Ховеркрафт: создание судна на воздушной подушке своими руками

Скотч — всему голова

Изготовить юбку несложно. Надо расстелить полиэтилен на верстаке, накрыть сверху круглой фанерной заготовкой с предварительно просверленным отверстием для подачи воздуха и тщательно закрепить юбку мебельным степлером. С задачей справится даже самый простой механический (не электрический) степлер с 8-миллиметровыми скобами.

Армированный скотч — очень важный элемент юбки. Он укрепляет ее там, где необходимо, сохраняя эластичность остальных участков

Обратите особое внимание на усиление полиэтилена под центральной «пуговицей» и в области отверстий для подачи воздуха. Скотч накладывайте с 50%-ным перекрытием и в два слоя

Полиэтилен должен быть чистым, иначе скотч может отклеиться.

Недостаточное усиление в центральной части стало причиной забавной аварии. Юбка порвалась в районе «пуговицы», и наша подушка превратилась из «бублика» в полукруглый пузырь. Пилот с округлившимися от удивления глазами вознесся на добрые полметра над землей и спустя пару мгновений рухнул вниз — юбка окончательно лопнула и выпустила весь воздух. Именно этот инцидент привел нас к ошибочной мысли использовать вместо душевой шторки клеенку.

Еще одно заблуждение, постигшее нас в процессе строительства катера, заключалось в уверенности, что мощности много не бывает. Мы раздобыли большую ранцевую воздуходувку Hitachi RB65EF с объемом двигателя 65 см 3 . У этой зверь-машины есть одно веское преимущество: она комплектуется гофрированным шлангом, с помощью которого очень легко подключить вентилятор к юбке. А вот мощность 2,9 кВт — явный перебор. Полиэтиленовой юбке нужно давать ровно такой объем воздуха, которого будет достаточно для подъема машины на 5−10 см над землей. Если переборщить с газом, полиэтилен не выдержит давления и порвется. Именно так и случилось с нашей первой машиной. Так что будьте уверены: если в вашем распоряжении есть хоть какая-нибудь воздуходувка, она подойдет для проекта.

Шаг 3: Покрываем стеловолокном

Нижняя часть корпуса должна быть водонепроницаемой, для этого покрываем ее стекловолокном и эпоксидкой. Чтобы все высохло как надо, без неровностей и шероховатостей, нужно избавиться от воздушных пузырей, которые могут возникнуть. Для этого можно использовать промышленный пылесос. Покрываем стекловолокно слоем пленки, затем покрываем одеялом. Покрытие нужно, чтобы одеяло не приклеилось к волокну. Затем одеяло покрываем еще одним слоем пленки и приклеиваем к полу липкой лентой. Делаем небольшой разрез, засовываем в него хобот пылесоса и включаем. В таком положении оставляем на пару часов, когда процедура завершится, пластик можно будет отскрести от стекловолокна без каких либо усилий, он к нему не приклеится.

Как пользоваться системой выравнивания плитки: пошаговый алгоритм

Прежде чем приступать к облицовке, внимательно изучите инструкцию к купленной вами системе. Например, в наборе Tiel Level от испанской компании Rubi нет зажимов и клиньев. Они заменены лентами и колпачками. Кроме того, там присутствуют специальные щипцы для фиксации элементов. И хотя принцип работы остается прежним — ровная укладка плиток относительно друг друга — сам процесс несколько отличается. Для успешной облицовки нужно четко следовать рекомендациям производителя.

Если вы приобрели стандартную систему выравнивания плитки с зажимами и фиксирующими их клиньями, вам подойдет такой алгоритм:

  1. Проследите, чтобы температура воздуха в помещении находилась на уровне +10°C. В этом случае СВП покажет себя с наилучшей стороны.
  2. Приготовьте клей. Разведите его строго в соответствии с инструкцией.
  3. Нанесите состав на стену или пол. Используйте зубчатый шпатель.
  4. Уложите первую плитку на пол.
  5. Проверьте, насколько правильно она лежит, используя строительный уровень.
  6. С каждой стороны детали установите по 2 зажима, соблюдая отступы от краев (1-5 см).
  7. Встык положите вторую плитку.

  8. Вставьте клин между кафелем и наружной частью зажима. Он должен плотно прилегать к обеим плиткам, чтобы они выровнялись.
  9. Удалите излишки выступившего клея, потому что сделать это после его высыхания будет сложно.
  10. Точно так же облицуйте остальную поверхность.
  11. Когда клеевой состав подсохнет, удалите клинья, ударяя по ним резиновым молотком. Бейте вдоль швов кафеля.

Полезные рекомендации

  • Не следует полагаться на то, что СВП сможет устранить все неровности поверхности. Выравнивание происходит по плитке, которая располагается уровнем выше. В результате запавшая плитка поднимается, и под ней образуется пустота. В дальнейшем это может привести к образованию трещин и расколу плиточного покрытия. Специалисты настоятельно рекомендуют осуществлять облицовочные работы, предварительно добившись идеально ровного основания. Систему выравнивания разрешается использовать на поверхностях с уровнем перепада не более 1 см.
  • Не стоит надеяться, что СВП предотвратит растрескивания плитки. Укладка плиточных покрытий должна осуществляться на плиточный клей с составом, подходящим для выбранного типа покрытия. В противном случае динамические нагрузки могут привести к деформации всей конструкции.

Использование СВП разрешено при температуре +10 градусов

Чтобы результат получился впечатляющим, необходимо также учитывать нормы влажности воздуха и наличие сквозняков.
Приобретая конструкцию выравнивания, необходимо обратить внимание на качество механизмов, входящих в комплект системы. Существует большое количество подделок СВП.
Чтобы в итоге получилась идеально ровное облицовочное покрытие, необходимо использовать только высококачественные плиточные материалы.
Экономить на количестве установленных зажимов нельзя

В этом случае конструкция будет зафиксирована не достаточно прочно, что может привести к деформации.
Перед применением СВП специалисты рекомендуют протестировать свои навыки. Необходимо взять 9 плиток и без использования клея соединить их в квадрат выравнивающей системой на полу. Это необходимо для того, чтобы не испортить плиточное покрытие и инструменты выравнивания во время работы.

О установке системы выравнивания плитки смотрите следующее видео.

Система выравнивания плитки

Система выравнивания плитки

Выравнивание кафеля при укладке — задача не из легких, особенно если этим занимается непрофессионал. Чтобы ровно и аккуратно расположить плитку на полу или на стене, можно воспользоваться специальной системой. Для этого стоит узнать ее характеристики, достоинства и недостатки, а также изучить отзывы.

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле.  Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Постройка СВП Гром How to Build inflatable Hovercraft «THUNDER» Air Cushion Vehicles ACV


Watch this video on YouTube

Процесс самостоятельного изготовления

Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.

Итак, начинать следует с чертежа. Разработайте дизайн своего СВП. Каким вы хотите его видеть? Закругленным, как советский вертолет МИ-28 или угловатым, как американский «Аллигатор»? Должен ли он быть обтекаемым как Феррари, или Запорожце-образным? Когда вы ответите себе на эти вопросы, приступайте к созданию чертежа.

На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.

Технические характеристики судна

Средний самодельный СВП может развивать достаточно высокую скорость — какую конкретно — зависит от массы пассажиров и самого катера, а также от мощности двигателя, но в любом случае, при одинаковых параметрах мотора и массе, обычная лодка будет в несколько раз медленнее.

Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.

К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.

Чем быстрее движется СВП, тем больше его заносит на поворотах, поэтому необходимо немного наклоняться вбок. Кстати, если приноровиться, то на ховеркрафте можно неплохо «дрифтовать».

Необходимые материалы

Все, что понадобится — это фанера, пенопласт и специальный набор кит от Юниверсал Ховеркрафт, разработанный специально для инженеров-самоучек, содержащий все необходимое.

Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидка, клей и другое — все это уже есть в готовом комплекте, который вы можете заказать на их официальном сайте за 500 долларов, а кроме того, в нем будут несколько вариантов плана с чертежами.

Изготовление корпуса

Днище делается из пенопласта, толщиной 5-7 см, при расчете на одного человека, если вы хотите сделать судно для двух и более пассажиров, то прикрепите снизу еще один такой же лист. Далее в дне нужно сделать два отверстия: одно для потока воздуха, а второе для обеспечения надува подушки. Использовать можно лобзиковую пилу.

Далее нужно заизолировать нижнюю часть корпуса от воды — для этого идеально подойдет стекловолокно. Нанесите его на пенопласт и обработайте эпоксидкой. Но на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри, чтобы не допустить этого, покройте стекловолокно полиэтиленовой пленкой, и накройте одеялом. Сверху положите еще один слой пленки, и приклейте его скотчем к полу. Чтобы выдуть воздух из под получившегося «бутерброда», используйте обычный пылесос. Днище корпуса будет готова через 2.5-3 часа.

Верхнюю часть корпуса можно делать произвольной, но не следует забывать об аэродинамике. Сделать подушку несложно. Необходимо лишь грамотно закрепить ее, и синхронизировать с днищем — то ест сделать так, чтобы воздушный поток от двигателя проходил через отверстие в подушку, не теряя КПД.

Трубу для мотора делайте из стирофома, не прогадайте с размерами, чтобы в нее вошел винт, но зазор между его краями и внутренней частью трубы был не очень большой, так как это уменьшит тягу. Следующий этап — установка держателя для мотора. По сути — это просто табуретка на трех ножках, которые крепятся к днищу, а сверху на нее ставится двигатель.

Двигатель

Существует два варианта — готовый движок от компании Ю.Х. либо самодельный. Можно взять его от бензопилы или стиральной машинки — мощности, которую они дают, вполне хватает для любительского СВП. Если хотите чего-то большего, следует присмотреться к мотору от скутера.

Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.

Основные характеристики

Информация об изображенииРис.1. Схема для расчета общего центра тяжести АВП 

iii

Информация об изображенииРис. 2. Влияние различных эксплуатационных требований на форму АВП 

  • а) круглыми в плане обводами, которые характеризуются наилучшими параметрами воздушной подушки в момент зависания на месте;
  • б) каплевидной формой обводов, которая предпочтительнее с точки зрения снижения аэродинамического сопротивления при движении;
  • в) заостренной в носу («клювообразной») формой корпуса, оптимальной с гидродинамической точки зрения во время движения по взволнованной поверхности воды;
  • г) формой, оптимальной для эксплуатационных целей.
  • массу аппарата G, кг;
  • площадь воздушной подушки S, м2;
  • длину, ширину и очертания корпуса в плане;
  • мощность двигателя подъемной системы Nв.п., кВт;
  • мощность тягового двигателя Nдв, КВТ.
  • давление в воздушной подушке Pв.п. = G:S;
  • удельную мощность подъемной системы qв.п. = G:Nв.п..
  • удельную мощность тягового двигателя qдв = G:Nдв, а также начать разработку конфигурации АВП.

Винты, лопасти и пропеллер

Кроме мотора следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного древесного бруса. Можно пойти и другим методом, склеив несколько 10-милиметровых пластинок эпоксидкой. Принципиально, чтоб готовый элемент не содержал излишних сучков и заусениц. Что касается пластинок, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет собственного рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.

Чтоб сделать аэролодку своими руками отменно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — любая деталь делается по собственному шаблону и чертежу.

Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и иных деформированных участков. Подобные недостатки удаляются с помощью малеханького топорика. Дальше древесная порода обрабатывается рубанком и рашпилем. На особом стапеле делаются поперечные пропилы. Они необходимы для установки лопастей винта.

Как дальше делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обычная сталь. Главное, чтоб его поперечник был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Дальше стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).

Эти места следует обработать рубанком и опять поместить в стапель. Процесс обработки лопастей нужно повторить. Далее с помощью верхних шаблонов обрабатывается высшая часть винта. В итоге оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом либо маркером, после этого делаются зоны меж контрольным сечением. Корректность производимых работ проверяется металлической линейкой – ее прикладывают к точкам примыкающих сечений. В эталоне меж линейкой и лопастями зазор должен быть наименьшим.

Сейчас винт необходимо отбалансировать. Делается это последующим образом. Поначалу в центральное отверстие вставляется металлической валик и на балансировочные линейки устанавливается пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полосы этого металла, за ранее залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полосы. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с 2-ух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит функцию покраски (грунтовка и эмалировка).

DLS – виды и аналоги

Обе разновидности ДЛС нивелируют соседние плитки путём приведения их в одну плоскость – между нижней и верхней сжимающими деталями, но в первой для сжимания используется резьбовое соединение, а во второй – расклинивание.

Оба вида устройства состоят из зажимов многоразового действия и расходных вертикальных стержней, наружная часть которых обламывается при демонтаже DLS, а внутренняя остаётся в шве. DLS позволяют укладывать плитку на пол и стены, увеличивая производительность даже при невысокой квалификации мастера, поэтому быстро стали популярны среди домашних мастеров. Со временем различные модификации таких устройств, различающиеся конструктивно — видом резьбового зажима, профилем одноразовых стержней, размером клиньев, стали выпускать и другие производители, в том числе российские.

Клиньевые приспособления условно можно разбить на 2 группы – мелкие и крупные.

Первые удобны для работы с мало- и среднеформатной плиткой, большинство моделей при низкой цене ещё и не требует применения зажима-щипцов, так как расклиниваются вручную. К этой группе относятся СВП «3D-крестики», TLS, «СВП-Нова”, «СВП №1».

Устройства второй группы дороже, имеют более мощные клин и зажим – это требует использования щипцов, но зато позволяет не только работать с крупноформатной плиткой, но и устанавливать на пересечении 3-4 листов только один фиксатор. На российском рынке хорошо зарекомендовали себя бренды Beorol, Raimondi, Corte, Karofit, Mustang.

Продукция различных производителей различается не только конструктивно, но и материалом исполнения, поэтому даже у крупных систем детали многоразового использования имеют разное число циклов, а одноразовые элементы часто недостаточно прочны.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли

Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП

Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу

Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Судно на воздушной подушке первый полет

Watch this video on YouTube

Отечественные и зарубежные СВП

Устройства, изготовленные российскими и зарубежными производителями, различаются. Российская версия СВП состоит из клина и зажима. Зарубежный вариант конструкции включает щипцы и клинья, имеющие форму лепестков.

Наибольшей популярностью пользуются производители из России и Испании (Rubi Tili Level).

Система Rubi особенно известна своими выдающимися качествами:

  • высокое качество конструкции;
  • имеется возможность фиксации плиточных материалов толщиной от 3 до 20 мм;
  • перед употреблением стяжки необходимо получасовое замачивание в воде, которое позволяет увеличить прочность приспособления;
  • благодаря толщине стяжки (0,8 мм) можно делать тонкие швы и выполнять их регулировку при помощи крестиков.

Однако продукт имеет и минусы:

  • слабая фиксация облицовочных материалов (при сильном надавливании на материал может произойти разрыв стяжки);
  • производство системы Rubi находиться за рубежом, поэтому цена продукции высока;
  • поставка СВП может занимать длительное время;
  • продолжение работы после длительного перерыва станет затруднительным (вставить стяжки в засохшую смесь будет очень сложно, придется какое-то время поработать отверткой);
  • колпачки можно использовать не более 5-7 раз;
  • существует огромное количество аналогов, не уступающих по качеству выравнивания.

Преимущества российских СВП:

  • надежное фиксирование плиточных материалов;
  • наипростейшая самовыравнивающая система, обеспечивающая большую прочность.

Недостатки:

  • низкое качество элементов, входящих в систему выравнивания;
  • при скоплении большого количества клеевого раствора под плиткой происходит разрыв стяжки;
  • звенья клиньев выполнены из грубого материала (при снятии клина с зажима может произойти отрывание плиточного материала с клеем);
  • зажим может иметь неудобную форму, что приводит к быстрой усталости рук.

Отзывы рядовых потребителей можно условно разделить на 2 категории. В первую группу входят специалисты-плиточники, которые по достоинству оценили систему выравнивания плитки, убедившись в экономии времени и быстроте укладки. Во второй категории находятся те, кто, изучив простейшую конструкцию и принцип работы системы выравнивания, остановил свой выбор на создании самодельной конструкции.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли

Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП

Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу

Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Судно на воздушной подушке первый полет

Судно на воздушной подушке первый полет

Судно на воздушной подушке первый полет

Судно на воздушной подушке первый полет

Источники

  • http://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/
  • http://www.MosHovercraft.ru/
  • http://heycraft.ru/instruction.html?id=21
  • http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html
  • http://bolshoyulov.ru/izgotavlivaem-samostoyatelno-sudno-na-vozdushnoj-podushke/
  • http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/sistema-vyravnivaniia-plitki-svoimi-rykami-svp.html

Шаг 3: Покрываем стеловолокном

Нижняя часть корпуса должна быть водонепроницаемой, для этого покрываем ее стекловолокном и эпоксидкой. Чтобы все высохло как надо, без неровностей и шероховатостей, нужно избавиться от воздушных пузырей, которые могут возникнуть. Для этого можно использовать промышленный пылесос. Покрываем стекловолокно слоем пленки, затем покрываем одеялом. Покрытие нужно, чтобы одеяло не приклеилось к волокну. Затем одеяло покрываем еще одним слоем пленки и приклеиваем к полу липкой лентой. Делаем небольшой разрез, засовываем в него хобот пылесоса и включаем. В таком положении оставляем на пару часов, когда процедура завершится, пластик можно будет отскрести от стекловолокна без каких либо усилий, он к нему не приклеится.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий