Водометный движитель своими руками чертежи

Принцип действия водомета и основные характеристики

Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед. Это и есть движение на реактивной тяге, принцип работы водомета, по аналогии с взлетом космической ракеты или полетом реактивного самолета в воздухе.

Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

  • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
  • диагонально-осевой:применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
  • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

  • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
  • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент вала – 290.

При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

Устройство и принцип работы

Под водометным мотором (водометный движитель) подразумевается двигатель, работа которого происходит за счет силы выброса мощных струй воды. Он состоит из:

  • Четырехтактного двигателя, работающего на бензине, с воздушным/водяным охлаждением. Количество цилиндров варьируется от 1 до 4 штук. На модель экономкласса мощность двигателя 2,0-2,5 л.с, а на более дорогих 100-150 л.с.
  • Системы управления. Основное предназначение румпеля с ручкой газа – изменение скоростного режима и направленности лодки. В усовершенствованных версиях вместо румпеля предусмотрен пульт, который обеспечивает управление мотором дистанционно.
  • Дейдвуда. Кожух с валом находится между движителем и двигателем, его задача заключается в передаче вращательных движений от двигателя к импеллеру движителя. Кроме этого, на этой «ноге» имеется фиксатор (струбцина) для установки мотора на транце плавсредства.
  • Движителя. Эта часть водометного мотора представлена в виде металлического корпуса, оборудованного узким сопловым элементом и водозаборником с сеткой для фильтрации от разного мусора, водорослей (на разных его концах). Благодаря работе импеллера — гребного винта, обустроенного вертикально либо под углом, образуется мощная струя воды внутри корпуса движителя. В процессе работы мотора водные потоки через водозаборник втягиваются импеллером, и, пройдя по тоннелю внутри движителя, разгоняясь до большой скорости, выходит с напором в противоположную от лодки сторону из узкого сопла. Благодаря реактивному потоку воды, который создается за счет функционирования импеллера, плавательное средство движется в заданном направлении.

Различают несколько винтовых модулей (импеллеров):

  • Осевой, отличающийся относительной простотой в изготовлении. Но данная модель за счет низкого коэффициента полезного действия (КПД) способна работать лишь на малых оборотах.
  • Шнековый. Эта разновидность импеллера производится по современным технологиям и выделяется повышенным КПД. Используют такие винты, чтобы добиться высоких оборотов на моторах.
  • Диагональный. Предназначен данный вид импеллера для получения средних оборотов на двигателе.

Для маневрирования плавательного средства необходимо изменить направление реактивной струи, выходящей из узкого конца трубы

Чтобы сделать поворот, нужно воспользоваться рулевым колесом, при этом важно не допускать превышение угла в 90 °С. Для осуществления заднего хода следует повернуть против направления часовой стрелки на 360 °C

В таком положении происходит столкновение реактивной струи с рулевым пером, в результате чего она направляется под дно плавсредства.

Водометные моторы применяются на лодках и катерах со стационарным двигателем, мощность которого находится в пределах 100-150 л. с. Относительно количества оборотов, то в минуту их должно быть 3700-4200. Допустимое значение крутящего момента вала должно составлять 290. Если придерживаться таких параметров двигателя, то подвесной водомет значительным образом повысит ходовые характеристики плавательного средства, его маневренность.

Фото 1. Водомет Tonatsu M25.

Особенности конструкции и преимущества лодочных водомётов

Такие движители представляют собой достаточно сложные устройства. Они обеспечивают всасывание воды через водозабор, её разгон и выталкивание наружу через сопло. Оно является поворотным, перемещается по горизонтали, за счёт чего катер или лодка выполняют поворот. Задний ход организовывается путём перекрывания сопла и движения воды в обратном направлении.

С каждым годом всё больше владельцев судов принимают решение купить водомётный движитель. Это обусловлено рядом преимуществ таких устройств, перечисленных ниже:

возможность подхода катера к необорудованному берегу;

высокий уровень безопасности, за счёт фактической целостности корпуса и отсутствия выступающих за пределы корпуса частей ;

долговечность, представленные у нас водомёты российского производства обладают высоким эксплуатационным ресурсом, они не выходят из строя из-за находящегося в воде мусора, как это часто бывает с обычными винтами;

низкий уровень вибрации, что действительно важно для прогулочных и представительских судов, на которых должен быть обеспечен высокий уровень комфорта;

доступность и простота обслуживания, если водомёт забился, его с лёгкостью можно почистить без специального интрумента

Установка

Водомёты подлежат установке на суда быстрого хода (лёгкие), которые называются «глиссирующими». Подобные плавательные средства рассчитаны на развитие скорости не превышающей 60 км/ч. Изредка водомёты всё же могут устанавливаться на средние моторные суда, угол наклона донной части которых не превышает 20 градусов.

Занимаясь установкой стоит принимать во внимание массу двигателя, так как нахождение водных потоков внутри оборудования также способствует увеличению веса судна. Соблюдение столь важных расчётов позволит продлить срок эксплуатации двигателя.. Однако, несмотря на наличие добавочной массы, стоит принимать и положительную сторону водомёта

В данном случае огромным преимуществом выступает отсутствие увесистой коробки передач. Её функцию выполняет реверсно-рулевой механизм

Однако, несмотря на наличие добавочной массы, стоит принимать и положительную сторону водомёта. В данном случае огромным преимуществом выступает отсутствие увесистой коробки передач. Её функцию выполняет реверсно-рулевой механизм.

При установке специалисты рекомендуют оснащать специальной (соединительной) муфтой участок между водомётом и двигателем

Это позволит обеспечить изоляцию функционирующего мотора, не принимая во внимание режим работы водомётного двигателя

Достоинства и недостатки

Устройство водомёта особенно тем, что все важнейшие подвижные детали «спрятаны» внутри корпуса. Если лодка садится на мель, касание дна происходит корпусом судна. Данная особенность конструкции позволяет защитить детали от повреждения, чего нельзя сказать про подвесные моторы с «оголённым» винтом. Водомётному движителю не страшны встречи с подводным мусором.

При движении моторной лодки по мелководью с глубиной примерно равной посадке корпуса (около 20 сантиметров) водомёт позволяет преодолевать замусоренные участки, а также места с выступающими из воды преградами, благодаря своей манёвренности.

Если налететь на преграду при глубине около 30 сантиметров, удар примет на себя днище лодки, а не водомёт, так как у движителя отсутствуют выступающие части, чего не сказать о подвесном двигателе, где удар принимают на себя лопасти гребного винта.

Иногда водомётные движители используются и на прогулочных судах из-за мягкой работы силовой передачи (трансмиссии) и отсутствия вибрации.

К достоинствам также следует отнести отсутствие дополнительного сопротивления воде, свойственное двигателям с открытым гребным винтом (лопасти винта и создают дополнительное сопротивление). Помимо этого, выделяют высокие показатели инерции, более удобную управляемость на высокой скорости (как при переднем ходе, так и при заднем)

Немалую важность имеет и низкий диапазон шума: подвесной водомёт работает заметно тише, нежели мотор с гребным винтом

Тем не менее следует отметить отрицательную сторону: при движении по мелководью есть большой риск, что в двигатель будут затянуты камни, песок и мусор со дна, ведь водомёт работает по принципу помпового насоса. Это может привести к повреждению импеллера, выходу из строя охладительной системы и некорректной работе водоотводного сопла.

Ещё одной отрицательной стороной является трение. Обусловлено оно высокой скоростью движения воды внутри трубы. Не стоит забывать и о стоимости установки. Водомётные лодочные моторы примерно в два раза дороже обычных подвесных моторов с открытым винтом. Из-за этого катера с водомётным движителем в комплекте значительно прибавляют в своей стоимости и воспринимаются клиентами как каприз или непозволительная роскошь.

Непривычным для поклонников классических винтовых моторов является и система управления водомётом. Проблема связана с тем, что классический движитель с открытым гребным винтом имеет однорычажную систему управления. Водомётные движители же имеют многорычажное реверсивно-рулевое устройство. Некоторые изготовители умудряются выпускать катера со встроенным водомётом с однорычажной системой управления. С одной стороны, это помогает освоить водомёт, с другой стороны, скорее влечёт за собой неприятности, чем приносит пользу:

  • Во-первых, у новичка складывается неверное представление о работе водомётного движителя. Связано это с отсутствием у такового коробки передач, позволяющей перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Коробка передач может либо включить сцепление, либо выключить. Водомётный движитель же набирает скорость плавно при включении, мгновенной реакции в виде рывка с места ожидать не стоит.
  • Во-вторых, для лучшего понимания принципов работы водомёта, рекомендуется пройти соответствующий курс обучения. Вся хитрость управления водомётным движителем заключается в необходимости использовать рычаг газа (для увеличения скорости движения) лишь в открытом водоёме. При движении по порожистой речушке лучше так не делать.
  • Третий немаловажный минус, свойственный любому виду водного транспорта — зарастание. Особенно остро данная проблема обстоит именно с водомётом, так как все подвижные детали находятся внутри. При постоянном использовании движителя проблем не возникает. Однако если катер долго не используется, внутренности обрастают. В частности, обрастание внутренностей системы водоотведения приводит к снижению скорости передвижения до 10%. Проблема решается разборкой водомёта и чисткой вручную, но если моторная лодка бездействовала весьма продолжительное время, придётся обращаться в мастерскую и искать подходящие запчасти для лодочных моторов. Использование специального красящего состава позволит решить данную проблему, но ненадолго: постоянное движение воды быстро смоет эту краску.

Смотреть галерею

Рис. 9. Днищевые спонсоны помогают работе водомета на мелководье

Маневренность лодок с подвесным водометом резко возрастает по сравнению с винтовым вариантом. Можно буквально развернуться на «пятке», вывернув руль до упора и дав газа. Особенность любого водомета: если вы сбросили газ и повернули руль, то лодка поворачивать не будет. Обязательно надо дать газа для создания вектора силы. Излишняя поворотливость лодки может даже замучить вас, если дистанционное управление с большим передаточным числом. Естественно, при румпельном управлении таких проблем нет.

Враг водомета — воздух. При его попадании в водозаборник мотор резко повышает обороты и теряет тягу. Затем, когда вода снова попадает в водозаборник, следует рывок. Для уменьшения вероятности таких рывков надо правильно устанавливать подвесной водомет по высоте и убирать все мешающие нормальному потоку воды выступающие части киля у транца. Иногда применяют ограничивающие попадание воздуха с боков пластины, привариваемые или крепящиеся на шпильках к водозаборнику мотора. Основа правильной установки мотора — подбор такой высоты транца лодки, чтобы носок водозаборника установленного вертикально мотора как раз находился на линии продолжения киля лодки. Если при этом прорывы воздуха все же продолжаются, можно опустить мотор еще чуть ниже, хотя при этом возрастут брызгообразование и сопротивление подводной части мотора. Также полезно поставить на транце брызгоотбойник из толстой резины или мягкого пластика, слегка заходящий на носок водозаборника (рис. 10).

Рис. 10. Щиток перед водозаборником снижает брызгообразование.

В идеале очень удобны специальные транцевые крепления для подвесных моторов, позволяющие менять высоту установки мотора, даже не снимая его с лодки. Такие крепления разных модификаций, в том числе с дистанционным электроприводом, продаются сейчас по специализированным лодочным каталогам. В этом случае снимается проблема наращивания высоты транца и при желании всегда можно снять водомет, снова установить редуктор на прежнюю высоту и продолжать ходить с винтом.

Есть и еще плюсы водометных подвесников — при подходе к берегу нет необходимости откидывать мотор. Не следует забывать лишь его вовремя глушить, чтобы зря не засасывать песок или гальку со дна. Для экстренного торможения достаточно, не сбрасывая газа, включить реверс — и лодка остановится, а потом начнет движение назад. Но вначале потренируйтесь на малом газу — такое торможение в некоторых случаях чревато заливанием лодки или через корму, или даже с носа, если он невысок. Но иногда такой прием может спасти вас от серьезных неприятностей. Только проверьте крепление мотора, так как при слабом креплении его может просто оторвать от транца.

Итак, что же дает подвесной водомет? Возможность на базе вашей лодки и имеющегося (или планируемого) подвесного мотора резко увеличить проходимость, удобство эксплуатации и безопасность. Не надо тратить большие деньги — достаточно приобрести водометную насадку или комплектный водометный подвесной мотор.

Китайские осевые водометы

BOLT » Пн фев 21, 2011 10:13 am

BOLT » Вт фев 22, 2011 9:30 pm

DominatorCo » Пн авг 01, 2011 10:58 am

30 л/ч), импеллер 150 мм, вес двигателя

90 кг, вес водомета

25 кг.По нашим оценкам цена такого мотора в России

10 000 — 11 000 $ руб. Т.к. водометный комплекс первоначально предназначен для пластиковых скоростных судов, то наличие водовода не предполагает! Небольшое видео с выставки можно посмотреть http://td-power.ru/news/kitajskij_vodom . 1-08-01-25 .

BOLT » Вт авг 02, 2011 8:26 am

Опять -непонятный полуфабрикат.Опять -некомплект.Опять -ни одной живой лодке на воде.Опять -«заряжено» два(или три?) конца в цене. и полный «непонимай» — что это и для чего. запчасти, сборочные мануалы итд

«Свободная касса!»

Общался тут недавно с д.Васей по «веберу»,он там сейчас срочный параходик с ним собирает, Вы вроде как пытаетесь косить под диллера «вебера».Вы серьёзно считаете, что с таким подходом с Вами будет кто-то работать?Просто привести «железо» — толпы желающих, а прикрутить его чтобы поехало. единицы.

DominatorCo » Вт авг 02, 2011 1:54 pm

BOLT » Ср авг 03, 2011 9:04 pm

DominatorCo » Чт авг 04, 2011 2:22 pm

дядя Вася » Чт авг 04, 2011 9:43 pm

Болт. ситуация такая — я получил заказ от Заказчика. у которого было уже 4-6 разных американских катеров известных «наклеек».Они ему..»не подошли». Поэтому пришлось купить мотор в Маскве, у перекупоф. ну это как купить бутылку Водки ночью у таксиста. дорого, но Нужно быстро.

Мотор НЕ КОМПЛЕКТНЫЙ, нет водовода, глушителя и еще много всякой мелкой херни,В дальнейшем — конечно привезу сам, но всё зависит от результатов Ходовых Испытаний.Сейчас. корячимся. в авральном режиме. надо успеть к сентябрю.Но как всегда. то того нет , то другово. Сейчас «гимморой» настал — НЕТ ТРОСА 13фут. телефлекс.

Но лодка , я чувствую спинным мозгом, получится интересная, а главное — НЕ имеющая аналогов. «Гаражный габарит», прицеп без категории Е, расход 12 литров. бежать должна более 60 км час . итд.

дядя Вася » Пт авг 26, 2011 8:23 pm

Изготовление своими руками

Для достижения своих целей конструкторам-самоучкам во многом могут помочь многочисленные форумы и сайты всемирной сети, но теория – это только половина дела, здесь необходимо еще и минимальное умение обращения со слесарными инструментами.При изготовлении подвесной водометной приставки наилучшим материалом является листовая нержавеющая сталь, в отдельных случаях используют трубы разного диаметра, соединение отдельных деталей производится с помощью электросварки.

Поэтому для конструкторов-энтузиастов умение пользоваться электросварочным аппаратом и специальными электродами является обязательным условием успеха.

По сути, водомет, как уже говорилось, это труба, именно поэтому перед началом работ изготавливается бумажная модель, склеивается, примеряется и по методу папье-маше усиливается одним–двумя слоями бумаги. После, разрезается и изготавливается выкройка, переносится на металл, и формируется окончательный вид агрегата, после этого полученная конструкция сваривается, шлифуется, и проводятся испытания.

Подвесной водомет устанавливается на лодку с таким учетом, чтобы на 2-3 сантиметра заборное отверстие было ниже уровня транца по килю лодки. На резиновых лодках с водоводным каналом, заборная горловина устанавливается по уровню канала у транца лодки.

В случае, если высота штатного транца лодки недостаточна, то прибегают к его наращиванию, это делается с помощью установки дополнительной конструкции с помощью кронштейнов, или стационарно на болтовом соединении.

Для резиновых лодок сегодня существует возможность заказать готовый съемный транец, специально предназначенный для водометных движителей.

Рыночная доля

Надёжность водомётов в замусоренных водоёмах не вызывает никаких нареканий. Известно, что суда преодолевают такие загрязнённые места, как Ла-Манш, без единой поломки.

Несмотря на свою полезность, водомётные движители применяются в диаметрально противоположных сферах судостроения: либо на многомоторных круизных яхтах, либо на малых скоростных катерах или водных мотоциклах. Причём для последних водомёт является единственным возможным вариантом. Львиную долю рынка же составляют лодки разных габаритов с классическими гребными винтами. Про крайне малое количество катеров, которые сходят с конвейера, имея уже встроенный водомёт, не стоит и упоминать.

Итого около 11% (по мнению экспертов) рынка принадлежит водомётным движителям. Но и данная цифра может значительно снизиться, если рассматривать не полностью рынок пропульсивных устройств, исключая водные мотоциклы, где водомёт является неотъемлемой частью конструкции.

Согласно прогнозам компаний, выпускающих моторы, существует вероятность возрастания данной цифры до 45% благодаря раскрытию потенциала рынка водомётных движителей.


Смотреть галерею

Этапы сборки

Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установки своими руками на ямаху 40.

Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:

  1. Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
  2. Снять тягу реверса.
  3. Отделить редуктор.

Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:

  1. Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
  2. Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
  3. Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
  4. Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
  5. Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
  6. Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
  7. Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
  8. Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
  9. Установить переходник из бронзы на помпу.
  10. Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
  11. Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
  12. По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
  13. На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
  14. Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
  15. На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
  16. Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
  17. Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.

Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.

Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:

  1. Год выпуска, модель и марку изготовителя.
  2. Мощность двигателя, она обычно указывается в цифровом индексе названия модели. Например: Suzuki DT15as тут 15 будет означать количество лошадиных сил.
  3. Технические характеристики лодки.

Важно: Правильный подбор устройства под параметры лодки поможет избежать необходимости увеличения высоты транца. Грамотно установленный агрегат должен находиться в воде только на глубину приемника

Где купить?

Приобретать, лучше в официальных дилерских центрах, или заказать у них доставку, через интернет. Покупая основной агрегат, следует сразу заказать специальные смазочные материалы, для технического обслуживания.

Таблица стоимости в России:

Производитель Мощность мотора

(л. с.) или модель двигателя

Диапазон цен (руб.) Где можно купить
SUZUKI (сузуки). До 20 л.с. DT9.9-15 70–90 тыс. http://www.eastmarine.ru/vcd-11999-9-104400/goodsinfo.html
YAMAXA (ямаха). До 20 л.с. 40–78 тыс. http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
  30 л.с. 80–95 тыс. http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
  40 л.с. 85–100 тыс. http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
TOHATSU (тохатсу). 25-30 л.с. 120–140 тыс. http://mercury-mag.ru/vodometnaja-nasadka-dlja-motora-tohatsu-25-40.html

Совет: Покупая изделия от недостаточно известного производителя, или не проверенного поставщика, следует обратить внимание на качество применяемого металла, плотность подгонки деталей и надежность соединений. Обязательно ознакомиться с сертификатом и проверить возможность гарантийного обслуживания

А также поинтересоваться о возможности дополнительной покупки, расходных материалов и запасных частей.

Рассмотрев особенности устройства, положительные и отрицательные стороны, его применения, хозяева лодок задумываются о переоборудовании своих моторов. Учитывая высокую стоимость, следует четко понимать целесообразность этой операции. Для этого надо проанализировать особенности основных условий эксплуатации судна. Это даст возможность сделать правильный выбор и понять необходимость использования этих приспособлений, для конкретного случая.

Водометная насадка Suzuki DT30

Водометная насадка Suzuki DT30

Скат24 02 авг 2011

Для всех интересующихся и собирающих информацию о водометах, водометных движителях и водометных комплексах представляем установку с которой удалось познакомиться на Шанхайской выставке катеров и яхт. В шутку мы назвали этот комплекс «китайский Weber», т.к. многие параметры действительно схожи.Основные характеристики:Китайский водометный комплекс мощностью 105 кВт, объемом 1493 куб. см, 7500 об/мин, 3-х цилиндровый, 4-х тактный, с двухконтурной системой охлаждения, крутящий момент 150 Нм при 6300 об/мин, расход 280 г/кВтч (в пересчете на часовой расход

30 л/ч), импеллер 150 мм, вес двигателя

90 кг, вес водомета

25 кг.По нашим оценкам цена такого мотора в России

10 000 — 11 000 руб. Т.к. водометный комплекс первоначально предназначен для пластиковых скоростных судов, то наличие водовода не предполагает! Небольшое видео с выставки можно посмотреть здесь.

Вы только с ценой в сообщении ошиблись, у вас на сайте в разы больше указано —

По нашим оценкам цена такого мотора в России

$10 000 — 11 000.

Применение

Водомётные движители применяются обычно на судах, плавающих на мелководье, начиная от легких моторных лодок до скоростных судов (например, типа «Заря») и буксиров (например, типа БМ) или служат в качестве подруливающего устройства для улучшения поворотливости судов.

Водомёты применяются на катерах (так, некоторые модификации катеров «Амур» с водомётным движителем выпускались серийно на авиазаводе им. Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре). Многие производители лодочных моторов (Suzuki, Yamaha) выпускают подвесные моторы с водомётным движителем или модули-приставки, рассчитанные на самостоятельную установку: на гидроциклах, которые используются при буксировке воднолыжников и вейкбордистов.

Например, прототип водомётного катера Maximog Jet компании Riddle Marine (г. Люистон, штат Айдахо) разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4 секунды благодаря сдвоенному судовому водомётному бензиновому двигателю мощностью 450 л. с.

Военная техника

Водомётный движитель активно используется на плавающей бронетехнике СССР и России, в частности, на плавающем танке ПТ-76 (снят с вооружения), бронетранспортерах БТР-50, БТР-60, БТР-70, БРДМ-2 (сняты с вооружения), БТР-80 (состоит на вооружении), БТР-90 «Росток» (принят на вооружение).

Надводный корабль проекта 21631. В подводном флоте: подводные лодки типа «Триумфан» (Франция) и проекта 955 «Борей» (Россия).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий