Выбор троллингового электромотора

Напряжение

Рабочее напряжение троллинговых моторов может составлять, в зависимости от номинала силы тяги, 12 В, 24 В и 36 В. Так как напряжение на клеммах аккумуляторов составляет приблизительно 12 В, то используется, соответственно, один аккумулятор, два или три, соединенных последовательно.

Параллельное соединение двух аккумуляторов дает объединение их емкостей, но рабочее напряжение остается 12 В.

В любом случае, для объединения должны использоваться максимально идентичные батареи. В идеале – одна партия с одной датой производства. Только так может быть гарантирована одинаковая емкость батарей и их синхронный заряд-разряд. (3)

ЛОДОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ УДИЛИЩ

Держатели удилищ на плавательных средствах используются как стационарные, так и съёмные. У каждого способа крепления держателей есть и плюсы, и минусы, они достаточно очевидны, или мобильность, или основательность. Правильный выбор во многом способствует удобству, комфорту и успеху при ловле троллингом. Таким образом, держатель спиннингового удилища является обязательным аксессуаром при ловле троллингом. И конечно каждый рыболов подбирает держатели под свои снасти, под свою лодку, под свою технику ловли, под конкретный водоём. Для некоторых достаточно одно удилище держать в руках, другие используют различное дополнительное оборудование и большое количество удилищ, и без жёстко закреплённых держателей конечно сложно обойтись. Модификаций держателей существует множество — с креплением к борту, транцу, лавке или другим частям лодки, с возможностью регулировки угла наклона, или без неё, металлические, пластиковые, трубчатые, с креплением спиннинга в двух точках и т.д. Если Вы только начинаете осваивать данный вид ловли, и ещё не определились, какие аксессуары будут наиболее востребованы, и у Вас есть лодка ПВХ, у которой есть ликтрос (на нём держаться сидения, т.е. банки), то приобретите обычный съёмный держатель удилища на ликтрос, который может перемещаться вдоль всей его длины. Этот держатель прост, недорог и достаточно удобен при троллинге с помощью 1-2 удилищ. Например, одно удилище Вы держите в руках, а второе установлено в этот держатель. Свои функции он выполняет, а именно: после поклёвки удилище не должно вываливаться за борт, и время, чтобы вытащить удилище должно быть минимальным.

Виды корабликов

Существует несколько вариантов корабликов, которые отличаются конструкцией или способом крепления к леске.

  1. Независимый кораблик представляет собой обычную конструкцию, оснащенную ярким флажком. После поклевки или зацепа леска освобождается от устройства, и кораблик отправляется в свободное плавание. Поэтому после вываживания рыболову необходимо отправляться на поиски своего помощника.
  2. Отдельная снасть требуется для второго вида кораблика. Конструкция крепится на отдельном шнуре, к нему при помощи прищепок монтируются лески от спиннингов (2-3 удочки). При поклевке леска с определенного удилища освобождается от зажима, а кораблик с остальными снастями продолжает работать.
  3. Интересная конструкция предложена американской фирмой “BigJon”. Кораблик оснащается дополнительным карабином, а на основную леску устанавливается стопор. Благодаря такому монтажу при вываживании не теряется приспособление, а рыба без помех подводится к лодке.
  4. Разновидностью кораблика являются планеры. Они могут состоять из 2-3 пластин, снабженных поплавками, или иметь широкую базу с нагруженным килем. На такое устройство легко помещаются оснастки из нескольких спиннингов. Планер крепится на отдельном шнуре, который крепится к мачте или стойке с катушкой. Обычно применяется два устройства (с обоих бортов) для устойчивости лодки.

Как увеличить улов рыбы? «>

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Выбираем лодку – ПВХ или катер?

Для начала определим, что такое катер. Раньше катером называли судно со стационарным мотором, а мотолодкой судно с подвесным двигателем.

Сейчас катера тоже оснащаются подвесными двигателями. Ранее также считалось, что катер, в отличие от моторной лодки, управление которой осуществляется с кормы, должен иметь консоль со штурвалом. Однако сегодня многие мотолодки имеют такую консоль.

Современный критерий определения типа судна следующий: моторку экипаж (максимальное количество человек, на которое рассчитана лодка) может самостоятельно спустить на воду с суши, а вес катера этого не позволяет.

Следует определиться с водоемом для троллинга перед выбором лодки.

Если это небольшая равнинная река, подойдет надувная лодка, оборудованная электрическим мотором. А если, к примеру, Ладожское озеро или огромное водное пространство Волги, здесь без надежного катера делать нечего: лодки ПВХ не лучший вариант для больших волн.

Преимущества надувных ПВХ-лодок:

  • Компактность, удобство транспортировки в сложенном виде (не нужно трейлера);
  • Нет привязанности к одному водоему;
  • При хранении занимает небольшое пространство;
  • Легко обслуживать;
  • Служит долго;
  • Удобна на небольших реках.

Недостатки надувных ПВХ-лодок:

  • Надувная лодка не предназначена для рыбалки далеко от берегов;
  • Перед использованием лодку нужно собирать, после использования разбирать.

Преимущества катеров:

  • Возможность рыбалки далеко от берегов;
  • Приспособленность к большим волнам;
  • Купить большой катер — подготовить комфортные условия для рыбалки;
  • Собирать и разбирать судно не надо;
  • Возможность выйти на профессиональный уровень в рыбной ловле.

Недостатки катеров:

  • Появляется вопрос, где хранить?
  • Требуется трейлер для транспортировки;
  • Нужна мощная машина, чтобы тянуть трейлер.

Цены:

  • Надувная ПВХ-лодка «Про Марин» длиной 2,7 метра — 8 290 рубль (2016 год);
  • Катера «Корвет» (Astron Marine) — от 300 772 до 3000 000 рублей (2015 год);
  • Профессиональный рыболовный катер Larson — 23 286 $ (2015 год).

Виджет от SocialMart

На воде

Обычно ПЛМ Ямаха 40ВЕОС продаётся с винтом Yamaha 69W-45945-00-EL, который имеет следующие параметры:

3 Х 11-1/8 Х 13

Что в переводе на человеческий язык означает: 3 лопасти; диаметр 11 и 1/8 дюйма; шаг 13 дюймов. Это весьма универсальный винт для линейки ямаховских моторов от 40 до 60 лошадиных сил. Вы помните, что 40VEOS является дефорсированной версией мотора Yamaha 50H? Именно поэтому владельцы лодок самого распространенного типоразмера 4,6-4,7м верхний предел максимальных оборотов (5500\мин) вряд ли увидят на своих тахометрах. Максимальные оброты будут — 5200-5300 на этом винте. Хотите больше? Берите пропеллер с меньшим диаметром или шагом. Но лошадиных сил от этого мотор, конечно, не прибавит.

В интернете встречал данные, что у кого-то на Прогрессе-4 это мотор выкрутил на ямаховском винте 3Х11-1/4Х14 5500. Что-то не верится. Если бы была пятидесятка, тогда другое дело…

Как выбрать троллинговый мотор?

Многие факторы влияют на выбор типа мотора, не только деньги. На нос или на корму ставить мотор? Рыболовные лодки, в общем, не ходят по прямой. Лодку проще тянуть, чем толкать, и легко повернуть нос, чем развернуть корму. Большее распространение получили моторы для установки на носу лодки, потому что с их помощью легче управлять судном, лодка их лучше слушается и более точно движется.

Соответственно, таким моторам нужна меньшая мощность и меньшая тяга. А чем управлять? Румпелем, ножной педалью, рукой или лазерным дистанционным переключателем… Какого напряжения и тяги мотор нужен?

Позиционирование

Троллинговые моторы могут использоваться в качестве основного тягового двигателя для плавания на относительно небольших скоростях. При переходе на движение от основного двигателя, троллинговый мотор, как правило, поднимается из воды.

Иногда все водные электромоторы называют троллинговыми. Но в строгом смысле их принято отличать от:

  • устанавливающихся на каяк (байдарку) – с укороченной штангой
  • навесных, с установкой на корме (electric outboard), дополняющих или заменяющих основные ходовые двигатели внутреннего сгорания (например, это электромоторы немецкой компании Torqeedo или модель Minn Kota E-Drive). В отличие от троллинговых, основной характеристикой которых является сила тяги в фунтах (lb, lbs), мощность этих двигателей, как и ДВС, измеряется в лошадиных силах

Обслуживание троллингового мотора

Многие советы по обслуживанию электромотора для троллинга давно применяются и для классических бензиновых подвесных лодочных моторов.

  • храните мотор сухим и чистым если вы пользовались им в морской, соленой воде, полностью промойте его
  • всегда устанавливайте антикоррозийный анод при использовании мотора в соленой воде, устанавливается он прямо над дейдувом
  • регулярно осматривайте анод и при необходимости меняйте на новый
  • анод должен быть всегда чистым
  • периодически снимайте антикоррозийный анод и подтягивайте его

После трудового сезона троллинговый электромотор нужно хорошенько осмотреть. Удалите с помощью пылесоса всю угольную пыль, т.к. она пагубно влияет на функционирование контроллера и может привести к искрению. Осмотрите обязательно щетки и удалите пыль и от туда, от чистоты напрямую зависит срок безаварийной службы электромотора.

Проблемы с троллинговыми моторами:

Мощность мотора менее обычной

Следует осторожно применять мотор на рыбалке в густых зарослях. Если водоросли намотаются на винт, то мотор будет перегружен

Возрастание тока повысит температуру всех узлов мотора, перегревая их. Следует проверить, не снизился ли ток от аккумулятора, а также, не ослабли ли контакты, что также может понизить мощность мотора.

У мотора не включаются одна или несколько скоростей.

Необходимо:

1. Проверить контакты в переключателе скоростей и на потенциометре.

2. Проверить контакты между узлами мотора.

3. Проверить галетный переключатель на наличие нагара или другие повреждений.

4. Проверить проводимость и сопротивление контактов с помощью мультиметра или закоротить каждый разъем переключателя скоростей для проверки его работоспособности.

Если переключатель неисправен, то одна или несколько его катушек могут быть повреждены.

ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs

Основные параметры

  • Тип – электро;
  • Мощность – 0,42 л.с.;
  • Наибольшие оборот -1200 в минуту;
  • Дейдвуд длиной-770 мм;
  • Тяга – 13,4 кг;
  • Управление – румпель;
  • Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
  • Длина – 420 см;
  • Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
  • Ток потребляемый -26А;
  • Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
  • Лопастей – 2;
  • Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
  • Длина штанги max-770мм;
  • Грузоподъемность максимальная -250 кг;
  • Габариты собранного мотора -164х375х1085;
  • Вес -7 кг.
  • Вода – соленая и пресная.

Обзор

Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.

Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.

Комплектация

Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.

Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.

Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.

Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.

В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.

Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.

Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.

Скорость корректируется легко, ход плавный и постоянный. С ними появилась возможность не загрязнять окружающую среду, не распугивать рыбу и получать максимум удовольствия.

Питание

Питание троллинговых электромоторов осуществляется от аккумуляторной батареи, которая устанавливается прямо на судне и подключается к двигателю силовыми проводами.

Так как ток потребления составляет десятки Ампер, рекомендуется подбирать сечение силовых проводов в соответствии с рекомендациями производителей, использовать в цепи автоматический прерыватель постоянного тока или, как минимум, плавкий предохранитель.

Каждый провод защищен термоизоляцией, способной выдерживать нагрев до 105°С.

Общее падение напряжения на всем протяжении системы электропитания электромотора не должно превышать 5%.

Не рекомендуется использовать автомобильные стартовые аккумуляторы, или пусковые для ДВС, так как они предназначены для выработки короткого импульса энергии, чтобы завести мотор. Обычно это импульс тока силой от 200 А до 400 А, продолжительностью от 5 до 15 секунд, при котором батарея теряет не более 10% своего заряда, а в теплую погоду – 5%. После этого сразу же начинается подзаряд батареи при помощи генератора. Эти аккумуляторы боятся глубокого разряда, при котором быстро снижается их срок службы и производительность.

Для троллинговых моторов нужны аккумуляторы глубокого цикла заряда-разряда морского типа (Deep Cycle Marine Battery), способные сотни раз без ущерба отдавать до 85% запасенной энергии, а затем восстанавливаться.

Самый высокотехнологичный, но и самый дорогой вариант – это литий-ионные батареи.

Но наибольшее распространение имеют свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого цикла. Они могут быть обслуживаемыми — жидкостные (заливные), или не обслуживаемыми — гелевые или AGM (Absorbed Glass Mat – впитывающий стекломат, губка из стекловолокна).

Последний вариант является самой молодой технологией и очень распространен благодаря оптимальному соотношению цена-качество. Его можно использовать по двойному назначению: как пусковой и как тяговый, так как он может обеспечить высокий первоначальный импульс энергии и выдержать сотни циклов глубокого перезаряда.

Недостатки

  1. Более низкая скорость, по сравнению с основным ДВС. Не годятся для длительных заплывов на большие расстояния
  2. Необходимость установки в лодке аккумулятора (в зависимости от рабочего напряжения — от 1 до 4) и организации его подзарядки
  3. Некоторые модели довольно громоздки и занимают много места на палубе или на корме
  4. Возможно биение или вибрация штанги на палубе, на корме, или в рабочем положении в воде — на ветру или на волнах. Вплоть до расшатывания монтажных отверстий. Проблема решается установкой дополнительных приспособлений в виде уключин, стоек, стабилизаторов, швартовочных строп и т.д.
  5. Требуется время, чтобы разобраться в работе топовых моделей с GPS-навигацией

Дополнительное снаряжение

Помимо основного, потребуется целый спектр дополнительного оборудования. Некоторые позиции из этого списка упрощают навигацию на водоеме, другие предназначены для улучшения условий ловли.

Давайте пройдемся по основным позициям, ведь каждая из них – это дополнительная статья расходов, которая при определенных условиях, быть может, и не потребуется.

Заглубитель

Хищник не сидит на одном месте и не ожидает, пока вы подадите приманку ему под нос, однако разведку и ловлю следует вести на разных горизонтах, то есть, глубинах. Степень заглубления приманки может существенно отличаться от заявленной производителем: она находится в прямой зависимости со скоростью судна, течением и прочими параметрами.

три обширные группы:

  • Дополнительные грузы. Это самые примитивные заглубители, устанавливающиеся непосредственно на оснастку. Но нужно учитывать, чем больше масса груза тем хуже работает снасть, поэтому перегружать оснастку не стоит.
  • Дайверы. Перед нами недорогие приспособления, увеличивающие сопротивление приманки и тем самым ее заглубляющие. В основе их лежат плоскостные платформы из искусственных полимеров, монтирующиеся на конце основной лески (поводок с приманкой крепится отдельно). Точного заглубления на заданный горизонт добиться сложновато.
  • Даунриггеры. Это стационарные и достаточно сложные устройства, закрепляющиеся на борту лодки. Они представляют собой штанги-лебедки с тросами, на которые подвешиваются грузы заданной массы. Дорогие модели оснащаются счетчиками и электроприводом. Даунриггер способен вести приманку точно на заданном горизонте, причем на очень значительных глубинах, но дорог и громоздок.

Ну и не забудьте про подсак или багорик, а также сумку или садок для хранения улова.

Электронные приборы

Троллинг никогда не будет результативным, если ловить без оглядки на картину происходящего под водой. Поэтому если ловля ведется не на малой реке или хорошо известной акватории, предварительная разведка рельефа обязательна. Она поможет отыскать наиболее перспективные места, а также укажет на донные аномалии, прохождение над которыми чревато зацепом.

Эхолот отлично справится с предварительной разведкой акватории, позволив засечь перспективные места, промерить глубины и обойти неоправданные риски.

А вот маршрут лучше засечь с помощью навигатора: это поможет впоследствии пройти по намеченному курсу.

Прочее дополнительное оборудование

Среди прочего дополнительного оборудования стоит упомянуть:

  • Аутригер. Это элемент за бортом судна, позволяющий крепить выносное оборудование и снасти. При использовании аутригера можно развести снасти максимально широко во избежание запутывания.
  • Параван. Специальное приспособление (обычно треугольной формы), распределяющее приманки на одной снасти по горизонтали. Одновременно может осуществлять функцию заглубителя.
  • Держатели для удилищ. Существует масса вариантов держателей. Выбор оптимального зависит от множества факторов: количества удилищ, характеристик лодки, бюджета. В частности, для надувных лодок чаще берут держатели «стаканы», монтирующиеся к жестким сидениям. На более серьезных корпусных лодках зачастую устанавливают специальные металлические стойки, позволяющие ловить на 5-7 троллинговых снастей одновременно.

Троллинг для начинающих  Выбор снасти, оснасток, оборудования

Троллинг для начинающих Выбор снасти, оснасток, оборудования

Представление

Троллинговая ловля с помощью планеров является возможностью одновременного использования нескольких троллинговых спиннингов для облова широкой полосы водной поверхности. Ширина облавливаемой зоны во много раз превышает длину любого спиннинга, при помощи которого производится ловля.

Например, на кокпите нашего РИБа для троллинга установлен держатель (гребёнка с «подстаканниками») для десяти троллинговых спиннингов, которые разбиты на две группы по 5 штук для планеров ЛБ и ПБ.

В принципе, нормальный набор спиннингов может насчитывать 16 единиц, и даже 20, в зависимости от того, какого хищника и где вы собираетесь ловить! Например, в Швеции законодательство позволяет устанавливать не более 10 спиннингов на катере, а в Финляндии не более 14 штук.

Троллинговый спиннинг, по сравнению с обычным, имеет большее количество колец, причём одного диаметра и крестообразную нарезку на торце рукоятки для его фиксации в стакане держателя.

Троллинговые катушки имеют мультипликатор для усиления момента и оборудованы щётчиком стравливаемой лески. Для вашего удобства рекомендуем покупать катушки со счётчиком в метрах, а не в футах.

Желанию установить побольше спиннингов для троллинга с планерами есть несколько объяснений.

Во-первых

Как уже было замечено, катер, имеющий на своем борту наибольшее количество одновременно работающих снастей, имеет наибольшее количество шансов на успех. Именно планеры и дают нам такую возможность.

Во-вторых

Что важно, многие рыбы весьма боязливы. Они пугаются шума мотора идущего катера и это особенно актуально при ловле на глубинах до 13 метров, в прозрачной воде и, особенно в то время, когда рыба неактивна

Использование планеров позволяет решить эту проблему — приманка, заведенная при помощи планера, идет достаточно далеко от корпуса катера, а не в проекции его кильватерной струи.

В тех местах, где велик рыболовный прессинг, а рыба осторожна и приучена к постоянной угрозе со стороны человека на катере, ловля с планерами будет наиболее успешной. Таким образом, если Вы запускаете два планера — по одному с каждого борта судна, и каждый из них, с удалением на 45 метров от борта, тащит приманки, минимум, от пяти спиннингов, то Вы получаете зону облова шириной более 90 метров. Теперь представьте, что с этим «боекомплектом» Вы пройдете под мотором расстояние в несколько десятков километров. Умножив, Вы легко получите площадь облова, которая впечатляет!

Ловля троллингом с планерами, тем более, не сравнима ни с какой другой в самом начале и в конце сезона, когда условия ловли не являются самыми оптимальными, а обнаружить и поймать достойный экземпляр довольно затруднительно.

Добавьте к вышесказанному, что при ловле троллингом с планерами Вы имеете возможность одновременно воспользоваться самыми разными приманками, включая воблеры, блёсны, снасточки с мёртвыми рыбками, одинаковые или разные по размеру и цвету, с возможностью проводки на разных горизонтах — Вам станет очевидно, что, если близи Вашего катера окажется достойный внимания экземпляр, то Вы будете иметь реальный шанс по его поимке.

Катер, оснащенный современными эхолокационными приборами, типа рыбопоисковых эхолотов, дающих троллингисту полную картину рельефа дна, температуры воды и наличия рыбы и её размеров, при использовании планеров становится супер оснащенным агрегатом для эффективной ловли на нашем водоёме трофейных экземпляров кумжи, озёрного лосося, форели или глубинной щуки.

Основы техники троллинга с планером

Как только Вы приблизитесь к месту, с которого собираетесь начать троллинг, сбавьте обороты своего мотора или перейдите на мотор для троллинга. В качестве оптимальной стартовой скорости вполне подойдет 2 км/ч. В зависимости от волнения на акватории зацепите карабином, который надёжно закреплён на конце буксировочного шнура планера, за соответствующее отверстие на планере. Как правило, планер имеет 3 (три) таких отверстия. Если на акватории штиль или лёгкая зыбь, то цепляйте карабин за первое к носу отверстие планера, если есть волнение, то за второе, а при сильной волне за последнее третье отверстие планера. Это нужно для того, чтобы планер, при движении катера, не выскакивал из воды или, наоборот, не зарывался в волну. После этого, раздвиньте корпуса планера, который имеет форму катамарана, и аккуратно опустите его через борт на воду.

Что такое моторы для троллинга

Каждый рыбак знает, что рыбы — довольно пугливые существа, и для их улова требуется тщательная подготовка и тишина. Излишний шум мгновенно распугивает будущую добычу. И если вы любите порыбачить с лодки, то звук бензинового мотора или даже сильные взмахи весел могут оставить вас без улова. В таких случаях лучшим выбором станет лодочный мотор электрический. Это практически бесшумный класс моторов, отличающийся своей простотой. А благодаря легкости установки, универсальности и малым габаритам эти моторы приобретают все больше популярности у владельцев небольших надувных лодок. Применяя такой двигатель на своей лодке, вы сможете быстро менять место ловли или эффективно заниматься троллингом. Моторы подходят как для продуктивной рыбалки, так и для приятных прогулок на воде с друзьями или с семьей

В этом обзоре мы рассмотрели 5 различных моторов и определили, на что стоит обратить внимание при выборе

MotorGuide X5

Лодочный электромотор MotorGuide X5 – это совершенный мотор с тросовым приводом, обеспечивающий точность управления, бесшумную работу и высокую износоустойчивость при эксплуатации в морских и пресных водах.

MotorGuide располагает различными моделями X5 с четырьмя диапазонами мощности и тремя вариантами длины вала. Так что этот электронный двигатель может работать как с ПВХ лодками, так и катерами.

Из конструкционных особенностей у этой модели отметим светодиодный указатель поворота, внешний стальной, нержавеющий вал, двухлопастной винт, алюминиевый кронштейн с жесткостью авиационного класса, а также крепление-защелка, удобное для установки на транец.

За безопасность в электромоторе MotorGuide X5 отвечает крепежный кронштейн высокой прочности и широкое крепление. Они не позволят двигателю расстаться со своим владельцем раньше времени.

Бесшумность и износоустойчивость мотору создают композитные втулки, которые плотно прилегают к точкам износа, позволяя с комфортом передвигаться по воде.

И разумеется, какая повышенная износоустойчивость может обойтись без антикоррозийного покрытия внешних и внутренних деталей? Для эксплуатации в морских водах производитель изрядно постарался, снабдив своего электропомощника нержавеющей сталью.

У MotorGuide X5 также имеется цифровое управление питанием и долговечный кулер, позволяющий владельцу еще дольше заниматься троллингом.

Обзор видов

Разновидности спиннинга для троллинга определяются разными характеристиками, с которыми важно ознакомиться перед приобретением оснастки

По типу удилища

На рынке предлагаются жесткие и мягкие удочки, у каждой из них есть свои особенности. Первая подходит для ловли в водоемах с сильным течением, при этом она достаточно тяжелая. Что касается второго типа удилища, оно легкое и позволяет осуществлять дальний заброс, чаще всего его применяют в спокойных реках, водохранилищах и озерах. При выборе следует руководствоваться условиями ловли и личными предпочтениями.

По длине

Этот показатель является одним из важных. Оптимальным размером спиннинговой удочки является 1,8-2,5 м. Для троллинга это лучший вариант оснастки, если выбирать что-то длиннее, орудовать будет гораздо сложнее. Говоря о коротких удилищах, следует отметить, что они не способны гасить рывок хищника, поэтому с ними будет непросто выполнить любую технику проводки. Чтобы сделать ловлю максимально комфортабельной и расширить зону охвата реки или озера, лучше выбирать удилища с рекомендованными параметрами. К тому же это предотвратит спутывание или перехлест оснащения удилища.

По материалам

Для изготовления спиннинговой удочки для троллинга используются разные материалы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, поэтому следует ознакомиться с их характеристиками. Композитная оснастка является универсальным вариантом для большинства любителей порыбачить. К тому же такой материал стоит недорого, соответственно удилище предлагается по демократичной цене.

Это легкая и прочная снасть, которая обладает хорошей чувствительностью, при этом прослужит достаточно долго благодаря своей выносливости в разных условиях. Необходимо убедиться, что удилище из композита является ни слабым, ни мощным, а скорее средним, только такое оснащение проявит себя максимально эффективно, так как будет чувствительным к слабым поклевкам.

Изделие из стекловолокна относится к бюджетной продукции, но нельзя ее недооценивать. Такой спиннинг будет надежным и прочным, поэтому его рекомендуется выбирать начинающим троллингистам. Удилище сможет выдерживать большую нагрузку и справится с ошибками, которые часто сопровождают новичков. При недостаточном опыте следует выбирать стекловолокно, с ним можно быстро научиться орудовать такой снастью. Однако у материала есть и минус, который состоит в большом весе и малой чувствительности, поэтому такое следует учитывать.

Карбон или углепластик является наиболее оптимальным материалом для изготовления рыболовной снасти. Удилище будет легким и чувствительным, докажет свое высокое качество и продемонстрирует прекрасные характеристики. Такой спиннинг пользуется спросом среди опытных рыбаков. К тому же продукция из данного материала достаточно хрупкая и дорогая, поэтому с ней нужно научиться обходиться аккуратно. Для изготовления рукояти используются также два варианта материалов. Неопрен – пользуется спросом благодаря долговечности и хорошей выдержке при воздействии влаги или грязи.

По классам

Важно отметить такой показатель удилища, как строй. Эта характеристика говорит о способности спиннинга к изгибу во время нагрузок

Если речь идет о гибком бланке, это значит, что у него хорошая амортизация во время рывков хищника, при этом придется постараться, чтобы его подсечь. Что касается более жестких удилищ, с ними можно легко делать четкие подсечки и красиво проводить приманку. В тандеме с таким оснащением следует выбирать качественную катушку, у которой хорошие фрикционные тормоза. Тест определяет тип приманки, которую можно использовать во время троллинговой ловли. На крючок удилища можно насадить воблер, блесну или другие элементы снасти определенного размера. Высокий тест приспособления обладает мощностью, поэтому удочка с таким показателем отлично подойдет для вываживания среднего и крупного хищника.

Чтобы оснастить кастинговое удилище, рыбаки часто используют, либо плетеную, либо монофильную леску. Мононить обладает следующими преимуществами – способность к амортизации во время рывков благодаря растяжимости, прозрачность в воде и ценовая доступность. Что касается плетеной, у нее не такая высокая растяжимость, но она обладает высокой чувствительностью, поэтому с ней можно осуществить резкую подсечку. Такая леска даже с малым диаметром будет высокопрочной, и даже если крючок зацепится на глубине, его можно будет легко выдернуть. Здесь опять же, все зависит от личных предпочтений, так как некоторые рыболовы любят использовать плетеную леску, а кому-то больше нравится мононить

При этом важно учитывать условия ловли, а также другие факторы

Характеристики для сравнения

Установка и применение

Среди широкого ассортимента современных лодочных моторов легко ошибиться с выбором

Чтобы этого не случилось, стоит обратить внимание на несколько характеристик, которые прямо влияют на возможности выбранного агрегата. В первую очередь стоит определиться с конструкцией мотора, а именно с типом крепления к лодке и материалами, из которых изготовлены его детали

Самыми распространенными на сегодняшний день являются моторы, которые крепятся на транец лодки, расположенный в кормовой части. Установка таких двигателей не вызывает сложности, а крепеж под них можно установить практически на любую лодку, в том числе и лодку ПВХ. Также есть моторы, которые устанавливаются на носовую часть лодки. Это обеспечивает высокую маневренность и снижает вероятность выйти на отмель. Еще эти модели являются хорошим решением в качестве дополнительного мотора для парусников или небольших судов.

От материалов, из которых сделаны отдельные части мотора, будет зависеть долговечность конструкции и то, в какой воде можно будет использовать оборудование. Модели, у которых головка изготовлена из окрашенной стали, могут использоваться только в пресной воде, так как метал неустойчив к воздействию соленой воды. Те модели, у которых корпус и винты изготовлены из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов или сложных полимеров, отлично подойдут как для пресной, так и для морской воды.

Ходовые возможности

После того как вы определились с типом установки мотора и для какой воды он нужен, стоит поинтересоваться ходовыми возможностями выбираемой модели. На этот параметр влияет несколько вещей: 

Тяговая сила является основным показателем производительности двигателя, измеряется в фунтах или килограммах. Чем выше этот показатель, тем большего размера лодку сможет осилить мотор. Лучше всегда выбирать мотор с некоторым запасом мощности, так как могут возникнуть ситуации, где она может понадобиться, к примеру большая загрузка лодки, сильная волна или встречный ветер.

Потребляемая энергия двигателя. От нее зависит, какой тип аккумуляторов вам будет необходим и сколько мотор сможет проработать от одной зарядки. Самыми распространенными на рынке небольших моторов являются 12 В модели. Для их использования достаточно одного лодочного аккумулятора на 12 В, объемом 50-100 А·ч. Для примера мотор с потребляемой мощностью 50 А сможет проработать около 1 часа от аккумулятора на 50 А·ч Поэтому выбирая мотор, не забудьте учесть емкость вашего аккумулятора и приобрести дополнительный при необходимости.

Длина штанги. От нее зависит, насколько глубоко вы сможете погружать винт в воду. В данном случае стоит выбирать, исходя из размеров лодки: чем выше лодка над уровнем ватерлинии, тем длиннее необходим вал мотора, иначе использование будет затруднительно или вообще невозможно. Если же борт лодки находится рядом с ватерлинией, то тут стоит рассмотреть модели с коротким валом.

Дополнительные возможности

Как ухаживать за троллинговым мотором?

Хранить мотор следует всегда чистым и сухим. После использования мотора в морской воде, его следует полностью промыть. Антикоррозионный анод, который следует ставить на мотор во время работы в морской воде, следует регулярно осматривать и заменять при необходимости.

Поверхности анода должны быть чисты, причем рекомендуется периодически его снимать и подтягивать. Крепить анод следует непосредственно над дейдвудом.

Если троллинговый мотор вынес трудный сезон эксплуатации, то его следует полностью осмотреть и удалить пылесосом всю угольную пыль. Ничто не влияет так на работу контроллера и не может быть причиной искрения, как густые отложения угольной пыли.

Пыль может откладываться на щетках. Для электромотора регулярная чистка – залог длительной безаварийной службы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий