Яхта своими руками. от проекта до спуска (16 фото)

Как устроена парусная яхта?

Основными частями такого судна являются:

1. Корпус.
2. Паруса.
3. Перо руля.
4. Плавник (киль).

Корпус состоит из бортов, транца и палубы. Борта – боковые части корпуса (левый и правый), спереди соединяются под острым углом, образуя нос, сзади скреплены с помощью транца. Последний нередко сделан так, чтобы выполнять еще какие-то дополнительные функции. Например, транец удобно использовать в качестве площадки для купания.

Сверху корпус покрыт палубой, предотвращающей попадание воды во внутренние помещения судна. Над палубой имеется надстройка – рубка. На круизных судах она достигает больших размеров и нередко заполняет собой практически всю палубу. Устройство спортивных яхт в этом отношении имеет существенное отличие. Рубка для спортсмена не играет решающей роли. Напротив, она придает судну лишний вес и увеличивает сопротивление ветру. Поэтому на спортивных судах такого типа рубка, как правило, очень маленькая.
С помощью перегородок корпус поделен на отсеки: жилые (для нужд экипажа) и нежилые (для различного оборудования).

Паруса – основная (а иногда и единственная) движущая сила корабля. Круизные парусные суда, как правило, имеют дополнительно запасной двигатель внутреннего сгорания, который позволяет продолжать движение даже в отсутствие ветра. Устройство спортивной яхты, напротив, обычно не предусматривает подобной роскоши.

Паруса бывают нескольких разновидностей. В обычных условиях корабль плавает под основными парусами. В случае если ветер усиливается и начинается шторм, их следует поменять на штормовые (они меньше обычных и прочнее). Для соревнований используют дополнительные паруса. Они позволяют более эффективно ловить попутный ветер, значительно увеличивая скорость судна.
Паруса устанавливаются на суда с помощью специальной системы балок, называемой рангоут. К ней относят мачты, реи, гик, гафели и др. Управляют парусами с помощью снастей, ими же скрепляют рангоут. Система снастей имеет свое название – такелаж.

Киль прикреплен к подводной части корпуса по центральной линии, обладает немалым весом. Плавник (он же киль) – важная часть яхты. Его функция заключается в стабилизации и придании устойчивости судну. Благодаря килю яхта не опрокидывается, а боковой дрейф судна практически полностью сводится на нет.

Однако не все суда снабжены стационарным тяжелым килем. Плавник может быть легким и при необходимости прятаться в корпус. Такие кили получили название шверты.

Перо руля – плоскость, как и киль, крепящаяся к подводной части корпуса. Однако в отличие от плавника, перо руля подвижно и имеет возможность поворачиваться, повинуясь движениям штурвала. Это необходимо, чтобы предотвратить отклонение яхты от основного курса.

Кроми Уильям — Обитатели бездны. — Гидрометеорологическое издательство, 1971.

Как вам быть, если в вашем заплыве приняла участие акула? Каким образом находят дорогу в море рыбы и черепахи? Действительно ли существует таинственный Морской змей? Эти и множество других интересных проблем обсуждает У. Кроми в своей книге.

Моряк, ученый и писатель, Уильям Кроми обстоятельно, но не в ущерб занимательности изложения рассказывает о том, как зародилась жизнь на нашей планете, какими путями шла эволюция жизни, венцом которой является человек. Начав с простейших водорослей и животных, он заканчивает такими высокоорганизованными животными, как акулы, киты и дельфины. Словно через иллюминатор батискафа, читатель сможет наблюдать жизнь обитателей морских глубин, узнает о привычках и образе жизни моллюсков, хищных акул, могучих кашалотов.

Электрическая система питания

Над спрей-худом (минитентом над входом в рубку) или на кормовой надстройке чаще всего располагают солнечные панели.

В рундуках на корме под сидениями в кокпите находятся аккумуляторы. В последнее время среди яхтсменов популярны авиационные Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4, LFP). Они очень емкие и лёгкие. Соответственно есть контроллер солнечных панелей и контроллер зарядки батарей. Так же есть инвертор с 12 вольт бортовой сети питания до 19 вольт для подключения лаптопа и разъёмы прикуривателей как в автомобиле.

Имеется встроенная система берегового питания на 220 вольт. Состоит из термо-предохранителей, обычных розеток, и удлинителей с универсальными вилками двух типов, которые наиболее популярны на колонках подключения яхты к сети питания в марине (на стоянке). Имеется обычное электрическое зарядное устройство аккумуляторов от сети берегового питания.

На стационарном дизельном двигателе, как правило, установлен электрогенератор. На старых моделях двигателя он совмещен конструктивно с электро-стартером двигателя.

Иногда на яхтах устанавливают ветрогенераторы на случай облачности (солнечные панели в такую погоду неэффективны) или отсутствия, либо поломки дизель-генератора.

Что по деньгам

Как ни странно, перемещение на яхте оказалось одним из самых дешевых способов путешествовать. Я не платил за жилье и билеты на самолеты, автобусы и поезда. Для этого, правда, понадобилось купить саму яхту.

Стоимость яхты я не учитываю: я купил ее за 1,3 млн рублей, вложил в ремонт и покупку оборудования еще 750 тысяч, а после кругосветки продал все за 2,3 млн. Можно сказать, удачно инвестировал.

Большая часть еды — вкусной, полезной и экологически чистой — доставалась бесплатно: я рыбачил и собирал фрукты, что-то выменивал у туристов. Вот пример моего обеда: огромный свежевыловленный лобстер, ром, который я получил от туристов в обмен на другого лобстера, кокосовое молоко, фрукты на десерт. В России все стоило бы больше 10 тысяч рублей, а я не заплатил ни копейки — это просто дары природы.

Я начал свое путешествие один, но уже в Африке ко мне в качестве старшего помощника присоединилась моя подруга Екатерина. Весь дальнейший путь мы проделали вместе. Два члена экипажа — самый распространенный формат для долгих путешествий. Это может быть пара или друзья, которые решили покорить океанские просторы.

Путешествовать на яхте вдвоем выгоднее. Если плыть в одиночку, все расходы на ремонт, стоянки и оформление документов лягут на одного человека. Поэтому сэкономить не получится.

Этот лобстер пойман в Новой Каледонии на глубине всего в пару метров. Мы двое суток ели его на завтрак, обед и ужин

Если посчитать все траты, включая ремонт, документальное оформление на границах, стоянки, продукты, музеи, достопримечательности и горючее, а затем равномерно распределить по времени, то средний месячный расход на двоих составил 90 тысяч рублей в месяц. Это немаленькие деньги, и их надо было где-то брать.

Поскольку постоянный экипаж состоял из двух человек начиная с Африки, эта сумма для меня автоматически уменьшилась вдвое. Еще в России осталась вторая квартира в собственности, я сдавал ее за 35 тысяч рублей в месяц.

Дополнительный доход приносили туристы, которые приезжали ко мне на яхту. Стоимость недельного пребывания туристов на яхте была в среднем 15 тысяч рублей без учета питания. Для рекламы я вел блог, публиковал статьи, фотографии и видеоролики на Ютубе. Но это был нерегулярный заработок: мы были далеко от цивилизации, и добираться до нас оказалось слишком дорого. За все время поездки доход от туристов составил около 300 тысяч рублей.

Изначально я надеялся на спонсорскую помощь и рекламу, но надежды не оправдались: государству это не нужно, а коммерческим структурам я не мог предоставить данные по охвату аудитории и ее характеристикам.

Можно работать удаленно, но, честно говоря, мне было очень лениво это делать. Мы либо уставали в переходах, либо уставали, бегая по достопримечательностям. Когда на одной чаше весов лежит желание осмотреть новый водопад и вулкан, а на другой — возможность поработать, для меня выбор очевиден. Однако если никуда не торопиться, то получится и поработать. Есть все условия: и время, и интернет.

Мне кажется, если идти хотя бы в два раза медленнее, то затраты упадут примерно на 30%. А если просто жить на яхте и плавать только по Карибским островам, где самый благоприятный климат, рыбачить и собирать фрукты — то можно и вообще ничего не покупать, кроме топлива.

Только цифры

Если арендовать яхту заранее, многие владельцы готовы обсуждать скидку в 5%. Еще 5% можно выторговать при аренде яхты на срок от двух недель и более. Бонус в дополнительные 5% иногда предоставляется при повторной аренде яхты. Но общая сумма скидок почти никогда не превышает 15%.

В арсенале компании Burgess — исключительно роскошные яхты от 35 метров, стоимость которых редко бывает ниже €100 000 в неделю. Помимо Burgess, известные брокеры — Frases, Edmiston, Camper & Nicholsons и Ocean Independence. C чартером могут также помочь и яхтенные дилеры, к которым можно обратиться, если нужно арендовать яхту конкретного бренда.

Важно, чтобы брокер состоял в MYBA, Средиземноморской ассоциации яхтенных брокеров. Ассоциация предоставляет членство только проверенным и опытным яхтенным брокерам

«Вступить в MYBA не так просто, к компаниям предъявляются достаточно высокие требования, — рассказал Ъ Евгений Кочман, генеральный директор компании Nordmarine и управляющий партнер компании Imperial, специализирующейся на яхтенном менеджменте, — поэтому при аренде на условиях MYBA и только у членов MYBA вам не грозит потеря денежных средств, плохой сервис, риск иметь дело с экипажем низкого уровня и тому подобное».

Но и при работе с брокерами нужно соблюдать определенные правила. «Заказывать чартер лучше всего в начале года,— советует Вилена Павлова.— Только так можно спокойно выбрать подходящую лодку для пикового периода в июле-августе. В прошлом году наблюдалось некоторое падение рынка, но сейчас он снова активен».

Бюджетные чартерные компании, как и в премиум-сегменте, «распродают» флот задолго до начала сезона, и единственный шанс для тех, кто поздно спохватился,— last minute booking (аренда в последний момент), которая объявляется за две-три недели до начала чартерного сезона. Часто предлагается скидка в 15%, однако это указывает на проблемы с яхтой. Потому что если вдруг освобождается хорошее судно — на него и так будет спрос, и снижать цену нет смысла.

Яхта считается зарезервированной после подписания контракта и внесения авансового платежа (50% стоимости чартера). За месяц до начала круиза нужно оплатить оставшиеся 50% и внести депозит для покрытия текущих расходов во время чартера — Advanced Provisioning Allowance (APA), размер которого составляет 30% от цены чартера. «Из этих денег оплачиваются услуги, не предусмотренные контрактом,— например, эксплуатационные траты на организацию рыбной ловли, береговой транспорт, экскурсии,— поясняет Кочман.— Суммой распоряжается капитан яхты, по завершении чартера он предоставляет полный отчет и возвращает неизрасходованные средства».

После выбора яхты и подписания контракта начинается основная работа брокера по организации досуга гостей на борту. Клиента за несколько недель до отплытия просят заполнить подробную анкету, где он описывает предпочтения и пожелания всех участников путешествия. В соответствии с анкетой составляется маршрут следования, программа отдыха, будь то посещение виноградников, рыбалка или дайвинг, бронируются рестораны и учитываются прочие мельчайшие детали, которые и делают путешествие незабываемым.

Побыстрее выйти в море

Из аэропорта Венезелос мы впятером с большим шиком выехали на двух такси (иначе никак не помещался обширный багаж) и через минут 25 оказались в марине Алимос, расположенной в ближнем афинском пригороде Коломаки, облегчив при этом свой совместный бюджет на 65 евро. 

Первое впечатление — необычайное изобилие лодок и… весьма демократичная (даже скорее спартанская) обстановка, встречающая будущих покорителей морских просторов. Перед въездом на пирс — туалет типа сортир, изящно совмещенный с душевыми кабинками, в которых, как выяснилось позже, была доступна только холодная вода. Далее — навес над столом с длинными лавками, рядом с гигантской печью для барбекю и, наконец, что-то вроде барака: времянка из дерева и пластика, где и помещался офис чартерной компании, с владельцем которой мои приятели уже были знакомы по своему предыдущему путешествию. 

Вскоре появился и он сам — мистер С. — смуглый сухощавый грек средних лет невысокого роста, в вылинявшей майке, шортах и сандалетах на босу ногу. Встреча оказалась весьма радушной — все мы сразу превратились в «олд фрэнд’ов», которых тут же пригласили в контору, угощая на выбор пивом и софт-дринками. Когда уставшие от перелетов и переездов души русских туристов несколько размякли, началось самое интересное — выбор лодки с попутным обсуждением цены за ожидаемые от ее использования удовольствия. 

Признавая себя полным профаном в типах и возможностях яхт, я полностью доверился в этом вопросе опыту моих коллег, сосредоточившись (по мере своих скромных способностей) на помощи в переводе взаимных предложений. 

Наша позиция была проста: за минимальную плату получить лодку как можно больших размеров. 

Учитывая особенности нашей тогдашней лингвистической подготовки, самые важные детали переговоров — цифры — мистер С. писал (а мы оживленно корректировали) на листе бумаги. 

Через полчаса подобных упражнений предварительная договоренность была достигнута: за символическую (как для «старых друзей»!) сумму в 1900 евро мы на 12 суток получили в свое полное распоряжение Bavaria 46 с четырьмя каютами и двумя туалетными комнатами.

Парусное вооружение лодки включало стандартные грот и стаксель на закрутке. Спинакер мистер С. отказался нам предоставить наотрез и, как выяснилось позднее, оказался абсолютно прав. 

К искреннему удивлению персонала чартерной фирмы, процесс осмотра нами лодки занял всего минут 10–15. 

После каждого краткого объяснения матроса-филиппинца, сопровождающегося манипуляциями с различными кнопками, рычажками и ручками, мы солидно кивали головами и произносили уверенное «Иес!» с видом настоящих морских волков, не раз пересекавших океан на яхтах подобного типа. «Филиппок» недоверчиво поглядывал на нас, но, видимо, не решался подвергать сомнению степень опытности столь солидной команды. 

Гораздо больше внимания ее члены уделили снабжению экспедиции едой и (особенно!) напитками. Случайные свидетели нашего отплытия с легким удивлением наблюдали за погрузкой на борт многочисленных ящиков с пивом, бутылками вина и неизменного «Узо». Один из провожающих осторожно поинтересовался, где мы собираемся принимать на борт всех остальных пассажиров. Когда оказалось, что все эти запасы предназначены для поддержания жизнедеятельности всего лишь пяти человек в течение 5–6 дней, любопытствующий лишь уважительно покачал головой, пробормотав что-то вроде: «Афто эинаи апистефто!» (греч

«Немыслимо!»).

Когда наконец все было упаковано, разложено, расставлено и закреплено, солнце уже вплотную приблизилось к горизонту. Быстро вечерело, однако это не смогло остановить отважных мореплавателей. Робкие предложения переночевать в марине были подавлены абсолютным большинством голосов, после чего Командор завел мотор, новоиспеченные матросы отдали швартовые концы и… наше путешествие началось.

Моторные яхты

Моторная яхта — это не просто прогулочное судно, а самый настоящий дом на воде, очень комфортный и быстроходный. Благодаря мощному двигателю, на моторной яхте можно преодолевать большие расстояния в короткий промежуток времени. Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части моторной яхты обычно размещаются большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой и современными атрибутами для водных видов спорта, то есть всем, что делает путешествие приятным. В машинном отделении моторной яхты размещается генератор, который обеспечивает домашний комфорт даже в море. 

Гулеты

Гулет — это удобная, большая и комфортабельная деревянная двухмачтовая яхта, которая может идти как под парусом, так и на двигателе. Традиционное судно для морских путешествий на средиземноморье. Изначально такие суда использовались для рыбалки, затем в качестве торговых, пассажирских и грузовых судов, а начиная со второй половины 20-го века, гулеты применяются исключительно для чартера и отдыха на море. Гулеты отличаются хорошей маневренностью и устойчивостью. От традиционных рыбацких судов они унаследовали широкую палубу, низкий профиль в воде и округлую форму кормы. Широкий корпус позволяет разместить множество кают и просторную кают-компанию. Большая корма округлой формы служит для удобного размещения даже большой компании под открытым небом. Современные гулеты — это элегантные прогулочные яхты, которые по уровню комфорта не уступают роскошным моторным яхтам. При этом эти парусники сохранили первоначальную красоту и изящность традиционных форм. Гулеты оснащены новейшими навигационными системами и впечатляют удобными двухместными каютами с высокими потолками и просторными коридорами. Арендовать гулет можно исключительно с экипажем и поваром, который обеспечивает трёхразовое питание пассажиров на борту. 

Небольшой совет

Напоследок хотелось бы дать вам небольшой совет — если вы собрались устанавливать на свою яхту автопилот, то вам следует обойти все магазины вашего города, которые могут представить подобную продукцию. Обговорить эту тему со знакомыми или почитать комментарии на форумах о яхтах и катерах, так как такая покупка требует немалых затрат, а покупать что-то наугад за такие деньги — это безрассудство. Но можем посоветовать одну модель — Simrad Yachting АР35 system, так как она самая оптимальная и по стоимости, и по своим характеристикам.

Хотите знать больше? Записывайтесь в нашу яхтенную школу!

Аренда яхт Круизы на яхте

Международные морские правила предупреждения столкновения и расхождения судов на воде.

Состоят из правил движения, освещения, обмена звуковыми и световыми сигналами.
В последнее время широко используются системы AIS.
Яхта должна быть обязательно застрахована.

  1. Моторная яхта должна уступать дорогу всем не моторным судам.
  2. Безмоторное судно и судно не идущее под парусом должно уступить дорогу парусному судну.
  3. Если идут разными галсами, левый галс должен уступить дорогу другому судну.
  4. Если идут одним галсом, судно на ветре должно уступить дорогу.
  5. Если судно идёт левым галсом и видит другое судно с наветренной стороны, идущее неизвестным галсом, то оно должно уступить ему дорогу.
  6. Коммерческое судно идущее по маршруту навигации имеет приоритет по сравнению со всякими яхтами, даже когда они идут под парусом (просто потому что они не могут остановиться, но на практике они если есть место для манёвра, грузовые суда обходят замеченные ими яхты по дуге в пару миль).
  7. (аналогичное автомобильному) Дай дураку дорогу т.е не рассчитывай на то что шкипер другой яхты рассмотрел какой там у тебя галс и должен теперь уступить дорогу.

Способ создания остойчивости однокорпусных яхт

Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощью остойчивости корпуса, когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Первый способ создания остойчивости, то есть с использованием балласта, используют килевые яхты. Благодаря балласту конструкция килевой яхты обладает очень стабильной остойчивостью. Эти яхты весьма надежны, поскольку, например, «прощает» многие промахи экипажа и может приспосабливаться к различным ветро — волновым условиям. Это настоящий «хит» в мире парусных яхт. Двойное предназначение фальшкиля — размещение балласта и создание гидродинамической силы, препятствующей дрейфу, делают эти яхты, ни мало ни много, уникальными изобретениями человечества.

Второй способ создания остойчивости, с помощью остойчивости формы, используют яхты, в которых подводное крыло лёгкое, не имеющее балласта. Такое крыло называется «шверт», а яхта с таким крылом называется «швертбот». Швертбты не имеют балласта, и могут легко поднять шверт при подходе к мелководью. Также на них активно используют вес самого экипажа. Его перемещают, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на том или ином борту яхты, а то и выводят за борт на специальных подвесках – трапеции.

Есть и промежуточный вариант. Это так называемые яхты – «компромиссы». Эти яхты имеют так называемый «тяжелый» шверт. То есть балласт в таком шверте участвует в создании остойчивости. Его веса, однако, недостаточно, поскольку вес шверта должен быть таким, что бы экипаж мог поднять его достаточно оперативно, например, при подходе к пирсу. Для создания необходимой остойчивости «компромиссы» могут также использовать вес экипажа или балласт, установленный в неподвижных, нижних частях корпуса. Таким образом, по способу создания остойчивости однокорпусные яхты можно разделить на:

  • Килевые
  • Швертботы
  • Компромиссы

Рис 3. Килевая яхта, швертбот и компромисс.

Что путешествие дало мне

Кругосветка на яхте позволила мне погрузиться в культуру разных стран. Я общался не с персоналом гостиниц и гидами, а с местными яхтсменами, слесарями, охранниками, — самыми обычными людьми, для которых я был такой же диковинкой, как и они для меня.

Меня приглашали в гости и на семейные праздники, возили по необычным местам просто потому, что им это было интересно. А я ел домашнюю еду, разглядывал красоты с тех ракурсов, с которых их видели местные, узнавал многое о культуре, традициях и повседневной жизни людей в разных странах.

В Марокко мы попали на празднование исламского праздника Курбан-Байрама в компанию настоящих берберов. И их способ отмечать его не имеет ничего общего с тем, что у нас в стране. Это красочный фестиваль, на который собирается весь город. Люди надевают костюмы, устраивают шествия, готовят вкуснейшую еду.

Курбан-Байрам в компании марокканских берберовТак лежать на парусе — это, конечно, нарушение техники безопасности. Зато свобода!

А еще путешествие на яхте — это свобода. В любой момент я мог поменять вид из окна, соседей и даже страну. Я ставил яхту на якорь в понравившемся месте, брал в аренду машину или садился на местный автобус — и отправлялся исследовать отдаленные участки разных стран. Я не был ограничен временными рамками туристической путевки, сроками и расписаниями, а проводил в стране столько времени, сколько хотел.

Мои достижения за время кругосветной экспедиции:

  1. Посетил 46 стран. Обошел всю планету.
  2. Научился ходить под парусами, чинить дизельные двигатели и электрические системы. Понял, что человек может научиться всему.
  3. Побывал в 50 штормах. Два раза сидел на мели. Отбивался от рыбаков, которые вымогали деньги и пытались сжечь мою яхту.
  4. Взял на борт 30 туристов.
  5. Выловил тонну рыбы и лобстеров. Собрал больше тысячи кокосов.
  6. Написал книгу — пошаговое руководство «Учебник яхтенного кругосветчика, или офисный планктон уходит в океан».
  7. Обрел гармонию с миром. Успокоился и стал абсолютно счастливым человеком.

Бурдан А. — Трагический рейс. Спасение на необитаемом острове. — Прогресс, 1971.

Книга Бурданова — увлекательный рассказ о плавании на яхте по морям Индонезийского архипелага, кораблекрушении, робинзонаде на острове Батерст и спасении на плоту благодаря встрече с австралийским судном.

Автор с большим художественным мастерством описывает природу одной из интереснейших областей Мирового океана, Сингапур, Малайзию, острова Индонезии, север Австралийского материка. Страницы, посвященные прелестям и невзгодам самого плавания, написаны с таким юмором, непосредственностью и живостью, что читатель становится как бы третьим участником экспедиции Бурдана, разделяя все тревоги и радости маленького экипажа, состоящего всего из двух человек — автора и его жены.

Устранение поломок

Погнута и треснута мачта — требуется её заменить.
Начали рваться паруса, Крен 45-50 градусов — яхте надо возвращаться в марину.
Лопнул ахтерштаг — надо завести на корму спинакер-фал, большие паруса нести нельзя.
Если повреждён корпус выше ватерлинии — надо его заделать эпоксидкой и стеклотканью.
При поломке двигателя — нужны слесарные станки или запчасти.
Если сломался руль — нужен аквалангист для починки.Если судно кто-то повредил и не хочет покрывать ущерб — надо обратиться в суд.
Если сломался гик — можно оттянуть грот, проведя гроташкот через кормовой релинг.
Если сломался руль — можно использовать металлическое ведро или парусную кису закреплённые на канате за кормой для управления яхтой.
В случае поломки яхты — надо бороться за её живучесть, так как яхта надёжнее спасательного плота.
Если рвётся кренгельс рифбанта — надо убрать грот.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

В гостях у черных кроликов

Осторожно пробравшись между лодками, которыми марина Алимос буквально набита, как консервная банка — шпротами, мы наконец выбрались на относительный простор Саронического залива. Солнце почти исчезало за островом Саламин, дул легкий (5–8 м/с) ветерок и счастливые аргонавты решили поставить парус…Далее события приобрели неожиданный оборот

Сперва послышались восклицания с преобладанием специфических морских терминов (судя по всему, речь шла о поиске рукояток для лебедки). Затем стаксель дернулся, нехотя вылез приблизительно на четверть своей величины и… остановился. В течение последущего получаса двое из нас сражались с капризным парусом, еще двое подавали инструменты и полезные (по их мнению) советы, а оставшийся пытался удержать лодку на курсе. 

Ничто не могло устоять перед дружными действиями сплоченной команды: в какой-то момент раздался странный щелчок и <…> генуя, наконец, полностью развернулась и забрала ветер.

Успех настолько воодушевил всех участников эксперимента, что тут же было решено поставить еще и грот. На сей раз с задачей вполне справились двое — довольно быстро и с минимальным количеством непарламентских выражений. Лодка резко накренилась на левый борт и быстро закользила по винноцветному (в вечерних сумерках) морю… прямехонько по встречной полосе линии разделения движения судов на подходах к Пирею. Должно быть, вид у нее был настолько решительный, что капитаны одного-двух встречных сухогрузов даже не попытались выразить свое восхищение по УКВ, а пассажиры небольшого прогулочного теплохода (и, похоже, вся его ходовая вахта), приветствовали наши блестящие маневры бодрыми взмахами рук и эмоциональными возгласами. 

Но нам было не до зрительских восторгов: к этому времени уже удалось включить бортовой навигатор, определить свое место и даже нанести его на карту. Затем последовал лихой поворот фордевинд, при котором рулевого окатило волной, а пронесшийся над головой грота-гик чуть не сбросил за борт еще двух членов экипажа. После этого смелого маневра лодка несколько успокоилась и довольно послушно двинулась на юго-восток. Куда? Вот этот вопрос нам теперь и предстояло решить. 

Ночь обещала быть безлунной, и мы вдруг почувствовали, что проводить ее в море нам как-то не слишком хочется. В своей стандартной комплектации наша «Бавария» не была оборудована ни радаром, ни даже радиолокационным отражателем. Все положенные ходовые огни были зажжены, но при достаточно активном движении в этой части Саронического залива риск закончить свое путешествие под форштевнем более крупного судна показался нам слишком реальным. Итак, решено было переночевать где-нибудь на якоре, а с первыми лучами солнца отправиться дальше. Этим заветным «где-нибудь» оказалась уютная бухта на западном побережье островка Флевис, в которую мы, убрав паруса (стаксель опять закапризничал при сворачивании) втянулись уже в полной тьме, ориентируясь по навигатору и эхолоту.

Мои коллеги уже бывали здесь в своем первом походе и поспешили рассказать, что островок абсолютно необитаем, если не считать черных кроликов. На них, очевидно, все же охотятся аборигены и заезжие туристы, поскольку то тут, то там на острове встречаются целые россыпи гильз — причем (почему-то) все больше от боевого оружия… 

Лишь намного позже, внимательнее изучив карту, я обнаружил предупредительную надпись, сообщавшую, что остров Флевис является собственностью ВМС Греции, так что не только высаживаться, но и приближаться ближе трех кабельтовых к нему категорически запрещено. 

К счастью, тогда мы пребывали в блаженном неведении, так что, отдав якорь на 12-метровой глубине и обильно поужинав, смогли спокойно приступить к обсуждению дальнейших планов.

Юдович А. Б . — Столкновение морских судов. Их причины и предупреждение. — Транспорт, 1972.

В книге даны результаты анализа столкновений судов, происшедших за десятилетний период; показано, как зависит частота указанных аварий и тяжесть их последствий от таких факторов, как район плавания, условия видимости, время суток, момент происшествия, тоннаж, скорость, вид силовой установки судна и др.; подробно рассмотрены наиболее характерные ошибки и нарушения судоводителей, вскрыты субъективные и объективные причины, даны обоснованные рекомендации для их устранения.

Большое внимание уделено практическому использованию радиолокационной информации для предупреждения столкновений судов, а также судебной практике по делам о столкновениях, определяющей толкование различных положений ППСС.

Скрягин Л. — По следам морских катастроф. — Морской транспорт, 1961.

Из поколения в поколение передаются легенды о «кладбищах кораблей» с несметными сокровищами, о пропавших без вести судах и дрейфующих без экипажа парусниках.

По следам морских катастроф идут кладоискатели, но нередко они гибнут, так и не вырвав у пучины ее тайны и не увидев затонувших ценностей.

О полной драматизма борьбе людей с морской стихией повествует эта книга. Читатель узнает о причудливых путях «бутылочной почты» через океаны и годы, о жестокой конкуренции пароходных компаний, оспаривающих почетный приз — «Голубую ленту Атлантики», о происхождении сигнала “SOS” и о многом другом из истории мореплавания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий