Скорость моторной лодки

Самая быстрая яхта в мире

Какими бы высокоскоростными ни были парусные суда, они все-таки немного уступают своим моторизованным собратьям, так как скорость последних не зависит от силы ветра. На сегодняшний день пальму первенства среди самых быстрых яхт удерживает судно под названием Millenium-140 (второе название — The World is not Enough, что в переводе звучит как «Целого мира мало»).

Данная яхта представляет собой смесь баллистической ракеты с плавучим дворцом, так как, помимо невероятной скорости, она может похвастаться люксовым убранством своих кают, в которых есть абсолютно все, что нужно для жизни человека. Millenium-140 представляет собой 42-метровую яхту, приводимую в движение двумя силовыми агрегатами Paxman, общая мощность которых составляет 5436 лошадиных сил. Помимо этого, судно оснащено двумя газовыми турбинами, приплюсовывающими еще 4600 лошадиных сил.

Подобный «арсенал» позволяет судну развивать невероятную скорость, равную 70 узлам (почти 130 километров в час). Разработкой проекта данной яхты занимался военно-морской архитектор Франк Мульдер. При создании Millenium-140, чтобы добиться выдающихся скоростных показателей, он использовал некоторые технологии из военной авиации.

Стоит отметить, что яхта отличается не только своей динамикой, но и потрясающе низким уровнем шума и вибрации. Находясь в своих каютах, пассажиры абсолютно не ощущают, что судно движется со скоростью, превосходящей сто километров в час, ощущения в чем-то схожи с ездой в современном представительском авто, которое также, словно плывет по дороге, не замечая многочисленных неровностей.

Яхта Millenium-140 способна принять на свой борт до десяти пассажиров и восьми членов экипажа. Созданием эксклюзивного интерьера судна занимался декоратор Эван Маршал, превративший палубы и каюты в изысканные пятизвездочные апартаменты, достойные королей и президентов.

Сложность проектирования интерьера заключалась в том, что все детали должны были получиться не только роскошными, но также сверхлегкими и достаточно прочными. К примеру, расположенная в холле лестница была создана по невероятно дорогой технологии из углеволокна, пропитанного смолой и прошедшего процесс ламинирования. Millenium-140 – абсолютно уникальное судно, которое останется единственным в своем роде, даже если его скоростные показатели кому-то удастся превзойти в будущем.

Часто приходится слышать, как судоводитель утверждает что-либо типа: «Я на своей лодке N с мотором M разогнался до скорости X км/ч». Порою подобные утверждения являются явной нелепицей. Предлагаемая вашему вниманию таблица содержит максимальные теоретические скорости в зависимости от шага винта.

И теперь, если ваш товарищ сообщает вам о достигнутой скорости в 70 км/ч на моторе Mercury F60 (передаточное число редуктора 1.83) на винте с шагом 14 дюймов, вы смело можете посылать его далеко-далеко, например в волжскую кругосветку на шестивёсельных ялах, так как, посмотрев таблицу обнаружите, что быстрее, чем 61.21 км/ч его лодка не может идти даже в теории, обладая нулевым весом и сопротивлением.

Сразу хочу отметить, эта таблица не может служить для определения реальной максимальной скорости лодки, для этого существует несколько различных расчётных формул, которые могут более или менее приблизительно определить возможную скорость вашего судна. Одна из таких формул, самая простая, но проверенная мною лично на практике на стеклопластиковых лодках килеватостью 15 — 19 градусов, 4.5 — 5.5 метровой длины приведена в конце статьи.

А эта таблица — не более чем быстрый инструмент для особо ленивых, заглянув в которую можно тут же увидеть теоретический предел скорости при идеальных условиях (то есть вращении и движении гребного винта в среде без проскальзывания, кавитации и прочих факторов, снижающих его КПД)

В таблице представлены наиболее распостранённые передаточные числа редукторов в сочетаниях с различными шагами гребного винта. Естественно, далеко не все сочетания существуют в реальности, есть и более экзотические передаточные числа и винты с большим/меньшим шагом, чем приведены в таблице. Но большинство вариантов сочетаний передаточное число редуктора / шаг винта в таблице отражено.

Ответы к стр. 122

542. Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 ч по течению реки и 3 ч против течения. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки 2 км/ч?

1) 15 + 2 = 17 (км/ч) – скорость катера по течению реки
2) 15 – 2 = 13 (км/ч) – скорость катера против течения реки
3) 17 • 2 = 34 (км) – проплыл катер по течению
4) 13 • 3 = 39 (км) – проплыл катер против течения
5) 34 + 39 = 73 (км) – проплыл катер за все время
О т в е т: катер проплыл 73 км.

543. а) Расстояние между причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь между причалами туда и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?
б) Расстояние между двумя причалами 36 км. Сколько времени потратит на путь от одного причала до другого и обратно катер, если его собственная скорость 15 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч?

а) 1) 10 + 2 = 12 (км/ч) – скорость лодки по течению
2) 10 – 2 = 8 (км/ч) – скорость лодки против течения
3) 24 12 = 2 (ч) – будет плыть лодка между причалами по течению
4) 24 8 = 3 (ч) – будет плыть лодка между причалами против течения
5) 2 + 3 = 5 (ч) – потратит моторная лодка на путь между причалами
О т в е т: лодка потратит 5 ч.

б) 1) 15 + 3 = 18 (км/ч) – скорость катера по течению
2) 15 – 3 = 12 (км/ч) – скорость катера против течения
3) 36 18 = 2 (ч) – будет плыть катер между причалами по течению
4) 36 12 = 3 (ч) – будет плыть катер между причалами против течения
5) 2 + 3 = 5 (ч) – потратит катер на путь между причалами
О т в е т: катер потратит 5 ч.

544. Определив скорости, заполните таблицу:

Ʋсобств. Ʋтечения Ʋпо теч. Ʋпр. теч.
1 12 км/ч 4 км/ч 16 км/ч 8 км/ч
2 25 км/ч 3 км/ч 28 км/ч 22 км/ч
3 24 км/ч 4 км/ч 28 км/ч 20 км/ч
4 12 км/ч 5 км/ч 17 км/ч 7 км/ч
5 19 км/ч 3 км/ч 22 км/ч 16 км/ч
6 42 км/ч 3 км/ч 45 км/ч 39 км/ч

545. Определите, какая скорость получится следующим действием:
а) Ʋс.+ Ʋт.;        б) Ʋс. – Ʋт.;    в) Ʋпр. т. + Ʋт.;
г) Ʋпр. т. + 2Ʋт.; д) Ʋпо т. – Ʋт.; е) Ʋпо т. – Ʋпр. т.

а) Ʋс.т. = Ʋпо т.;
б) Ʋс. − Ʋт. = Ʋпр. т.;
в) Ʋпр. т. + Ʋт. = Ʋс.;
г) Ʋпр. т. + 2Ʋт. = Ʋпо т.;
д) Ʋпо т. – Ʋт. = Ʋс.;
е) Ʋпо т. – Ʋпр. т. = 2Ʋт..

546. а) По течению моторная лодка проплыла 48 км за 3 ч, а против течения − за 4 ч. Найдите скорость течения.
б) Катер проплыл 72 км по течению за 2 ч, а против течения за 3 ч. За сколько часов это расстояние проплывут плоты?

а) 1) 48 3 = 16 (км/ч) − скорость лодки по течению
2) 48 4 = 12 (км/ч) − скорость лодки против течения
3) 16 – 12 = 4 (км/ч) − удвоенная скорость течения
4) 4 2 = 2 (км/ч) − скорость течения
О т в е т: скорость течения 2 км/ч.

б) 1) 72 2 = 36 (км/ч) – скорость катера по течению реки
2) 72 3 = 24 (км/ч) – скорость катера против течения реки
3) 36 – 24 = 12 (км/ч) – удвоенная скорость течения
4) 12 2 = 6 (км/ч) – скорость течения
5) 72 6 = 12 (ч) – будут плыть плоты
О т в е т: за 12 ч.

547. Скорость течения равна 3 км/ч. На сколько километров в час скорость катера по течению больше скорости против течения?

Ʋпо т. − Ʋпр. т. = 2Ʋт. = 2 • 3 = 6 (км/ч) − скорость катера по течению больше скорости катера против течения
О т в е т: на 6 км/ч.

548. 5 июля 1923 года из Москвы в Нижний Новгород вылетел аэроплан «Ультиматум». Так была открыта первая трасса Аэрофлота длиной 420 км. Аэроплан шёл на высоте 250 м и преодолел всё расстояние за 3 ч 30 мин. Найдите скорость аэроплана. Какие условия в задаче являются лишними?

3 ч 30 мин = 210 мин
420 210 = 2 (км/мин) = 120 (км/ч) – скорость аэроплана
О т в е т: скорость аэроплана 120 км/ч, лишние условия в задаче – высота и дата полета.

← Предыдущая Следующая →

Примечания

Комментарии

  1. Стоит отметить, что сама идея универсального надводно-подводного корабля не является единичным явлением в истории военно-морского кораблестроения. Попытки соединить в одном корабле свойства надводного корабля и подводной лодки предпринимались многократно (например придание эскадренным подводным лодкам обводов эскадренного миноносца для высокого хода в надводном положении или установка свойственного надводным кораблям артиллерийского вооружения на подводных крейсерах и подводных мониторах), но ни одно из них не увенчалось удачным результатом из-за разных требований к данным типам кораблей.
  2. Судя по тексту, речь идет о повышенной плотности размещения механизмов и оборудования на единицу объема корабля.
  3. Режим хода в полупогружённом положении для уменьшения уязвимости от вражеского огня не являлся уникальной особенностью проекта 1231, а применялся например в водобронном миноносце С. К. Джевецкого и на подводной крейсере Сюркуф

Источники

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЯ (ВЫПИСКИ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЙ) И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ЗА 1954-1970 ГОДЫ, ХРАНЯЩИЕСЯ В ГАРФ (неопр.) . Дата обращения 1 января 2020.
  2. 123456789101112 Афрамеев, 1998, с. 22.
  3. Саранов В. Секретное оружие XX века. Ныряющий ракетный катер // Тихоокеанская звезда. — 2001. (недоступная ссылка)
  4. Тихонов С.Г. Оборонные предприятия СССР и России. — ТОМ, 2010. — С. 107.
  5. 1234 Афрамеев, 1998, с. 28.
  6. Э. А. Афрамеев. Ныряющие катера-ракетоносцы // журнал «Военный парад». — 1998. — Вып. 3. — С. 77—81. Архивировано 23 апреля 2007 года.
  7. 1234 Афрамеев, 1998, с. 26.
  8. Афрамеев, 1998, с. 27—28.
  9. 12345678 Афрамеев, 1998, с. 27.
  10. Афрамеев, 1998, с. 22—24.
  11. 1234 Афрамеев, 1998, с. 25.
  12. 12 Афрамеев, 1998, с. 24.
  13. Афрамеев, 1998, с. 25—26.
  14. Афрамеев, 1998, с. 26—27.
  15. Кишкин С. Т. Академия наук СССР. Отделение физико-химии и технологии неорганических материалов Металловедение алюминиевых сплавов. — Наука, 1985. — 237 с.
  16. Водобронный миноносец С. К. Джевецкого (1897—1910 гг.)
  17. К. Юан, Н.Н. Баженов. Подводный крейсер Сюркуф // Морская Кампания. — ООО «Издательство ВЭРО Пресс», 2009. — Вып. 29. — № 8. Архивировано 29 октября 2013 года.
  18. Игорь Муромов. «СЮРКУФ» // 100 великих кораблекрушений. Архивная копия от 22 октября 2013 на Wayback Machine
  19. 12 Афрамеев, 1998, с. 24—25.

Движение по кольцевым трассам

      Задача 6. (www.reshuege.ru) Из пункта   A   круговой трассы длиной   46   км выехал велосипедист, а через   20   минут из пункта   A   следом за велосипедистом отправился мотоциклист. Через   5   минут после отправления мотоциклист догнал велосипедиста в первый раз, а еще через   46   минут после этого мотоциклист догнал велосипедиста во второй раз. Найдите скорости велосипедиста и мотоциклиста.

      Решение. К тому моменту, когда мотоциклист в первый раз догнал велосипедиста, мотоциклист ехал   5   минут, а велосипедист ехал   25   минут, причем проехали они один и тот же путь. Отсюда вытекает, что скорость мотоциклиста в   5   раз больше скорости велосипедиста.

      Таким образом, обозначив буквой   v   (км/час) скорость велосипедиста, получаем, что скорость мотоциклиста равна   5v   (км/час).

      В условии задачи дано время, прошедшее между двумя последовательными встречами мотоциклиста и велосипедиста, –   46   минут. Это время необходимо выразить в часах, чтобы все единицы измерения были согласованными:

      Изобразим данные задачи, касающиеся движения мотоциклиста и велосипедиста между первой и второй встречами, на рисунке 6.

Рис. 6

      Поскольку за время часа, прошедшее от момента первой встречи до момента второй встречи, мотоциклист проехал   46   км (вся круговая трасса) плюс путь, который проехал велосипедист за часа, то можно составить следующее уравнение:

      Решая это уравнение, находим скорость велосипедиста:

v = 15 .

      Ответ. Скорость велосипедиста   15   км/час, скорость мотоциклиста   75   км/час.

      Задача 7. На дороге, представляющей собой окружность длиной   60   км, пункты   A   и   B   являются диаметрально противоположными точками. Велосипедист выехал из пункта   A   и сделал два круга. Первый круг он прошел с постоянной скоростью, после чего уменьшил скорость на   5   км/час. Время между двумя прохождениями велосипедиста через пункт   B   равно   5   часам. Найти скорость, с которой велосипедист прошел первый круг.

      Решение. Для определенности будем считать, что велосипедист двигался по кругу по часовой стрелке и рассмотрим рисунок 7.

Рис. 7

      Если обозначить буквой   v   (км/час) скорость, с которой велосипедист прошел первый круг, то скорость велосипедиста на втором круге будет равна   v – 5   (км/час), и можно составить уравнение

      Решая это уравнение, находим скорость велосипедиста на первом круге:

      Поскольку скорость велосипедиста на первом круге больше, чем   5   км/час, то первый корень должен быть отброшен.

      Ответ.   15   км/час.

      Желающие ознакомиться с примерами решения различных задач по теме «Проценты» и применением процентов в экономике и финансовой математике могут посмотреть разделы нашего справочника «Проценты. Решение задач на проценты», «Простые и сложные проценты. Предоставление кредитов на основе процентной ставки», а также наши учебные пособия «Задачи на проценты» и «Финансовая математика».

      Приемы, используемые для решения задач на выполнение работ представлены в разделе нашего справочника «Задачи на выполнение работ».

      С примерами решения задач на смеси, сплавы и растворы можно ознакомиться в разделе нашего справочника «Задачи на смеси, сплавы и растворы».

Несколько удачных моделей

Традиционно, давайте сравним характеристики нескольких особо популярных моделей от разных производителей:

  • Badger, модель SL 340 AL. Длина – 3,4 м; ширина -1,57м; вес -52 кг; двигатель до 15 л.с. Бюджетный вариант скоростной серии. Все вышеперечисленные опции компании присутствуют. Идеальный вариант для активного отдыха на любой воде. Цена 49999 рублей.
  • Yamaran, модель B 390 R. Длина – 3,9 м; ширина – 1,8 м; плотность ПВХ -1350 гр/м 2; вес -142 кг; мотор 30 л. с.

    Это именно категория RIB описанная в середине обзора. Жесткое, пластиковое или алюминиевое дно, делает эту лодку болидом. На любой воде, любые трюки и кульбиты доступны этому судну. Но игрушка для богатых. Стоит она 197900 рублей.

  • Bark, модель BT 360S. Длина – 3,6 м; ширина – 1,6 м; плотность ПВХ -1100 гр/м2; вес -40 кг; мощность двигателя 25 л. с. Фишка марки – приподнятый нос, удачные пропорции надувного киля и вот уже лодка смело выходит на большую воду. Отечественный производитель вдвойне приятно. Цена 32000 рублей.

Быстроходные яхты мира

Голландский дизайнер Френк Малдер, вдохновленный приключениями киношного персонажа Джеймса Бонда, двадцать лет назад построил яхту «Осьминожка». Это судно развивало неслыханную скорость в 50 узлов.

Яхта «Осьминожка»

Нынешняя рекордсменка, которую построил Малдер, называется претенциозно. В переводе звучит так: «И целого мира мало». Развивая скорость в 70 узлов, яхта расходует топливо с космическими скоростями. Газовые двигатели Paxman мощностью 20 000 лошадиных сил «съедают» около 57 000 литров топлива за 500 км пути.

Яхта «Foners» была построена по заказу короля Испании, любителя скоростей. Сменив владельца, судно перестраивается, модернизируется. Его прежняя максимальная скорость составляла 68 узлов. Какое-то время яхта считалась рекордсменкой среди других яхт ее класса.

Яхта «Foners»

Король, увлеченный больше скоростями, чем обстановкой вокруг него, не позаботился заказать шикарный интерьер. Здесь разместятся 8 гостей в спартанской обстановке. Также на борту предусмотрен экипаж в 6 человек.

Яхта «Alamshar» длиной 50 м и скоростью 65 узлов принадлежит исламскому лидеру. О ней известно мало, но характеристики приводят ее на третье место рейтинга среди яхт такого типа. Дизайнер Don Shead утверждает, что яхта способна развить скорость в 70 узлов. Но заводские испытания показали 65.

Яхта «Alamshar»

Владелец судна намеревался установить три двигателя Rolls-Royce, сконструированных для вертолетов. В этом случае планируемая скорость была бы 80 узлов, что пока недостижимая отметка для яхт. Но конструкция не позволила установку подобных моторов.

Яхта «Gentry Eagle»

«Gentry Eagle» (Орел Джентри) сконструирован специально для установления рекордов. Том Джентри – человек, увлекающийся всевозможными рекордами. Его имя постоянно среди скоростных побед в мире яхт. Личный рекорд «Орла Джентри» — пересечение Атлантического океана за 62 часа 7 минут. Прежний рекорд превышен на 23%. Добиться такого успеха помог двигатель мощностью 11 560 лошадиных сил. Яхта способна двигаться, не заходя в порты, 1 500 миль.

Яхта «Wally Power» длиной 36 м, развивает скорость 60 узлов. Пять лет назад была внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроходная в мире.

Яхта «Wally Power»

Теперь занимает пятое место. Дизайн яхты с элементами футуризма и невероятная скорость произвели взрыв эмоций в мире любителей яхт. Три двигателя мощностью 16 800 лошадиных сил вкупе с водометными установками Rolls-Royce дают возможность развивать такую скорость.

В период подготовки яхты к соревнованиям, ее даже испытывали в аэродинамической трубе. Но на максимальной скорости судно проходит не более 360 миль без дозаправки. А в режиме экономии проходит 1 500 миль.

Проверка расположения кильсона

Первым объектом нашего придирчивого осмотра будет надувной кильсон и его монтаж на днищевом полотне. Если производителем вклеен кильсон не по размеру длины днища – более короткий или, наоборот, длинный – перед транцем может образоваться или провал, или горб (а на фото 1 – и то, и другое). При этом на фото представлен не самый яркий пример, иногда бывает и значительно серьезнее. Дефектом это назвать язык не поворачивается, потому как плаванию не особо мешает и на управляемость с безопасностью если и влияет, то несильно.

Но если лодка эксплуатируется напряженно, то более низкая скорость приведет к большему расходу топлива, что при современных ценах на бензин уже может быть ощутимо для семейного бюджета. Если с подобным дефектом нет возможности обратиться непосредственно к производителю (тем более что некоторые из них оправдывают укороченный кильсон необходимостью легкого доступа к сливному клапану, расположенному, как правило, в самой низкой точке на днище – фото 2), то вопрос можно решить собственными силами и своими руками.

Для устранения ямы, которая возникает перед транцем, можно пойти разными путями. Рассмотрим два самых простых как по работе, так и по материалам. Первый вариант: поскольку будем выправлять лишь небольшой участок киля, примерно 150 — 200 мм, то в эту зону подойдут разные пластиковые профили для упора.

На тех лодках, с которыми мне пришлось иметь дело, я устанавливал кусок серой трубы для производства санитарно- технических работ, подойдет и белая пластиковая труба для воздуховодов. На фото 3 она обозначена как «формирующий цилиндр» и выделена красным. Только перед походом в магазин нужно точно промерить расстояние от нижней поверхности пайола до днища, но уже с учетом того, как оно должно стоять в идеале.

Приобретаемая труба должна быть такого диаметра, чтобы внутрь неё поместилась небольшая, 100 — 150 мм, оконечность кильсона и чтобы установленная кормовая секция пайола надежно сформировала при помощи этой трубы линию киля. Если на транце установлен клапанный сливной механизм, то сверху в трубе следует сделать вырез, совпадающий с тем, что имеется в секции пайола. Какие-то дополнительные крепления этому пластиковому приспособлению не нужны, оно и так надежно фиксируется кормовой секцией пайола.

Подобная конструкция проста в изготовлении. Она не мешает транспортировке и сворачиванию лодки и инсталлируется в лодку перед установкой двух кормовых секций пайола. Но помогает она лишь в том случае, если днище натянуто достаточно хорошо и подобная впадина наблюдается только в области киля.

В этой связи не могу не упомянуть компанию «Посейдон», которая в одной из своих моделей «Викинг ПРО» для придания необходимой килеватости ставит подобную конструкцию кильсона уже, что называется, в стоке (фото 4), лишь смещая сливное устройство чуть в сторону (фото 5), чтобы кильсон новый конструкции его не перекрывал.

Если впадина наличествует по всей линии сопряжения наклеенного днища с транцем, то в этом случае борьба получится заметно сложнее и просто трубой не обойтись. Это уже второй вариант решения проблемы. И в его качестве предполагается жесткая вставка из листового пластика. Её можно изготовить, к примеру, из вспененного ПВХ или куска стеклопластика толщиной 3 — 5 мм — в зависимости от жесткости этого композита. Эта панель (или две части общей панели), размещенная между кильсоном и днищем, и будет изнутри поддерживать форму днища и сможет полностью или в значительной мере убрать и провал по всей линии приклейки днищевого полотна, и выправить горб, значительно улучшив обводы судна.

Такую работу можно выполнить и на кухне, имея под руками самый простой набор инструментов. Потребуется лишь снять точные размеры, перенести их на лист картона, вырезать из него шаблон и подогнать строго по месту, без зазоров вдоль шва на баллонах. Я подобные вставки делал из листового стеклопластика толщиной 2 — 3 мм, вырезая «крыло» вот такой формы (фото 6). Данная конструкция подходит для обоих случаев: когда нужно убрать и яму, и бугор перед транцем. Единственным отличием была высота этого «крыла»: для бугра она, как правило, на 200 — 300 мм больше.

Если для этих целей использовать вспененный ПВХ, имеющий заметно меньшую твердость, имеет смысл на вставке по передней и боковым кромкам снять фаску, чтобы на внешней поверхности днища не было от неё заметных выступов. Вставка перевозится отдельно и устанавливается на свое место только на заключительном этапе сборки лодки перед установкой пайольного покрытия в кормовой части.

Замечу, что в отдельных случаях использование вставки может быть совмещено с установкой цилиндра для упора на кильсон.

Что определяет скорость моторной лодки?

Существует перечень основных факторов, которые определяют параметр скорости плавсредства.

Первая группа.

Определяется характеристиками лодки, которая пребывает в эксплуатации:

  1. Мощностью мотора. В лодочных конструкциях большое применение получили подвесные моторы. Применение данного вида двигателя зависит от строения корпуса лодки. В техническом паспорте производители приводят цифры максимальной мощности и веса техники, которую допустимо применять при использовании судна. Моторы определенной мощности устанавливаются на изделия, габариты которых способны выдерживать массу двигателя. Превышение значений указанных параметров может противоречить правилам техники безопасности использования средства передвижения на воде;
  2. Видом гребневого винта. Стандартный трехлопастный винт устанавливается на большинство лодочных двигателей, маленькие двухлопастные предназначены для электромоторов. Существуют четырех- и пятилопастные приборы. Тип и класс мотора будут определять диаметр гребневого винта. Величина по которой будет определятся выбор запчасти называется – шаг, который показывает угол наклона лопастей и измеряется в мм, что означает на какую глубину вошёл винт при выполнении одного оборота.
  3. Конструкцией корпуса судна. Вес, форма, обводы, покрытие влияют на скоростные характеристики мотолодки. Обводы конструкции могут влиять на управление, развивать большую скорость при таких условиях не получиться. На показатель скоростных характеристик будет влиять загруженность техники. Таким образом, чем больше масса и груз лодки, тем меньше параметр скорости.

Вторая группа.

Зависит от состояния внешних условий среды:

На скорость моторной лодки влияет сила ветра, высота волн. Она будет отличаться в стоячей воде и в реке с течением. На км/ч в час будут отличаться по течению и против течения реки.

Итальянский рекордсмен. Роскошь в угоду скорости

Очень недолго считалось, что самая быстрая яхта в мире — это Wally Power 118 созданная на верфи одноименной итальянской судостроительной фирмы. Построенная в 2003 году она предлагалась влюбленным в море толстосумам за смешные 25 миллионов долларов.

Оснащение самой быстрой яхты. Корпус судна имеет футуристические угловатые формы, которые с некоторой натяжкой можно назвать изящными. Три вертолетных газотурбинных движка собранных в одну установку общей мощностью около 17000 лошадиных сил, способны разогнать тяжелый корабль до 111 км/ч.

Форма корпуса яхты, разработанная итальянскими конструкторами, позволяет ходить по морям на скорости до 40 узлов даже в штормовую погоду.

Корабелам удалось добиться отличной звукоизоляции. Когда самая быстрая яхта движется по водной глади на предельных скоростях ее пассажиры не чувствуют звуков и вибрации от двигателей, так как большая часть акустических колебаний поглощается оригинальным корпусом судна, не достигая отсеков. Признанный авторитет в мире морского дизайна Карл Пикеринг создавая внутренний интерьер самой быстрой яхты отдал предпочтение функциональности. Он оформлял каюты морской виллы смешивая стили хай-тек и лофт. В связи с этим внутреннее убранство яхты справедливо назвать аскетичным.

Имея длину в 36 метров корабль с экипажем в 6 человек способен стать пристанищем 12 небедным пассажирам.

Способы измерить скорость катера

Измеряется скорость моторной лодки в узлах, причем это правило относится к суднам любого типа. Узел равняется 1 морской миле в час, единица измерения является полностью самостоятельной. История появления данной единицы появилась в результате замеров при помощи секторного лага.

Расчет скорости производил измеряющий, который постепенно опускал в воду линь с навязанными на нем через каждые 50 футов узлами. На конце же был закреплен специальный поплавок или гидропарус. За 30 секунд фиксировалось количество узлов, проходящих через руку измеряющего при движении.

В странах, где система измерения метрическая, для расчета скорости катера используются привычные километры в час. Узел равен 1,852 км/ч. Чтобы высчитать интенсивность движения из узлов в км/ч, необходимо умножить скорость в узлах на 1,852. На данный момент практически каждое судно установлено электромеханическим прибором, который приблизительно пересчитывает количество оборотов винта в усредненных погодных условиях. На более современных моделях навигационные приборы показывают более точные числовые значения.

Возможно будет интересно: Катер Тритон — расширенный обзор моделей и характеристик

Скорость лодочных моторов, мощность которых превышает 15 л.с.

Таблица №6

Лодочный мотор Тип лодки и её длина Скорость (км/ч)
Yamaha 20 Надувная ПВХ — 3,9 м. 34,0
Suzuki 20 Надувная ПВХ — 3,8 м. 39,0
Yamaha 25 Надувная ПВХ — 3,6 м. 39,0
Надувная ПВХ — 3,6 м. 40,0
Надувная ПВХ — 3,6 м. 50,0
Mercury 25 Надувная ПВХ — 3,65 м. 56,0
Надувная ПВХ — 3,85 м. 53,0
Evinrude 30 Надувная ПВХ — 4,1 м. 45,8
Honda 30 Надувная ПВХ — 4,1 м. 43,2
Mercury 30 Надувная ПВХ — 4,1 м. 41,9
Tohatsu 30 Надувная ПВХ — 4,1 м. 43,2
Yamaha 30 Надувная ПВХ — 4,1 м. 41,8
Suzuki 50 Металлическая — 4,85 м. 53,7
Yamaha 70 Металлическая — 4,9 м. 54,8
Yamaha 115 Металлическая — 5,4 м. 75,0
Suzuki 140 Металлическая — 5,45 м. 71,6
Suzuki 200 Металлическая — 6,68 м. 77,3

На этом всё. За подробной информацией по конкретным тестам скоростей конкретных моторов пользуйтесь поиском по сайту.

Увеличение скорости надувных лодок

В надувных лодках ПВХ на скорость сильно влияет уровень давления в баллонах. Его необходимо постоянно поддерживать, не забывая о том, что после длительного контакта баллонов с холодной водой давление внутри падает из-за перепада температур. Ещё более важным моментом поддержка уровня давления становится в тех случаях, когда лодка имеет некачественные воздушные клапаны или проблемные швы.

На надувной лодке не должно быть никаких складок от недостатка воздуха, иначе это негативно отразится на скорости движения плавсредства. Баллоны и кильсон стоит накачивать чуть больше нормы, чтобы компенсировать естественную потерю в давлении. Также набивая в баллоны и кильсон больше воздуха, можно избавиться от распространенной проблемы с игрой пайол на волнах.

Чтобы лишний раз не тревожиться за оставленные на солнце баллоны, предварительно узнайте максимально допустимый уровень давления для вашей лодки ПВХ. Прекрасно, если в лодке установлен специальный стравливающий клапан.

Увеличить скорость лодки поможет и замена алюминиевого гребного винта на стальной трехлопастный вариант, который обеспечит более высокую производительность.

Источник

Миллениум 140 – ни одного шанса конкурентам

В 2004 году Wally Power 118 пришлось уступить лидерство в скорости голландскому кораблю Millennium 140. Яхта, сошедшая со стапелей фирмы верфи Millennium Superyachts, строилась под девизом: и целого мира мало. Он и стал ее вторым и наиболее цитируемым именем — World is not Enough. На ходовых испытаниях кораблю удалось достичь скорости около 130 км/ч. Этот рекорд среди яхт класса люкс не побит до сих пор.

Производители гарантируют, что круизная скорость яхты составляет 50 узлов. Если учесть, что 50 узлов является предельной скоростью для большинства элитных яхт, то это просто фантастический показатель.

Millennium 140 по-настоящему изящный океанский корабль. Корпус судна разрабатывался талантливыми итальянскими конструкторами из студии Mulder Design. Им удалось обеспечить отличную остойчивость и шумоизоляцию самой быстрой яхты, сохранив стремительную красоту, присущую океанским кораблям.
Яхта на 6 метров длиннее и несколько шире своего ближайшего конкурента из Италии. Сердце корабля – это сложнейших комплекс из двух двигателей фирмы Paxman мощностью по 5350 лошадиных сил каждый и двух газовых турбин сопоставимой мощности.

Судостроители отказались от традиционных гребных винтов и, стремясь придать яхте отличную управляемость, снабдили ее тремя водометными установками. Эти мощные устройства всасывают через отверстия в корпусе и выбрасывают через сопло потоки морской воды. Сопло водомета обладает способностью разворачиваться по горизонтали. Поэтому их наличие позволяет тяжелому океанскому судно разворачиваться практически на пятачке.

Руководил проектом конструктор военно-морских катеров Франк Мульдер. Известно, что быстроходные суда традиционно строятся с широким использованием авиационных технологий. Не стала исключением и эта быстрая яхта. Ее алюминиевый корпус больше похож на фюзеляж самолета, что позволяет буквально лететь по волнам.

При этом создателям корабля удалось насытить его роскошными интерьерами, которые гарантируют максимально комфортное плавание для 8 членов экипажа и 10 счастливых пассажиров.

Жилые помещения Millennium 140 скомпонованы на трех палубах яхты. Это мастер каюта, две каюты VIP класса и гостевые каюты. Передняя палуба имеет обтекаемую форму, а нос самой быстрой яхты оборудован технологическим заглублением. Такой дизайн корпуса гарантирует возможность для пассажиров безопасно прогуливаться по всей палубе и наслаждаться роскошной панорамой даже при движении корабля на максимальной скорости.

Над интерьером плавучего замка трудился прославленный декоратор Эван Маршалл. Он выполнил внутреннее убранство корабля в стиле ардеко, насытив каюты глянцем, зеркальными полигонами с подсветкой и вычурной гнутой мебелью.

Оба корабля имеют право носить звание – самая быстрая яхта в мире. На протяжении десятилетия они так и не дождались появления достойных соперников в своем классе, и вряд ли сдадут свои позиции в ближайшем будущем. Дело в том, что скорость в 50 узлов (что примерно соответствует 90 км/ч), для моторных яхт представительского класса считается более чем достаточной. Успешные бизнесмены, которые могут себе позволить покупку океанской яхты, всегда отдают предпочтение не скорости, а комфорту и роскоши своего личного судна.

Самые быстрые корабли современности

1 место – SES-100B (скорость до 170 км/ч)

Не каждый знает, что самый быстрый военный корабль в мире принадлежал ВМС США – им было судно на воздушной подушке SES-100B, его длина 23,7 м. Весило оно 100 тонн, но при этом смогло разогнаться до 170 км/час, что гарантировало ему попадание в Книгу рекордов Гинесса в уже отдалённом 1980 году. К сожалению, кроме фотографии других технических данных этой модели практически не сохранилось.

2 место — HSV-X1 Joint Venture (до 88 км/ч)

Рассказывая про самые быстрые военные корабли, нельзя не вспомнить про невероятно быстрый HSV-X1 Joint Venture. Водоизмещение этого корабля составляет 1668 тонн. Вот какие скорости он может развивать:

  • без груза – 48 узлов (около 88 км/час);
  • нагруженный – 38 узлов, что также впечатляет.

Этот корабль, построенный в Австралии, изначально служил обычным коммерческим паромом. Но позднее его мобилизовали для военных целей. Судно переоборудовали: появилась вертолётная площадка, внутренние отсеки были переделаны с таким расчётом, чтобы там можно было перевозить 325 человек и 400 тонн грузов на расстояние в один конец до 4800 километров. Конечно, в число крупнейших кораблей в мире он не вошел, но своими габаритами также впечатляет.

Судно приводят в действие 4 дизельных силовых установки и 2 газовые турбины, а их совокупная мощность составляет 95 тысяч л.с. Предназначен корабль для перевозки грузов, вертолётов и пехоты на большие расстояния. Это судно служило мобильным центром управления и даже принимало участие в ряде крупных операций, например, «Несокрушимой свободе» у берегов Африканского рога.

Проплавав по миру 10 лет, этот быстроходный корабль вернулся в Австралию, где его купила компания, которая переоборудовала его в обычное быстрое судно. Далее оно просто перевозило пассажиров. Конечно, переделка судна обошлась недёшево, но подобные суда обычно быстро её окупают.

Самые быстрые военные корабли России

1 место – «Комсомолец Украины» (скорость до 34 узлов)

Самый быстрый военный корабль России – большой противолодочный корабль проекта 61 типа «Комсомолец Украины», развивающий скорость в 34 узла. Советский ВМФ в своё время получил в совокупности 20 подобных противолодочных кораблей (некоторые из них модифицированные). Пять кораблей этой серии были построены в тропическом исполнении по заказу ВМФ Индии. Эти корабли в своё время очень активно эксплуатировались советским ВМФ, причём на всех четырёх флотах. Их силовые установки продемонстрировали очень высокую надёжность.

2 место – «Пётр Великий» (скорость до 32 узлов)

Этот тяжёлый атомный ракетный крейсер является крупнейшим в мире ударным кораблём, не несущим авиации. Он способен уничтожить авианосную группу противника. Это единственный находящийся в эксплуатации крейсер, сделанный по известному советскому проекту «Орлан». Его построили на Балтийском заводе и в 1989 году спустили на воду, но только через 9 лет ввели в эксплуатацию. Судно не имеет ограничения дальности плавания и развивает 32 узла.

3 место – «Москва» (скорость до 32 узлов)

Этот гвардейский ракетный крейсер является многоцелевым кораблём. Его построили в Николаеве на верфях завода им. 61 коммунара под первоначальным именем «Слава». В эксплуатацию «Москва» введена в 1983 году, являясь с тех пор флагманом ЧФ России. Плавать крейсер способен на 6000 морских миль при максимальной скорости в 32 узла.

4 место – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (скорость до 29 узлов)

Это тяжёлый авианосец проекта 11435, построенный на ЧСЗ и введённый в строй в 1985 году. С 1991 г. он входит в состав Северного флота России. Боевую службу он нёс в Средиземном море и был частью спасательной операции подводки «Курск». Способен развивать 29 узлов.

Видео про самый быстрый корабль в мире

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий