Обзор самых популярных у рыбаков вездеходов. самоделки и заводские

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде. Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке

В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

к содержанию

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Как сделать своими руками?

Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.

Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.

Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.

Инструменты и материалы

Собрать вездеход собственноручно можно на базе разных машин:

  • из ЛУАЗа;
  • из Оки;
  • из УАЗа.

Потребуется резина низкого давления или гусеничные ленты, узлы, механизмы, инструменты дополнительные материалы. Все зависит от модификации вездехода. Для больших моделей спецтехники рекомендуется выбирать мощный двигатель, чтобы не было проблем в преодолении труднопроходимых участков и при подъемах на склоны. В целях обеспечения высокой прочности металлических конструкций необходимо подготовить сварочный аппарат. К небольшим моделям целесообразно использовать мотоциклетные двигатели или моторы, установленные на мотоблоках Урга, МТЗ, Нева. При постройке большого внедорожника: болотохода, амфибии или универсальной машины для преодоления сухопутных, заснеженных и водных преград следует брать силовые агрегаты из машин УРАЛ, УАЗ.

Изготовление

Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.

  1. Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
  2. Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
  3. Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
  4. Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
  5. Установить двигатель на раму.
  6. Поставить сиденье.
  7. Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
  8. Прикрепить колеса.
  9. Оборудовать модель электронными приспособлениями.
  10. Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.

Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.

  1. Покрышка очищается от грязи.
  2. Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
  3. Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
  4. Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.

Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.

Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.

Болотоход своими руками мастер класс как сделать из Серова

Это я, Сергей.

Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.

Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.

Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66

Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.

Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.

И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.

Далее собираем вилку. Вилка самодельная. Рулевая колонка с конусными подшипниками. Вилка сама из той же трубы что и каркас.

Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.

  1. Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.
  2. Фото 14

Далее работаем с колесами, нужно их облегчить, т.к. вес самого болотохода не большой, то такой массы колеса не нужны. Сдираем лишнюю резину.

Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.

  1. Устанавливаем задний мост.
  2. Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.

Ну и ставим на колеса вездеход

Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой)

  1. На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.

На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.

Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.

Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.

Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66. Так что желающие приобрести данный вездеход могут обращаться к автору по тел. +79506442023

Цена данного вездехода 70тыс. руб. По доставке в другие регионы- обсуждаемо.

Ну и следите за обновлениями, Сергей , надеемся порадует нас еще своими самоделками из старых мотоциклов.

Как выбрать?

Проще всего выбрать детский вездеход. Модели этой категории обязательно должны оснащаться повышенными средствами безопасности. Особой грузоподъёмности от них ждать не стоит, хотя сравнение по этой категории вполне уместно. Для взрослых нужно ориентироваться прежде всего на область применения. Так, одни версии рассчитаны на езду по снегу, другие — по грязи, третьи — по лесу и болоту, четвёртые – по камням и пересечённой местности.

Планируя использовать транспорт для рыбалки, необходимо учитывать способность преодолевать влажную землю, стойкость к брызгам. Умение плавать тоже лишним не будет. Следующие важные критерии:

  • мощность машины;
  • доступность вида топлива;
  • грузоподъёмность, пассажировместимость;
  • возможность езды по автомобильным дорогам;
  • манёвренность;
  • комфортабельность;
  • дальность автономной поездки;
  • устройство органов рулевого управления.

Управление вездеходом на гусеничном ходу

Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.

Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.

Популярные модели

Среди российских вездеходов выгодно выделяются изделия марки «Охотец». Так, базовая модель этого изготовителя оснащается мотором мощностью 13 л. с. Запуск двигателя производится при помощи ручного стартера. Можно выбрать вариаторное или автоматическое сухое сцепление. Прочие технические параметры таковы:

  • дифференциальный поворот;
  • масса 500 кг;
  • возможность установки моторов до 18,5 л. с.;
  • стальной кузов толщиной 0,2 см;
  • часовой расход горючего от 2 до 3 л;
  • клиренс 0,26 м.

В версии «Комфорт», по умолчанию, ставится мотор на 18,5 л. с. Колесная формула этого вездехода — 6х6. Оба бампера силовые, в набор поставки входит электрическая лебедка на 1800 кг. При длине 2,7 и высоте 1,32 м сухая масса достигает 600 кг. Как и в предыдущем варианте, предусмотрен дифференциальный поворот, стальной кузов толщиной 0,2 см.

Лучший (люксовый) вариант «Охотца», оснащается двигателями мощностью до 18,5 л. с. Предусмотрены лобовое стекло со стеклоочистителем и опцией прогрева. Есть снимающиеся дуги для тента. Салон прогревается горячим воздухом, отводимым от мотора. Масса вездехода составляет 680 кг, а его высота — 1,82 м.

Стоит упомянуть и «Охотец Микро». У этого вездехода также использована колесная формула 6х6. Общие габариты составляют 0,245х0,172х0,132 м. Масса в сборе от 500 кг. Предусмотрено 1 мягкое сиденье. Ширина основной гусеницы равна 0,4 м.

Прочие особенности:

  • скорость по воде до 2 км/ч;
  • скорость по суше на вариаторной схеме до 30 км/ч;
  • расход горючего до 3 л за час;
  • 4-х ступенчатая коробка от ВАЗ-2107;
  • дисковые тормоза от ВАЗ-2108;
  • емкость бензобака 6,5 л;
  • снимающийся капот.

Вездеходы Max могут оказаться не хуже отечественных разработок. Эти модели смогут стать заменой лодки, трактора и снегохода. На суше скорость достигает 75 км/ч., а в воде она составит 12 км/ч. Полная заправка позволит машине массой 900 кг взять 6 человек и проехать на 6 колесах с полным приводом до 200 км.

Популярностью пользуется и «Пелец Мини 420». Мотор китайской марки Lifan развивает усилие до 15 л. с. Масса изделия равна 535 кг. Движение обеспечивают гусеницы шириной 0,38 м. В воде вездеход разгоняется до 3 км/ч, а на земле — до 30 км/ч.

Среди изготовленных в России образцов заслуживает внимания Tinger Scout 420. Этот вездеход оснащается вариаторной трансмиссией и гусеницами шириной 0,38 м. Масса изделия составляет не менее 580 кг. Дополнительно могут поставить лебедку, багажный отсек и иные аксессуары. Грузоподъемность устройства достигает 300 кг.

Любителям японских машин стоит присмотреться к вездеходам-снегоходам Ohara. Модели этой фирмы успешно применялись даже в арктических и антарктических условиях, успешно перетаскивая мощные санные караваны. Также они использовались туристами, военными, укатывали склоны на горных курортах. Скорость составляет не более 40 км/ч, зато гарантируется исключительно мощная тяга и въезд на любой склон. Гусеницы делают на основе транспортерных лент и оснащают грунтозацепами из алюминия.

Конкуренцию японскому продукту составляет снегоболотоход канадского производства Track Truck ASV 2500. Важным преимуществом будет не только комфортная цена, но и отличный клиренс. Типичным свойством является характерный автомобильный силуэт; два колеса дополнены гусеницами. Стоит отметить, однако, что информации о преодолении жесткого бездорожья на таком вездеходе немного. Но в целом у него превосходные прочностные показатели.

Любопытно, что японские эксперты выше всего ценят как раз вездеходы, поставляемые из РФ. В составленный ими рейтинг входят:

  • шведский BV 206;
  • Sherp (экспортируется даже в Канаду, отличается уникальной запатентованной резиной);
  • болотоход Shaman 8×8 (максимально удобный для водителей).

Довольно широко востребовано семейство вездеходов «Кержак». Модель «ТТС 30071» оборудуют шинами особо малого давления, а раздаточная коробка рассчитана на принудительное переключение переднего моста. Портальные ведущие мосты имеют колесные редукторы. Грузоподъемность достигает 1200 кг. Колесная формула — 4х4, а внутри может сидеть до 3 человек.

Обзор видов

У каждого типа болотоходов имеются свои особенности конструкции и устройства, которые пользователь обязательно должен иметь в виду. Познакомимся поближе с наиболее популярными моделями таких вездеходов.

Мини-болотоход

Суровые пересеченные местности вполне возможно преодолеть, пользуясь мини-болотоходом. Часто такие агрегаты покупают не только охотники и рыбаки, но и дачники, и строители. Многие из рассматриваемых агрегатов имеют внушительные мощностные показатели и перемещаются за счет гусеничного хода.

Мини-болотоходами пользоваться легко и удобно. В обслуживании они также не оказываются особенно капризными. Подобные транспортные средства имеют относительно небольшие габариты, что никак не влияет на уровень их проходимости.

Плавающий

Большинство современных плавающих болотоходов отличаются простотой конструкции. Многие из них экономно расходуют топливо и имеют демократичную стоимость. Среди плавающих разновидностей болотоходов встречается достаточно надежных и крепких колесных моделей, оснащенных кузовами, в которых можно перевозить определенное количество пассажиров. Кузовная составляющая изготавливается как из цельного металла, так и из стеклопластика.

Нередко плавающие вездеходы на шинах оснащаются дополнительными прицепами, которые характеризуются разными показателями грузоподъемности. Главное требование, которое предъявляется к этим агрегатам, – это абсолютная герметичность имеющегося в конструкции кузова. Кроме того, корпус отличается небольшой массой и спроектирован таким образом, чтобы все важные детали и узлы были максимально защищены от контакта с водой. Воздухозаборники устройств закрыты, выхлопная труба и прочие люки размещаются выше ватерлинии.

Трехколесный

Конструкцию такого типа вполне возможно соорудить своими руками, чем и занимаются многие мастера. Если все сделать правильно, в итоге получится надежная техника, которая будет беспроблемно преодолевать бездорожье, сильную грязь, слякоть, снега и болота. Нередко трехколесные болотоходы делают из старой отечественной автомобильной или мототехники.

Трехколесные болотоходы внешне напоминают обычный мотоцикл, но более крупный и массивный. Такие устройства являются маневренными и легкими. Их используют как для преодоления бездорожья, так и для перевозки различных грузов. В гараже трехколесные экземпляры не занимают слишком много свободного места, не требуют сложного и дорогостоящего обслуживания.

Концепция трехколесных болотоходов была разработана в Японии. Первые модели принимали участие в киносъемках («Джеймс Бонд: бриллианты навсегда»). Современные трехколесные мотовездеходы оснащаются как бензиновыми, так и дизельными движками. За счет присутствия в конструкции крупных колес высокого давления и малого веса изделия на подобном виде транспорта можно преодолеть водоем, предварительно прицепив изделие к лодке либо толкая непосредственно перед собой.

Шнекороторный

Всем хорошо известны современные болотоходы колесного или гусеничного типа. Но существуют и другие разновидности – шнекороторные, или шнековые. Движение данных агрегатов осуществляется при помощи специального шнекороторного движителя. Его конструкция представлена 2-мя винтами Архимеда, которые сделаны из прочных материалов.

Вездеходные машины этой разновидности могут похвастаться прекрасной проходимостью. Им не страшны ни грязь, ни лед, ни снег. Однако движители шнекороторного типа наносят серьезный урон живой природе.

Мини-вездеходы (Болотоходы) «Маламут»

Наша компания занимается продажей новых мини вездеходов «Маламут» на гусеничном ходу с доставкой по всей России. К сожалению, не всегда можно легко добраться от одной точки маршрута до другой, даже если расстояние составляет несколько километров. Суровая пересеченная местность может стать большой проблемой на пути строителей, рыбаков, охотников и дачников. Иногда вездеходная техника не может пройти по труднодоступной и заболоченной местности или преодолеть сложные водные участки и снежную целину. А мини вездеход «Маламут» способен преодолеть болото, снежный покров, грязь и другие труднопроходимые местности. Существует ограниченное количество болотоходов, которые отличаются мощностью двигателя, максимальной скоростью, грузоподъемностью, мягкостью подвески, давлением на грунт и наличием или отсутствием отвала для снега. Наши болотоходы получают кучу положительных отзывов от счастливых обладателей этой техники. Всю информацию по двухгусеничным вездеходам «Маламут» вы можете прочитать на нашем сайте.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Плавающий гусеничный мини вездеход своими руками, поэтапный обзор.

Плавающий гусеничный мини вездеход своими руками, поэтапный обзор.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель 125 л.с.
Масса 550 кг
Максимальная скорость на суше до 70 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена 200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Лучшие модели

Давая обзор оптимальным моделям гусеничных вездеходов, стоит упомянуть шведскую технику BV206. Изначально военное устройство выполнено в двухзвенном сочлененном формате. Аппарат отличается маневренностью и пригоден для самых разных ситуаций. Любопытно, что эта модель с полным основанием может быть отнесена и к продукции российского производства. Лицензионную копию называют просто и бесхитростно – «Лосем».

Если говорить про собственные модели разработки России, то необходимо выделить вездеход Sherp. Это устройство знакомо во многих странах мира, и его реализуют даже в Канаде. Важная особенность — запатентованная фирменная резина, состав которой держится в коммерческой тайне. Предусмотрено равномерное перераспределение воздуха при повреждении одной из шин. Вездеход комплектуют японским дизельным мотором, обеспечивающим скорость по грунтовой лесной дороге до 50 км/ч.

Еще одна отечественная модель – «Охотец». Устройство оснащают одноцилиндровым карбюраторным двигателем марки Lifan. Мощность привода варьируется от 13 до 24 л. с. Можно подать индивидуальный заказ на установку мотора марки Mazda, но это неизбежно удорожает готовое изделие. Весит вездеход 500 кг, то есть его перевозка в прицепе или в кузове фургона вполне возможна.

Если мотор производства Китая не слишком нравится, можно посмотреть на другую новинку — вездеход «Кержак». Эта модель рассчитана на перемещение и по снежной целине, и по пересеченной местности. Технику используют многие люди — от рыболовов до профессиональных спасателей. Кабина та же самая, что и у популярной ГАЗели, только слегка доработана. На «Кержак» ставят шины особо низкого давления.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий