Клей «жидкая латка» для пвх: отзывы

Инструменты и материалы для ремонта

После того как все повреждения будут найдены, следует позаботиться о наличии всего необходимого для устранения дефектов. Стоит отметить, что вопрос восстановления плавучести резиновых лодок, особенно с учетом стоимости новых изделий, актуален для многих их владельцев, в связи с чем постоянно появляются новые идеи.

Для проведения всех ремонтных работ требуется подготовить:

  • заплатки, выполненные из такого же материала, что и сама лодка;
  • клейкая лента для проклейки швов;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • специальный клей и чистая кисть для его нанесения;
  • любое эффективное средство для качественного обезжиривания поверхностей;
  • влагостойкий маркер;
  • линейка и ножницы;
  • запчасти для клапана, если речь идет о его ремонте и замене;
  • валик для прокатки склеиваемых поверхностей.

Особое внимание уделяется выбору клея, от которого будет зависеть качество всех выполненных работ. Однозначно ответить на вопрос, какой самый лучший клей, сейчас достаточно сложно

На рынке представлен более чем широкий ассортимент соответствующих товаров, включая различные типы герметика. При выборе клея рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • слишком дешевые варианты лучше игнорировать;
  • цианакрилатный клей (суперклей) не является оптимальным выбором;
  • одним из ключевых критериев является термостойкость;
  • специальный клей будет более подходящим, по сравнению с универсальным;
  • прочность обратно пропорциональна липкости клея.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях — профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Рекомендации по выбору

Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:

  • высокие скрепляющие свойства;
  • однородность;
  • устойчивостью к воздействию солнца и воды.

Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.

Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:

  1. Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
  2. Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
  3. Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.

Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры.
Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее. Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:

  • отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
  • химический состав плохо устойчив к разницам температур;
  • склейка не обладает нужной долговечностью.

Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.

Рекомендации по применению

Для того, чтобы надежно заклеить порез, поверхности нужно правильно подготовить:

  • первым делом нужно спустить воздух с лодки;
  • склеиваемые поверхности необходимо хорошо вымыть и просушить;
  • для предотвращения образования складок, под рабочий участок рекомендуется подложить ровную доску;
  • перед склеиванием, поверхности нужно обезжирить при помощи любого растворителя.

На этом этапе предварительные работы завершаются.

Инструкции по использованию

Участок, который нужно будет склеить, необходимо очистить от пыли и грязи. Использовать наждачную бумагу не рекомендуется, поскольку она может повредить материал ПВХ. Далее необходимо:

Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или другим растворителем

Необходимо в точности соблюдать инструкцию, иначе материал можно повредить.
Для выреза латки нужного размера и конфигурации, необходимо принять во внимание величину пореза. Ведь проколы бывают самых разных форматов

Поэтому размер латки на несколько сантиметров должен превышать величину дефектного места. Вырезанный кусок резины накладывают на поврежденный участок и обводят его с помощью маркера или карандаша.
На вырезанную латку и место склеивания наносится тонким слоем клеящая масса. Состав должен подсохнуть в течение 10 минут. Затем на обе поверхности нанести еще 1 слой клея. Выдержать его на открытом воздухе нужно около 2 минут.
Перед склеиванием дефектное место рекомендуется подогреть феном и потом наложить подготовленную латку.
Затем необходимо со всего участка удалить воздушную прослойку. Для этого обе поверхности нужно с усилием прокатать валиком. Пользоваться изделием лучше через 2-3 дня после склейки.

Незначительные повреждения можно просто заполнить клеем. Если дефект имеет размер больше 5 см, то лучше использовать 2 латки. Одна ставится с внутренней стороны, а другая с наружи.

Чем же Жидкая Латка так примечательна?

Плюсов у данного продукта множество, но их мы перечислим позже, а остановимся прежде всего на времени!

Почему Время?

Время —  это самое драгоценное, что у нас есть! Ведь согласитесь, что сезон, когда Вы можете половить рыбу, слишком короткий. Сколько из вас хоть раз сталкивались с равнодушным отношением к ремонту вашей лодки? Увы, не все мы помним зимой, что нужно просмотреть и проверить лодку, либо отдать ее на ТО.

И здесь некого винить. Такие мы, не даром существует пословица «Готовь сани летом…». Но когда приходит весна, мы разворачиваем нашу любимицу и что обнаруживаем? У кого-то шов травит, у кого-то мышь погрызла баллоны, а у кого-то была пробита на последней рыбалке. И что мы делаем? — обращаемся к производителю нашей лодки! Ведь мало кто может собственноручно отремонтировать ее.

А кто и может — не всегда есть место где! И что нам отвечает производитель? «У нас начался сезон», «Где же вы были раньше», «Ну вы можете ее привезти…». И начинаются недели созвонов, переговоров, потом следуют угрозы. А толку?

И повезло тому владельцу, который живет в том же городе, где производство находится. А если же нет? Отправка лодки транспортной компанией в одну сторону, другую. Диагностика, за которую Вы платите, и если повезет, спустя месяц — два, вам вернут вашу лодку.

И теперь вопрос: сколько уходит ваших денег, времени и здоровья на все эти процедуры?

Жидкая латка — ремонт изделия из ПВХ

Поэтому и был придуман такой продукт, как Жидкая Латка!

Теперь все что вам нужно — это сутки времени.

Ну если очень серьезные повреждения — 3-4 дня до выхода на воду!

Вы избавляетесь от таких ненужных вещей для ремонта, как: фен, латки (которые не всегда есть под рукой), клей, кисточка!

Вы всего лишь наносите Жидкую Латку на поврежденное место и ждете.

Это другие преимущества

И последнее и очень важное. Доступность!

Вам не нужны сотни гривен для ремонта. Ведь давайте прикинем сколько вам обойдется ремонт вашего изделия?

Отправка лодки производителю около 120-150 гривен в одну сторону, диагностика + ремонт от 200-600грн. + ваше время не прибывания на воде, которое бесценно!

Итого ремонт вам выйдет от 500-1000грн.

А Жидкая Латка стоит всего около 100 гривен.

В разделе «Видео» вы сможете наблюдать, как много повреждений можно заделать с помощью всего одного тюбика!

Поэтому многим из Вас одного тюбика хватит на весь сезон.

Цените свое время и берегите нервы, наслаждаясь рыбалкой!

Описание

Химическая основа:

ЗапЛатка жидкая — Герметик (компаунд) на основе полиуретана

Технические данные в соответствии с ТУ ТУ2513-009-44297874-99:

1.Внешний вид Однородная вязкая масса. Цвет: серый, черный, синий, зеленый, белый
2. Стекаемость, мм, не более 2
3. Массовая доля летучих веществ, %, не более 75
4. Предел прочности при разрыве, МПа, не менее 10
5. Относительное удлинение на разрыв при (20±2)оС, %, не менее 50

Свойства:

  • Эластичен, стоек к излому
  • Не требует температурного нагрева
  • Не повреждает лакокрасочных покрытий
  • Имеет высочайшую адгезию
  • Температуро -устойчивость в нанесенном виде от –30оС до +50оС

Указания к применению:

Обезжирить, зашкурить, нанести равномерный слой на место пореза, при необходимости с обратной стороны можно приложить полиэтилен и разгладить заплатку. Работы проводить при температуре желательно выше 10оС, на спущенном (если надувное) изделии. Длинные разрезы можно предварительно сшить. Пользоваться отремонтированным изделием через 4 час, максимальная прочность достигается через 24 час

Условия хранения и транспортировки:

Транспортирование осуществляют любым видом транспорта, обеспечивающим условия перевозки огнеопасных грузов с соблюдением правил перевозки, установленных на данном виде транспорта. Допускается транспортирование при минусовых температурах.

ЗапЛатка жидкая должна храниться в упаковке предприятия-изготовителя в крытых складских помещениях при температуре от плюс 5 до 30°С, вдали от отопительных приборов, с предохранением от попадания влаги, солнечных лучей

Меры предосторожности:

Содержит ЛВЖ Может вызывать слабое раздражение кожи. Вызывает раздражение глаз. Может вызывать сонливость и головокружение. Держать в месте, недоступном для детей. Беречь от искр, открытого огня и других источников воспламенения. Не курить. Хранить и работать в хорошо вентилируемом месте, использовать средства защиты

При попадании в глаза : осторожно промыть глаза водой в течение нескольких минут При попадании на кожу промыть кожу водой с моющим средством. При обращении к врачу иметь при себе упаковку продукта или маркировочный знак

Хранить в хорошо вентилируемом месте. Держать контейнер плотно закрытым. Утилизировать как бытовые отходы

anles.ru

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

«>

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды продукции

В настоящее время разработчиками представлен широкий ассортимент клеев для лодок ПВХ. Поэтому покупателю необходимо разобраться в разновидностях и типах данной продукции. Клеящие массы бывают двух видов: с однокомпонентным и двухкомпонентным составом. Первый тип чаще всего используется для ремонта поврежденной фурнитуры:

  • специальных креплений для сидений;
  • транца;
  • уключин;
  • колец.

Однокомпонентные клеящие смеси имеют преимущества. Они недорого стоят и сохнут минимальный промежуток времени. Такой состав удобно брать с собой в поход. Быстрое время высыхания очень практично. Основным недостатком является то, что данное средство плохо подходит для латания корпуса лодки.

Двухкомпонентные клеящие массы стоят несколько дороже. Они обладают следующими положительными свойствами:

  • хорошо переносят разницу температур;
  • их эластичность находится на высоком уровне;
  • склеенные поверхности можно эксплуатировать продолжительный промежуток времени.

Многие производители изготовляют двухкомпонентные смеси специально для материала ПВХ. Такой клей надежно скрепит любую фурнитуру, мелкие проколы и большие порезы на корпусе надувного плавательного средства.

Описание и отличительные особенности клеящего состава

Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно. «Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.

Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.

Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:

  • растворители;
  • поливинилхлориды вязкой консистенции;
  • реагенты.

Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:

  • поливинилхлорид;
  • неопрен;
  • резина;
  • этиленвинилацетат.

Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:

  • надувные лодки;
  • бассейны;
  • надувные матрасы;
  • тенты.

«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.

Для него характерны следующие свойства:

  1. Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
  2. Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
  3. Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
  4. Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
  5. Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
  6. Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
  7. Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.

Инструкция по применению клея для дисплея телефона b7000, чем можно заменить

«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:

  • единичные или множественные проколы;
  • незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
  • существенные порезы, больше 4 сантиметров.

Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.

К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:

  1. Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
  2. Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
  3. Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.

Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.

Из чего состоит клей?

Данный клей не имеет аналогов и его активное вещество не встречается в других клеях. Производится он по особой технологии. В состав входят ПВХ – вещество и химические реагенты, а также другие составляющие. Особый состав вещества делает клей практически универсальным средством скрепления материалов. Но главное его превосходство, в сравнении с другими клеевыми составами —  полная герметичность приклеенной поверхности.

Благодаря этому сегодня можно без труда отремонтировать надувную лодку, матрас или бассейн любому человеку, не имея при этом специальных навыков или оборудования. После ремонта клеем Жидкая латка изделие можно использовать в полную меру, не боясь, что отремонтированное место вновь начнет пропускать воздух.

Полезные советы

Процесс ремонта любых надувных изделий имеет свои особенности. Добиться максимально качественной заклейки повреждений позволяет следование определенным правилам. Опытные владельцы лодок и специалисты советуют:

особое внимание уделять предварительной обработке склеиваемых элементов, в частности обезжириванию с использованием соответствующих средств;
большие трещины и разрывы необходимо перед ремонтом стянуть крепкими капроновыми нитками;
применение некоторых из доступных типов клея предусматривает дополнительное просушивание, которое можно обеспечить при помощи обычного или же строительного фена;
осуществлять ремонт следует в хорошо проветриваемом помещении или на улице;
требуется учитывать такой фактор, как влажность воздуха, которая не должна превышать 60 процентов.

Как показывает практика, игнорирование перечисленных правил может привести к крайне негативным последствиям

Особое внимание следует уделять температуре воздуха и чистоте. Так, выполнение работ на солнце при температуре, превышающей 16 градусов, вряд ли обеспечит положительный результат

О том, как ремонтировать резиновую лодку, смотрите в следующем видео.

Итоги

Прежде всего нужно обращать внимание на качество клея и его свойства. Дешевые варианты далеко не всегда гарантируют надежный и долговечный результат

Чтобы устранить прокол, необходимо изучить инструкцию и четко следовать ей.

В заключение можно сделать выводы, какое из средств является лучшим:

  1. В ситуации мелких проколов и щелей спасением будет жидкая латка.
  2. Если необходимо произвести замену ПВХ ткани, для соединения заплаты нужен двухкомпонентный клей.
  3. Недочеты лодочной фурнитуры лучше всего исправлять однокомпонентным средством.
  4. В дорогу рекомендуется брать небольшие дорожные варианты.
  5. Серьезный стационарный ремонт необходимо делать при помощи профессионального двухкомпонентного клея.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий