотам. Седя на санех
говор. влад. Моном., т. е. будучи на смертном одре. Саночки расписные, а
дома есть нечего. Будут сани — поедем и сами. Телега дом собирает, а
сани разоряют (т. е. лето и зима). Телега хлеб в дом возит, сани на
базар. Выигрыш с проигрышем на одних санях ездят. Готовь летом сани, а
зимою телегу. На семеры сани, по семеры в сани. Не садись в боярские
сани. Не в свои сани не садись. Тот же Савка, на тех же санках. Каковы
сами, таковы и сани. Сани заартачились, оттого и лошадь стала. Сенька
везенька, вези бабу на санках; санки скок, Сеньку в лоб. Сани бегут,
самокатки бегут, а оглобли стоят? (река и берега). Санные подреза,
оковка полозьев. Санный путь, зимний. Саночная полость, ковер. Санник,
мастер, работающий сани или дровни. У нас вся деревня санники, зимой
этим промышляем. Санник да тележник, а выехать не на чем! | Санник,
олон. городские сани. | Санник, стар. санный конь; при тогдашних
дорогах, зимой всегда ездили гусем, к чему лошади должны быть приучены.
Санничий, стар. придворная должность, заведующий саньми. Пожаловал есть
Ознобишу санничим в путь.

Как правильно запрягать коня

От правильности затягивания упряжи будет зависеть ваша безопасность. Малейшая ошибка может привести к опрокидыванию повозки. Этапы упряжки коня в сани:

  1. Надеть на голову животного узду.
  2. Разогреть в руках удила, чтобы конь не испытывал болезненных ощущений от холодного металла.
  3. Накинуть упряжь, регулируя положение седёлки.
  4. Выровнять, поправить шлеи, если они перекрутились.
  5. Затянуть подпругу, проследив, чтобы она не сдавливала животному брюхо.
  6. Продеть хомут через голову и завести коня между оглобель.
  7. Закрепить дугу и оглобли петлями.
  8. Проверить крепление дуги.
  9. Затянуть супонь, закрепить вожжи.


Процесс не сложный, но требует предельной внимательности.Для самостоятельного изготовления саней для лошади не нужны специальные навыки и дорогостоящие материалы. В современных условиях на весь процесс может уйти всего неделя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий