Тюнинг лодки пвх

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.

Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.

Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.

Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.

Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).

Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.

Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника
Пропитываем пропиткой защитного типа.

Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.

Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки

В противном случае пол не получится сложить.

Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки

Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.

Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.

Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Всё для тюнинга лодки / Лодка ПВХ / Тюнинг лодки

Всё для тюнинга лодки / Лодка ПВХ / Тюнинг лодки

Жесткий пол

Лодки продаются в совершенно разных комплектациях и если пол не отвечает вашим требованиям, то это легко исправить. Для этого потребуется:

  • фанера 10 мм толщины;
  • кусок линолеума;
  • петли — 15 шт;
  • болты, шайбы и гайки;
  • пропитка для фанеры и яхтенный лак.

Возьмите линолеум и сделайте выкройку, для этого приложите его к днищу с минусом баллонов. Затем сложите получившуюся форму пополам и придайте симметричность. Затем по этому размеру нарежьте 6 пайолов. Соберите из них гармошку и соедините петлями.

Пользуйтесь болтами с потайной головкой, особенно со стороны петли, иначе пол не сложится. Лишние части нужно срезать болгаркой и обточить гайки. На каждое соединение ставьте минимум по три петли.

Затем приложите фанеру к выкройке, обведите карандашом, затем подровняйте и округлите лобзиком по форме лодки. Обработайте края напильником и наждачкой, покройте пропиткой и 2 раза нанесите лак.

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные .

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Тюнинг лодки ПВХ.  СЕКРЕТЫ!

Тюнинг лодки ПВХ. СЕКРЕТЫ!

Тюнинг Лодки ПВХ для повышения безопасности людей и оборудования

Самостоятельное крепление привального бруса

Привальный брус — это лента ПВХ, с шириной 60-235 мм и толщиной 1,2-3 мм. Он крепится к днищу и остальным частям с помощью двухкомпонентного клея. Самостоятельное его использование для усиления лодки можно разделить на несколько этапов:

Освобождение поверхности от грязи, влаги, всех жидких и твердых налетов. Особенно тщательно следует удалить все маслянистые пятна.
Просушка обрабатываемой поверхности.
Обезжиривание. Аккуратно обработать бензином или ацетоном необходимо не только лодочную поверхность, но и ленту. Это необходимо для качественной склейки материалов.
Нанесение клея. Кистью клей наносится на ткань ПВХ и брус.
Сушка. Сушить первый слой необходимо около 15 минут, до то го момента, когда он перестанет оставаться на руках при прикосновении.
Нанесение второго слоя клея. Второй раз промазываются также обе поверхности.
Сушка. Снова слой клея сохнет до загустевания
Но важно оба раза сушить клей не до полного высыхания, а только до повышения вязкости.
Соединение склеиваемых поверхностей. На лодку накладывается лента бруса и с силой прижимается
Для более прочного соединения или при работе в прохладную погоду рекомендуется воспользоваться феном для нагревания склеиваемых материалов

Только следует с осторожностью и под постоянным контролем нагревать поверхности, чтобы пластик не расплавился. Если же работа идет в очень теплом помещении с температурой выше 35 градусов Цельсия или на открытом воздухе под солнцем, то нагревание может не понадобиться

Определить это достаточно просто, если поверхность судна и брус нагреты настолько, что кажутся горячими на ощупь, то фен не нужен, достаточно сильно прижать друг к другу склеиваемые части и подержать время указанное в инструкции к клею.

Реданы на лодку

Реданы — элементы из ПВХ, которые имеют различную форму и наклеиваются на днище лодки. С их помощью достигается устойчивость плавсредства на поворотах и в движении со стоячим пассажиром. Реданы меняют направление течения воды под днищем, разбивают его на плотные потоки, которые помогают лучше держать курс, частично предотвращают заносы при повороте.

Якорь

Якорь для лодок не всегда необходим, но если планируются остановки, как в стоячей воде так и в течении, то без него никак не обойтись. Бесценен, если требуется спокойно посидеть с удочкой без плеска весел или включения мотора, которые распугают рыбу. Хотя с якорем хорошо и просто позагорать на водной глади, не опасаясь, что лодку снесет ветром или течением.

Транец

Обязателен транец к суднам с мотором. Встречаются модели, где он входит в базовую комплектацию. Хотя конструкция проста, можно сделать своими руками. Она крепится к сиденью или жесткому полу. Фактически транец — опора для мотора, поэтому должен выдерживать хорошие нагрузки и быть прочным. Высота транца определяется моделью мотора, поэтому стоит заниматься им после приобретения мотора или же учитывать это при покупке.

На лодках ПВХ транец практически обязательно усиливать, для предотвращения истирания ткани. Еще на него устанавливают эхолот, как дополнительное оборудование.

Страховка лодочного мотора

Страховка мотора в данном контексте означает не заполнение бумаг в страховой компании, а крепление его через рым-кольца прочным обрезиненным или стальным тросом к транцу. Это придумано для того, чтобы не потерять мотор в случае наезда на препятствие, повышения дна или прочного зацепа за водоросли. В таких случаях вероятно то, что мотор просто соскочит и окажется на дне — неприятная ситуация.

Крепление бензобака

Дополнительные канистры с бензином, как и остальной тяжелый багаж, должны быть прочно принайтованы к днищу, чтобы на поворотах или при движении не меняли положения. Изменение положения тяжелого груза приводит к печальным последствиям в виде выпавших пассажиров, потерянного груза и перевернутой лодки.

Если пол твердый, то полукольцевые крепления прикручиваются к полу, причем нужно проследить, чтобы с обратной стороны не торчал острый конец. Если такое случилось, то шуруп обрезается в лунку, а лунка заливается клеем или герметиком для безопасности днища плавсредства. На мягкий пол из ткани ПВХ полукольца приклеиваются.

Дополнительное оборудование

Прежде всего, необходимо устанавливать электронное и сервоприводное оборудование, которое требуется по технике безопасности и добавляет комфорта. Перечислим некоторые из них:

  • Система навигации. Картплоттер поможет в ночное время суток, покажет глубину участка, знаки судовой обстановки. Если катер морской, то обязателен компас. Даже в случае полного выхода из строя остальных приборов, по нему можно найти дорогу на берег.
  • Трюмная помпа, и желательно иметь еще и запасной насос. Это может спасти жизнь при образовании течи, да и добавит удобства при уборке судна.
  • Осветительные приборы. Часто на современных катерах устанавливают светодиодные лампы.
  • Эхолот. Он значительно помогает управлять судном, покажет температуру воды за бортом, напряжение сети и т. д.
  • Якорные лебедки.

Проведение тюнинга

Тюнинг лодки ПВХ, ништяки в лодку.

Тюнинг лодки ПВХ, ништяки в лодку.

Проведение модернизации лодки ПВХ можно возложить на специалистов в данном вопросе или же самостоятельно, своими руками сделать данные работы.

Работа, выполненная специалистами, более дорогостоящий вариант, но будет сделана профессиональней, быстрей и качественней.

Конечно проведения тюнинга можно сделать своими руками, но для этого нужны определенные инструменты, материал, нужно место, где будет производиться переделка, а так же иметь навыки выполнения таких работ. За то многим этот метод больше подходит из-за ощущения владельца лодки авторства и его дешевизны.

Повышение износостойкости

Усиление лодки ПВХ своими руками

Усиление лодки ПВХ своими руками

Рассматривая поэтапное выполнение тюнингованние ПВХ плавсредства, надо начать с повышения прочности объекта.

Для этого определим слабые места, чаще всего подвержены негативному атмосферному и силовому влиянию на материал лодки.

Эти места:

  1. Днище — наружная ее часть очень часто трется о берег, дно водоема, о предметы во время переноски и перевозки, а внутренняя принимает на себя весь вес экипировки.
  2. Боковые борта — составляют самые выступающие части, которые, помимо трения, ощущают и разрушительную силу ультрафиолета;
  3. Задний борт принимает на себя внушительную массу и вибрацию мотора.

Полезно знать! Наружную часть днища нужно усилить наклеивая двойной слой защитного, прочного, но легкого материала. Во внутрь лодки из фанеры по подготовленным лекалам делают дно. Задний деревянный борт усиливают из тонкого оцинкованного металла, укрепляя накладки с помощью саморезов или заклепок.

Повышение безопасности людей и оборудования

Нельзя беспечно относится к безопасности пассажиров плавательного средства. Лучший вариант — это использовать в снаряжения спасательные жилеты или круги.

Оборудование защищают тентами и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.

Повышение комфорта и лучшего вида

Оборудование лодки ПВХ для рыбалки на поплавок и бортовые удочки [salapinru]

Оборудование лодки ПВХ для рыбалки на поплавок и бортовые удочки [salapinru]

Особую часть тюнинга лодок ПВХ занимает улучшение комфорта и внешнего их вида. Каждый владелец такого водного средства стремится сделать ее уникальной, более приспособленной и практичной.

Лодки оснащают удобными мягкими сидениями, так как долгое пребывание практически в неподвижном состоянии сидя на деревянном стандартном сидении, приводят удовольствия пребывания на воде в муку.

Укрепление различных сумок и контейнеров дают возможность держать нужные для человека вещи в определенном порядке и защищенными от дождя и ультрафиолета.

Возможность крепления электрических и бензиновых моторов дают возможность лодки из ПВХ стать скоростной и маневренной. Для более устойчивого отношения лодки с водой изготавливают надувной кий.

Лодки без надувного кия оснащенные мотором и имеющие длину долее 3 м. могут при разгоне и встречном ветре перевернутся.

Оснастки, закрепленные на борт:

  • держатели удилищ;
  • эхолотов;
  • фиксаторы подсака;
  • контейнеры для приманки и наживки

становятся одним из удобных и важных атрибутов у рыбаков.

Примечание!  Хорошим укрытием от зноя, ветра и осадков зарекомендовал себя раскладной защитный тент, который можно изготовить самому или купить готовый согласно вашей модели лодки.

Советы по тюнингу лодок своими руками

Тюнинг лодки своими руками. (трансформер)

Тюнинг лодки своими руками. (трансформер)

Выполнение всех работ по модернизации вашей лодки требует выверенного расположения нужных объектов на ее борту. Предварительно обязательно сделать маркированные разметки будущих деталей, чтоб каждая из них не мешала монтажу последующей.

Применение качественных материалов даст положительный результат и будут четко и надежно соответствовать своему назначению.

Отметим! Не применяйте материалы из очень тяжелых металлов, так как это может повлиять на плавучесть лодки и утрату ее равновесия на воде. Рекомендуются такие материалы как: пластик, пенопласт, алюминий, резина, ПВХ пленка для тюнинга лодки.

В данной статье мы ознакомили вас с некоторыми полезными возможностями оснащениями ПВХ лодки и подтолкнули вас к новым идеям в их усовершенствовании.

Усиление безопасности

В процессе эксплуатации лодки набольшему износу подвержено дно. Поэтому первым делом желательно провести ряд манипуляций, усиливающих эту часть.

Укрепление дна

Для этого понадобится профиль или мембрана на основе ПВХ, все зависит от условий эксплуатации. Если лодка будет часто использоваться на быстрой воде с порожистым или каменистым дном — лучше усилить ее профилем. В противном случае достаточно ограничиться наклеиванием дополнительных полосок ПВХ-ткани.

Тюнинг лодок ПВХ и лодочных моторов своими руками

Тюнинг лодок ПВХ и лодочных моторов своими руками

Порядок работы при поклейке мембраны:

  • Дно накачанной лодки следует хорошо промыть и высушить;
  • По профилю поверхности вырезаются бумажные лекала будущих усиливающих элементов;
  • Готовые выкроенные части из мембраны раскладываются на гладкой поверхности для выравнивания;
  • Независимо от того, используется клей или нет, при помощи строительного фена прогревается предварительно обезжиренная склеиваемая поверхность;
  • После плотного прижимания наклеиваемых частей следует удалить пузырьки воздуха валиком.

По такому же принципу приклеивается и профиль ПВХ (привальный брус), но в этом случае процедура выполняется только с использованием клея.

Дополнительный киль

Как правило, по мнению производителей, киль у надувных лодок не всегда предусмотрен, так как предполагается весельная тяга в качестве основной. Но при моторном ходе без киля никуда, иначе лодка теряет четкую управляемость.

Во что можно превратить ПВХ лодку при наличии... Дополнительные аксессуары Borika для ПВХ лодки

Во что можно превратить ПВХ лодку при наличии… Дополнительные аксессуары Borika для ПВХ лодки

Киль можно изготовить самостоятельно:

  • Из водонепроницаемых материалов склеивается трубка диаметром около 100 мм, в которую монтируется воздушный клапан.
  • Для улучшения герметичности «киля», в него можно залить раствор горчицы, которая обволакивает стенки трубы.
  • Трубка приклеивается к днищу поперечными полосками и при необходимости ее всегда можно спустить.

Транцевые колеса и страховка мотора

Транцевые колеса предназначены для транспортировки лодки, как правило, уже с мотором и полностью загруженной с берега к воде.

Для их изготовления можно использовать любые, желательно надувные колеса с диаметром от 300 мм. Шасси желательно изготавливать из нержавеющих материалов. Крепление к транцу выполняется при помощи металлических скоб или пластин, надежно прикрепленных и предусматривающих возможность изменения высоты стоек с колесами.

Также существует вариант съемных колес. Чаще их устанавливают на лодках с сильно выступающими сзади баллонами. Для этого используются «хомуты» с закрепленными на них колесами. Обычно их изготавливают из пластиковых полос. Идеально для этого подойдет пластиковая бочка соответствующего диаметра. Колеса устанавливаются на платформу, которая крепится к хомутам на болты.

Многим новичкам известны случаи, когда у лодки, наскочившей на коряжник или другие подводные препятствиями буквально выбрасывает мотор. Чтобы этого избежать, при тюнинге лодок ПВХ с мотором своими руками лучше обезопасить себя от этого, закрепив двигатель дополнительно страховочным тросом, который, в свою очередь, прикрепляется к транцу.

Тюнинг лодки компас 350s

Тюнинг лодки компас 350s

Установка якоря

Ни одно судно не может обойтись без якоря, и самая простая надувная лодка — не исключение. Форма и конструкция якорей весьма разнообразна, для некоторых рыболовов в его качестве может служить даже простой кусок железа или увесистый кирпич, привязанный к тросу.

Но все же лучше обзавестись надежным якорем, или же сделать его самому с учетом ряда критериев. Прежде всего он должен весить не менее 5 кг, а если парусность у лодки большая, то и того больше, ведь при сильном ветре он может не справляться со своими обязанностями.

Размещение якоря на лодке должно быть таким, чтобы беспрепятственно можно было его опускать или поднимать, не перемещаясь по судну. Также желательно установить якорный рым и ролик для более легкого скольжения троса.

Для чего требуется тюнинг лодок ПВХ для рыбалки?

Но не только приобретение дополнительной комплектации на вашу лодку будет основное условие комфорт, но и увеличит процент вашей безопасности, находясь в ней на воде, а так же может значительно увеличить срок ее эксплуатации.

Перечень предметов для тюнинга, применяя которые обеспечат вам комфортное нахождение в плавсредстве:

  • стояночный якорь;
  • защитный тент;
  • модернизированное кресло;
  • сумки для хранения всевозможных предметов, которые могут понадобиться на плаву;
  • походный столик;
  • сходная лестница;
  • моторы на электрическом и бензиновом ходу;
  • парус;
  • крепления (держатели) удилищ;
  • крепление для эхолота.

Вот этот не весь перечень всех предметов, которые все же дают общую картину того, что ваша лодка, благодаря использованию элементов тюнинга, станет уже более комфортабельна.

Конечно же на первое место желательно поставить не комфорт, а безопасность людей, которые будут находиться в плавательном средстве на воде.

Для этих целей желательно применить:

  • усиление днища;
  • изготовления жесткого пола;
  • увеличить защиту баков от повреждений;
  • крепления добавочных страховочных веревок;

Примечание! Так же иметь наличие в комплекте спасательные жилеты, по одному на каждого пассажира — важнейший элемент безопасности. Наличие же и использование стояночных и транспортировочных чехлов увеличит срок службы ПВХ лодки.

Самые необходимые аксессуары

Есть аксессуары для лодок ПВХ, которые следует применять независимо от того, хотите ли вы тюннинговать свое плавательное средство. Это самые необходимые устройства, без которых эксплуатация лодки не приведет к желаемому эффекту, и рыбалка окажется не такой уж и простой.

Установка тарги

Итак, первым элементом, входящим в аксессуары для лодок пвх, является тарга. Она представляет собой дугу для поддержания спиннинговых бланков и ходовых огней. Так же, тарга часто применяется при троллинге и может использоваться как приспособление для транспортировки бланков. В случае же монтажа на тарге ходовых огней можно задействовать лодку для ночной рыбалки.

Руль

Если вы установили на вашей лодке двигатель с дистанционным управлением, то в ваши аксессуары для лодок обязательно должна входить консоль рулевого управления. Надо сказать, что сегодня на рынке пвх лодок довольно много разнообразных моделей этих консолей. Есть консоли с возможностью установки на один или два баллона, а так же на пайол.

Редукторы управления

Данные редукторы предназначены для систем рулевого и дистанционного управления лодочных моторов. В принципе, их основной задачей является увеличение передаточного усилия на руль управления. В настоящее время, существует два типа редукторов: одно-точечные и много-точечные. Как правило, одно-точечные редуктора устанавливаются на лодочных моторах российского производства с мощностью до 30 л.с. Использование же многоточечных редукторов на более мощных двигателях сделает максимально комфортным управление вашей лодкой.

Колеса для транца

Транцевые колеса также относятся к лодочным аксессуарам. Понятно, что с их помощью можно самому без проблем перемещать лодку по берегу на любые расстояния. В рыболовных магазинах транцевые колеса присутствуют в двух модификациях: складывающиеся и снимающиеся. Первые, складываются пополам как только лодка оказывается в воде. После этого их можно зафиксировать с внешней стороны транца. Вторые же, после спуска лодки на воду, просто, снимаются с нее. В обоих случаях колеса монтируются на лодке с наружной стороны транца.

Еще одним, по моему мнению, весьма интересным и полезным элементом, являются поворотные кресла. Их польза заключается, в первую очередь, в способности поддерживать спину рыбака во время длительных передвижений лодки по волнам.

Газово-реверсный контроллер

Помимо этого, в аксессуары для лодок пвх включены контроллеры – “газ-реверс”. Обычно, эти контроллеры функционируют в сочетании с разнообразными тросами газа-реверса. В линейке моделей данных контроллеров можно встретить как много-функциональные модели, так и простые.

Выбор насоса

Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка». Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электронасосов для лодок ПВХ, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.

Наличие гребных винтов

Понятно, что это самая главная деталь двигательной системы лодки, а если ее подобрать грамотно, то можно оптимизировать такие важные параметры лодки как: экономичность, скорость и приемистость.

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

Для изготовления плавательного средства используется пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетического волокна – корда – позволяет повысить стойкость к истиранию. Благодаря покрытию каркаса несколькими слоями ПВХ, лодка получает эффективную защиту от негативного воздействия внешних факторов, ультрафиолета, соленой воды, горючих составов.


Пример доработанной ПВХ лодки специально под ловлю на поплавочную удочку. Установлено кресло, навесной держатель под удилища, так же имеется мягкая накладка на сидушке, которая может выступать в роли столика.

Чтобы добиться достаточной плотности между кордом и материалом, производитель применяет специальное адгезивное средство. В итоге лодка ПВХ получается универсального назначения с высокими рабочими качествами. Но тюнинг надувных лодок, если есть желание улучшить внешний облик и технические возможности, все-таки требуется. Кроме этого, модернизация лодок ПВХ повышает уровень безопасности человека во время рыбной ловли, увеличивает срок их эксплуатации.

Изменения, которые можно привнести в плавательное средство базовой комплектации:

  • можно установить стояночный якорь;
  • оборудовать защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • разместить удобные сумки для хранения рыболовных аксессуаров;
  • вмонтировать компактный столик;
  • установить сходную лестницу;
  • зафиксировать лодочный мотор;
  • сделать парус;
  • предусмотреть держатели для снастей, эхолота, емкости для топлива;
  • установить насосы для плавсредств.


Еще один пример тюннингованной лодки, на которую установили: навес, трансформирующийся в тент, самодельный столик с нишей — прекрасно подойдет для раскладки наживок и снастей.

Помимо этого доработка лодки ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиление днища;
  • повышение степени защиты бортов от механических повреждений;
  • наличие держателей для вспомогательных страховочных элементов (веревки, троса).

Чтобы продлить срок службы лодки ПВХ, рекомендуется пользоваться транспортировочными (стояночными) чехлами. Качественный тент надежно защитит плавательное средство при перевозке к месту спуска на водоем, во время стоянки и длительного хранения в гараже. Ему не страшны ни пыль, ни выхлопные газы, ни масляные осадки.

Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ

Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.

Установка якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  • В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  • Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Реданы и их крепление

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Усиление днища

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Усиление баллонов

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Рекомендуемые мероприятия и варианты тюнинга лодки ПВХ

Неоспоримый плюс современного тюнинга для лодок ПВХ состоит в том, что многие детали, навесное оборудование, крепежные элементы и такие необходимые мелочи покупаются в специальных или просто хозяйственных магазинах. Их не нужно придумывать и изготавливать из подручных средств.

Комплектации лодок от производителей часто не соответствуют ожиданиям покупателей в плане комфорта, функциональности и безопасности. Но это вполне простительно, так как цели, задачи и понятия о комфорте у каждого свои. Ведь практически каждую вещь, от любимого кресла до автомобиля нужно приспосабливать именно «под себя».

Популярные цели улучшений:

  • Износостойкость. Этот параметр предельно понятен. Когда покупается достаточно дорогая вещь, для отдыха, работы или хобби, хочется чтобы она служила долго и не доставляла неудобств частым ремонтом и сложным обслуживанием.
  • Комфорт и внешний вид.
  • Безопасность оборудования и пассажиров.

К последним двум пунктам относятся манипуляции по усилению конструкции, страховкам, установке дополнительного оборудования и заботе о комфорте пассажиров.

Тюнинг лодки ПВХ для повышения износостойкости

Увеличение надежности, износостойкость и устойчивости достигается через усиление конструкции днища и боков судна. К усилению днища лодки ПВХ существует два подхода. Можно усилить детали отдельно или применить привальный брус для днища в целом. То есть взять широкую ленту и заклеить его полностью. Причем это никак не скажется на ходовых характеристиках плавсредства. Правда придется снять установленные реданы, и ставить их уже сверху усиления. Единственным минусом будет то, что широкую ленту наклеить сложнее, чем несколько узких. Но при внимательности, аккуратности и правильном подборе клея, это можно прекрасно проделать самостоятельно.

Усиление днища

Если начать модернизацию с днища, то стоит рассмотреть несколько полезных работ: укрепление киля, баллонов, транца и прочее. Самому днищу добавляют прочности с помощью специальной ленты ПВХ (привальный брус). Это очень актуальная процедура для мягкого дна. Ведь при закидывании спиннингов, подсечках и перемещениях по лодке на воде часто приходится совершать резкие движения, что не способствует сохранению равновесия и может закончится испорченной рыбалкой из-за падения в воду. А после усиления дно становится тверже, но не теряет эластичности.

Вторым поводом усилить днище будет опасность напороться на корягу. Острые и толстые ветки или камни можно не заметить при движении судна, особенно в стоячей мутной воде. При наезде на препятствие усиленным днищем есть шанс повредить только дополнительный слой и ремонтировать тоже только его. Это сбережет время на ремонт, содержимое кошелька и позволит продолжить рыбалку даже после аварии.

Усиление киля

Усилением киля называют приклеивание ленты ПВХ поверх заводской ленты на киле. Также укрепляют кильсоны. Так добавляется прочность и жесткость.

Усиление баллонов

От прочности баллонов напрямую зависит целостность имущества, а иногда и жизнь рыбака. Усиленные баллоны — это возможность дойти до берега на лодке сухим с сохранением всего ее содержимого. Баллоны постоянно испытывают на себе нагрузку от давления воздуха внутри и компенсаторное давление воды снизу, что приводит к повышенному износу этой части конструкции судна. Усиление баллонов с помощью той же ленты ПВХ добавит не только прочности, но и жесткости форме баллона. Лента наклеивается на нижней (иногда дополнительно по боковой) стороне баллона.

Усиление транца

Транец усиливать просто необходимо, потому что он защищен только одним слоем ткани ПВХ. При движении с большой скоростью эта часть глубже всего погружается в воду и имеет все шансы зацепить препятствие. А при усилении других элементов необходимо придать ему дополнительную жесткость для сохранения каркасности днища.

Установка стрингеров

Стрингеры устанавливают при наличии жесткого пока в лодке. Фактически стрингер — это кусок дюралюминиевого профиля, прямой и жесткий, поэтому на носовых закруглениях его не устанавливают. Назначением этой процедуры служит спасение ткани ПВХ от истирания и образования дыр, вследствие трения при деформации судна во время плавания. Жесткие края пола касаются надувных элементов и могут привести к нарушению прочности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий